23Мар

Датчик детонации проверка: Что такое датчик детонации и как его проверить без сканера?

Содержание

Как проверить датчик детонации | 🚘Авто Новости Онлайн

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Содержание

  • 1 Как работает датчик
  • 2 Как понять, что он вышел из строя
  • 3 Проверяем датчик детонации
  • 4 Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
  • 5 Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
  • 6 Ремонт или замена?

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Внешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Видео о том, как проверить

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

Датчик детонации на ВАЗ 2110: признаки неисправности, замена своими руками

Содержание:

  1. Виды
  2. Проверка функциональности
  3. Снятие
  4. Выполнение измерений

На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

Датчик детонации

В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

Виды

Широкополосный

Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

  1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
  2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

Проверка функциональности

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34.

Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

Снятие

Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

Место установки

Но для начала девайс нужно снять.

  • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
  • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
  • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
  • Остается просто снять его со шпильки.

Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

Выполнение измерений

Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

  • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
  • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
  • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
  • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
  • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
  • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
  • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
  • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
  • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
  • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
  • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

 Загрузка …


Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра

Вы когда-нибудь слышали стук в двигателе ? Это тревожно! Верно? Мы рекомендуем вам проверить датчик детонации с помощью мультиметра, чтобы мы могли оценить его работу. В этом посте речь пойдет о том, как проверить датчик детонации мультиметром.

Детонация — это ненормальное сгорание в двигателе. Это может серьезно повредить компоненты двигателя. Так что в этом случае датчик детонации может спасти ваш двигатель от остановки детонации.

Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Это устройство, которое обнаруживает вибрацию цилиндра двигателя из-за детонации. Затем он посылает электрический сигнал на ECM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ).

Эксперты рекомендуют регулярно проверять датчик детонации, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Разберемся подробнее.

Мультиметр

Мультиметр — это устройство, которое измеряет различные электрические свойства, такие как сопротивление , напряжение сила тока , емкость и многое другое.

Содержание

  • Установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности для проверки датчика детонации.
  • Поместите красный щуп мультиметра на провод датчика детонации. Поместите черный щуп на точку заземления в автомобиле.
  • Ваш мультиметр отобразит OL (over loop) , если в датчике отсутствует непрерывность.
  • Вы увидите около 10 Ом на вашем мультиметре, если датчик детонации в порядке.
  • Также проверьте напряжение между концами двух датчиков, постукивая по металлу рядом с датчиком.

Здесь я объясняю пошаговую инструкцию по проверке датчика детонации мультиметром.

Давайте разберемся с пошаговым руководством ниже, чтобы проверить датчик детонации с помощью мультиметра :

Тест 1: Измерьте сопротивление датчика детонации

Измерив сопротивление, мы можем определить неисправность в датчик детонации. Если цепь вашего мультиметра повреждена, вы увидите падение или увеличение сопротивления, а затем идеальный диапазон.

  1. Снимите капот двигателя

Во-первых, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Затем нажмите на аварийный тормоз и выключите двигатель. Откройте капот двигателя, а затем включите двигатель. Открывание капота при выключенном двигателе безопаснее для предотвращения возможных травм.

  1. Найдите датчик детонации

После первого шага вам нужно найти датчик детонации. Датчик детонации обычно находится на коллекторе двигателя. Он установлен под впускным коллектором. Он также может быть расположен в середине двигателя. Датчик детонации обычно подключается жгутом проводов, часто идущим сверху.

Но это расположение может немного отличаться для разных автомобилей других производителей. И в этом случае вам следует обратиться к руководству по ремонту, если это необходимо.

Вот изображение местоположения датчика детонации , которое может помочь вам найти его.

  1. Отсоедините датчик

Теперь найдите провод и отсоедините его от датчика детонации. Вам нужно потянуть основание жгута до точки, где он встречается с датчиком.

  1. Подключите щупы мультиметра к датчику

Теперь возьмите мультиметр и подключите красный щуп мультиметра к датчику детонации. Подключите черный щуп к любой точке заземления. Это может быть отрицательная клемма аккумулятора или болт заземления на шасси.

  1. Оцените результаты показаний мультиметра

Если вы видите непрерывность и читаете более 10 Ом , то это хорошая новость для вас. Датчик детонации у вас отличный. В противном случае, если провода датчика детонации повреждены, вы увидите OL (открытая линия) на вашем мультиметре, что означает неполный контур цепи.

Кроме того, сопротивление между обоими концами датчика детонации должно быть около 100 кОм .

Тест 2: Измерение напряжения датчика детонации

В этом тесте мы измеряем напряжение датчика детонации и сравниваем его с рекомендуемым производителем диапазоном. Следуйте шагам.

  1. Настройка мультиметра

Установите мультиметр на настройку напряжения переменного тока, обозначенную цифрой 9.0003 VAC или V〜 на циферблате.

  1. Закрепите датчик

Закрепите датчик детонации в железных тисках (устройство, которое удерживает оборудование в своих губках для тестирования). В качестве держателя датчика детонации можно использовать любой металлический предмет.

  1. Поместите щупы мультиметра на датчик

Поместите красный щуп в широкое верхнее отверстие датчика, а черный щуп в нижнюю часть (где датчик соединяется с тисками).

Ударьте по металлическому держателю (тискам) рядом с датчиком молотком или любым металлическим предметом, который может издавать стук. Вы увидите показания переменного напряжения на мультиметре.

  1. Оцените результаты показаний мультиметра

Несколько раз постучите по поддерживающему металлу и запишите показания. Если ваш мультиметр записывает более 1 вольт , значит, с вашим датчиком все в порядке. А если показания мультиметра ниже 1 вольт , датчик неисправен и скоро истечет срок его службы.

Датчики, используемые в других моделях автомобилей, могут иметь другие диапазоны напряжения и сопротивления. Обратитесь к руководству производителя, чтобы убедиться, что ваши датчики находятся в рекомендуемом диапазоне.

Признаки неисправности датчика детонации

Некоторые распространенные признаки неисправности датчика детонации двигателя.

  1.  Вы будете постоянно слышать стук в двигателе.
  2. Загорится сигнальная лампа двигателя.
  3. Вы увидите недостаток мощности двигателя.
  4. Вы столкнетесь с большим расходом топлива, чем с ускорением.
  5. ECM будет постоянно сохранять коды неисправностей.

В такой ситуации можно в первую очередь обвинить в проблеме датчик детонации. Но точно можно обнаружить с помощью мультиметра.

Мультиметр дает точные результаты, поэтому вы можете быть уверены в неисправности датчика детонации. В конечном итоге это спасает ваш двигатель от повреждений, а также увеличивает расход топлива.

Когда менять датчик детонации?

Проверьте датчик детонации вашего автомобиля с помощью мультиметра. Датчик детонации неисправен, если мультиметр показывает OL при проверке целостности цепи. В этом случае вам нужно немедленно заменить датчик детонации.

Как долго можно ездить с неисправным датчиком детонации?

Вы можете захотеть разрушить свой двигатель и его производительность, если вы обнаружили неисправный датчик детонации и все еще используете его. Однако, если в вашем автомобиле установлены два датчика детонации, вы можете проехать несколько сотен миль, если один из датчиков не работает.

Заключение

Если вы постоянно используете неисправный датчик детонации, он может превратить ваш двигатель в двигатель с пингом. Подумайте о замене неисправного датчика детонации, когда обнаружите в нем неисправность. Проверка датчика с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о замене датчика. Замена неисправного датчика детонации:

  • Обеспечение безопасного вождения.
  • Снижает расход топлива.
  • Повышение эффективности двигателя.

Связанный руководство:

  • Как протестировать датчик ABS с помощью мультиметра
  • Как протестировать датчик O2 с мультиметровым
  • Как протестировать 3 проволочного сенсора с мультиметром
  • . не найдено — UnderhoodService Перейти к содержимому

    Основная навигация

    Искать:

    Реклама

    Social Connect
    Ресурсы
    Наш бренд Family

    Технические ресурсы для диагностики и устранения неполадок, связанных с обслуживанием двигателя.

    Подписаться

    Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может, попробовать поискать?

    Искать:

    Архивы

    Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂

    Archivesselect Месяц март 2023 г. февраль 2023 г. Январь 2023 г. Декабрь 2022 г. Ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь, 2021 г. 2021 г. 2021 г. 2021 г. 2021 июль 2021 июня 2021 года. 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г.

    , июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июль 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г., Февраль 2016 г., январь 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г., август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г., апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. 2012 г., август 2012 г., июнь 2012 г., июнь 2012 г., май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г. Февраль 2012 г., январь 2012 г.
    , декабрь 2011 г., ноябрь, 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июль, июль. 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 г. Август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г. Февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь, октябрь 2008 г., сентябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г. Февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г. Сентябрь 2007 г. август 2007 г., июль 2007 г., июнь 2007 г., май 2007 г., апрель 2007 г., март 2007 г., февраль 2007 г., январь 2007 г., декабрь 2006 г., ноябрь 2006 г., октябрь 2006 г., сентябрь 2006 г., август 2006 г., июль 2006 г., июнь 2006 г., май 2006 г. Апрель 2006 г. Март 2006 г. Февраль 2006 г.