Не показывает уровень бензина лада калина
Автор admin На чтение 13 мин. Опубликовано
Содержание
- Как проверить датчик уровня топлива на Калине?
- Проверка датчика уровня топлива Калина
- Лада калина неправильно показывает уровень топлива
- Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина
- Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина
- Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
- Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина
Как проверить датчик уровня топлива на Калине?
На моей Калине стрелка уровня топлива зависла на минимальной отметке, и никак не реагирует на доливание бензина. Скорее всего накрылся датчик. Как его проверить, и какие еще могут быть признаки его поломки?
Здравствуйте! Машина едет рывками, на любой скорости. Как будто ей дают пинок.
Как будто сильный ветер тормозит ее, а потом отпускает. На холостом ходу в пробках обороты падают до .
При ускорении, свыше 70 км/ч, стрелка датчика топлива падает на 0. Как только скорость снижается ниже 60-70 км/ч, стрелка становится на своё место. Датчик топлива поменял, новый. В.
Ошибка Р0171 ещё не высвечивается, но тенденция есть (КПА заклинило в отрытом положении). Поменял КПА на б/у предположительно годный. Судя по картинке он тоже кривой? Долго ли до .
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. Всё было нормально, а утром завёл авто и она начала троить, при езде дёргается и не набирает обороты, глохнет на ходу. Спасибо.
Здравствуйте! На холодную работает вроде бы нормально. После прогрева машина дергается, не слушается педаль газа, бывают провалы, скорость не набирает, это происходит не постоянно.
На Калинах датчик уровня топлива является достаточно ненадежным узлом. Причем проблемы с ним бывают как на подержанных, так и на новых авто. Признаки его неисправности могут быть разными.
Помимо той, что Вы указали в вопросе (стрелка упала на 0, и не подымается), на неисправность датчика могут еще указывать некорректное поведение стрелки (постоянно меняет показатели уровня топлива), или ее показания зависают на максимальной отметке.
Но, на Калине подобное поведение показателя уровня топлива не всегда означает поломку датчика. Нередко причина может быть в самой панели приборов, или в неисправной проводке.
Проверка датчика уровня топлива Калина
Непосредственно сам ДУТ можно проверить несколькими способами. Находится он в бензобаке, установлен в топливный модуль вместе с бензонасосом.
Способы проверки:
- визуальный осмотр. Больше всего приделить внимание плате с нанесенными на нее контактами, по которым “ходит” поплавок, замыкая поочередно цепи, и таким образом определяя уровень топлива (показан ниже на фото). Если они затерты, или покрыты налетом, то лучше датчик заменить, так как корректно он работать уже не будет;
можно проверить быстрым способом.
Вытянуть топливный модуль, отсоединив от него трубки, и немного вытянуть сам датчик, насколько позволяют провода. Зажигание должно быть при этом включено. Далее нужно передвигать поплавок от самого нижнего, до самого верхнего уровня, наблюдая при этом за стрелкой показания топлива на панели. Если она реагирует, значит датчик исправен;
проверка мультиметром. В этом случае датчик нужно снять полностью. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Щупы прибора подсоединяем к выводам датчика, и перемещаем поплавок. При его перемещении в самое верхнее положение сопротивление должно быть в районе 7-25 Ом, в среднем положении — 100–135 Ом, и в самом нижнем — 285–385 Ом. Если же показатели сильно отличаются — датчик неисправен;
еще один способ, вытягиваем топливный модуль, не отсоединяя его, на самом же датчике замыкаем провод его питания и “массу”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели отреагировала, значит датчик неисправен.
Источник
Лада калина неправильно показывает уровень топлива
Одна из проблем, которая часто случается с автомобилем Лада Калина – неправильные показания уровня топлива.
Как правило, это связано с неисправностью или отказом датчика уровня топлива. Причем не всегда нужно его менять, можно попытаться его почистить – в большинстве случаев это помогает. Другими словами ремонт датчика состоит в его чистке.
Для того чтобы добраться к датчику топлива Лада Калина, необходимо снять бензонасос. Сначала отключаем отрицательную клемму от аккумулятора, поднимаем заднее сиденье, отгибаем обесшумку и снимаем крышку, открутив четыре винта. После этого отсоединяем топливные шланги бензонасоса, зажав фиксаторы внутрь, и отсоединяем штекер питания.
Затем прокручиваем прижимное кольцо против часовой стрелки и снимаем его. Теперь можно достать бензонасос. Под его верхней крышкой находится разъем контактов, который держится на фиксаторе. Отжимаем фиксатор и снимаем разъем. Затем снимаем клемму с регулятора давления, просто отведя ее по салазкам вверх, и снимаем разъем контактов с датчика уровня топлива. Теперь можно отжать два фиксатора, которые крепят датчик уровня топлива к колбе бензонасоса, и снять его.
Некоторые контакты датчика могут быть покрыты налетом или просто окислены, но лучше прочистить все. Для этого нужно использовать наждачку-нулевку. Также, в целях профилактики, лучше почистить все контакты, которые мы освободили. После чистки протереть их сухой тряпочкой. Для того чтобы лишний раз не снимать бензонасос, стоит проверить поплавок.
Бывает так, что в него попадает бензин и он плохо держится на плаву – от этого и неправильные показания уровня топлива. Поплавок нужно просто снять с дужки, налить в небольшую емкость бензина и опустить его в нее. Если он более чем на половину погрузился в бензин, значит нужно ставить новый. Перед установкой новый тоже лучше проверить – всегда существует риск заводского брака. Вся сборка проводится в обратной последовательности.
Если после сборки и установки бензонасоса показания уровня топлива остаются прежними, это может быть связано с блоком управления. Можно попробовать снова отключить отрицательную клемму от аккумулятора и несколько минут подождать.
Блок управления обнулится и все должно встать на свои места.
Работа датчика топлива напрямую не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Однако его неправильные показания могут косвенно способствовать созданию на дороге не только неприятных моментов, но даже и аварийной ситуации. Неисправный датчик надо менять.
Устройство и ремонт датчика уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина
Датчик уровня топлива ВАЗ-2110 и Лады Калина управляет работой прибора стрелочного типа и индикатора аварийного остатка бензина, расположенных на приборной панели. Эти модели Жигулей оснащены потенциометрическими ДУТ (датчиками уровня топлива) поплавкового типа. Они представляют собой потенциометр (переменный резистор), имеющий на рабочей поверхности (контактной дорожке) полоски из нихромового проводника. Это сопротивление оснащено подвижным контактом, перемещаемом по контактной дорожке за счет изменения положения рычага с поплавком на конце. На ВАЗ-2110 и Ладе Калина ДУТ установлен на топливном модуле (конструкция, в которой размещен бензонасос) в топливном баке под задним сиденьем автомобиля.
Принцип работы ДУТ заключается в изменении сопротивления протекающему через потенциометр электротоку в соответствии с количеством топлива в баке (с положением поплавка, плавающего по поверхности горючего внутри бака).
В определенном месте контактной дорожки резистора, соответствующем минимально допустимому остатку топлива в баке, рычаг замыкает контакт, соединенный с контрольной лампочкой, которая сигнализирует об использовании двигателем резервного запаса бензина (4–6 литров).
Если датчик «врет» или не показывает уровень топлива, то в первую очередь необходимо проверить все контактные токопроводящие соединения от ДУТ до указателя на приборной панели. Также возможна такая неисправность как нарушение целостности поплавка. Это можно проверить после снятия датчика и погружения поплавка в емкость с жидкостью. Отдельно поплавки не продаются и ДУТ с такой неисправностью подлежит замене.
Наиболее частая причина некорректной работы или отказа ДУТ – износ или окисление контактной дорожки.
Контакты на ней очищают мелкой шкуркой, затем протирают сухой тряпкой и при необходимости пропаивают. Если ДУТ продолжает «врать», можно попробовать перенастроить его подгибанием рычага с поплавком. При неустранимых неисправностях ДУТ подлежит замене.
Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина
Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.
Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:
- Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
- Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
- Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
- Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
- Снимаем крышку.
- Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
- Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.

- Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
- Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.
При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.
Снятие или замена датчика топлива на ВАЗ-2110
Чтобы демонтировать топливный модуль и снятт с него ДУТ ключом на 17 откручиваем штуцеры топливных трубок подачи и обрата. Трубки отводим в сторону.
Потом торцевой головкой № 7 откручиваем гайки крепления прижимного кольца. Так как гайки обычно сильно затянуты и могут быть окисленными (подржавевшими), то применяют WD-40 (или аналогичное средство), а их затяг можно ослабить легкими ударами молотка по неострому зубилу или рукоятке плоской отвертки, «жало» которых ставят на ребро гайки.
Затем прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка. Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика. Для этого модуль немного наклоняем.
Крестовой отверткой откручиваем 2 винта, крепящих ДУТ к топливному модулю. Отсоединяем провода ДУТ от разъемов модуля. Если это сложно сделать на собранном модуле, то его разбирают: отгибаем со стороны насоса (снизу модуля) фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем разъединяем верхнюю и нижнюю части модуля.
Снятый ДУТ можно осмотреть и в случае устранимых неисправностей подремонтировать и поставить на место, либо сразу произвести его замену. Установку ДУТ производим в порядке, обратном демонтажу. При сборке рекомендуется нанести на прижимное кольцо и уплотнители под него бензостойкий герметик.
Прежде чем закрыть люк проема кузова над топливным модулем, следует проверить герметичность подсоединения топливопроводов. Для этого после подсоединения «массы» АКБ включают на 5 с зажигание, наблюдая при этом нет ли утечки бензина.
Перед приобретением нового датчика необходимо выяснить маркировку стоявшего на ВАЗ-2110 – лучше заменять вышедший из строя прибор такой же моделью. Специалисты не рекомендуют выбирать датчик «на глаз», потому что есть с десяток разновидностей ДУТ, отличающихся величиной сопротивления. Если не угадать с нужной модификацией, то потом стрелка указателя на приборной панели может «плавать». Каталожный номер нанесен на корпусе датчика.
Снятие или замена датчика топлива на Ладе Калина
Демонтаж топливного модуля и снятие с него ДУТ на Ладе Калина:
- Сжав пружинные фиксаторы наконечников топливопроводов, отсоединяем трубки подачи и возврата бензина от модуля, а затем отводим их в сторону.
- Нанося легкие удары молотка по бородку, приставленному к прижимному кольцу модуля, отворачиваем последнее против часовой стрелки.
- Прижимное кольцо, поддев отверткой, извлекаем из люка.
- Извлекаем модуль, аккуратно выводя поплавок ДУТ из отверстия бензобака, стараясь не погнуть рычаг датчика.
Для этого модуль немного наклоняют. - Отгибаем со стороны насоса фиксаторы двух трубчатых направляющих, а затем сдвигаем крышку модуля.
- Отсоединяем от выводных контактов регулятора давления бензина, который установлен в крышке модуля, провода, идущие к насосу (снимаем их наконечники).
- Отжав фиксатор разъема, установленного на крышке модуля, отсоединяем колодку с проводами.
- Шлицевой отверткой на разъеме топливного насоса, выступающего из корпуса модуля, освобождаем фиксатор крепления колодки проводов.
- Аккуратно отсоединяем колодку с проводами от насоса.
- У ДУТ, стоящего сбоку корпуса модуля, освобождаем 2 фиксатора его крепления.
- Сдвигаем ДУТ по пазам его посадочного места на модуле и снимаем.
Демонтированный ДУТ Лады Калина сразу меняют или осматривают и ремонтируют в случае устранимых дефектов. Устанавливаем отремонтированный или новый ДУТ и собираем модуль в обратной последовательности. Аккуратно заведя рычаг с поплавком в отверстие бензобака, ставим топливный модуль на место и ориентируем его таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на крышке модуля, указывала назад (по ходу авто), а фиксирующий выступ крышки зашел в паз фланца отверстия бака.
Ставим прижимное кольцо, а затем поворачиваем его до упора по часовой стрелке. Убедившись в надежности крепления модуля, подсоединяем разъем с проводами и трубки топливопровода. Подсоединяем «массу» АКБ. Включаем на 5 с зажигание, чтобы проверить герметичность подсоединения топливопровода. Устанавливаем на место крышку люка, а затем нижнюю часть заднего сиденья.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика уровня топлива на автомобили ВАЗ, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, объемом двигателя.
Бензонасос электрический Лада Калина в сборе с мотором BOSCH – представляет собой модуль электробензонасоса с датчиком указателя уровня топлива в сборе. Предназначен для подачи топлива из бензобака к форсункам двигателя, а также определения уровня топлива и сигнализации о его минимальном уровне в бензобаке с электронной системой управления двигателем (ЭСУД)
Электробензонасос ВАЗ 1118 в сборе – погружного типа, установлен в бензобаке, расположенном под днищем кузова автомобиля, в районе заднего сиденья за технологическим люком, открыв который, можно его обнаружить.
Погружной бензонасос смазывается и охлаждается топливом.
Датчик уровня топлива в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. Датчик уровня топлива используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.
Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.
Датчик уровня топлива является прибором невысокой степени надежности.
Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.
В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика топлива ВАЗ 1118 на новое изделие.
В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива ВАЗ 1118 показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
– протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки;
– осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. При правильной эксплуатации срок службы бензонасоса очень большой.
При проведении замены датчика топлива ВАЗ 1118 его демонтаж осуществляется вместе с электробензонасосом для подачи топлива.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180382701000, 9П5.139.031.
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик уровня топлива в электробензонасосе на автомобиле семейства Лада Калина.
С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик уровня топлива в электробензонасосе на автомобиле семейства Лада Калина.
С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Источник
Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике
Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?
Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад.
Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.
Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.
Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.
Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас.
Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.
Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.
Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку.
Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:
Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали
Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.
Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.
Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.
Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива.
Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.
Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.
Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.
Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке.
Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.
Примечание!
Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!
Краткое содержание:
- Замена датчика уровня топлива
- Дополнительные видео материалы
Где находится датчик уровня топлива?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.
Примечание!
На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!
Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене на новый, при:
• Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото.
К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.
• А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.
Примечание!
Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!
Снятие:
1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)
2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.
3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.
4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.
5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.
6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.
Примечание!
Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!
8) Далее аккуратно извлеките датчик из бака.
Примечание!
Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)
9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.
Примечание!
Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!
Установка:
Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:
1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.
2) Следом на свое место устанавливается датчик.
3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.
4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.
5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.
Примечание!
Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!
Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый.
А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.
Указатель уровня топлива – как он работает и почему он неисправен
Помощь на дороге, такая как служба доставки топлива, может помочь решить ситуации, связанные с отсутствием бензина. Иногда ситуация без газа может произойти из-за неисправного указателя уровня топлива. Неправильный указатель уровня топлива чаще всего вызван неисправностью блока подачи топлива. Он измеряет уровень топлива в топливных баках и передает эти уровни на указатель уровня топлива на приборной панели. Индикатор уровня топлива гарантирует, что водитель всегда знает, сколько топлива осталось в баке и когда следует посетить заправочную станцию до того, как бак опустеет. В случае неисправности первым ее покажет указатель уровня топлива, так что давайте посмотрим, как они работают вместе.
Как работает блок подачи топлива?
Уровень топлива в баке измеряется устройством подачи топлива в бензобаке. Направляющие узлы топливного насоса могут быть прикреплены к узлу топливного насоса или стоять отдельно, но все они состоят из одних и тех же трех компонентов: поплавка, металлического стержня и переменного резистора. Каждый из этих компонентов измеряет уровень топлива и передает эту информацию на датчик уровня топлива.
Поплавок – Изготовлен из плавучего композита, поплавок плавает над топливом в баке.
Металлический стержень или рычаг – Поплавок соединен с переменным резистором с помощью тонкого металлического стержня.
Переменный резистор. Резистор, также называемый переменным резистором, представляет собой электрическое устройство, сопротивляющееся потоку электричества. Он управляется скольжением контакта (скребка) по резистивному элементу. Проводным или опосредованным образом стеклоочиститель подключается к указателю уровня топлива с помощью электронного устройства, которое взаимодействует с указателем уровня топлива.
Небольшая катушка, прикрепленная к аккумулятору автомобиля, подает питание на переменный резистор в блоке подачи топлива, который служит базовым сигналом.
Как он измеряет уровень топлива в баке
При изменении уровня топлива поплавок в баке поднимается или опускается. При повороте металлического стержня относительно поплавка движется и грязесъемник в переменном резисторе. Дворники перемещаются по полосам материала, соединенным с землей на одном конце. Сила электрического тока от резистора определяется расположением дворников к массе. Уровень топлива отображается на приборной панели автомобиля на основе электрического тока, подаваемого стеклоочистителем на указатель уровня топлива.
На полосе из резистивного материала дворник находится ближе всего к земле или дальше всего, когда топливный бак полностью заполнен. Здесь обнаруживается наименьшее количество сопротивления, а здесь — наибольшее сопротивление. Стеклоочиститель находится либо ближе всего, либо дальше всего от земли, когда в автомобиле почти закончилось топливо, поскольку поплавок опирается на нижнюю часть металлических стержней.
В зависимости от его технических характеристик указатель уровня топлива будет показывать пустой или полный бак в зависимости от того, какое сопротивление он считает пустым или полным.
Уровень топлива, а также поплавок падают в баке, что сдвигает металлический стержень, соединенный с поплавком, чтобы либо опустить, либо поднять стеклоочиститель от земли, тем самым уменьшая или увеличивая количество электрического тока, достигающего указателя уровня топлива. При изменении сопротивления показания указателя уровня топлива падают.
Почему не работает указатель уровня топлива?
Когда указатель уровня топлива действует определенным образом, мы можем узнать, что сломано, а что нужно починить. Ниже приведены некоторые признаки того, что блок подачи топлива неисправен, и некоторые предположения о том, почему и как произошел отказ блока подачи топлива.
1. Указатель уровня топлива колеблется между пустым и полным баком
Указатель уровня топлива может одновременно показывать полный и пустой бак из-за механической неисправности.
Рычаг поплавка узла подачи топлива может «залипать» при достижении определенного уровня и возвращаться на место либо плавно, либо сам по себе, либо при движении автомобиля. Указатель уровня топлива снова становится точным, как только рычаг поплавка возвращается на место.
2. Указатель уровня топлива остается полным
В некоторых случаях только показания указателя уровня топлива могут быть вызваны резистором указателя уровня топлива, который всегда подает полное напряжение. Когда транспортное средство регулярно использует топливо, узел подачи топлива постоянно находится в движении, что приводит к постоянному перемещению дворника в переменном резисторе. В результате полоса резистивного материала может изнашиваться, что приводит к размыканию цепи. Другая возможность заключается в том, что соединительный провод от блока подачи топлива к указателю уровня топлива имеет дефект, который вызывает короткое замыкание сигнала, или плохой провод заземления к клемме заземления. Неисправный указатель уровня топлива также может представлять проблему, хотя и редко.
3. Указатель уровня топлива при полном баке
Указатель уровня топлива, показывающий только отсутствие топлива, вероятно, вызван отрывом поплавка от рычага, что приводит к отключению всех других компонентов узла подачи топлива. Датчик также может показывать пустое значение, если сигнал полностью ограничен неисправным резистором. Поврежденные провода, особенно на блоке подачи топлива, расположенном на топливном насосе, могут препятствовать поступлению напряжения как к источнику, так и к указателю уровня топлива.
Можно ли испортить двигатель, пустив бензобак?
Если указатель уровня топлива не работает, транспортным средством можно управлять, но незнание уровня топлива может привести к тому, что у него закончится бензин. Прогулка до заправки не идеальна, но и нехватка топлива тоже не идеальна.
Для смазки и охлаждения топливного насоса через него должно проходить топливо. При отсутствии топлива происходит перегрев и повреждение топливного насоса.
Топливный насос выйдет из строя, если в автомобиле постоянно заканчивается топливо.
Автомобили, которые постоянно работают на низком уровне топлива, могут накапливать мусор на дне топливного бака, который засоряет сетчатый фильтр топливного насоса или обходит сетчатый фильтр и засоряет другие компоненты топливной системы, такие как топливопроводы и топливные форсунки. Засоры топливной системы не только влияют на производительность, но также могут повлиять на долговечность других автозапчастей или даже самого двигателя.
Крепление указателя уровня топлива
Начните с проверки всех электрических предохранителей. Блок предохранителей обычно находится под рулевой колонкой и еще один под капотом автомобиля. Замените все поврежденные. Комбинацию может потребоваться заменить, если во время самопроверки газового указателя будет обнаружена проблема или если какие-либо другие индикаторы в комбинации приборов перестанут работать. Осмотрите проводку, соединяющую аккумуляторную батарею с газовым указателем и топливным баком.
Если какие-либо провода повреждены, замените их.
Все эти варианты не решают проблему, тогда, вероятно, виноват передающий блок (что, скорее всего, и так). Сначала используйте бутылку с очистителем топливной системы, если вы заметили коррозию или загрязнение частей датчика.
Возможно, вам придется заменить отправляющее устройство, если оно не работает. Доступ к топливному баку изнутри затруднен, поэтому лучше доверить это профессионалам.
Для круглосуточной эвакуации и придорожных услуг в Лос-Анджелесе звоните по номеру
Green Towing Los AngelesПоиск и устранение неисправностей датчика уровня топлива в грузовике Chevy
Джейк Мэйок 10 комментариев
Большинство бензобаков состоят из двух частей: указателя уровня топлива, установленного на приборной панели, и датчика уровня топлива, установленного в баке.
Следующие инструкции по поиску и устранению неисправностей относятся к датчику уровня топлива типа AC, который является одним из наиболее распространенных типов устройств.
Ваше руководство по обслуживанию даст вам любые дополнительные инструкции, необходимые для вашего конкретного типа указателя уровня топлива.
Газовый манометр, часто расположенный в комбинации приборов, состоит из двух небольших катушек, расположенных на расстоянии 90 градусов друг от друга, с якорем и стрелкой, расположенной на пересечении двух катушек. На якоре также расположен демпфер, предотвращающий чрезмерное движение иглы на неровной дороге.
Датчик уровня топлива монтируется снаружи бензобака (разумеется, с поплавком внутри) и состоит из металлического корпуса, содержащего реостат (который представляет собой просто блок сопротивления) и щетки. который соприкасается с блоком сопротивления. Противоположный конец щеточного блока крепится к поплавковому рычагу, расположенному внутри бензобака. Движение поплавкового рычага регулируется количеством топлива в бензобаке. Изменения количества топлива в баке заставляют рычаг двигаться. Это изменяет сопротивление бакового блока, изменяя величину тока на катушках измерительного блока, который, в свою очередь, перемещает стрелку, расположенную между катушками.
Начиная примерно с 1950 года, некоторые автомобили имеют небольшой регулятор напряжения за приборной панелью, который обеспечивает стабильное напряжение для приборов — что-то меньше, чем напряжение батареи в шесть (или 12) вольт. Это изолирует приборы от воздействия переменного напряжения батареи и генератора. Так что, если вы проверяете напряжение на приборных панелях этих автомобилей и вы видите что-то меньшее, чем напряжение аккумулятора, это может быть нормальным. Следуйте по проводам питания от инструментов, и вы, вероятно, найдете регулятор.
Наиболее распространенной причиной проблем с датчиком уровня топлива является плохое заземление, особенно в блоке датчика уровня топлива. Важно, чтобы все соединения проводки были чистыми и затянутыми, без грязи и следов коррозии. Плохое заземление или плохое соединение с газовым указателем могут вызвать проблемы точно так же, как ослабленные или грязные кабели аккумулятора, несомненно, вызовут проблемы с вашей системой запуска.
Например, если стрелка газового указателя остается пустой, когда ключ зажигания повернут в положение «включено», и вы уверены, что бензобак частично полон, возможно, ток аккумуляторной батареи не доходит до указателя. Для дальнейшей проверки подключите перемычку между замком зажигания и приборной панелью. Если манометр теперь работает, замените неисправную проводку между манометром и замком зажигания.
Если стрелка манометра застряла на одном месте, попробуйте несколько раз подряд выключить и включить зажигание. Это позволит вам определить, что неисправно: датчик на приборной панели или блок подачи топлива в бак. Если выключение и включение зажигания (полдюжины раз — хороший тест) не помогает, и вы убедились, что приборная панель получает питание, попробуйте выполнить следующие шаги по устранению неполадок:
Работающий передающий блок будет иметь высокое сопротивление, когда бак полный, и низкое сопротивление, когда бак пустой. Если показания манометра выше, чем должны, убедитесь, что провод, подсоединенный к электрической клемме на передающем блоке бака, обеспечивает надежное заземление.
При необходимости очистите соединение и снова подсоедините провод к клемме, после чего проверьте работу манометра. Если это не устранило проблему, используйте проволочную перемычку для заземления электрической клеммы на передающем блоке бака к корпусу блока бака (оставьте провод манометра подключенным к блоку бака). Включите зажигание. Если манометр показывает пустое или ниже пустого, передающий блок неисправен.
Если манометр по-прежнему показывает высокое значение, попробуйте заземлить электрическую клемму блока бака на чистую часть рамы. Если при этом манометр становится пустым или ниже, блок бака в порядке, но есть плохое заземление между бензобаком и кузовом или шасси (или, что менее вероятно, между блоком бака и бензобаком). В любом случае найдите и исправьте плохое соединение или просто проложите постоянную перемычку от рамы к одному из винтов, крепящих передающий блок бака к баку.
Если манометр по-прежнему показывает неправильно, возможно, неисправен провод от блока бака к манометру.
Проверьте, используя проволочную перемычку для заземления клеммы топливного бака на манометре (той, которая не подключена к зажиганию). Если манометр теперь показывает пустое или ниже, проблема в проводе, ведущем к баку (или его соединении с манометром). Если заземление терминала бака по-прежнему не приводит к падению показаний манометра до нуля или ниже, манометр неисправен.
Когда показания манометра ниже, чем должны, проверьте показания манометра, отсоединив проводку от блока бака. Включите зажигание, и если стрелка показывает полный или выше уровень, датчик, вероятно, исправен, а блок бака или проводка, ведущая к нему, вероятно, являются проблемой. Прежде чем продолжить, снова подключите провод блока бака к манометру.
Следующая задача по поиску и устранению неисправностей начинается с отсоединения провода к отправителю бака. Если датчик по-прежнему показывает полный, вероятно, где-то между передающим устройством и датчиком имеется короткое замыкание на землю. Ищите изношенную изоляцию, позволяющую проводу соприкасаться с кузовом или рамой.
Если манометр показывает полный или более высокий уровень при отсоединенном проводе, проблема в блоке бака, а не в проводке. Это может быть электрическая неисправность, или поплавок может застрять или утонуть из-за отверстия, вызванного коррозией. Снимите блок подачи бака и проверьте его. Если поплавок неисправен, вы, вероятно, услышите, как в нем плещется газ, или увидите, как газ капает. Если с поплавком все в порядке и кажется, что рычаг поплавка свободно качается во всем диапазоне, замените блок бака.
Заземлите клеммную колодку бензобака передающего устройства бака с помощью проволочной перемычки. Если указатель на приборной панели теперь пуст, значит, блок бензобака неисправен. Если стрелка приборной панели не двигается, приборная панель неисправна.
Если газовый манометр работает, но его показания ниже, чем должны, проверьте, не повреждена ли проводка между газовым манометром и блоком подачи топлива в бак. Также проверьте плохое заземление на приборной панели и передающем устройстве с помощью перемычки.
Если приборный указатель показывает пустое состояние, когда бак фактически наполовину или больше заполнен, неисправна проводка между приборным указателем и датчиком уровня бака. Отсоедините провод от клеммы отправителя бензобака. Если показания газового указателя по-прежнему пусты, приборная панель неисправна.
Рубрики: Классические грузовики Chevy
О Джейке Мэйоке
Джейк — автомобильный энтузиаст, который много лет ведет блог о автомобилях Chevy и европейских автомобилях. Обладая техническими знаниями о модификациях производительности и проблемах с двигателем, Джейк стремится помогать автолюбителям устранять проблемы и достигать своих целей в области производительности.
Когда простая проблема с уровнем топлива становится сложной
7 декабря 2020 г.
Было бы справедливо сказать, что мы все ненавидим, когда подходим к диагностической проблеме с предвзятыми решениями, которые не работают, а затем тратим дни на поиски решения, которое, как нам казалось, было бы очевидным.
Именно такая ситуация возникла, когда этого автора недавно пригласили для консультации по делу об индикаторе уровня топлива на BMW X3 2011 года, которое должно было быть легко решить, но не удалось. Эта статья посвящена этому случаю и урокам, которые мы можем извлечь из него, но давайте начнем с констатации того, что0003
Проблема с BMW X3
Когда этого автора вызвали для консультации по делу, мастерская, получившая автомобиль (принадлежавший их постоянному клиенту), была слишком занята, чтобы сразу заняться автомобилем, поэтому они получили разрешение владельца вызвать консультанта, чтобы ускорить процесс.
Когда этот автор допросил владельца транспортного средства, он заявил, что транспортное средство принадлежало его жене, и что он вел его только в тот день, потому что его жена жаловалась на что-то «странное» с указателем уровня топлива в автомобиле. Однако, прежде чем он смог определить проблему или увидеть, на что она жалуется, машина внезапно заглохла и больше не заводилась, хотя заводилась нормально.
Сначала он подумал, что у него закончилось топливо, но, видимо, это было не так, так как указатель уровня топлива показывал, что бак наполовину полон.
Это было подтверждено первоначальным осмотром, поэтому очевидной задачей было проверить правильность давления топлива, а затем всестороннее сканирование для выявления проблем с системой зажигания. Кодов зажигания не обнаружено, но ручная проверка давления топлива показала, что давления в топливной рампе нет. Таким образом, возможные причины проблемы были очевидны, перестал работать топливный насос, либо полностью забился топливный фильтр, либо, что равновероятно, возникла проблема с системой контроля давления топлива, хотя скан высокого уровня инструмент, который использовался изначально, не смог найти соответствующие коды неисправностей.
В то время эти возможные причины были совершенно логичны, поэтому, основываясь на заверениях этого автора, что он снова выведет X3 на дорогу в кратчайшие сроки, как владелец мастерской, так и владелец транспортного средства получили эта писательская мастерская, которая была предоставлена, но именно тогда начались проблемы.
К счастью, однако, карданный вал автомобиля уже был отсоединен, чтобы персонал нынешней мастерской мог затолкать автомобиль в отсек, поскольку трансмиссию нельзя было установить в положение «N», если двигатель не работал, как это бывает со многими поздними машинами. -модель БМВ.
Тем не менее, короче говоря, автомобиль был доставлен на территорию автора без происшествий, и следующее: по наитию, он поставил X3 на подъемник, чтобы ему было легче выполнить свой знаменитый тест «удара» по топливному баку. Основываясь на своем опыте, что указатели уровня топлива иногда показывают неточные показания, он всегда стучал куском 50-миллиметрового ПВХ-трубопровода о топливные баки на автомобилях с подозрительными указателями уровня топлива.
В данном случае выяснилось, что топливный бак был пуст, несмотря на то, что указатель уровня топлива показывал наполовину полный бак. Поэтому индикатор уровня топлива в баке был неисправен, и, чтобы доказать свою точку зрения, он отправил ученика за 20 литрами топлива с заправочной станции через дорогу, а затем слил топливо в X3.
Испытание на удар подтвердило, что теперь в баке действительно есть топливо, и, как и ожидалось, BMW завелся почти сразу и работал на идеальных холостых оборотах.
Однако со своего места под автомобилем диагност мог слышать, что топливный насос был довольно шумным из-за работы всухую, но, хотя в бак было залито значительное количество топлива, указатель уровня топлива по-прежнему показывал только половину полный, а стрелка вообще не двигалась после добавления топлива.
На этом проблема была ясна. Индикатор уровня топлива был явно неисправен, поэтому, исходя из этого предположения и шумного топливного насоса, диагност позвонил владельцу автомобиля, чтобы объяснить свои выводы, и получил разрешение на замену как топливного насоса, так и индикатора уровня*, который был встроен в бачок бензонасоса в топливном баке.
*Со слов продавца в автосалоне, индикатор уровня топлива нельзя было купить отдельно, что позже оказалось не так. Не то чтобы это имело большое значение на тот момент, так как мы собирались заменить и помпу, и указатель уровня, но об этом позже.
Тем временем диагност привлек двух учеников, чтобы заменить карданный вал автомобиля и снять заднее сиденье автомобиля, чтобы получить доступ к топливному насосу. Снятие старой помпы заняло почти час, поэтому, когда позже в тот же день из дилерского центра прибыл сменный насос, все было готово для того, чтобы диагност мог сам установить корпус помпы, чтобы убедиться, что ничего не протекает.
Однако замена указателя уровня топлива не решила проблему. Стрелка указателя уровня топлива по-прежнему была наполовину заполнена, и последующее сканирование с помощью высококачественного диагностического прибора по-прежнему не выявило никаких кодов неисправностей, хотя новый топливный насос работал тихо — так что, по крайней мере, это подводит нас к —
Другие вещи, которые нашел диагност
Источник изображения: https://www.autoparts24.at/bmw-x3/tank/1/
На этом изображении показан топливный бак от BMX X3 с шасси F25, то, что мы имели в семинаре в тот день.
В этом примере большое круглое отверстие — это место, где канистра топливного насоса входит в бак, трубка, оканчивающаяся голубым фитингом, — это шланг возврата топлива, а большой белый фитинг в правом нижнем углу — это место, где заливной шланг присоединяется к топливному баку. бак. Разъем в центре бака сразу справа от синего фитинга — это место, где проводка указателей уровня топлива соединяется с баком.
Здесь, пожалуй, стоит упомянуть, что диагност был не чем иным, как ходячей энциклопедией электрических цепей и методов проверки цепей, но в данном случае он был поставлен в тупик. Он знал, что не может начать проверку сопротивлений в цепях указателя уровня топлива, не рискуя повредить один или несколько модулей управления, поэтому вместо этого он снял топливный насос с бака, чтобы проверить, не пропустил ли он какие-либо соединения или не повредил что-либо во время проверки. установка.
Он не нашел ничего явно неправильного, но, как он сказал позже, был уверен, что, поскольку бак состоит из двух отдельных частей (каждая часть нависает над приводным валом), каждая сторона должна иметь отдельный индикатор уровня.
Он также был убежден, что два индикатора уровня должны быть каким-то образом соединены, чтобы подавать единый сигнал на любой модуль управления, подающий опорное напряжение объединенных индикаторов. Однако он не мог видеть другого указателя уровня в баке, и он не мог определить, где провод, показанный ниже, проходит в баке, или каково его назначение.0003
Источник изображения: https://www.searchautoparts.com/sites/www.searchautoparts.com/files/images/Ma1218-09.jpg
канистра насоса вошла в бак, но он не мог видеть, куда и как она исчезла в баке, даже с сильным фонариком и поворотным зеркалом. Что еще более неприятно, на канистре бензонасоса не было точки крепления разъема, поэтому он, должно быть, каким-то образом сместил его во время снятия и установки насоса, и теперь он не мог видеть, куда он должен был идти.
Этот писатель редко видел диагноста в растерянном состоянии, но он был сильно сбит с толку, когда попросил, чтобы мы связались с дилером, чтобы убедиться, что в баке нет индикатора второго уровня.
Мы так и сделали, но продавец настаивал на том, что его система не указывает второй индикатор уровня топлива (в баке) для VIN, который мы ему дали. Он также добровольно предоставил информацию, которую он проверил, и не смог найти TSB, которая касалась бы нашей проблемы, так что этот вопрос был не в его руках.
Понятно, что нам нужна была конкретная информация об обслуживании и/или ремонте, поэтому мы укусили пулю и купили довольно дорогую двухдневную подписку на стороннем онлайн-ресурсе, которая включала схему подключения указателя уровня топлива в высоком разрешении. и связанная с ним проводка. По разным причинам мы не можем воспроизвести здесь эту диаграмму, но на одном выделенном участке диаграммы отчетливо виден второй указатель уровня топлива с левой стороны топливного бака.
Столкнувшись с этой информацией, продавец в автосалоне позвонил своему начальнику, который прямо заявил, что да; некоторые модели этого конкретного производственного цикла действительно имели второй индикатор уровня топлива в баке, но его система не показывала второй индикатор.
Он также сказал, что синий провод, который нашел диагност, подсоединен к разъему внутри бака, и хотя этот провод сложно переподключить, это может сделать человек с маленькими руками.
Итак, теперь мы знали, что есть второй индикатор, но чего мы не знали, так это а) неисправны ли один или оба индикатора, и б) если мы без необходимости заменили правый датчик вместе с топливным насосом. Мы также не знали, какой модуль управления подает опорное напряжение, поэтому начали копаться в нашей дорогостоящей служебной информации, чтобы попытаться в этом разобраться. Новости были не очень хорошими, и хотя мы не можем воспроизвести здесь соответствующие снимки экрана сканера ISTA *, характерного для BMW, мы можем перефразировать то, что нам рассказала каждая страница. Вот что мы узнали о
*Информация об обслуживании, которую мы приобрели, состояла из серии снимков экрана, сделанных с помощью специального сканера BMW ISTA (Integrated Service Technical Application/Programming).
Диагностика указателя уровня топлива BMW X3
Первое, что мы узнали, это то, что седельные топливные баки BMW используют сложную систему Вентури в концевом штуцере возвратного шланга.
Когда возвращающееся топливо проходит через этот штуцер, поток топлива создает всасывание в трубах, соединяющих две половины бака в двух направлениях. Таким образом, пока топливо течет по обратному трубопроводу, топливо будет «всасываться» из одной половины бака, чтобы откладываться в другой половине, чтобы поддерживать топливо в обеих половинах бака на одном уровне, что объяснялось необходимость второго указателя уровня в левой половине бака. Далее мы узнали о-
Коды неисправности индикатора уровня топлива
Мы подозревали, что наши высококачественные сканирующие инструменты не могут получить доступ к некоторым системам последовательной связи CAN X3, и это подозрение было подтверждено нашей служебной информацией, которая сообщила нам, что только сканирование, совместимое с BMW инструменты могут извлекать коды неисправностей, относящиеся к комбинации приборов. Поэтому, поскольку было уже поздно, мы дождались следующего утра, чтобы арендовать полностью обновленный сканер ISTA для BMW у местного поставщика запчастей для мастерских.
Вот что он сказал нам —
Этот инструмент поставлялся с пошаговыми тестами, поэтому, когда мы вошли в соответствующую систему, сканирующий прибор показал код неисправности E12C03 — «Датчик уровня топлива, правое короткое замыкание на B+». Он также сообщил нам, что-
- наличие Коды индикатора уровня топлива не позволяют диагностировать проблему Коды неисправностей
- невозможно сбросить, и указатель уровня топлива будет показывать количество топлива, которое было в баке на момент возникновения неисправности, пока проблема не будет решена окончательно
- максимально допустимое отклонение между значениями сопротивления двух указателей уровня топлива не может превышать 3%; если это так, один или несколько разных кодов неисправности могут установить
Наиболее важно то, что сканирующий прибор сообщил нам, что в зависимости от VIN один из трех модулей управления может подавать опорное напряжение индикатора уровня. К ним относятся модуль JBE (электронный блок распределительной коробки)*, или REM (задний электронный модуль), или BDC (контроллер домена тела).
На гибридах эталонное напряжение подается TFE (электронный блок управления заправкой гибридного двигателя под давлением), но, поскольку это был не гибрид, мы могли смело сбрасывать со счетов этот модуль.
* На этом конкретном автомобиле оказалось, что модуль JBE (электронная система распределительной коробки) контролировал и управлял всеми электрическими сигналами, поступающими и исходящими от индикаторов уровня топлива, прежде чем передавать расчетный уровень топлива на фактический указатель уровня топлива через шину CAN. система.
Так как теперь мы думали, что находимся на правильном пути к решению проблемы, мы вернулись к нашей служебной информации, чтобы посмотреть, что она говорит о том, что на самом деле- но так как это долгий и сложный процесс, мы приведем здесь краткую версию. По сути, процедура диагностики начинается с извлечения насоса из бака, а затем отсоединения проводки индикатора уровня топлива от разъема на баке. За этим следует примерная подгонка подходящего опорного напряжения к индикатору уровня от внешнего источника питания, а затем проверка сигнальной цепи с помощью омметра, чтобы увидеть, изменяется ли выходное напряжение при манипулировании рычагом индикатора уровня вручную.
Если индикатор уровня работает правильно, он должен показывать сопротивление 50 Ом (+/- 5 Ом), когда рычаг находится в верхнем пределе, и сопротивление 990 Ом (+/- 20 Ом), когда рычаг находится в верхнем положении. в самом нижнем положении. Эти значения представляют собой максимально и минимально допустимые уровни топлива в баке соответственно, и правый указатель уровня прошел испытание. На самом деле, когда мы снова подключили правый индикатор уровня и провели дополнительные пошаговые тесты (на задействованном модуле управления) на сканирующем приборе, дисплей показал нам «Правый датчик уровня топлива исправен. В настоящее время в протестированной группе компонентов неисправности не обнаружены». (курсив добавлен)
Эти тесты были повторены для левого указателя уровня топлива, но на этот раз мы получили показания 455 Ом, что подтвердило, что неисправность возникла, когда бак был заполнен примерно наполовину. Однако, несмотря на все наши усилия, мы не смогли придумать, как манипулировать рычагом левого индикатора, поскольку он был совершенно недоступен из единственной имевшейся у нас точки входа в бак, поэтому мы вернулись к служебной информации, чтобы посмотреть, что об этом сказано.
Принимая во внимание, что, несмотря на то, что сканирующий прибор показал короткое замыкание на плюс батареи на правом индикаторе, но индикатор уровня явно работал в соответствии с проектом, мы должны были согласиться с сервисной информацией о том, что проблема была в левом индикаторе уровня. . Однако, поскольку мы не могли ни проверить работу самого указателя уровня топлива, ни найти способ манипулировать рычагом левого указателя, нам пришлось придумать способ одновременной имитации выходных сигналов обоих указателей уровня. .
Нам нужно было сделать это, чтобы убедиться, что неисправность действительно связана с левым индикатором уровня, несмотря на противоречивое наличие кода короткого замыкания на правом индикаторе уровня, что приводит нас к нашему-
Декадные ящики
Блоки Decade также известны как симуляторы датчиков, и при правильном использовании их можно использовать для имитации выходных данных практически любого датчика на любом транспортном средстве.
По сути, датчик «втыкается» в проводку конкретной цепи таким образом, что симулятор заменяет исследуемый датчик.
Однако, поскольку у нас в мастерской был только один симулятор, мы были вынуждены купить второй, чтобы запустить этот тест, который, как мы не были уверены, сработает, потому что, согласно нашей служебной информации, код не мог быть очищен без предварительного исправления основная причина кода, но в этот момент мы были готовы попробовать что угодно.
Таким образом, с двумя имитаторами датчиков, установленными между указателями уровня и правильным модулем управления, мы установили оба на 100 Ом (для имитации почти пустого топливного бака) и, к нашему удивлению, стрелка указателя уровня топлива среагировала сразу. Немного поэкспериментировав, мы могли получить практически любые показания указателя уровня топлива, просто изменив настройки симуляторов на любое значение между 50 и 9 Ом.90 Ом, что подтвердило, что левый указатель уровня топлива действительно неисправен.
Это просто должно было быть проблемой, так как правый индикатор ранее прошел проверку сканирующим прибором, несмотря на наличие кода короткого замыкания, который приводит нас к-
Плохая новость
Наша дорогая сервисная информация сообщила нам что единственное доступное средство для устранения неисправных левых указателей уровня топлива на моделях BMW X3 — это замена топливного бака, поскольку указатель уровня встраивается в бак в процессе его производства и поэтому не может быть удален из бака.
Согласно официальным источникам BMW, просто нет возможности снять и заменить этот индикатор, но поскольку стоимость нового бака исчислялась несколькими тысячами долларов, а (рекомендуемый) трудозатрат на замену бака составлял семь-восемь часов , общий счет за единственно возможный ремонт был огромен.
Мы не были уверены, как владелец автомобиля воспримет эту чрезвычайно плохую новость, поэтому мы передали проблему в первоначальную мастерскую, чтобы объяснить ее клиенту.
Однако, прежде чем первоначальная мастерская позвонила владельцу, они послали своего главного механика, чтобы провести с нами диагностический процесс, чтобы подтвердить наши выводы, которые они довольно любезно приняли, несмотря на наши прежние заверения, что мы «вернем автомобиль на дорогу в совсем нет времени» — не через три дня.
Короче говоря; чтобы уладить отношения с клиентом, мы вернули автомобиль в первоначальную мастерскую, а новый топливный насос и индикатор уровня отдали в первоначальную мастерскую по себестоимости. Мы также отказались от нашей немалой платы за диагностику, которую, как мы позже услышали, первоначальная мастерская передала своему клиенту, что оставляет нам это-
Заключение и извлеченные уроки
умопомрачительные шесть тысяч долларов, которые клиент с удовольствием заплатил, исходя из своего мнения, что дилерский центр взял бы с него больше за ремонт, но не в этом авторе высказывать мнение о наценках дилеров на оплату труда и на запчасти .
Тем не менее, если бы мы усвоили (повторно) ценный урок во время этого дела, урок состоял бы в том, чтобы не давать преждевременных гарантий ни в диагнозах, ни в результатах лечения. В этом случае мы диагностировали проблему и обещали своевременное исправление, когда у нас не было полного понимания проблемы. Более того, несмотря на то, что заказчик в конечном итоге остался доволен результатом, у него есть основания обвинять нас в непрофессионализме, и в этом кроется самый большой урок из всех, который заключается в том, чтобы никогда никому не давать повода нападать на ваш профессионализм, потому что это обычно стоит вы деньги. Мы явно провалили этот тест.
Что касается кода неисправности правого указателя уровня топлива, который был в отличном рабочем состоянии? Ну, несмотря на обширные исследования этого вопроса, мы так и не узнали, как это произошло или как это было возможно. Неверное кодирование или программирование в модуле JBE (электроника распределительной коробки) кажется наиболее вероятным объяснением, но мы не знаем наверняка, потому что код неисправности сбрасывался сам по себе и не возвращался, поэтому мы, вероятно, никогда не узнаем всех обстоятельств.


Для этого модуль немного наклоняют.