Как отрегулировать датчик уровня топлива? — АвтоСлово
Как отрегулировать датчик уровня топлива? — АвтоСловоНа современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если…
На современных иномарках отрегулировать датчик уровня топлива можно у специалистов с помощью компьютера, где установлено специальное программное обеспечение. На отечественных машинах и старых иномарках установлена простая регулируемая конструкция датчика топлива. Если вы заметили, что индикатор уровня топлива врет, то ему потребуется простая регулировка.
Перед началом работ, на пол под бензобак подложите любой впитывающий материал на случай пролива бензина.
- Если топливный бак заполнен, необходимо из него слить 10 литров бензина. Найдите установочное гнездо бензонасоса на бензобаке.
В зависимости от марки и конструкции авто, не исключено, что придется снять обшивку салона, заднее кресло и стальной лист, защищающий бензобак.
- Отсоедините от топливного насоса разъем с проводами.
- Откройте крышку бензобака для сброса внутреннего давления.
- Далее необходимо сбросить давление в топливных шлангах. Для этого одним ключом надо ослабить затяжку штуцера, другим удерживать гайку шланга ВД (высокого давления) от смещения. Постарайтесь их не перепутать, иначе возможен разлив бензина.
- Открутите крепеж бензонасоса, вытащите его из посадочного места. С учетом способа крепления, поверните или вытащите насос по направлению наверх. Подождите, пока оставшийся бензин не будет слит из сетчатого фильтра. Затем произведите подключение разъема с проводами к насосу и включите зажигание.
Наблюдайте за указателем, показывающим уровень топлива, отводя спицу поплавка до упора в крайнее положение. Стрелка указателя должна изменяться от «0» до «1». При отклонениях в крайние положения, стрелка неверно показывает количество топлива, произведите регулировку датчика сгибанием левого или правого регулировочных язычков так, чтобы спица двигалась правее или левее крайнего положения. - Закончив регулировать топливный датчик, отрегулируйте указатель уровня топлива. Для этого нужно выключить зажигание, разобрать приборную панель. Чтобы вытащить панель, отсоедините все провода и трос спидометра. Снимите стрелку, показывающую уровень топлива, с штифта, затем, выполните подключение всех проводов к панели без установки ее на прежнее место.
Снова произведите включение зажигания, подождите 10 минут. - Далее необходимо перевести стрелку датчика в крайнее положение, соответствующее заполненному баку. Установите стрелку указателя точно на отметке «1» и произведите ее фиксацию.
- Установите бензонасос обратно в гнездо бензобака и закрепите на крепежные гайки. Далее к нему следует подключить разъем с проводами и топливные шланги ВД. Затяните штуцера приложив необходимое усилие.
- Залейте бензин до полного уровня, ориентируясь на указатель стрелки прибора топливного бака. Если после выполнения всей процедуры по регулировке датчика уровня топлива стрелка прибора показывает неправильное количество бензина, необходимо снова снять бензонасос, подогнуть спицу поплавка при помощи двух пассатижей.
Одними удерживайте стрелку датчика возле ее основания, другими подогните ее. Эта процедура должна повторяться до тех пор, пока стрелка не станет указывать «1». После настройки необходимо выключить зажигание и выполнить сбор всех снятых и разобранных деталей в обратном порядке.
Метка
экономная эксплуатация автотранспорта
Рубрика
Экономия топлива
Поделиться
Избранное
Еще по теме
Авторазбор-запчасти
Бывают случаи, когда вы с уверенностью нажимаете на электронный ключ автомобиля, зная, что это сработает, Вы приближаетесь к автомобилю и повторяете те же действия. И, наконец, это срабатывает! Но…
Авторазбор-запчасти
Свечи зажигания в течение большей части столетия помогали автомобильным производителям превращать химическую и электрическую энергию в кинетическую активность или движение.
Они генерируют тысячи разрядов в минуту с миллисекундными всплесками…
Авторазбор-запчасти
Знаете ли вы, что на эксплуатации автомобиля можно неплохо сэкономить? Именно поэтому, начинаем обзор полезных, порой незаменимых, мелочей для автомобиля. В таких обзорах будут публиковаться бюджетные варианты товаров, которые…
Авторазбор-запчасти
Катушки зажигания это электронный компонент управления двигателем, который является частью системы зажигания автомобиля. Она выполняет индукционную функцию и преобразует 12 вольт транспортного средства в несколько тысяч, которые необходимы для воспламенения воздушно-топливной…
Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике
Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?
Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.
Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.
Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.
Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.
Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.
Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:
Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали
Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.
Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.
Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.
Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.
Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора.
Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.
Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!
Указатель уровня топлива – как он работает и почему он неисправен
Помощь на дороге, такая как служба доставки топлива, может помочь решить ситуации с отсутствием бензина. Иногда ситуация без газа может произойти из-за неисправного указателя уровня топлива. Неправильный указатель уровня топлива чаще всего вызван неисправностью блока подачи топлива. Он измеряет уровень топлива в топливных баках и передает эти уровни на указатель уровня топлива на приборной панели. Индикатор уровня топлива гарантирует, что водитель всегда знает, сколько топлива осталось в баке и когда следует посетить заправочную станцию до того, как бак опустеет. В случае неисправности первым ее покажет указатель уровня топлива, так что давайте посмотрим, как они работают вместе.
Как работает блок подачи топлива?
Уровень топлива в баке измеряется устройством подачи топлива в бензобаке. Направляющие узлы топливного насоса могут быть прикреплены к узлу топливного насоса или стоять отдельно, но все они состоят из одних и тех же трех компонентов: поплавка, металлического стержня и переменного резистора. Каждый из этих компонентов измеряет уровень топлива и передает эту информацию на датчик уровня топлива.
Поплавок – Изготовлен из плавучего композита, поплавок плавает над топливом в баке.
Металлический стержень или рычаг – Поплавок соединен с переменным резистором с помощью тонкого металлического стержня.
Переменный резистор. Резистор, также называемый переменным резистором, представляет собой электрическое устройство, сопротивляющееся потоку электричества. Он управляется скольжением контакта (скребка) по резистивному элементу. Проводным или опосредованным образом стеклоочиститель подключается к указателю уровня топлива с помощью электронного устройства, которое взаимодействует с указателем уровня топлива. Небольшая катушка, прикрепленная к аккумулятору автомобиля, подает питание на переменный резистор в блоке подачи топлива, который служит базовым сигналом.
Как он измеряет уровень топлива в баке
При изменении уровня топлива поплавок в баке поднимается или опускается. При повороте металлического стержня относительно поплавка движется и грязесъемник в переменном резисторе. Дворники перемещаются по полосам материала, соединенным с землей на одном конце. Сила электрического тока от резистора определяется расположением дворников к массе. Уровень топлива отображается на приборной панели автомобиля на основе электрического тока, подаваемого стеклоочистителем на указатель уровня топлива.
На полосе из резистивного материала дворник находится ближе всего к земле или дальше всего, когда топливный бак полностью заполнен. Здесь обнаруживается наименьшее количество сопротивления, а здесь — наибольшее сопротивление. Стеклоочиститель находится либо ближе всего, либо дальше всего от земли, когда в автомобиле почти закончилось топливо, поскольку поплавок опирается на нижнюю часть металлических стержней. В зависимости от его технических характеристик указатель уровня топлива будет показывать пустой или полный бак в зависимости от того, какое сопротивление он считает пустым или полным.
Уровень топлива, а также поплавок падают в баке, что сдвигает металлический стержень, соединенный с поплавком, чтобы либо опустить, либо поднять стеклоочиститель от земли, тем самым уменьшая или увеличивая количество электрического тока, достигающего указателя уровня топлива. При изменении сопротивления показания указателя уровня топлива падают.
Почему не работает указатель уровня топлива?
Когда указатель уровня топлива действует определенным образом, мы можем узнать, что сломано, а что нужно починить. Ниже приведены некоторые признаки того, что блок подачи топлива неисправен, и некоторые предположения о том, почему и как произошел отказ блока подачи топлива.
1. Указатель уровня топлива колеблется между пустым и полным баком
Указатель уровня топлива может одновременно показывать полный и пустой бак из-за механической неисправности. Рычаг поплавка узла подачи топлива может «залипать» при достижении определенного уровня и возвращаться на место либо плавно, либо сам по себе, либо при движении автомобиля. Указатель уровня топлива снова становится точным, как только рычаг поплавка возвращается на место.
2. Указатель уровня топлива остается полным
В некоторых случаях только показания указателя уровня топлива могут быть вызваны резистором указателя уровня топлива, который всегда подает полное напряжение. Когда транспортное средство регулярно использует топливо, узел подачи топлива постоянно находится в движении, что приводит к постоянному перемещению дворника в переменном резисторе. В результате полоса резистивного материала может изнашиваться, что приводит к размыканию цепи. Другая возможность заключается в том, что соединительный провод от блока подачи топлива к указателю уровня топлива имеет дефект, который вызывает короткое замыкание сигнала, или плохой провод заземления к клемме заземления. Неисправный указатель уровня топлива также может представлять проблему, хотя и редко.
3. Указатель уровня топлива при полном баке
Указатель уровня топлива, показывающий только отсутствие топлива, вероятно, вызван отделением поплавка от рычага, что приводит к отключению всех других компонентов узла подачи топлива. Датчик также может показывать пустое значение, если сигнал полностью ограничен неисправным резистором. Поврежденные провода, особенно на блоке подачи топлива, расположенном на топливном насосе, могут препятствовать поступлению напряжения как к источнику, так и к указателю уровня топлива.
Можно ли испортить двигатель, пустив бензобак?
Если указатель уровня топлива не работает, транспортным средством можно управлять, но незнание уровня топлива может привести к тому, что у него закончится бензин. Прогулка до заправки не идеальна, но и нехватка топлива тоже не идеальна.
Для смазки и охлаждения топливного насоса через него должно проходить топливо. При отсутствии топлива происходит перегрев и повреждение топливного насоса. Топливный насос выйдет из строя, если в автомобиле постоянно заканчивается топливо.
Автомобили, которые постоянно работают на низком уровне топлива, могут накапливать мусор на дне топливного бака, который засоряет сетчатый фильтр топливного насоса или обходит сетчатый фильтр и засоряет другие компоненты топливной системы, такие как топливопроводы и топливные форсунки. Засоры топливной системы не только влияют на производительность, но также могут повлиять на долговечность других автозапчастей или даже самого двигателя.
Крепление указателя уровня топлива
Начните с проверки всех электрических предохранителей. Блок предохранителей обычно находится под рулевой колонкой и еще один под капотом автомобиля. Замените все поврежденные. Комбинацию может потребоваться заменить, если во время самопроверки газового указателя будет обнаружена проблема или если какие-либо другие индикаторы в комбинации приборов перестанут работать. Осмотрите проводку, соединяющую аккумуляторную батарею с газовым указателем и топливным баком. Если какие-либо провода повреждены, замените их.
Все эти варианты не решают проблему, тогда, вероятно, виноват передающий блок (что, скорее всего, и так). Сначала используйте бутылку с очистителем топливной системы, если вы заметили коррозию или загрязнение частей датчика.
Возможно, вам придется заменить отправляющее устройство, если оно не работает. Доступ к топливному баку изнутри затруднен, поэтому лучше доверить это профессионалам.
Для круглосуточной эвакуации и придорожных услуг в Лос-Анджелесе звоните по номеру
Green Towing Los AngelesДатчик уровня топлива VW не работает
Если датчик уровня топлива вашего Volkswagen перестал работать, это может быть очень неприятно. Никто не хочет застрять на обочине дороги, потому что не может доверять своему датчику. Хорошая новость заключается в том, что эта проблема на самом деле довольно типична, и ее диагностика не слишком сложна. Вот наиболее распространенные проблемы с указателем уровня топлива в автомобилях Volkswagen:
- Неправильная калибровка
- Неисправный предохранитель
- Проблема с кластером
- Неисправный передающий блок
Вот как определить, в чем проблема и как ее устранить.
Газовый манометр работает, но непостоянно
Если вы заметили, что ваш манометр работает, но неточно, что-то случилось, что привело к сбою калибровки. Иногда проблема на самом деле начинается со спидометра и в конечном итоге отражается как проблема с указателем уровня топлива. Если вы недавно меняли шины, колеса, трансмиссию или заднюю передачу, ваш спидометр, вероятно, не работает. Это приведет к неточным показаниям расхода топлива. Даже если вы никоим образом не изменяли его, если ваш пробег сильно отличается от того, который был раньше, повторная калибровка вашего датчика и / или спидометра, вероятно, решит проблему.
Не работает датчик газа и датчик температуры
Если ни один из этих датчиков не работает, вероятно, виноват предохранитель. Проверьте предохранители, согласно вашей панели предохранителей. Если предохранитель неисправен, это будет очевидно, потому что контакты не будут соединяться. Замените перегоревшие предохранители.
Проверка приборной панели
Если предохранитель исправен, а датчик не работает, поверните ключ в положение «включено» и проверьте приборную панель. Если кластер подсвечивается и свет работает, скорее всего, проблема не в кластере. Если у вас есть другие индикаторы, которые загораются (что нормально) при повороте ключа в рабочее положение, нет необходимости проверять массу. Вы также можете включить сигнал поворота и проверить, отображается ли индикатор, чтобы быть уверенным.
Однако, если нет индикаторов или активности, скорее всего, кластер нуждается в замене/восстановлении. Из-за чувствительности показаний спидометра и юридических проблем вам, скорее всего, придется отправить исходное устройство для восстановления, чтобы сохранить данные одометра.
Передающий блок топливного бака
Этот передающий блок отвечает за считывание уровня топлива в вашем баке. Если это плохо, вы не получите точных показаний. Когда отправляющее устройство выходит из строя, датчик будет работать хаотично, прежде чем он полностью выйдет из строя. Если все пойдет совсем плохо, указатель уровня топлива будет показывать пустое место, а
это бензин в баке. Вам понадобится вольтметр, чтобы проверить показания передающего устройства, чтобы точно знать, работает оно или нет. Вот почему проверка передающего устройства обычно является последним шагом для большинства домашних механиков.