13Мар

Датчик аварийного давления масла: купить онлайн в городe Анадырь с доставкой

Содержание

Датчики аварийного давления масла ММ111В и 30.3829, устройство

В основе работы датчиков аварийного давления масла лежит свойство упругих элементов деформироваться под действием давления окружающей среды. В качестве упругого элемента в датчиках используются мембраны, но в отличие от датчиков указателей они не гофрированные, а плоские. Плоская мембрана менее чувствительна, чем гофрированная, но проще в изготовлении. 

Датчики аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829, устройство и принцип работы.

При работе двигателя под действием давления масла мембрана прогибается и с помощью толкателя удерживает контакты в разомкнутом состоянии. При снижении давления прогиб мембраны уменьшается, толкатель перемещается вниз, и при снижении давления масла до величины, меньшей минимально допустимого значения, контакты датчика замыкаются, контрольная лампа аварийного давления масла на панели приборов загорается.

Устройство датчиков аварийного давления ММ120, ММ111В и 30. 3829 одинаково : в корпусе завальцованы мембрана из полиэфирной пленки и неподвижный контакт. Подвижный контакт размещен на толкателе и прижимается пружиной к неподвижному контакту. Неподвижный контакт через корпус соединен с массой автомобиля, а подвижный контакт через пружину и контактную втулку со штекером.

Принцип действия датчика аварийного давления масла.

В контактной втулке имеется отверстие, закрытое пробкой-фильтром, через которое надмембранная полость соединяется с атмосферой. Если давление масла в системе смазки двигателя ниже предельно допустимого, то подвижный контакт прижат пружиной к неподвижному контакту и сигнальная лампа аварийного давления масла горит.

После пуска двигателя давление масла растет, что вызывает прогиб мембраны, и толкатель, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться. Как только давление масла станет больше минимально допустимого, перемещение толкателя вызовет размыкание контактов и сигнальная лампа аварийного давления масла на панели приборов погаснет.

Основные характеристики аварийных датчиков ММ120 / ММ111В / 30.3829.

— Номинальное напряжение, В : 12
— Чувствительный элемент : мембрана
— Ток нагрузки, А : 0,5 / 0,4 / 0,4
— Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,2-0,6 / 0,4-0,8 / 0,4-0,8
— Максимальное давление, кгс/см2 : 7 / 5 / 5
— Присоединительная резьба : М14х1,5 / К 1/4 / К 1/4

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Неисправности сигнализирующих контрольных аварийных ламп могут быть следствием неисправностей самих датчиков, обрыва или короткого замыкания соединительных проводов, перегорания ламп или предохранителей. Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков и сигнализаторов аварийных режимов приведены ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с сигнализатором непосредственно на автомобиле.

Общий алгоритм и схема поиска неисправностей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30.3829.

Исправность снятых с автомобилей датчиков аварийного давления масла ММ120, ММ111В и 30. 3829 можно проверить в комплекте с указателями или раздельно с помощью специально выточенного переходника. Кроме того, необходимо иметь исправный (эталонный) манометр со шкалой до 8-10 кг/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса.

Датчик аварийного давления масла нужно ввернуть в переходник и собрать схему, показанную ниже. При включенном выключателе контрольная лампа должна гореть. Вворачивая эталонный манометр в переходник, измеряем давление, при котором лампа гаснет.

Его величина должна быть в пределах технических характеристик датчика. Датчики ММ120, ММ111В и 30.3829 изделия не ремонтопригодные, в случае их выхода из строя, они заменяются на новые.

Датчик давления масла двигателя — принцип работы, расположние, замена

Работа двигателя внутреннего сгорания не в последнюю очередь зависит от правильного давления масла. Если давление масла недостаточно, то резко возрастает износ трущихся деталей, что приводит к быстрой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту. На некоторых карбюраторных автомобилях с механическим и электронным зажиганием датчик уровня масла подключали к стрелочному индикатору, благодаря чему водитель мог самостоятельно оценивать состояние двигателя и работу масляной системы. Такой тип датчиков называли контрольным.

 

На более совершенных карбюраторных автомобилях устанавливали датчик аварийного давления масла (ДДМ), который оповещал водителя о критическом ухудшении работы системы смазки. Эти же устройства применяли и на устаревших дизельных моторах с механическим впрыском. С переходом на датчик аварийного давления масла, который реагирует лишь на снижение давления ниже определенного уровня, установка обычного датчика, сообщающего данные для стрелочного индикатора, потеряла смысл, однако, его устанавливали на некоторые инжекторные автомобили до середины первого десятилетия XXI века.

На современных инжекторных и дизельных автомобилях датчик давления масла подключен к одному из входов контроллера, поэтому данные с него никак не отображаются на передней панели.

При падении давления масла до опасного уровня загорается индикатор неисправности двигателя «Check Engine». Если давление масла падает еще ниже, контроллер блокирует подачу топлива, что позволяет избежать серьезного повреждения двигателя.

Как работает датчик давления масла

Контрольный датчик давления масла представляет собой манометр, связанный с проволочным потенциометром, сопротивление которого напрямую зависит от давления масла на металлическую мембрану. Аварийный датчик давления масла состоит из мембраны, соединенной с нормально замкнутыми контактами. По мере роста давления масла, мембрана начинает давить на контакты и при давлении 0,5-1 атмосферу контакты размыкаются. Мембраны обоих датчиков, равно как и все электрические части, находятся внутри герметичного завальцованного корпуса. Цепь потенциометра или контактов образуется резьбой наконечника, который вкручивают в предназначенное для датчика место и сигнальным выводом. Иногда используют датчик давления масла, включающий в себя как манометр с потенциометром, так и размыкаемые контакты. Такие датчики, как правило, называют универсальными.

Где находится датчик давления

 

На всех автомобилях «классической» серии ВАЗ (2101-2107) датчик расположен в левой задней части блока цилиндров, рядом с КПП и рулевой колонкой. На всех 8-клапанных двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, включая современные Калину, Гранту и Приору, датчик расположен на задней левой стороне головки блока цилиндров (ГБЦ), рядом с кожухом ремня газораспределительного механизма (ГРМ) и ресивером инжектора. На всех 16-клапанных двигателях датчик давления масла расположен на левом торце ГБЦ, где расположен подшипник левого вала ГРМ.

Как проверить датчик давления

Вот наиболее частые неисправности датчиков давления масла, которые встречаются на любых автомобилях:

  • потеря герметичности датчика, в результате чего масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
  • загрязнение входного отверстия датчика;
  • протекание резьбового соединения датчика и ГБЦ;
  • окисление контактов датчика;
  • неверные показания датчика.

Проверить датчик можно двумя способами – вкрутить в посадочное место датчика переходник манометра, или подключить датчик к пневматическому насосу через подходящий переходник. В первом случае удастся проверить не только датчик, но и работу масляной системы, во втором только исправность датчика и достоверность его показаний.

Как поменять ДДМ

Для замены датчика понадобится только рожковый ключ на 19 для классических автомобилей ВАЗ и на 21 для переднеприводных. На иномарках расположение датчика и размер ключа могут отличаться, поэтому внимательно прочитайте инструкцию по ремонту и эксплуатации своего автомобиля. Замену проводите на холодном заглушенном двигателе.

Сама замена не вызывает затруднений даже у неопытного водителя. Ниже описана пошаговая процедура замены.

  1. Снимите клемму провода с вывода датчика и уберите провод в сторону, чтобы не мешал.
  2. Ключом выкрутите датчик.
  3. Вытащите его.
  4. Осмотрите пространство вокруг датчика в поисках подтеков масла. Если обнаружили, замените уплотнительное алюминиевое или медное кольцо.
  5. Наденьте на новый датчик старое или новое уплотнительное кольцо и вкрутите его в посадочное место (если вы купили датчик с надетым на него уплотнительным кольцом, то не используйте старое, даже если оно не подтекало). Не переусердствуйте при этом, максимальное усилие не должно превышать 1-1,5 килограмма.
  6. Подключите клемму провода к выводу датчика.
  7. Если после включения и прогрева двигателя датчик масла начал подтекать, установите новое уплотнительное кольцо и проверьте его резьбу. Возможно, вы закрутили его не по резьбе.

Как выбрать

 

При выборе датчика учитывайте следующее. Датчик от производителя автомобиля/двигателя или его партнеров всегда лучше, чем от стороннего производителя. Это особенно актуально для российских автомобилей. Убедитесь, что выбранный вами датчик подходит для вашего автомобиля. Если вы и продавец не знаете, какой именно датчик вам нужен, то обратитесь к инструкции по ремонту двигателя вашего автомобиля или каталогу деталей и запасных частей. Там указан каталожный номер датчика. Перед покупкой датчика попросите продавца предъявить документы на него. Если продавец не может предъявить никаких сопроводительных документов, значит, датчик произведен неизвестно кем, поэтому никто не знает, подойдет ли он по внутренним настройкам вашему двигателю, или нет. 

Датчик/переключатель давления масла | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла на выводе MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Контактный датчик давления масла

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 4

Датчик или переключатель давления масла контролирует давление масла в двигателе. Он отправляет эти сигналы в ЭБУ и на датчик давления масла или сигнальную лампу. Если датчик давления масла в вашем автомобиле перестает работать должным образом, он может давать ложные показания. Может загореться масляная лампочка или показания манометра могут быть очень высокими или нулевыми. Перед заменой блока подачи масла проверьте уровень масла и прислушайтесь к своему двигателю. Если у вас мало масла, добавьте то, что необходимо. Если вы заметили какие-либо тикающие или лязгающие звуки или запах горящего масла, у вас могут быть другие проблемы. Если вам по-прежнему необходимо заменить датчик или переключатель давления масла, посетите магазин автозапчастей O’Reilly, чтобы найти подходящую деталь для вашего ремонта.

Неисправность датчика давления масла? Это предупреждающие знаки

Опубликовано by Blair Lampe Know How

Поддержание надлежащего давления масла жизненно важно для поддержания работы двигателя. Быстро движущиеся металлические поверхности выделяют много тепла и трения и требуют постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение отдельных деталей и двигателя в целом. Датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и отправки сигнала на манометр на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы. Это дает водителю время остановиться и оценить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт. Учитывая важную роль, которую они играют в поддержании работоспособности двигателя, важно знать симптомы неисправного датчика давления масла. Помните, что в вашем местном NAPA AutoCare есть подходящие инструменты для проверки давления масла в двигателе, поэтому вы можете быть уверены, что проблема заключается не только в датчике.

Сигнальная лампа

Если загорается сигнальная лампа давления масла, обратите на это внимание! Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если вы знаете, что ваш датчик уже неисправен, вам нужно проверить его. Если щуп показывает, что уровень масла в норме, а двигатель работает тихо и ровно, то свет, вероятно, является результатом неисправности датчика. Если вы обнаружите, что уровень в норме, но слышите громкое скрежетание или тиканье, исходящие от двигателя, это может означать, что ваш масляный насос не работает, и вам не следует снова запускать двигатель, пока он не будет устранен. Если вы обнаружите, что уровень низкий, это может означать отсутствие давления из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, что масло сгорает в камере сгорания, и вам просто не хватает масла. В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.

Масляный индикатор

Если у вас есть проблемы с фактическим давлением масла в вашем автомобиле, скорее всего, это происходит не постоянно. И это почти наверняка не то состояние, которое быстро меняется взад и вперед. Таким образом, время от времени мигающая масляная лампочка, вероятно, является самым явным признаком того, что сам датчик выходит из строя. Обратите внимание, что на некоторых старых автомобилях может не быть специальной лампочки низкого давления масла, и в этих случаях эта проблема может появляться как индикатор проверки двигателя. Однако не все индикаторы проверки двигателя имеют какое-то отношение к давлению масла, так что в любом случае проверьте его. Прежде чем двигаться дальше, всегда проверяйте, достаточен ли уровень масла и нет ли странных шумов.

Манометр давления масла

Если показания манометра постоянно либо очень высокие, либо абсолютный ноль, это может указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающее постоянно высокое показание, или путь прохождения сигнала может быть полностью разрушен, что дает нулевое показание. Причиной может быть повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отсоединенное соединение.

Еще раз, важно исключить фактическое низкое давление масла, проверив щуп и прислушавшись к вашему двигателю. Помните, что слишком много масла может вызвать ситуацию низкого давления из-за пенообразования, что также не очень хорошо для вашего автомобиля, поэтому не переполняйте его.

Сломанный датчик давления масла — это неприятно, но это также и опасность. Необходимость останавливаться каждый раз, когда он появляется, чтобы дважды проверить, все ли в порядке, быстро становится утомительной. Вы также можете успокоиться и предположить, что это плохой датчик, когда на самом деле возникла проблема. Плохой датчик не может сообщить вам, что на самом деле происходит в вашем двигателе, пока он не начнет издавать неприятные (и обычно дорогостоящие) шумы. Датчик стоит сразу поменять. Это избавит вас от хлопот и потенциального повреждения вашего автомобиля в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.