29Мар

Цветные метки на шинах что означают: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Цветные метки используемые для маркировки шины

  • Главная
  • Информация
  • Статьи

 Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.


Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении.

Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем. 

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Часто производители указывают пиктограммы на шинах:

Графическим символом, изображающим снежинку на фоне горы маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях. Этот символ введен в обиход американскими и канадскими производителями. Он известен под акронимом 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake)

Пиктограммы на универсальной (всесезонной) шине. Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Что означают цветные полоски и точки на шинах? — Статьи

Главная

Статьи

— Что означают цветные полоски и точки на шинах?

Содержание

    Вы наверняка обращали внимание, что на протектор новой шины нанесены цветные полосы, расположенные параллельно друг другу. На тематических форумах и в социальных сетях встречаются различные объяснения этому явлению. «Любители мистики» утверждают, что полосы, а также цветные метки в виде точек и треугольников – это ни что иное как указание на наиболее слабые места шины. Считается, что проколы и разрывы протектора наиболее вероятны именно в них.

    — Чем это поможет рядовому водителю? С какой целью производитель извещает его об этом?

    — К сожалению, комментаторы не уточняют.

    На самом деле, причина появления цветных полос и меток на шинах гораздо более обыденная и отношение к конечному потребителю имеет косвенное. Однако надо понимать, что полосы, расположенные вдоль всей длины окружности и цветные метки, – это не одно и то же.

    Причина, по которой рождаются мифы, очень проста – производители не торопятся объяснять любопытным водителям, зачем они наносят маркировку. Более того, у каждой компании маркировка строго регламентирована и поэтому она отличается от бренда к бренду. В этой теме много вопросов и так мало ответов, как вы понимаете…

    Давайте расставим все точки над «Ё»

    Цветные линии на протекторе

    Для того, чтобы в полной мере понять этот умысел «шинников», представьте себе огромный склад с большим числом стеллажей. На каждом из них расположены десятки видов шин разного размера. Подойти к каждому ряду и определить конкретную модель может быть сложно с учетом того, что новые шины хранятся в вертикальном положении. Цветные полосы прекрасно помогут справиться с этой задачей.

    Они наносятся в процессе изготовления протектора и нанесены для того, чтобы опознать шины по типоразмеру, дате производства, а также конкретной модели. Отсюда и расположение линии по всей длине протектора (шину можно будет узнать в любом вертикальном положении).

    Очевидно, ни о каких потенциальных местах разрыва речи не идет. Линии выполняют сугубо логистическую функцию.

    Цветные точки

    С ними дела обстоят иначе. Если линии помогают работникам склада сортировать готовую продукцию, а логистам – распределять ее по складам или дилерам, то небольшие метки на шине предназначены, в первую очередь, для специалиста шиномонтажа.

    Так, к примеру:

    Белая точка – указывает на самое легкое место шины. Это совершенно не значит, что оно самое «слабое». Другое дело, что недостающие несколько грамм в значительной степени будут важны в процессе балансировки шины с диском.

    Эту же самую функцию, кстати, выполняют и желтые точки. Также белая точка обозначает ее самое гибкое место. В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180о от самого легкого места на колесном диске (маркер L).

    Красная точка показывает самое тяжелое место на шине, и она ставится напротив самой легкой зоны. В процессе шиномонтажа красная точка должна быть напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L.

    Не стоит рассматривать отдельно точки и треугольники. В данном случае, между ними нет никакой разницы – имеет значение только цвет.

    Изучайте маркировки, это поможет чуть лучше понимать «мир шин» и не верить на слово.

    Ровных Вам дорог!

    Шинные этикетки 101: Идентификатор для производства, розничной торговли и хранения

    Этикетки необходимы производителям шин и компаниям, которые продают и хранят свои шины. Преимущественно используются два типа этикеток: этикетки бортов шин для отслеживания на протяжении всего производства и этикетки протекторов шин для целей розничной торговли и хранения.

    Этикетки на борта шин

    Детали шин различаются от протектора до борта, вплоть до внутренней области борта, называемой бортом. Этикетки со штрих-кодом размещаются на борте, чтобы помочь отслеживать каждую шину во время незавершенного производства (WIP).

    Производство шин состоит из шести основных этапов: смешивание, каландрирование, сборка, отверждение (также называемое вулканизацией), отделка и распределение. Решения для идентификации можно использовать уже на этапе календаря для отслеживания листов резины. Хотя вы не обязаны отслеживать шину с этого этапа, чем раньше в процессе производства будет нанесена этикетка на шину, тем легче будет выяснить, возникла ли проблема на более поздних этапах. После каландрирования шины переходят к этапу сборки, где шина принимает свою форму, образуя так называемую «зеленую шину». Зеленая шина — это шина, которая не подвергалась вулканизации (или вулканизации) и на протекторе которой все еще отсутствуют канавки. Обычно это происходит, когда на борт необходимо наклеить этикетку со штрих-кодом, чтобы отслеживать шину на протяжении всего остального производственного процесса.

    Вулканизированные этикетки для шин

    Этикетки для бортов шин также называются вулканизированными этикетками, если они наклеиваются на неспеченную шину и поэтому требуют устойчивости к процессу вулканизации. Процесс вулканизации (или отверждения) при производстве шин является сложной задачей для этих этикеток. Нагрев (до 200°C) и высокое давление могут легко повредить этикетку. Важно отметить, что независимо от того, добавляете ли вы этикетку на шину во время календаря или перед отверждением, и то, и другое будет подвергаться воздействию тепла и давления. Из-за вулканизации и жестких условий производства шин важно выбирать прочные материалы для этикеток, которые выдерживают экстремальные температуры, предотвращая смазывание штрих-кодов и просачивание клея. Этикетки с термотрансферной печатью обеспечивают наилучший вариант долговечности.

    Этикетки обычно приклеиваются к поверхности материала, тогда как бортовые (или вулканизированные) этикетки могут быть вплавлены прямо в шину. Это обеспечивает дополнительный уровень защиты и позволяет производителям сканировать этикетку со штрих-кодом, чтобы определить, безопасна ли их шина и готова ли она к продаже. Если шина считается готовой к продаже, более привлекательная этикетка будет прикреплена к ее внешнему протектору и отправлена ​​розничным поставщикам.

    Этикетки протектора шин

    Этикетки для протектора шин созданы с привлекательной графикой и ценной информацией для компаний и потребителей. Область печати содержит правила для конкретных стран, штрих-коды и маркетинговые материалы для мотивации покупки. Мы рекомендуем флексографическую печать для ярких цветов, которые сделают ваш бренд выделяющимся, в сочетании с удобной термотрансферной печатью по запросу для различной информации и штрих-кодов.

    Клей на этикетке шины должен подходить для скользкого внешнего покрытия протектора. Шинные этикетки должны надежно прилегать к поверхности, не повреждая покрытие при удалении. Компании, занимающиеся маркировкой, должны получить это право и будут обязаны настраивать этикетки на протекторах шин в соответствии с конкретными требованиями, включая точное представление государственных требований.

    Требования к маркировке шин в США и ЕС

    В США этикетки на протекторе шин должны отображать UTQG (унифицированную классификацию качества шин), которая проверяет температурную и термостойкость по шкале от A до C, а также сцепление, степени AA, A, B или C. Эти этикетки также отображают износ протектора, который может достигать 100, максимальную нагрузку, диапазон скоростей, идентификационный номер Департамента транспорта, номинальную температуру, индекс нагрузки и данные буквенно-цифрового кода.

    В ЕС этикетки на шинах (в Великобритании этикетки на шинах пишутся буквами) предоставляют четкую информацию о том, как шина будет работать в определенных условиях, о характеристиках безопасности шины, основанных на эффективности использования топлива, торможении на мокрой дороге и уровне шума. Топливная эффективность оценивается от A до G, показывая потребителям, какие шины потребляют меньше топлива. Сцепление на мокрой дороге имеет жизненно важное значение для безопасного вождения в мокрых условиях, при этом характеристики шины снова оцениваются от A до G. Уровень шума показывает, насколько шумно качание шин; измеряется в децибелах. Нижний уровень шума находится в диапазоне от 67 до 71 дБ, а более высокий уровень — от 72 до 76 дБ.

    Хранение шин

    Экстремальные погодные условия и воздействие химических веществ представляют наиболее распространенные проблемы для идентификации шин во время хранения. Этикетка на протекторе шины, проверенная на устойчивость к этим условиям и прилипание к ней, поможет снизить риск повреждения. Мы не рекомендуем скреплять этикетки скобами, так как вы увеличиваете риск повреждения шин. Рукописные этикетки также ненадежны. Вместо этого автосалонам, автомастерским, в которых хранятся шины, складским помещениям следует искать прочную термотрансферную печатную этикетку протектора шины, которая выдержит суровые условия хранения.

    Компании по производству этикеток приносят пользу автомобильной промышленности и производителям шин, создавая долговечные, привлекательные решения для идентификации, клеи, которые остаются неповрежденными, и печатные данные, которые не смазываются во время производства, транспортировки и хранения.

    Шинные этикетки IndustriTAG

    IndustriTAG с гордостью поддерживает производителей шин и розничных продавцов во всем мире, предлагая качественные решения для маркировки. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше, на indistritag.com и закажите бесплатные образцы этикеток уже сегодня! Представьте себе, какое значение этикетки IndustriTAG принесут вам и вашим клиентам.

    ИСТОРИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ:

    Термин «вулканизация» придумал Чарльз Гудиер, да, тот самый Гудиер . Он отвечает за вулканизированную резину и запатентовал свое изобретение в 1844 году. Слово происходит от Вулкана, римского бога огня и кузницы.

    Маркировка шин – что означают ваши этикетки на шинах?

    9 марта 2023

    Возможно, вы видели этикетки на автомобильных шинах и узнавали, что они похожи на цветные информационные этикетки на бытовой технике и новых автомобилях, но что они на самом деле означают и какую пользу они вам приносят?

    По мере развития автомобильного мира способы изготовления и продажи шин резко изменились.

    В мае 2021 года Европейский Союз (ЕС) обновил правила маркировки шин, чтобы помочь водителям принимать более обоснованные решения при покупке шин.

    Новые правила маркировки шин ЕС продолжают применяться к британскому рынку после Brexit. В этом руководстве рассказывается, на что следует обращать внимание при покупке новых шин.

    Что такое этикетки для автомобильных шин?

    Маркировка автомобильных шин является частью регламента, который был введен ЕС более десяти лет назад, чтобы предоставить потребителям больше информации о безопасности шин (подробнее о них можно прочитать здесь) и о влиянии шин на окружающую среду.

    Маркировка шин ЕС — это простой и эффективный способ сравнить характеристики шин и помочь решить, какие из них лучше всего подходят для ваших нужд.

    Впервые они были представлены в 2012 году, чтобы помочь водителям выбрать шины, наиболее подходящие для их автомобилей.

    Шины оцениваются по трем критериям: сцепление с мокрой дорогой, топливная экономичность и внешний шум, поэтому вы можете легко определить, какие шины наиболее эффективны и безопасны в использовании.

    Рейтинг сцепления с мокрой дорогой особенно важен, так как шины с более низким рейтингом могут не подходить для мокрой дороги и могут значительно увеличить риск аварии.

    Рейтинг эффективности использования топлива дает вам представление о том, сколько топлива потребляют ваши шины, чтобы вы могли решить, какие из них являются наиболее экономичными для вашего автомобиля.

    Также важен внешний шум, так как шины с более высоким рейтингом будут более шумными, чем шины с более низким рейтингом.

    Маркировка шин ЕС также содержит дополнительную информацию о размере шины, рейтинге скорости и индексе нагрузки.

    Это важно для того, чтобы убедиться, что шины, которые вы покупаете, подходят для вашего автомобиля, так как неправильный размер или рейтинг скорости могут быть опасны.

    Сравнивая оценки и дополнительную информацию на этикетке, вы можете выбрать шины, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям, обеспечивая оптимальные характеристики и безопасность на дорогах.

    • Как долго служат шины? Советы, как продлить срок службы шин
    • Сажевые фильтры – что нужно знать
    • Мой автомобиль вреден для окружающей среды? Руководство по выбросам

    Маркировка шин ЕС – обновление 2021 г.

    автомобилистам при покупке шин.

    С мая 2021 года почти все новые шины должны иметь маркировку шин ЕС. Цель состояла в том, чтобы повысить безопасность дорожного движения и уменьшить воздействие шин на окружающую среду.

    Что означают этикетки на автомобильных шинах?

    Каждая новая шина маркируется по трем важным параметрам: сопротивление качению, сцепление с мокрой дорогой и уровень шума.

    На них также указано название поставщика, размер шин и, после обновления 2021 года, новые этикетки также включают дополнительные значки для шин, подходящих для суровых снежных условий и сцепления на обледенелых дорогах.

    Сопротивление качению

    Это эволюция предыдущей маркировки «экономия топлива» на старых этикетках.

    Сопротивление качению — это сила, противодействующая движению объекта, катящегося по поверхности. Это важный фактор в конструкции и конструкции транспортных средств, поскольку он влияет на количество энергии, необходимой для движения транспортного средства.

    Важен при разработке шин, так как влияет на энергоэффективность автомобиля. Если сопротивление качению слишком велико, то для движения автомобиля потребуется больше энергии, что может привести к увеличению расхода топлива и выбросов. Таким образом, инженеры пытаются спроектировать шины таким образом, чтобы свести к минимуму сопротивление качению, повысить эффективность и снизить выбросы.

    На этикетках теперь будут указаны рейтинги от A до G, где шины с рейтингом A являются наиболее экономичными, а шины с рейтингом G — наименее экономичными. Шины с лучшей топливной экономичностью имеют зеленую оценку «А».

    Разница между лучшим и худшим рейтингом может составлять 7,5%.

    Поскольку на шины приходится 20 % общего расхода топлива автомобиля, разумный выбор здесь может дать значительную экономию.

    Чем больше миль вы проедете, тем больше денег сэкономит топливосберегающая шина.

    Черная стрелка на этикетке уведомит вас о рейтинге конкретной шины.

    • Проверка глубины протектора и безопасности
    • Руководство по покупке шин – что проверять
    • Шины Eco – чем они отличаются?

    Сцепление с мокрой дорогой

    Маркировка шин для сцепления с мокрой дорогой находится в диапазоне от A до E, а черная стрелка и белая буква указывают на рейтинг этой шины.

    Рейтинг показывает тормозной путь в дождливую погоду. Скользкие дороги опасны, а качество шин жизненно важно для водителей и других участников дорожного движения.

    Разница между каждой буквой составляет около 2,5 метров при торможении со скорости 50 миль в час — это больше половины длины автомобиля.

    Шина с рейтингом «А» остановится на 18 метров раньше, чем шина с рейтингом «Е» на мокрой дороге.

    Шины с самым высоким рейтингом обычно являются самыми дорогими из-за дополнительных технологий и материалов, используемых для создания оптимального сцепления с мокрой дорогой. С другой стороны, шины с более низким рейтингом могут быть дешевле, но могут не обеспечивать такой же уровень сцепления на мокрой дороге

    Для получения дополнительной информации о безопасности шин в целом прочтите наше полное руководство по безопасности шин.

    Шум

    Внешний шум, производимый шинами, также оценивается новыми этикетками ЕС. Они измеряются в децибелах (дБ) и имеют рейтинг от A до C, где A является лучшим из доступных.

    Это последний шаг ЕС в борьбе с шумовым загрязнением.

    БЕСПЛАТНАЯ замена батареи

    В течение ограниченного времени получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи на сумму 36 фунтов стерлингов вместе с аварийным покрытием RAC.*

    Купить

    QR-код

    В последней версии этикеток ЕС на новых шинах в правом верхнем углу есть QR-код.

    Используя смарт-устройство, каждый может получить легкий доступ к информации о шинах — прямо из базы данных продуктов ЕС.

    Любой, кто воспользуется этим, сможет загрузить необходимые данные отсканированной этикетки.

    Значок «Снег»

    Эта часть этикетки просто показывает, подходит ли данная шина для эксплуатации в тяжелых снежных условиях.

    Езда по снегу очень сложна даже для опытных водителей, поэтому эти шины важны для тех, кто регулярно ездит в таких условиях.

    Ice icon

    Где я увижу этикетку при покупке автомобильных шин?

    Маркировка шин наклеивается на все новые автомобильные шины, но вы, вероятно, не увидите ее, если покупаете шину в магазине.

    Вместо этого продавец сможет проконсультировать вас перед покупкой и показать этикетки шин, которые вы можете выбрать для своего автомобиля.

    В счете-фактуре также должна быть копия этикетки шин, установленных на вашем автомобиле.

    При поиске в Интернете вы можете увидеть и сравнить этикетки шин, которые помогут вам сделать выбор.

    Вся информация будет указана в объявлении – продажа новой шины без этикетки незаконна.

    Все ли новые автомобильные шины имеют маркировку?

    Да, все новые шины, проданные с мая 2021 года, должны иметь новую маркировку шин ЕС.

    Хотя они и отличаются от предыдущих версий этикеток, они содержат всю информацию, содержащуюся на предыдущих этикетках. 9Регламент 0003

    (ЕС) 2020/740 изменил способ маркировки и продажи шин в ЕС и Великобритании, и его должны соблюдать все производители и розничные продавцы шин.

    Что означает маркировка шин в реальном мире?

    Наклейки на шины могут многое рассказать. Экономия топлива — это измерение, которое, вероятно, будет иметь наибольшее значение, поскольку правильный выбор может сэкономить вам деньги.

    Производитель шин Goodyear заявляет: «Разница между рейтингом A и рейтингом G может означать снижение расхода топлива до 7,5%. Чтобы выразить это в реальном выражении, выбор шин с рейтингом A вместо шин с рейтингом G может сэкономить более 6 литров топлива на каждую 1000 километров».

    Хотя они уточняют это утверждение, говоря, что фактическая экономия топлива и затрат может варьироваться в зависимости, среди прочего, от давления в шинах, веса автомобиля и стиля вождения.

    Средства обеспечения безопасности

    Сцепление с мокрой дорогой является ключевым показателем безопасности шин, но есть и другие части автомобиля, которые играют решающую роль для водителей.

    Современные автомобили оснащены ABS, а многие из них оснащены системой помощи при экстренном торможении, которая автоматически применяет максимальное тормозное усилие в экстренной ситуации.

    Таким образом, легко «тормозить настолько, насколько способна ваша машина», когда это необходимо.

    Таким образом, разница в тормозном пути может быть сведена к тому, насколько хорошо ваши шины сцепляются с дорогой, и всего одна буква расстояния при торможении на мокрой дороге определяет разницу между тем, как вы врежетесь в впереди идущую машину или остановитесь на достаточном расстоянии от нее.