10Апр

Что значит коробка вариатор в машине: его устройство, принципы работы и эксплуатации — Eurorepar Авто Премиум

плюсы и минусы, что лучше

Автомат или вариатор — какая коробка передач лучше? Таким вопросом обычно задаются водители, которые хотят приобрести новый автомобиль, и не знают, какую именно выбрать трансмиссию. Во всемирной сети существует много противоречий на этот счет, в ней можно быстро запутаться. Мы рассмотрим сравнительные параметры, недостатки и достоинства по обслуживанию и устройству, информацию, собранную по реальным отзывам владельцев автомобилей с разными трансмиссиями, и данные о конструкции и работе автоматической коробки и вариатора.

Устройство и принцип действия вариатора

​Многие люди думают, что вариатор изобретен позже коробки автомат, но это не так. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии открыл в 1490 году Леонардо да Винчи, но внедрить его в работу у него не получилось, так как в то время не было такого вида мотора, который сегодня применяется на современных машинах.

Принцип конусов, которые направлены в противоположные стороны, и натянутых конических ремней, открыл именно этот ученый. Такие устройства использовались на мельницах. В то время такой механизм представлял собой примитивный вариатор. Затем про этот механизм забыли, и только в 19 веке его начинают использовать на станках на производстве, но до автомобилей пока не дошло. Первым инженером, решившим использовать это изобретение для автомобильного транспорта, был инженер из Голландии Хуберт ванн Доорн. Он придумал бесступенчатую трансмиссию, которая монтировалась на автомобили в 1958 году.

Вариатор устанавливался на машины с мотором 0,59 литра полезного объема. Это был большой успех, и далее уже другие изготовители стали думать об установке бесступенчатой коробки на свои машины.

Перед переходом к сравнительным параметрам автоматической коробки и вариатора, будет полезно ознакомиться с принципом работы и конструкцией обоих механизмов. Эти данные помогут вам совершить правильный выбор. Начнем рассмотрение с вариатора.

Главным отличием вариатора от другой коробки является то, что у нее нет отдельных передач. Каждый вариатор имеет определенный диапазон, в котором имеется передаточное усилие при некоторых условиях в определенный момент времени. Такое условие возможно, потому что в основе действия вариатора используется другой принцип работы, в отличие от коробки передач.

Разберемся в принципе работы вариатора. Он заключается в применении ременной передачи, обычно в современных автомобилях применяется цепь (металлический ремень), которая передает крутящий момент между коленчатым валом мотора и ведомым валом, соединенным с приводом колес. Передаточное число изменяется плавно с помощью плавного изменения диаметра ведомого и ведущего валов. Для таких целей применяются специальные методы. Все современные заводы изготовители автомобилей имеют свои наработки в этом плане. Но все вариаторы делятся на два основных вида:

  1. Клиноременный вариатор.
  2. Тороидный вид.

Основным элементом клиноременной передачи можно назвать зубчатый ремень с формой сечения в виде трапеции. Некоторые заводы применяют ремень или цепь из металлических пластин. Другая составляющая – два шкива, сформированные коническими дисками, которые способны изменять диаметр. Это позволяет изменять скорость и величину передаваемого момента вращения.

Работа выполняется в следующем порядке. При нажатии на педаль газа ведущий шкив передает крутящий момент от мотора на ведомый вал. Но его устройство такое, что при воздействии центробежных сил из-за повышения оборотов две половины дисков сходятся и выталкивают конический ремень от середины шкива к краям. На ведомом валу осуществляется обратная процедура. У него две половины диска расходятся, и ремень перемещается к середине шкива. Так медленно меняется передаточное отношение и сила. Когда педаль газа отпущена, то выполняется обратный процесс.

Тороидный вид вариатора работает другим способом. Вместо валов есть два колеса, которые имеют сферическую поверхность. Между колесами, одно из которых ведущее, а другое ведомое, зажаты ролики. Изменение величины момента вращения и передаточного отношения появляется из-за изменения силы трения роликов и колес. Изменение местонахождения роликов в перпендикулярной плоскости дает возможность менять и передаточное отношение. Когда ролик расположен горизонтально, то ведомое и ведущее колеса вращаются с одной угловой скоростью. А если ролики находятся в другом положении, то меняется и передаточное отношение.

Но из-за сложности устройства и технологий производства некоторых элементов тороидальные вариаторы применяются редко. Поэтому в будущем мы будем рассматривать наиболее распространенные в производстве автомобилей клиноременные вариаторы.

Смазочные материалы для вариаторов имеют отличия от других жидкостей для трансмиссии. Они имеют маркировку CVT. Эти жидкости не только смазывают детали, но и не допускают скольжение. Благодаря такому свойству возможна работа ремня по передаче момента вращения между валами. Поэтому нельзя позволять «масляное голодание» коробки передач, иначе цепь или ремень будут проскальзывать по поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.

Какие элементы в вариаторе подвержены неисправностям

Это устройство требовательно к качественному техническому обслуживанию. Масло необходимо менять каждые 80 тысяч км пробега, что указано в регламенте производителей. Об этом нельзя забывать, в противном случае возникают проблемы, которые потребуют большого вложения денег.

  • Могут загрязняться масляный насос, гидроблок.
  • Вследствие этого валы не способны нормально разжимать и зажимать ремень, который пробуксовывает.
  • Если буксует ремень, происходит большой износ. При повышенном износе он быстро разорвется, что создаст большие проблемы в коробке.
  • Появляются задиры на отшлифованных участках валов, что отрицательно влияет на ремень.
  • Вариаторная коробка имеет серьезный недостаток в наличии большого количества электроники, достигающей 50%.

Срок службы вариаторной коробки

Здесь необходимо помнить о необходимости своевременной замены смазки, в противном случае срок эксплуатации значительно снизится.

Однако, если вы своевременно обслуживаете коробку передач, то через 150 тысяч км пробега рекомендуется заменить ремень, чтобы он не порвался и не причинил механизму вреда. Поэтому вариаторная коробка является более проблемным механизмом, в отличие от других видов, а ее срок работы не сможет достигнуть 300 тысяч км.

Достоинства вариатора:

  1. Хорошая динамика разгона, лучше, чем на автомате.
  2. Малый расход топлива, ниже, чем на автомате.
  3. Отсутствуют передачи, а значит, и нет дерганий при переключении, что обеспечивает дополнительные достоинства по динамичности и плавности движения.
  4. Повышенный КПД, больше на 10%, чем у коробки автомат.
  5. Простое управление транспортным средством, начинающим водителям нет необходимости обучаться вождению машиной с вариаторной коробкой, переключению передач и троганию с места.
  6. Автомобиль с вариатором не выбрасывает много экологически вредных веществ из-за меньшего расхода бензина.
  7. Щадящий режим действия. Подбор условий работы осуществляет электронная система, выбирающая лучшие режимы работы, чтобы снизить износ элементов и увеличить срок их функционирования.

Недостатки вариаторной коробки:

  1. Сложный способ ремонта, который еще полностью не освоен специалистами, поэтому ее ремонт могут выполнять только официальные дилеры, что стоит больших денег. Найти хорошего мастера по вариаторной коробке очень трудно, особенно в небольших городах.
  2. Сложная электронная система, при ее неисправностях требуется посещение официального дилера, и вложение больших денег.
  3. Стоимость замены ремней является дорогостоящей процедурой, ее производят далеко не все автосервисы.
  4. Специальное масло для вариатора стоит дорого, и найти его не просто. Марка масла также играет большую роль, если залить другое масло, то коробка работать не будет.
  5. Вариаторную коробку нельзя монтировать на автомобили с мощными моторами, более 220 л. с., так как мощные моторы оказывают большое усилие на ремень привода и ролик вариатора.
  6. На автомобиле с вариаторной коробкой запрещается буксировать другой автомобиль или прицеп, и буксировать сам автомобиль с неработающим мотором.

Коробка автомат

Этот механизм появился в первую очередь в судостроении в начале 20 века. Его изобретателем является немецкий профессор Феттингер. Он разработал гидродинамическую передачу, разъединившую двигатель корабля и винт. Так возникла гидравлическая муфта, являющаяся наиважнейшим элементом автоматических коробок. В последующем в 1940 году в Америке инженеры начали устанавливать первые автоматические коробки на автомобили.

Их устройство практически не поменялась до сегодняшнего дня. Автоматическая трансмиссия имеет два главных элемента – редуктор и гидротрансформатор, который работает вместо сцепления. Его принцип действия состоит в плавном переключении скоростей. Редуктор устроен так, что шестерни находятся друг с другом в непрерывном зацеплении. Это дает возможность получить единый небольшой по размерам механизм, имеющий несколько ступеней.

С самого начала переднего привода у автомобилей не было, они все имели задний привод, а при такой конструкции автоматические коробки были оснащены всего тремя передачами, чего было достаточно. На сегодняшний день ситуация другая, и автомобили имеют передний привод, скоростей стало больше, имеется до шести скоростей.

Устройство автоматической трансмиссии

Сегодня эта конструкция отработана годами, в настоящее время ее устройство доведено до совершенства (основные виды). Конструкция этой коробки является довольно надежной и прочной. Момент вращения от мотора передается по устройству гидротрансформатора, как мы рассматривали, в нем отсутствует механическое зацепление, он действует за счет давления масла. Если жесткого сцепления нет, то и надежность механизма высокая, но в конструкции имеется планетарная передача и валы, а также фрикционы с дисками.

Фрикционы работают в качестве сцепления и при их разжатии и сжатии вступают в работу необходимые муфты на соответствующие скорости.

Важными элементами являются гидроблок и насос повышенного давления. Это наиболее важные детали.

Что может выйти из строя в автоматической коробке

Все неисправности АКПП, как и механической коробки, возникают от несвоевременного ремонта и обслуживания, замены масла. Обычно многие водители не меняют масло в автоматической коробке даже при значительном пробеге, что приводит к загрязнению радиатора охлаждения, гидроблока, фильтра. В результате масляный насос не способен подавать рабочее давление. Ввиду этой ситуации фрикционы на металлических дисках прокручиваются, по аналогии с тем, как пробуксовывает диск сцепления на механической трансмиссии. Скорости при этом плохо включаются, автомобиль дергается при переключении передач.

По этой причине при приобретении рекомендуется проверять на запах масло автоматической коробки, так как горелая жидкость означает, что изношены или пригорели фрикционы. Если имеется такой запах, то приобретать такую машину не рекомендуется. Конечно, если автоматическая коробка «запущена», то неисправностей может быть и больше: износ шестерен планетарного механизма, фрикционной накладки гидротрансформатора, и многих других деталей.

Срок службы коробки автомата

​При нормальном обслуживании ресурс может быть очень большим. Иногда встречаются автомобили, когда при своевременной замене масла автоматическая коробка служит до 400 тысяч км пробега, и это на обычном автомате с четырьмя ступенями. Коробки автоматы именно четырехступенчатые старых версий считаются наиболее надежными, особенно производства Японии.

Чтобы сделать работу трансмиссии более длительной, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

  • Производить замену масла по плану, если нужно менять через 70 тысяч, то необходимо так и делать. Если заменить раньше, то будет еще лучше. Также необходимо знать, что необслуживаемых коробок не бывает.
  • Вместе с маслом необходимо менять и фильтр, что значительно увеличит ресурс.
  • Рекомендуется снять радиатор с коробки и прочистить его, затем промыть.
  • Произвести очистку дна коробки от различных загрязнений, очистить магниты.

Такие правила необходимы, срок службы повысится значительно, и может достигнуть 300 тысяч км пробега. Ввиду такой надежности многие люди и выбираю коробку автомат.

Преимущества АКПП:

  1. Простое управление автомобилем, нет необходимости решать, как трогаться с места и какую передачу включать, автомат будет работать сам.
  2. Надежность. Такой тип трансмиссии при необходимом обслуживании может работать длительное время, по сравнению с другими видами.
  3. Ремонтопригодность. Автоматические коробки хорошо освоены, и могут ремонтироваться во многих автосервисах.
  4. Вид масла. Для АКПП необходимо заливать специальное масло, но параметры этого масла ниже, по сравнению с другими коробками, и стоимость меньше.
  5. Небольшое количество электронных элементов, автоматические коробки функционируют совместно с электронным блоком, но содержание электроники не более 30%, остальные детали механические.
  6. Возможные дергания и передачи. На сегодняшний день уже имеются шестиступенчатые трансмиссии, у них уже имеется значительно больший порог наибольшей скорости, автомобиль не будет сильно гудеть на четвертой передаче, у них мягкие переключения скоростей, еле заметные.

Недостатки АКПП:

  1. Не имеет динамики, как на вариаторной или механической коробке.
  2. Меньше коэффициент полезного действия, что означает, что у автоматической коробки отсутствует жесткое зацепление трансмиссии с мотором. Все осуществляется посредством гидротрансформатора, и высоким давлением масла. На это зацепление и расходуется некоторая часть полезной работы.
  3. Рывки при переключении передач, так как имеются такие передачи, которых нет у других видов коробок.
  4. Объем масла в трансмиссии больше, по сравнению с другими трансмиссиями, и достигает 10 литров.  У вариатора объем 8 литров, на механике – около 3 литров.
  5. Значительный расход топлива, выше вариатора, но из-за более низкого полезного действия.

В результате можно сказать, что надежность этого механизма перекрывает имеющиеся недостатки – малый КПД, рывки при переключении, повышенный расход топлива, плохую динамику. Но при своевременной замене масла коробка может работать долгий срок.

Особенности автоматической трансмиссии

Существуют несколько интересных особенностей, которые помогут владельцам автомобилей определиться с выбором вида трансмиссии на машине.

  1. Объем специального масла в коробке автомат больше, хоть и не намного, в зависимости от марки автомобиля. Это обычно не влияет на стоимость машины, так как стоимость оригинальной смазки для вариатора обычно еще выше.
  2. Замена фильтров и масла для вариаторной коробки нужно производить чаще. Во время эксплуатации необходимо контролировать, чтобы масло не потемнело и не потеряло своих свойств, так как его качество важно для этого механизма.
  3. Чаще всего изготовители автомобилей советуют заменять масло в вариаторной коробке каждые 60 тыс. км пробега, но, по отзывам владельцев автомобилей с вариаторной коробкой это лучше осуществлять раньше (на 50 тыс.). При этом нужно производить замену, как самого масла, так и фильтров, которые стоят дешево.
  4. На автомобиле с коробкой-вариатором нельзя резко трогаться с места. Принцип его действия заключается к наилучшей скорости и момента вращения, чтобы устройство функционировало в щадящем режиме. Если вы хотите ездить быстро, то этот вид трансмиссии для вас не подходит. На вариаторе не следует буксовать и возить прицепы или другие автомобили.
  5. Для коробки вариатора не рекомендуется двигаться на слишком низкой или очень высокой скорости. При таких режимах ремень испытывает большие механические нагрузки, что способствует быстрому износу. Также, увеличивается температура масла. Нужно позаботиться о вспомогательном охлаждении. Если вы живете в городе и часто попадаете в пробки, то следует подумать о том, стоит ли приобретать машину с вариаторной коробкой.
  6. Во время движения на автомобиле с вариатором в сильный мороз нужно обязательно прогревать мотор, чтобы снизить вязкость трансмиссионного масла, иначе ремень вариатора начнет скользить, и появится дополнительный износ поверхности ремня и шкивов.
  7. Нецелесообразно приобретать автомобиль, бывший в употреблении, с вариаторной коробкой. Имеется большой риск, что проблемы будут именно с этим механизмом. Проконтролировать состояние ремня коробки довольно легко. Необходимо всего лишь проехать на автомобиле по ровной дороге с малой скоростью около 1 км. Если при движении вы будете чувствовать толчки, то от приобретения этого транспортного средства лучше отказаться.
  8. Необходимо контролировать работоспособность датчика скорости. Если он вышел из строя, то электронная система переключает вариатор для аварийной работы. Если такая ситуация произошла во время движения, то производится торможение мотором, что оказывает отрицательное влияние для машины.
  9. Заблаговременная замена масла в коробке с вариатором является важным фактором. Если масло не будет обладать необходимыми эксплуатационными свойствами, то медленно будет забиваться гидроблок коробки, а значит, и масляный насос не будет создавать необходимый уровень рабочего давления. Поэтому валы не будут способны разжать или сжать ремень, вследствие этого он будет буксовать и быстро изнашиваться. В худшем случае ремень порвется, чем повредит все внутренние элементы устройства.
  10. Замену ремня коробки следует выполнять каждые 150 тысяч км пробега, независимо от состояния механизма.

Несмотря на существующие недостатки вариатора, сегодня они стали наиболее совершенным механизмом в трансмиссии. Их достоинства оценивают многие водители в разных странах. Если рассматривать недостатки, то заводы изготовители постоянно усовершенствуют устройство вариаторов, можно точно сказать, что со временем вариаторы вытеснят коробку автомат и механическую коробку с рынка автомобилей.

Особенности вариаторной коробки

В последнюю очередь ознакомим вас с данными, которые помогут водителям понять, какие нюансы скрывает в себе вариаторная трансмиссия.

  • Манера вождения. Если вы хотите двигаться на автомобиле динамично, то вариаторная трансмиссия для вас будет оптимальным вариантом. А если для вас не подходит экстремальная езда, то лучше приобрести автомат.
  • Не следует для вариаторной коробки длительное время передвигаться на высокой или низкой скорости.
  • При использовании вариатора при слишком низкой или высокой температуре нужно создавать особые условия.
  • Автомобиль с вариатором нельзя тащить на буксире с неработающим мотором (можно перевозить при подвешенных ведущих колесах). Также запрещается самим автомобилем цеплять на буксир другие машины или прицепы.
  • Водить машину нужно только по хорошим дорогам, иначе приводной ремень коробки порвется из-за больших нагрузок.
  • Заблаговременно выполнять замену масла и ремня привода.

Перед приобретением автомобиля с трансмиссией на основе вариатора нужно быть готовым к условиям последующей эксплуатации. Это наиболее актуально, если до этого у вас была машина с механической коробкой. Но с течением времени вы быстро привыкнете и скорее всего, будете довольны покупкой. Нельзя забывать своевременно производить техническое обслуживание трансмиссии, выполнять правила вождения транспортного средства, рассмотренные нами ранее.

Что лучше – автомат или вариатор

Учитывая всю рассмотренную информация, нельзя дать однозначного совета о том, какая трансмиссия лучше. Эти два устройства значительно отличаются между собой, и каждый механизм имеет индивидуальные особенности. Поэтому, выбирать необходимо на основе условий функционирования автомобиля. Также следует помнить, что сегодня на российском автомобильном рынке имеются вариаторы, которые еще не доработаны до конца. Производители транспортных средств постоянно трудятся над их совершенствованием, и имеются все предпосылки, что когда-то они займут высокое место на рынке.

Вот некоторые критерии, по которым можно выбирать автомобиль:

  • Манера движения: вариатор для быстрой езды, автоматическая коробка – для более умеренного движения.
  • Технические параметры. Если нужен автомобиль с плавным переключением передач, то берите вариатор, если это для вас не важно, а требуется, чтобы не было педали сцепления, то подходят оба исполнения трансмиссии.
  • Срок эксплуатации коробки передач. Конечно, исполнение вариаторное будет работать значительно длительнее при правильном его обслуживании, в отличие от АКПП.
  • Проведение ремонта. Коробка-вариатор еще не слишком распространена, как автоматическая, поэтому производить ремонт ее может не любая автомобильная мастерская, в отличие от АКПП, которую могут вам сделать в любой мастерской.
  • Режим эксплуатации. Современные трансмиссии по переключению передач имеют разные режимы включения скоростей. Можно выделить три режима: экономичный, комфортный и спортивный. На первом из них система автоматически выбирает наилучший режим функционирования мотора, стараясь при первой возможности перейти на высокую скорость. Спортивный вид режима, по сравнению с экономным, переключает мотор на более низкую скорость, гарантируя этим наличие резерва мощности у мотора. Комфортный режим гарантирует наиболее плавное переключение работы.
  • Метод переключения передач. В новых современных моделях автоматической трансмиссии имеется опция ручного переключения передач. Это является удобной функцией для водителей, желающих держать автомобиль под постоянным контролем и самому переключать передачи. Это тип обычно применяется на тех марках машин, на которых механическая коробка с самого начала не предусматривается.

Однозначно определить, какая трансмиссия является оптимальной, невозможно, каждый человек для себя сам выбирает, что ему подходит. Если вы самостоятельно не можете разобраться, какой вид этого механизма вам выбрать по надежности и другим факторам, то лучше обратиться к профессионалам. На разных станциях техобслуживания имеются мастера, которые помогут вам в этом вопросе. Они хорошо разбираются во всех недостатках и преимуществах разных типов трансмиссий.

Что лучше АКПП или вариатор?

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что лучше АКПП или вариатор?

Для того чтобы аргументировано ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи, рассмотрим принцип действия трансмиссий обоих типов, а также их плюсы и минусы.  

В первую очередь констатируем, что вариатор, по сути, является одним из усовершенствованных вариантов автоматической коробки передач. Кардинальным отличием вариатора служит иной принцип функционирования, основанный на плавном изменении передаточного числа, или варьировании передач. Именно поэтому, в вариаторе не определено фиксированное количество передач или режимов трансмиссии, как это присутствует в коробке-автомате.

Прежде чем ответить на вопрос: «Чем плох вариатор на авто?», рассмотрим соответствие обоих номинантов основным эксплуатационным требованиям, предъявляемым к качественной трансмиссии. Для наглядности выполним сравнение в табличной форме.

Автолюбители, имеющие практический опыт эксплуатации вариатора, определяют его недостатки несколько шире. Итак, чем плох вариатор на авто?

  1. Высокий уровень сложности ремонта обуславливает не только его дороговизну, но и ограниченный круг квалифицированных специалистов, способных его выполнить.
  2. Небольшой эксплуатационный ресурс ремня (цепи) (100 000 – 150 000 километров).

 

c)    Низкий уровень надежности электронной системы управления.
d)    Высокая избирательность агрегата к выбору трансмиссионного масла (нарушение приводит к серьезным поломкам), которое к тому же имеет очень высокую стоимость.
e)    Невозможность буксировки автомобиля, оснащенного коробкой-вариатора, при неработающем двигателе. То есть, в случае выхода из строя силового агрегата единственным выходом для владельца является эвакуатор, что также недешево.
f)    Отсутствие нейтральной передачи и передачи заднего хода, что предполагает установку дополнительных механизмов. 

Еще один распространенный вопрос, возникающий в процессе эксплуатации вариатора: «Можно ли буксовать на вариаторе?». Специалисты рекомендуют избегать подобных ситуаций. Основная опасность кроется не столько в самом процессе пробуксовывания, поскольку вращение колес происходит с равной скоростью и одинаковым усилием, а в возможности резкой смены поверхности, с которой соприкасаются колеса. В результате этого цепь (ремень) агрегата испытывает обратный ударный импульс довольно большой мощности, что приводит к ее разрыву.      

Справедливости ради, отметим,  потенциальные технические возможности вариатора значительно выше характеристик традиционного автомата. Имеющиеся минусы – результат «сырости» разработки и малого времени практической эксплуатации, что, естественно,  для любой новой технологии. Поэтому выбор остается за автолюбителем и зависит исключительно от его личных предпочтений и возможностей. 

Похожие материалы

Коробка передач с тросовым приводом

Инженеры – разработчики АвтоВАЗа, наконец-то, выполнили давнее свое обещание и представ

Промежуточный вал

Карданная передача автомобиля

В механике существует уже большое количество технических устройств, которые способны…

АКПП или механика: преимущества и недостатки

В настоящее время можно встретить коробки передач трех видов: классические, адаптивные и. ..

Передаточное число коробки передач

Секвентальная коробка передач на «ВАЗ»

Разнообразие коробок переключения передач, устанавливаемых на современные автомобили, н

4 причины, почему трансмиссия с большим количеством передач — это хорошая идея

Не так давно Ford запатентовал 11-ступенчатую автоматическую коробку передач. Они сошли с ума, или в этом безумии есть какая-то законность?

Напомнить позже

То, что компании что-то делают, не означает, что это обязательно отличная идея с инженерной точки зрения. Прекрасным примером является то, что многие современные трансмиссии CVT имеют ступенчатую 9.0008 передач , где вариатор имитирует ряд передаточных чисел, чтобы водитель чувствовал переключение на более высокую передачу, к чему люди привыкли. Хотя возможен более эффективный алгоритм, это лучший способ привлечь потенциальных покупателей. В этом случае маркетинг побеждает инженерию, и это не так редко, как кажется. Тем не менее, есть законные причины, по которым автомобили начинают видеть восьми-, девяти- и даже 10-ступенчатые коробки передач:

  1. Эффективность
  2. Более быстрое ускорение
  3. Более высокая максимальная скорость
  4. Люди ненавидят вариаторы

1. Эффективность

Понять эффективность использования нескольких передач довольно просто. Есть несколько общих практических правил, таких как тот факт, что часто наиболее эффективным способом движения с заданной скоростью является использование как можно более низких оборотов в минуту. Более низкие обороты означают меньшие потери на трение и меньшее количество рабочих ходов в минуту, что приводит к лучшей экономии топлива.

Теперь дело обстоит сложнее, поскольку ускорение на максимально возможной передаче не обязательно является самым эффективным занятием. На высшей передаче ваш автомобиль слишком усердно работает, чтобы преодолеть недостаток передачи (более высокие передачи означают меньший крутящий момент на колесах) и ускориться. Чем больше передач имеет трансмиссия, тем больше у нее гибкости, чтобы найти наиболее эффективную скорость двигателя для данной скорости вращения колеса. Это большая часть привлекательности вариаторов, поскольку точное идеальное передаточное число можно выбрать в любое время.

Aston Martin Vanquish станет образцом для большей части этой статьи, поскольку он доказывает, что простая модернизация трансмиссии может сделать для производительности. Когда Vanquish переключился с шестиступенчатой ​​на восьмиступенчатую коробку передач ZF, время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,1 до 3,6 секунды при том же двигателе. Так как же это возможно? Допустим, шестиступенчатая коробка передач достигает максимума на второй передаче при скорости 80 миль в час. Теперь предположим, что 8-ступенчатая коробка передач предлагает более короткую передачу, поскольку на выбор больше передаточных чисел, поэтому максимальная скорость на второй передаче составляет 65 миль в час. Поскольку 8-ступенчатая коробка передач предлагает более агрессивные передаточные числа, крутящий момент на колесах будет выше до 65 миль в час, и, таким образом, ускорение будет улучшено.

Не менее впечатляет то, что Aston Martin упаковал эту трансмиссию в коробку передач того же размера, что и предыдущая шестиступенчатая, сохранив вес и габариты практически идентичными. Теперь, хотя большее передаточное число может обеспечить больший крутящий момент колеса на определенных скоростях, стоит отметить, что большее количество переключений приводит к увеличению времени, затрачиваемого на ускорение , а не .

3. Более высокая максимальная скорость

С помощью простой замены трансмиссии Aston Martin Vanquish разогнался с максимальной скорости 186 миль в час до более элитной клубной скорости 200 миль в час (если быть точным, 201 миль в час). Как? Самое простое объяснение предполагает, что предыдущий Vanquish был ограничен передачей и, таким образом, ограничивался максимальной скоростью последней передачи. Что касается ускорения до этой скорости, все зависит от крутящего момента колеса. Я сделал математику, основанную на передаче, и восьмиступенчатый Vanquish развивает максимальную скорость 201,5 миль в час на 6-й передаче. Но вы бы не хотели, чтобы такая агрессивная передача была в машине для движения по шоссе, поэтому для седьмой и восьмой передач используются более высокие передаточные числа. Проще говоря, Aston Martin создал механизм, который позволял ему развивать скорость ровно в 201 милю в час; он настроен максимально агрессивно для достижения этой максимальной скорости.

Для инженеров бесступенчатые трансмиссии — отличное решение как для экономии топлива, так и для ускорения. Но, к счастью, наш мир не настолько скучен, чтобы каждое решение основывалось исключительно на логике (даже если бы я предпочел ее). Покупка автомобиля — это эмоциональное начинание, и маркетинг подсказывает, что многим людям просто не нравятся вариаторные трансмиссии. Для кого-то это потеря переключения передач (которую компенсировали установленными передаточными числами). Для других это неизвестные затраты на ремонт, в основном из-за плохого внедрения новой технологии.

По какой-то причине люди все еще не решаются покупать вариаторные трансмиссии, и маркетинговые команды прекрасно об этом знают. Добавление передаточных чисел к автоматической коробке передач дает вам некоторые преимущества вариатора, не теряя достоинства при выборе трансмиссии. Лично я бы в любой день взял вариатор вместо планетарного автомата (конечно, три педали предпочтительнее). Они более плавные, более эффективные, способны к лучшему ускорению и даже часто переключаются быстрее, если выбраны предварительно установленные передаточные числа. Но тут я снова обращаюсь к логике… и всем сердцем согласен с тем, что разнообразие — это приправа к жизни.

Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию из технических объяснений

Скутер Focus


Peugeot Blaster RS12 (2-тактный) — самый быстрый скутер 50cc?

Как только они получают самокат, первая реакция многих людей — попытаться заставить его двигаться быстрее. Это может быть или не быть хорошей идеей, особенно для 50-кубовых скутеров. Во многих штатах вам не нужны права на мотоцикл для скутера объемом 50 куб. См, или вам может быть разрешено ездить на нем в более молодом возрасте, чем требуется для мотоцикла. Хотя вы можете назвать это скутером, DMV не может. Они могут назвать это мопедом (даже если вы не можете торговать им вразнос). Например, вот определение DMV в штате Мэн.

Мопед

• Мопед – это транспортное средство с тормозной мощностью не менее 2 л.с., а не превышает 50 куб. см. и не может развивать скорость более 30 миль в час на ровной поверхности . Мопед оснащен системой силового привода, которая работает автоматически и не требует переключения передач. Мопед может иметь или не иметь ножные педали — [т.е. скутер 50сс классифицируется как мопед]
• Водительское удостоверение ( водительское удостоверение ) или мотоцикла, мотороллера или мопеда, требуется одобрение или ограничение.
• Требуется регистрация.
• Мопед должен управляться гуськом и всегда вправо, за исключением поворота налево.
•Водитель мопеда должен соблюдать все остальные правила дорожного движения.

Важным фактом здесь является то, что вам не нужны права на мотоцикл (обычные водительские права в порядке), но для того, чтобы это было законно, скорость скутера (мопеда) не может превышать 30 миль в час на ровной (ровной) дороге. Если он может двигаться быстрее, чем 30 миль в час, то езда без прав на мотоцикл незаконна. Поэтому, если вы заставляете его двигаться быстрее, снимая ограничения и/или настраивая его, и у вас нет прав на мотоцикл, вы нарушаете закон, и ездить на нем незаконно.

Итак, давайте предположим, что у вас есть права на мотоцикл, и вы хотите, чтобы ваш скутер ехал быстрее. Что вы делаете?

Если это скутер объемом 50 куб. см, то производитель вполне мог ограничить его скорость до 30 миль в час, чтобы соответствовать правилам, описанным выше. Если это так, вам сначала нужно снять ограничения. Обычно нужно сделать две-три вещи. Ограничения:

  • CDI (модуль зажигания) ограничивает число оборотов двигателя. Обычно скутер объемом 50 куб. см может быть ограничен до 7000 об / мин.
  • Вариатор имеет увеличенную втулку для ограничения максимальной скорости, не допуская полного диапазона передаточных чисел.
  • Маленький жиклер карбюратора для ограничения расхода топлива (и соблюдения норм выбросов)

Все это вместе ограничивает максимальную скорость скутера до 30 миль в час (как того требуют правила для водителей без лицензии). Все может быть легко удалено (либо дилером, либо владельцем), что имеет большое значение и увеличивает максимальную скорость, возможно, до 40 миль в час, а также улучшает ускорение. Побережье небольшое, от 5 до 35 долларов, и работа несложная. Если вы покупаете новый скутер у дилера, они могут сделать это даже за вас.

Вы можете заменить CDI или сделать некоторую операцию на стандартном модуле, что позволит двигателю работать на более высоких оборотах. Вы можете удалить увеличенный выступ вариатора, который позволит включить более высокую передачу и дать вам немного больше максимальной скорости, и вы можете установить немного больший главный жиклер, который немного обогатит смесь и может дать вам лучшую производительность (но он будет использовать больше). топливо). Если вы покупаете новый скутер у дилера, они могут сделать это даже за вас.

Более крупные скутеры (все, что выше 50 куб. см) не поставляются с ограничителями, потому что в них нет необходимости. Все они требуют водительских прав на мотоцикл, поэтому нет никаких ограничений на производительность, необходимых для того, чтобы оставаться законными.

Есть одна довольно простая и недорогая вещь, которую вы можете сделать с любым скутером, которая может улучшить характеристики , а именно установить комплект роликов вариатора нужного веса. Вес роликов вариатора влияет на изменение передаточного числа трансмиссии CVT. Более легкие ролики означают, что трансмиссия дольше удерживает более низкую передачу, обеспечивая лучшее ускорение (как при использовании более низких передач в автомобиле). Более тяжелые ролики означают, что трансмиссия «включается» раньше (например, использование более высоких передач в автомобиле при переключении на высшую передачу на скорости 30 миль в час). Более тяжелые ролики могут дать вам немного более высокую максимальную скорость, но это может занять больше времени. Более низкие катки могут дать вам более быстрое ускорение, но двигатель может большую часть времени работать на максимальных оборотах, а максимальная скорость может быть немного ниже. Подходящий вес ролика для вас и вашего самоката — это то, с чем вам нужно поэкспериментировать. Это зависит от самоката и веса райдера. То, что лучше для гонщика весом 100 фунтов, вероятно, не будет лучшим для гонщика весом 250 фунтов. Гонщик весом 100 фунтов, вероятно, может использовать более тяжелые ролики и получить такое же ускорение, как и более тяжелый гонщик, использующий более легкие ролики. Идеальным условием является то, что обороты скутера быстро растут и удерживаются на пике мощности (около 7000 об / мин), когда вы начинаете движение с широко открытым дросселем. Затем, когда трансмиссия меняет передачу, ваша скорость увеличивается, но обороты остаются около 7000 об/мин. Если вы хотите двигаться со скоростью ниже вашей максимальной скорости, обороты должны падать, когда вы отпускаете газ.

Для скутера объемом 150 куб. см оптимальный вес роликов, скорее всего, будет в диапазоне 10-14 г, для скутера 50 куб. см оптимальный вес роликов, скорее всего, будет в диапазоне 4-8 г.

• См. подборку роликов вариатора на eBay

Ускорение самоката без ограничений

Если скутер снят с ограничений, и вы оптимизировали его характеристики, выбрав правильные веса роликов для вариатора, то единственный способ заставить его двигаться быстрее — увеличить мощность двигателя. Единственный способ заставить двигатель генерировать больше мощности — это эффективно сжигать больше топлива. Это означает, что вам нужно подать в двигатель больше топливно-воздушной смеси, и вы должны убедиться, что дополнительный объем выхлопных газов может выйти из цилиндра после сгорания. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • Используйте карбюратор большего размера и/или форсунки большего размера.
  • Используйте более свободный воздушный фильтр
  • Использовать выхлопную систему с более свободным потоком
  • Установите головку блока цилиндров с большим количеством клапанов.

Кроме того, вам может понадобиться модернизированная система зажигания (CDI), возможно, с другим или регулируемым моментом зажигания.

Конечно, вы ограничены в том, сколько воздушно-топливной смеси вы можете попасть в цилиндр(ы) размером цилиндров. Вы можете увеличить это с помощью комплекта цилиндров большого диаметра. Это может увеличить мощность скутера 50cc до 70cc или 80cc. Вы не видите много комплектов с большим отверстием для более крупных скутеров, потому что их владельцы не пытаются сделать свои скутеры похожими на скутер 50cc из-за лицензионных соображений.

Обратите внимание, что все эти части должны работать вместе. Вы не можете просто установить карбюратор большего размера и ожидать многого, потому что стандартная выхлопная система не позволит свободно вытекать из цилиндра дополнительному объему выхлопных газов. Вы также должны убедиться, что у вас есть правильная форсунка карбюратора, чтобы обеспечить правильное соотношение воздух-топливо (см. Замена струи карбюратора скутера), и это также зависит от того, насколько сильно ограничен поток в воздушном фильтре. Детали должны быть согласованы, а система настроена.

Вы можете найти большой выбор запчастей на eBay по ссылкам ниже.

  • Выхлопная система Scooter Performance
  • Карбюратор Scooter Performance
  • Воздушный фильтр Scooter Performance
  • Головка блока цилиндров Scooter Performance

Если изменение двигателя до такой степени кажется большой работой, это так. Это требует времени, механических навыков и знаний о двигателях и настройке.

Простой способ увеличить скорость самоката

Конечно, есть более простой способ. Если вы хотите, чтобы ваш скутер разгонялся до 55 миль в час, а не до 35 миль в час, продайте свой 50-кубовый скутер и купите 150-кубовый скутер. Если вы хотите, чтобы он разгонялся до 70 миль в час, купите скутер объемом 250 куб. В конце концов, это, вероятно, будет дешевле (особенно при переходе с 50 куб. См на 150 куб. См), скутер будет быстрее, чем модифицированный скутер меньшей мощности, и это будет намного меньше усилий. Никаких знаний в области механики или настройки двигателя не требуется. Кроме того, он, вероятно, прослужит дольше и будет более надежным.

На самом деле, единственная причина значительно (т.е. дорого) модифицировать скутер (особенно скутер 50cc), чтобы он ехал быстрее, заключается в том, что у вас нет лицензии на более крупный скутер. Конечно, у вас также не будет действующей лицензии на модифицированный 50-кубовый скутер, поскольку он больше не будет классифицироваться как 50-кубовый скутер, скорость которого не может превышать 30 миль в час по ровной дороге.