Атермальное лобовое стекло — для чего применяется, плюсы и минусы
Прозрачность автомобильного остекления полезна для обеспечения видимости, особенно в тёмное время суток и при плохой погоде, но имеет недостаток в виде свободного проникновения энергии солнечных лучей с последующим нагревом салона до некомфортной температуры.
Содержание статьи:
- 1 Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
- 2 Какие стёкла бывают атермальными
- 3 Плюсы и минусы защитных стёкол
- 4 Как отличить подделку от оригинала
Если даже в машине включена климатическая система, то лишний перегруз ей ни к чему, не говоря уже о расходе топлива, а при стоянке с заглушенным двигателем такая атака инфракрасного излучения может превратиться в катастрофу, вплоть до разрушения элементов салона.
Желательно часть света задержать ещё до попадания в салон, то есть затемнить стёкла.
Атермальная тонировка и стекло — это одно и то же?
Для воспрепятствования проникновению в салон лишней световой энергии вполне достаточно нанести на стекло светопоглощающую плёнку.
Статья по теме: Как самому наклеить тонировку в машине — фото и видео инструкция
Определённый эффект это даст, но одновременно образуется целый ряд недостатков:
- прочность такого покрытия в любом случае оставляет желать лучшего, поскольку любая плёнка не обладает свойствами стекла, может повредиться, отклеиться или просто состариться;
- лучистая энергия будет больше поглощаться, чем отражаться, что приведёт к её накапливанию и в конечном счёте всё равно к нежелательному отапливанию салона;
- если увеличить отражающую способность нанесённого поверхностного слоя, то такое стекло начнёт бликовать, что недопустимо по требованиям безопасности;
- большинство бюджетных плёнок работают в лучшем случае равномерно во всех диапазонах, инфракрасном (ИК), видимом и ультрафиолетовом (УФ), хотя идеальным будет подавление крайних частот всего спектра, с сохранением прозрачности в его видимой части.
По этим причинам вводить вещества, отвечающие за отражение и поглощение, лучше всего в процессе изготовления стекла, распределяя их по всей массе материала, что и делается в случае настоящих атермальных стёкол.
Какие стёкла бывают атермальными
Производство истинно высокотехнологичных атермальных стёкол началось относительно недавно, ставились они только на премиальные автомобили в качестве опционального оснащения.
Промежуточным решением можно считать снижение оптической прозрачности лобового стекла, оно всегда изготавливается по технологии триплекса, то есть двух стеклянных слоёв, между которыми вклеена пластиковая гибкая плёнка.
Именно её и можно затонировать, подобно той, которая наклеивается снаружи. Будут решены вопросы прочности и износостойкости, но остальные проблемы сохранятся.
Читайте также: Что лучше полный привод, передний или задний
Поэтому истинно атермальным можно считать только стекло, в которое введены атомы металлов и их соединений равномерно по всей массе. Используется серебро или оксиды железа.
Полученный эффект позволяет за счёт изменения оптических свойств продукта разнести коэффициент пропускания неравномерно по спектру, понизив его в нужных диапазонах.
Стёкла могут быть разной степени пропускания, что отражается в их заводской маркировке.
- Tinted – таким обозначением снабжаются стёкла умеренного светопропускания, они отличаются небольшим зеленоватым оттенком, задерживая около 10-15 процентов светового потока видимого диапазона, при этом достаточно уверенно отсекая до половины тепловой энергии и почти всю коротковолновую в УФ диапазоне.
- Overtinted – видимая часть спектра теряет более 20% интенсивности, тем не менее стекло укладывается в требования отечественного ГОСТ по светопропусканию автомобильных стёкол. Соответственно, само стекло выглядит более затенённым, имея достаточно насыщенный зелёный оттенок.
Ионы серебра в стеклянном расплаве дают наилучший эффект, при этом негативно влияют на стоимость продукта.
Дополнительным недостатком будет снижение радиопрозрачности стекла именно в тех диапазонах, где работают многочисленные автомобильные гаджеты, отвечающие за навигацию, контроль режимов движения и мобильную связь.
Зато стекло становится прочнее, эффективно предохраняет салон от жары и не накапливает энергию в себе, отражая её в обратном направлении.
Плюсы и минусы защитных стёкол
Применение атермального остекления не может состоять из одних достоинств, сказывается сложность и несовершенство технологий изготовления.
Невозможно создать вокруг автомобиля идеальный оптический фильтр.
- Изготовление атермальных стёкол, даже не самых совершенных, обходится дорого, их цена минимум вдвое превышает стоимость обычных, независимо, триплекс это или закалённые боковые и задние.
- Несмотря на все старания, видимость через атермальные стёкла всё же ухудшается, что обязательно сказывается на безопасность движения при недостаточном освещении.
- Возникает некоторое искажение цветопередачи стёкол, недостаток, свойственный любому оптическому фильтру.
- Затрудняется радиосвязь внутри салона автомобиля. Чувствительные устройства приходится выносить за его пределы.
- Возможны проблемы с действующим законодательством, если стекло соответствующим образом не сертифицировано.
- Тип затенения может быть плохо совместим с солнцезащитными очками водителя, действующими на основе поляризации светового потока.
При этом достоинства такого остекления перевешивают все его минусы.
- Салон автомобиля дольше сохраняется в условиях сильной солнечной радиации, можно применять более дешёвые материалы, которые с обычным стеклом быстро пришли бы в негодность.
- Экономится топливо за счёт более щадящего режима работы климатической системы.
- Салон машины не перегревается на стоянках, его можно быстрее охладить перед поездкой.
- Водителю не надо напрягать зрение, уменьшается также и вероятность появления бликов за счёт более мягкого рассеяния лучей.
- При работе отопителя, хоть и незначительно, но снижается рассеяние тепла излучением в окружающее пространство.
Преимущества такого остекления настолько велики, что многие автовладельцы стремятся установить его и на те машины, где оно не предусмотрено заводом.
Как отличить подделку от оригинала
Прежде всего, хорошее стекло не может быть дешёвым, например, практически не отличаться по цене от стандартного.
Существуют и другие, прямые и косвенные признаки:
- товар должен быть качественно изготовлен, особенно это касается кромок стекла, там не должно быть никаких нарушений геометрии, зазубрин и неровностей;
- стекло не должно вносить оптических искажений, что обеспечивается отсутствием перепадов толщины, картинка сквозь стекло в точности такая, как и без него, никаких эффектов «кривого зеркала»;
- маркировка стекла нанесена чётко, полностью соответствует образцу, предоставляемому компанией-изготовителем;
- стекло сертифицировано, документация на него не должна вызывать подозрений;
- производитель должен быть хорошо известен, мелкие компании не владеют подобными технологиями;
- тень от качественного стекла выглядит темнее, чем можно было бы ожидать, глядя на его визуальную прозрачность;
- обычно свет, проходя через атермальное стекло, поляризуется, что можно увидеть через поляризационные очки, заметив характерные радужные разводы.
Только с настоящими сертифицированными стёклами можно избежать проблем с контролирующими органами.
Это интересно: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Подделка скорее всего не пройдёт проверку на светопропускание, как это происходит с запрещённой тонировкой лобового и передних боковых стёкол.
А её прочность повлияет на безопасность автомобиля, в котором вклеенное лобовое стекло работает в общей системе обеспечения жёсткости всего кузова.
Атермальное лобовое стекло — Статьи
Атермальное лобовое стекло используется для увеличения уровня комфорта внутри салона автомобиля. Оно позволяет снизить уровень нагрева пластиковых компонентов приборной панели. Также плёнка данного типа уменьшает уровень ультрафиолетового излучения.
Лобовые стёкла этого вида появились в продаже недавно. Некоторые водители принимают обыкновенную солнцезащитную полосу за плёнку вышеназванного типа. На плёнку нанесены ионы серебра, что позволяет пропускать определённый процент солнечного света, который слабее нагревает приборную панель. Также она защищает лобовое стекло от появления ледяного «налёта» зимой.
Некоторые производители создают готовые атермальные стёкла. Если вам не нужна такая защита, вы можете в любое время поменять лобовое стекло. Изделие изготавливается при помощи специального оборудования и благодаря нанесению ионов серебра конструкция приобретает синеватый или зеленоватый оттенок. Бывают различные уровни пропускания света, например, фиолетовый. Рекомендуется приобретать лобовое стекло с атермальной плёнкой только у проверенных производителей. Иногда это может быть просто стекло с полоской солнцезащитного вида.
Почему водители выбирают атермальную тонировку?
Эффект тонировочных плёнок отличается действенностью — продукт популярен среди современных водителей. Тонировка лобового стекла атермальной плёнкой:
Сохранение хорошего обзора.
Следует отметить, что большинство современных производителей создают отличную теплоизоляцию салона, и поэтому повышение температуры воздуха происходит из-за воздействия солнечного света.Если оставить машину летним днём без укрытия, то температура внутри может подняться до 70 градусов. После того, как вы попадёте в салон, находиться там будет невозможно. Атермальная плёнка позволит снизить уровень нагрева и повысить комфорт во время движения.
Экономия ресурса кондиционера. Из-за снижения уровня нагрева кондиционер можно не включать на полную мощность. Это снизит траты на бензин летом. Всё законно. Плёнка изготавливается с нанесением нанокерамического покрытия. Также используется слой графита, который отвечает за отражение ультрафиолетового излучения. Если уровень пропускания света выше 70%, то продукт соответствует государственным стандартам.
Рекомендуем покупать только качественный продукт. Он может стоить дороже, однако грамотного водителя в первую очередь интересует уровень задержки УФ излучения и снижение нагрева запчастей салона. Можно купить дешёвый вариант, однако его характеристики могут быть неудовлетворительными и зачем тогда вообще тратить деньги?
Тонировка и ГОСТ
Как проверить, что тонировка соответствует требованиям закона? Есть простая формула, которая позволяет подсчитать уровень светопропускания. Мы уже отмечали, что способность стекла пропускать свет не должна быть менее 70 процентов. Нужно помнить один существенный факт – процент светопропускания плёнки и стекла складывается. Стекло также отражает часть солнечного света (около 10%).
Чтобы подсчитать реальный уровень пропускания света нужно умножить показатели светопропускания для стекла и атермальной тонировки. Допустим, качественная плёнка пропускает 80% света, а лобовое стекло 90%. Суммарно эти два «препятствия» пропустят 72% света, что соответствует требованиям закона.
Следует сказать и б/у транспортных средств. Стекло на таких машинах может пропускать до 70% света. В этом случае при использовании атермальной плёнки уровень светопропускания может быть ниже 70%, а это значит, что в случае проверки этого показателя сотрудником ГИБДД вы можете получить штраф.
Как создают атермальную плёнку?
В автосервисе вам наклеивают специальную плёнку зеленоватого или синеватого цвета. Но из чего состоит этот продукт? Когда мы говорим о тонировке данного типа, то на материал наносится специальный материал, который повышает уровень отражения УФ излучения и понижает степень задержки солнечного света. Атермальная тонировка может быть создана двумя способами:
Напыление на стёклах. В этом случае создаётся атермальное лобовое стекло. На поверхность наносится тонкий слой металлического напыления. Стекло сохраняет прозрачность и появляется слабый оттенок зелёного цвета. Это не ограничивает обзор водителя и глаза не устают. Тонировка наносится производителем автомобиля. Если такой вид тонировки делается в автосервисе, то качество напыления может быть низким, так как для этого нужно не только современное оборудование, но и особые условия. Атермальная плёнка. А вот эту услугу можно спокойно заказывать в любом автосервисе, так как для наклеивания плёнки не нужны специальные навыки. Вы даже можете сделать это самостоятельно, однако если у вас нет никакого опыта в этой сфере, лучше доверить это профессионалам. Процесс отличается простотой – плёнка просто наклеивается на лобовое, боковое или заднее стекло. Это даёт хороший результат.
Можно ли приобрести готовое атермальное стекло? Да, это более чем возможно. В состав такого атермального стекла входит оксид металла, который позволяет снизить теплопроводимость. Оно также отлично защищает от УФ излучения. Обычно такой продукт имеет зеленоватый оттенок. Остекление может иметь различную степень светопропускания, и мы рекомендуем уточнять этот показатель у продавца перед покупкой.
Выбор остаётся за вами – вы можете выполнить тонирование плёнкой, заказать напыление или просто заказать установку атермальных стекол. Вы получите надёжную защиту от солнечного света, и сохраните компоненты приборной панели и салона. Остаётся выбрать, каким образом будет проходить установка. Если вы в состоянии поставить новое стекло самостоятельно и обладаете соответствующим инструментом, то мы можем вас только поздравить. Однако большинство автомобилистов заказывают эту услугу в автосервисе.
Здесь очень важно подобрать проверенного исполнителя, который ответственно относится к выполняемой работе. Мы рекомендуем пользоваться услугами официально зарегистрированных компаний, которые заработали хорошую репутацию среди клиентов. На сайте Uremont.com вы сможете найти хорошие автосервисы, которые смогут выполнить установку автостекла и произвести гарантийный ремонт в случае брака.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Всё о стеклах!
4 квітня 2017
Как определить цвет стекла?
Для того, чтобы определить, имеет ли тонировку автомобильное стекло, существует довольно простой способ – надо положить под стекло белый лист бумаги. При наличии тонировки, лист, сквозь стекло, приобретет её цветовой оттенок. Таким образом, к примеру, если лист бумаги приобрел, скажем, зеленый оттенок, и на стекле нет маркировки о том, что оно атермальное, значит, для замены потребуется , так называемое, цветное стекло с пятипроцентной тонировкой зеленого цвета.
Существует несколько видов тонирования и, в соответствии с этим, многослойные триплексные стекла автомобиля, включая лобовое стекло, могут быть: бесцветными, с заводским пятипроцентным тонированием, атермальными и частично тонированными. Все виды боковых стекол из однослойного сталенита могут быть: бесцветными, с заводским пятипроцентным тонированными и атермальными.
Триплекс — представляет собой многослойное стекло, составленное из двух листов стекла и полимерной прослойки между ними. Такое стекло способно выдержать достаточно сильный удар. Благодаря полимерой прослойке, оно не разлетается на куски и не ранит пассажиров.
Атермальные стекла
Авторство в изготовлении атермальных стекол принадлежит японцам. Особенность такого тонирования заключается в том, что оно производится на стадии производства, когда стекло находится в расплавленном аморфном состоянии. Цвет стеклу, а также энергетические и световые качества, обеспечивает добавление оксида железа в определенной концентрации. Все атермальные стекла имеют зеленый оттенок, за счет специально добавленных реагентов. К слову сказать, подобные стекла легко определить – они имеют маркировку «tinted» для слабого зеленоватого оттека или «overtinted» для более насыщенного зеленого цвета.
Оптимальный микроклимат в салоне машины позволяет экономить энергию, необходимую для работы кондиционера. В летний период салон придется реже охлаждать, так как внутрь легковой машины через атермальные стекла проникнет только часть солнечного тепла. Зимой же теплоотражающее стекло поможет сохранить салон нагретым, так как снизит тепловые потери. Следовательно, водителю не придется включать печь на максимальную мощность.
Светофильтр — солнцезащитный фильтр, служащий для защиты глаз от яркого света. Расположена в верхней части стекла в виде цветной полосы в полимерной пленке. Существуют варианты в разном цветовом исполнении (см.ниже)
Шелкография или сериграфия – это способ нанесения изображений на различные по характеристикам поверхности при помощи заранее заготовленных трафаретов. В последнее время метод получил широкое распространение в качестве разновидности технологий внешнего тюнинга автомобилей.
VIN-окно – прозрачный участок в шелкографии, предусмотренный для показа VIN-номера автомобиля.
Электрообогрев автостекла
Использование обогрева стекла дает автолюбителю следующие преимущества:
• значительную экономию времени пред началом движения;
• ускорить процесс размораживания стекла в зимнее время и позволяет стеклам не запотевать в дождливую летнюю погоду.
Конструкции обогрева как заднего, так и переднего стекла представляет собой комплект интегрированных нитей и блока управления выполненного в электронном варианте. Интегрированные нити устанавливаются горизонтально на внешнюю поверхность стекла или же впаяны внутрь его ближе к наружной поверхности
Датчик дождя, автоматический контроль работы дворников
Что такое датчик дождя?
Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, которое устанавливается на ветровое стекло автомобиля и реагирует на соприкосновение влаги и его поверхности. Это происходит с целью приведения в действие механизмов, которые закрывают люк и стекла дверей, а также отвечают за автоматическое управление стеклоочистителями.
Значение устройства
Благодаря датчику дождя, водители имеют возможность управлять автомобилем с максимальной концентрацией внимания даже в плохую погоду – во время дождя, снегопада, града, а также при наличии больших потоков грязной воды на дорогах. Стоит отметить, что здесь дело не только в комфорте водителя, но и в его безопасности, безопасности его пассажиров и пешеходов.
Крепеж датчика дождя(света) представляет собой металлическую рамку с линзой или прозрачным окошком, куда при замене стекла крепится датчик. Сам же датчик переносится опытными мастерами на новое стекло без замены.
Встроенная антенна
Сегодня можно встретить разные способы реализации данного конструкторского решения. Антенны создаются в виде тонких проводников, которые могут располагаться между слоями стекла, либо на его наружной поверхности, с внутренней стороны. В последнем случае используются специальные печатные технологии нанесения металла. Для того чтобы был обеспечен уверенный прием при разном положении автомобиля относительно передающей станции антенны наносятся на стекла вертикально и горизонтально относительно стекла. Их геометрические размеры достаточно малы, чтобы не создавать препятствий обзору. С другой стороны, они достаточны для обеспечения приема сигнала.
Отображающий дисплей (H. U.display ) — отражающее напыление на лобовом стекле, позволяющее проецировать данные о скорости движения автомобиля, показания датчиков.
Теперь рассмотрим характеристики стёкол.
Они делятся на первичные и вторичные. Первичные определяют уникальность стекла, которая подразумевает либо одностороннюю заменимость, либо отрицает подобную как таковую. Вторичные никак не влияют на уникальность и могут быть заменены на стекло с любым другим признаком.
Рассмотрим примеры:
Цвет стекла и светофильтра – абсолютно взаимозаменяемы.
1 | Характеристика | Комментарий |
A | с антенной | Можно установить на машину без антенны, но не наоборот |
C | вырез в покрытии | Уникальное |
D | двойное | Уникальное |
E | на клей (способ установки) | Уникальное |
F | федеральное | Редко встречаемое, уникальное |
G | с GPS | Можно установить на машину без GPS, но наоборот |
H | обогреваемое | Можно установить на машину без обогрева, но не наоборот |
I | итальянское | Редко встречаемое, уникальное |
J | верхнее (для автобусов) | Уникальное |
L | левая половина | Уникальное |
M | с креплением или датчиком влажности | Уникальное |
O | нижнее (для автобусов) | Уникальное |
P | с меткой для датчиков | Можно установить на машину без датчиков, но не наоборот |
Q | с датчиком света | Можно установить на машину без датчиков, но не наоборот |
R | правая половина | Уникальное |
S | небьющееся | Можно установить на машину с обычным стеклом, но не наоборот |
T | закаленное | Редкое, стекла сейчас системы триплекс |
U | H. U.display | Уникальное |
V | с окошком под VIN | Взаимозаменяемое (просто не будет виден VIN код под стеклом) |
W | с молдингом или фиксатором | Уникальное |
X | под молдинг (способ установки) | Уникальное |
Z | с привулканизированным молдингом | Уникальное |
1-5 A | изм. толщины | Уникальное |
1-5 B | изм. шелкографии | Взаимозаменяемое |
1-5 C | изм. держ. зерк. | Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла) |
1-5 D | изм. молдинга | Уникальное |
1-5 E | изм. обогрева | Уникальное |
1-5 F | изм. антенны | Уникальное |
1-5 G | изм. окошка под VIN | Взаимозаменяемое (просто не будет виден VIN код под стеклом) |
1-5 H | изм. метки держ. зеркала | Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла) |
1-5 I | резерв | Не используется |
1-5 J | изм. молдинга + метки держ. зеркала | Уникальное |
1-5 K | изм. молдинга или фиксатора | Уникальное |
1-5 L | изм. шелк. + полосы | Взаимозаменяемое |
1-5 M | с логотипом | Логотип ОЕ, взаимозаменяемые |
1-5 N | изм. шелк. + толщины | Уникальное |
1-5 O | резерв | Не используется |
1-5 P | изм. держ. зерк. + шелк. | Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла) |
1-5 Q | изм. держ. зерк. + логотип | Взаимозаменяемое (держатель зеркала срезается со старого стекла) |
1-5 R | логотип + изм. шелк. | Взаимозаменяемое |
1-5 S | изм. шелк. + обогрева | Уникальное |
1-9 T | изм. датчика влажности | Уникальное |
1-5 U | изм. шелк. + держ. зерк. + обогрева | Уникальное |
1-5 V | изм. шелк. + метки держ. зерк. | Уникальное |
Конечно, желательно подбирать стекло идентичное оригинальному.
Любые изменения в характеристиках стекла соответствуют изменениям в модельном ряде автомобиля. В описании еСat максимально отображены данные нюансы.
При обычном подборе секла через еСat, описание идёт сокращенное:
Объяснение маркировки лобового стекла | Что нужно знать об автомобильном стекле
Если вы когда-либо сидели в пробках Tucson, скучая до безумия, вы, возможно, заметили сплошную черную полосу и все эти маленькие точки по краям вашего ветрового стекла. Возможно, вы даже задавались вопросом, для чего нужны эти маркировки на лобовом стекле.
Ты не один такой. Дэвид Трейси из Jalopnik думал так же, поэтому он немного покопался и обнаружил то, что мы в индустрии автомобильных стекол уже знали: они больше, чем просто украшение.
В этой статье мы разберем, что именно означают различные маркировки на лобовом стекле. Как и во многих других вещах, связанных с вашим автомобилем, чем больше вы знаете о стекле, тем лучше для вас!
Что такое черная полоса по краю? Для чего это?
Если вы посмотрите вдоль края ветрового стекла, вы заметите сплошную черную полосу. На самом деле он служит гораздо более важным целям, чем вы думаете.
Эта черная полоса, опоясывающая весь край стекла, называется фриттой. Это запечённая керамическая краска, которую практически невозможно соскоблить. Эта фритта, которая является постоянной частью ветрового стекла, выполняет ряд очень важных функций:
Предотвращает повреждение герметика/клея УФ-лучами
Возможно, наиболее важным (особенно здесь, в Тусоне) является то, что обращенная наружу сторона фритты действует как экран и помогает рассеивать УФ-лучи, вызывая разрушение уретанового герметика, который удерживает лобовое стекло. Без этой дополнительной защиты от постоянного воздействия прямых солнечных лучей адгезионная связь герметика ослабла бы. Этот герметик жизненно важен, потому что он удерживает стекло на месте и герметизирует устройство, предотвращая попадание дождя/мусора в салон.
Создает более шероховатую поверхность для прилипания к окну
В прошлом производители транспортных средств использовали прокладки для уплотнения лобового стекла и предотвращения попадания воды внутрь автомобиля. Затем поверх этой прокладки крепилась хромированная накладка, удерживающая ветровое стекло на месте и предотвращающая его дребезжание. Это было в 1950-х и 60-х годах, когда производители автомобилей перешли от использования металлической отделки к использованию клея для удержания стекла на месте. Когда это происходило, необходимо было иметь способ обеспечить хорошую адгезию и защитить клей. Это было, когда черная полоса из фритты стала стандартной практически для всех ветровых стекол автомобилей.
Обращенная внутрь сторона черной фритты также служит важной цели. Он обеспечивает более шероховатую поверхность для прилипания клейкого герметика, поскольку эта часть ветрового стекла является точкой контакта между стеклом и рамой автомобиля. Это помогает гарантировать, что клей может образовывать прочную связь по всему периметру ветрового стекла, чтобы правильно удерживать его на месте.
Помогает улучшить внешний вид ветрового стекла
Обращенная внутрь сторона фритты выполняет не только функциональную функцию, но и косметическую функцию. Он создает визуальный барьер и препятствует тому, чтобы любой клей вдоль рамы ветрового стекла был виден снаружи. Это помогает придать более «полированный» вид.
Точки, отходящие от сплошной черной фритты
Наряду с этой сплошной черной фриттой по краю ветрового стекла вы также увидите черные точки, иногда называемые «точечной матрицей». Технически эти точки являются частью фритты и образуют полутоновый рисунок. Это создает плавный градиент, при этом точки уменьшаются в размере по мере продвижения внутрь от сплошной черной полосы к центру стекла.
Поскольку фритты развивались на протяжении многих лет, в настоящее время существуют различные варианты того, как эти точки могут выглядеть. Конечно, наиболее распространенный узор, который вы увидите, состоит из круглых точек. Но иногда они также могут быть расположены в форме капли или угловой формы. Некоторые производители транспортных средств даже начали включать в рисунок свой логотип или небольшие графические изображения, например, силуэт джипа.
Но, независимо от их точного рисунка, эти интригующие черные точки крайне недооценены для тех целей, которым они служат, и мало кто задумывается, зачем они здесь.
Одной из целей, которым они служат, является придание более визуально привлекательного вида за счет более плавного перехода от сплошной черной фритты к прозрачному стеклу. Но точки также служат важной функциональной цели.
При производстве ветровых стекол стекло изгибается в большой горячей печи, чтобы придать ему форму, необходимую для установки в раму автомобиля. Поскольку сплошная фритта имеет черный цвет, она нагревается быстрее, чем прозрачное стекло. Это также верно, когда автомобиль находится под прямыми солнечными лучами. Без градиентных точек была бы резкая разница в температуре между черной полосой и прозрачным стеклом. Это может вызвать оптическое искажение, известное как «линзирование», когда прямые линии будут выглядеть изогнутыми или изогнутыми внутрь к центру.
Таким образом, градиентные точки используются для рассеивания тепла и его более равномерного распределения, минимизируя тем самым любые искажения и скрывая их от глаз.
На многих современных автомобилях теперь есть еще одна группа точек на лобовом стекле, которую иногда называют «фритами третьего козырька». Они расположены на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Этот набор точек помогает блокировать попадание солнца между передними солнцезащитными козырьками.
Расшифровка буквенно-цифрового штампа на стекле
Глядя на свое ветровое стекло, вы, возможно, заметили штамп с различными буквами, цифрами и символами. Этот штамп, который обычно находится в одном из нижних углов ветрового стекла, на самом деле называют теми, кто занимается производством автомобильных стекол, «жуком». Эта ошибка предоставляет водителям и специалистам по стеклу соответствующую информацию о ветровом стекле, которая может понадобиться при поиске номера детали ветрового стекла.
Если вам нужно заменить ветровое стекло, может быть полезно предоставить магазину автостекол информацию, найденную в жучке. Точное знание того, что содержится в ошибке и как расшифровать информацию, также может помочь вам убедиться, что ваше новое ветровое стекло изготовлено из качественного стекла.
Жук лобового стекла содержит много разной информации. Некоторые из элементов, которые часто встречаются на штампе, включают:
- Производитель транспортного средства. Во многих случаях, если лобовое стекло является оригинальной заводской деталью или заменой производителя оригинального оборудования (OEM), на нем будет логотип компании производителя транспортного средства. вершина ошибки.
- Производитель автомобильных стекол. Еще один логотип, который обычно можно найти в верхней части жучка (часто сразу под логотипом производителя автомобиля), — это производитель автомобильных стекол. Нечасто случается так, что ветровые стекла изготавливаются непосредственно производителем автомобиля. Например, вы можете увидеть логотип Nissan с логотипом компании Vitro под ним. Vitro является одним из производителей автомобильных стекол, с которым заключают контракты производители транспортных средств.
- Дата изготовления — иногда ошибка также содержит месяц и год изготовления ветрового стекла.
- Название типа/модели автомобильного стекла. Обычно под логотипами указывается тип автомобильного стекла, из которого состоит лобовое стекло. «Temperlite», «Therlite» и «Tempered» указывают на то, что ветровое стекло представляет собой тип закаленного стекла, а «Laminated» или «Lamisafe» указывает на то, что это многослойное автомобильное стекло. Вы также можете увидеть «Tintex», что означает, что это тип слегка тонированного стекла.
- Расширенный индикатор типа стекла — сбоку от основного индикатора типа стекла вы также можете увидеть римскую цифру, выделенную курсивом. Это еще один показатель подтипа автостекла. Например, « I » означает, что это особо прочное закаленное ветровое стекло, « II » означает, что это обычное многослойное ветровое стекло, а « III » означает, что это обработанное многослойное ветровое стекло.
- Декларация о прохождении тестов на безопасность — внутри ошибки вы также можете увидеть слова «LAMINATED AS1». Существует несколько различных типов стекла, включая AS1, AS2 и AS3. В США федеральные правила требуют, чтобы стекло проходило специальные испытания на безопасность в отношении ударопроницаемости и светопропускания для использования в транспортных средствах.
Стекло AS1 выдерживает все эти испытания и является самой чистой формой стекла, в то время как стекло AS2 не проходит испытания на удар. Стекло AS3 имеет более темный оттенок и называется защитным стеклом, поскольку оно не пропускает более 70% входящего света. Стекло AS3 чаще всего используется в задних боковых окнах и заднем лобовом стекле автомобилей. Стекло AS1 — единственный тип, который прошел все тесты на безопасность, поэтому это единственное стекло, разрешенное для использования в качестве ветрового стекла.
- Дополнительные страны, в которых распространяется стекло и которое соответствует требованиям безопасности — рядом с «AS1» в жучке вы можете увидеть букву в круге. Например, буква «Е» внутри круга означает, что ветровое стекло также распространяется в Европе. Если на нем написано «E1», это означает, что он специально распространяется в Германии. Каждая европейская страна имеет номер, связанный с ней. «CCC» означает, что он также распространяется в Китае.
В этих странах также действуют правила/рейтинги безопасности, аналогичные рейтингу безопасности AS1 в США. Так, например, вы можете увидеть длинное число рядом с кружком с буквой «E» внутри него. Допустим, это «43R-000499». «43R» означает, что ветровое стекло соответствует европейскому стандарту безопасности #43. Последующий номер «000499» указывает номер официального утверждения, присвоенный ветровому стеклу.
- Номер Федерального департамента транспорта (DOT) — не все ветровые стекла будут иметь логотипы компании, включенные в ошибку. Но все они, по крайней мере, укажут номер DOT, под которым зарегистрирована стекольная компания.
- Номер детали производителя. Обычно справа от номера DOT указывается номер детали производителя, позволяющий идентифицировать стекло. Например, вы можете увидеть что-то вроде «M119».
- Страна, в которой было изготовлено стекло — в нижней части жука может быть указана страна, в которой было изготовлено стекло. Например, один из основных производственных центров стекольной компании Vitro находится в Мексике. Итак, жук сказал бы: «Hecho en Mexico».
Дополнительные элементы, иногда включаемые в «Ошибку»
Внутри ошибки также могут быть дополнительные коды или символы, которые добавляются производителем для обозначения такой информации, как добавленные функции и т. д. Некоторые из них могут включать:
- VIN автомобиля — иногда идентификационный номер автомобиля можно найти под ошибкой лобового стекла. Этот номер будет таким же, как на двигателе и кузове автомобиля. Когда он находится на лобовом стекле, VIN обычно отображается либо в виде черных точек, либо выгравирован прямо на стекле. Это может быть полный номер, а иногда и несколько последних цифр.
- Круг с буквами «iR» внутри — этот символ указывает на то, что это ветровое стекло изготовлено из атермального стекла-хамелеона, которое обычно также имеет легкий фиолетовый оттенок. В этом стекле в дополнение к поливинилбутиральной пленке между двумя слоями стекла имеется также слой прозрачной серебряной пленки. Эта пленка отражает и рассеивает 70-75% тепла от прямых солнечных лучей.
- Значок термометра — этот символ используется для обозначения того, что на атермальное стекло нанесено светоотражающее покрытие. Если на символе также есть буквы «UU», значит, лобовое стекло также имеет ультрафиолетовый фильтр.
- Двусторонняя стрелка — атермальное стекло с антибликовым покрытием также будет иметь этот символ на жучке.
- Значок в форме уха — этот символ указывает на то, что к стеклу добавлена функция поглощения шума.
- Значок капель дождя — лобовое стекло с символом капель воды означает, что к нему добавлен водоотталкивающий эффект.
- Значок молотка — этот символ используется для обозначения ветрового стекла с повышенной ударопрочностью.
Дополнительной функцией, которая может быть включена в лобовое стекло, является то, что известно как верхняя тонировка. Хотя это не будет указано в баге лобового стекла, пропустить это будет сложно. Ветровые стекла с верхней тонировкой имеют затемненную полосу в верхней части, обычно простирающуюся на 3-4 дюйма от края стекла, которая помогает блокировать часть яркого солнечного света, который может проникать в стекло.
Вы можете рассчитывать на местных экспертов по автомобильному стеклу в Тусоне — Max Auto Glass
Теперь у вас есть представление о том, для чего нужны маркировка и точки на вашем ветровом стекле. Даже если вы, вероятно, не тратили слишком много времени на размышления об их назначении, эти знания могут оказаться полезными в некоторых ситуациях, особенно если вам нужно заменить лобовое стекло.
Опытные специалисты Max Auto Glass — это обученные профессионалы, которые разбираются во многих функциях и потребностях фритты, жука и многого другого на вашем лобовом стекле.
Итак, когда вам нужен ремонт автостекла в районе Тусона, если вам нужен кто-то, чтобы отремонтировать лобовое стекло или заменить боковое стекло, вы можете рассчитывать на специалистов Max Auto Glass.
Тепловизионные камеры для автомобилей — что нужно знать
Приобретение тепловизионной камеры для вашего автомобиля — увлекательное занятие. Однако, прежде чем вы сможете отправиться в путешествие, вы должны выбрать, какая тепловизионная камера лучше всего подходит для вас. Какие тепловизионные камеры обеспечивают наибольшую отдачу от затраченных средств? Чтобы найти этот классный гаджет, который предлагает большую ценность, вы должны знать, что искать в камере, которая улучшает ваше ночное зрение во время вождения.
Сегодня на рынке представлено несколько тепловизионных камер, каждая из которых обладает собственным набором функций, поэтому поиск хорошей камеры может быть довольно сложным. Вот почему мы составили этот список обязательных функций, которые ставят одну тепловизионную камеру для автомобилей выше остальных.
1. Простая установка и снятие своими руками
Чем проще процесс установки, тем меньше вероятность того, что установка будет неудачной. Кроме того, кто захочет тратить кучу времени на установку встроенной камеры, когда вы можете ехать в темноте и получать удовольствие? Вам нужна тепловизионная камера, которую можно легко установить своими руками. Вам также нужна камера, которая также легко снимается, является портативной. Иногда вам может понадобиться снять камеру с автомобиля и сохранить ее в безопасности.
Простой процесс установки выглядит так:
- Прикрепите крепление к заднему краю бленды.
- Установите камеру, а затем подключите ее к автомобильному аккумулятору.
- Установите дисплей в автомобиле.
- Синхронизируйте камеру с телефоном через приложение.
Некоторые тепловизионные камеры требуют доработки электрической системы автомобиля и/или модификации важных компонентов. Будьте осторожны, если вы покупаете одну из этих камер. Велика вероятность, что во время установки что-то пойдет не так. Звучит как ошибка, исправление которой может стоить больших денег. Ой, в этом нет ничего легкого. Если выбранная вами камера требует внесения изменений в ваш внедорожник или автомобиль, это может привести к аннулированию гарантии производителя.
2. Проекционный дисплей (HUD)
Проекционные дисплеи — это идеальное сочетание ультрасовременных технологий и инновационной функции безопасности. HUD — это дисплей, который проецируется прямо на лобовое стекло. Если вы едете по пустой дороге без большого количества уличных фонарей, вам достаточно сосредоточиться, не пытаясь прочитать изображение, которое находится рядом с вашим радиоприемником. Держите голову прямо во время вождения и никогда не отводите взгляд от дороги, чтобы проверить встроенный монитор. Иметь тепловизионную камеру с HUD действительно лучший вариант.
3. Беспроводное соединение между камерой и экраном или HUD
Беспроводное соединение между инфракрасной тепловизионной камерой и экраном просмотра или HUD является невероятно важной функцией. Кому захочется прокладывать кучу проводов через брандмауэр своего автомобиля? Прокладка проводов через брандмауэр — непростая работа, и она требует времени, которое можно потратить на походы, бездорожье или поездку в поисках другого приключения. Есть также серьезные искажения, необходимые для того, чтобы попасть под приборную панель. Кроме того, существует риск повреждения салона автомобиля или оригинальной проводки во время установки. По этим причинам лучше всего использовать беспроводное соединение.
4. Простой монтаж
Если у вас несколько автомобилей или вы хотите поделиться своей аккуратной тепловизионной камерой с другом, ищите камеру, которую легко установить. Портативность камеры может быть удобством, о котором вы не думали, но, поверьте нам, она пригодится.
5. Гарантия более 90 дней
Гарантия на большую часть электроники составляет 90 дней. Вам нужна более длительная гарантия, потому что часто даже самая некачественная электроника может прожить всего 3 месяца. Хорошие технические гаджеты служат дольше. Если вы найдете производителя тепловизионных камер, который предлагает комплексную гарантию сроком более 3 месяцев, это хороший признак того, что они уверены в своей продукции.
Поиск тепловизионной камеры со всеми перечисленными важными функциями
Теперь, когда у вас есть хороший список обязательных функций тепловизионной камеры, вы можете начать поиск. Мы рекомендуем проверить нашу систему камер NightRide.
Поскольку мы знаем, что все перечисленные выше функции важны, мы включили их в нашу систему камер NightRide. Например:
- NightRide предлагает стандартную 12-месячную гарантию на дефекты производства .
- Система спроектирована таким образом, чтобы установка, снятие, монтаж и демонтаж были максимально быстрыми и легкими
- NightRide поставляется с двумя вариантами дисплея:
- Проекционный дисплей
- Дисплей на приборной панели
- NightRide — это беспроводное решение, означающее, что вам вообще не нужно касаться брандмауэра вашего автомобиля
Благодаря всем функциям, которые предлагает NightRide, а также некоторым другим, мы думаем, что получили лучшее решение на рынке. Подробнее о NightRide и всех его функциях можно прочитать здесь.
Заказать NightRide
Последние статьи
Тепловизионные камеры для охоты на свиней и контроля
интересные области применения тепловизионных камер, установленных на транспортных средствах
Как избежать встречи с оленями во время вождения
НАГРЕВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА — Williams, Paridon
Настоящее изобретение в целом относится к устройствам для обогрева ветрового стекла.
Защитить лобовое стекло автомобиля ото льда — постоянная задача, которая десятилетиями не поддается решению. Когда автомобиль находится в эксплуатации, антиобледенитель, который приводит в действие вентилятор и обогреватель, работающий от автомобиля, может работать достаточно хорошо. Однако, когда автомобиль припаркован, антиобледенитель не работает, и на ветровом стекле может образоваться лед. Это приводит к типичной рутине в холодном климате, когда водитель должен завести автомобиль задолго до желаемого времени отправления, чтобы нагреть ветровое стекло настолько, чтобы можно было удалить лед, иней или снег перед поездкой.
В соответствии с предпочтительным вариантом изобретения обогреватель ветрового стекла включает подложку, размеры и форма которой позволяют покрывать обычное автомобильное ветровое стекло при размещении рядом с внутренней стороной ветрового стекла. Устройство включает в себя один или несколько нагревательных элементов, поддерживаемых подложкой, при этом нагревательные элементы соединены с источником питания для передачи электрического тока или других средств производства тепла через нагревательные элементы. Нагревательные элементы излучают тепло на ветровое стекло, тем самым нагревая ветровое стекло и либо размораживая его, либо предотвращая образование инея.
В соответствии с некоторыми примерами изобретения обогреватель лобового стекла питается от штатного автомобильного аккумулятора, а в других вариантах предусмотрен дополнительный внешний или переносной источник питания.
В соответствии с другими примерами изобретения предусмотрен таймер, позволяющий запрограммировать обогрев ветрового стекла на включение и выключение в желаемое время.
В соответствии с другими примерами изобретения подложка может быть сформирована из относительно жестких материалов, таких как пластик и т.п., или может быть сформирована из более гибких материалов, таких как ткань, поддерживаемая более жестким каркасом.
В соответствии с другими примерами изобретения подложка может быть сложена по заранее заданным линиям сгиба для более удобного хранения.
Эти и другие примеры изобретения будут описаны более подробно ниже.
Предпочтительные и альтернативные примеры настоящего изобретения подробно описаны ниже со ссылкой на следующие чертежи:
Фиг. 1 представляет собой вид спереди предпочтительного обогревателя ветрового стекла;
РИС. 2 — альтернативный вариант предпочтительного обогревателя ветрового стекла, вид спереди;
РИС. 3 представляет собой схематический вид предпочтительного обогревателя ветрового стекла;
РИС. 4 — частичный вид с торца предпочтительного обогревателя ветрового стекла;
РИС. 5 представляет собой частичный разрез предпочтительного обогревателя ветрового стекла по линиям А-А на фиг. 3; и
РИС. 6 представляет собой вид в перспективе предпочтительного контроллера нагревателя.
Один из вариантов предпочтительного обогревателя ветрового стекла 10 показан на РИС. 1. Нагреватель изготовлен из подложки 11 , имеющий общую длину/и общую высоту h. Длина и высота могут быть номинальными размерами, позволяющими обогревателю плотно прилегать к внутренней стороне стандартного автомобильного ветрового стекла. Однако размеры ветрового стекла могут варьироваться, а длина и ширина могут соответственно варьироваться, чтобы обогреватель мог работать с автомобилями разных размеров. Таким образом, нагреватель может быть изготовлен в общей конфигурации «один размер подходит для большинства» или может быть адаптирован для конкретных моделей автомобилей.
Как показано, подложка обычно имеет трапециевидную форму с противоположными сторонами 13 , 14 , которые наклонены внутрь так, что верхний край подложки короче нижнего края. Эта размерная конфигурация не является обязательным аспектом изобретения, а скорее предназначена для того, чтобы обогреватель соответствовал конфигурации ожидаемого ветрового стекла. Аналогичным образом показанная версия имеет закругленные углы 15 , хотя в других версиях углы могут быть более острыми, чем закругленными. В центре верхней кромки нагревателя имеется зубчатый вырез 9.0245 12 предоставляется. Размер и конфигурация выреза 12 позволяют разместить обычное зеркало заднего вида и, таким образом, позволяют подложке плотно прилегать к ветровому стеклу, даже если зеркало прикреплено к ветровому стеклу.
Как лучше всего видно на фиг. 2, некоторые версии обогревателя лобового стекла 10 могут быть складными. В таких версиях подложка нагревателя предпочтительно включает в себя множество складных областей 20 — 28 . Участки сгиба могут быть получены различными способами, такими как предварительное складывание подложки вдоль участков сгиба во время изготовления или изготовление участков сгиба подложки из более тонкого или иным образом ослабленного материала для облегчения складывания. Наиболее предпочтительно обогреватель ветрового стекла складывается и упаковывается в сложенном положении для более удобной транспортировки и хранения.
РИС. 3 схематично показан предпочтительный обогреватель лобового стекла 10 . Как показано, обогреватель ветрового стекла включает в себя множество нагревательных элементов , 30, , образующих сетку. В предпочтительном варианте сетка нагревательных элементов образована из нихромовой резистивной нагревательной проволоки типа NiCR60. Нихромовая проволока является предпочтительным выбором, поскольку она устойчива к коррозии и выдерживает высокие температуры. Другие материалы также могут быть подходящими, хотя в предпочтительном варианте изобретения нагревательные элементы 30 состоят из провода сопротивления, который выделяет тепло от электрического тока, протекающего по проводу.
На схематическом виде, как показано, сетка образована из шести рядов нагревательных элементов, проходящих по существу параллельно друг другу и идущих вдоль подложки от одной стороны к другой. В альтернативных версиях предусмотрено большее или меньшее количество рядов, в зависимости от сечения выбранной проволоки и желаемого количества тепла. Аналогичным образом, сетка из проводов не обязательно должна проходить в продольном направлении, как показано, но может альтернативно проходить от верхнего края к нижнему краю или в любом другом направлении, которое будет выделять тепло на большей части поверхности подложки.
Сетка проводов может быть сконфигурирована в нескольких вариантах по желанию. В одном варианте сетка проводов может быть образована из одного провода, непрерывно идущего растровым образом или иным образом извивающегося через подложку. В других версиях несколько проводов могут быть соединены, чтобы обеспечить параллельные пути прохождения тока через подложку.
Источник питания 40 используется для подачи электрического тока для производства тепла в сети нагревательных элементов. Источник питания включает положительные и отрицательные клеммы, которые подключены к контроллеру 9.0245 50 . Контроллер подключен к термовыключателю 60 . Одна клемма от источника питания и таймера подключена к первой линии 32 от сети 30 , а вторая линия 31 от сети 30 подключена к клемме термореле . 60 .
В одном из вариантов изобретения источником питания 40 является аккумуляторная батарея на 12 вольт, входящая в стандартную комплектацию автомобиля. В предпочтительном примере обогреватель ветрового стекла подключается к аккумуляторной батарее с помощью стандартной 12-вольтовой вилки, предназначенной для вставки в стандартную автомобильную розетку (иногда называемую прикуривателем). В таком варианте вилка на 12 вольт будет включать в себя подводящие провода, соединяющие розетку с контроллером 50 , как показано на фиг. 3.
В альтернативной версии изобретения источник питания представляет собой специальный источник питания, сопровождающий обогреватель ветрового стекла, а не автомобильный аккумулятор. В зависимости от материала, длины и толщины отопительной сетки можно выбрать соответствующий источник питания. Источником питания может быть, например, батарея на 6 вольт или несколько батарей, в зависимости от ситуации, для получения желаемого уровня тока. В таком варианте батарея (или батареи) предпочтительно размещена в корпусе (не показан), который включает в себя контроллер и термовыключатель.
В других версиях источник питания может включать в себя источник питания переменного тока, такой как доступный в стандартной настенной розетке. В такой версии источник питания может включать в себя трансформатор для преобразования мощности переменного/переменного тока в мощность постоянного/переменного тока и повышения или понижения ее до желаемого уровня для получения желаемой величины тока.
Контроллер 50 в своей простейшей форме представляет собой просто выключатель, который замыкает цепь, позволяя току течь от источника питания и через сетку проводов. В альтернативных вариантах изобретения управляющий переключатель включает в себя таймер, который позволяет замкнуть цепь (и, следовательно, включить нагреватель) в определенное время и на определенную продолжительность. В одной форме таймер представляет собой просто таймер обратного отсчета, который включает нагреватель по истечении определенного времени, устанавливаемого пользователем. Например, пользователь может установить таймер на 12 часов, после чего цепь нагревателя замкнется, и ток будет течь в течение установленного пользователем периода времени, например одного часа.
Вид в перспективе предпочтительного контроллера 50 показан на фиг. 6. Дисплей 50 имеет корпус 51 , изготовленный из пластика или других подходящих материалов. На внешней поверхности корпуса имеется дисплей 52 . В версии, показанной на рисунке, дисплей представляет собой светодиодный или ЖК-дисплей, сконфигурированный для отображения, по крайней мере, времени суток. Также возможны другие типы отображения, включая дисплеи, которые намного больше и настроены для одновременного отображения текущего времени, времени начала, продолжительности и других индикаторов. Хотя это не показано, дисплей дополнительно включает в себя внутренний процессор и память, содержащую сохраненные инструкции по программированию, позволяющие пользователю управлять элементами управления дисплея и сохранять желаемое время начала и продолжительность.
Дисплей включает в себя одно или несколько пользовательских устройств ввода, и, как показано, устройства ввода имеют форму кнопок. Кнопки могут включать в себя первую кнопку 53 , которая служит в качестве выключателя питания, позволяя пользователю просто включить нагревательный элемент, чтобы начать протекание тока через сетку проводов.
Вторая кнопка 54 помечена как «включить» и позволяет пользователю установить желаемое время включения обогревателя. Кнопка включения также может быть запрограммирована, чтобы позволить пользователю установить время в первую очередь или установить желаемое время, в которое нагреватель выключится. После второй кнопки 54 , пользователь может использовать пару кнопок вверх/вниз 56 , 57 для увеличения или уменьшения времени, отображаемого на дисплее, который указывает время, когда нагреватель включится. Когда пользователь прокручивает вверх или вниз после 12:00, сохраненные инструкции по программированию предпочтительно включают индикатор «выключено», чтобы обозначить, что нагреватель не запрограммирован на включение в любое время. По истечении заданного времени ожидания дисплей возвращается к отображению текущего времени суток. Следует понимать, что контроллер, показанный на фиг. 6, может быть значительно изменен в соответствии с изобретением, чтобы облегчить регулируемое управление обогревателем ветрового стекла.
Хотя это и не показано на фиг. 6, контроллер включает в себя пару выводных проводов, как показано на фиг. 3. По желанию, подводящие провода могут быть любой подходящей длины, чтобы можно было либо прикрепить контроллер непосредственно к подложке, либо оттянуть от подложки по желанию.
Контроллер и сетка проводов имеют электрическую связь с термовыключателем 60 . Переключатель терморегулятора используется для контроля температуры обогревателя ветрового стекла и для включения или выключения электрического потока соответственно в зависимости от температурных условий. Наиболее предпочтительно, чтобы переключатель терморегулирования был предварительно сконфигурирован для ограничения тока, протекающего через сетку проводов, чтобы предотвратить нагревание ветрового стекла до температуры выше желаемого максимума.
Третья кнопка 55 помечена как «продолжительность» и позволяет пользователю установить количество минут, в течение которых нагреватель будет оставаться включенным после включения в заданное время. Таким образом, если пользователь нажимает кнопку длительности, пользователь может затем нажимать кнопки вверх/вниз , 56, , , 57, соответственно, чтобы увеличить или уменьшить количество времени, отображаемое на дисплее. Затем указанное время будет использоваться в течение времени, в течение которого нагреватель остается включенным. По истечении этого времени контроллер автоматически выключает нагреватель.
В более сложных версиях контроллер включает часы реального времени с дисплеем. Одна или несколько кнопок позволяют пользователю установить желаемое время включения нагревателя, а также позволяют пользователю установить желаемый период времени, в течение которого нагреватель будет оставаться включенным после его первоначального включения.
Конструкция подложки наиболее четко видна на фиг. 4 и 5. В одном варианте, как показано на фиг. 4, сетка из проводов 30 зажата между противоположными слоями 70 , 72 из относительно жесткого материала. Может быть предусмотрен необязательный средний слой 71 , в котором средний слой представляет собой клейкий или пластиковый слой, ламинированный между противоположными внешними слоями 70 , 72 . Противоположные внешние слои могут быть сформированы из пластика, стекла, стекловолокна, майлара, силикона или любого другого материала, способного поддерживать сетку из проводов и выдерживать тепло, создаваемое проводами, без воспламенения.
Аналогичным образом, подложка может быть сформирована из одного или нескольких слоев ткани, окаймленных жестким каркасом для структурной поддержки. Для подложки может быть использована любая негорючая или огнестойкая ткань, при этом сетка из проволок приклеивается к подложке с помощью клея, сшивания, ткачества или любым другим способом.
Другая предпочтительная конструкция показана на фиг. 5, в котором подложка выполнена из гофрированного пластика, стойкого к воздействию тепла и пламени. Показанная конструкция включает внутренний гофрированный пластиковый слой 82 , имеющий множество воздушных каналов 84 . Внешние поверхности подложки могут включать слой майлара 81 , 83 , который при желании может быть отражающим. Сетка из проводов 30 предпочтительно встроена во внутренний слой гофрированного пластика, хотя в альтернативных вариантах осуществления она может быть прикреплена к одной поверхности подложки. В варианте, в котором сетка из проводов встроена в пластиковый слой, как показано на фиг. 5, предпочтительно, чтобы провода располагались ближе к одной или другой поверхности пластикового слоя, а не располагались в центре. Таким образом, первая поверхность (или слой 81 ) предназначена для облицовки внутренней части салона автомобиля, а вторая поверхность (или слой 83 ) предназначена для размещения напротив лобового стекла.