Какое масло заливать в гидроусилитель руля?
Авто Вопрос — Ответ0 commentsКакое масло заливать в гидроусилитель руля? Этот вопрос является достаточно актуальным. Ведь для более комфортного управления автомобилем используется гидроусилитель руля, который нормально работает только с определенной маркой гидравлической жидкости. От того насколько правильно выбрана гидравлическая смазка во многом зависит эффективность управления автомобилем и безопасность самого автомобилиста.
Общая информация
Среди начинающих автомобилистов иногда бытует мнение, что можно совмещать разные марки, предназначенные для применения в механизме гидроусилителя. Это мнение ошибочно и может привести к серьезным поломкам. Ведь разные смазки могут иметь разную базу и основные технические характеристики.
Также нельзя вливать в ГУР машинное масло, так как оно разработано для выполнения совсем других функций.
Смазочная жидкость, расположенная в гидроусилителе должна выполнять следующие функции:
- надежная смазка всех основных узлов;
- качественная защита металлических деталей от коррозионных процессов;
- защита деталей от преждевременного износа;
- локализация процесса пенообразования;
- быстрое охлаждение системы.
Для выполнения всех вышеперечисленных функций в смазку добавляют соответствующие присадки. Только зная описанную выше информацию можно в дальнейшем легко разобраться, какое масло лить в гидроусилитель руля.
Выбор масел по цвету
На прилавках магазинов находится значительный ассортимент гидравлических смазочных веществ, которые классифицируются по цветовым параметрам. Руководствуясь окраской рабочей жидкости можно выбрать необходимую смазку, но только с учетом остальных основных параметров. Что касается окраски смазочного вещества, то следует помнить, что смешивать различные цвета категорически не рекомендуется. Ведь в процессе такого смешивания может произойти соединение синтетических и минеральных веществ, которые в таком составе не могут обеспечить нормальную работу ГУР.
- Трансмиссионная смазка красного цвета выпускается такими автомобильными концернами ATF, Dexron от General Motors, Revenol, Motul, Shell, Zic. В основном эта продукция является синтетической.
- Смазку желтого цвета выпускает концерн Daimler, который рекомендует использовать свою продукцию в гидроусилителях Mercedes-Benz.
Вещество зеленого цвета имеет многофункциональную функцию, и отличается высоким уровнем универсальности. Типичным примером является Comma PSF MVCHF.
Разновидности масел по химической составляющей
По своему химическому составу смазка ГУР делятся на минеральные, полусинтетические, синтетические.
Каждые из этих видов определяют следующий набор функций:
- показатель вязкости;
- смазывающие параметры;
- защита металлических деталей от коррозии;
- препятствие процессу пенообразования;
- поддержание оптимальных температурных и гидравлических показателей.
- Синтетика. Представляет собой высокотехнологическую жидкость, в процессе создания которой используются новейшие технологические разработки и присадки. Получаемые таким образом продукты имеют достаточно широкий температурный диапазон и способствуют образованию устойчивой защитной масляной пленки.
Негативной стороной синтетики является агрессивное влияние на резиновые изделия расположенные в гидроусилителе руля. В некоторых моделях автомобилей все-таки используется. Такое масло заливать в гидроусилитель руля можно при условии использования резины на силиконовой основе.
- Полусинтетика. Представляет смесь минеральных и синтетических масел, которая обеспечивает повышенные технические характеристики (вязкость, снижение пенообразования). К такому виду можно отнести Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
- Минеральные. Этот продукт содержит значительное количество нефтяных фракций (86-98%) и остальную часть составляют различные присадки. Минеральные масла широко используются в гидроусилителях, так как отличаются нейтральной реакцией к резиновым изделиям. По стоимости эти масла имеют достаточно низкую цену, но и длительность их использования достаточно невысока. Наиболее качественной минеральной смазкой является Mobil ATF 320 Premium.
Отдельные виды масел
Некоторые масла, применяемые в гидроусилителе руля, не подходят по своим параметрам к трем вышеперечисленным видам.
Поэтому они выделяются в отдельные виды:
- Dexron – полностью отдельный класс ATF жидкостей от концерна General Motors. Продукция выпускается с 1969 года.
- ATF (Automatic Transmission Fluid) – смазка, предназначенная для автоматических трансмиссий. Очень часто используется японскими автопроизводителями.
- PSF (Power Steering Fluid) – эффективное смазочное вещество идеально подходящее для гидроусилителя руля.
- Multi HF – специально созданные универсальные жидкости для ГУР. Благодаря высоким техническим характеристикам, данная смазка имеет допуски от большинства крупных мировых автомобильных производителей.
Подведение итогов
В подведении итогов о вопросе, какое масло заливать в гидроусилитель руля, нужно перечислить основные критерии, по которым нужно проводить отбор. Прежде всего, замена смазочного вещества в гидроусилителе руля нужно проводить с учетом существующих рекомендаций для конкретной модели автомобиля. Чтобы узнать какое масло лить в гидроусилитель руля можно обратиться за помощью к продавцу авто-магазина.
Для быстроты подбора нужной марки можно использовать существующую классификацию данного продукта. Но чтобы без посторонней помощи определиться какое масло заливать в гидроусилитель руля необходимо учитывать его техническое состояние, а также качество и стойкость резиновых изделий расположенных в вышеупомянутом гидроусилителе. Сейчас в автомагазинах имеется широкий спектр различных смазывающих веществ для ГУР, что позволяет быстро и правильно подобрать необходимую марку.
Какое масло заливать в мопед Альфа 110 куб
56
Tags: масло, какое, заливать, жидкости, минеральные, является, масла
Какое масло нужно заливать в бачок гидроусилителя руля
Автор: Trip | 2017-09-12
Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания.
Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса
Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.
Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.
Основные типы и их особенности
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:
- гидрокреннинговые свойства;
- вязкость;
- консистенция;
- химические и механические свойства.
Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.
Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.
Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.
Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.
Цветовая классификация и характеристики масел
Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:
- Красный
- Желтый
- Зеленый
Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:
- Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
- Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения.
Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
- Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.
Взаимозаменяемость масел
Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.
Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.
На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.
Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.
Правила смешивания масел
Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:
- Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
- Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
- Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.
Какое масло лучше заливать?
Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:
- Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
- Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя.
Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.
Несколько интересных моментов
Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.
Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Можно ли использовать трансмиссионную жидкость в насосе гидроусилителя руля? – KevianClean
Да, можно. Вы можете использовать ATF или жидкость для автоматических трансмиссий в насосе гидроусилителя руля в качестве замены жидкости для гидроусилителя руля, когда вы находитесь в затруднительном положении. И ваша жидкость ATF, и жидкость гидроусилителя руля являются гидравлическими жидкостями, а ваша система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему, такую как ваша трансмиссионная система .
ATF приносит вам пользу, так как содержит моющие средства, помогающие поддерживать чистоту вашей системы. Многим легковым и грузовым автомобилям действительно требуется ATF в насосе гидроусилителя руля. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, относится ли это к вашей марке и модели автомобиля.
Правильная жидкость, рекомендованная производителем, стоит не так уж и дорого, и вы можете купить рекомендованную жидкость так же легко, как и ATF. Но в крайнем случае вы можете заменить его на ATF.
Несколько моментов, на которые следует обратить внимание
- Есть ли экономия при использовании ATF на вашем насосе гидроусилителя руля? Нет.
Иногда может быть дешевле получить рекомендованную жидкость, чем использовать ATF для насоса гидроусилителя руля. На самом деле никакой экономии от использования ATF на вашем насосе нет. Некоторые механики используют ATF вместо жидкости ГУР для удобства, потому что они не хотят держать кучу разных жидкостей на своей полке, так как совместимость обеих жидкостей была установлена.
- Потеря жидкости и использование ATF для восполнения этой потери: Если вы теряете жидкость для гидроусилителя руля, вы можете использовать ATF для ее восполнения. Тем не менее, вы просто устраняете симптом проблемы, а не причину. Лучше решить проблему, заменив изношенные уплотнения, а не заливая жидкость, которую вы со временем потеряете, поскольку ваш насос начнет гореть, плавиться и повреждаться из-за того, что он всегда пуст. Насосы гидроусилителя руля должны быть отремонтированы, если они негерметичны.
- Жидкость для гидроусилителя руля и ATF: Является ли жидкость для гидроусилителя руля точно такой же, как трансмиссионная жидкость? Нет, но это один и тот же тип жидкости.
Обе жидкости гидравлические. Физически ATF красного цвета со сладковатым запахом. Между тем, жидкость гидроусилителя руля имеет розоватый, янтарный или прозрачный цвет и вместо этого пахнет жженым зефиром. ATF, однако, содержит модификаторы трения и моющие средства, которые очищают автоматическую коробку передач от грязи и жира, но при этом повреждают гидравлические клапаны рулевой рейки и насоса.
- Можно ли заливать жидкость для гидроусилителя руля в автоматическую коробку передач? Как ни странно, и да, и нет. Да, потому что жидкость для гидроусилителя руля, как и ATF, является типом гидравлической жидкости, поэтому вы не накачиваете свою автоматическую коробку передач спиртом, бензином или чем-то ужасным. Нет, потому что ATF превосходит жидкость для гидроусилителя руля, когда речь идет о присадках. В жидкости гидроусилителя руля отсутствуют моющие средства, которые отфильтровывают грязь и жир. Он также не содержит модификаторов трения, необходимых для предотвращения чрезмерного накопления тепла.
- Другим применением трансмиссионной жидкости является заменитель шины цепной пилы и масла для цепи . Это не то, что вы хотели бы использовать все время, но если вы были в затруднительном положении или у вас была возможность смешать его с обычным маслом для цепей, это подходящая альтернатива.
← Предыдущее сообщение Новая запись →
Что такое усилитель руля: все, что вам нужно знать
Что такое усилитель руля? Возможно, это одно из лучших нововведений в транспортных средствах со времен колеса. Автомобили не всегда оснащались гидроусилителем руля. На самом деле, это усовершенствование существует всего около 50 лет или около того, и вначале оно использовалось только в роскошных автомобилях. Однако с годами это современное приложение постепенно внедрялось во все автомобили и значительно улучшилось с момента его создания.
Рулевое колесо с усилителем
Проще говоря, усилитель руля – это то, что помогает вам легко поворачивать рулевое колесо. Конечно, без него ваши руки могли бы соперничать с руками греческого бога, но когда дело доходит до усилителя руля, здесь есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Современные системы рулевого управления с усилителем изменяют легкость рулевого управления, чтобы улучшить ощущения водителя. Акт управления транспортным средством фактически достигается между рулевым колесом и системой передач. Возможно, вы когда-нибудь слышали термин «рейка и шестерня», говоря об усилителе руля. Это связано с тем, что сегодня наиболее распространенной системой рулевого управления в большинстве легковых и грузовых автомобилей является реечный механизм. Рейка представляет собой линейную шестерню, которая не круглая, а длинная и плоская с зубцами на одной стороне. Рейка крепится к рулевым шпинделям с помощью рулевых тяг. Шестерня представляет собой круглую шестерню, которая крепится к рулевому валу, прикрепленному к рулевому колесу. Когда колесо поворачивается, шестерня вращается, перемещая рейку вперед и назад, заставляя колеса поворачиваться влево или вправо.
Рулевое управление с гидравлическим и электрическим усилителем
Гидравлическое рулевое управление, или HPS (рулевое управление высокого давления), состоит из шарового рулевого механизма с рециркуляцией или реечной шестерни. Обе системы считаются вспомогательными системами рулевого управления с усилителем, позволяя водителю управлять автомобилем, если двигатель, питающий насос гидроусилителя руля, не работает и, следовательно, не подает жидкость на рулевой механизм. Гидравлические системы используют мощность двигателя с помощью ремня, прикрепленного к насосу, для циркуляции жидкости гидроусилителя руля по всей системе.
Что делает жидкость для гидроусилителя руля? Эта мощная жидкость фактически передает мощность в гидроусилитель руля. Насос гидроусилителя руля обеспечивает циркуляцию жидкости под давлением, позволяя гидравлическому поршню в рулевом механизме двигаться, что значительно снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Поворотный регулирующий клапан подает давление на поршень в зависимости от направления, в котором вы хотите повернуться, и отпускает его с противоположной стороны. По мере увеличения давления поршень перемещается, заставляя колеса поворачиваться влево или вправо. Благодаря улучшениям в современных транспортных средствах современные системы способны определять скорость транспортного средства и замедлять воздействие рулевого колеса на рулевой механизм, чтобы снизить чувствительность на более высоких скоростях в целях безопасности.
Со временем грязь и мусор вместе с ослабленными компонентами усилителя рулевого управления могут загрязнить жидкость усилителя рулевого управления. Вот почему важно промывать жидкость гидроусилителя руля каждые 30 000 миль. Отказ от этого обслуживания может привести к тому, что насос будет работать с большей нагрузкой и преждевременно изнашиваться. Между промывками обязательно проверяйте уровень жидкости. Не знаете, как проверить жидкость гидроусилителя руля? Воспользуйтесь нашим кратким и простым руководством, а также обратитесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных сведений о вашем автомобиле:
- Проверка жидкости после запуска и прогрева автомобиля.
Автомобиль обычно проверяется при выключенном двигателе.
- Найдите бачок гидроусилителя руля (обычно указан в руководстве по эксплуатации) и определите этикетку на крышке бачка.
- Снимите крышку.
- Если резервуар изготовлен из прозрачного пластика, найдите индикаторные линии полного и низкого уровня на внешней стороне резервуара, чтобы определить уровень жидкости. Если бачок металлический или непонятный, с помощью щупа вытрите жидкость на щупе чистой тряпкой. Затем опустите щуп обратно в бачок и проверьте уровень. Щуп покажет оставшийся уровень жидкости в бачке.
EPS или электроусилитель руля немного проще, так как за облегчение процесса рулевого управления отвечает компьютер автомобиля. Система EPS чаще всего оснащена небольшим электродвигателем, который размещается либо в основании рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке. В отличие от гидравлической системы EPS не использует мощность двигателя, что увеличивает экономию топлива. Когда водитель хочет повернуть, компьютер может перевести поворот рулевого колеса на электродвигатель, который помогает двигать рейку и шестерню вперед и назад. Подобно HPS, электрическая система изменяет чувствительность на более высоких скоростях для повышения безопасности. Поскольку единственная жидкость, которую использует эта система, находится в зубчатой рейке и шестерне, она не подлежит обслуживанию и не требует промывки жидкостью.
Когда обратиться к специалисту
Когда точение становится сложным процессом, причиной может быть утечка жидкости или неисправность компонента. Если транспортным средством трудно управлять или у него слишком много «свободного хода» и оно бродит, пришло время доставить ваш автомобиль в сертифицированный ремонтный центр. Знаете ли вы, что неправильно установленные или отбалансированные шины также могут повлиять на работу системы?
Технический специалист осмотрит автомобиль и подробно объяснит, что необходимо для решения проблем с рулевым управлением вашего автомобиля.