20Апр

Что такое раздаточная коробка: Автомобильные термины — значения — журнал За рулем

ᐉ Раздаточная коробка. Назначение и типы

Раздаточная коробка служит для распределения вращающего момента между ведущими мостами. Кроме того, в раздаточной коробке может осуществляться также увеличение момента, подводимого к ведущим колесам ТС. Как правило, в раздаточной коробке предусматривается устройство для включения и отключения переднего ведущего моста, а иногда от раздаточной коробки обеспечивается привод дополнительных агрегатов (например, коробки отбора мощности).

Рис. Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ:
1 — фланец первичного вала; 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13,75, 17, 40 — подшипники; 5 — ведущая шестерня; 6 — крышка верхнего люка; 7 — шестерня отбора мощности; 9 — муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — шестерня понижающей передачи; 14 — штуцер; 16 — сателлит; 18 — вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — эпициклическая шестерня; 21 — ведущая шестерня межосевого дифференциала; 22 — солнечная шестерня; 23 — передняя обойма; 24 — картер раздаточной коробки; 25 — шестерня повышающей передачи; 26 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — пробка; 28, 30, 41 — муфты; 31 — ведущая шестерня привода датчика электрического спидометра; 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина; 35 — шток; 36 — диафрагма; 37 — выключатель; 38 — замок; 39 — промежуточный вал; 42 — промежуточная шестерня

Для увеличения вращающего момента, подводимого к ведущим колесам (что необходимо в тяжелых условиях движения), раздаточные коробки обычно выполняют двухступенчатыми, причем высшая передача имеет передаточное число, равное единице (или около единицы), а низшая (первая) передача — около двух. Наличие двух передач увеличивает число ступеней и диапазон изменения передаточного числа трансмиссии ТС, что повышает возможность подбора выгоднейшей передачи в соответствии с условиями движения.

Применяются раздаточные коробки с блокированным приводом, когда приводы всех мостов постоянно жестко связаны друг с другом и всегда вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. В таких раздаточных коробках обычно имеется устройство для отключения привода переднего моста, например, при движении в хороших условиях (по твердому покрытию с высоким коэффициентом сцепления), что позволяет снизить расход топлива, уменьшить нагрузки в трансмиссии и износ шин.

В некоторых конструкциях раздаточных коробок установлен специальный механизм — межосевой дифференциал, который распределяет вращающий момент, подводимый от двигателя к раздаточной коробке, на ведущие мосты в необходимом соотношении пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал также позволяет колесам разных ведущих мостов вращаться с неодинаковыми угловыми скоростями, что устраняет возможность их проскальзывания, уменьшает нагрузки в трансмиссии и износ шин.

Используют дифференциалы с коническими и цилиндрическими шестернями. Для повышения проходимости ТС межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или самоблокирующимися.

На некоторых быстроходных гусеничных машинах устанавливают распределительную коробку, позволяющую получать различные режимы работы трансмиссии, например одновременную или раздельную работу гусеничного и водоходного движителей, раздельный или одновременный привод других агрегатов (насосы, лебедки и др.).

Рис. Раздаточная коробка четырехосного автомобиля:
1 — поддон; 2 — дифференциал в сборе; 3 — муфта блокировки дифференциала; 4 — нижний вал; 5 — суппорт стояночного тормоза; 6 — картер привода передних мостов; 7, 13 — вилки; 8 — пневмопереключатель; 9 — промежуточный вал; 10 — верхний вал; 11 — картер раздаточной коробки; 12 — муфта переключения передач; 14 — крышка картера; 15 — шестерня привода коробки отбора мощности; 16 — картер коробки отбора мощности; 17 — масляный насос; 18 — ведомая шестерня дифференциала; 19 — крышка привода задних мостов в сборе; 20 — фильтр; 21 — пробка сливного отверстия

Posted in Раздаточная коробкаTagged Мост, Раздаточная коробка

STUDY THE IMPACT OF THE OIL LEVEL IN THE TRANSFER GEARBOX OVERHEATING

Жернова А. П.1, Юнусов А.Ф.2, Никишин В.Н.3

1Аспирант, 2Аспирант, 3Доктор технических наук, доцент Казанский Федеральный Университет

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ МАСЛА НА ПЕРЕГРЕВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

Аннотация

В статье рассмотрено – обзор предназначения и устройства раздаточных коробок полноприводного автомобиля.При эксплуатации автомобилей выявился регулярный отказ раздаточных коробок. В ходе дефектовки были выявленные характерные внешние изменения всех внутренних поверхностей раздаточной коробки.Проведены дальнейшие  испытания по оценке влияния уровня масла, заливаемого в раздаточную коробку, на перегрев коробки.

Ключевые слова: раздаточная коробка, перегрев, испытания.

 

Zhernova A.P.1,Yunusov A.F.2,Nikishin V.N.3

1Postgraduate student,2Postgraduate student, 3 PhD in Engineering, Associate professor, Kazan Federal University

STUDY THE IMPACT OF THE OIL LEVEL IN THE TRANSFER GEARBOX OVERHEATING

Abstract

The article considers overheating of the transfer case AWD vehicle damage resulting from operation at elevated temperatures, as well as conducting research on elimination of causes. When using the car revealed a regular failure of transfer cases. During Troubleshooting were identified characteristic external changes all internal surfaces of the transfer case. Further tests were carried out to assess the level of impact of oil poured into the transfer case, overheating of the box.

Keywords: transfer case, overheating, tests, oil .

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса.

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью, в раздаточной коробке включается низшая передача, и по дорогам общего пользования, в раздаточной коробке включается высшая передача

Обычно раздаточную коробку устанавливают в трансмиссии автомобиля за коробкой передач, соединяя их карданной передачей.

При этом раздаточную коробку одновременно используют в качестве демультипликатора (если диапазона передаточных чисел основной коробки передач недостаточно для многоприводного автомобиля), что дает возможность увеличить силу тяги, повысить проходимость и тем самым расширить возможность использования тягово-скоростных качеств автомобиля в различных дорожных условиях.

У автомобилей, имеющих раздаточные коробки с блокированным приводом, передний мост подключается периодически (в тяжелых дорожных условиях). Однако при этом через трансмиссию может передаваться циркулирующая мощность. Отключение привода переднего моста исключает возможность такой циркуляции. Оно осуществляется принудительно или автоматически (например, с помощью муфт свободного хода).

При использовании раздаточных коробок с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен, так как возможность цирку­ляции мощности здесь исключена, но обязательно должно быть устройство для блокировки дифференциала — при буксовании одного из колес и неза­блокированном межколесном дифференциале движение автомобиля не­возможно.

Для обеспечения дифференциального привода в раздаточной коробке может быть использован симметричный или несимметричный дифференциал.

Симметричный дифференциал  применяется в том случае, если в полно­приводном двухосном автомобиле сцепной вес делится между мостами примерно поровну.

В полноприводных трехосных автомобилях, где вертикальная нагрузка на передний мост составляет приблизительно половину нагрузки на заднюю те­лежку, дифференциальный привод должен распределять момент между пе­редним мостом и мостами тележки в соответствующей пропорции. Такое распределение осуществляется при помощи несимметричного дифференциала .

Рассматривается полноприводный автомобиль специального назначения с колесной формулой 6х6 и гидропневматической независимой подвеской.На рассматриваемых автомобилях устанавливается раздаточная коробка  с передаточными числами: — первая передача — 1,593; — вторая передача — 0,872.

Переключение передач и привод блокировки дифференциала — пневматические, управление краном с места водителя, блокировка может включаться автоматически и управляется с помощью электронного блока управления блокировкой дифференциалов или вручную (с рабочего места водителя).

Межосевой дифференциал: планетарный с цилиндрическими колесами несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задний мост – 33,3%, на передние мосты – 66,7%

Возможный отбор мощности:

— задний торец РК с промежуточного вала РК 81 кВт (110 л.с.)

— задний торец РК с первичного вала РК 162 кВт (220 л.с.)

Ресурс раздаточной коробки не менее 500000 км.

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка управляется пневмокраном, переключатель которой расположен на панели приборов. Переключатель раздаточной коробки(рис. 1) имеет три фиксированных положения, каждому из которых соответствует передача раздаточной коробки:

– верхнее — повышенная передача;

– среднее — нейтраль;

– нижнее — пониженная передача.

Рис.1 — Переключатель раздаточной коробки.

При движении по дорогам с твердым покрытием используется повышенная передача. Пониженную передачу надо включать при движении по труднопроходимым участкам пути, а также при преодолении крутых подъемов и бродов.

Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положении рычага переключения передач в коробке передач.

Включение нейтрали в раздаточной коробке при работающем двигателе и включенной передаче в коробке передач запрещается.

Управление блокировкой межосевого и межколесного дифференциалов.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, скользкая грязная дорога).

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

При выезде на твердую сухую дорогу блокировку необходимо выключить, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.

При эксплуатации автомобилей выявился регулярный отказ раздаточных коробок. В ходе дефектовки были выявленные характерные внешние изменения всех внутренних поверхностей раздаточной коробки.

Рис.2 — Повреждения РК

В ходе стендовых испытаний был выявлен перегрев раздаточных коробок : за 20 минут работы при скорости вращения около 2000 мин-1,  корпус РК нагревается до температуры 1150 С

Рис.3 – Результаты нагрева на тепловизоре

Проведены дальнейшие  испытания по оценке влияния уровня масла, заливаемого в раздаточную коробку, на перегрев коробки.

Была представлена раздаточная коробка,в сборе с главной передачей переднего второго моста.

Испытания проводились с использованием основного насоса раздаточной коробки путем периодического увеличения объема масла в картере раздаточной коробки с 4 до 12литров.

Основной режим испытаний: — в РК включена высшая передача, дифференциалы РК и главной передачи заблокированы, частота вращения входного  вала РК -2000 мин-1. Нагрев регистрируетятепловизором в зонах максимальных температур РК и главной передачи. Испытания проводятся до достижения температуры нагрева (125-130) . Результаты измерений нагрева дифференциала РК и главной передачипоказаны в таблице 1 и графике

Т а б л и ц а 1 – Оценка влияния объема заливаемого масла на нагрев зон дифференциала раздаточной коробки и главной передачи

Объем масла в РК, л Температура нагрева за время нагрева Примеча- ние
Дифференциал Гл. передача
1 час 1,5 час >1,5 часа 1 час 1,5 час > 1,5 часа
4 105 115 116 за 1ч 40´ 113 124 125 за 1ч 40´ В ГП объем масла по контрольному уровню ≈10,5 л
5 103 111 114 за 1ч 50´ 112 124 130 за 1ч 50´
6 100 109 110 за 1ч 40´ 111 123 125 за 1ч 40´
7 102 110 115 127
8 104 114 за 1ч 30´ 115 127 за 1ч 30´
9 110 126 115 130
10 114 130 за 1ч 20´ 116 127 за 1ч 20´
11 130 116
12 130 за 50´ 110 за 50´
7 100 105 110 за 2ч 10´ 105 117 124 за 2ч 10´ В ГП 9 л масла
100 108 113 за 1ч 50´ 112 123 128 за 1ч 50´ В ГП 10 л масла

 

Рис. 4 – График нагрева зоны дифференциала

Рис.5 – График нагрева зоны редуктора

Рис.6 – График зависимости перегрева от количества заливаемого масла

Таким образом, наименьший нагрев зоны дифференциала РК был отмечен при объеме залитого масла 7 литров, с учетом масла, оставшегося в карманах РК, общий объем масла составил около 8 литров.

Наименьший нагрев главной передачи был отмечен при объеме залитого масла 9 литров, с учетом остатков масла во внутренних полостях, общий объем масла составит около 9,5 литров. Так как главная передача является с раздаточной коробкой цельным узлом, замедление роста температуры (без стабилизации) в главной передаче привело к снижению роста температуры и в раздаточной коробке.

 В результате исследований  было определено, что уровень масла влияет на характер повышения температуры узлов. Опытным путем при работе узлов без повышенной нагрузки определено, что оптимальными значениями объема масла являются – для раздаточной коробки – 8 литров, для главной передачи – 9,5 литров.

Но стабилизации температуры нагрева РК и главной передачи  не получено. В связи с этим необходимо проводить дополнительный комплекс испытаний, а также рассматривать варианты дополнительной системы охлаждения.

Литература

  1. В.П. Когаев, Ю.Н. Дроздов. Прочность и износостойкость деталей машин. М.:Высшая школа, 1991.- 319 с.

References

  1. V.P. Kogaev, Ju.N. Drozdov.Prochnost’ iiznosostojkost’ detalejmashin. M.:Vysshajashkola, 1991.- 319 s.

Что такое раздаточная коробка | Конструкция и работа раздаточной коробки

Содержание

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных или полноприводных автомобилях. Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «жокейской коробкой» или «Т-образной коробкой». Функция раздаточной коробки заключается в распределении крутящего момента, создаваемого двигателем, на все четыре колеса автомобиля. Раздаточная коробка связана с двигателем, передними мостами и задними мостами через карданные валы. Этот механизм переключения размещен в раздаточной коробке. Раздаточной коробкой управляет водитель. Орган управления находится в салоне автомобиля. Он либо в виде рычага переключения передач, либо в виде кнопки.

На рис. 3.37 показано положение раздаточной коробки или раздаточной коробки в автомобиле. При движении автомобиля по твердому покрытию и неровным дорогам привод переднего моста отключается, а раздаточная коробка переводится на более длительное время в переднее положение рычага переключения передач. На этом этапе более короткий рычаг переключения передач
будет управлять передаточным числом, таким как низкое и высокое. Если более длинный рычаг переключения передач находится в положении переднего привода, будет включена только пониженная передача. Шум будет возникать на более высоких скоростях из-за собственного резонанса цилиндрической зубчатой ​​передачи, используемой в раздаточной коробке.

Функции раздаточной коробки:

(a) Она получает мощность от коробки передач и передает ее на переднюю и заднюю оси.
(b) Дорожная раздаточная коробка согласовывает разницу между вращением передних и задних колес.
(c) При необходимости механически блокирует передний и задний мосты.
(d) Обеспечивает низкий и высокий диапазон скоростей.

Типы раздаточной коробки:

1. Раздаточная коробка с зубчатым приводом
2. Раздаточная коробка цепного типа
3. Раздаточная коробка корпусного типа
4. Раздаточная коробка сменного типа.

Конструкция раздаточной коробки:
  • Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
  • Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
  • В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым входной вал могут быть соединены либо с малой, либо с большой шестерней.
  • Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй на заднюю ось.
  • Передний выходной вал имеет меньший диаметр и поддерживается внутри заднего выходного вала, который непосредственно соединен с выходной шестерней.
  • На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.
Схема раздаточной коробки

Работа раздаточной коробки:

Когда механизм переключения A находится в центре, так что ни одна шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.i.
На рис. ii показано, когда механизм переключения А соединяет входной вал с большой входной шестерней, но механизм переключения В отсоединяет передний выходной вал от заднего выходного вала. В этом положении получается полный привод с высшей передачей. Таким же образом на рис.iii изображена ситуация с полным приводом на пониженной передаче.


Эл. Сосуды под давлением Сосуды, резервуары и трубопроводы, которые транспортируют, хранят или получают жидкости, называются сосудами под давлением. Сосуд под давлением определяется как сосуд с давлением…

Продолжить чтение

ссылка на Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение — детали, схема, расчет конструкции, применение

Шарнирное соединение Шарнирное соединение используется для соединения двух стержней, находящихся под действием растягивающих нагрузок. Однако, если соединение направляется, стержни могут выдерживать сжимающую нагрузку. Шарнирный шарнир…

Продолжить чтение

Что такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.

3

27kviews

Что такое раздаточная коробка? Объясните его устройство и работу.

автомобильная техника

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ

2 ответа

6

1.4kviews

Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передним и задним мостами посредством приводных валов.

  • Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
  • Две шестерни входного вала свободно вращаются на валу. Каждая из этих шестерен имеет бобышки сбоку, осевые зубья которых имеют тот же шаг, что и центральный элемент на входном валу.
  • В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и тем самым первичный вал могут быть соединены либо с малой, либо с большой шестерней.
  • Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй идет на заднюю ось.
  • Передний выходной вал меньше в диаметре и опирается на задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.
  • На переднем выходном валу установлен механизм переключения передач, а также имеются шлицы на небольшой его длине, которые при зацеплении с соответствующими внутренними шлицами на заднем вторичном валу соединяют два вала с возможностью вращения друг с другом.

Рабочий:

  • Когда механизм переключения А находится в центре, так что никакая шестерня не соединена с первичным валом, привод находится в нейтральном положении, как показано на рис.i.
  • На рис.ii показано, когда механизм переключения A соединяет входной вал с большой входной шестерней, но механизм переключения B отсоединяет передний выходной вал от заднего выходного вала. В этом положении получается полный привод с высшей передачей.
  • Таким же образом на рис.iii изображена ситуация с полным приводом на пониженной передаче.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ РЕДАКТИРОВАТЬ

4

428views

Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передней и задней осями посредством приводного вала.

Конструкция:
i) Входной вал соединен с коробкой передач и несет на себе элемент с осевыми зубьями.
ii) Две шестерни входного вала могут свободно вращаться на валу. Каждая из этих шестерен имеет боковые басы с осевыми зубьями того же шага, что и центральный элемент на входном валу.
iii) В зависимости от перемещения рычага переключения передач раздаточной коробки центральный элемент и входной вал могут быть соединены либо с малой шестерней, либо с большой шестерней.
iv) Есть два выходных вала, один идет на переднюю ось, а второй идет на заднюю ось.
v) Передний выходной вал меньше в диаметре и поддерживается внутри задний выходной вал, который напрямую соединен с выходной шестерней.