15Июл

Что такое овердрайв на акпп: Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала

для чего нужна, принцип работы

Многие автолюбители задаются вопросом: кнопка овердрайв на АКПП, что это? Давайте разберемся. Обычно автоматическая коробка имеет три передачи, из которых последняя, третья — прямая (имеет передаточное число 1). Овердрайв представляет собой повышающую (четвертую) скорость, имеющую передаточное число меньше единицы. Его можно назвать аналогом 5-й передачи в механических коробках. Использование овердрайва позволяет экономить ресурс двигателя и снизить потребление топлива. То есть при выключенном режиме O/D блокируется переключение АКПП выше третьей скорости.

 

Для чего нужен овердрайв на АКПП

 

Режим овердрайв используется для экономичной и комфортной езды. Благодаря последовательному переключению передач (при включенном O/D) двигатель работает с меньшей нагрузкой и на пониженных оборотах, что позволяет значительно уменьшить его износ и сэкономить топливо.

 

Как работает овердрайв на примере АКПП Тойота

 

Для того чтобы включить режим, необходимо нажать кнопку Овердрайв на АКПП Тойота. В этом случае клавиша on/off перестает гореть. При работающем O/D скорости переключаются в экономном режиме. Это значит, что если при разгоне вы перестаете нажимать на педаль акселератора, произойдет переход на повышенную передачу. А при надавливании на педаль тормоза происходит включение четвертой. А если вы снова нажмете на газ — включится оптимальная для движения скорость. При выключении O/D 4-я передача будет заблокирована и автоматическая трансмиссия переключится на 3-ю, при этом двигатель будет работать на повышенных оборотах.

Во время обгона (овердрайв на АКПП Тойота выключен) при резком нажиме на педаль акселератора срабатывает режим kick down, который отключает O/D, и дает возможность автоматической трансмиссии переключиться на пониженную передачу.

Итак, принцип работы Овердрайва на АКПП заключается в следующем.

При включении режима во время движения происходит последовательное переключение с 1-й по 4-ю передачу. Если Овердрайв отключен — 4-я скорость блокируется и движение осуществляется на 3 скорости при максимальных оборотах. Это удобно для движения в городском цикле, при котором автоматическая коробка будет все время переключаться между 3 и 4 передачами, а также для тяжелого подъема в гору груженой машины.

 

Как правильно использовать режим

O/D на АКПП

 

O/D используется:
  • При длительном передвижении по дороге со скоростью, превышающей 100 км/час.
В каких ситуациях не включается овердрайв на АКПП:
  • При тяжелых, затяжных подъемах нежелательно использовать режим переключения на высшую передачу, поскольку это снизит потребность во включении более низкой скорости при последующем нажатии на акселератор.
  • При длительных спусках, поскольку при нажиме на педаль тормоза включится пониженная передача, которая вызовет торможение двигателем.
  • Не рекомендуется использовать O/D в городе, при передвижении в потоке машин с постоянно изменяющейся скоростью, особенно в зимний период.

 

Итог

Хотелось бы еще раз уточнить, что такое овердрайв на АКПП. Это режим, который позволяет задействовать или отключить повышенную 4-ю передачу при использовании автоматической трансмиссии. При включенном O/D, скорости с 1 по 4-ю переключаются последовательно, не требуя повышенных оборотов двигателя. Что позволяет экономить топливо и продлять ресурс мотора. Выключение режима блокирует четвертую передачу, и дает возможность быстрее реагировать на изменения дорожных условий.

 

Видео принцип работы овердрайв на АКПП

 

Овердрайв на АКПП — что это и как пользоваться » Автопортал avtodream.org

Всі новини / Автосвіт –

На многих гидромеханических автоматических коробках передач (АКПП) имеется высшая ускоряющая ступень, называемая «Overdrive». Кнопка «Овердрайв» на автомате дает возможность пользователю наиболее оптимально эксплуатировать автомобиль с коробкой автомат.

ЧТО ТАКОЕ ОВЕРДРАЙВ НА АВТОМАТЕ

Дословный перевод термина:

«Over» – сверх, над;
«Drive» – привод.
Когда эти слова используются совместно, они означают – ускоряющая передача или скорость.

Если низшие ступени коробок автомат имеют коэффициент изменения скорости вращения от ведущего вала к ведомому приблизительно 3,4-3,9 и до единицы, то высшая – 0,85-0,9. Таким образом, выходной вал при включении системы «Overdrive» вращается быстрее входного.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ОВЕРДРАЙВ НА АКПП


После плавного разгона автомобиля на скорости 50-55 км/ч система управления трансмиссией производит включение ускоряющей ступени. При той же скорости движения машины двигатель снижает свои обороты и переходит на более экономичный вариант работы. Длительная поездка на высшей скорости КПП автомат дает возможность улучшить комфорт в салоне автомобиля за счет снижения шума мотора и ощутимо снизить расход горючего.

КАК РАБОТАЕТ ОВЕРДРАЙВ НА АКПП

Подключение высшей передачи производит система управления коробки автомат, но вот отключение «Овердрайв» и переход на низшие ступени происходит лишь при значительном снижении скорости автомобиля до 25-35 км/ч, что не всегда приемлемо для текущего режима езды автомобиля.

Предположим, машина едет по свободному шоссе, ее скорость 90-100 км/ч и выше. Включена ускоряющая ступень автомата, обороты двигателя около 2- 2,5 тысячи. Расход топлива, приведенный к пройденному расстоянию, минимален.

Впереди появился небольшой затор, поток тормозится. Водитель отпускает педаль газа, машина плавно замедляет ход до 50-40 км/ч. Но вот препятствие позади, можно и нужно увеличить скорость и ехать быстрее. Шофер нажимает на педаль газа, однако, двигатель не спешит «раскручиваться», автомобиль разгоняется долго и нехотя. Причина в том, что коробка автомат не перешла на низшие ступени, по-прежнему включен «Овердрайв», мотор «завис» на малых оборотах, ему нелегко преодолеть нагрузку на валу. Здесь бы перейти на низшую передачу, третью или вторую. Двигатель смог бы увеличить обороты, его отдаваемая в трансмиссию мощность повысилась, тогда и разгон был бы более резвым и динамичным.

Впрочем, у водителя есть возможность выйти из неприятного положения. Ему достаточно резко нажать на педаль газа.

При этом сработает система «Kikdown» («Газ-в-пол»). Автомат «перескочит» на ступень, а то и на две ниже, двигатель взревет, переходя на повышенные обороты, машина начнет быстро разгоняться и перестанет мешать потоку. Затем, после отпускания педали акселератора, опять включится «Overdrive».

Казалось бы, все хорошо, водитель подкорректировал работу автомата. Но вот, если опять впереди появится очередной затор, торможение потока машин, произойдет повторение описанных событий. Потом еще и еще.

Плохо в этом случае то, что АКПП не любит резких маневров и «ударных» переключений. Частое повторение энергичного нажатия педали газа – включение системы «Kikdown» снижает ресурс безотказной работы автоматической трансмиссии.

Для сохранения большей работоспособности автоматических коробок с функцией «Овердрайв» и обеспечения комфортного и безаварийного передвижения в различных дорожных условиях была создана возможность блокировки водителем включения высшей ступени.

В автомобилях с АКПП появилась кнопка управления ускоряющей передачей.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНОПКОЙ ОВЕРДРАЙВ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Эта кнопка находится на панели управления коробкой автомат.

Иногда кнопка встроена непосредственно в ручку селектора выбора режимов коробки автомата (под цифрой 2). Сокращенное название кнопки — «O/D».

Теперь у водителя появилась возможность легко и удобно вмешаться в функционирование АКПП и сделать алгоритм ее работы более «умным» и оптимальным, при этом оперируя только одной кнопкой «O/D».

При движении на скоростях 50-60 км/ч и выше АКПП сама включает ускоряющую передачу, позволяя двигателю работать в наилучшем для него режиме на низких и средних оборотах.

При однократном снижении темпа движения и последующем разгоне машины можно воспользоваться «Кикдауном». Если же впереди ждет загруженный участок дороги, то шофер, нажав на кнопку «O/D», может заблаговременно заблокировать включение «Overdrave».

КАК ОТКЛЮЧИТЬ ОВЕРДРАЙВ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ

Следует помнить, что с момента запуска двигателя и до его выключения возможность автоматического переключения коробки на ускоряющую передачу присутствует по умолчанию. Для отключения «Overdrive» водителю необходимо нажать на одноименную кнопку. При этом на панели управления загорится индикатор «O/D OFF».

Теперь на все время «рваного», городского режима движения с частыми разгонами и торможениями автоматическая коробка не будет включать высшую скорость. Световой индикатор на панели управления будет напоминать об этом водителю. Двигатель, передавая крутящий момент через коробку с включенными низшими скоростями, будет динамично разгонять автомобиль, работая на средних или повышенных оборотах, выдавая при этом необходимую мощность. Машина в таких условиях не будет сдерживать движущийся по дороге поток.

После выезда на свободный участок дороги можно опять разрешить включение «Овердрайв», повторно нажав кнопку «O/D».

В некоторых моделях трансмиссий имеются два индикатора:

зеленый «O/D» — режим «Overdrive» включен;
оранжевая или красная кнопка «O/D off» – режим ускоряющей ступени выключен.
Автовладелец, заботящийся о своем автомобиле и экономящий время, должен уметь правильно пользоваться режимом «Овердрайв» на автомате.

КНОПКА OVERDRIVE ПЕРЕСТАЛА РАБОТАТЬ

В случае когда не работает режим «Овердрайв» на автоматической коробке, а ускоряющая передача не включается или не выключается при нажатии кнопки управления, следует провести простейшую диагностику. Возможно, просто окислились контакты кнопки включателя. Либо произошел обрыв проводов, идущих от системы управления автоматической коробки к кнопке. Такие неисправности легко устраняются своими силами.

Если же это не помогло, то придется ехать за определением причин неисправности кнопки или всей системы управления в автотехцентр. Причем не в первый попавшийся, а специализирующийся на ремонте и обслуживании автоматических трансмиссий. Важно учитывать хорошую репутацию автосалона у автомобилистов.

АКПП – агрегат сложный, а недобросовестные сотрудники автосервиса могут выставить автовладельцу астрономический счет за простейшую рутинную операцию. А может случиться обратное: не разобравшись в ситуации, мастера не сочтут нарушение серьезной проблемой. После этого через какое-то время эксплуатации неисправному агрегату потребуется действительно дорогостоящий ремонт.

Стоит еще раз подробно рассмотреть, как водители правильно используют кнопку «Овердрайв» на автомате. Включение ступени «Overdrive» имеет смысл и поможет повысить комфорт поездки при движении от 60-65 км/ч и выше по трассе со свободным размеренным движением. Двигатель при этом, работая на малых и средних оборотах, довольно легко справляется с нагрузкой и позволяет автовладельцу сэкономить топливо, уменьшить угар моторного масла.

Однако существует целый перечень условий движения, при которых АКПП не в состоянии самостоятельно и вовремя отключить высшую передачу. В этих ситуациях человек в машине должен оперативно пользоваться и управлять режимами «Овердрайв» на АКПП. Ему следует активно вмешиваться в действия автомата, самостоятельно отключать режим ускоряющей передачи, оперируя при этом кнопкой «O/D» в следующих случаях:

«Рваный» городской ритм езды. Постоянные торможения и разгоны. Здесь высшая ступень не помогает, а мешает водителю и автомобилю. Двигаться следует на пониженных ступенях автоматической коробки.

Необходимость быстрого и динамичного обгона другого автомобиля на трассе по встречной полосе движения. Требуется отключить высшую скорость, а после обгона опять вернуться к ней.

Затяжной и крутой подъем в гору. «Овердрайв» будет стараться «загнать» двигатель на работу при низких оборотах, не давая ему развить большую мощность, требуемую для преодоления подъема.

Движение при большом сопротивлении покрытия дороги. Рыхлый снег, раскисший дачный проезд весной или осенью. Движение на «Overdrive» и здесь приведет к перегрузке двигателя.

Буксирование прицепа. Для АКПП такой режим сам по себе нежелателен, а на ускоряющей передаче вдвойне.

При движении на длинных спусках. Машина будет стремиться разогнаться. Сдерживать ее придется тормозами, что может привести к их перегреву и излишнему износу тормозных колодок.

В этих условиях движения обязательно нужно принудительно включить одну из низших передач.

Читайте также: Почему некоторые автоматические коробки переключаются прямо, а другие зигзагом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Грамотно используя своевременное отключение и включение режима «Овердрайв» на автомате, опытный шофер обеспечит комфортные и безопасные условия поездки для себя и пассажиров. Так можно достичь рационального расхода ресурса силового агрегата и автоматической трансмиссии, существенную экономию топлива и моторного масла.

Как работает овердрайв и почему он больше не актуален

Сейчас он используется только в старых автомобилях. Система овердрайва была предшественницей коробок передач с более чем четырьмя передачами

Напомнить позже

Овердрайв как концепт кажется довольно крутым — обычно отображаемый как кнопка или переключатель, он почти кажется скрытым источником энергии, который может внезапно высвободиться одним нажатием или движением.

К сожалению, это полная противоположность: они используются в старых автомобилях для обеспечения приличной экономии топлива и снижения шума двигателя на крейсерской скорости.

Овердрайв по определению просто имеет более высокую скорость вращения выходного вала трансмиссии, чем входная скорость вращения входного вала от двигателя. Это означает, что крутящий момент эффективно умножается в положительном смысле, поэтому он «перегружен», создавая более легкое вождение.

«Понижающая передача», следовательно, является противоположностью, когда двигатель вращается быстрее, чем результирующее вращение выходного вала. Это проявляется на более низких передачах (обычно до третьей передачи), которые используются для ускорения перед использованием крейсерских передач.

Повышающую передачу можно увидеть прикрепленной болтами к задней части (справа) трансмиссии этого Triumph TR3. Это связано с тем, что в прошлом высшая передача в большинстве автомобилей имела передаточное число 1:1. Это означало, что на скоростях по шоссе автомобили должны были сидеть на высоких оборотах двигателя, расходуя топливо и создавая шум. Передаточные отношения записываются как скорость входного вала по отношению к постоянной выходного вала, равной единице, определяя разницу в приводе после того, как мощность была передана через трансмиссию. Таким образом, передаточное число 1:1 известно как «прямой привод», поскольку в трансмиссии отсутствует дифференциал вращения.

Чтобы решить проблему неэффективного крейсерского хода с передаточным числом 1:1, инженеры решили, что будет проще сделать дополнительный редуктор сзади коробки передач перед карданным валом. Модернизация всей трансмиссии с большим количеством передач была бы гораздо более дорогой и трудоемкой задачей, поэтому родился блок повышающей передачи.

Повышающая передача представляет собой редукторную систему, состоящую из комбинации солнечных, планетарных и кольцевых шестерен. Когда повышающая передача не используется, она обеспечивает прямой привод, когда солнечная шестерня вращает зубчатый венец. После включения повышающей передачи солнечная шестерня фиксируется на месте, а планетарные передачи оживают, вращая зубчатый венец.

Увеличение передаточного числа происходит из-за того, что планетарные шестерни имеют больше зубьев, чем исходная солнечная шестерня, что приводит к дальнейшему вращению зубчатого венца за один оборот. Это означает, что если планетарные шестерни могут вращать зубчатый венец в 1,2 раза по сравнению с одним оборотом для прямого привода, выходной вал будет вращаться на 20 процентов больше, чем обычно. Это позволит двигателю работать на более низких оборотах для заданной скорости движения во время движения.

Система повышающей передачи обычно приводится в действие с помощью механической связи или электронного соленоида, отображаемого в виде кнопки или рычага на рычаге переключения передач или приборной панели. Хотя его можно использовать как функцию для каждой передачи переднего хода, большинство систем заблокированы до тех пор, пока не будет выбрана третья или четвертая передача, чтобы не тянуть двигатель после каждого переключения передачи.

Добавление повышающей передачи к трансмиссии стало терять популярность, когда технология трансмиссии расширилась до пяти- и шестиступенчатых коробок передач. Дополнительные передачи имеют передаточное отношение выше 1:1, создавая функцию повышающей передачи, необходимую для движения по автомагистралям. Затем это еще больше усиливается новейшими трансмиссиями, которые имеют 10 или 11 передач переднего хода, и все они могут сочетаться для получения довольно изящных показателей расхода топлива.

Chevrolet Camaro ZL1 оснащен 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, которая эффективно превращается в повышающую передачу после седьмого передаточного числа 9.0002 Возможно, вам не придется слишком долго искать автоматические автомобили с повышающей передачей, но эта технология уже давно устарела в механических коробках передач. Сказав это, овердрайв, безусловно, имел свое место в свое время и продемонстрировал одно из первых предприятий, направленных на создание разумной экономии топлива в длительном круизе.

O/D Off Значение: безопасность и преимущества

В процессе движения есть участки дороги, на которых хочется ускориться быстрее. Чтобы выполнить это требование, производитель разработал кнопку отключения O/d в линии автоматической коробки передач. Этот символ обозначает овердрайв, функцию, которая позволяет вам использовать овердрайв.

Давайте рассмотрим значение и важность этой функции. Конечно, это поможет вам управлять автомобилем более эффективно и экономично.

Что означает O/D Off в автомобиле?  Значение O/D Off

Прежде всего, давайте узнаем о значении o/d off. Эта функция означает Overdrive, которая обычно используется в автомобилях с автоматической коробкой передач и позволяет вам двигаться быстрее.

O/D — это высшая передача автоматической коробки передач. Этот блок снижает обороты двигателя до определенной скорости, чтобы разогнать автомобиль и сделать его более экономичным.

Когда он выключен, автомобиль не позволяет трансмиссии работать на высшей передаче, а ограничивает ее нижней передачей для увеличения тяги, обеспечения безопасности и экономии топлива.

Другими словами, по умолчанию функция O/D выключена (индикатор горит), что позволяет использовать все передачи в коробке передач.

Согласно приведенному выше примеру, при отключении O/D автомобиль может использовать только цифры от 1 до 4. Цифры 5-6 считаются отсутствующими.

Когда этот световой индикатор не горит, это означает, что ваш автомобиль устанавливает состояние o/d On, чтобы вы могли снова разогнаться до предела.

Многие люди часто ошибочно принимают состояние O/d off, когда свет выключен. Но наоборот, когда его индикатор горит.

При нажатии O/D OFF нужно управлять коробкой передач так, чтобы она не переключалась на высшую передачу, а только до уровня с передаточным числом 1:1 для остановки.

Безопасно ли ездить с отключенным ускорением? Безопасность автомобиля без овердрайва

Вы можете безопасно управлять автомобилем, если овердрайв выключен. Эта функция будет уместна при передвижении по пересеченной горной местности, и вы должны двигаться медленно и использовать сцепление с дорогой для обеспечения безопасности.

Однако, когда вы едете по шоссе, использование Overdrive Off может оказаться неподходящим. Вам нужно использовать высокую скорость, чтобы двигаться быстрее; лучше включить функцию o/d для экономии топлива.

Кроме того, движение по благоприятному рельефу становится быстрее, а Overdrive On помогает снизить шум двигателя. При движении на высокой скорости вы обнаружите, что автомобиль работает плавно и менее шумно, чем некоторые автомобили.

Вы можете быть в полной безопасности при движении с отключенным ускорением, если всегда поддерживаете среднюю скорость. Тем не менее, это не даст вам большого удовольствия от вождения, а также может потреблять больше топлива.

Вам нужно обратить внимание, чтобы определить, когда выключать, когда включать o/d

Как использовать Overdrive (Switch)?

Прежде чем включить или отключить Overdrive, вы должны тщательно определить ситуации, в которых вы можете его использовать. Например, когда вы едете на высокой скорости, а ваш двигатель перегружен высокими оборотами.

Однако было бы полезно, если бы вы не включали эту функцию при движении по улице или на скорости менее 50. Обычно вы отключаете o/d, когда вам нужно резко снизить скорость с 4 до 3, например при прохождении автомобиля.

Хотите обогнать другое транспортное средство

Этот переключатель будет оставаться открытым по умолчанию, пока вы его не выключите. В результате это помогает развивать приемлемую скорость как при скоростной езде, так и на обычных дорогах.

Поэтому при повседневной езде следует активно использовать режим повышенной комфортности, т. е. скоростные передачи.

Эффективное использование этой функции поможет продлить срок службы двигателя вашего автомобиля и снизить нагрузку на трансмиссию.

Подробности смотрите в этом видео ниже:

Как отключить овердрайв? Отключите Overdrive с помощью кнопки

Хотя функция o/d имеет большой смысл, для пересеченной местности рекомендуется отключить o/d. Например, даже если вы едете в гору или под гору или дорога ухабистая, вам не следует использовать эту функцию.

Обычно производитель конструирует кнопку выключения на рычаге переключения передач, и вам необходимо следить за ее индикатором. Если свет не загорается, эта функция активна, и при движении по пересеченной местности ее следует отключить.

Для автомобилей с этой предварительно разработанной кнопкой ваша задача так же проста, как нажатие кнопки выключения. Между тем, с неинженерными автомобилями вам нужно вручную выбрать более низкую передачу, чтобы выполнить операцию выключения ускоренной передачи.

В частности, для автомобилей с автоматической коробкой передач с ручным переключением передач (в том числе с подрулевыми переключателями) вы можете переключиться на более низкую передачу по вашему выбору, чтобы отключить эту функцию.

Экономит ли газ перегрузка?

Каждый тип транспортного средства будет иметь свой рейтинг экономии топлива. Если вы едете выше этого предела, вы столкнетесь с проблемой использования автомобиля большего количества бензина.

Многие ошибочно думают, что перегрузка экономит бензин, но на самом деле все наоборот. То есть, когда вы выбираете поездку с выключенным o/d, вы вряд ли сможете сэкономить топливо по сравнению с тем, когда вы активируете эту функцию.

Функция Overdrive позволяет вам двигаться быстрее, быстро увеличивая количество оборотов, способствуя меньшему расходу газа. Именно поэтому многие люди любят использовать автомобили с автоматической коробкой передач, оснащенные этой функцией.

При включенном режиме o/d off экономить топливо сложно, особенно при движении в гору; автомобиль будет потреблять больше газа, когда ему придется увеличить тягу.

Преимущества Overdrive

Функция Overdrive имеет много преимуществ для водителей, но не все все это понимают.

Во-первых, эта функция помогает автомобилю экономить топливо при движении по шоссе. Если вы включите этот режим, автомобиль автоматически переключится на пятую передачу при превышении ограничения скорости.

Кроме того, превышение скорости также сбережет тормоза при замедлении, поскольку торможение будет производиться за меньшее количество оборотов, что приведет к более медленному износу тормозов и увеличению срока их службы.

Кроме того, если вы действительно понимаете и используете эту функцию эффективно, она уменьшает количество загрязнения. Потому что тогда ваш автомобиль выбрасывает на 1/3 меньше выбросов, чем при использовании обычной трансмиссии.

Кроме того, эта функция продлевает срок службы различных аксессуаров вашего автомобиля. Некоторые из аксессуаров, которые выигрывают от этой функции O / d, включают насос рулевого управления, компрессор кондиционера, дымовой насос, водяной насос, генератор.

Ситуации для отключения овердрайва

Чтобы помочь вам лучше понять, когда использовать или отключить функцию o/d. В частности, вам следует отключать Overdrive в следующих случаях:

Когда вы хотите ехать без использования высокой передачи

Во-первых, при движении по сложным дорогам или когда вам не нужно ускоряться, вам следует отключить эту функцию.

В частности, при движении вверх или вниз по склону операция o/d не будет эффективной при движении по гористой местности.

Вместо этого, когда вы отключите эту функцию, вы почувствуете стабильность при нажатии на газ или тормоз. В то же время на этих участках вы не сможете передвигаться с большой скоростью, поэтому эта функция не работает и мешает вашему движению.

Когда вы хотите переключиться на более низкую передачу

Лучше всего отключить эту функцию, если вы хотите переключиться на более низкую передачу для движения.

Чтобы обеспечить более эффективное использование моторного тормоза, при переключении автоматической коробки передач на более низкую передачу следует отключать o/d.

После этого ваша машина сразу же переключит передачи, и вы сможете лучше контролировать моторный тормоз и более эффективно управлять переключением передач.

Когда мигает индикатор O/D OFF Мигает индикатор O/D OFF

Наконец, если индикатор мигает, следует также отключить функцию o/d. Потому что при стабильной работе он останется в одном из двух состояний: горит индикатор, т.е. выключено, или не горит, значит эта функция включена.

Поэтому, когда индикатор мигает, это признак проблемы с системой, и тогда не следует использовать эту функцию.