Тряпки в руки. Почему ксеноновые фары необходимо мыть вручную? | Безопасность | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
4742
Flickr.com
Водители замечают, насколько сильно возрастает потребление незамерзающей жидкости, когда срабатывают омыватели фар. На многих иномарках они активируются автоматически при каждом пятом нажатии на рычажок стеклоочистителя и выбрасывают одновременно 100-150 грамм незамерзающей жидкости. Несколько продолжительных поездок по МКАД или иным крупным автомагистралям, где применяются жидкие химические средства для борьбы с обледенением асфальта, приводят к быстрому опустошению бачка. В итоге водители стараются отключать разбрызгиватели фар, считая их неэффективными и неэкономичными. Правы ли они?
Ослепление встречного транспорта
И действительно, омыватели рассчитаны на летнюю дорожную пыль, но не на зимние поездки по дорогам, мокрым от химических реагентов.
Обычно работу и направленность лучей фар проверяют на специальном стенде. На белой стене расчерчиваются границы зон, куда должны попадать лучи в том или ином режиме работы головных прожекторов автомобиля.
Если заехать на измерительный стенд с грязными фарами, то можно увидеть, что лучи оставляют на стене два больших пятна выше границы, определенной ГОСТом для дальности ближнего света.
Такой эффект наблюдается только с газоразрядными лампами HID, а именно High Intensity Discharge («высокая интенсивность разряда») лампами, которые в народе и именуют ксеноном из-за газа, которым наполнена колба. Обычные галогенные фонари справляются с грязью намного лучше ксенона и не рассеивают свет.
Разный спектр
Дело в том, что у старых галогенных ламп спектр световых волн очень широкий, от 440 nm до 770 nm, а длина световых волн сильно разнится. Лучи «галогенок» в состоянии огибать препятствия разных размеров, в том числе и мелкодисперсные фракции химического налета или дорожной пыли на стекле фары.
Ксеноновые газоразрядные HID-лампы излучают свет дискретного спектра в узком диапазоне 440-520 nm. Их лучи намного ярче и лучше освещают пространство, однако они вязнут в химическом налете дорожной грязи, как в фильтре, и рассеиваются по сторонам. Частички налета величиной в 500 и более нанометров препятствуют прохождению лучей света, отражают и рассеивают их, отчего эффективность ксенононовых фар заметно снижается, а область паразитной засветки увеличивается. В результате нарушается светотеневая граница и искажается направление лучей.
Другими словами, ближний свет грязных ксеноновых фар плохо освещает дорогу и начинает слепить водителей встречного транспорта.
Мыть тряпками
Именно поэтому газоразрядные ксеноновые HID-фары со световой температурой выше 2000 К, в соответствии с ГОСТ ЕЭК ООН № 48-04, запрещено использовать без встроенных омывателей.
Однако в условиях грязной русской зимы штатные форсунки не справляются с химическим налетом, отсекающим и искажающим примерно треть светового потока. Засохшую корку приходится удалять вручную с помощью тряпок или влажных салфеток.В любом случае если автомобилист эксплуатирует ксенон зимой, необходимо запастись терпением и большим количеством тряпок.
Смотрите также:
- Опасный свет. Правда ли, что ксенон вреден для людей и автомобилей? →
- Мученье — свет. Как выбрать очки для водителя? →
- Почему парктроники пищат на морозе? →
автомобильные фарызагрязнениестеклоомыватель
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- 7 советов для борьбы с запотеванием стёкол автомобиля
- Хворь и ионы. Как избавиться от неприятного запаха в салоне машины?
- Можно ли продезинфицировать машину омывающей жидкостью?
- Не в бровь, а в глаз. Почему поездки на машине в очках могут быть опасными?
- Как управлять автомобилем при ярком свете. 10 советов
Новости СМИ2
ᐉ Ксеноновое освещение
Риск повредить автомобиль или разбиться в транспортом происшествии намного выше ночью, чем днем, несмотря на менее интенсивное движение.
Наряду с такими факторами, как самоослепление, вызванное влажной дорожной поверхностью, более высокая скорость из-за меньшей плотности транспорта и сокращение примерно на 25% расстояния, поддерживаемого до впереди идущего автомобиля, очень важную роль играют причины, относящиеся к физиологии глаза.
Глаза стареют быстрее, чем любой другой орган чувств. Возможности человеческого глаза начинают заметно ухудшаться со столь раннего возраста, как 30 лет! Последствия этого — сокращение остроты зрения и контрастной чувствительности, когда свет начинает бледнеть, — очень редко замечаются автомобилистами, поскольку эти функциональные недостатки развиваются медленно.
Рис. Свет ксеноновых фар — слева, галогенных — справа
Однако зрение — даже человека со здоровыми глазами — значительно ухудшается ночью. Связанные с этим факторы риска — замедленная адаптация к изменениям между светлым и темным, ослабленное цветовое зрение и медленный переход от особенностей освещения дня к ночи, которые, учитывая эффект привыкания, могут внушить автомобилисту ложное чувство безопасности.
Компания Hella — в течение последних 100 лет лидер в разработке и производстве инновационных фар и ламп систем освещения — постоянно улучшает ксеноновые технологии, которые единственные предлагают источники более яркие, чем обычные вольфрамовые лампы, и с качеством дневного света.
Однако одной хорошей ксеноновой фары недостаточно, чтобы перевести дополнительное количество и качество света в повышенную безопасности. Например, для того, чтобы избежать опасности ослепления встречным транспортом, комплект дополнительного оборудования должен включать оборудование для очистки фары и автоматические корректоры луча. Только вся система в целом в состоянии обеспечить явное преимущество по безопасности для всех участников движения даже при самых неблагоприятных погодных условиях. Это означает, что даже при дожде, тумане и снеге улучшается объемное зрение, а способности автомобилиста ориентироваться ограничиваются в меньшей степени.
Согласно опросам, уже сегодня 94% пользователей ксеноновых фар убеждены в их преимуществах. То, что видимость ночью улучшается, заявляют 86% пользователей, а для людей за пятьдесят эта цифра вырастает до 90%. Видимость при дожде, по оценкам, становится на 80% лучше, в то время как 75% участников этих опросов отметили увеличение безопасности для велосипедистов и пешеходов, как следствие более широкого луча при освещении дорога. Тот же самый процент утверждает, что благодаря ксеноновому свету спали более заметны препятствия на дороге.
Чтобы повышение активной безопасности стало доступным для как можно большего числа пользователей дороги, автомобильная промышленность все больше акцентируется на применении ксеноновых фар как стандартного оборудовании или как дополнительной опции. Ежегодное потребление ксеноновых фар в Европе, по оценкам, возросло до более двух миллионов штук к 2000 г. В данный момент уже более 1 миллиона автомобилей оборудованы ксеноновыми фарами.
Ксеноновая лампа — это газоразрядная лампа, заполненная смесью инертных газов, включая ксенон. Лампа не имеет никакой нити, как в случае с галогенной лампой, а область свечения создастся между двумя электродами. Как это имеет место и с другими газоразрядными лампами, ксеноновая лампа снабжается электронным стартером для быстрого зажигания и для правильного функционирования нуждается в системе электронного балласта.
Ксеноновая лампа обеспечивает более чем в два раза большее количество света, чем галогенная лампа, потребляя при этом только половину ее мощности. Поэтому не только водитель может видеть дорогу более отчетливо, но и у автомобиля остается больше мощности для других устройств. Кроме того, это благоприятно для окружающей среды, поскольку меньшая мощность означает меньше потребление топлива. Ясный белый свет, создаваемый ксеноновой лампой, похож на дневной. Исследование показало, что он позволяет водителям лучше концентрироваться на дорожной обстановке.
Более того, специфический спектр этого света обеспечивает лучшее отражение луча oт дорожной разметки и знаков, чем спектр обычного освещения. Лампа на основе ксенона также вносит заметный вклад в дорожную безопасность в случае ограниченной вследствие погодных условий видимости. При этом срок службы лампы практически равен сроку службы автомобиля, то есть лампа должна заменяться только в исключительных случаях.Свет, создаваемый ксеноновой лампой, реально не синий, а белый, и прекрасно согласуется с ограничениями международных спецификаций для белого света — свет только кажется синим по сравнению с более теплым «желтоватым» светом галогенной лампы. Однако он кажется точно белым по сравнению с дневным светом. Технически возможно изменить оттенок производимого света, но это привело бы к существенной потере интенсивности, что снивелировало бы специфические преимущества ксенонового света.
Международные инструкции для автомобилей по распределению светового луча и его интенсивности очень строги. Свет ксенона хорошо укладывается в ограничения обоих условий. Кроме того, ксеноновое освещение не так раздражает, как обычное. Так как у данного освещения границы перехода «свет—темнота» более контрастны, меньше света отражается в глаза встречных водителей. Увеличенное (в два раза) количество производимою света используется, главным образом, чтобы достигнуть более высокой интенсивности и лучшего распределения света на дороге. Кроме того, и края дороги освещаются лучше. В международных инструкциях относительно использования света ксенона существуют три условия:
- фары должны быть установлены в линейку;
- транспортное средство должно быть оснащено автоматической системой коррекции фар, чтобы при увеличении нагрузки лучи фар автоматически регулировались;
- фара должна быть оснащена автоматической системой очистки, поскольку грязь на линзах действует как рассеиватель — лучи света отклоняются от заданной формы.
Эти три условия вместе с исключительным сроком службы ксеноновой лампы заметно уменьшают риск неправильной установки фар. Использование галогенных ламп влечет за собой намного более высокий риск.
Иногда кажется, что свет ксенона раздражает встречных водителей. При нормальных обстоятельствах водители смотрят прямо вперед, однако из-за заметного цвета ксеноновых ламп водители склонны направлять взор на фары. То же самое явление было установлено опытным путем во время введения галогенных фар в 1960-х. В те дни люди тоже говорили «что за раздражающий белый свет». Введение ксеноновых фар, поэтому, приведет к некоторому периоду, в течение которого водители будут привыкать к новым фарам. На рисунке показаны ксеноновые лампы от компании Hella.
Рис. Ксеноновые источники света компании Hella
Что лучше светодиодные или ксеноновые фары?
Галогенные фары скоро уйдут в прошлое, и сегодня многие автомобили в стандартной комплектации оснащаются светодиодными фарами.
Светодиодные фары лучше, чем галогенные и ксеноновые газоразрядные фары , потому что они служат дольше, более энергоэффективны и могут производить более яркий и качественный луч света .
До недавнего времени ксеноновые газоразрядные лампы были популярным вариантом при покупке нового автомобиля или в качестве модернизации среди автолюбителей. Но поскольку стоимость комплектов для модернизации светодиодов с каждым годом снижается, вскоре они станут лучшим вариантом, если вы хотите обновить свои фары.
Что такое ксеноновые лампы и как они работают?
Ксеноновые лампы для фар являются примером дуговых ламп , которые отличаются от галогенных ламп тем, как они создают пучок света.
Вместо использования газообразного галогена с нагретой вольфрамовой нитью в ксеноновых лампах используются электроды на обоих концах стеклянной трубки, заполненной газообразным ксеноном . Когда к электродам прикладывается высокое напряжение, газ ксенон ионизируется , выделяя положительные ионы и отрицательные электроды. Когда эти частицы сталкиваются друг с другом, свет излучается , создавая луч света.
С точки зрения конструкции ксеноновые газоразрядные лампы немного сложнее, чем галогенные или светодиодные лампы. Они состоят из стеклянной трубки, содержащей газ ксенон, и имеют электроды на обоих концах, которые производят электрический ток.
Типичные ксеноновые газоразрядные лампыРасстояние между электродами обычно составляет всего около 2 мм, и к задней части лампы должен быть прикреплен балласт для создания начального высокого напряжения , необходимого для создания начальной дуги в лампе.
Ксеноновые газоразрядные лампы обычно имеют более длительный срок службы, чем галогенные лампы, но не такой долгий, как светодиодные лампы. Они создают гораздо более яркий белый свет, чем галогенные лампы, а также доступны в различных цветовых температурах, от синего до ярко-белого.
Со временем ксеноновые лампы начнут гореть при более низких температурах, так как газ ксенон производит меньше электродов. Обычно это первый признак того, что лампы начинают изнашиваться, прежде чем они в конечном итоге выйдут из строя.
Что такое светодиодные фары и как они работают?
Светодиодные лампы — новейшая разработка в области автомобильного освещения.
До недавнего времени они действительно использовались только в автомобильном освещении ближнего света, например, в фонарях номерного знака, стоп-сигналах и указателях поворота . Теперь они также входят в стандартную комплектацию многих автомобилей в качестве дневных ходовых огней .
Однако многие производители автомобилей премиум-класса теперь начинают использовать светодиодную технологию в своих фарах, присоединившись к Audi, которая предлагает их в качестве опции для A8 с 2010 года.
Светодиодные или люминесцентные диодные лампы излучают свет совершенно иначе, чем ксеноновые и галогенные лампы. Они не используют газ или высокое напряжение для создания света. Вместо этого в светодиодных лампах используется несколько светоизлучающих диодов для создания луча света.
Светодиодный чип, который используется в светодиодной лампе фары, состоит из нескольких слоев полупроводящего материала на основе силикона. Когда электрический ток проходит через один слой в другой в определенном направлении, высвобождается легкая частица. Затем этот процесс повторяется в большем масштабе, чтобы получить луч фары.
Пример базовой светодиодной группы диодов на печатной платеСветодиодные лампы примерно на 90% более энергоэффективны, чем традиционные лампы. Им не требуется много энергии для работы, и они могут быть повреждены, если они подвергаются воздействию слишком высокого напряжения.
Когда дело доходит до использования светодиодов в фарах, производители обычно используют несколько светодиодных ламп для создания желаемого светового эффекта, а не одну лампочку. В корпусе фары можно использовать несколько светодиодов для габаритных огней, дальнего и ближнего света, а также дневных ходовых огней.
В целом, светодиоды — лучший вариант, когда речь идет о технологии головного освещения. Они энергоэффективны, могут давать очень яркие лучи и служат намного дольше, чем лампы любого другого типа.
Светодиодные и ксеноновые HID-фары — в чем разница?
Светодиодные лампы
- 1Очень долгий срок службы, до 50 000 часов
- 2Могут производить очень яркий свет, от 8000 до 10 000 люмен
- 3Используют очень мало энергии, до 95 % меньше, чем Генераторные и ксеноновые лампы
- 4Использование полупроводникового материала для создания света
- 5Покупка все еще дорогая, а комплекты для модернизации еще не подходят для большинства автомобилей
Ксеноновые газоразрядные лампы
- 1Средний срок службы, около 2000 часов
- 2 Производить четкий яркий луч около 3000 люмен
- 3 Для запуска требуется очень высокое напряжение
- 4 Использование ксенона и электродов для создания света
- 5 Подходит для большинства автомобилей и легко устанавливается на большинство моделей
Можете ли вы просто установить ксеноновые лампы HID на существующие фары?
Если ваш автомобиль был оснащен галогенными лампами на заводе, вы не можете просто заменить лампы на ксеноновые. Вместо этого вам понадобится комплект для переоборудования или новый комплект фар.
Комплекты для переоборудования Xenon HID широко доступны для многих автомобилей. Они позволяют устанавливать ксеноновые лампы на стандартные галогенные фары.
Не все комплекты для переоборудования созданы одинаково, поэтому вам действительно нужно хорошенько поработать, прежде чем выбрать один из них. Я обычно избегаю этих комплектов, так как это может быть чем-то вроде минного поля, пытаясь выбрать комплект хорошего качества, который будет надежным и не испортит электрику в вашем автомобиле.
Также помните, что ксеноновые фары намного ярче, чем галогенные фары, и если вы живете в Европе, они должны быть оснащены системами самовыравнивания, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения. Комплекты для переоборудования HID обычно не допускают самовыравнивания, поэтому в зависимости от того, где вы живете, вы можете нарушить закон, если установите один из этих комплектов на свой автомобиль.
Если ксеноновые фары были опцией для вашего автомобиля с завода, вы можете переоборудовать весь блок ксеноновых фар, включив в него системы самовыравнивания и очистки фар. Это может быть очень дорогой вариант, обычно он того не стоит.
Сколько стоит модернизация ксеноновых HID-фар?
Чтобы превратить ваши галогенные фары в ксеноновые HID-фары, вам понадобится либо комплект для переоборудования, либо новый комплект ксеноновых фар.
Более дешевым вариантом (значительно) являются комплекты для переоборудования. На рынке буквально сотни вариантов на выбор. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля установка комплекта может быть такой же простой, как «подключи и работай», или может быть сложной и может вызвать проблемы с электричеством в вашем автомобиле в будущем.
Комплекты для переоборудования ксеноновых газоразрядных ламп сильно подешевели за последние годы. Вы должны быть в состоянии подобрать комплект хорошего качества примерно за 40-60 долларов. Вы можете рассчитывать заплатить еще 100 долларов, чтобы их установил механик. Просто помните, если вы живете в Европе (и некоторых других частях мира), преобразование ваших фар в HID может быть незаконным, если вы также не подходите к системе самовыравнивания.
Если вы хотите сохранить все OEM, вы можете заменить существующие фары на настоящие ксеноновые альтернативы. Многие производители транспортных средств предлагают их в качестве опции, поэтому вы можете заплатить дилеру за их установку. Вы можете рассчитывать заплатить от 1500 до 2000 долларов за новые ксеноновые фары. Если вы хотите попробовать установить их самостоятельно, вы можете купить подержанные ксеноновые фары всего за 500 долларов за пару. Просто помните, что вам может потребоваться обновить или запрограммировать блок управления кузовом вашего автомобиля, чтобы заставить его работать.
Можно ли заменить светодиодные лампы фар?
Вы можете установить светодиодные лампы в фары вашего автомобиля, но я бы не советовал этого делать.
Как и в случае с ксеноновыми лампами, на рынке появляется множество комплектов для переоборудования светодиодов. Большинство из этих комплектов, которые я рассматривал, не подходят для замены галогенных ламп и не дадут вам таких же светодиодных ламп, как те, которые установлены на заводе.
Технология светодиодных фар полностью отличается от технологии галогенных ламп с большими различиями в конструкции и форме фар. Просто невозможно создать такой же тип светового луча, заменив лампочки на светодиодные.
Установка неоригинальных светодиодных ламп для фар создаст те же проблемы с безопасностью, что и неоригинальные газоразрядные лампы.
В большинстве автомобилей используются системы CANbus, которые определяют, перегорела ли лампа фары, контролируя напряжение фар. Светодиодные лампы потребляют очень мало энергии и либо не работают, либо создают постоянную ошибку перегоревшей лампы на приборной панели.
Я предпочитаю заменить галогенные лампы на более яркие лампы с ксеноновым эффектом, которые безопасны, разрешены для использования на дорогах и совместимы со всеми автомобилями. Мои любимые лампы — это лампы для фар Philips CrystalVision. Они дают очень белый яркий луч, который намного ярче, чем установленные на заводе галогенные лампы. Я также считаю, что они длятся немного дольше.
Заключение — Что лучше светодиодные или ксеноновые лампы фар?
Светодиодные лампы для фар обычно считаются лучшими, чем галогенные и ксеноновые газоразрядные лампы для фар. Это связано с тем, что они могут служить дольше, более энергоэффективны и могут производить более яркий и качественный луч света.
Все больше и больше производителей автомобилей устанавливают светодиодные фары в стандартную комплектацию, потому что они предлагают более безопасный и энергоэффективный вариант, когда речь идет о технологии фар.
Что такое ксеноновые фары? | Carbuyer
Советы и рекомендации- Дом
- Автоматические технологии
- Автомобильные огни и фары: Полное руководство по различным типам света и технологии
Мы объясняем вставки и ок.
carby Tom Jervis
11 фев. 2022
11 фев. 2022
- 1. Автомобильные фары и фары: введение
- 2. Что такое светодиодные дневные ходовые огни?
- 3. Что такое Галогенные фары?
- 4. Что такое ксеноновые фары?
- 5. Что такое светодиодные фары?
- 6. Что такое адаптивные и матричные светодиодные фары?
- 7. Что такое лазерные фары?
ДЛЯ: Ярче галогенов, долговечны ПРОТИВ: Замена дорогая, запутанные законодательные требования
Ксеноновые фары очень похожи на их галогенных братьев и сестер за счет того, что в их конструкцию включено использование газов. Мгновенно узнаваемые благодаря своему характерному синему оттенку и яркому свету, ксеноновые фары до недавнего времени в основном использовались в автомобилях класса люкс, где их заменили светодиодными и лазерными технологиями головного освещения.
Ксеноны излучают свет посредством электрической дуги между двумя электродами. Он сделан из газа ксенона, содержащегося внутри лампы, и загорается, когда через него проходит электрический ток.
Срок службы ксеноновых фар составляет примерно 10 лет при нормальном использовании, по сравнению с парой лет для галогенных ламп. Они также намного ярче, чем стандартные галогенки, что делает их разумным выбором, если автомобиль, который вы заказываете, предлагает их.
Законны ли ксеноновые фары?
Многие люди стремятся заменить свои стандартные галогенные лампы на более яркие ксеноновые, однако это сложный процесс из-за различных юридических ограничений. Ксеноновые фары технически незаконны в Великобритании, однако новые автомобили могут быть оснащены ими, если они также продаются и аккредитованы в ЕС.
Что касается дооснащения вашего автомобиля ксеноновыми фарами, то установка ксеноновой лампы в стандартную галогенную фару является незаконной. Это связано с тем, что правильная регулировка будет невозможна, а это означает, что участки дороги не будут освещены, а встречные водители могут ослеплять вас, когда вы приближаетесь.
Вместо этого водители должны установить совершенно новые ксеноновые фары. Это может быть сложным и дорогостоящим процессом, поскольку есть несколько строгих требований, которым должен соответствовать фитинг, прежде чем он будет считаться законным.
Хотите автомобиль со всеми новейшими функциями безопасности? Ознакомьтесь с нашим списком самых безопасных автомобилей, которые вы можете купить. Рекомендуется
28 июня 2023 г.
28 июня 2023 г.
Что такое Android Auto? Карты Google, приложения и руководство пользователя для Великобритании
Что такое Peugeot i-Cockpit? Советы и рекомендации6 июня 2023 г.
6 июня 2023 г.
Что такое Peugeot i-Cockpit?
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого сигнального индикатора двигателя Советы и рекомендации21 марта 2023 г.
21 марта 2023 г.
Индикатор управления двигателем: 5 основных причин появления желтого индикатора двигателя
Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать? Советы и рекомендации20 дек. 2022
20 дек. 2022
Двигатели Ford EcoBoost: что это такое и стоит ли их покупать?
Самые популярные
Лучшие предложения новых автомобилей 2023 года: лучшие предложения автомобилей на этой неделе0003Лучшие предложения новых автомобилей 2023 года: лучшие предложения автомобилей на этой неделе
Сроки доставки новых автомобилей: как долго вам придется ждать? Советы и рекомендации15 июня 2023 г.