Что такое корректоры фар и как они могут спасти жизнь? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
10381
Категория: Техника вождения
Почти в каждом новом автомобиле теперь есть неприметное приспособление в виде колесика слева от рулевой колонки. Оно имеет несколько положений и регулирует наклон фар. Однако мало кто пользуется этой системой. Действительно ли эта опция бесполезна и продавцы зря берут за нее деньги или с ее помощью открываются какие-то неведомые способности автомобиля, о которых мы просто не знаем?
Фото: Shutterstock.comС отверткой под капотом
Корректоры фар очень важны и являются обязательными для многих типов головного света. Ими оснащаются ксеноновые прожекторы и матричные лампы. И забывчивость автомобилистов по отношению к этому устройству может привести к неприятным последствиям, ведь корректоры необходимы для предотвращения ослепления водителей встречных машин.
Дело в том, что при неравномерной загрузке автомобиля происходит перекос кузова. Если в багажник уложить 400 кг груза, то корма просядет на несколько сантиметров и фары начнут светить вверх. Ближний свет окажется приподнятым, и световой пучок будет попадать в область лобового стекла встречных машин. Другими словами, фары будут слепить водителей. Если с задранными фарами отправляться в ночную поездку, то каждый встречный автомобиль будет моргать в лицо, требуя прекратить ослепление. Игнорировать такие сигналы нельзя.
До появления дешевой электроники фары корректировались вручную. Положение линз изменялось под капотом с помощью отвертки перед каждой поездкой. Сейчас в ходу электромеханические корректоры, которые управляются из салона и могут использоваться в любое время.К примеру, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажнике навалены их чемоданы, то колесико регулятора надо повернуть во второе положение. Световой пучок опустится и не будет выбегать за линию горизонта.
Забывать нельзя
Всего у колесика корректора фар есть 4 позиции.
0 соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле.
1 — в это положение фары нужно установить, когда в салоне путешествуют три человека, а их сумки лежат в багажнике.
2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся четыре человека, а их сумки размещены в багажном отделении.
3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. Обычно это 5 человек в салоне и полностью заполненный багажник.
Однако автоматические корректоры порой ломаются. Уязвимым местом таких фар являются датчики загрузки, которые часто врут. Поэтому ксенон задирается верх и слепит встречный транспорт, а это очень неприятно. Водитель встречного транспортного средства может потерять управление и выехать на середину дороги, что чревато аварией, Поэтому лучше не забывать о корректорах фар и всегда пользоваться ими в дальней дороге по ночным трассам.
Смотрите также:
- Газ или светодиоды? Что такое матричные фары и чем они лучше ксеноновых →
- Почему парктроник перестает видеть предметы и провоцирует столкновения? →
- Как выбрать себе парктроник →
автомобильные фарысоветы автомобилистамполезно знатьбезопасное вождение
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
ᐉ Все, что нужно знать о корректоре фар
нет комментариев
СОДЕРЖАНИЕ:
- Как работает корректор фар?
- Проблемы, которые возникают при эксплуатации корректора фар
Езда ночью является экстремальным занятием, ведь в это время ухудшается обзор дороги, сложно заменить пешеходов или велосипедистов. Более того, всегда есть опасность того, что встречный автомобиль может заслепить. Ситуация, казалось бы, банальная, но может повлечь серьезные последствия. Именно для того, чтоб во время движения фары не слепили водителей, идущих по встречной полосе, устанавливают корректор фар. Это специальный прибор, который помогает освещать дорогу, направляя свет под нужным углом. При этом вероятность ослепления равна нулю.
Как работает корректор фар?
В целом, принцип работы корректора фар одинаков для всех видов ТС. Обычно устройство не идет в базовой комплектации, но работает с биксеноном и матричными лампами, а также встречается в машинах среднего класса и выше.
Осуществлять регулировку системы можно в ручном режиме. Есть возможность доверить управление самому устройству, которое автоматически настроит все параметры. Ручная настройка проста – установить направление можно с помощью регулятора, который располагается на приборной панели. Водителю достаточно вращать рычаг, тем самым задавая радиус освещения, угол наклона. При автоматической настройке все еще проще – «умная» техника умеет считывать ширину полосы, посадку машины, поэтому сама выставляет все необходимые параметры. Помогают в этом специальные датчики, следящие за разметкой и определяющие радиус освещения, и датчик посадки авто.
Проблемы, которые возникают при эксплуатации корректора фар
Под воздействием влаги и смены температуры могут повреждаться контакты. Чаще всего они окисляются, в результате чего их пропускная способность падает.
Также бывают ситуации, когда в самом автомобиле угол регулировки маленький, а свет опущен вниз.
Можно с уверенностью сказать, что корректор фар является важным приложением автомобиля. Чтобы он исправно работал, нужно ездить с осторожностью и регулярно следить за состоянием световых приборов.
Рубрика:Системы освещения и сигнализацииМетки: Фары4F0941285F AUDI A6 C6 (4F_) Датчик уровня корректора фар — Miessler Automotive GmbH & Co. KG Детали пневмоподвески.
↗ В электронный каталог TecDoc КатегорииКатегории
Настройки конфиденциальности данных
Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).
Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Выбрать/Отменить все
YouTube Дополнительная информация
Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Ютуб (гугл). Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаVimeo Дополнительная информация
Для просмотра содержимого Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с
передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo.
Это позволяет нам улучшить
опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут
быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.
Встраивание видео
Процессинговая компания:Vimeo
Условия эксплуатации: СсылкаReCaptcha Дополнительная информация
Для отправки форм на этой странице вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google.
С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google, позволяющая избежать спам-сообщений через контактные формы.
Эта услуга позволяет нам предоставить нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис предотвращает компрометацию наших сервисов спам-ботами.
После того, как вы дали свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности для отправки формы.
Если вы не согласны, к сожалению, вы не можете использовать форму.
Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: Ссылка«OSS Lieferland» Geo-IP Service Дополнительная информация
Служба Geo-IP используется только для определения страны, из которой пользователь посещает этот сайт, чтобы автоматически отображать налоговые ставки и цены для конкретной страны.
Описание:Определение страны для налоговых ставок для конкретной страны]]
Процессинговая компания:ip2c.org
Условия эксплуатации: СсылкаОтслеживание Google Дополнительная информация
Чтобы отправить данные в Google, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie Google. Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наш веб-сайт лучше и интереснее.
Описание:Отслеживание Google Analytics
Процессинговая компания:Гугл
Условия эксплуатации: СсылкаВыбрать/Отменить все
Настройки конфиденциальности данных Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки.
Неисправность системы корректора фар
Roadrunner146
Зарегистрированный пользователь
- #1
Кто-нибудь знает, где находится блок управления корректором фар.
Я знаю, что 2 датчика находятся на обоих ближних колесах, но я не могу найти модуль управления.
Я думал, что он за перчаточным ящиком, но нет.
У меня перемежающаяся неисправность, что-то связанное с заземлением. Только нужно сначала проверить соединения.
С уважением
Брэд
С наддувом
Mo-S3
Зарегистрированный пользователь
- #2
Посмотрите под приборной панелью со стороны водителя, где находятся реле, предохранители и блок питания.
Скорее всего кабель к датчикам или внутренняя неисправность одного из датчиков.
A6 BiTdi Avant MTM
Модернизация: полностью светодиодные фары, полностью электрические сиденья, задняя дверь с электроприводом, камеры кругового обзора, оригинальная решетка радиатора RS6, кожаные подлокотники дверей, мягко закрывающиеся двери, задние боковые жалюзи, электрическая рулевая колонка, светодиодные накладки на пороги, Ambient Пакет освещения, система помощи при дальнем свете, пружины Eibach, светодиодная консоль на крыше, 4-зонный климат, задние сиденья с подогревом, проекционный дисплей, боковая помощь, внутренняя отделка салона алькантарой.
RS6 Performance
Ascari Blue, углеродно-керамические тормоза и многое другое…
A3 E-Tron, кабина A5, Porsche Macan GTS…
Roadrunner146
Зарегистрированный пользователь
- #3
Спасибо Мо.
Я заглянул под приборную панель со стороны водителя. Не мог этого увидеть.
Я уже поменял задний датчик.
Завтра я посмотрю спереди.
С наддувом
Mo-S3
Зарегистрированный пользователь
- #4
Iirc находится за модулем снабжения, поэтому ему придется подойти и проверить его.
НЕ используйте китайские дерьмовые датчики, они не работают и выдают дурацкие показания
A6 BiTdi Avant MTM
Модернизация: полностью светодиодные фары, полностью электрические сиденья, задняя дверь с электроприводом, камеры кругового обзора, оригинальная решетка радиатора RS6, кожаные подлокотники дверей, мягко закрывающиеся двери, задние боковые жалюзи, электрическая рулевая колонка, светодиодные накладки на пороги, Ambient Пакет освещения, система помощи при дальнем свете, пружины Eibach, светодиодная консоль на крыше, 4-зонный климат, задние сиденья с подогревом, проекционный дисплей, боковая помощь, внутренняя отделка салона алькантарой.
RS6 Performance
Ascari Blue, углеродно-керамические тормоза и многое другое…
A3 E-Tron, кабина A5, Porsche Macan GTS. ..
Roadrunner146
Зарегистрированный пользователь
- #5
Ура
С наддувом
Roadrunner146
Зарегистрированный пользователь
- #6
Извини, Мо. Я понятия не имею, что ты имеешь в виду под модулем снабжения.Мо-С3 сказал:
Iirc находится за модулем снабжения, поэтому он должен подойти и проверить его.
![]()
НЕ используйте китайские **** датчики, они не работают и выдают дурацкие показанияНажмите, чтобы развернуть…
С наддувом
Mo-S3
Зарегистрированный пользователь
- #7
Это модуль, который управляет питанием аксессуаров и т. д. Вверху под приборной панелью
A6 BiTdi Avant MTM
Модернизация: полностью светодиодные фары, полностью электрические сиденья, задняя дверь с электроприводом, камеры кругового обзора, оригинальная решетка радиатора RS6, кожаные подлокотники дверей, мягко закрывающиеся двери, задние боковые жалюзи, электрическая рулевая колонка, светодиодные накладки на пороги, Ambient Пакет освещения, система помощи при дальнем свете, пружины Eibach, светодиодная консоль на крыше, 4-зонный климат, задние сиденья с подогревом, проекционный дисплей, боковая помощь, внутренняя отделка салона алькантарой.