5Июн

Что такое калильное зажигание: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации

Содержание

Калильное зажигание: причины, как определить

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

Как только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

Соблюдение этих простых правил поможет продлить ресурс работы двигателя автомобиля и сэкономить кругленькую сумму в случае его поломки.

Калильное зажигание - это... Что такое Калильное зажигание?

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.

Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки.

История

Первые двигатели (например, двигатель Даймлера, а также так называемый полудизель) в качестве системы зажигания имели калильную головку (синоним — калильную трубку). То есть, воспламенение рабочей смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно нагретой камеры, сообщающейся с камерой сгорания. Перед запуском калильную головку надо было разогреть, далее её температура поддерживалась сгоранием топлива.

Реалии

На бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающим воздушный промежуток свечи зажигания в заданный момент времени.

Паразитный эффект

Также калильным зажиганием называют негативный эффект, когда на двигателе с искровым зажиганием топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей. Чаще всего такой деталью является изолятор самой свечи зажигания (при использовании свечи с ненадлежащим калильным числом) или частицы нагара. В этом случае возможно даже продолжение работы двигателя после выключения системы зажигания, пока не перекрыта подача топлива (на карбюраторах стоят электромагнитные клапаны, перекрывающие подачу топлива при выключенном зажигании). Склонность свечи к накоплению теплоты характеризуется калильным числом.

Настоящее время

В настоящее время калильным воспламенением обладают часть микродвигателей внутреннего сгорания, используемые в различных моделях[1] (авиа-, авто-, судомодели и тому подобное). Калильное зажигание в данном случае выигрывает своей простотой и непревзойдённой компактностью.
Также калильное зажигание использовалось в отопителе салона автомобилей «Запорожец», в автобусах «Ikarus», автомобилях «Tatra» (только при запуске отопителя).

В настоящее время калильное зажигание широко применяется при запуске дизельных двигателей (облегчение запуска при низкой температуре). Дизельное топливо распыляется форсункой на предварительно нагретую накальную свечу, после запуска двигателя напряжение накала постепенно снижается.

Примечания

Ссылки

Калильное зажигание причины, свечи зажигания калильное число

Многие водители, наверное, слышали о таком явлении, как калильное зажигание, да что там слышали — знают, что это такое не понаслышке.

Причины калильного зажигания и методы устранения

Какие же бывают основные причины калильного зажигания? Давайте выясним:

1. Оно характеризуется тем, что топливо – воздушная смесь в цилиндрах двигателя воспламеняется не с помощью искры свечи зажигания в точно заданный момент, а произвольно, например, от раскаленных частичек нагара или от перегретого корпуса свечи, вернее, ее изолятора.

2. Также, появление калильного зажигания бывает от применения низкооктанового числа топлива и сбитого угла опережения зажигания.

Существуют конструкции двигателей внутреннего сгорания, в которых используется не искровая система зажигания, а именно калильное зажигание. Свечи в таких двигателях так и называются – свечи накаливания.

Правда, такие схемы встречаются довольно редко, а для традиционного двигателя возникновение калильного зажигания чревато самыми негативными последствиями и серьезными поломками двигателя, из-за неуправляемого процесса воспламенения смеси.

Хорошо если просто рассыпается изолятор свечи или сгорит электрод, а если случится задир поршня или он прогорит.

Так что лучше заранее предотвращать возникновение калильного зажигания. Для этого следует заправлять топливо с рекомендованным октановым числом для конкретного мотора, почаще проверять установку зажигания и эксплуатировать двигатель автомобиля с рекомендованными свечами зажигания.

Калильное число свечей зажигания

Чтобы избежать возникновения такого негативного явления, необходимо строго подбирать свечи по так называемому калильному числу, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Калильное число свечей зажигания, показывает их тепловую характеристику. Известно, что свеча может нормально работать, если её изолятор имеет температуру около 600°С. Если температура свечи будет выше и приблизится к 900 градусам, может возникнуть калильное зажигание.

В свою очередь, недостаточный нагрев свечи также нежелателен, так как при низкой температуре свеча утрачивает способность самоочищаться от нагара и тогда отложившийся на электродах свечи нагар, помешает искрообразованию, и свеча перестанет нормально работать.

Так как двигатели имеют разную конструкцию и режимы работы, то температурный режим в камерах сгорания у них также будет отличаться. В соответствии с этим тепловые характеристики используемых в двигателях свечей, то есть их калильные числа так же отличаются.

Обычно свечи принято делить на горячие, у которых калильное число лежит в пределах 11 – 14, средние с калильным числом от 17 до 19 и холодные от 20. Можно считать, что чем больше калильное число свечи, тем она «холоднее».

Горячие свечи используются в тихоходных, малооборотистых и малофорсированных моторах, с относительно невысокой температурой в камерах сгорания, в свою очередь, холодные свечи рассчитаны на использование в высокофорсированных, высокооборотистых двигателях с большой температурой в камерах сгорания.

Нельзя самостоятельно «экспериментировать» с подбором свечей зажигания по калильному числу для двигателя автомобиля — в этом вопросе нужно руководствоваться только инструкцией по эксплуатации автомобиля, где указывается рекомендуемых тип свечей.

В случае работы двигателя при выключенном зажигании, необходимо включить вторую передачу, затормозить автомобиль с помощью тормоза и отпустить плавно педаль сцепления. Таким способом вы избавитесь от (дизелинга), такая неисправность возникает от самовоспламенения рабочей смеси и это не калильное зажигание, как думают ошибочно многие.

Потому что калильное зажигание может быть только у двигателя, который работает под нагрузкой, то есть, при высокой частоте оборотов.

Загрузка...

Что такое калильное число свечей зажигания, таблица калильных чисел

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 (495) 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд

Холодная

Горячая

ГОСТ РосСтандарт

23

20

17

14

11

Denso

22

20

16

x

Bosch

5

6

7

8

9

10

NGK

7

6

5

x

Beru

5

6

7

8

9

10

Champion

x

7

8

9

10

11

12

x

MotorCraft

x

22

32

42

82

x

Prestolite

x

22

32

42

82

x

AutoLite

3

4

5

x

BRISK

x

14

15

17

19

ISKRA

95

85

65

55

x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

что это и чем отличается от детонации?

Калильное зажигание появилось до разработки искровой системы. Многие автовладельцы путают его с детонацией, из-за чего появляются проблемы в будущем. В наши дни такая система зажигания постепенно уходит в прошлое и остается только на дизельных микродвигателях внутреннего сгорания. Также некоторые специалисты считают калильным зажиганием негативный эффект воспламенения рабочей смеси.

Калильное зажигание и его причины

Это зажигание применялось на двигателях внутреннего сгорания. Воспламенение в камере сгорания происходило за счет соприкосновения рабочей смеси с поверхностью нагретой детали. При такой системе возгорание возникает немного раньше обычного. Большую опасность представляет калильное зажигание до появления искры возле электродов. В наше время на бензиновых двигателях всегда устанавливается система искрового зажигания. 

Самой серьезной причиной появления калильного зажигания принято считать перегрев свечей. Возникает он из-за их неправильного подбора. Также в возникновении калильного зажигания может принять участие поршень с выпускным клапаном. Температура у перегретого клапана или поршня оказывается ниже, чем у свечей зажигания. Способность воспламенения появляется из-за размеров площади перегретой детали.

Специалисты отмечают, что перегрев выпускного клапана часто вызывается неправильной регулировкой ГРМ. По этой причине клапан неспособен полностью закрывать отверстие в головке двигателя. Калильное зажигание появляется при самой высокой мощности двигателя.

Паразитный эффект зажигания

Известны случаи когда на автомобилях с зажиганием от искры воспламенение происходит из-за перегревшихся деталей двигателя. Очень часто такой деталью является изолятор свечи или нагар. Не исключена возможность дальнейшей работы двигателя после отключения зажигания. Он будет работать до тех пор, пока не остановится подача топлива.

Отличие от детонации

Детонацию многие путают с калильным зажиганием, но это неправильно. Сам процесс детонации напоминает зажигание, но имеются свои отличия. Калильное зажигание появляется при стабильной работе двигателя на высокой мощности. У детонации все наоборот — она возникает на переходных режимах. По стукам двигателя сложно сказать какой причиной они вызваны.

Детонацией можно считать — неконтролируемое сгорание рабочей смеси, которое сопровождается взрывом и звуком. Звук происходит из-за ударных волн, распространяющихся по блоку двигателя. Из-за сильного уровня детонации ударные волны способны создавать технологические пробки в блоке цилиндров. Детонация является следствием теплопереноса от газов к поршню, из-за чего возможно прогорание последних. Небольшая детонация способна нанести вред поршневым кольцам и появляется риск калильного зажигания. Самые частые причины — преждевременное возникновение зажигания или высокий уровень сжатия.

На автомобилях с пробегом калильное зажигание появляется еще из-за отложений углерода на камере сгорания. В таких случаях водителю рекомендуется удалить отложения с поверхности деталей. Многие автовладельцы распознают признаки калильного зажигания при выключении зажигания. В таких случаях двигатель продолжает свою работу. Это объясняется высокой частотой вращения холостого хода.

При появлении признаков калильного зажигания необходимо произвести капитальный ремонт двигателя автомобиля. При ремонте двигателя мастера меняют поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Самостоятельно очень сложно произвести такой ремонт, поэтому лучше всего обратиться к специалистам в мастерские. Стоимость ремонта зависит от степени износа деталей и вида двигателя. После проведения капитального ремонта проблема будет устранена, что скажется и на устранении шума при работе двигателя.

В данном видеоролике показывается эксперимент с калильным зажиганием.

что это и чем отличается от детонации?

Опубликовано:

26.05.2016

Сейчас в большинстве автомобилей используется искровая система зажигания. Калильное зажигание же широко применялось до изобретения искрового. Однако на современных автомобилях может произойти поджог смеси путём накала и это считается негативным инцидентом.

Чтобы разобраться, в чём суть этого эффекта, отчего он появляется и в чём его отличие от детонации, для начала рассмотрим, что собой представляет процесс калильного зажигания.

Процесс калильного зажигания

Как видно из названия, в самой сути этого процесса лежит накал элемента. Ранее, когда такая система применялась намеренно, в машинах устанавливалась специальная накаливаемая головка, которая, разогреваясь, поджигала горючую смесь.

Паразитный эффект

Сейчас же при непроизвольном зажигании от накала роль такой головки выполняют перегревшиеся детали. Этот эффект называется также паразитным и не является нормой. Он может проявиться на машинах, в которых применяется искровое воспламенение горючей смеси.

Причины калильного зажигания

Чаще всего в роли накалившегося элемента системы выступает изолятор свечи зажигания.

Также причиной КЗ может стать нагар на свече. Однако он должен быть махровым и рваным.

Отчего же происходит такое накаливание? Причины известны любому специалисту:

  1. Причиной перегрева изолятора может являться установка свечи с неверным калильным числом.
  2. Неправильно настроенная система поджога смеси, воспламенение в которой смещено в сторону слишком ранней фазы, может привести к перегреву элементов.
  3. Автомобиль слишком долго эксплуатировали на высоких оборотах. Из-за этого элементы системы просто не успевали охладиться и накалились.
  4. Неправильно отрегулирован механизм газораспределения. Это является причиной того, что отверстие, через которое выпускаются газы, закрывается неплотно. При этом сам выпускной клапан или поршень могут перегреться.

Признаки калильного зажигания

Проблема распознания зажигания от накала заключается в том, что его симптомы весьма размыты и могут быть признаками огромного множества недугов автомобиля.

Автолюбители рассказывают о провалах мощности при больших нагрузках и глухих стуках в двигателе, которые можно распознать только при движении на небольшой скорости в салоне автомобиля с превосходной шумоизоляцией.

Отличия калильного зажигания от детонации

Многие автолюбители слышали про понятие детонации и даже в общих чертах представляют, что это такое. Но стоит рассказать, как отличить её от КЗ.

Горение топливовоздушной смеси

Дело в том, что при детонации происходит неправильное горение топливовоздушной смеси. При КЗ же не нормативен только поджог смеси, а её горение происходит в обычном режиме.

При детонации поджигание смеси происходит со скоростью, превышающей скорость звука. Грубо говоря, в цилиндре происходит небольшой взрыв. При КЗ же смесь воспламеняется с такой же скоростью, с которой она воспламенялась бы от электрической искры.

Признаки

КЗ сопровождается глухими постукиваниями в двигателе, а детонация — металлическим скрежетом.

Последствия

Детонация считается более опасным явлением.

При детонации разрушается масляная плёнка, что способствует ускоренному изнашиванию деталей из-за сухого трения. Взрыв при детонации может нанести механические повреждения деталям. Из-за детонации двигатель может перегреться. Длительная езда с условием детонации может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя.

Последствия калильного зажигания не так глобальны, но тоже сулят неприятностями.

При КЗ испортятся свечи зажигания и их изоляторы. Могут образоваться задиры на зеркале цилиндров и поршне. Также у поршня может прогореть дно. Поршневые детали может попросту заклинить.

Как исправить или избежать калильного зажигания?

Исправляем паразитный эффект

Излечить подобное недомогание автомобиля несложно. Лучше это сделать, пока не появились неприятные последствия негативного эффекта. Для этого, возможно, достаточно будет заменить свечи зажигания вместе с изоляторами.

Также обратитесь к специалистам. Пусть они проверят, правильно ли у вас настроены механизмы поджога смеси и газоотведения. Возможно, именно в них кроется причина калильного, а не искрового зажигания смеси.

Если приходится использовать автомобиль на больших оборотах, позволяйте ему немного передохнуть.

Не допускаем паразитного эффекта

Для того чтобы смесь в вашем автомобиле воспламенялась только от электрической искры, регулярно проверяйте свечи на наличие нагара, так как он может накаливаться не хуже изолятора.

Внимательно настраивайте механизм поджога смеси (если делаете это самостоятельно), не допускайте его смещения к более ранней фазе. И лучше самостоятельно не корректируйте механизм газоотведения, а обратитесь к специалистам. Ну и конечно, в машине должны быть установлены свечи с правильным калильным числом.

Свеча с правильным калильным числом

Правильное калильное число означает, что свеча раскалится только до той температуры, которая необходима для её очищения. Однако выделения такого количества тепла будет недостаточно для накала нагара или изолятора, поэтому воспламенения смеси не произойдёт.

Мы разберём, какие калильные числа (российской маркировки) подходят для автомобилей. Отметим, что цифры в маркировках означают время, за которое свеча разогреется до температуры, грозящей появлением КЗ.

  • Число от 20 до 26. Применяется на форсированных двигателях, созданных для работы на высоких оборотах. Это так называемые холодные свечи.
  • Число от 17 до 19. Свечи, которые подходят для использования в двигателях, не предусматривающих форсирование. Время накала такой свечи считается средним.
  • Число от 11 до 14. Подходят для использования в нефорсированных двигателях с малыми мощностями. Такие свечи называют «горячими».

Тот факт, что калильный вид поджога смеси ранее использовался на разных автомобилях (том же «Запорожце»), а затем был заменён искровым, вводит некоторых автолюбителей в заблуждение. Они считают, что это просто иной вид поджога смеси, в котором нет ничего плохого.

Однако не стоит забывать, что в технике любое отклонение от нормы может привести к печальным последствиям. Поэтому даже на недуг автомобиля, который кажется незначительным, нужно обратить внимание и принять меры по его устранению.

Не допускайте «болезни» своих машин, и удачи вам на дорогах.

Если кто-то из наших читателей уже сталкивался с паразитным эффектом или даже смог самостоятельно его устранить, мы будем рады прочитать об этом опыте в комментариях.

Калильное зажигание причины возникновения

Калильное зажигание-двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания на холостых оборотах. Периодически встречающаяся неисправность в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Помимо неприятных ощущений от такой работы двигателя есть и более серьезные последствия калильного зажигания. Например, быстрый износ поршневой группы и ГРМ (поршни, кольца, клапана). Попробуем разобраться в причинах этой неисправности, а так же принять меры к ее устранению.

Причины возникновения калильного зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное число свечей зажигания не соответствует требуемому для данного двигателя

Подберите соответствующие свечи. Некоторые варианты подбора свечей можно посмотреть в статье «Подборка свечей зажигания для автомобилей ВАЗ».

— В электромагнитном клапане отломана запорная игла

Некоторые автомобилисты пытаясь отрегулировать холостой ход двигателя своего автомобиля специально ломают иглу чтобы обеспечить нормальный поток топлива в систему холостого хода.

— Неисправен сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь

После остановки двигателя топливо продолжает поступать в цилиндры двигателя через систему холостого хода, так как запорная игла клапана не перекрывает отверстие в топливном жиклере системы холостого хода. Проверьте электромагнитный клапан и его электрическую цепь.

— Слишком высокие обороты холостого хода двигателя

Отрегулируйте обороты. «Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Перегрев двигателя

Обычно двигатель начинает часто перегреваться по причине неисправности системы охлаждения. Необходимо провести ревизию системы охлаждения своего автомобиля и в первую очередь обратить внимание на термостат. Помимо этого неверно выставленный момент зажигания приводит к перегреву двигателя и возникновению калильного зажигания.

— Сильный нагар на клапанах, и в камерах сгорания

Попробуйте прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). Если не помогло, то лучшее средство — разборка и очистка.

Еще статьи на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели автомобилей ВАЗ

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегревается двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устранение провалов, рывков, подергиваний в работе карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

— «Троит» двигатель

— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины

Объяснение автомобильных запчастей: свечи накаливания

Типы свечей накаливания

BERU предлагает ряд инновационных свечей накаливания, каждая из которых обладает особыми характеристиками для различных областей применения.

Свечи накаливания датчика давления (PSG)

Датчик и электроника в контакте PSG оптимизируют работу свечи накаливания, значительно снижая выбросы твердых частиц, чтобы соответствовать текущим предельным значениям выхлопных газов и превышать их. Инновационный PSG измеряет давление в камере сгорания с помощью встроенного датчика и передает результаты в управляющую электронику двигателя, чтобы определить необходимый режим нагрева свечи накаливания.Характеристики ПСЖ включают:

  • Принцип датчика: пьезорезистивный;
  • Гибкий нагревательный стержень для передачи давления;
  • Прочный уплотнительный элемент между корпусом и нагревательным стержнем;
  • Миниатюрная электроника, встроенная в верхнюю часть свечи накаливания;
  • Откалиброванная и индивидуальная программа;
  • Встроенная концентрическая автомобильная заглушка;
  • Рабочая температура: от -40 ° до 140 ° C (макс.150 ° C)
  • Диапазон давления: 0-200 бар (макс.210 бар)

Керамические свечи накаливания (CGP)

Свечи накаливания CGP для экстремальных температур используют инновации и знания BERU, чтобы первыми выйти на рынок для важных автомобильных брендов. CGP BERU обеспечивает максимальную температуру 1300 ° C менее чем за 3 секунды для большей стабильности, оптимальной производительности и снижения расхода топлива.

Свечи накаливания из высокотехнологичной стали

Свечи накаливания из высокотехнологичной стали

Beru - идеальное быстрое, надежное и экологически чистое решение для двух- и трехфазных технологий накаливания.Основные отличия:

  • Трехфазная технология (типы GE и GN) - в этих свечах накаливания используются три фазы нагрева (предварительный нагрев во время зажигания, нагрев во время запуска и последующий нагрев в течение примерно 3 минут после запуска) для обеспечения более эффективного сжигания дизельного топлива и тише, поэтому помутнение выхлопных газов снижается до 40% при холодном пуске. Они раз за разом обеспечивают надежный запуск, даже при температуре наружного воздуха -30 ° C.
  • Двухфазная технология (тип GV) - эти свечи накаливания соответствуют требованиям к предварительному нагреву и нагреву старых дизельных двигателей.Они обеспечивают надежный холодный запуск и короткое время предварительного нагрева 5-7 секунд.

Свечи накаливания для коммерческих автомобилей

BERU также предлагает ряд свечей накаливания, разработанных для удовлетворения особых потребностей фургонов, грузовиков и других промышленных применений. В том числе:

  • Система газового пуска (тип GF) обеспечивает надежный, удобный и экологичный холодный пуск даже при низких температурах. Доступная в двух версиях (12 В и 24 В), система запуска пламени имеет короткое время предварительного нагрева и длительное время пост-пламени.
  • Свечи накаливания для автономных отопителей (тип GH) для дополнительного тепла и комфорта, даже когда на улице ледяной холод. Различные версии соответствуют потребностям автономных отопителей как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях.
  • Свечи накаливания с проволочной нитью в качестве нагревательного элемента (тип GD) для старых автомобилей с дизельным двигателем, включая тракторы, эвакуаторы и строительную технику. Эти прочные свечи накаливания используют проволочную нить в качестве нагревательного элемента и устойчивы к сильным вибрациям.

Что такое свечи накаливания и как они работают? | от DIY Автозапчасти | Как самостоятельно обслуживать автомобиль

Свечи накаливания похожи на мини-обогреватели в капоте вашего автомобиля.В качестве нагревательных элементов они нагревают воздух и дизельное топливо в вашем двигателе для эффективного сгорания.

Свечи накаливания имеют те же функции, что и свечи зажигания. Но вместо того, чтобы вызывать зажигание в бензиновых двигателях, они нагревают воздух и топливо для запуска дизельных двигателей.

Каждый дизельный двигатель имеет свечу накаливания для каждого цилиндра, поэтому для разных марок и моделей требуется разное количество свечей.

Свеча накаливания начинается с нагревательной спирали, которая вставляется в металлическую трубку. Трубка заполнена электроизоляционным керамическим порошком и запаяна с одного конца.Когда свеча накаливания находится под напряжением, ее нагретый наконечник может превысить 1000 ° C в течение нескольких секунд.

Керамические свечи накаливания являются альтернативой стандартным свечам. К ним относится нагревательный элемент, заключенный в керамический корпус (нитрид кремния). Кожух позволяет свечам накаливания особенно быстро нагреваться, достигая более высоких рабочих температур в течение продолжительных периодов времени.

Примечание : высококачественные свечи накаливания в хорошем состоянии значительно сокращают выброс выхлопных газов автомобилем, сводя к минимуму воздействие на окружающую среду.

В отличие от свечей зажигания, свечи накаливания должны быть достаточно теплыми под давлением для самовозгорания. В жаркую погоду для этого требуется небольшая помощь со стороны других деталей автомобиля. Однако дизельные двигатели часто не могут зажечь топливо в холодную погоду. Свечи накаливания нагревают топливо для запуска двигателя.

Для запуска двигателя всасываемый воздух сжимается, и когда поршень поднимается, двигатель впрыскивает дизельное топливо в камеру сгорания. Впрыснутое топливо соединяется с воздухом, испаряется и воспламеняется.

Возгорание происходит так быстро после испарения, что эти процессы происходят почти одновременно.

Свечи накаливания проходят трехфазный процесс при запуске двигателя.

1) Предварительный нагрев: свечи накаливания быстро нагреваются, чтобы запустить двигатель.

2) Поддержание температуры: свечи накаливания поддерживают свою температуру для обеспечения оптимального сгорания.

3) Последующий нагрев: свечи накаливания остаются нагретыми в течение нескольких минут после запуска двигателя для поддержания процесса сгорания.

Прочтите в нашем блоге, как производятся свечи накаливания.

При наличии тысяч свечей накаливания на выбор поиск замены для вашего автомобиля может оказаться непосильной задачей.

Но введя свой номерной знак в наш инструмент поиска автомобилей, вы сможете найти лучшие свечи накаливания для вашего автомобиля за считанные секунды.

Обладая одним из самых широких ассортиментов высококачественных свечей накаливания на рынке, компания DIY Car Service Parts предлагает свечи от наиболее рекомендуемых производителей, предлагая свечи накаливания для каждой марки и модели.

Search My Number Plate

Все запчасти для автосервисов производятся самим проверенными и высококачественными брендами.

Знаете, что ищете? Покупайте запасные части для автомобилей прямо сейчас

Если вы меняете свои собственные автомобильные запчасти или экономите на расходах, предоставляя их в местный гараж, DIY Car Service Parts - идеальный сайт, на котором легко найти нужные вам запчасти.

DIY Car Service Parts - это не только доступ к автомобильным запчастям лучших производителей по самым низким ценам.Обладая более чем 35-летним опытом работы в автомобильной промышленности, мы являемся экспертами в области автомобильных запчастей. Наша команда специалистов всегда готова ответить на любые ваши вопросы и дать ценные советы, чтобы вы могли больше узнать о том, как работает ваш автомобиль, и сообразить, что находится под капотом.

Все о свечах накаливания - Roger's Hobby Center

Для работы двигателям необходимы три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает это зажигание, нагревая элемент (который представляет собой небольшую катушку с проволокой внутри свечи).Обычно это делается с помощью батареи 1,5 В, содержащейся в запальнике. Некоторые из новейших автомобилей имеют бортовые аккумуляторы, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется мощности, чтобы поддерживать элемент в горячем состоянии и обеспечивать постоянное зажигание двигателя.

Как элемент остается горячим после снятия батареи все петли на топливе, которое мы используем в двигателях накаливания, и на материале, из которого сделан элемент.Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент сделан из нескольких разных металлов, которые при сплавлении вместе делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию. Но один из металлов - платина - особенный. Когда платина в элементе контактирует с метанолом в топливе, между ними происходит каталитическая реакция. Это нагревает платину, вызывая воспламенение метанола. Это фундамент, на котором строится все азартное хобби.

Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?

Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления.Чем горячее элемент, тем легче он воспламенится. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.

Температура свечи накаливания - высокая, средняя или низкая?

Температура свечей накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует много различных диапазонов тепла, но большинство из них попадают в одну из трех категорий: горячая, средняя или холодная. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы определить, что они рекомендуют для своего двигателя.Использование свечи накаливания более горячей, чем обычно, приведет к увеличению точки зажигания, а использование свечи более холодной, чем обычно, приведет к замедлению точки зажигания.

Давление в камере сгорания

Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, поскольку это обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки под головку, чтобы увеличить или уменьшить размер камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать двигатель, если сделаете ошибку.

Свечи накаливания и нитро-топливо - что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу

Реле времени накаливания | Mein Autolexikon

Дизельные двигатели - это двигатели с воспламенением от сжатия. Это означает, что для воспламенения смеси в цилиндре не нужен дополнительный источник тепла. В цилиндре воздушно-дизельная смесь сильно сжата ...

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды Значения выхлопных газов транспортного средства (в частности, накопление сажи в случае дизельного транспортного средства) сильно подвержены влиянию процессом запуска двигателя.В этом контексте быстрый и беспроблемный запуск очень полезен для поддержания значений выбросов в желаемых пределах. Однако еще более важно, чтобы автомобили с фазами дополнительного нагрева правильно управлялись реле времени накаливания. Это также может помочь снизить выбросы во время фазы разогрева. Таким образом, полностью функционирующее реле времени накала вносит важный вклад в защиту окружающей среды.

Амортизация

Амортизация Для правильной работы системы накаливания необходимо заменять только реле времени накаливания с соответствующими номерами позиций, как на аналогичные.Даже если корпус и штекерный разъем, включая количество контактов, одинаковы, внутренняя функция может отличаться. Что касается времени предварительного нагрева, например, время для быстрых свечей накаливания намного короче, чем для обычных свечей накаливания. Установка неправильного реле может повредить свечи накаливания.

Безопасность

Безопасность Поскольку реле в моторном отсеке подвержены преобладающим воздействиям, они должны быть спроектированы соответствующим образом. Холод зимой, иногда очень высокие температуры летом, влажность, жидкости, такие как соленая вода, чистящие средства и т. Д.нельзя допускать повреждения реле времени накаливания. Штекерные разъемы всегда должны быть чистыми и не подверженными коррозии. В противном случае контактные сопротивления могут вызвать сбои в работе или даже возгорание кабеля.

Функция

Свечи накаливания как вспомогательные средства зажигания

Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от сжатия. Это означает, что для воспламенения смеси в цилиндре не нужен дополнительный источник тепла. В цилиндре воздушно-дизельная смесь сильно сжата. Это приводит к настолько высокой температуре, что смесь воспламеняется, вызывая взрыв.Однако, если двигатель не горячий, в этом процессе могут возникнуть проблемы.

При низких температурах воздушно-дизельная смесь не так легко воспламеняется. Чтобы обеспечить сгорание при холодном двигателе, свечи накаливания (по одной на цилиндр) используются в качестве вспомогательных средств зажигания. Свеча накаливания увеличивает температуру в камере сгорания цилиндра перед запуском двигателя. На пике температура свечи накаливания может достигать 1000 ° C. Это гарантирует, что воздушно-дизельная смесь взорвется даже при низких температурах.

Время, необходимое для «предварительного нагрева», зависит от используемой свечи накаливания. Свечи быстрого накаливания требуют предварительного нагрева всего за несколько секунд. Другие свечи накаливания должны предварительно нагреваться в течение 15 секунд при низких температурах окружающей среды. Реле времени накаливания отвечает за включение и выключение тока свечей накаливания, а также за синхронизацию.

Фазы реле времени накала

Фазы, которые необходимо учитывать при расчете времени

1. Время предварительного нагрева

Время предварительного нагрева определяется типом двигателя, используемыми свечами накаливания и температурой окружающей среды, измеряемой с помощью датчика.В зависимости от типа реле датчики температуры могут быть расположены в самом реле или снаружи (например, в контуре хладагента). Зимой при отрицательных температурах время предварительного нагрева намного больше, чем летом при температуре, например, + 30 ° C. Во время предварительного нагрева на приборной панели горит контрольная лампа предварительного нагрева. В некоторых автомобилях время предварительного подогрева начинается, когда водитель открывает дверь водителя.

2. Время ожидания

Начинается сразу после времени предварительного нагрева.Контрольная лампа гаснет, но свечи накаливания остаются включенными еще несколько секунд. В это время водитель должен запустить двигатель.

3. Время последующего нагрева

Время последующего нагрева было введено в более новых автомобилях. Это было необходимо из-за все более строгих стандартов выхлопных газов и, как следствие, необходимой оптимизации процессов сгорания. Свечи накаливания остаются включенными во время последующего нагрева, даже если двигатель работает.Продолжительность последующего нагрева определяется типом двигателя и его температурой. Для этой функции используются только специальные свечи накаливания с последующим нагревом.

Функции реле времени накаливания

Переключатели блока управления временем накаливания, известные как силовые реле, встроены в реле времени накаливания (блок управления временем накаливания) для включения и выключения тока для свечей накаливания. Если они уже горячие, свечение плюс требуется сила тока прибл. 10 А.

Однако во время фазы включения (когда катушка накаливания холодная) ток намного выше.В случае 4-цилиндрового двигателя силовые реле должны иметь возможность коммутировать токи до 80 А. Этот показатель еще выше в случае 6-цилиндровых и 8-цилиндровых двигателей. Поэтому контролируемые свечи накаливания часто распределяются по двум контурам. Соответственно, в реле времени накала имеется два силовых реле.

Реле времени накаливания устанавливаются в различных местах автомобиля. Вставные реле в основном расположены в центральном релейном блоке. В моторном отсеке расположены реле, которые вместо вставных контактов имеют навинчивающиеся кабельные наконечники для подачи питания к свечам накаливания.Эти реле прикручиваются непосредственно к брызговику или к кузову автомобиля (в последнем случае с помощью специальных крепежных скоб).

Варианты реле времени накаливания

Варианты, даже если основная техническая функция не всегда одинакова, существует множество различных вариантов реле времени накаливания. Существуют разные размеры корпуса, штекеры и типы крепления. Только в Европе производится более 100 различных типов реле для автомобилей.Существуют также системы предварительного подогрева, в которых блок управления двигателем берет на себя функцию синхронизации. В этом случае реле времени накаливания просто должно переключать высокие токи, необходимые для свечей накаливания.

Полностью электронное реле времени накала

Совершенно другая история с этими современными типами реле времени накала. Они поддерживают диагностику и подключены к бортовой диагностике (OBD). Полностью электронные реле времени накаливания представляют собой блоки управления, которые подключены к блоку управления двигателем через шину данных.Команды на включение и выключение поступают от блока управления двигателем. Он также измеряет, действительно ли существует достаточно высокий ток, протекающий после включения свечи накаливания. Затем он возвращается в блок управления двигателем в виде сигнала подтверждения. Если обнаруживается слишком высокий ток (например, в случае короткого замыкания кабеля или свечи накаливания), соответствующая токовая ветвь отключается, чтобы избежать необратимого повреждения электроники.

Другой особенностью полностью электронных реле времени накала является использование силовых транзисторов (электронных переключателей), а не реле для включения и выключения.Силовые транзисторы не только поддерживают включение и выключение свечей накаливания, но и позволяют изменять уровни тока. Это достигается за счет переменного рабочего цикла. Другими словами, ток включается и выключается с очень короткими интервалами во время фазы управления током. Если время включения превышает время выключения, свеча накаливания получает больше энергии и нагревается. И наоборот, свеча накаливания нагревается меньше, если время включения короче времени выключения.

Свеча накаливания | Mein Autolexikon

Назначение Дизельные двигатели - это двигатели с воспламенением от сжатия.Другими словами: впрыскиваемое топливо не требует зажигания искры. Рабочий ход запускается в три этапа ...

Защита окружающей среды

Защита окружающей среды Тесное сотрудничество между производителями glow plus и автомобильной промышленностью начинается еще на стадии проектирования двигателя. Результатом является экологически чистый запуск дизельного топлива за две-пять секунд, безопасный запуск при низких температурах до –30 ° C, плавный запуск двигателя без чрезмерных нагрузок и деформаций, а также сокращение выбросов сажи на 40% во время работы. фаза разогрева в случае свечей дополнительного нагрева.

Уменьшение белого / синего дыма

До тех пор, пока не будет достигнута идеальная температура воспламенения, из выхлопной трубы будет выходить белый или синий дым. Этот дым объясняется неполным сгоранием топлива из-за недостаточно высокой температуры воспламенения. Последующий нагрев обеспечивает более полное и тихое сгорание дизельного топлива на этапе прогрева. Это уменьшает помутнение выхлопных газов до 40%.

Безопасность

Безопасность Ежегодные данные о поломках, сопоставленные ADAC, дают обзор основных причин аварий с участием транспортных средств на дорогах Германии.Было проанализировано более 3,9 миллиона случаев. Электрика и система зажигания продолжают возглавлять список, на их долю приходится более половины всех зарегистрированных поломок. В связи с продолжающимся ростом количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы важность электромагнитной совместимости (ЭМС) в последние годы значительно возросла. Как следствие, абсолютно необходимо, чтобы:

  • Все электронные компоненты, а также система накаливания были устойчивы к внешним воздействиям во всех конкретных условиях эксплуатации.
  • Электронные компоненты и система накаливания не должны мешать работе других электрических систем.
  • Электронные компоненты и система накаливания должны поддерживать безошибочный радиоприем как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.

В теплую и сухую погоду дизельный двигатель запустится, даже если свеча накаливания неисправна и только оставшиеся свечи предварительно нагреваются. Хотя запуск в таких условиях связан с повышенным выбросом вредных веществ и, возможно, даже с детонацией, большинство водителей не замечают этих знаков или не знают, как их правильно интерпретировать.

Противный сюрприз наступает, когда становится холодно и сыро и наступают первые ночные заморозки: дизельный двигатель больше не отдает тепло, который в лучшем случае плохо запускается и выделяет дым и пары. Однако более вероятно, что он вообще не запустится.

Амортизация

Амортизация Регулярный осмотр свечей накаливания помогает своевременно выявить неисправные свечи накаливания, чтобы их можно было заменить. Таким образом избегаются сопутствующие поломки, затруднения при запуске и повышенные выбросы вредных веществ.Двигатель может быстро достичь рабочей температуры только с исправными свечами накаливания. Это защищает двигатель, способствует более плавной работе и предотвращает детонацию. Тогда сгорание топлива будет более равномерным и полным.

Функция

Функция Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от сжатия. Другими словами: впрыскиваемое топливо не требует зажигания искры. Рабочий ход запускается в три этапа:

  1. Сначала всасывается чистый воздух.
  2. Втягиваемый воздух сжимается до 30–55 бар и нагревается до 700–900 ° C как часть этого процесса.
  3. Дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания. Высокая температура сжатого воздуха вызывает возгорание. Внутреннее давление резко возрастает, и мощность передается на двигатель.

По сравнению с бензиновыми двигателями, двигатели с внутренним зажиганием требуют более сложных систем впрыска и конструкции двигателей. Первые дизельные двигатели не обеспечивали особо комфортной или приятной езды.Резкий процесс горения означал, что они были очень громкими в холодном состоянии. Они отличались

  • более высокой удельной мощностью,
  • низкой мощностью на литр и
  • плохим разгоном.

Непрерывное развитие технологии впрыска и свечей накаливания позволило преодолеть все эти недостатки. Сегодня дизельное топливо в качестве источника двигателя считается равноценным, если не более высоким качеством.

Функция свечей накаливания

Функция свечей накаливания Чтобы дизельный двигатель надежно запускался при низких температурах наружного воздуха и работал с низким уровнем шума и низкими выбросами во время фазы прогрева, свечи накаливания выступают в цилиндр.Свечи накаливания должны очень быстро обеспечивать высокую температуру, чтобы способствовать процессу зажигания, впоследствии поддерживая эту температуру независимо от граничных условий или даже адаптируя ее к ним.

Во время предварительного нагрева сначала через соединительные болты и катушку регулятора к катушке нагревателя протекает сильный ток. Змеевик нагревателя быстро нагревается, вызывая накал зоны нагрева свечи накаливания. Свечение быстро распространяется. По прошествии от двух до пяти секунд нагревательный стержень накаляется практически до корпуса свечи.Это вызывает дальнейшее повышение температуры катушки регулятора, которая уже была нагрета током. В результате электрическое сопротивление катушки регулятора повышается, а сила тока снижается до уровня, гарантирующего отсутствие риска повреждения накаливания. Это предотвращает перегрев свечи накаливания. Если двигатель не запускается, свеча накаливания отключается блоком управления временем накаливания через определенное время ожидания. Старые автомобили обычно оснащены свечами накаливания, которые накаляются только до и во время фазы запуска.

Свечи накаливания после накаливания

Современные легковые автомобили с дизельным двигателем обычно сходят с конвейера со свечами накаливания после накаливания. Это означает, что они светятся:

  • Перед запуском
  • Во время фазы запуска
  • После запуска
  • Пока двигатель работает (в режиме выбега)

Фаза предварительного нагрева с электронным управлением начинается, когда замок зажигания повернулся. Он длится примерно от двух до пяти секунд при нормальной температуре наружного воздуха, после чего двигатель готов к запуску.Последующее накаливание длится до трех минут после запуска двигателя, чтобы свести к минимуму выброс вредных веществ и шума. Рабочее состояние двигателя определяется, например, путем измерения температуры охлаждающей жидкости. Последующее накаливание длится до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 ° C, или прекращается по истечении времени, установленного в характеристической карте. Последующее накаливание обычно не происходит, если температура охлаждающей жидкости выше 70 ° C перед запуском двигателя.

Быстрый запуск

С помощью свечей накаливания после накаливания можно сократить время накаливания до двух-пяти секунд.Для этого инженеры-конструкторы уменьшили диаметр стержня нагревателя на его переднем конце. В результате нагревательный стержень в этой зоне начинает очень быстро светиться. При температуре 0 ° C требуется всего 2 секунды для достижения готовности к запуску. При более низких температурах регулировка времени накаливания позволяет системе адаптироваться к требованиям и соответственно увеличивать время накаливания (при –5 ° C примерно до 5 с и при –10 ° C примерно до 7 с).

Защита от перегрева

Свечи накаливания с саморегулирующимся стержнем защищают себя от перегрева, ограничивая ток от аккумулятора к свече при повышении температуры.Однако при работающем двигателе напряжение возрастает до такого уровня, что свечи накаливания, не предназначенные для использования по последнему слову техники, могут перегореть. Кроме того, свечи под напряжением после запуска подвергаются воздействию высоких температур сгорания и, таким образом, нагреваются изнутри и снаружи. Свечи накаливания со стержневыми электродами после накаливания могут работать при полном напряжении генератора. Хотя их температура быстро растет, новая змеевик регулятора устанавливает установившуюся температуру, которая ниже, чем у свечей, которые не поддерживают последующий нагрев.

5 признаков неисправности свечей накаливания (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 30 июля 2020 г.

Если вы управляете дизельным двигателем, вы должны знать, как определить симптомы неисправности свечей накаливания и как они влияют на долговечность и производительность вашего автомобиля.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но прежде чем мы углубимся в признаки неисправности свечи накаливания и стоимость приобретения новой, давайте посмотрим, что такое свеча накаливания.

Что такое свечи накаливания?

Свеча накаливания работает, выделяя тепло для нагрева цилиндра двигателя и воспламенения топлива. Без него ваш дизельный двигатель не запустится.

Свечи накаливания не только прогревают и зажигают дизельные двигатели, но и обеспечивают бесперебойную работу двигателя. В большинстве автомобилей свеча накаливания установлена ​​в камере сгорания, где она может эффективно отводить тепло к дизельному двигателю.

В идеальных погодных условиях неисправная свеча накаливания будет изо всех сил выделять достаточно тепла для нагрева цилиндра и воспламенения топлива.В холодную погоду неисправная свеча накаливания вообще не подойдет.

Связано: Общие симптомы неисправности свечи зажигания

Свеча накаливания и свеча зажигания

Хотя свечи накаливания и свечи зажигания выполняют одну и ту же функцию зажигания двигателей, они служат другим целям. Помимо внешнего вида, существуют и другие существенные различия между двумя типами свечей:

  • Топливо: Свечи зажигания работают в бензиновых двигателях, в то время как свечи накаливания встречаются в дизельных двигателях.В газовых двигателях свечи зажигания генерируют искры для воспламенения смеси воздуха и бензина в камере сгорания. Свечи накаливания делают то же самое, но в дизельных двигателях.
  • Разница в тепле: Поскольку бензин очень летуч, все, что требуется, - это искра, чтобы вызвать его испарения. Поскольку дизельное топливо менее летучо, а у дизельного двигателя более сильная компрессия в цилиндре, для его воспламенения требуется более высокий уровень тепла. Только свечи накаливания могут генерировать такой уровень тепла для воспламенения смеси воздуха и дизельного топлива в камере сгорания дизельного двигателя.
  • Долговечность: Свечи накаливания служат дольше, чем свечи зажигания. Это потому, что свечи зажигания работают без остановки во время движения автомобиля. С другой стороны, свечи накаливания работают только во время зажигания.
  • Процесс зажигания: Свечи зажигания используют электрическую энергию для образования искр, которые воспламеняют топливно-воздушную смесь в двигателе. Вместо искры свечи накаливания используют электричество для нагрева нагревательного элемента, который создает достаточно продолжительного тепла для воспламенения дизельной и воздушной смеси.

См. Также: 4 типа свечей зажигания

Признаки неисправности свечей накаливания

Если на вашем дизельном двигателе Duramax или другом автомобиле с дизельным двигателем проявляются какие-либо из следующих симптомов, вероятно, у вас неисправные свечи накаливания.

# 1 - Проблемы с запуском автомобиля

Невозможно запустить дизельный двигатель с неисправными свечами накаливания. Неисправная свеча накаливания не выделяет тепла, достаточного для нагрева цилиндра и воспламенения топлива.

Если он не может достаточно быстро создать тепло, может потребоваться несколько попыток для запуска двигателя.Если у вас почти неработающие свечи накаливания и низкая температура на улице, автомобиль вообще не заведется.

# 2 - Плохое ускорение

Хотя вы можете запустить дизельный двигатель с неисправной свечой накаливания, вы не можете добиться оптимальной работы автомобиля. Вы заметите первый признак снижения производительности, когда вы нажмете педаль акселератора, не увеличив скорость.

Плохое ускорение может произойти и из-за других проблем с двигателем. Тем не менее, если вы заметили какие-либо из этих других симптомов плохой свечи накаливания наряду с плохим ускорением, вероятно, виновата одна или несколько ваших свечей накаливания.

# 3 - Пропуски зажигания

Выхлоп с обратным зажиганием может вызвать множество проблем в вашем автомобиле. Это происходит, когда топливо не воспламеняется, как должно в цилиндре. Поскольку свеча накаливания играет решающую роль в воспламенении топлива, вы можете предположить, что пропуски зажигания в дизельном двигателе могут иметь какое-то отношение к вашим свечам накаливания.

# 4 - Темный дым выхлопных газов

Тёмно-серый или чёрный дым выхлопных газов может быть вызван несколькими факторами. Если неисправность кроется в процессе сгорания, возможно, проблема связана со свечами накаливания.

В дизельных двигателях темный дым при разгоне чаще встречается у дизелей, но если этот симптом возникает у других из этого списка, возможно, виновата неисправная свеча накаливания.

# 5 - Контрольная лампа двигателя

Неисправные свечи накаливания активируют контрольную лампу двигателя, и при сканировании с помощью сканера OBD2 вы получите код ошибки, связанный со свечой накаливания, такой как P0380, что переводится как «Свеча накаливания. / Неисправность цепи нагревателя «A» ».

Дополнительные диагностические коды неисправностей, связанные со свечами накаливания, включают: P0381, P0382, P0383, P0384, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P06803684682, P0681, P06803682681, P06803682681

Можно ли ездить с плохой свечой накаливания?

Со временем свечи накаливания изнашиваются, что отрицательно сказывается на характеристиках вашего автомобиля. Автомобиль может продолжать заводиться, и вы все еще можете управлять им, но не так эффективно, как при исправных свечах накаливания.

По мере ослабления свечей накаливания потребуется несколько попыток запуска двигателя, а для достижения более высоких скоростей потребуется нажать педаль газа на пол. Если вы живете в более холодных регионах, автомобиль вообще не заводится, поскольку свечи накаливания не могут выделять достаточно тепла, чтобы вызвать возгорание.

Помимо неудобств, связанных с необходимостью многократных попыток зажигания двигателя и движения на пониженных скоростях, неисправные свечи накаливания снижают топливную экономичность вашего автомобиля. Они также увеличивают углеродный след автомобиля. Избегайте этих затрат и неудобств, заменяя свечи, как только вы заметите какие-либо симптомы плохого накаливания.

Стоимость замены свечей накаливания

Если вы откладываете замену свечей накаливания из-за высокой стоимости, вы должны знать, что замена свечей накаливания доступна по цене.В зависимости от качества и бренда вы можете получить новую свечу накаливания примерно за 25-50 долларов.

Если у вас есть инструменты, вы можете избежать затрат на рабочую силу, заменив заглушки самостоятельно. Если вы хотите уделять первоочередное внимание удобству и правильно выполнять работу, вы можете оплатить затраты на рабочую силу механика в размере от 90 до 200 долларов за замену свечей накаливания.

В зависимости от конструкции вашего двигателя и квалификации механика работа может занять до двух часов. Чем дольше будет работа, тем больше вы заплатите за рабочую силу.

PT6 Зажигание | Aviation Pros

Pratt & Whitney PT6 - широко используемый газотурбинный двигатель на авиационном рынке. Важная составляющая двигателя - система зажигания. В двигателе используются два типа систем зажигания: свечи накаливания и искровые воспламенители. Мы обсудим обе системы и поделимся некоторыми советами по правильному осмотру и обслуживанию этих компонентов.

Я начал свое исследование по этому вопросу, связавшись с Ральфом Хокинсом, главным инженером Northstar Turbines, LLC.Ральф очень хорошо разбирается в двигателях PT6 и может поделиться с нами своими знаниями. За любую информацию, которую вы найдете ценной в этой статье, вы можете поблагодарить Ральфа. Если вы обнаружите что-то не так, обвините меня. Кроме того, мы не могли бы заняться такой статьей без ссылки на руководства по техническому обслуживанию и учебные пособия Pratt & Whitney Canada (P&WC). Во всяком случае, перейдем к актуальной теме - системам зажигания ПТ6.

Система свечей накаливания

Система свечей накаливания состоит из регулятора тока зажигания с выбираемой схемой для двух наборов трубок, двух экранированных кабелей и двух свечей накаливания.

Регулятор тока зажигания содержит четыре балластные трубки. Каждая трубка состоит из чистой железной нити, окруженной газами гелия и водорода и заключенной в стеклянную оболочку. Сопротивление железной нити накала увеличивается с увеличением температуры (вызванное протеканием тока). Это обеспечивает стабилизирующий эффект на ток, проходящий через трубку. Это контролирует ток в четырех лампах до почти постоянного значения в широком диапазоне напряжений.

Каждая свеча накаливания соединена последовательно с двумя параллельно соединенными балластными трубками.При включении двигателя можно выбрать любую свечу накаливания. Хокинс добавляет: «Обычно при запуске двигателя выбираются обе свечи накаливания. Во время полета в неблагоприятную погоду и т. Д. Свечи накаливания обычно находятся под напряжением, чтобы предотвратить погасание пламени, и выбираются поочередно, чтобы минимизировать износ системы зажигания ».

Балластные трубки допускают начальный скачок тока при включении, который стабилизируется до постоянного значения примерно за 30 секунд. Это позволяет быстро нагревать свечу накаливания для быстрого зажигания.

Свечи накаливания закреплены на корпусе газогенератора в положениях «четыре часа» и «девять часов». Свеча накаливания состоит из нагревательного элемента, который вставлен в короткий корпус свечи обычного типа. Этот нагревательный элемент представляет собой спирально намотанную катушку, которая находится немного ниже конца корпуса вилки. На внешней стороне корпуса заглушки есть четыре равноотстоящих отверстия, которые ведут в область под катушкой. Во время процесса пуска топливо, распыляемое из топливных форсунок, проходит по футеровке стенки камеры сгорания в эту область свечи накаливания.Затем топливо испаряется и воспламеняется горячим элементом змеевика (под горячим мы подразумеваем желтый горячий, температура которого превышает 2000 F). Через четыре отверстия для воздуха воздух компрессора отводится из корпуса газогенератора в корпус заглушки. Он проходит мимо горячего змеевика во гильзу камеры сгорания, создавая горячую полосу или эффект факела, который воспламеняет остаток топлива. Воздух также охлаждает элементы змеевика свечей накаливания, когда двигатель работает с выключенными свечами.

Проверка свечей накаливания

Отсоедините оба кабеля зажигания от свечей накаливания.Затем снимите свечи накаливания и осмотрите их. Вы хотите проверить элемент свечи накаливания на наличие отложений нагара и при необходимости очистить. Проверить элемент на наличие перегоревшего участка. См. Руководство для определения пределов сечения предохранителя. Элементы, превышающие ограничения по площади плавления, подлежат замене. Проверьте состояние резьбы на корпусе свечей.

Замените неисправные свечи. Снова подсоедините свечи накаливания к соответствующим проводам, отодвиньте их от двигателя и продолжите проверку работоспособности.

Проверка работоспособности свечей накаливания

В случае свечей накаливания проверка работоспособности довольно проста. Когда свечи накаливания сняты с двигателя и подсоединены к проводам (отведены от двигателя), попросите кого-нибудь включить зажигание. Убедитесь, что свечи накаливания достигают приемлемого оранжево-желтого цвета в течение примерно восьми секунд.

После проверки свечей накаливания дайте им остыть до комнатной температуры. Снимите их с проводов зажигания, установите новые медные прокладки и установите на корпус газогенератора.Затяните их в соответствии с рекомендациями производителя. Затем установите провод и затяните его. Защитите систему, и все готово.

Система искрового зажигания

Искровые воспламенители являются наиболее распространенным типом системы зажигания в двигателях PT6, находящихся в эксплуатации. Система искрового зажигания состоит из блока возбудителя зажигания, двух экранированных проводов зажигания и двух запальных устройств.

Последовательность зажигания начинается с блока возбудителя. Блок возбудителя преобразует поступающую мощность 28 В постоянного тока от главной аккумуляторной батареи корабля в импульсный выходной сигнал высокой энергии с помощью твердотельной схемы, состоящей из трансформаторов, диодов и накопительного конденсатора.Накопительный конденсатор постепенно заряжается, пока запасенная энергия не достигнет примерно четырех джоулей. В этот момент внутренний искровой разрядник в дугах возбудителя позволяет передавать энергию на воспламенители.

По проводам зажигания подается постоянный ток высокого напряжения к воспламенителям. Провода обернуты гибкой металлической оплеткой для защиты.

Как и их собратья свечей накаливания, воспламенители прикреплены к корпусу газогенератора в положениях «четыре часа» и «девять часов».Воспламенитель состоит из положительного центрального электрода, окруженного полупроводящим материалом. Высокое напряжение, создаваемое возбудителем, подается через зазор между центральным проводником и оболочкой воспламенителя (землей). Ток продолжает увеличиваться до тех пор, пока воздух между центральным проводником и оболочкой не ионизируется. Когда это происходит, между электродами возникают разряды высокой энергии. Эта искра всегда возникает где-то в кольцевом пространстве между центральным проводником и оболочкой.

В качестве меры предосторожности система спроектирована таким образом, что если воспламенитель открыт или закорочен, другой воспламенитель продолжит работать.В качестве дополнительной меры предосторожности, если оба воспламенителя не работают, конденсатор автоматически разряжается.

Оперативная проверка

Прежде чем мы продолжим, небольшое примечание по технике безопасности. P&WC предупреждает: «Остаточное напряжение в возбудителе зажигания может быть опасно высоким. Прежде чем снимать какие-либо компоненты системы зажигания, убедитесь, что зажигание выключено и система не работала не менее шести минут. Всегда сначала откручивайте стяжные гайки со стороны возбудителя зажигания.Всегда используйте изолированные инструменты для снятия стяжных гаек кабеля. Не прикасайтесь к выходным разъемам или накидным гайкам голыми руками ».

Хокинс добавляет: «Есть два способа почти гарантировать смертельную травму при работе с двигателями PT6. Один входит в опору с работающим двигателем. Другой касается воспламенителя под напряжением ». Будьте предельно осторожны с системой и соблюдайте все процедуры производителя. Из-за высокого напряжения и тока, связанных с системами зажигания, эксплуатационная проверка немного отличается от проверки свечей накаливания.Тест предназначен для проверки системы при одновременном снижении риска травмирования механика.

Перед включением системы зажигания для этого теста обязательно выполните сухую работу двигателя двигателя. Это обеспечит удаление остатков топлива из корпуса газогенератора.

Сначала отсоедините накидную гайку одного кабеля зажигания от выходного разъема на возбудителе зажигания. Затем попросите коллегу включить зажигание. Прислушайтесь к корпусу газогенератора и услышите щелчок с частотой примерно один щелчок в секунду.Выключите зажигание. Снова подсоедините стяжную гайку к возбудителю и снимите стяжную гайку другого кабеля. Опять же, попросите вашего коллегу включить зажигание и прислушаться к соответствующему щелчку. Снова подсоедините накидную гайку к возбудителю и предохранителю.

Если ни один из воспламенителей не сломался во время проверки работоспособности, замените возбудитель зажигания и повторите проверку работоспособности. Если не ломается только один воспламенитель, замените его и повторите проверку работоспособности. Если он по-прежнему не работает, замените возбудитель и снова проверьте систему.

Проверка воспламенителя

Вы хотите проверить состояние воспламенителей. Осмотрите внешнюю цилиндрическую область ударника гильзы на предмет истирания. Допускается незначительный износ - см. Руководство по техническому обслуживанию. Вы также хотите проверить корпус воспламенителя и электрод на предмет эрозии. В руководстве по техническому обслуживанию есть иллюстрации для справки в отношении допустимого износа. Установите на место воспламенители с новыми медными прокладками и затяните в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.Снова подключите провода, крутящий момент и предохранитель.