Что такое гибридные навыки и гибридные рабочие места
Миллионы рабочих мест будут созданы или уничтожены из-за технологических изменений ближайшего десятилетия. По прогнозам компании Burning Glass Technologies, гибридные роли специалистов в компаниях будут расти в два раза быстрее, чем общее количество рабочих мест (21% против 10%). Они появились в ответ на автоматизацию рутинных процессов и открывают большие преимущества для своих обладателей. Это «дикое знание», применяемое на практике. Такой термин обсуждают экономист Кьелл Нордстрем и шведский лектор Пер Шлингман в своей книге «Urban Express: 15 правил нового мира, в котором главные роли у городов и женщин».
Дикое знание — это способность быть гибким специалистом в современном мире, умение использовать существующий опыт и информацию для решения насущных задач. Что такое гибридные навыки, почему они появились и насколько перспективны для построения карьеры разбираемся в этом материале.
Что такое гибридные рабочие места
Гибрид — это помесь, комбинация двух или больше объектов или характеристик, свойств в одном объекте.
Так компания Burning Glass Technologies в своем отчете «Гибридная экономика занятости: как новые навыки меняют ДНК рынка труда» за 2019 год говорит о появлении гибридных рабочих мест. В нем рассмотрен вопрос, как рост автоматизации, создание искусственного интеллекта и появление цифровых инструментов делают существующие рабочие места более сложными.
Например, рутинные операции вроде сбора и обработки данных выполняет программа, а с готовыми результатами уже работает человек, который анализирует и интерпретирует их, создает визуальные отчеты и тому подобное.
Свои данные Burning Glass Technologies подтвердила анализом миллиарда текущих и закрытых объявлений о вакансиях.
Оказалось, что в настоящее время каждая восьмая вакансия сильно гибридизирована. Подобные рабочие места появляются в два раза быстрее обычных, а оплата труда по ним выше на 20-40%.Гибридное рабочее место — это роль специалиста, которая требует широкого спектра навыков для выполнения задач.
Гибридные навыки — навыки из абсолютно разных областей, которые относятся к hard skills и soft skills, или к профессиональным и коммуникативным способностям и призваны решать задачи бизнеса на более сложном уровне. В пример приводят маркетологов, которые должны уметь работать с данными, а также программистов, которые должны не только создавать продукт, но и учитывать маркетинговую составляющую, дизайн и наполнение интерфейса пользователя.
Умение переносить и использовать навыки из разных областей в одно поле для решения определенных задач обезопасит карьеру от угроз автоматизации на годы вперед.
Почему появляются гибридные рабочие места
Быстрый серфинг работного сайта HeadHunter показал, что признаки гибридизации уже коснулись и финансовой сферы.
Так, например, некоторые компании ожидают, что кандидаты на должность главного бухгалтера будут иметь в своем профессиональном арсенале навыки автоматизации учета, улучшения систем коммуникации в компании, владения IT-инструментами и обучения персонала.
Эксперт рынка труда Роберт Халф заявляет, что работодателям сейчас сложно найти подходящих специалистов. С одной стороны, профессионалы уже имеют работу, а с другой — навыки остальных кандидатов больше не могут полностью удовлетворить запросы компаний. Рынок развивается быстрее, чем появляются новые специалисты.
Конечно, среди множества вакансий попадаются те, где работодатель хочет уместить в одном специалисте обязанности троих. Но есть и такие, где указаны довольно логичные требования к навыкам кандидата. В мире высоких скоростей всем приходится учиться успевать жить и работать соответственно последних тенденций.
Технологии развиваются и создают спрос на гибридные рабочие места. Рынок изменчив и для решения новых запросов требует новых умений.
Ни один вуз не способен дать ему готовых специалистов, чтобы удовлетворить их. Но гибкость человеческого ума и способность к учебе все еще может помочь избежать автоматизации профессии.
Как получить гибридную профессию
«Работа, в которой задействовано как техническое, так и творческое мышление, скорее всего, будет хорошо окупаться — и сопротивляться автоматизации» — пишет журналист The Wall Street Journal Лорен Вебер.
Как можно превратить себя в гибридного специалиста? Короткий ответ: учиться всему, чему возможно. Финансовый специалист может дополнить свой профессиональный арсенал навыками продаж, презентации, визуализации или менеджмента и превратиться в гибридного специалиста. Если раз в полгода-год изучать по новому навыку, то никакие изменения и автоматизация не смогут угрожать карьере, а только уникализировать ее развитие.
В отчете Burning Glass Technologies отмечено, что больше всего развиваются такие области:
- большие данные и аналитика. Программы научились собирать данные, но делать из них различные выводы все еще способен только человек. Например, изучите Power BI, чтобы получать необходимые данные и отчеты в режиме реального времени и помогать руководству быстрее принимать управленческие решения.
- дизайн и развитие. Как должен выглядеть продукт или услуга вашей компании и куда ей двигаться дальше? Любой член команды способен придумать отличное решение и помочь заработать больше, не без пользы для собственной карьеры.
- продажи и обслуживание клиентов. Каждый сотрудник компании ежедневно “продает” ее бренд клиентам, выполняя свою работу. Стоит изучить эту сферу немного глубже, чтобы делать это профессионально.
- цифровые технологии. Какая программа сможет удовлетворить все запросы вашего отдела для эффективной работы над проектом/отчетом? Разберитесь в типах технологий и периодически знакомьтесь с новинками из сферы, чтобы чувствовать себя хозяином ситуации при работе с программистами.

- комплаенс и регулирование. Работа с законами, правилами и стандартами дает намного больше преимуществ перед коллегами и руководством, а также помогает владеть ситуацией в критические моменты.
Как выбрать направление для развития навыков, чтобы превратиться в гибридного специалиста?
Стоит взять за привычку периодически мониторить вакансии из вашей сферы, чтобы узнать, чего хочет бизнес от специалистов сейчас.
Еще один способ приобрести гибридные навыки — взяться за консультирование и работу над проектами, если позволяет опыт. Знакомство с новыми проектами и задачи даже в своей сфере, но не в своей компании, помогут быстрее расширить профессиональный арсенал и научиться эффективно интегрировать и использовать их.
Прошло время одной профессии на всю жизнь. Наступило время обучения на протяжении всей жизни. Только представьте, вы сами можете создавать профессию под себя. Даже если сейчас ваша специальность не требует гибридных навыков, это не означает, что так будет всегда.
«Дикое знание» не преподают в учебных заведениях, но его можно получить самостоятельно, следуя 4 принципам: практика, присутствие, культурная деятельность и комбинирование.
Примите идею гибридной профессии и станьте разносторонним специалистом, чтобы добиться успеха в карьере и составить сильную конкуренцию цифровым технологиям.
Сделайте первый шаг к покорению новых технологий на курсе «Digital-CFO: от потенциала цифры к силе прибыли».
Зарегистрируйтесь и пройдите 1-й урок бесплатно!
К курсу по Power BI
Как думаете, будущее за «гибридными» или «узкими» специалистами?за «узкими» — я постоянно углубляю экспертизу
развиваюсь сразу в нескольких областях, многостаночников ценят
важно развивать профессиональные и личностные навыки
Что такое гибридный формат работы: достоинства и недостатки
В этом материале рассказываем, что значит гибридный формат работы и каковы его преимущества и недостатки.
Также поговорим о том, как организовать эффективную работу при использовании гибридной модели.
Особенности гибридного режима работы
Гибридный формат работы – это совмещение офлайн- и онлайн-режимов, когда большинство функций сотрудники компании выполняют удаленно, а 1-2 раза в неделю приходят в офис. Также возможен вариант, когда часть коллектива полностью переведена на дистанционный режим, а остальные сотрудники трудятся на традиционных рабочих местах.
Некоторые компании, работающие по гибридной модели, позволяют части сотрудников работать удаленно и посещать офис по желанию. Но чаще всего для каждого работника составляется персональный график, который зависит от должности, нагрузки и выполняемых обязанностей. Дни, когда сотрудник должен работать из офиса, могут быть плавающими или фиксированными. Их количество также варьируется.
Личное присутствие необходимо при проведении важных совещаний, во время мозговых штурмов, при запуске новых проектов. Остальное время может быть отведено под индивидуальную работу.
Гибридный формат работы нередко используется в IT-сфере: в офлайне удобно решать коммуникационные задачи, к примеру, проводить совещания продуктовых команд, а писать код и делать другую работу вполне можно дистанционно.
Опыт введения гибридного формата имеют такие крупные зарубежные компании, как, например, Apple и Google. Смешанную модель работы также практикуют многие российские компании: HeadHunter, Росбанк, Билайн, Сбербанк, МегаФон, Ростелеком, Яндекс и др.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
ПодписатьсяПлюсы и минусы гибридного формата работы
Гибридная модель сочетает в себе как преимущества, так и недостатки.
Ключевые плюсы применения гибридного формата для компаний – это повышение уровня лояльности персонала за счет того, что у сотрудников появляется возможность подстраивать работу под себя, также снижение затрат на офисные площади и хозяйственное обеспечение. Можно отметить и более высокий уровень автономии сотрудников и возможность грамотно использовать их время и ресурс.
Сотрудники компании в таком режиме работы ценят большую свободу действий и гибкость. Гибридный формат позволяет встраивать работу в привычный жизненный график, дает возможность учитывать индивидуальные особенности человека: семейные обстоятельства, самочувствие, хронотип.
Человек экономит время на дорогу до работы, у него появляется возможность уединенно поразмышлять над решением важных задач, тогда как в людном офисе не всегда получается сосредоточиться. Посещение офиса перестает восприниматься как рутина и превращается в желанную встречу с коллегами, на которой можно обсудить новые идеи и просто поболтать.
Основное преимущество этого режима работы – психологический комфорт сотрудников. При гибридном формате постоянный контроль со стороны руководства отсутствует, человек может спокойно работать в своем темпе.
Справедливости ради, следует отметить, что гибридная работа не лишена минусов:
- если у компании до этого не было опыта удаленной работы, потребуются дополнительные ресурсы, необходимые для выстраивания гибридной инфраструктуры и системы координации дистанционных бизнес-процессов;
- компании придется трансформировать внутренние процессы и подходы к оценке эффективности удаленных работников и офисных сотрудников, позаботиться о безопасности данных;
- не исключены переработки персонала из-за сложности разделения рабочей и частной жизни в едином пространстве, что может явится причиной выгорания специалистов;
- при гибридном формате работы есть риск утраты инновационности и креативности команд;
- возможно возникновение разобщенности, понижение уровня доверия к команде, ощущение неравенства среди работников, часть которых трудится из дома, тогда как другие должны постоянно находиться в офисе;
- бывает затруднена полноценная адаптация новых работников;
- к тому же может уменьшиться вовлеченность персонала, а также снизиться уровень ответственности и дисциплины среди сотрудников.

Читайте также
Советы по организации гибридной модели работы
В заключение приведем несколько рекомендаций, которые помогут компании перейти на гибридный формат работы, а сотрудникам – облегчить адаптацию к новому для них режиму.
Руководству компании необходимо позаботиться о создании комфортной виртуальной среды: завести единый мессенджер для деловой переписки, перевести документооборот в онлайн, предоставить сотрудникам облачные хранилища, сервисы для видеоконференций и т.п. В идеале следует обеспечить тех, кто не имеет домашнего компьютера, рабочим ноутбуком, а также предоставить копии необходимого ПО и оплатить расходы на мобильную связь и интернет.
Прежде чем распределять нагрузку между сотрудниками, поинтересуйтесь у них, какие задачи им проще выполнять дома, а какие удобнее решать в офисе. Персонал должен четко понимать, что от него требуется, как происходит взаимодействие, кто за что несет ответственность, когда и почему тот или иной специалист работает дома либо в офисе.
В компании должны быть ясные должностные инструкции, составлен график и определены обязанности сотрудников.
Поскольку одновременно в офисе будет находиться лишь незначительная часть коллектива, ради экономии можно снять меньшее по площади помещение, в котором сотрудники смогут занять любой свободный стол. Также можно использовать коворкинги, арендовать сторонние площадки для совместной работы.
Разработайте меры психологической поддержки персонала, например, можно проводить какие-либо развлекательные мероприятия, организовывать совместные тренинги, а чтобы повысить лояльность тех, кто трудится в офисе, сократить им на час длительность рабочего дня.
Сотрудникам, работающим в гибридном формате, можно посоветовать разделять работу и личную жизнь, ввести дома восьмичасовой режим дня, аналогичный офисному расписанию. Старайтесь пользоваться всеми преимуществами гибкого графика, грамотно распределяйте задачи, например, переговоры проводите в офисе, а отчеты составляйте дома в тишине.
Что такое гибридное обучение? — Библиотека ViewSonic
Что такое гибридное обучение? Хорошее рабочее определение состоит в том, что гибридное обучение — это синхронное обучение, при котором одновременно обучаются как очные, так и онлайн-учащиеся. Таким образом, это часть смешанного обучения, но конкретный пример того, как EdTech используется на уроках. Однако существует удивительное количество конкурирующих определений даже из очень авторитетных источников. В конце концов, речь идет о поиске рабочего определения, которое сделает преподавание и обучение более гибкими в будущем.
Узнайте больше о гибридном обучении и его роли в будущем образования. Или узнайте больше о специально разработанном решении ViewSonic для гибридного обучения .
Что такое гибридное обучение? Поскольку это новый термин в образовании, неудивительно, что у него нет четкого определения. Однако этот термин широко используется, поэтому очевидно, что он важен для учителей и учащихся в развивающейся области.
Но есть еще так много вопросов без ответов.
Является ли гибридное обучение смешанным обучением? Если да, то зачем использовать оба термина? Если нет, то чем они отличаются? И сколько существует конкурирующих определений гибридного обучения? Это все еще настолько ново, что даже среди экспертов нет единого мнения.
Однако после долгих исследований и размышлений мы нашли работающее определение гибридного обучения и того, чем оно отличается от смешанного обучения. Но сначала…
Что такое смешанное обучение?
Смешанное обучение — это любое сочетание традиционного аналогового образования с современными цифровыми технологиями. В самом широком смысле смешанное обучение описывает внедрение компьютерных классов, интерактивных досок и образовательного программного обеспечения в учебный процесс. Однако в основном смешанное обучение используется для обозначения более поздней практики включения самостоятельного онлайн-обучения в дополнение к урокам в классе.
Хотя гибридное обучение часто рассматривается как синоним смешанного обучения, это совсем не так.
Что такое гибридное обучение?
Гибридное обучение реализует синхронные уроки, преподаваемые одновременно лично и онлайн. Это тип смешанного обучения, который больше фокусируется на объединении физического класса и виртуальных учебных пространств в более полное образование. Другими словами, гибридное обучение — это форма синхронного обучения, которое происходит как физически, так и удаленно.
Однако точное определение гибридного обучения по-прежнему зависит от источника.
Другие определения гибридного обучения
Поскольку гибридное обучение является относительно новым термином, все еще очень мало единого мнения, когда мы спрашиваем: «Что такое гибридное обучение?» Таким образом, может быть очень сложно определить, что люди или учреждения имеют в виду под этим термином.
Итак, хотя мы определили, что такое гибридное обучение для ViewSonic, вот несколько других интерпретаций, широко используемых авторитетными источниками.
Лично и онлайн
Одной из часто встречающихся фраз является то, что гибридное обучение «накладывается» на смешанное обучение. Это означает, что, хотя они могут иметь много общего, они по-прежнему являются двумя разными методологиями (в отличие от гибридного обучения, находящегося под эгидой смешанного обучения).
Основное различие между смешанным и гибридным обучением в данном случае заключается в том, что гибридное обучение фокусируется на очном и онлайн-обучении в равной степени , в то время как смешанное обучение включает любое несбалансированное сочетание обоих.
Педагогика
Другой способ определения гибридного обучения — особенно в отношении смешанного обучения — заключается в том, что это педагогика или стратегия обучения, а не набор процессов или процедур. Таким образом, он представляет собой идеологию, которая обеспечивает основу для широкого спектра стратегий обучения, подпадающих под понятие смешанного обучения.
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ОПИСЫВАЕТ ПРОЦЕСС ИЛИ ПРАКТИКУ, ТОГДА как ГИБРИДНАЯ ПЕДАГОГИКА ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ПОДХОДОМ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ РЯД РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПРАКТИК. СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКТИЧЕСКИМ, ТОГДА ГИБРИДНАЯ ПЕДАГОГИКА ЯВЛЯЕТСЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ.
На спектруме
В некоторых источниках гибридное обучение рассматривается как точка в спектре внедрения технологий. Спектр, которому следует это определение, обычно соответствует следующим основным пунктам:
- Только очные занятия урока, основанные только на традиционных методах обучения. Эти методы могут включать в себя некоторые технологии, но в первую очередь это будут устройства, установленные в физическом классе.
- Смешанное обучение — это модель, которая использует онлайн-обучение в дополнение к обучению в классе, но по-прежнему ориентирована в первую очередь на учителей и учащихся, которые физически присутствуют в течение большей части учебного времени.

- Гибридное обучение описывает образовательную модель, в которой учащиеся тратят не менее половины своего времени на онлайн-обучение, а остальное время на обучение в физических классах (согласно этой интерпретации).
- Только онлайн – это именно то, на что это похоже: курс полностью онлайн.
Гибридное обучение как синоним
Еще больше сбивает с толку тот факт, что многие авторитетные организации, от Консорциума онлайн-обучения до Министерства образования США, рассматривают смешанное обучение и гибридное обучение как одно и то же.
Чем гибридное обучение отличается от смешанного обучения?
При всей путанице с определением гибридного обучения и его отношения к смешанному обучению важно установить, чем они уникальны. И хотя некоторые эксперты рассматривают их как синонимы или эквиваленты в других отношениях, наше понимание зависит от масштаба.
Смешанное обучение охватывает все виды образования, которые интегрируют цифровые технологии, особенно средства обучения на базе Интернета.
Гибридное обучение относится конкретно к синхронным урокам, которые преподаются вживую и удаленно одновременно.
Это означает, что гибридное обучение является частью смешанного обучения в качестве всеобъемлющей темы, которая также включает такие методологии, как перевернутые классы и SCALE-UP. Другими словами, любое гибридное обучение является смешанным обучением, но не всякое смешанное обучение является гибридным обучением.
Почему важно гибридное обучение?
Гибридное обучение, как мы его понимаем, — синхронное обучение как вживую, так и онлайн одновременно — станет частью развивающегося ландшафта образования. В результате COVID-19пандемии педагоги осознали, что требуется определенная гибкость как в текущей ситуации, так и в будущем.
Несмотря на то, что в обозримом будущем очное обучение останется важной частью образования, сейчас мы видим необходимость открытия нескольких каналов для реагирования не только на экстремальные условия, такие как глобальная катастрофа, но и на ежедневные перерывы в эффективном обучении.
. Гибридное обучение не только делает обучение более доступным для людей с ограниченными возможностями, но также позволяет преподавателям добраться до отдаленных районов, помогает учащимся оставаться на связи во время длительного отсутствия и знакомит преподавателей и учащихся с новейшими коммуникационными технологиями.
Заключительные мысли
Гибридное обучение станет частью целостного подхода к образованию, поскольку EdTech и лучшие образовательные практики продолжают расти и развиваться. Хотя гибридное обучение — и, в более широком смысле, смешанное обучение — были мерами экстренной помощи в прошлом, они, вероятно, станут основой преподавания и обучения в ближайшие годы.
Однако, учитывая, как недавно гибридное обучение ворвалось на сцену, по понятным причинам все еще трудно точно определить, что оно означает. ViewSonic надеется использовать свою роль лидера EdTech, чтобы помочь направить обсуждение и сделать гибридное обучение более четким: синхронное обучение, преподаваемое лично и онлайн одновременно.
Но мы также являемся частью большого целого, состоящего из учащихся, преподавателей и учебных заведений, и счастливы просто внести свой вклад в развитие новых и захватывающих методов обучения, под каким бы названием они в конечном счете ни назывались.
Узнайте больше о myViewBoard Classroom как гибридном решении для обучения здесь. Или, если у вас остались вопросы без ответа, узнайте больше о дистанционном обучении.
Была ли эта статья полезной?
Да Нет
TAGS
edtechedtech решениегибридное обучениегибридное обучение
Что такое гибридное обучение? | Центр преподавания и обучения
Гибридное обучение — это образовательная модель, при которой некоторые студенты посещают лекцию или семинар лично, как обычно, а другие присоединяются виртуально из дома. Таким образом, лекторы обучают удаленных и очных студентов одновременно, используя такие инструменты, как Teams или Zoom, наряду с полным набором цифровых инструментов в Оксфорде.
В качестве варианта преподаватели также могут работать удаленно, чтобы проводить занятия со студентами в классе и в Интернете.
Существует множество вариаций гибридной доставки, обычно связанных с количеством оборудования в игре. Эти ресурсы призваны объяснить эти различия, выделить преимущества и проблемы и предоставить информированное руководство по выбору и выбору инструментов для использования в гибридном обучении.
В некоторых случаях гибридные мероприятия могут включать элементы асинхронного обучения, в том числе онлайн-упражнения и предварительно записанные видеоматериалы, для поддержки очных занятий в классе — многие из нас имеют значительный недавний опыт в этом процессе, используя Panopto и Canvas для сделать лекции доступными.
Центр новых разработок в обучении и стипендиях (CNDLS), Джорджтаунский университет, США
Следует ли мне рассматривать гибрид?
Гибридный подход не решит проблемы доступа учащихся к качественному обучению и возможностям преподавания.
Прежде чем приступить к гибридному обучению, следует тщательно подумать.
Тем не менее, университет признает, что в некоторых случаях вы можете рассмотреть вопрос о переходе на гибридное обучение в ответ на определенные вопросы. Например, предоставление учащимся постоянного доступа к преподаванию и обучению, которое в противном случае было бы нарушено из-за ограничений, наложенных COVID-19.пандемии, особенно если они не могут поехать в Великобританию.
Достижение хорошего опыта учащихся с помощью гибридного учебного занятия непросто и обычно требует:
- Многозадачность учителя — гибрид не способствует беззаботному обучению!
- Помощь — вам, несомненно, понадобится поддержка, чтобы следить за чатом и помогать удаленным ученикам.
- Изменить дизайн — вам нужно будет изменить дизайн сеансов, чтобы учесть обе аудитории. Комплект
- — вам понадобится дополнительное ИТ-оборудование в классе (например, камеры и микрофоны).
- Уверенность — вам потребуются сильные технические навыки и уверенность — что-то пойдет не так, и способность решать проблемы на месте имеет важное значение.

- Время – планирование и настройка требуют очень много времени.
Кто-нибудь уже занимается этим в Оксфорде?
Да, в Оксфорде есть несколько примеров гибридного обучения, в том числе:
- Отдел медицинских наук
- Юридический факультет
- Бизнес-школа Саид
- Факультет экономики
С чего начать?
Центр преподавания и обучения
Центр преподавания и обучения предоставляет консультации и поддержку по использованию технологий в обучении. На странице «Планирование и презентация гибридного сеанса обучения» содержатся ресурсы:
- Планирование гибридного сеанса .
- Советы по запуску гибридного сеанса
- Гибридные лекции
- Проблемы гибрида
- Техническое руководство
- Примеры гибридного обучения в Оксфорде
Для получения более подробной поддержки свяжитесь с нами.
ИТ-служба
ИТ-служба реализует проект «Усовершенствования гибридных учебных помещений», чтобы помочь сохранить способность университета поддерживать преподавание и обучение для тех, кто посещает занятия лично или удаленно.
Это повлечет за собой:
- Оснащение и модернизация ряда комнат с улучшенным обеспечением AV для поддержки гибридного обучения .
- CTL обеспечивает поддержку лекторов, использующих гибридные инструменты — это будет включать публикацию руководств по гибридному обучению, регулярные веб-семинары, семинары и индивидуальную поддержку.
Местная поддержка
Вам также доступна местная поддержка .
Я хочу начать прямо сейчас. Могу ли я проводить гибридные занятия в местных учебных заведениях?
- Оборудование для учебных помещений : Свяжитесь с [email protected]
- Поддержка записи лекций в вашем отделе: Поддержка записи лекций на месте
Наблюдения из недавнего пилотного исследования в Оксфорде
Недавнее пилотное исследование в Оксфорде пришло к выводу:
- Акустическая среда может сильно отличаться от комнаты к комнате в зависимости от поверхности помещения, планировки и физических размеров помещений.

- Гибридные установки должны будут отвечать конкретным педагогическим требованиям каждого учебного помещения в пределах конкретных акустических характеристик.
- Каждый лектор будет преподавать по-разному. Как гибридная установка может адаптироваться к различным педагогическим практикам в одном и том же физическом пространстве?
- Пилотное исследование предполагает, что существует по крайней мере три режима педагогической интерактивности, которые требуют разных ответов AV/IT:
- Режим лекции
- Режим обсуждения
- Режим групповой/групповой работы
- Гибридные установки AV/IT могут быть сложными в эксплуатации для преподавателей. Профессиональное развитие будет иметь решающее значение для эффективного использования AV/IT-оборудования.
- Полностью виртуальный компонент перед началом очного обучения, который должен продолжаться еженедельно, чтобы помочь всем узнать друг друга в лицо и преодолеть разрыв между очными и удаленными учащимися.

- У удаленных учащихся не было меньше опыта обучения — учащиеся могли хорошо слышать и ценили асинхронный доступ к онлайн-материалам, включая записи занятий.
- удаленные и очные студенты были разделены; не было ни виртуального социального опыта, ни работы в малых группах между личными и удаленными студентами для укрепления дружбы. Старайтесь поощрять последнее, даже вне формального времени лекций.
- TA может быть удаленным: идеальна поддержка виртуального преподавателя; этот человек воспринимает пространство так же, как удаленный ученик, и, таким образом, может лучше удовлетворять свои потребности, а также помогает учителю, работающему в режиме реального времени, руководить классом.
Ссылки на то, что делают другие учреждения?
- Пилотный проект гибридных учебных классов (Бирмингем)
- Гибридный класс для активного обучения (Утрехт)
- Гибридное обучение в Гетеборге (Гетеборгский университет)
- Гибридное обучение: перевод преподавания и обучения на новый уровень (Национальный университет Сингапура)
- Руководство для инструкторов по дистанционному и гибридному обучению (Чикагский университет)
- Гибкое цифровое образование во времена коронавируса: быстрое развитие, но не изменение курса (KU Leuven)
- Мысли и подходы к преподаванию в условиях COVID-нормального (Сиднейский университет)
- Испытание гибридного обучения в кампусе (Ливерпуль)
- Преподавание в кампусе и онлайн одновременно (Heriot-Watt)
- Гибридное обучение и преподавание (Корк)
- Что такое гибридное обучение? (Эдинбург)
- Цинхуа запускает «Глобальный гибридный класс» (Университет Цинхуа)
Опубликованное исследование гибридного обучения
- Austin, Andrea, et al.
«COVID-19Образовательные инновации: гибридное личное и виртуальное моделирование для стажеров скорой помощи». Образование и обучение AEM, 2021 г., стр. 2021–03. [доступ к статье] - Коскинен, Майкл. Понимание потребностей взрослых аспирантов: исследовательский пример среды обучения Hyflex. Кандидатская диссертация, Северо-Восточный университет, 2018 г. [статья доступа]
- Раес, Аннелис и др. «Систематический обзор литературы по синхронному гибридному обучению: выявленные пробелы». Исследование среды обучения, том. 23, нет. 3, 2019, стр. 269–290. [доступ к статье]
- Раес, Аннелис и др. «Обучение и обучение в гибридном виртуальном классе: исследование вовлеченности учащихся и влияние викторин». Компьютеры и образование, том. 143, 2020, с. 103682. [доступ к статье]
- Сингх С., Арья А. «Гибридный подход с перевернутым классом для онлайн-обучения биохимии в развивающихся странах во время кризиса Covid-19». Образование в области биохимии и молекулярной биологии, том.








«COVID-19Образовательные инновации: гибридное личное и виртуальное моделирование для стажеров скорой помощи». Образование и обучение AEM, 2021 г., стр. 2021–03. [доступ к статье]