14Авг

Что такое двухмассовый маховик: зачем они нужны и чего стоит опасаться Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Двухмассовый маховик — особенности строения

В процессе работы двигателей внутреннего сгорания на валу происходит образование неравномерного крутящего момента.

При использовании таких схем мотора, как V6, V8 и V12, интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Сюда также стоит добавить скачки от ГРМ и вспомогательных устройств силовой установки.

Для предотвращения негативного воздействия и сведения колебаний к минимуму, производителями автомобилей было разработано специальное устройство – двухмассовый маховик.

Общая информация. Сейчас с наличием в конструкции такого устройства производится порядка 75% от общего количества современных машин. Ранее такая деталь была предпочтительной на дизельных машинах, но сейчас ее можно встретить и на бензиновых. Устройство совмещается с коробками передач с двойным сцеплением, и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Еще несколько десятков лет назад водители не догадывались о существовании подобных гасителей вибраций, так как по причине низких скоростей и нагрузки они служили максимально долго.

С увеличением производительности и требований к выхлопной системе ДМФ стал расходным ресурсом с необходимостью замены после 150-250 тысяч километров пробега.

В большинстве случаев, при выполнении замены сцепления меняется и двухмассовый маховик.

Предназначение и функции. DMF представляет собой полноценный амортизатор вибраций от вращения, как альтернатива комплексу амортизирующих пружин в диске сцепления.

До этого в машинах присутствовали одномассовые маховики, представлявшие собой литой диск без наличия подвижных элементов. Такие детали подвергались износу, но с увеличением мощности двигателей они перестали выполнять свои задачи, и были заменены на более прогрессивные решения.

В состав двухмассового маховика входят следующие детали:

  • Главный корпус;
  • Вспомогательный корпус;
  • Пакет мягких пружин;
  • Пакет жестких пружин;
  • Планетарная шестерня;
  • Радиальный подшипник;
  • Осевой подшипник;
  • Колесо с внутренними зубьями;
  • Отверстие для штопорного штифта;
  • Кожух отверстия для нагнетания смазки;
  • Разделительный ползун пакетов пружин.

Назначением механизма становится сглаживание работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. На машинах со стандартным одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.

В современных транспортных средствах с ДМФ такие моменты практически отсутствуют, несмотря на вхождение двигателя в резонанс. Причиной этого становится наличие пружин увеличенной мощности, подавляющих большую часть вибраций.

Заключение. Многие владельцы автомобилей относятся к двухмассовому маховику как к ненужной и плохой детали, стараясь убрать ее при появлении первой же возможности. Но после попытки монтажа комплекта с одномассовым вариантом они понимают, насколько повышает степень комфорта эксплуатации машины двухмассовый маховик. Для этого просто нужно ответственно подходить к его использованию и вовремя устранять неисправности.

 

Что такое двухмассовый маховик (DMF)

Маховое колесо (DMF) – механический прибор, соединяющий коленчатый вал с узлом сцепления.
На сегодняшний день более 75% всех авто оборудованы этим устройством.

В первых вариациях, демпфер представлял собой сплошной массивный диск. С конца 90-х годов, автомобили начали оснащаться двухмассовыми маховиками, состоящими из двух корпусов. Для их соединения используются специальные подшипники скольжения, позволяющие корпусам вращаться относительно друг друга.

Внутри агрегата находится пружинный демпфирующий механизм.
Остальное пространство заполнено консистентной смазкой, делающей работу пружинных пакетов непрерывной.
Для повышения надежности, агрегат проклепан и не имеет резьбовых или винтовых соединений.

Данное устройство имеет две важные функции:

  • Передает крутящий момент от мотора к коробке передач;
  • Сглаживает работу двигателя, снижая резонанс колебаний.

В случае поломки DMF, кинетическая энергия, вырабатываемая двигателем, передается на кузов автомобиля и другие элементы трансмиссии. Это заметно снижает комфорт вождения, а также приводит к повреждению узлов КПП.

Благодаря пружинным пакетам (мягким и жестким), демпфер подавляет все лишние вибрации, за счет чего двигатель работает ровно. Исправное маховое колесо имеет очень хорошую сбалансированность, а на корпусе прибора нет никаких дефектов.

Причины неисправности

По заявлениям производителей, нормальный срок службы демпфера – свыше 300-350 тысяч км. пробега. Однако многие автовладельцы сталкиваются с поломками существенно раньше. Главным врагом двухмассовых маховиков, является высокий крутящий момент, особенно в случае с дизельными моторами.

Непрерывные нагрузки, а также агрессивная манера вождения, способны довольно быстро вывести DMF из строя.
В процессе разрушения, на его корпусе образуются царапины и трещины, появляется течь смазки и нештатные люфты. Но самым проблемным звеном являются пружины, подверженные естественному износу.  

Возможен ли ремонт маховика?

Обнаружив неисправность демпфера, водители начинаются готовиться к серьезным расходам. Покупка нового агрегата, в частности на коробках DSG, связана с довольно большими вложениями. Но есть более экономичный способ решения проблемы – восстановление.

Наша профильная мастерская предлагает Вам услуги по профессиональному ремонту двухмассовых маховиков. Благодаря уникальной технологии и новейшему оборудованию, нам удается полностью вернуть работоспособность прибора.

Заказы на восстановление принимаются со всей России – просто позвоните нашему менеджеру и договоритесь об отправке. Накопленный более чем за 9 лет опыт, позволяет предоставлять длительную гарантию на проведенные работы.

Учитывая доступную стоимость услуги, для многих автовладельцев ремонт DMF в нашей мастерской – самый логичный и оправданный вариант. Мы будем рады проконсультировать Вас по всем вопросам. Для связи, позвоните нам по указанному на сайте номеру или заполните заявку на сайте.

Похожие статьи

Ремонт двухмассовго маховика

Неисправности двухмассовго маховика

Симптомы поломки двухмассового маховика

Диагностика двухмассовго маховика

Условия гарантии

Двухмассовый маховик двухмассового маховика — SACHS

Двухмассовый маховик SACHS (планетарный двухмассовый маховик) является ключом к первоклассным ходовым качествам легковых и легких коммерческих автомобилей. Водитель и пассажиры отмечают снижение шума трансмиссии и кузова и наслаждаются более плавным движением с более приятным переключением передач.

Использование передовых и многофункциональных компонентов позволяет устанавливать двухмассовый маховик SACHS также на компактные автомобили.

Все продукты можно найти в онлайн-каталоге.

Двухмассовый маховик DMF

Эффективное снижение вибрации двигателя


Двухмассовые маховики SACHS для легковых автомобилей и двухмассовые маховики SACHS для легких коммерческих автомобилей сконструированы таким образом, что вибрации двигателя значительно снижаются во всех диапазонах скоростей. Инженеры SACHS разрабатывают автомобильные двухмассовые маховики в соответствии со спецификациями производителей транспортных средств.

На следующих диаграммах показаны улучшенные характеристики вибрации при использовании двухмассового маховика SACHS. (a: вибрации двигателя, b: вибрации трансмиссии, X: демпфирование)

Многочисленные области применения грузовых автомобилей SACHS DMF


DMF эффективно снижает крутильные колебания и вибрации двигателя, повышая комфорт при движении. Именно поэтому двухмассовые маховики все чаще устанавливаются не только на легковые и легкие коммерческие автомобили, но и на автобусы. SACHS — единственный бренд, предлагающий на вторичном рынке двухмассовые маховики для автобусов качества оригинальной комплектации. В основном в грузовых автомобилях использовались жесткие или простые маховики, но благодаря высококачественному грузовому двухмассовому маховику производства SACHS в этом сегменте также все чаще используются двухмассовые маховики.

Качество SACHS для оптимального комфорта переключения передач


Двухмассовые маховики SACHS входят в стандартную комплектацию многих автомобилей и имеют следующие преимущества:

  • Изолируют вибрации двигателя
  • Снижение шума
  • Предотвращают повреждение коробки передач
  • Повышенный комфорт при переключении передач
  • Более тихий запуск

Сопутствующие товары и услуги


Совет мастеру: проверка двухмассового маховика


При подозрении на дефекты двухмассового маховика (DMF) начинается исследование причин.

Перейти к полезному совету: «Проверка DMF»

Оценка ущерба


Причина:

  • Вызвано неправильным использованием сцепления, т.е. пробуксовка сцепления.

Последствия:

  • Тепло противодействует действию демпфирующей смазки. Скользящие башмаки, пружинная пластина и пружины работают всухую.
  • Функция гашения вибрации ограничена и/или больше не может быть гарантирована.
  • Горячие пятна могут привести к заеданию сцепления.

Примечание:

  • Ясно видимое изменение цвета в результате отжига и тепловое растрескивание.

Перегрев вторичного маховика

Причина:

  • Экстремальная механическая нагрузка на весь двухмассовый маховик.

Последствия:

  • Разрушение внутренних компонентов
  • В крайних случаях износ внутренних компонентов происходит через корпус первичного маховика.
  • Это приводит к полному выходу из строя двухмассового маховика.

Примечание:

  • Утечка смазки — еще один признак этой проблемы.

Первичный маховик полностью изношен

Причина:

  • Износ упорного подшипника между первичным и вторичным маховиком из-за механической нагрузки.

Последствие:

  • Функция гашения колебаний ограничена и/или больше не может быть гарантирована.

Примечание:

  • Хорошо заметно по цветам отжига, а также по необычному шуму автомобиля, который усиливается при выключении сцепления.

Перегрев вторичного маховика

Часто задаваемые вопросы о двухмассовом маховике SACHS


Двухмассовый маховик передает крутящий момент двигателя на нажимной диск сцепления и диск сцепления. Его основная цель состоит в том, чтобы изолировать крутильные колебания, возникающие в двигателе, предотвращая их передачу на трансмиссию.

Современные технологии двигателей предъявляют все более высокие требования к системам сцепления и всей трансмиссии. Двигатели грузовых автомобилей с оптимизированным расходом топлива, такие как дизельные и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, уже развивают высокий крутящий момент на низких скоростях. Полезный диапазон оборотов двигателя дополнительно уменьшен до уровня оборотов холостого хода, что обеспечивает экономичное вождение с низким уровнем выбросов. Это увеличивает неравномерность вращения двигателя внутреннего сгорания. Для трансмиссии и водителя это означает повышенную вибрацию, повышенный шум и снижение комфорта. Именно здесь DMF выступает в качестве мощного изолятора крутильных колебаний. Он помогает защитить трансмиссию от вредной вибрации и обеспечивает малошумное и комфортное вождение.

Двухмассовый маховик SACHS устанавливается между двигателем и коробкой передач вместе с нажимным диском сцепления и диском сцепления.

Вращающаяся масса маховика делится на первичную и вторичную массы. Между двумя массами установлена ​​чрезвычайно мощная многопружинная система демпфирования.

Эффективные пружины сжатия с многоступенчатой ​​характеристикой обеспечивают оптимальную виброизоляцию.

Двухдисковый маховик SACHS обладает многочисленными преимуществами, такими как оптимальная виброизоляция во всем диапазоне скоростей, индивидуальная адаптация к конструкции автомобиля, эффективное снижение шума, плавное трогание с места, отличное переключение передач и удобство вождения, защита трансмиссии, отличный старт. поведение при торможении, длительный срок службы, уменьшенное пространство для установки, возможное приведение в действие сцепления тянущего и нажимного типа, а также экономия топлива благодаря уменьшенному расходу топлива, поскольку автомобили могут эксплуатироваться на более низких уровнях оборотов.

Двухмассовый маховик можно испытывать только на специальном испытательном стенде для двухмассовых маховиков. Мастерская может проводить только визуальный осмотр. Однако визуальный осмотр, аналогичный испытаниям на испытательном стенде, дает только моментальный снимок. Оценка такой инспекции требует большого опыта.

Осматривайте двухмассовый маховик при каждой замене сцепления. Если сцепление уже менялось один раз, двухмассовый маховик следует заменить в любом случае.

Основные причины выхода из строя двухмассового маховика или его преждевременного выхода из строя

Двухмассовый маховик, также называемый двухмассовым маховиком, представляет собой уникальный тип маховика, который использовался на различных пикапах и легковых автомобилях с конца 1980-х годов. В этой статье мы подробно рассмотрим двухмассовые маховики, а также обсудим признаки и симптомы, на которые необходимо обратить внимание, прежде чем произойдет полный отказ этого важного компонента автомобиля. Интересно, что ваш стиль вождения также играет роль в сроке службы этого компонента, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, что вы должны и не должны делать, чтобы продлить срок службы деталей вашего автомобиля!

Во-первых, что такое двухмассовый маховик?

Двухмассовый маховик является компонентом механической трансмиссии вашего автомобиля. Этот двухкомпонентный узел состоит из двух отдельных маховиков, переднего первичного маховика и заднего вторичного маховика, которые прикреплены серией винтовых пружин, установленных сбоку между двумя массами.

Первичный маховик крепится болтами непосредственно к коленчатому валу (так же, как и обычный сплошной маховик), а вторичный маховик крепится болтами к муфте, образуя фрикционную поверхность, с которой муфта контактирует. Таким образом, в самых общих чертах двухмассовый маховик — это, по сути, два маховика в одном, соединенные вместе пружинами.

Что делает двухмассовый маховик?

Вибрация двигателя автомобиля во время движения является нормальным явлением. Движение поршней, вращение коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся компонентов внутри двигателя автомобиля вызывают небольшие вибрации. Двухмассовый маховик специально разработан для поглощения и гашения вибраций двигателя, защиты трансмиссии и шасси и предотвращения передачи скачков крутящего момента на коробку передач.

Вибрации двигателя могут со временем повредить двигатель автомобиля и снизить его общую эффективность, поэтому, поглощая эти вибрации, двухмассовые маховики играют важную роль в общих характеристиках вашего автомобиля.

Пружины между двумя маховиками обеспечивают амортизацию для гашения крутильных колебаний двигателя и ударных нагрузок при включенном сцеплении. Эти пружины сжимаются и разжимаются, обеспечивая достаточное движение между маховиками, чтобы поглощать и гасить вибрации двигателя, смягчая вибрации через трансмиссию при включенном сцеплении и сглаживая включение сцепления в автомобилях с двигателями с высоким крутящим моментом.

Это обеспечивает более плавное переключение передач, снижение шума трансмиссии и увеличение срока службы шестерен, а также более плавную и тихую езду для водителя и пассажиров.

Выход из строя двухмассового маховика

Выход из строя двухмассового маховика может привести к ряду осложнений и проблем с автомобилем, в первую очередь к очень неудобной езде. Вот наиболее распространенные признаки, которые должны насторожить вас о начале отказа двухмассового маховика:

Наиболее распространенные признаки отказа двухмассового маховика
  • Жесткая педаль сцепления
  • Проблемы с переключением передач 9 0200
  • Повышение крутильных колебаний (особенно через педаль сцепления)
  • Дребезжание (исчезает при выжатом сцеплении)
  • Пробуксовка сцепления (маховик разбалансирован, изношен и расслоился)
  • 90 028
    Поверхностный износ сцепления (шероховатости, бороздки, трещины, деформированные или твердые участки) — еще одна причина для замены маховика.

Каковы основные причины отказа или преждевременного отказа двухмассового маховика?

Существует несколько причин, по которым двухмассовый маховик может выйти из строя, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Перегрев из-за трения и тепла может привести к растрескиванию или деформации маховика с течением времени.

  • Усталость и выход из строя пружины приводят к тому, что маховик дребезжит или издает лязг при включении сцепления.

  • Свободный ход Между двумя массами по мере ослабления пружин маховики движутся независимо друг от друга, повреждая маховик и приводя к отказу

  • Небольшое количество смазки или ее отсутствие вызывает трение, которое приведет к повреждению и выходу из строя

  • Нормальный износ из-за постоянного трения и теплового повреждения

  • Изношенные подшипники или втулки могут привести к повреждению маховика 90 011

  • Плохие привычки вождения, такие как езда со сцеплением, резкое или быстрое переключение передач, могут привести к растрескиванию или поломке маховика, что приведет к преждевременному выходу из строя двухмассового маховика 

  • Вождение с частыми остановками

  • Перегрузка трансмиссии из-за тяги, превышающей максимальную тяговую мощность автомобиля

  • Езда по плохим дорогам

  • Использование моторного масла неподходящего типа

  • 90 028

    Нерегулярное техническое обслуживание

  • Пробуксовка сцепления

  • В дизельных двигателях все, что вызывает неровную работу двигателя и чрезмерную вибрацию, например неисправные топливные форсунки, потеря компрессии в цилиндре и т.

    д.

Стоит ли ездить с проблемами двухмассового маховика?

Нет, не рекомендуется садиться за руль, если у вас возникли проблемы с двухмассовым маховиком, поскольку он может быть потенциально опасным. Кроме того, это не только сделает вождение неудобным, но и приведет к повреждению автомобиля и чрезмерной нагрузке на сцепление. Мы рекомендуем как можно скорее доставить ваш автомобиль к механику.

Какие автомобили оснащены двухмассовыми маховиками?

Двухмассовые маховики устанавливаются на автомобили и грузовики с механической коробкой передач. Они часто используются в высокопроизводительных двигателях, дизельных и высокомоментных бензиновых двигателях.

Каков средний срок службы двухмассовых маховиков?

Средний срок службы двухмассового маховика составляет около 80 000–100 000 миль. Однако это бывает по-разному — многое зависит от вашего стиля вождения, качества самой детали и того, насколько хорошо вы за ней ухаживаете. Если вы слишком резко выжимаете сцепление или переключаете передачи, вы можете сократить срок службы маховика, а некоторые двухмассовые маховики могут выйти из строя всего за 20 000 миль.

Нужно ли менять сцепление с двухмассовым маховиком?

Если вы заменяете двухмассовый маховик, рекомендуется заменить его вместе со сцеплением, так как оба компонента подвержены износу примерно в одно и то же время. Кроме того, диск сцепления предназначен для работы с маховиком определенного типа, поэтому использование другого диска сцепления может привести к таким проблемам, как преждевременный износ или снижение производительности.

Стоимость замены двухмассового маховика

Стоимость замены двухмассового маховика зависит от марки и модели вашего автомобиля, поэтому она может различаться. Однако известно, что это довольно дорогой компонент для замены. Одним из факторов, влияющих на высокую стоимость замены двухмассового маховика, является то, что вам необходимо будет учитывать стоимость нового сцепления и диска сцепления, в дополнение к трудозатратам, поскольку замену должен выполнять механик.