Дроссельная заслонка – назначение, устройство, принцип работы
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
По своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При открытой заслонке давление во впускной системе соответствует атмосферному давлению, при закрытии — уменьшается до состояния вакуума. Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на большинстве бюджетных машин.
Привод предполагает связь педали газа и дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Элементы дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки, обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы двигателя.
При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
Так как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель положения педали тормоза.
В работе системы управления дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль дроссельной заслонки.
Модуль дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу, что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной заслонки заменяется в сборе.
нужна ли эта процедура и как ее проводить?
Многие автовладельцы, имея достаточно знаний и мастерства, обслуживают свои транспортные средства самостоятельно.
Какие-то проблемы с автомобилем, действительно, диагностируются и решаются просто, без обязательного участия специалистов.
Одной из таких проблем является загрязнение дроссельной заслонки, о котором свидетельствуют трудности с запуском двигателя, его «провалы» на холостых оборотах, движение ТС рывками, повышенный расход топлива.
Чистку дроссельной заслонки несложно провести самостоятельно: понадобится лишь несколько инструментов и около часа свободного времени. Ниже мы расскажем, как это сделать правильно.
Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, необходимого для формирования топливно-воздушной смеси, во впускной коллектор двигателя. Заслонка приоткрывается в момент нажатия на педаль газа – чем интенсивнее это происходит, тем больше воздуха поступает в камеру сгорания и тем большее количество оборотов выдает двигатель.
Большинство бюджетных автомобилей оборудованы дросселем с механическим приводом.
Его заслонка имеет датчик положения (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.
Проблемы в работе механического дроссельного узла может заметить и устранить любой автовладелец, хоть немного знакомый с устройством ТС.
Дроссели с электронным приводом, которыми оборудованы более дорогие модели автомобилей, самостоятельно разбирать не стоит во избежание дополнительных проблем. Сбои в их работе обычно решаются в специализированных сервисных центрах.
Воздух, поступающий внутрь двигателя через дроссельную заслонку, далеко не стерилен. Мелкие твердые взвеси, которые не задержал воздушный фильтр, оседают в масляном слое на корпусе дросселя и его заслонке.
Причинами загрязнения дроссельной заслонки могут стать также:
- Некачественное топливо
- Износ цилиндро-поршневой группы
- Неисправность системы вентиляции картерных газов
Толстый слой грязно-масляного налета на заслонке может привести к ее периодическому «залипанию».
Из-за большого количества нагара она перестает закрываться полностью и пропускает лишний воздух. В этих случаях очистка просто необходима!
О том, что пора проверить состояние дросселя, свидетельствуют сложности с запуском двигателя, потеря его мощности и динамики, нестабильный холостой ход, периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа.
Проблемы в дроссельном узле могут возникать не только из-за образования отложений: иногда причиной становится выход из строя датчика положения, сбои в работе привода и другие неисправности. Выяснить это точнее вам помогут специалисты.
Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.
Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.
Итак, начнем.
Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.
В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.
Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.
Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.
Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.
Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.
Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.
Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.
Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.
В линейке материалов компании «Моденжи» имеет набор MODENGY для очистки дроссельной заслонки и нанесения покрытия. Он включает в себя все материалы, которые могут потребоваться для восстановления функциональности заслонки — специальный очиститель и антифрикционное твердосмазочное покрытие в аэрозольных баллонах, перчатки.
Покрытие с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 30 минут при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации.
После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.
Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.
Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».
Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.
После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.
Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.
При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс.
Неправильная чистка дроссельной заслонки не только неэффективна, но и небезопасна.
Именно поэтому НЕ СТОИТ:
- Чистить заслонку, не снимая ее (эффективность такой процедуры сомнительна)
- Прилагать чрезмерные усилия и использовать грубые материалы для механической очистки – во избежание повреждения самой заслонки, находящегося рядом датчика или специального антифрикционного покрытия
- Забывать настраивать регулятор холостого хода после чистки
Итак, вы убедились, что обслуживать дроссельную заслонку своими силами можно и нужно. Регулярная очистка этого узла позволит продлить срок его службы и повысить эффективность работы двигателя в целом.
Возврат к списку
Что такое корпус дроссельной заслонки и как он работает? – Newparts.com
Многое происходит под капотом автомобиля, и многое из этого часто воспринимается как должное.
Несколько компонентов служат важным целям приведения автомобиля в движение . Эти компоненты также работают слаженно, как и органы, из которых состоит наше тело. Одной из многих таких деталей в автомобиле является корпус дроссельной заслонки.
Его название указывает на то, что он что-то делал с дроссельной заслонкой. Дроссель – это то, чем вы управляете правой ногой, нажимая на педаль акселератора или газа. Корпус дроссельной заслонки, между тем, часть, которая подает в двигатель нужное количество воздуха, в зависимости от того, что вы подаете через педаль газа. Хотя его назначение может показаться не таким сложным, это довольно сложная единица. Читайте дальше, чтобы узнать, что это делает и как это работает.
Корпус дроссельной заслонки с тросовым приводомЧто такое корпус дроссельной заслонки?
Корпус дроссельной заслонки является одной из наиболее важных частей системы впуска воздуха, и его основная функция заключается в управлении потоком воздуха, поступающего в двигатель.
Он работает, действуя как клапан ограничивает количество воздуха , который может попасть во впускной тракт и расположен между впускным фильтром воздуха и впускным коллектором. Ограничение или разрешение потока воздуха варьируется в зависимости от нажатия на педаль газа.
Основным компонентом корпуса дроссельной заслонки является дроссельная заслонка , которая физически определяет количество впускаемого воздуха. Чем сильнее вы нажимаете на педаль акселератора, тем шире открывается дроссельная заслонка. При полностью открытой дроссельной заслонке клапан полностью открыт, пропуская максимальное количество воздуха во впуск.
Когда в камеру сгорания или двигатель поступает больше воздуха, в него также будет подаваться больше топлива для поддержания правильного соотношения воздух-топливо . И когда количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель, увеличивается, он начинает генерировать больше мощности, а также работает быстрее, то есть на более высоких оборотах.
Несколько десятилетий назад карбюратор выполнял функцию дроссельной заслонки. Карбюратор обрабатывал количество воздуха, поступающего в двигатель, а также выполнял другие обязанности. Наиболее важным из них было смешивание воздуха и топлива в мелкодисперсный туман перед подачей его в камеру сгорания. Тогда как с этой задачей теперь справляются топливные форсунки.
Детали корпуса дроссельной заслонки
Прежде чем мы двинемся дальше, важно получить общее представление о том, из чего состоит средний корпус дроссельной заслонки. Поскольку корпуса дроссельных заслонок бывают двух основных типов — механические и электронные — мы перечислили обычные детали для каждого типа.
Механический корпус дроссельной заслонки- Поворотная заслонка
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Стопорный винт
- Клапан управления холостым ходом
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Фланец
- Дроссельная заслонка
- Клапан управления дроссельной заслонкой
- Датчик положения педали акселератора 9 Throttle047 Корпус 900
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
Как и следовало ожидать, механический корпус дроссельной заслонки и электронный немного отличаются по внутренней работе.
Вот как работает каждый из них.
Самым большим отличием механического корпуса дроссельной заслонки является то, что он использует кабель дроссельной заслонки для отправки входных данных от педали акселератора к главному дроссельному клапану. Этот трос находится на механизме снаружи корпуса дроссельной заслонки. Нажатие на педаль газа приводит к натяжению троса, что, в свою очередь, приводит к открытию клапана.
В корпусе дроссельной заслонки также имеется датчик положения дроссельной заслонки , который помогает ЭБУ автомобиля получить представление о том, насколько открыта дроссельная заслонка. Другой датчик, который работает с корпусом дроссельной заслонки, — это датчик MAP. Хотя он не является частью корпуса дроссельной заслонки, он установлен на нем для сбора данных о давлении за дроссельной заслонкой. При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка 9.
0003, который увеличивает воздушный поток . А давление воздушного потока — это то, что датчик MAP использует для помощи в процессе заправки. Датчик MAP — это не то же самое, что датчик MAF, что иногда сбивает людей с толку.
При повышенном давлении топливная система автомобиля подаст больше топлива в двигатель. Еще один компонент, о котором мы упоминали ранее, — это стопорный винт корпуса дроссельной заслонки. Этот винт служит простой цели: определяет верхний предел движения троса . Его не нужно регулировать, так как он уже настроен на полное открытие клапана.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, с другой стороны, определяет количество воздуха, поступающего в двигатель на холостом ходу. Он снабжает двигатель практически минимальным количеством воздуха, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Этот клапан также обеспечивает подачу в двигатель дополнительного воздуха во время холодного пуска, чтобы он быстрее достиг рабочей температуры.
Также есть регулировочный винт, который является частью механического корпуса дроссельной заслонки, который можно использовать для увеличения или уменьшения скорости холостого хода.
Электронный блок дроссельной заслонки является частью электронного блока управления дроссельной заслонкой. Последний, как следует из его названия, отвечает за электронное управление работой дроссельной заслонки. Если автомобиль оснащен этой системой , он использует педаль акселератора с электронным управлением , что означает отсутствие механической связи между ней и дроссельной заслонкой внутри корпуса дроссельной заслонки.
Электронный блок дроссельной заслонки по своей работе аналогичен механическому блоку, но использует электродвигатель для управления дроссельной заслонкой . ECM — это то, что собирает информацию со всех датчиков и передает информацию на электродвигатель. Одним из самых важных датчиков является датчик положения педали акселератора.
При этом в ECM также подается информация от датчика частоты вращения двигателя и датчика скорости автомобиля.
Преимущества блока дроссельной заслонки с электронным управлением
Сегодня в большинстве автомобилей используются корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением, поскольку они имеют ряд преимуществ. Однако многие из этих преимуществ не видно с места водителя . Интересно, что это отсутствие разницы в ощущениях от вождения было откалибровано намеренно. Эти системы предназначены для плавной и бесшовной замены.
Что касается преимуществ, то несколько датчиков и точная работа помогают повысить эффективность. Корпус электронной дроссельной заслонки является частью электронной системы управления дроссельной заслонкой , которая измеряет и принимает во внимание такие данные, как температура двигателя, высота над уровнем моря и многое другое. Благодаря повышенному уровню контроля отклик дроссельной заслонки также стал более отзывчивым.
Это проявляется при резком ускорении и замедлении.
Это еще не все, благодаря тому, что электронные дроссельные заслонки стали более доступными, мы наблюдаем увеличение функций, включенных в стандартное оборудование. Например, эта технология упрощает внедрение таких функций, как круиз-контроль, контроль тяги и другие системы безопасности. Еще одно важное преимущество заключается в более точном контроле таких аспектов, как выброс выхлопных газов и регулирование соотношения воздух-топливо. Благодаря этому в последние годы автомобили также стали намного экономичнее.
Как работает дроссельная заслонка большего размера?
Проще говоря, увеличенный корпус дроссельной заслонки работает за счет увеличения размера дроссельной заслонки и уменьшения ограничения. Как говорится, не все так просто. Хотя корпус дроссельной заслонки большего размера действительно работает, он не сильно поможет на серийном двигателе. Так как заводской корпус дроссельной заслонки уже достаточно большой и не вызовет никаких ограничений.
Это также не увеличит мощность по той же причине.
Однако, если у вас модифицированный двигатель, все обстоит иначе. Когда двигатель модифицирован до производит больше мощности , требуется больше воздуха и топлива, которые стандартный корпус дроссельной заслонки не может обеспечить. Именно здесь появляется корпус дроссельной заслонки большего размера или послепродажного обслуживания, поскольку он обеспечивает увеличенный поток воздуха.
Корпус дроссельной заслонки большего размера работает так же, как и обычный, за исключением того, что он пропускает больше воздуха, что помогает модифицированному двигателю развивать большую мощность и крутящий момент.
Что такое отдельный корпус дроссельной заслонки?
Пока мы говорим о вторичном рынке дроссельных заслонок и модифицированных двигателях, важно коснуться отдельные дроссельные заслонки или ITB. В случае установки ITB каждый цилиндр получает свой собственный клапан. Это означает, что цилиндры не должны иметь общий клапан, поскольку воздух медленно достигает каждого цилиндра.
Когда вы нажимаете на педаль газа на автомобиле, оснащенном ITB, воздух почти мгновенно поступает в каждый цилиндр.
Еще одним преимуществом использования отдельных корпусов дроссельных заслонок является то, что они устраняют необходимость во впускном коллекторе. Это полезно в гоночных приложениях. Однако когда дело доходит до использования на дороге, автомобили с отдельными дроссельными заслонками используют впускные коллекторы, чтобы обеспечить подачу чистого воздуха. Хотя может показаться, что отдельные дроссельные заслонки должны быть подходящим вариантом, на самом деле они не лучший вариант для обычных пригородных автомобилей, поскольку они могут быть довольно дорогими.
Нужна ли чистка дроссельной заслонки?
Учитывая расположение и работу дроссельной заслонки, неудивительно, что время от времени ее необходимо чистить. Корпус дроссельной заслонки расположен сразу после воздухозаборника, и весь воздух, поступающий в двигатель, проходит через него.
Да, воздушный фильтр, расположенный в воздухозаборнике, задерживает большую часть грязи, прежде чем она попадет в корпус дроссельной заслонки и далее в двигатель. Однако он не очищает воздух полностью.
Крошечные частицы грязи проходят через воздушный фильтр и попадают внутрь корпуса дроссельной заслонки. Это скопление грязи, также известное как мусор, образуется вокруг клапана и окружающей его области. Следовательно, производительность корпуса дроссельной заслонки ухудшается, и это становится очевидным. Если в корпусе дроссельной заслонки скопилась грязь, можно заметить залипание дроссельной заслонки или ускорение, которое не такое плавное, как должно быть.
Как очистить корпус дроссельной заслонки?
Очистить дроссельную заслонку очень просто. В большинстве случаев для очистки требуется только специальный спрей-растворитель . Если накопление грязи стойкое, можно использовать кисть вместе с распылителем.
Этот метод почти всегда решит проблему, связанную с грязным корпусом дроссельной заслонки.
Симптомы, о которых мы упоминали выше, также характерны для других проблем, таких как неисправность датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки. С этими проблемами немного сложнее справиться, поскольку они требуют замены датчиков. Тем не менее, это всегда Неплохой идеей будет очистить корпус дроссельной заслонки , если вы заметите резкое ускорение. Это также исправление для большинства механиков.
Хотя это может произойти на современных автомобилях с электронными блоками дроссельной заслонки, это немного чаще встречается на старых автомобилях с механическими блоками. Еще кое-что, о чем нужно помнить в старых автомобилях, это то, что корпус дроссельной заслонки управляется с помощью механической связи. Это включает в себя трос и подпружиненный механизм , который позволяет тросу управлять корпусом дроссельной заслонки.
Эти компоненты не работают вечно, и проблема с любым из вышеупомянутых компонентов также может привести к аналогичной проблеме.
Проверка чистоты дроссельной заслонки поможет вам, по крайней мере, исключить ее и быстро диагностировать проблему. Очистка корпуса дроссельной заслонки довольно легко выполнить , и мы рекомендуем вам попробовать сделать это самостоятельно. Для этой цели специально разработаны растворяющие спреи. Они называются очистителями корпуса дроссельной заслонки, и их не только легко найти, но и довольно дешево купить.
Качество превыше всего
Хотя очистка корпуса дроссельной заслонки обычно устраняет большинство проблем, которые могут возникнуть с ним, иногда требуется заменить его целиком. В этом случае крайне важно использовать качественные запасные части. Учитывая, насколько важен корпус дроссельной заслонки, переход на 9Оригинальные детали 0003 или OEM , вероятно, единственный способ.
Здесь, на Newparts.
com, мы предлагаем широкий ассортимент оригинальных, оригинальных и качественных запасных частей для различных европейских, американских и азиатских автомобилей. Просто зайдите в наш магазин, выберите свой автомобиль и найдите корпус дроссельной заслонки. Вам будет представлен список запчастей, которые гарантированно подходят для вашего автомобиля.


