Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Содержание:
- Виды воздушных расходомеров
- Достоинства и недостатки двух видов ДМРВ
- Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха и последствия
- Определяем состояние нитевого и пленочного ДМРВ
- Несколько слов о промывке датчика
- С ДМРВ или обойдемся без него?
- Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?
Чтобы обеспечивать максимальное сгорание топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров и одновременно гарантировать соблюдение современных экостандартов, необходимо предельно оптимально определять расход мотором кислорода. Причем делать это нужно при любых оборотах коленвала. За контроль над поступающим воздухом отвечает целая «обойма» электронных помощников: датчиков температуры, давления и т. д. Однако самым популярным из таких приборов считается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха.
Виды воздушных расходомеров
На данный момент мировой автопром остановился на выпуске лишь двух типов ДМРВ – с пленочным элементом повышенной чувствительности и тонкой платиновой нитью. Несмотря на определенные конструкционные особенности, принцип работы ДМРВ абсолютно идентичен, поскольку фиксация поступающего в коллектор кислорода осуществляется с помощью нагреваемого элемента.
У расходомеров с нитью этот элемент нагревается током с последующим охлаждением воздухом. Причем температура нити должна быть постоянной, поэтому после охлаждения осуществляется подача более высокого напряжения.
Это позволяет сопоставлять ЭБУ Вольты с объемом кислорода, подаваемого в камеры сгорания двигателя.
Другие виды ДМРВ, пленочные, выполняют свою функцию точнее по сравнению с нитевыми расходомерами, ибо имеют в своем составе датчик температуры воздуха. Конструкционно они представляют собой пару терморезисторов с промежуточно расположенным нагревательным резистором. Когда воздушный поток проходит вдоль терморезисторов, он охлаждает первый из них. В результате воздух слегка нагревается, а разница электрического сопротивления и температур фиксируется прибором. Именно таким способом электронный блок управления мотором получает информацию о том, какой объем кислорода поступает в агрегат.
Достоинства и недостатки двух видов ДМРВ
Расходомеры на основе чувствительных пленок прекрасно фиксируют не только поступающий, но и обратный поток кислорода. Однако если в такой датчик попадают грязевые компоненты или масло, они могут выдавать некорректные данные.
В расходомерах с нитью все нежелательные компоненты сгорают, так как нить может нагреваться до 500 и более градусов.
Вдобавок такие измерители отличаются более простой конструкцией, за что рассчитываются невысокой точностью. В результате данный вид ДМРВ по своим характеристикам не соответствует евростандартам, и путешествовать по Евросоюзу на автомобиле, оборудованном двигателем с этим расходомером, противопоказано.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха и последствия
Рядовому автовладельцу совсем не обязательно досконально знать, как устроен ДМРВ. Зато умение распознавать симптомы его неисправности помогает заблаговременно предупредить возможные проблемы с работой системы впрыска топлива. Если расходомер отправляет в ЭБУ неверные расчеты, это может стать причиной образования либо обедненной, либо переобогащенной топливовоздушной смеси. В первом случае будет наблюдаться существенное снижение мощности силового агрегата, во втором – перерасход горючего.
Наиболее часто встречающимися признаками неисправности датчика массового расхода воздуха являются:
двигатель стабильно работает только на определенном уровне оборотов;
в штатном режиме эксплуатации наблюдается существенное увеличение расхода топлива;
возникают сложности с запуском мотора;
самопроизвольные остановки двигателя – т.
е. он глохнет;
загорание на панели приборов диода Check Engine;
снижение динамики разгона автомобиля.
Разумеется, причиной глохнущего мотора может быть не только датчик, но и проблемы с электропитанием. Поэтому оно проверяется в первую очередь, и только затем диагностике подлежит датчик. Его работоспособность определяется по уровню напряжения, измеряемого в Вольтах. Причем этот способ применим как для расходомеров с нитью, так и для пленочных измерителей, которые подают в блок управления цифровой сигнал. Поэтому этот сигнал у новых моделей пленочных датчиков можно определить и измеряемыми встроенными средствами, которые в случае неисправности выдадут код ошибки.
Если уровень сигнала у расходомера с нитью низкий, это может быть вызвано целым рядом факторов:
неисправен электронный блок управления двигателем;
обрыв в электрической цепи подключения расходомера;
некорректно подключены или оборваны сигнальные провода;
обрыв массы в цепи;
датчик не подключен.
И все же делать окончательные выводы по поводу, что такое ДМВР, и почему он не справляется со своей задачей, на основании вышеперечисленных пунктов не следует. В идеале желательно провести полную диагностику мотора, и совсем не обязательно – всей машины. Ведь очень часто причиной падения мощности и самопроизвольной остановки двигателя становится банально забитый воздушный фильтр. Однако есть показатели, которые позволяют практически со стопроцентной вероятностью утверждать, что причиной проблем является именно расходомер
Определяем состояние нитевого и пленочного ДМРВ
Как уже было сказано, нитевые датчики отличаются простотой и беспроблемностью, а также способностью самоочищаться. Чтобы определить, в каком состоянии находится ДМРВ, следует провести замеры напряжения. Для этого потребуется мультиметр: у таких приборов нормальный показатель равен 1В, максимально допустимое напряжение – 1,3В. С пленочными ДМРВ немного сложнее: при таком же номинальном показателе допустимая разбежка составляет всего лишь 0,02В.
У пленочного датчика есть диапазон напряжений, который позволяет не просто определить, работает или нет датчик, но и узнать о его «промежуточном» состоянии. Например, при показателях в пределах 1,040-1,049В владельцу машины крайне рекомендуется заменить ДМРВ, так как он находится на грани выхода из строя. А если мультиметр выдает 1,020-1,029В, то это означает, что у датчика осталась половина эксплуатационного ресурса.
Второй способ требует замера максимального напряжения. Правда, он не применим к турбированным двигателям, зато на моторах с тросовым дросселем потребуется лишь резко его открыть. Если пиковое напряжение не поднимется до 4 В, это считается симптомом неисправности датчика. Однако если речь идет об автомобилях с электронным дросселем, то количество Вольтов может и не достигнуть этой отметки.
Несколько слов о промывке датчика
Многие автовладельцы и даже опытные автомеханики абсолютно уверены: заводские характеристики ДМРВ можно «оживить» банальной промывкой датчика.
Дескать, достаточно аккуратно вынуть его из корпуса и обработать чистящим средством в виде жидкости для промывки топливной системы, спирта и даже ацетона. Ведь примерно так с большим успехом несколько десятилетий назад промывались жиклеры карбюратора. На самом же деле экспериментировать с универсальными растворителями – себе дороже. Возможно, подобные «молодильные» жидкости и помогут в деле борьбы с загрязнением, однако, как показывает практика, вероятность успеха равна 50/50. А может быть и совсем другая комбинаторика, когда ДМВР умирает без единого процента на восстановление…
Безусловно, запретить «пролить» датчик нельзя. Тем более что в многообразной линейке узкоспециализированной автохимии действительно есть составы, предназначенные именно для этих целей. И все же стоить по сравнению даже с чрезмерно раскрученным WD-40 они будут на порядок выше. Вдобавок производители таких очистителей однозначно указывают: наполовину «уставший» датчик довести до полной кондиции не удастся, то есть он все равно не будет работать, как абсолютно новый.
Единственное, на что годны подобные жидкости – проведение профилактической промывки исправных расходомеров за счет снятия загрязнений, возникающих из-за пыли и масляного «тумана», который может попадать из системы вентиляции картера во впускной коллектор.
С ДМРВ или обойдемся без него?
Отключение расходомера воздуха или его снятие с автомобиля всегда приводит к подаче сигнала Check Engine. Однако при этом мотор будет без особых проблем работать и дальше. Другой вопрос, что на бортовых компьютерах современных автомобилях устанавливается обновленный софт с «аварийной» программой, которая в таких случаях способна поднять холостые обороты двигателя до 1500 об./мин. Вдобавок доработанная «прошивка», получая описание ДМРВ в виде некорректного сигнала, автоматически провоцирует снижение динамических характеристик транспортного средства в сочетании с существенно повышенным потреблением бензина или дизтоплива. И даже на условно простых моделях автомобилей, не исключая из их числа отечественных, типа первого поколения «Лады», неисправность датчика тоже грозит заметным ослаблением мощностных показателей мотора и явным перерасходом горючего.
Отсюда вывод: игнорировать ошибки датчика массового расхода воздуха, а уж тем более отключать его, нецелесообразно.
Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?
Очень часто при отказе расходомера или тюнинге двигателя – например, переводе атмосферного агрегата на турбонаддув – происходит замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления). Во-первых, привлекает дешевизна такой альтернативы, во-вторых, отталкивает отнюдь не заоблачный рабочий ресурс штатного прибора. Из строя он способен выйти даже через 50-60 тыс. км пробега, а когда цифра на одометре пересекает черту в 100 тыс. км, у львиной доли бюджетных иномарок установленный на заводе прибор гарантированно выходит из рабочего состояния.
И все же, разбираясь в вопросе, что такое ДМВР и чем он отличается от датчика абсолютного давления, сразу отметим задержку реагирования мотора на открытие дросселя, которая наблюдается при использовании ДАД. Объясняется этот факт менее совершенным алгоритмом работы, а также тем, что с последним способны эффективно работать далеко не все ЭБУ автомобиля.
Вдобавок просто так, без кардинальных доработок, заменить датчик расхода воздуха на датчик давления не получится из-за разных мест их расположения, не говоря уж о конструкционных различиях.
Одним словом, те автовладельцы, которые предпочитают особо не мудрить с доработкой силового агрегата и взамен «умершего» ДМРВ ставят новый, а не заморачиваются с увязкой ДАД с датчиком температуры воздуха – а без этого обойтись никак нельзя – ничего не проигрывают. А какой прибор конструкционно лучше, категорически утверждать нельзя. Ведь есть немало счастливых случаев, когда автомобиль с «родным» расходомером наматывал не одну сотню тысяч километров, и то же самое можно утверждать в отношении датчика абсолютного давления. Тем более, если последний входит в штатную комплектацию автомобиля и, соответственно, ставится на заводе с полным соблюдением технологии.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструкторы по вождению Марьино
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Светлана
Отзывы:
Все отзывы
Датчик массового расхода воздуха признаки неисправности, как проверить, как почистить
Датчик массового расхода воздуха: что это, принцип работы
Корректная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от исправности датчика массового расхода воздуха.
Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью его чистки или замены, обычно для этого приходится обращаться на СТО. Вместе с тем, подобные работы вполне по силам выполнить и самостоятельно. Приведенная информация расскажет, для чего необходим этот узел, основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а также способы решения проблемы.
Что такое Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) — устройство контроля попадающей в цилиндры воздушной смеси. Для оптимальной работы двигателя соотношение воздуха и топлива должно быть в пределах 1:14,7. Меньшее поступление воздуха станет причиной неполного сгорания топлива, появления «грязного» выхлопа и засоренения внутренних систем. Если воздуха попадает больше необходимого, выделяющейся при сгорании энергии будет недостаточно для работы авто, следовательно, мощность мотора будет потеряна.
Принцип работы
При нажатии педали газа увеличивается именно подача воздуха в топливную систему.
В результате на блок управления подается сигнал увеличения впрыска топлива. Именно эту функцию и выполняет ДМРВ. По выставленным параметрам сигнал корректирует расход топливной смеси, значит, от объема воздуха, что попадет в цилиндры, регулируется и объем топлива. Слаженная работа датчика позволяет использовать всю мощь двигателя без остатка, а также предотвращает перерасход топлива.
Какие бывают неисправности
Как и любой другой механизм, система воздухоподачи может поломаться. Признаки, по которым можно определить возможную проблему — затрудненный запуск авто, увеличение потребление топлива и снижение мощности разгона. Также на это может указывать «пробуксовка» двигателя на холостом ходу, хотя для этого « симптома» могут быть и другие объяснения. В зависимости от причины, выделяют несколько возможных ситуаций, вызвавших эту проблему.
Основные причины неполадок:
- Расходометр засорился, поэтому требуется выполнить его промывку.
- Повреждения электропроводки привело к недостаточной связи ДМРВ с бортовой сетью.

- Устройство окончательно вышло из строя, для исправления необходимо его замена.
Любая неисправность ДМРВ негативно влияет на работу автомобильных систем, поэтому необходимо обязательно обращать внимание на тревожные «сигналы».
Как сделать диагностику
Проверка датчика массового расхода воздуха не займет много времени, но поможет определить возможную причину неполадок в работе двигателя. Для этого необходимо иметь представления об устройстве автомобильного механизма, а также запастись необходимым инструментом.
Как проверить датчик массового расхода воздуха:
- При работающем двигателе на панельной доске часто появляется сигнал аварийного режима работы («Check Engine»). Вероятная причина — неполадки подключения или окончательный выход из строя узла.
- Слишком большие или низкие обороты двигателя на холостом ходу.
- Затруднения в запуске двигателя также могут быть признаком засорения датчика.
- Увеличение расхода топлива при одинаковых значениях.

При таких характерных признаках, обязательно стоит проверить работу датчика. В дальнейшем это может привести к сбою других систем, а также серьезным неполадкам в самом двигателе. Зачастую проблема решается малыми силами — промывкой ДМРВ, но может потребоваться и замена узла. Чтобы не допустить частого ремонта, обязательно стоит выполнять и профилактическую промывку системы.
Как почистить датчик массового расхода воздуха
В случаях, когда некорректная работа двигателя связана с засорением датчика, можно попытаться прочистить систему самостоятельно. Более чем в половине случаев работоспособность ДМРВ восстанавливается полностью. Если же подобные процедуры не привели к успешному результату, возможно, потребуется полная замена узла.
Как почистить датчик массового расхода воздуха:
- Выполнить расключение узла, отсоединение проводов.
- Снять корпус датчика вместе с патрубком.
- Отсоединить патрубок, чтобы иметь доступ к сенсорам.

- Осмотреть устройство, избегая касания к чувствительным сенсорам.
- Выполнить промывку ДМРВ, не используя сторонние предметы.
Промывка проводится медицинским спиртом или спиртосодержащими веществами, можно применять специализированные автомобильные расходники. Для промывки необходимо набрать жидкость в шприц и аккуратно полить струей на внутреннюю часть датчика. Все действия требуют предельной осторожности, нельзя для этого использовать подручные средства (щетки, зубочистки, ватные палочки), чтобы не повредить проволочные крепления. Промывку ДМРВ повторяют несколько раз до окончательного удаления масляных разводов на узле. Также очистке подвергаются все крепежные элементы и сам патрубок, на котором также могут скапливаться пыль и другие загрязнения.
После обработки датчик необходимо хорошо просушить (не менее двух часов), не используя дополнительные источники тепла или обдувку теплым воздухом. После того, как датчик полностью обсохнет, необходимо выполнить его монтаж и подключение в обратной последовательности.
В слаженной работе двигателя авто, значение имеет любой параметр. Одним из приоритетным является правильная подача топливно – воздушной смеси, что регулируется специальным датчиком. Возможные неисправности этого устройства несложно диагностировать, а процесс самостоятельной чистки ДМРВ подробно описаны в приведенной информации.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Добавить комментарий
В начало страницы
Что означает ДМРВ?
Аббревиатура » Термин
Термин » Аббревиатура
Слово в термине
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
Сокр. » Срок
Срок » Сокр.
Слово в термине
Фильтр от: Select Category из List … ─дии добья. Объявые0034
Срок
Определение
Опции
Рейтинг
| DMRV | Distal myopathy with rimmed vacuoles Miscellaneous » Unclassified | Rate it: | |||
| DMRV | Duna Menti Regionalis vizmu Разное ». | . Есть еще одно хорошее объяснение для DMRV ? Не держите это в себе!ЦитатаИспользуйте приведенные ниже параметры цитирования, чтобы добавить эти сокращения в свою библиографию.Самый большой ресурс в Интернете дляАкронимы и сокращенияЧлен сети STANDS4Просмотреть Abbreviations.com#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ Бесплатно, регистрация не требуется:Добавить в ChromeПолучите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете! Бесплатно, регистрация не требуется:Добавить в FirefoxПолучите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете! ВикторинаОкончательный тест аббревиатуры» МБ
ВставитьПоделитесь изображением ДМРВ»Нажмите, чтобы просмотреть: Что означает ДМРВ в Разном? Дистальная миопатия…ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ# ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ# DMRV meaning of the Abbreviation is…DMRV mostly used in an acronym Unclassified in Category Miscellaneous that means Distal myopathy with rimmed vacuoles Distal myopathy with rimmed vacuoles For more информацию о «Дистальной миопатии с ободковыми вакуолями» см. в разделе ниже. » Разное » Неклассифицированный DMRV означает дистальную миопатию с вакуолями в ободке. Это редкое генетическое заболевание, поражающее скелетные мышцы, отвечающие за движения и координацию тела. Это состояние вызвано мутацией в гене VCP и характеризуется слабыми мышцами, расположенными в руках, руках и ногах. Что такое ДМРВ?DMRV расшифровывается как дистальная миопатия с ободковыми вакуолями. Это редкое генетическое заболевание, поражающее скелетные мышцы, отвечающие за движения и координацию тела. Что вызывает ДМРВ?DMRV вызывается мутацией в гене VCP. Каковы симптомы ДМРВ?Основным симптомом ДМРВ является слабость мышц кистей, рук и ног, а также трудности при выполнении повседневных задач. Другие симптомы могут включать атрофию мышц, судороги, боль и скованность в суставах, проблемы с глотанием или речью*. Есть ли лечение ДМРВ? Лекарство от этого состояния пока неизвестно, однако физиотерапия может помочь улучшить силу и предотвратить дальнейшее повреждение мышц*. Как я могу управлять своими факторами риска, связанными с развитием этого состояния?Факторы риска, связанные с развитием этого состояния, в значительной степени неизвестны, но поддержание активного образа жизни с регулярными физическими упражнениями может помочь снизить риск*. Сбалансированная диета, богатая нежирными источниками белка, также может помочь управлять мышечной силой и подвижностью*. Final Words: |




Несексифицированный
Занимайтесь своим делом
Для лечения симптомов также могут быть назначены такие лекарства, как противосудорожные препараты, антидепрессанты, препараты для уменьшения воспаления или блокаторы кальциевых каналов*.