Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность? : В Ладе
Главная » Автоновости
Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin
Что такое ДМРВ и для чего он нужен?
В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, только тогда он будет работать в нормальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, то будет или уменьшение отдачи двигателя и связанное с ней уменьшение мощности, или просто перерасход топлива. ДМРВ нужен, чтобы измерять нужное количество поступающего в мотор воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию “мозгам”, которые на основании этих данных уже готовят топливную смесь.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за всем этим должен следить ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель.
Признаки неисправности ДМРВ и его диагностика
Итак, основными признаками неисправности датчика ДМРВ являютя горящий Check Engine, повышенный расход бензина, плохо схватывает двигатель на горячую, динамика разгона падает да и в целом ощущается общее падение мощности двигателя. Если у вас появляются некоторые из этих признаков, то имеет смысл проверить датчик ДМРВ на неисправность. Для начала снимаем его и осматриваем внутренние поверхности самого датчика.
Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент. Заодно проверяем наличие резинового уплотнителя на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли, что недопустимо. При отключении неисправного датчика двигатель должен начать готовить смесь в аварийном режиме и обороты ХХ возрастут до 1500 – 2000 оборотов, симптомы по плохой динамике разгона должны пропасть. Можно мультиметром замерить напряжение на выходе из датчика. При включенном зажигании на заглушенном двигателе напряжение не должно превышать 1,1 вольт.Распиновка датчика массового расхода воздуха Bosch:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Картина напряжения выглядит таким образом:
1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
1,02-1,03 — не плохое состояние;
1,03-1,04 — ресурс ДМРВ подходит к концу;
1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
1,05 и выше — пора менять ДМРВ.
0 ДМРВ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
признаки неисправности, Приора, Шевроле Нива, Калина 8 клапанов, ВАЗ 2107, 2110,2114
Одна из самых распространённых поломок в автомобиле – неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Какие сигналы поломки на разных моделях автомобилей и как самостоятельно ее диагностировать, расскажем ниже.
Содержание:
Что такое ДМРВ и какие должен иметь показатели
ДМРВ – специальное устройство для определения объема воздуха, который направляется в цилиндры двигателя автомобиля. Это достаточно простой анализатор с понятным принципом функционирования. Если датчик исправен, он гарантирует нормальную работу системы двигателя с правильным формированием смеси топлива и газа. Проблема с устройством может привести к взрыву топливной смеси в камере сгорания – это нарушит работу КШМ и может заклинить двигатель и вывести его из строя.
Датчик имеет довольно хрупкую конструкцию и может получить повреждения даже при чистке поверхности спецсоставами. Устройство функционирует в сложных условиях, так что может довольно часто ломаться из-за механических воздействий или термического влияния. Датчик не подлежит ремонту и поэтому его необходимо оперативно заменить при поломке.
Исправный датчик должен выдавать определенные значения АЦП. При моторе в нерабочем состоянии показатель не должен превышать 0,996 V. Более высокие цифры (1,016 и 1,025 V) еще приемлемы, но если они выше 1,035 В, оборудование выходит из строя.
youtube.com/embed/KYwUxFs8zmA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Признаки неисправности ДМРВ
Поломка датчика ДМРВ практически всегда явная, не заметить ее сложно. Если автомобиль оборудован современной системой отслеживания, она укажет на поломку конкретного анализатора. Но бывают ситуации, когда неисправность нужно диагностировать своими силами – здесь помогут определенные признаки.
Прежде чем заменять ДМРВ, важно исключить вероятность засора воздушного фильтра, поскольку хорошая работа анализатора зависит от его состояния. Выход из строя ДМРВ сопряжен со следующими особенностями:
- низкий уровень сигнала устройства;
- сложный запуск непрогретого мотора, замедленный разгон, падение мощности, ДВС часто глохнет;
- неоправданно высокие показатели расхода топлива;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- мотор глохнет при смене скоростного режима;
- необычно низкие либо высокие обороты.
К другим симптомам «смерти» датчика относят повреждение проводки, ошибки в электронике автомобиля.
Если датчик показывает низкий уровень сигнала, вероятнее всего такие проблемы:
- обрыв или появление окислов в цепи датчика;
- неправильное подключение сигнальных проводов.
Для определения неисправности в датчике всегда лучше провести полноценную диагностику авто, поскольку поломки могут случаться в связи с проблемами в другом устройстве. О неисправности с анализатором могут говорить следующие коды ошибок:
- P0100 – поломка электроцепи подключения датчика. Необходимо осмотреть и протестировать электропроводку на предмет повреждений.
- P0102 – низкий сигнал, фиксируемый на входе электролинии ДМРВ. В этом случае нелишним будет проверить изоляцию кабеля.
- P0103 – высокий сигнал электролинии ДМРВ, фиксируемый на входе. Если провода в порядке, нужен визуальный осмотр устройства и чистка (или замена).
Расскажем об особенностях диагностики для популярных моделей авто. Признаки неисправности справедливы для автомобилей Priora, Chevrolet Niva, Lada Kalina, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.
В случае проблем датчик ДМРВ будет долго выдавать информацию с погрешностью до 20%. Определить можно по таким симптомам:
- холодный мотор глохнет сразу после старта;
- увеличенный расход бензина;
- мотор неровно работает при спокойном движении;
- даже от небольшого перегруза теряется тяга;
- в холостом ходу могут на короткое время зависнуть обороты в зоне 1500;
- при заливании бензина АИ-92 мощность резко снижается;
- при минусовых температурах двигатель сложнее завести;
- косвенно – наличие черного дыма из выхлопной трубы;
- в 50% ситуаций загорится лампочка Check Engine.
Как самостоятельно диагностировать неисправность ДМРВ
Существует несколько удобных и практичных способов диагностики датчика ДМРВ на неисправности самостоятельно.
- Отключите оборудование от разъема и заведите мотор. Без датчика контроллеры сработают так, что дадут сигнал о переходе в режим аварийной работы. Приготовление воздушно-топливной смеси зависит от состояния дроссельной заслонки. Если теперь машина лучше едет и не глохнет, значит, причина кроется в поломке датчика.
- Если изменена стандартная прошивка, контроллер может не среагировать на случай аварийной ситуации или среагировать некорректно. Тогда нужно засунуть под упор заслонки дросселя пластинку толщиной до 1 мм. При этом должны вырасти обороты. Если работа мотора не нарушается, проблема в прошивке.
- Установите 100% исправную деталь и попробуйте завести двигатель. Если после смены оборудования работа двигателя улучшилась и он не глохнет, датчик требует замены.
- Визуальный осмотр тоже будет нелишним. Нужно скрутить хомут, который удерживает гофру воздухосборника, и снять его. Осмотрите поверхности внутри датчика и сам воздухосборник. В естественном состоянии в приборе не должно наблюдаться масляных следов или конденсата, поверхности чистые и сухие. Грязь часто становится причиной поломок, поскольку попадает на восприимчивые к ней элементы устройства. В ДМРВ может появиться масло – значит, в картере слишком высок его уровень или забит маслоотбойник. Для чистки поверхностей используйте спецсредства.
- Можно проверить датчик посредством мультиметра. Для этого нужно включить тестер в режим постоянного напряжения и выставить предельное измерение в 2 В. Распиновка датчика на различных авто неизменна, меняться может только цвет провода. Как правило, вход для сигнала расходометра – желтый провод, находится ближе к лобовому стеклу, серо-белый провод на выходе напряжения датчиков, розово-черный ведет к главному реле, а зеленый нужен для заземления.
Чтобы проверить, включите зажигание, но без запуска машины. Щуп мультиметра красного цвета подсоедините к желтому проводу, а черный – на массу, т. е. к зеленому. Новое устройство на выходе показывает напряжение от 0,996 до 1,01 В.
При эксплуатации устройства напряжение будет плавно увеличиваться и можно опередить износ расходометра по следующим цифрам:
- 1,01-1,02 В – отличное состояние;
- от 1,02 до 1,03 В – хорошее;
- 1,03-1,04 В – ресурс устройства заканчивается;
- 1,04-1,05 – датчик значительно изжил себя;
- более 1,05 – датчик нужно менять.
Можно на планшет/смартфон установить специальную программу-сканер по диагностике (OBD Авто Доктор, BMWhat, Opendiag и т. д.). Подключите мобильное устройство к разъему для диагностики на электроблоке авто при помощи Bluetooth или кабеля. Запустите утилиту – программа просканирует все узлы автомобиля и покажет коды возможных ошибок.
Для проверки датчиков частотного типа можно воспользоваться мотортестером (осциллографом). Его надо подключить к датчику и запустить двигатель. Следует обратить внимание на параметры:
- времени переходных процессов при активации зажигания;
- показаний закачки воздуха на ходу вхолостую и при одномоментном увеличении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Что делать, когда датчик ДМРВ неисправен
Первым делом можно почистить прибор. Если на датчике есть грязь, промойте его с помощью WD-40:
- Сначала снимите с прибора патрубок, затем демонтируйте его.
- Внутри вы найдете сеточку и несколько датчиков-проволок. Распылите на них средство и очистите, затем высушите.
- Процедуру надо повторить, если грязь осталась.
В 80% случаях работа прибора восстанавливается после чистки. Если это не помогло, деталь заменяют.
Замена ДМРВ
Чтобы заменить ДМРВ своими руками, подготовьте ключ № 10 и крестовую отвертку. Процедура проста:
- Зажигание выключить, поднять капот.
- Отсоединить минусовую клемму на АКБ.
- Скрутить хомут гофры ДМРВ и снять ее.
- Открутить болты, скрепляющие устройство, и воздушный фильтр – тут понадобится ключ № 10.
- Снять анализатор.
- Новый датчик установить в соответствующей последовательности.
Чтобы увеличить срок службы устройства, необходимо регулярно его очищать, не забывая об очистке воздушного фильтра. Регулярная замена уплотнителей поршневой группы тоже не помешает.
Перед тем как заменить датчик, проверьте возможные неисправности сети и выполните диагностику и чистку других устройств.
Качественное очищение и ремонт помогут избежать замены датчика, но, если это не удалось, заменить его самостоятельно очень просто. В любом случае, сделать это лучше раньше, чем позже.
Как вам статья?
Что такое dMRV и какое отношение он имеет к учету выбросов углерода? | Дэниел Войс | TYMLEZ
Опубликовано в·
7 минут чтения·
27 мартаdMRV is Digital Измерение, отчетность и проверка
Проще говоря, это способ измерения, отчетности и проверки (MRV) данные — в цифровом виде.
Многие углеродные схемы по-прежнему полагаются на бумажную отчетность, сбор данных и расчеты выполняются вручную с использованием предписанной формулы, затем эти результаты затем проверяются вручную посредством нескольких аудитов, как того требует методология.
Листы Excel и PDF по-прежнему имеют преимущество в этом отношении.
Чем dMRV лучше существующих методов MRV?
dMRV обеспечивает автоматизацию и позволяет добавить в процесс более качественную проверку и проверку . Это может быть в форме компьютерных вычислений на основе данных, введенных вручную, это может быть даже полностью автоматизированный процесс, когда данные собираются непосредственно с устройств, а затем эти данные автоматически проверяются с использованием других цифровых данных.
Результаты часто доступны сразу и обеспечивают большую степень прозрачности, чем аналоги MRV.
Примером этого может быть что-то вроде проверки данных о лесовозобновлении с использованием LiDAR и изображений со спутников или беспилотников с течением времени:
https://www. researchgate.net/figure/fig1_275832894Нехватка аудиторов и инспекторов для проверки проектов — dMRV повышает эффективность
Как правило, проверки проектов, связанных с природой, проводятся очень спорадически — и часто между проверками проходит много лет. Часто проект или аудиторы не могут проводить проверки чаще с финансовой точки зрения
В течение этого времени любые ошибки или просчеты (или даже откровенное мошенничество) могут остаться незамеченными, что приведет к неправильному заявлению о компенсационных мощностях конкретного проекта. Постоянно выполняя проверку и проверку, эти ошибки можно выявить раньше или, в случае автоматического сбора данных с устройств IoT, полностью избежать.
В условиях нехватки экологических аудиторов и инспекторов мы должны искать способы повысить эффективность существующего кадрового резерва, мы можем сделать это с помощью dMRV, уменьшив рабочую нагрузку этих аудиторов и инспекторов
При ручном учете MRV каждый аудитор или инспектор сможет проверять только 150 проектов в год из-за поиска необходимых данных и необходимости сопоставлять их все.
Благодаря dMRV и отчетам об уровне аудита, которые автоматически создаются такими компаниями, как TYMLEZ, аудиторы могут проверять гораздо больше проектов, поскольку вся информация предоставляется им заранее.
Мы разговаривали с аудиторами, которые говорят, что это сократит их время (и, следовательно, затраты) примерно на 75%.
Внедрению dMRV в отрасли препятствует период обучения и ограниченный набор инструментов, доступных для его реализации
Каждому предприятию требуется более эффективная и точная отчетность данных, однако процесс его настройки ограничен опытом и внедрением dMRV по отраслям.
У многих просто нет возможности или финансирования для настройки конвейеров приема данных или внедрения IoT или измерительных устройств, необходимых для обеспечения такого уровня отчетности.
Поставщики услуг, такие как TYMLEZ, все чаще должны играть роль в обеспечении того, чтобы эти предприятия могли быть быстро и просто подключены к системе.
Решение TYMLEZ dMRV позволяет вводить любые цифровые данные в MRV для углеродного проекта. Существует ряд шагов, которые необходимы для создания высококачественного решения dMRV:
1. Интеграция
Компания TYMLEZ интегрировалась с несколькими популярными измерительными устройствами, такими как обычные счетчики, инверторы и системы BESS, ПЛК и системы SCADA. также интегрировали утвержденные шаблоны форматов, такие как формат NEM12 и NEM13, чтобы обеспечить быстрое освоение энергии розничными торговцами.
Данные также не обязательно должны поступать со счетчика энергии, платформа TYMLEZ не зависит от того, какие данные она получает, это могут быть портативные устройства, предназначенные для измерения состава почвы, данные LIDAR, как описано выше, или даже что-то еще считывает отслеживание химических веществ в топливе.
2. Проверка
Эти данные сначала проходят через уровень проверки, на котором устанавливаются бизнес-правила, чтобы гарантировать, что это действительное чтение, прежде чем оно будет закодировано в блокчейне.
Неверные показания удерживаются для проверки человеком или до исправления элемента, вызвавшего сбой проверки (например, сертификат калибровки с истекшим сроком действия не был обновлен в системе).
3. Обогащение/проверка
При включении возможности ввода внешних данных в систему для помощи в построении MRV можно использовать дополнительные данные для обогащения информации из элементов, с которыми мы интегрируемся, эти данные могут поддерживать исходных данных, он может вызвать внешнюю службу, чтобы предоставить проверочную цифру для поддержки исходного утверждения — возможности безграничны.
4. Токенизация для обеспечения возможности отслеживания
Важно отметить, что вся эта информация напрямую закодирована в каждом токенизированном представлении, созданном нашей системой, так как это блокчейн-решение, метаданные могут быть прикреплены к элементу (1MTCO2e, 1 тонна зелени h3 , 1 тонна Green Pig Rion, 1 МВт/ч энергии и т. д.), что позволяет полностью отслеживать, как была создана эта единица, даже если она отправляется в другое место по сети кому-то, у кого нет систем TYMLEZ.
Это дает немедленный доступ аудитору или инспектору, чтобы увидеть, какие именно доказательства существуют для этого требования в любой точке его цепочки поставок, независимо от того, проверяется ли оно при его создании, продаже или списании, данные всегда есть.
Пример:
Платформа TYMLEZ dMRVКроме того, благодаря включению всей информации, необходимой для подтверждения заявлений в отношении методологии, аудиторы (и вообще любой, если она будет обнародована) могут быстро просматривать, проверять и затем штамповать без приходится охотиться за информацией.
Скриншот Ledgerworks, показывающий частичный экстракт токена TYMLEZВ пространстве dMRV происходят огромные успехи, которые компенсируют недостатки государственных схем (например, ACCU в Австралии). dMRV создаст возможность ценообразования углеродных активов в режиме реального времени, чего раньше не было.
В настоящее время государственные схемы, такие как ACCU, предусматривают выдачу большого количества углеродных кредитов в начале или в конце отчетного периода, часто с 90-дневный SLA.
В течение этого 15-месячного периода многое может произойти с ценой на углерод, и, хотя часто доступны более короткие периоды, это огромное бремя бумажной работы, чтобы вы могли часто подавать заявки. dMRV может решить эту проблему, предоставив легкий доступ к данным отчетности, необходимым для этих требований. Цена
ACCU с марта 2021 г.dMRV также обеспечивает доступ к некоторым новым рынкам. TYMLEZ недавно объявила о партнерстве с Tolam Earth и XBourse, что позволит торговать генерируемыми TYMLEZ углеродными кредитами dMRV на торговой площадке Tolam Earth и торговой площадке XBourse по мере их создания, обеспечивая мгновенную ликвидность углеродных кредитов, которые поддерживаются очень четкими и прозрачными методологиями. , при этом вся информация об этом проекте закодирована в самом углеродном кредите.
Это позволит проектам по сокращению выбросов углерода немедленно воспользоваться преимуществом повышенной ликвидности на углеродных рынках, что обеспечит более высокую отдачу от проектов и повысит видимость для компаний, которым необходимо компенсировать качество используемых ими углеродных кредитов.
Решение TYMLEZ dMRV уже готово для вашего бизнеса, мы активно внедряли его в нескольких крупных проектах, напрямую взаимодействуя с производственными процессами с использованием технологии, которая уже есть у вас на месте.
В отличие от других цифровых решений MRV, решение TYMLEZ dMRV не ограничивает вас одним показанием, вы можете отправлять несколько показаний (и мы рекомендуем это, чтобы добавить контекст к основным показаниям углерода, которые вы рассчитываете).
Мы являемся экспертами в области интеграции устройств и протоколов IIoT, таких как MQTT, PLC, SCADA. Наша интеграция требует минимального вмешательства, за исключением короткого сеанса обнаружения, чтобы понять данные, которые производят ваши устройства (например, какие регистры и элементы данных относятся к активам, производящим или снижающим выбросы углерода), мы можем построить интеграцию, которая позволит вам увеличить скорость, с которой вы можете генерировать углеродные компенсации с гораздо меньшими затратами и с большей точностью, чем это доступно в настоящее время.
О TYMLEZ
TYMLEZ — поставщик решений корпоративного уровня, ориентированный на устойчивое развитие, который развертывает ведущие программные приложения, использующие технологию блокчейн. Компания сосредоточена на поддержке инициатив в области экологически чистой энергии и устойчивого развития, а также других возможностей для разработки продуктов, основанных на безопасной, отслеживаемой и отслеживаемой передаче данных.
Об авторе
Дэн руководит технологической стратегией, архитектурой и развитием в TYMLEZ в качестве главного технического директора.
Ветеран стартапов с более чем 20-летним стажем, специализирующийся на создании высокопроизводительных команд разработчиков и руководстве ими для успешного предоставления решений для некоторых из крупнейших имен в Австралии и Великобритании.
Как и почему мы должны готовиться к цифровой MRV?
май 2023 г. | Надин Планцер
В связи с тем, что в 2023 году целостность углеродных рынков вновь подверглась критике, эксперт по углеродному рынку SustainCERT Надин Планцер исследует роль и ценность цифровой проверки для разработчиков проектов и организаций для оказания воздействия на климат.
Она делится последними ключевыми выводами из обсуждений с экспертами о возможностях отрасли и проблемах, которые необходимо решить для достижения цифровой трансформации.
Существует срочная необходимость перехода от мониторинга, отчетности и проверки (MRV) к цифровой MRV
Цифровой мониторинг, отчетность и проверка (DMRV) перенесет проверку воздействия на углеродные рынки в цифровую эпоху, трансформируя проверку процесс от ручного к цифровому. Это одна из последних отраслей, которая еще не извлекла выгоду из своей цифровой трансформации и не инвестировала в нее по-настоящему. Почему же это необходимо?
В настоящее время традиционные методы отчетности, валидации или проверки сокращения выбросов устарели и часто основаны на ручных процессах, которые могут быть дорогостоящими, подверженными ошибкам и трудоемкими. Кроме того, это своевременный процесс — слишком долгий для принятия мер по борьбе с изменением климата, для которых был создан добровольный углеродный рынок.
Тим Бауэр, главный операционный директор Envirofit International, рассказал на саммите по климату в Латинской Америке в октябре 2022 года:
Поскольку мы являемся разработчиком и исполнителем проектов, инвестирующих в программы экологически чистого приготовления пищи по всему миру, одной из наших основных задач является цикличность всего процесса. Обычно мы видим 18-24-месячный цикл с момента, когда мы инициируем проект, до момента, когда мы выдаем и доставляем первые кредиты на рынок, а затем 12-16-месячный цикл для последующих выпусков и поставок. Эти временные промежутки могут быть сложными на ряде уровней, и их можно избежать с помощью цифровой системы MRV.
Тим Бауэр, главный операционный директор, Envirofit International
Цифровые технологии дадут возможность честно масштабировать углеродные рынки. При правильном использовании это значительно улучшит качество и сопоставимость данных, повысит эффективность и точность проверки. Благодаря оцифровке процесса сбора и проверки данных это приведет к повышению скорости, точности и частоты проверки и выдачи углеродных кредитов. Это приведет к большему доверию и честности, а значит, к дальнейшим инвестициям и расширению углеродных рынков.
Джонатан Шопли, управляющий директор Climate Impact Partners, рассказал на Саммите по климату в Северной Америке, сентябрь 2022 г.:
Цифровая проверка устраняет трения в цикле углеродного проекта. Это позволяет капиталу достигать проектов намного быстрее за счет снижения неопределенности. В настоящее время с длительными периодами проверки MRV отклонения от целей проекта выявляются только при прохождении процесса проверки.
Джонатан Шопли, управляющий директор, Climate Impact Partners
Реальное преимущество D-MRV для разработчиков проектов заключается в том, что они могут быстрее обнаруживать и устранять проблемы. Выдача кредитов в режиме, близком к реальному времени, позволит получить денежные потоки раньше и снизит финансовые риски для инициаторов проекта.
Проблемы перехода на цифровую MRV
В отрасли осознают, что для широкомасштабного внедрения цифровой MRV необходимо преодолеть трудности.
Нынешний процесс сертификации удаления углеродных проектов хорошо известен как трудоемкий, дорогостоящий и сложный; поэтому выдача углеродного кредита занимает значительное время. Однако основная проблема на рынке сводится к процессу оригинации. Изначально стандарты качества методологий не разрабатывались как цифровые, и это одна из причин, по которой переход от ручных процессов к цифровым — непростая задача.
Поскольку на этот рынок выходит много новых технологий, сотрудничество является ключевым как внутри отрасли, так и с поставщиками стандартов для включения новых технологий цифрового мониторинга в методологии. Ведущие мировые органы по стандартизации Gold Standard и VERRA уже делают это через созданные ими рабочие группы по оцифровке и ДМРВ.
Готовность данных должна быть правильной при первом вводе в систему. Если первая точка данных неверна, то весь блокчейн будет неверным, поэтому разработчики проекта должны это выяснить. Это может потребовать инвестиций в проекты, в его технологии и опыт для точного сбора данных в первую очередь.
Ясно, что диалог имеет ключевое значение, и каждая заинтересованная сторона должна сыграть свою роль в продвижении к полному внедрению DMRV, где существует последовательный подход к способу сбора и представления данных; и мы видим, что органы по стандартизации, верификаторы и исследовательские институты сотрудничают для достижения этой цели.
Многие отраслевые эксперты полностью согласны с необходимостью цифровизации и возможностями, которые она может открыть для расширения рынка, обеспечивая надежный сбор данных и сокращая время и затраты на сертификацию, одновременно повышая доверие к рынку. Однако по мере того, как технологии становятся все более рентабельными, а индустрия верификации претерпевает трансформацию, первоначальные инвестиции должны окупиться, и она должна стать более рентабельной.
Роль верификатора изменится
Верификация третьей стороной – тщательная независимая оценка сообщаемых проектом сокращений или абсорбции выбросов – является ключом к предоставлению высококачественных кредитов. Все углеродные стандарты, приверженные высокой экологической чистоте, включая Gold Standard и VERRA, требуют этого.
Готовясь к запуску первой в мире платформы проверки в 2023 году, SustainCERT опубликовал в 2022 году технический документ, в котором определены схемы и общие принципы включения процессов цифровой проверки для сокращения или удаления выбросов парниковых газов. В двух многообещающих схемах использования цифровых подходов для проверки углеродных проектов изучались меняющиеся роли участников проекта и проверяющих, а также определялись общие принципы, связанные с оценкой данных, соблюдением требований и количественной оценкой. Это включало конкретные примеры, зависящие от типа проекта, такие как проекты возобновляемой электроэнергии, подключенные к сети, по сравнению с проектами по облесению/восстановлению лесов (A/R), где требования могут сильно различаться.
В 2022 году на Innovate4Climate компания VERRA заявила, что, по их мнению, роль проверяющих потенциально может измениться с проверки на уровне проекта на системный уровень. Золотой стандарт способствовал тому, что должна быть прозрачная структура критериев, по которой можно оценивать платформы цифровой проверки, и основное внимание уделяется управлению этими платформами для создания согласованных стандартов качества в процессе цифровой проверки.
Жизненно важно, чтобы верификаторы, технологические платформы и органы по стандартизации работали вместе, чтобы согласовать оптимальные научно обоснованные методологии и стандартизированный подход, прежде чем цифровая MRV начнет масштабироваться.
Цифровой MRV – что дальше?
Из этих обсуждений мы узнали, что рынок вроде бы готов к ДМРВ, и многие участники рынка согласны с необходимостью оцифровки процессов: «Любой прибор учета должен быть оцифрован, это элементарно» как отметил Сандип Рой Чоудхури, директор VNV Advisory на Азиатском климатическом саммите в декабре 2022 года.
Любой прибор учета должен быть оцифрован, это не проблема
Сандип Рой Чоудхури, директор VNV Advisory
Действительно, многие проекты на углеродных рынках готовы к этому, и разработчики проектов активно продвигают цифровой мониторинг и отчетность, например, путем разработки электрической кулинарии с устройством IoT, поддерживающим мониторинг потребления электроэнергии.
В недавнем подкасте «Как достичь чистого нуля» SustainCERT Марион Верлес вместе с экспертами из Gold Standard и WWF исследовала, что DMRV является ключом к решению фундаментальных проблем с качеством и честностью на углеродных рынках.
Раньше с углеродными кредитами стремление к качеству часто достигалось за счет скорости, и наоборот. Однако, если данные собираются автоматически, цифровой верификатор может оценивать их автоматически, и разработчикам проекта не нужно передавать данные. Это снижает стоимость процесса сбора данных и, что немаловажно, время и точность.