1Июн

Что такое декстрон в машине: Что такое Декстрон (Дексрон)? — Иксора

Что такое Декстрон (Дексрон)? — Иксора

О сервисной жидкости Декстрон (Дексрон) ходят спорные мнения в среде автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим историю развития жидкостей Dexron, а также их функциональные характеристики.

Как и многие автопроизводители, концерн General Motors в 1968 году разработал собственную трансмиссионную жидкость для автоматических КПП, которая получила название Dexron. В последствии, целая группа технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП выпускались под торговой маркой Dexron.

Dexron первого поколения выпускался с 1968 г. Однако, в 1973 году концерн был вынужден прекратить производство продукта по нескольким причинам:

  • вышел закон, запрещающий использование субстанций редких видов флоры и фауны, по которому GM потерял возможность использовать китовое масло в качестве модификатора трения;
  • наряду с принятием закона, запрещающим использование китового масла в производстве, существовала и серьезная техническая причина, – масло не выдерживало высоких температур и быстро теряло свои свойства как фрикционного материала.
    Таким образом, появилась необходимость в разработке новой формулы состава Dexron.

Dexron второго поколения – Dexron IIC — появился на рынке в 1972 году. Китовое масло в составе продукта было заменено на масло жожоба, которое также использовалось в качестве модификатора трения. Однако и такой состав требовал доработки, – компоненты жидкости вызывали коррозию элементов кулеров автоматических трансмиссий GM. Это повлекло за собой необходимость использовать ингибиторы коррозии – пакет присадок, которые подавляли процессы образования ржавчины на деталях АКПП. Таким образом, в 1975 году на рынке появился усовершенствованный продукт Dexron IID. Однако и этот состав был далек от совершенства. Производитель столкнулся с проблемой гигроскопичности трансмиссионной жидкости. Состав поглощал водяной пар и в результате продукт быстро терял свои свойства. В связи с этим, Dexron перестал использоваться с гидравлическими системами автомобилей.

В 1980 году был разработан состав Dexron IID, который позволил не только избежать гигроскопичности, но и обладал повышенными эксплуатационными характеристиками и увеличенным ресурсом работы, т. к. выполнялся на «синтетической базе», в отличие от своих «минеральных» предшественников.

Dexron третьего поколения был разработан в 1993. Новый состав отличался высокими фрикционными свойствам, сохранял текучесть при низких температурах. Dexron III был показан к использованию в странах, где температура в зимний период опускается до -30С.

Dexron VI был разработан в 2005 году специально для эксплуатации в шестидиапазонной АКПП Hydra-Matic 6L80. Эта жидкость отличалась от своих предшественников ещё более лучшими смазывающим свойствами, низкой степенью кинематической вязкости (6.5 сантистоксов против 7.5), стойкостью к пенообразованию и коррозии, а также высоким ресурсом работы (7-8 лет), благодаря которому ей присвоили термин «несменяемая». Dexron VI отлично себя показал в эксплуатации, и General Motors полностью перешёл на производство этой жидкости с 2006 года.

Приобрести Dexron для своего автомобиля по отличной цене можно в магазине IXORA.

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
FEBI22806Масло трансмиссионное Febi, DEXRON III, синтетическое, 1L
GENERAL MOTORS93740314Масло трансмиссонное для АКПП Dexron III, 4L
MAZDA000077110E01Жидкость трансмиссионная Mazda ATF M-III Dexron Mineral JP, Dexron-III, 1L
BMW83222167720Масло трансмиссионное BMW, Dexron-VI, 5L
ZIC162630Масло трансмисионное для АКПП ZIC ATF Dexron 6, 4L
MOBIL
103529Масло трансмиссионное полусинтетическое Mobil ATF Dexron-VI, 0. 946l
FEBI29934Масло трансмиссионное Febi, Dexron-III, синтетическое, 1L
RAVENOL4014835733619Масло трансмиссионное Ravenol ATF Dexron F III New, полусинтетическое, 1L
  • Гидравлические масла: назначение, виды, характеристики
  • Почему моторное масло быстро темнеет?
  • Промывочное масло: назначение, специфика, обзор производителей, рекомендации специалистов

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Вся правда о трансмиссионной жидкости Dexron (Декстрон)

В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).

Что такое Dexron

Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующихся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors, который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Fluid) своих машин. Этому продукту маркетологи компании дали имя Dexron, которое стало зарегистрированной торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автоматов».

Концерн General Motors

Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон-B компания-производитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.

Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.

Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron IIС, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM. Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название IID, а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником, Dexron IID был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон IID перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.

Дальнейшей эволюцией Декстрона стала жидкость под маркировкой IIЕ, выпускавшаяся с конца 1980-х годов по 1993 год. В ее состав производитель внес новые химические добавки, позволившие избежать избыточной гигроскопичности Декстрона. Отличия между Dexron IID и Dexron IIЕ – в их основе: у первой она минеральная, а у второй – синтетическая. За счет своей синтетической «базы» Декстрон IIЕ имеет лучшие эксплуатационные характеристики – сохраняет оптимальную вязкость при низких температурах и обладает увеличенным сроком работы.

1993 год ознаменовался появлением на рынке трансмиссионных масел нового продукта – Dexron III.

Dexron III

Это была новейшая разработка General Motors, отличавшаяся от предшественницы своими улучшенными фрикционными свойствами и вязкостью (при низких температурах лучше сохраняла текучесть и способность смазывать узлы КПП). Именно поэтому такая ATF рекомендована для использования в странах, где зимой температура воздуха опускается ниже 30 градусов Цельсия. Эту жидкость сегодня используют многие автопроизводители при заправке автоматических трансмиссий своих моделей. Преимуществом этой трансмиссионной жидкости является ее способность оптимально взаимодействовать с маслами, которые были разработаны GM ранее – теми же Декстрон IID, IIЕ, IIС и даже Декстрон-В, и заменять их.

В 2005 году Дженерал Моторс представляет новое поколение трансмиссионной жидкости Декстрон – VI, которая специально разрабатывалась для эксплуатации в новой шестидиапазонной автоматической коробке передач Hydra-Matic 6L80.

Hydra-Matic 6L80

В этой КПП был изменен механизм взаимодействия передаточных чисел, при котором поверхности узлов сцепления сопрягались напрямую, без «посредника» в виде резинового буфера. Это позволяло уменьшить потери крутящего момента при передаче его на ведущую ось, избежать провалов при переходе со ступени на ступень. Для оптимального выполнения этих функций требовалась трансмиссионная жидкость, отличающаяся низкой степенью вязкости, улучшенными смазывающими свойствами, высокой стойкостью к пенообразованию и коррозии. Ею стала рабочая жидкость Декстрон VI.

Dexron VI

Концерн полностью перешел на эту жидкость для АКПП своих автомобилей в конце 2006 года, хотя многие производители технических масел до сих пор выпускают третий Декстрон, равно как и Декстрон IID и IIЕ. Сам же GM более не регулирует и не подтверждает качество эксплуатационных жидкостей, выпущенных под этим стандартом.

Отличием «шестого» Декстрона от «третьего» стала его более низкая кинематическая вязкость — максимум 6. 5 сантистоксов при температуре 100 градусов Цельсия, тогда как у Декстрон III при той же температуре она составляет 7.5 сантистоксов. Сниженная степень кинематической вязкости позволяет трансмиссионной жидкости уменьшить потери на трение, что приводит к повышенной топливной экономичности. Также эта трансмиссионная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации, отчего ей присвоили термин «несменяемая». Это неверно, так как Декстрон VI тоже склонен к старению, но заменять его нужно реже, чем тот же Декстрон III (в среднем, через 7-8 лет после начала эксплуатации автомобиля). Со списком всех лицензированных General Motors производителей трансмиссионной жидкости Декстрон VI можно ознакомиться здесь.

Где применяется Dexron

Производящиеся в настоящее время под маркировкой Dexron трансмиссионные жидкости находят широкое применение в системах смазки различных узлов и механизмов автомобилей. Если в первой половине ХХ века Декстрон в основном использовался в качестве рабочей жидкости для автоматических коробок передач, то сегодня спектр его применения расширился.

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF) – в автоматических КПП автомобилей, произведенных после 2006 года. Содержит широкий список компонентов: модификаторы вязкости, антипенные, антикоррозионные, антиоксидантные и прочие присадки, поверхностно-активные вещества, которые очищают и защищают металлические поверхности. В настоящее время выпускают два вида такой жидкости: стандартную и НР (high performance). Последняя используется в системах смазки АКПП автомобилей, эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

DEXRON Gear Oil – в системах полного и монопривода (дифференциалы, муфты) автомобилей и грузовиков. Обладает повышенной степенью вязкости, противоизносными свойствами, что позволяет эффективно предохранять узлы и механизмы трансмиссий в условиях воздействия экстремальных температур.

DEXRON Gear Oil

Производятся два вида этой жидкости: DEXRON GO 75W90 (для систем с открытыми дифференциалами) и DEXRON GO LS 75W90 (для систем с самоблокирующимися дифференциалами).

DEXRON Manual Transmission Fluid – для механических коробок передач легковых автомобилей и грузовиков. В настоящее время проводятся дополнительные исследования эксплуатационных характеристик этой жидкости для последующего применения в МКПП автомобилей концерна General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid – для роботизированных коробок передач с двумя сцеплениями. Применяются в трансмиссиях с сухим типом сцепления, имеют характеристики, схожие с Дексроном для механических коробок передач.

DEXRON Hydraulic Fluid – для гидроприводов, служит носителем энергии, передающей крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. Она также защищает элементы гидравлической системы от коррозии. Рекомендуется к применению в контроллерах коробок передач с двойным сцеплением.

DEXRON Power Steering Fluid – для гидравлических усилителей руля.

Automatic Transmission and Power Steering Fluid DEXRON III

DEXRON Traction Drive Fluid – для и механизмов, использующих тороидальную передачу. В настоящее время инженеры General Motors проводят испытания этой жидкости для применения ее в системах смазки бесступенчатых вариаторов.

В зависимости от того, в каких климатических условиях эксплуатируются автомобили с АКПП, в которых в качестве трансмиссионной жидкости используется Декстрон, Дженерал Моторс рекомендует применять следующие ATF:

  • Декстрон IID – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15 градусов Цельсия
  • Декстрон IIЕ – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30 градусов Цельсия
  • Декстрон III – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40 градусов Цельсия.
  • Декстрон VI – в странах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -40 градусов Цельсия.

Можно ли смешивать разные по составу Декстроны

Этот один из наиболее интересующих автолюбителей вопросов возникает, когда дело доходит до замены устаревшей трансмиссионной жидкости. Оригинальный производитель Декстрона, General Motors, выдал на этот счет следующие рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Смешивать, то есть доливать в уже имеющийся объем трансмиссионной жидкости «масло» с иными техническими характеристиками можно только в пределах, оговоренных производителем коробок передач. Например, от смешения минерального Декстрона IID с синтетическим Декстроном IIE может произойти химическая реакция, которая приведет к выпадению в осадок веществ (особенно это касается присадок), способных ухудшить рабочие характеристики жидкости и нанести вред узлам и механизмам коробки передач. А вот минеральный Декстрон IID с минеральным Декстроном III можно смешивать, но с оглядкой на то, какие присадки использует производитель в этих жидкостях. Ведь если основы таких ATF конфликтовать не будут, то присадки могут вступить в реакцию, что приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик КПП.

Другое дело с взаимной заменой трансмиссионных жидкостей Декстрон: тут у производителя рекомендации более четкие.

  • Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых типах коробок передач, так как эффективность их модификаторов трения идентична. А вот обратная замена «транмсиссионки» Декстрон IIE на Декстрон IID не рекомендуется.
  • Dexron III можно заливать в коробки передач автомобилей, где уже использовалась трансмиссионная жидкость Dexron II. Но лишь в том случае, если количество понижающих трение модификаторов в составе исходной жидкости было меньшим, чем у новой жидкости. Обратная замена, то есть «второй» Декстрон вместо «третьего» при соблюдении указанных условий — запрещен.
  • Если оборудование КПП не предусматривает снижения коэффициента трения при условии, что производитель повысил эффективность модификаторов, то замена Декстрона II на Декстрон III не производится.

Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон

Какие бы допуски не давали производители трансмиссионных жидкостей, советуем прислушиваться к рекомендациям инженеров General Motors и компаний, которые выпускают автоматические коробки передач. Самой главной рекомендацией, на которую стоит ориентироваться – это маркировка типа «трансмиссионки» на масляном щупе АКПП.

Если там указано Dexron III, то смело заливайте в систему именно третий Декстрон и только его. Почему? Да потому что адекватной работы коробки передач при переходе с рекомендованной жидкости на иную вам никто не гарантирует. Если залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, могут наступить печальные последствия. Назовем самые распространенные из них:

  • переход со ступени на ступень может стать более длительным из-за проскальзывания дисков сцепления. Виной всему – отличные от рекомендованных производителем параметры (низкие или высокие фрикционные свойства вновь залитой ATF). Увеличение времени переключения передач, так называемые «провалы», грозят повышенным расходом топлива;
  • нарушение плавности переключения передач. Возникает из-за увеличения времени образования рабочего давления трансмиссионной жидкости. Тут тоже проблема во фрикционных свойствах разных по составу Декстронов. Может привести к выходу из строя фрикционных дисков, и, как следствие – ремонту АКПП.

Наш совет: выполняйте рекомендации производителя коробки передач вашего автомобиля, заливайте только разрешенную трансмиссионную жидкость, следите за ее состоянием и вовремя меняйте. И проблем с эксплуатацией АКПП не будет.

Dexron, Mercon и все остальное

All Auto Staff — 22 июня 2018 г. в разделе часто задаваемых вопросов

Проведите какое-то время в автомагазине, занимающемся трансмиссиями, и вы обязательно услышите множество слов и букв. это больше похоже на разлитый суп из алфавита, чем на что-то понятное в обычном разговоре. Mercon, Dexron, Diamond, Matic K, J, S, DW-1 и другие — разве все трансмиссионные жидкости не одинаковы или не достаточно близки для безопасного использования во всех автомобилях?

Если бы все было так просто

Короче говоря, ответ отрицательный, и именно поэтому вы хотите использовать жидкость, одобренную производителями оригинального оборудования, специально предназначенную для вашего автомобиля. Жидкости Dexron используются GM. Ford и Mazda разработали свои трансмиссии для Mercon. Другие импортные бренды, такие как Honda (DW-1) и Toyota (ATF Type-T), также имеют свою собственную жидкость.

Мы прошли долгий путь от использования китового жира в наших трансмиссиях, как это было в 1960-х годах. По мере того, как автомобили становятся быстрее, эффективнее и выделяют больше тепла, весьма вероятно, что трансмиссиям по-прежнему будет требоваться жидкость с более высокими эксплуатационными характеристиками для очень специфических применений. Вторичные ATF уже лидируют в этом вопросе.

Позвоните нам сегодня для автоматического обслуживания

Конечно, вам не нужна докторская степень в области инженерии или химии, чтобы разобраться в этих сложностях, но если вы предпочитаете оставить специфику трансмиссионных жидкостей профессионалам, позвоните нам сегодня .  Мы будем обслуживать ваш автомобиль в соответствии с назначением, чтобы вы могли сосредоточиться на пунктах назначения, а не беспокоиться о том, доставит ли вас туда ваш автомобиль.

Поделиться этой статьей

Последние статьи
  • COVID-19Мы открыты 21 марта 2020 г.
  • Плюсы и минусы дизельного топлива для всех автоматических трансмиссий 14 января 2019 г.
  • Проблемы роста трансмиссии: экономичные трансмиссии CV и многое другое 15 декабря 2018 г.
  • 4 Легендарные автоматические коробки передач 1 декабря 2018 г.
  • Преимущество специалиста по трансмиссии 28 ноября 2018 г.
  • Что экономичнее? Автоматический или ручной? 1 ноября 2018 г.
  • Диагностика, управляемая компьютером: что мешает вашим шестерням? 20 октября 2018 г.
  • 6 автомобильных советов по подготовке к зиме 1 октября 2018 г.
  • Вредит ли ваша трансмиссия экономии топлива? 3 сентября 2018 г.
  • Все автоматические трансмиссии: гордый спонсор Bakersfield Speedway 30 июня 2018 г.
  • Дексрон, Меркон и все остальное 22 июня 2018 г.
  • Проверка трансмиссионной жидкости 8 июня 2018 г.
  • Смерть автомату! 22 мая 2018 г.
  • Различия в типах трансмиссии 8 мая 2018 г.
  • Держите свою автоматическую коробку передач в безопасности 22 апреля 2018 г.

Предыдущая статья

Проверка трансмиссионной жидкости

Следующая статья

Все автоматические коробки передач: гордый спонсор Bakersfield Speedway

Что говорят наши клиенты

Бейкерсфилд

4040 E. Brundage Lane,
Бейкерсфилд, Калифорния 93307

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 322-2493

Служба запросов

NW Bakersfield

2844 Mosasco Street,
Бейкерсфилд, Калифорния 93312

Пн. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 679-7901

Служба запросов

SW Bakersfield

7001 White Lane STE 120
Bakersfield, CA 93309

900 02 Пн. — Пт. 8:00 до 5:00 вечера

(661) 412-7776

Сервис запроса

Tehachapi

431 n Green ST Unit D
Tehachapi, CA 93561

Mon. — Пт. с 8:00 до 17:00

(661) 825-5322

Служба запросов

Трансмиссионная жидкость Dexron, Mercon или Type-F: какую использовать?

Из всех жидкостей, протекающих в вашем автомобиле, самой важной является жидкость для автоматической коробки передач. Конечно, все жидкости имеют значение, но это жизненно важная смазка, которая обеспечивает охлаждение и плавную работу фрикционных дисков сцепления и фрикционных дисков в трансмиссии. Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) представляет собой не просто «масло», а сложную химическую смесь. Но так ли важно выбрать правильный тип для вашего автомобиля? Это вопрос, который я слышу довольно часто, поэтому, чтобы получить достоверную информацию, я обратился к ATI Performance Products.

Это ваш тип

ATF можно разделить на два основных типа: нефтяные (также называемые традиционными) и синтетические. Первые основаны на натуральных маслах, а вторые — на синтетических полимерах. Между прочим, большинство новых автомобилей работают на синтетической ATF, и, если рискнуть предположить, многие классические автомобили все еще продолжают использовать жидкость на нефтяной основе.

Если вы спрашиваете, «должен ли я использовать жидкость на синтетической или нефтяной основе?», лучший способ принять решение — сравнить использование синтетических и нефтяных масел для каждого требования ATF. Надлежащая смазка является основным требованием, и способность ATF обеспечивать такое качество зависит как от способности базового масла, так и от присадки обеспечивать смазку во всем рабочем диапазоне трансмиссии. Трансмиссии должны работать в различных диапазонах от холодного до горячего, а тепловые свойства синтетики по сравнению с нефтью дают явное преимущество синтетике. Синтетика обеспечивает превосходную смазку в очень широком диапазоне температур с незначительным влиянием на вязкость. Однако жидкости ATF на нефтяной основе не являются термически стабильными, они «разжижаются» при высоких температурах и загустевают при более низких температурах.

Max Duty Super F

30-весовая модель Max Duty Super F от ATI предназначена для двигателей большого объема, с турбонаддувом или очень мощных двигателей, включая внедорожники и грузовики-монстры. Он отличается более высокой вязкостью для меньшего термического разрушения, более низкими температурами и лучшей блокировкой гидротрансформатора по сравнению с Super F от ATI весом 20. Рекомендуется для использования в двигателях GM Powerglide, Turbo 350 и 400, Chrysler Torqueflite 727 и 904, Ford C4, C6 и другие неэлектронные передачи.

Защита от износа напрямую связана с добавками, используемыми в жидкости, и вязкостью жидкости. Как отмечалось ранее, синтетические масла могут сохранять определенную вязкость в широком диапазоне температур, в то время как вязкость нефтяного масла значительно меняется в том же диапазоне температур. Если предположить, что противоизносные присадки одинаковы, то лучшая термическая стабильность синтетического масла приводит к лучшим противоизносным характеристикам синтетических ATF.

Горячее, горячее, сгоревшее

Ни для кого не секрет, что тепло быстро убивает трансмиссию. Когда жидкости на нефтяной основе и синтетические жидкости находятся в жидком состоянии, их теплопередающая способность очень схожа. Тем не менее, синтетические масла остаются жидкими при гораздо более высоких рабочих температурах, тогда как нефтяные масла разжижаются и начинают гореть и превращаться в пар при очень высоких температурах.

Перемещение и зацепление фрикционов в трансмиссии осуществляется за счет движения жидкости под давлением (т. е. с помощью гидравлики). Когда традиционная ATF работает при очень высоких температурах, может произойти упомянутое выше испарение. Проблема в том, что пар сжимаем, а для работы гидравлики среда (ATF) сжиматься не может. Поскольку синтетические масла выдерживают гораздо более высокие температуры, чем традиционные масла, более высокий диапазон температур синтетических масел обеспечивает лучшую гидравлическую функцию при этих высоких температурах. При очень низких температурах (например, зимой в Пенсильвании) нефтяные масла подобны пудингу, где синтетика менее вязкая.

Внутренняя часть автоматической коробки передач заполнена дисками сцепления и фрикционными дисками, которые соединяются или разъединяются для перемещения необходимых планетарных шестерен, создавая движущую силу для необходимой передачи.

Когда автоматические трансмиссии впервые были представлены покупателям, была только одна ATF, отвечающая требованиям американских производителей. General Motors называла свою ATF Dexron II, а специфицированная жидкость Ford называлась Mercon.

Ford впервые выпустил собственную ATF в 1967 и называется Type F. Название происходит от номера спецификации Ford для жидкости, ESW M2C33-F. Эта жидкость использовалась во всех коробках передач Ford до 1977 года и в большинстве коробок передач Ford до 1980 года. В конце 80-х мы увидели появление Dexron-III/Mercon. Эта новая жидкость не вызывала беспокойства у коллекционеров автомобилей, потому что новая спецификация ATF была совместима по всем направлениям.

Super F

Трансмиссионная жидкость ATI Super F является эффективной автоматической коробкой передач для двигателей Powerglides, Turbo 350 и 400, Torqueflite 727 и 9.04, а также Ford C4 и C6 с автоматами. Super F отлично подходит для любой неэлектрической трансмиссии. Super F также может использоваться в высокопроизводительных дорожных условиях и отлично подходит для буксировки. Его можно без вреда смешивать с ATF на нефтяной основе, но очевидно, что чем выше процент Super F в смеси, тем выше производительность и надежность.

По словам Дж. Си Битти из ATI Performance: «В нашем A/SA Challenger жидкость Super F была на две сотые доли быстрее в последовательных испытаниях по сравнению с несинтетической жидкостью Type F. Если бы я не проверял ее сам , я бы не сказал вам это. По сравнению с несинтетикой и другой синтетикой без типа F вы можете ожидать меньшего нагрева для более стабильных оборотов, более быстрых и четких переключений, более длительного срока службы жидкости и внутренних деталей и меньшего количества замен жидкости! О чем еще ты можешь попросить?»

Хотя основное внимание в этой статье уделяется доэлектронным трансмиссиям, само собой разумеется, что существует множество вариантов выбора жидкости для вашего автомобиля последней модели. Это связано с тем, что производители автомобилей всегда стремятся увеличить расход топлива в новых автомобилях и создают смазочные материалы для удовлетворения различных требований. Вот почему вы должны быть осторожны с используемой жидкостью, так как неправильный выбор может привести к катастрофе для вашей электронной трансмиссии. По сути, если у вас электронная коробка передач, всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем (GM, Mopar или Ford).

Основное различие между многими новыми смазочными материалами ATF и их предшественниками заключается в вязкости. Вязкость любой ATF измеряется кинематической вязкостью, которая является мерой внутреннего сопротивления жидкости течению под действием гравитационных сил. Он определяется путем измерения времени в секундах, которое требуется фиксированному объему жидкости, чтобы пройти известное расстояние (под действием силы тяжести) через капилляр в откалиброванном вискозиметре при точно контролируемой температуре.

Новые современные жидкости для автоматических коробок передач производятся с более низкой вязкостью, и их кинематическая вязкость обычно составляет порядка 6 сантистоксов (сантиметр-грамм-секунда) при 212 градусах, в то время как более старые жидкости находятся в диапазоне от 7,0 до 7,5. сантистокс (тяжелее) при 212 градусах. Эта более низкая вязкость помогает улучшить низкотемпературные характеристики и уменьшить трение, чтобы обеспечить потенциальное увеличение экономии топлива. Кроме того, смесь присадок в новейших жидкостях также обеспечивает повышенную устойчивость к окислению, устойчивость к сдвигу и износостойкость, что обеспечивает более стабильные характеристики переключения передач в течение всего срока службы жидкости.

Что это значит для владельцев классических автомобилей?

Среди множества доступных вариантов жидкостей, когда речь идет о большинстве доэлектронных трансмиссий, хорошая новость заключается в том, что все новые ATF совместимы. Это означает, что Dexron-VI безопасен для использования во всех трансмиссиях GM с самого начала. То же самое верно для коробок передач Chrysler, требующих ATF+4 (если не указан Dexron). Ford Mercon V также безопасен для ранних передач. Единственным исключением являются коробки передач Ford с 1977 по 1981 год, для которых требуется жидкость Type-F.

Когда вы в последний раз меняли трансмиссионную жидкость? Мы слышали о людях, которые проезжают 100 000 миль, прежде чем менять трансмиссионную жидкость. Это кажется долгим сроком, и большинство компаний рекомендуют не более 80 000. Посмотрите на это так, дешевле заменить жидкость или отремонтировать коробку передач?

Поскольку большинство, если не все, классические автомобили Chevy с пре-электронной трансмиссией могут безопасно использовать любой из вариантов Dexron, задумывались ли вы когда-нибудь об использовании жидкости Type-F в своем классическом Chevy? Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что жидкость Type-F разработана с пакетом модификаторов пониженного трения с целью обеспечения быстрого включения сцепления и уменьшения проскальзывания сцепления. Если это звучит так, как будто это улучшит работу трансмиссии, то это потому, что так оно и есть. Дрэг-рейсеры и многие специалисты по ремонту трансмиссий десятилетиями используют и рекомендуют Type-F для улучшения качества переключения передач.

В итоге возникает вопрос о смешивании различных типов ATF. Бывает, ты в поездке или на трассе, и надо долить жидкости. В экстренной ситуации можно с уверенностью сказать, что любая ATF лучше, чем ничего, и смешивание Dexron и Type-F не ​​нанесет вреда вашей трансмиссии.

Если большинство производителей трансмиссий согласны с тем, что Type-F — отличный вариант для всех доэлектронных трансмиссий GM, какую из них выбрать? Могу ли я предложить вам подумать над этим: ATI уже несколько десятилетий работает на рынке высокопроизводительных трансмиссий, а это значит, что они также немного знают о трансмиссионной жидкости. Фактически, у них есть несколько вариантов в зависимости от того, как вы планируете использовать или злоупотреблять своей передачей.

Ultra Low Viscosity Super F

Наконец, Ultra Low Viscosity Super F от ATI идеально подходит для поездок с «низкой» мощностью, таких как ежедневные круизеры и стрит/стрип хот-роды. Это 100-процентное синтетическое масло на основе полиальфаолефинов, и его рекомендуемое использование распространяется на GM Powerglide, Turbo 350, Turbo 400, Chrysler 904 и 727, Ford C4, C6 и другие неэлектронные трансмиссии.