Между «атмо» и «турбо». Какой выбрать двигатель?
05.08.2019
Как говорилось в советской кинокомедии «Берегись автомобиля»: «Каждый, у кого нет машины, мечтает еe купить. И каждый, у кого есть машина, мечтает еe продать».
Со времени выхода фильма прошло больше пятидесяти лет, машины стали во много раз сложнее в техническом плане, модельный ряд расширился на несколько порядков. Но личный автомобиль — это по-прежнему серьeзная покупка для семьи, и никто не хочет прогадать с выбором.
Итак, у вас на руках заветная сумма, вы уже определились с маркой и моделью будущего автомобиля. И тут встаeт важный вопрос: с каким двигателем брать машину? Если вопрос о выборе дизельного или бензинового двигателя для вашего автомобиля решeн в пользу последнего, возникает ещe одна дилемма: атмосферный или с турбонаддувом.
В нашей стране большинство популярных моделей, будь то бюджетные седаны или сверхпопулярные кроссоверы, предлагаются как с турбированными, так и с атмосферными моторами.
При этом, чем выше класс автомобиля и его цена, тем шире линейка именно турбированных агрегатов. Это общемировая тенденция: турбомоторы постепенно вытесняют атмосферные двигатели.
Прежде чем сделать выбор, стоит разобраться в главных отличиях атмосферных и турбированных силовых агрегатов, а также выявить их сильные и слабые стороны.
Как это работает
Основное отличие двух моторов заключается в способе подачи воздуха в цилиндры. В атмосферном двигателе воздух идeт под действием впуска разрежения, который создаeтся на такте, — поршень просто опускается и втягивает воздух. В турбированном моторе работает принудительный наддув — в цилиндры нагнетается больше воздуха с помощью турбокомпрессора.
По сути, турбированный двигатель является модернизацией своего предшественника — классического атмосферного мотора. Основная цель этого изобретения — увеличение мощности без увеличения объeма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия.
Благодаря тому, что воздух подаeтся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси.
Турбина состоит из двух частей: ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалeнные газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия.
Воспользуемся простым примером для иллюстрации: если объeм мотора составляет 1,6 литра, то мощность классического атмосферника не превысит 100-110 л.с. В свою очередь, турбированный двигатель при том же объeме сможет выдать до 180 л.с.
Кстати, турбированные двигатели имеют свою небольшую классификацию.
- Механический нагнетатель. На впуске стоит воздушный насос — компрессор, который приводится в движение от коленчатого вала мотора.

- Турбокомпрессор, который использует энергию выхлопных газов. Принципы его работы мы рассмотрели выше.
Немного истории
Готтлиб Даймлер, один из создателей первого двигателя внутреннего сгорания, экспериментировал с нагнетателем, приводимым от коленвала, ещe в 1885 году. Несколькими годами позже Луи Рено — отец одноимeнной марки автомобилей — получил патент на аналогичную конструкцию для ДВС в 1902-м. Причeм само устройство для промышленного применения братья Рутс изобрели ещe в 1859-м.
Примерно тогда же опыты с турбиной, работающей от выхлопных газов, ставил швейцарец Альфред Бюши. Именно ему приписывают создание турбонаддува, функционирующего по такому принципу, в 1905 году. Правда, установить истинного первого изобретателя сейчас сложно, ведь Бюши лишь получил патент.
Мировую же известность механическим нагнетателям принесла компания Mercedes-Benz, которая стала устанавливать наддувные компрессоры в конце 20-х годов сначала на гоночные, а начиная с 30-х и на серийные машины.
Из Германии мода на наддувные машины перекинулась на Голливуд, а оттуда на весь мир. Золотой век немецких «компрессоров» закончился одновременно с началом Второй мировой войны. Основное применение компрессоров в военное время пришлось на авиацию: наддув использовался для компенсации недостатка кислорода на больших высотах.
Сразу после Второй мировой войны использование компрессоров продолжилось в основном на моторах Формулы-1. Турбонаддува на гражданских машинах автопроизводители побаивались из-за детонации возросшего давления и температуры. Технологии производства подшипников оставляли желать лучшего, охлаждение и смазка тоже была малоэффективной, из-за этого турбины быстро приходили в негодность.
Окончательно и бесповоротно на путь «турбинификации» мировые производители встали после топливного кризиса конца 70-х.
Победа за турбокомпрессором?
Не углубляясь в технические подробности, скажем, что механические нагнетатели можно считать частью эволюционного пути, а массовое распространение в итоге получили турбокомпрессоры.
Для раскрутки нагнетателя требуется мощность с вала двигателя, турбина же раскручивается просто за счeт выхлопных газов. Первый путь технически сложнее и дороже в массовом производстве.
Тем не менее механические компрессоры до сих пор устанавливают! С одной стороны, это премиальные модели британских Jaguar и Land Rover, некоторые двигатели у Mercedes, а с другой — традиционные масл-кары в духе Dodge Challenger Hellcat, которые продолжают специфически «подвизгивать» именно из-за своего механического нагнетателя.
Главное преимущество этой конструкции — приводной компрессор любой конструкции, будучи привязанным к коленвалу, не имеет инерционности. Связь «по педали» с ним прямая, и разгон остаeтся ровным практически во всeм диапазоне.
Преимущества
Если на рынке продаются оба вида двигателей, значит, у каждого есть ряд неоспоримых преимуществ. Рассмотрим их.![]()
Атмосферный двигатель:
- проще в обслуживании;
- имеет более высокий ресурс;
- меньший расход масла;
- невысокие требования к качеству топлива и масла.
Турбированный двигатель:
- высокая мощность и увеличенный крутящий момент при равных объeмах двигателя;
- меньший расход топлива.
Недостатки
Равно как плюсы, у каждого из двух типов двигателей есть свои недостатки.
Атмосферный двигатель:
- имеет большой вес;
- при одинаковом объeме с турбомотором мощность ниже;
- сниженная динамика — в сравнении с турбомотором того же объeма;
- сложности при езде в горах.
Большинство минусов атмосферного двигателя всплывают при сравнении с турбированными агрегатами.
Отдельно стоит сказать о последнем пункте: воздух в горах слишком разреженный, его количества не хватает для стабильной работы мотора, поэтому двигатель попросту «задыхается».
Турбированный двигатель:
- высокие требования к качеству смазки и топлива;
- дорогостоящий ремонт;
- долгий прогрев зимой;
- меньший интервал замены масла.
Трудности выбора
Автолюбителям, которые сомневаются, какой двигатель лучше и выгоднее, однозначного ответа дать не получится. Например, ценителям мощности и динамики имеет смысл присмотреться к турбированному мотору. Однако он же влечeт за собой значительные денежные траты на приобретение бензина и масла высокого качества.
Атмосферный двигатель примечателен своей простотой и неприхотливостью, он прекрасно может служить не одно десятилетие, кроме того, его работоспособность сможет поддержать даже человек с невысоким достатком.
Какое масло нужно турбомоторам, а какое — атмосферным?
У турбомотора наибольшая отдача, то есть максимум выработки тепла приходится на диапазон оборотов в районе 3000-4000 об/мин, когда турбина подаeт повышенное количество воздуха в цилиндры. После того как поток выхлопных газов станет достаточным для полноценной работы турбины, происходит скачок вырабатываемой энергии, сопровождаемый скачком температуры.
Моторное масло в таких условиях обязано сохранять свои свойства как при низких, так и при повышенных температурах. В случае турбированного двигателя это особенно важно, поскольку ось, на которой установлены турбинное и насосное колeса турбонаддува, работает в подшипниках скольжения. В случае если смазочный материал не обеспечит необходимую защиту данного узла, турбина может преждевременно выйти из строя, не выработав свой ресурс, который обычно составляет 30–70% ресурса двигателя.
Для машин с турбокомпрессорами лучше всего подходят синтетические масла, так как они лучше противостоят окислению по сравнению с минеральными и полусинтетическими.
Что касается самих характеристик вязкости моторного масла, то турбированные моторы «предпочитают» всесезонные масла с низкотемпературным показателем вязкости SAE 0W и высокотемпературным SAE от 20 до 40. Моторные масла с низким показателем высокотемпературной вязкости следует выбирать для повышения топливной экономичности, высокие показатели вязкости — для лучшей защиты двигателя и турбины. В любом случае, подбор смазочного материала следует проводить в полном соответствии с руководством по эксплуатации конкретного автомобиля.
Кроме того, есть пара важных нюансов относительно использования автомобилей с турбированными двигателями:
важно постоянно следить за состоянием масла, меняя его с периодичностью, рекомендованной производителем;
необходимо регулярно проверять воздушный фильтр — если он забился, это нарушит работу компрессора;
Чтобы продлить срок службы турбомотора, ему нужно дать немного поработать на холостых оборотах для охлаждения турбины.Атмосферные двигатели, в отличие от турбированных, менее требовательны к специфическим характеристикам масла. В данном случае подойдут общие рекомендации, которые мы давали в одной из предыдущих статей.
Стоит лишь напомнить о том, что мы предлагаем простой способ найти подходящее масло, — воспользоваться удобным онлайн-подборщиком. Просто задайте параметры «вид техники — марка — модель» или воспользуйтесь строкой поиска, и вам будут предложены все подходящие виды масла согласно международным стандартам и допускам автопроизводителей.
Выбор, как всегда, за вами!
Турбированный двигатель – ответы на все вопросы
Содержание статьи:
Я думаю, вы слышали фразу: «турбина», «турбированный», «турбонаддув» и т.д. Но не все точно знают значение этих слов и почему двигатель с наддувом называют турбированным – это не всегда верно.
Ведь в нем может и не быть турбины. Эту разницу рассмотрим позже, когда разберемся с самим понятием, и как работает турбомотор.
Ответим на все вопросы, возникающие в умах неискушенных автолюбителей. Я уверен, что после прочтения этого материала, вы будите самым «подкованным» в вопросе турбонагнетателей. Сможете друзьям по гаражам рассказать, чем отличается турбированный мотор от атмосферного и какие в нем плюсы и минусы. Затронем вопрос масла, какое заливать в такие силовые агрегаты.
Давайте начнем с определения, что это такое. Пойдем дальше, повышая ваш уровень знаний.
Что такое турбированный двигатель и что это значит
Вы уже знаете, что в природе существуют обычные атмосферные двигатели, MPI моторы с распределенным впрыском топлива. Те же атмосферники, но конструкторы заморочились с дополнительными форсунками на каждый цилиндр (не путаем с непосредственным впрыском). Все они работают за счет всасывания воздуха самим силовым агрегатом. Давление во впускном коллекторе атмосферное, поэтому они так называются.
В конце 19, начале 20 века многие инженеры задумывались о повышении мощности за счет сжатия воздуха, подаваемого в камеры сгорания. Некий Альфред Бюхи в 1911 году запатентовал принцип турбонаддува. Он же смог впервые осуществить принудительное нагнетание воздуха в ДВС и увеличить его мощность на 120% . С того времени началась эра турбированных моторов.
Заканчиваем с историей, переходим к физике. Горение топлива в камерах цилиндров происходит с присутствием в них воздуха. Чтобы повысить мощность, нужно больше подать в них бензина. Но большое количество «горючки» не сможет воспламениться без повышенного количества кислорода, значит, его тоже нужно увеличить. А его увеличение возможно только за счет увеличение рабочего объема цилиндра. До определенного времени так оно и было. Безразмерно росли размеры двигателей – три, четыре, шесть литров с целью наращивания лошадиных сил.
Это приводило к большому потреблению топлива, а значит повышенным выбросам вредных веществ в атмосферу.
Это экологам не понравилось. Они на государственном уровне стали лоббировать запрет на многообъемные силовые агрегаты. В результате автопроизводителям запретили безразмерно «раздувать» ДВС, ввели экологические нормы. В этот момент они вспомнили про принудительный наддув воздуха.
Им пришлось научиться к моторам, с малым рабочим объемом, прикручивать турбину или компрессор. Кстати, разница между этими двумя понятиями есть, об этом я подробно писал в статье «Отличия и достоинства компрессора и турбины для автомобиля». Поэтому, не стоит путать эти два определения. Назначение одинаковые, но принципы работы разные.
Простыми словами: турбированный двигатель – это «обычный» атмосферный мотор, к которому прикрутили турбинку.
Что дает турбина
Она увеличивает мощность силового агрегата. Пусть то будет бензиновый или дизельный ДВС. Мощность и крутящий момент с одного кубического сантиметра полезного объема цилиндра, возрастает в разы, в сравнении с «атмосферниками».
Кроме возросших лошадиных сил получаем экономию топлива, а соответственно – меньше вредных выбросов. Экологи испытывают экстаз. Есть свои недостатки, о них позже. Появилась проблема «турбоямы» – когда при резком нажатии на педаль газа на низких оборотах, автомобиль рычит, но не едет. Подхват начинается, когда мотор раскручивается до 2500-3000 оборотов в минуту. Это связано с особенностями работы турбины.
Рекомендую к прочтению: «Термотрансферная печать и ее преимущества»
Принцип работы турбонагнетателя
На гражданском автомобиле он представляет собой агрегат, состоящий из двух камер – горячей и холодной. Они герметически изолированы друг от друга. В них находится крыльчатка, лопасти вентилятора в каждой из них. Они насажены на общий вал. При вращении одной, синхронно вращается другая.
Нагнетание воздуха во впускной коллектор происходит крыльчаткой холодной части турбины. Воздух засасывается с улицы, сжимается, под давление поступает в цилиндры турбодвигателя.
Чтобы раскрутить лопасти холодной камеры, нужна энергия. А где ее взять? Догадались использовать энергию выхлопных газов. Они из выхлопного коллектора поступают в горячую часть турбинки, раскручивают крыльчатку. Она в свою очередь разгоняет лопасти холодной камеры, которые всасывают уличный воздух. Вот так, без дополнительных затрат энергии получилось принудительно надувать кислород в камеры сгорания.
Поэтому возникает эффект «турбоямы». При маленьких оборотах ДВС, скорости отработанных газов недостаточно, чтобы раскрутить крыльчатки. В холодной части не создается достаточного давления, всасывается воздуха меньше, чем необходимо. Поэтому происходит кратковременный провал мощности при резком нажатии на педаль газа. Нужно крутить мотор, чтобы он вышел на рабочие обороты, и смог «надуть» цилиндры. Скорость вращения крыльчаток турбоагрегата доходит до 100-150 тысяч об/мин.
Именно из-за того, что турбонагнетатель работает за счет энергии выхлопных газов и вращается с большой скоростью, у турбомоторов возникает ряд определенных проблем.
Поэтому их многие недолюбливают, обходят стороной при покупке.
Атмосферный двигатель или турбированный – какой лучше
Для сравнения, рассмотрим достоинства и недостатки турбодвигателей. Хочу сразу сказать, что многие минусы могут быть минимизированы правильным обслуживание, соблюдением рекомендаций. Об этом поговорим позже.
Недостатки:
- Качество топлива.
- Качество масла.
- Турбояма.
- Необходимость остужать турбонагнетатель после длительной поездки на «холостых».
- Небольшой ресурс.
- Расход топлива и масла.
Разберем подробно каждый пункт.
1. Чем хуже бензин, тем он хуже сгорает. Так как турбина работает за счет выхлопных газов, на крыльчатке горячей части турбонагнетателя образуется нагар от несгоревшего топлива. Он со временем увеличивается, уменьшая эффективность наддува, сокращая срок службы лопастей и самого агрегата.
2. В турбированных нагнетателях используются подшипники скольжения.
Они смазываются моторным маслом. Если его качество будет низкое или оно будет старое, подшипник разрушиться. Плюс ко всему высокие температуры от отработанных газов, просто могут «поджарить» его, оставив в подшипнике отличный нагар, который впоследствии «сожрет» его поверхности скольжения.
3. В последнее время инженеры научились уменьшать негативный эффект от этого явления. Используют системы с двумя турбокомпрессорами – битурбо или твин-турбо. Устанавливаются турбины с изменяемой геометрией, способные раскручиваться с самых низов.
4. Причину подробно описывал в этой статье, повторяться не буду. Знайте, дайте поработать ДВС на холостом ходу несколько минут, чтобы масло остудило подшипник и оно там не пригорело. Не рекомендуется глушить турбодвигатель сразу.
5. В некоторых случаях турбина «ходит» максимум до 150 тыс. километров пробега. Чаще её срок эксплуатации заканчивается на 100 тысячах. Большие нагрузки, температуры, да и не все соблюдают регламент обслуживания.
Где-то, что-то сэкономить – вот главный девиз многих автовладельцев.
6. Это спорный вопрос. Если сравнивать турбодвигатель и атмосферный мотор одного объема, то расход у турбированного будет выше. Но и мощность будет выше, значит динамика лучше. Вы куда-то сможете поехать, а не пытаться обогнать велосипедиста всю дорогу.
7. Например. Два мотора объемом 1,4 с турбиной и без нее. У одного 150 лошадиных сил, у второго 70 лошадок. У первого расход будет выше – 6-8 литров, у второго 4-5 литра на сто километров. Но с каким двигателем вы получите больше удовольствия от вождения? Для городской езды атмосферника вполне может хватить, если кто привык ездить в стили сонной черепахи. Поэтому каждый должен для себя сам решить, атмосферный мотор или турбированный выбирать в плане экономии бензина.
8. По поводу смазочных материалов. Вопреки расхожему мнению, которое активно культивируют противники турбомоторов, исправный турбонагнетатель не «жрет» масло.
Если заметите небольшую посадку уровня на щупе, то он, возможно, садится из-за двигателя, угорает от его «высочайшего качества» или ошибок в конструкции.
Помните эпопею с масложором фольксвагеновских моторов? Если турбина «подходит» к концу, тогда да, маслице через подшипник может вылетать как во впускной коллектор, засерая интеркулер, воздушные заслонки, впуск или в выпускной – привет катализатору или сажевому фильтру в случае с дизелем.
Плюсы:
- Мощность и динамика разгона. Больше лошадиных сил с одного кубического сантиметра полезного объема двигателя.
- Расход топлива. Если сравнивать с аналогичным атмосферным ДВС такой же мощности. Например, лошадиных сил по 150, но у атмосферника объем 2 литра, у турбированного – 1,4. Значит, последний будет меньше потреблять горючки, при одинаковой мощности. Вы будите радоваться такой же динамике, но не считать деньги на заправке.
- Вес и размер. Маленький рабочий объем – меньше габариты и вес силового агрегата. В свое время были исследования, что если сократить массу автомобиля или его агрегатов на 50 килограмм, то расход топлива уменьшиться в пределах 1 литра на 100 километров.

А теперь делайте выводы, что для вас лучше, турбированный двигатель или атмосферный. Вам нравится быстро ездить и экономить на топливе, но тратиться больше на обслуживание, или «надежность» атмосферных лошадиных сил? Насчет последнего могу поспорить, особенно это касается моторов Киа Спортаж и Хёндай Сантафе – сто тысяч и привет – капиталка.
Рекомендуется при покупке подержанного автомобиля тщательно диагностировать турбину не предмет масленых потеков и посторонних звуков во время ее работы. Если они есть, возможно скоро придется её ремонтировать или менять.
Моторные масла
Масло для турбированных бензиновых или дизельных двигателей должно соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. Не поленитесь, найдите инструкцию по эксплуатации. Там должно быть все подробно описано, начиная от допусков, заканчивая стандартами и вязкостью.
Если таковую не нашли, то рекомендуется использовать синтетические масла вязкостью 30. Например 5W-30 или 0W-30. Обязательно смотреть допуск. Например, для турбодвигателей Skoda он составляет 502,00. На канистре обозначается 502000.
Хочется еще отметить, что вязкость изменяется от температурного режима, где оно работает. В подшипнике турбины температура достигает больших значение. Чем выше она, тем вязкость становится ниже. Значит, нам нужно масло, которое сможет сохранять свои характеристики при температурах выше 100 градусов.
За это отвечает критерий «кинематическая вязкость». В 0W-40 она составляет 12,5. Вязкость W-30 – 9,3. Использовать ГСМ с более низкой вязкостью может быть опасно. При высоких температурах оно станет жидким, плохо будет смазывать поверхности подшипника турбины. Например, концерн Шкода рекомендует для своих турбированных двигателей заливать масло 0W-40.
Опять, смотрим допуск, Shell Ultra 0W-40 находится в заводском допуске, 0W-30, которое любит лить дилер – 504, небольшое отклонение от допустимого значения заводом-изготовителем моторов.
Источник: drive2.ru
Вторым главным критерием масла для турбированных двигателей – периодичность замены. В этом случае не стоит обращать внимание на заводские рекомендации. В большинстве случаев они уходят далеко за 10 тысяч километра пробега. Этого делать нельзя.
Редакция «За рулем» провела испытание масел на разных пробегах. Пришла к выводу, что если мотор и турбина эксплуатируется в теплое время года и не имеют большого износа, то можно придерживаться заявленного заводом интервала замены масла. Если движок и его агрегаты уже «видали виды», то интервал нужно сократить. Вязкость при высоких температурах, которые наблюдаются в турбонагнетателе, при больших пробегах возрастает, что свидетельствует таблица результатов теста:
Рекомендуется на подержанных автомобилях менять масло не реже чем 7-8 тысяч километров. Это будет полезно для двигателя и для турбины.
Вы сильно не разоритесь, но срок замены турбинки отодвинете.
Кроме того. Если у вас трассовый пробег, то желательно интервал замены масла в турбомоторах сократить до 5-6 тысяч. Это связано с постоянными нагрузками на турбонагнетатель, постоянным её разогревом. В городе он испытывает меньше нагрузок, так как работает в пол силы.
Важно! При городском пробеге рекомендуется ориентироваться не на километры пройденного пути от замены до замены масла, а на моточасы. Об этом подробно написано здесь.
Газовое оборудование
На турбодвигатели можно ставить газобаллонное оборудование. Есть ограничение. На подобные силовые агрегаты устанавливается только четвертое и пятое поколение ГБО. Более старые модификации устанавливать категорически нельзя. Это связано с невозможностью получить корректную топливовоздушную смесь. Что влечет к детонации и прогару выпускных клапанов и последующему разрушению турбины.
youtube.com/embed/8BnGy89m8l4″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Отличие четвертого от пятого поколения газового оборудования для турбированного двигателя заключается:
- Использование в 5 модификации более точного оборудования и способа подачи газа. Он поступает к газовым форсункам в жидком виде, в четвертом – в газообразном.
- Пятое поколение персонализировано. То есть, на конкретный мотор устанавливается определенный комплект ГБО, перенести его на другой нельзя.
- Срок службы 5 поколения рассчитан на весь период эксплуатации турбомотора.
Главный плюс газового оборудования для турбированных двигателей – экономия на топливе. Газ не имеет присадок, поэтому масло в паре с ним меньше окисляется, дольше сохраняет свои физические свойства.
Вывод
Заканчиваем словесный понос накуренного моториста, подведем итог. Турбированный двигатель – обычный мотор с турбиной. В угоду экологическим нормам и сокращению потребления топлива инженеры были вынуждены уменьшать объемы силовых агрегатов.
Пользователи хотели больше мощности, поэтому пришлось «тулить» турбонагнетатель или компрессор.
Все недостатки турбомоторов перекрывает хорошая динамика автомобиля при небольших размерах ДВС и значительная экономия топлива в сравнении с большими моторами схожей мощности. Если хотите надежность – выбирайте атмосферники. Но стоит помнить, что это уже не те двигатели в стиле BSE от Фольксваген, где пробег до капиталки мог доходить до 500 тысяч километров.
Если сравнивать турбированные и атмосферные, то в современных реалиях выбор склоняется в сторону первых. При должном уходе вы получите удовольствие от вождения такого автомобиля. Да, затраты на его содержания будут выше, но незначительнее, чем у современных GDI-моторов, например.
Масло льем только качественное, стараемся покупать у проверенных продавцов. Экономия выйдет боком. Бензин – не ниже 98. В регионах 95 будет по качеству как 92, помните об этом. Интервал замены – 7-8 тысяч километров, если авто с пробегом, то чаще.
ГБО можно смело ставить. Только на силовые агрегаты с турбонаддувом устанавливаются 4 и 5 поколения казовое оборудование. Рекомендуется именно последняя модификация. Она дороже, но эффективнее и надежнее.
Что такое аварийный аспиратор и когда его следует использовать?
Аварийный аспиратор позволяет быстро отсасывать пациентов в экстренных случаях. Вместо традиционной настенной аспирации в аварийном аспираторе используется перезаряжаемая батарея. Это позволяет медицинским работникам оказывать помощь пациентам, где бы они ни находились, без необходимости откладывать лечение на транспортировку.
Аварийный аспиратор является важной частью вашего набора инструментов. Абсолютных противопоказаний к использованию аспиратора для экстренной помощи нет, и он может снизить заболеваемость и смертность при различных неотложных состояниях органов дыхания. Несмотря на это, некоторые лица, оказывающие первую помощь, не хотят отсасывать пациентов, которые не находятся в экстренной ситуации или явном кризисе.
Однако такое нежелание может стоить пациентам жизни. Чтобы помочь смягчить это нежелание, вот некоторые из наиболее распространенных сценариев, в которых ваш аварийный аспиратор может помочь спасти жизни.
Невозможность очистить дыхательные пути
Ряд состояний — от неврологических повреждений до респираторных травм — может затруднить для пациента самостоятельное очищение дыхательных путей. Это увеличивает риск аспирации, инфекции и других серьезных проблем. Когда у пациента хриплый кашель, хриплый голос или он говорит, что ему трудно дышать и он не может очистить дыхательные пути, может помочь экстренный аспиратор.
Аспирационная пневмония
Аспирационная пневмония — это серьезное неотложное состояние, уносящее жизни не менее пяти процентов людей, госпитализированных по поводу этого заболевания. Необходимо провести аспирацию у пациентов с признаками аспирации, такими как непрерывная рвота или кровотечение из дыхательных путей. Аварийный аспиратор также может помочь предотвратить аспирацию у пациентов с высоким риском, например, с дисфагией, травмой спинного мозга или недавним эпизодом утопления.
Подозрение или подтвержденная обструкция дыхательных путей
Экстренный аспиратор — это самый быстрый вариант устранения обструкции дыхательных путей. Перемещение пациента в больничную палату с помощью настенного аспиратора приводит к пустой трате драгоценного времени. Если пациент не может дышать, потенциальным результатом может быть серьезное повреждение головного мозга. Экстренный аспиратор позволяет удалить обструкцию без ненужных задержек.
Пациенты на искусственной вентиляции легких
Пациентам на искусственной вентиляции легких требуется частая аспирация, в том числе при изменении формы импульса на аппарате ИВЛ или когда аппарат ИВЛ показывает изменения давления или объема. Лица, оказывающие первую помощь в учреждениях длительного ухода или на дому, где пациенты используют аппараты ИВЛ, могут быстрее реагировать на потребности этих пациентов, если они используют аварийный аспиратор. Экстренная аспирация может даже исключить необходимость транспортировки пациента.
Это может улучшить результаты лечения пациентов с ослабленным здоровьем, находящихся на ИВЛ, для которых транспортировка может вызывать стресс и повышать риск контакта с вредными патогенами.
Хирургическая аспирация
Хирургическая аспирация снижает риск аспирации и позволяет быстро вмешаться в маловероятном случае аспирации пациента. Установки для экстренной аспирации могут помочь широкому кругу практик, включая стоматологические кабинеты и центры амбулаторной хирургии, лучше подготовиться с помощью правильного аспирационного оборудования, а также могут позволить крупным больницам обслуживать больше пациентов одновременно.
Предотвращение аэрозолизации респираторных частиц
Пандемия COVID-19 привлекла внимание к необходимости быть более бдительными в отношении заразных патогенов. Однако, когда пандемия унесла жизни миллионов людей по всему миру, мытья рук и масок недостаточно, особенно если вы работаете с уязвимыми группами населения, у которых есть другие респираторные факторы риска.
Отсасывание пациентов во время таких вмешательств, как стоматологические процедуры, может уменьшить количество аэрозольных частиц в воздухе, потенциально замедляя распространение COVID-19 и спасая жизни.
Подходящий аспиратор для неотложной помощи обеспечивает стабильную и безопасную аспирацию для каждого пациента, которого вы лечите. Недостаточно просто бросить аспиратор в свой аварийный комплект — вам нужен качественный блок, который может непрерывно обеспечивать исключительное всасывание. Чтобы найти подходящую аспирационную машину для вашего агентства, загрузите наше бесплатное руководство Полное руководство по покупке портативного аварийного аспирационного устройства .
Темы: Неотложная медицинская аспирация, Готовность к чрезвычайным ситуациям
AboutSam D. Say
Сэм Д. Сэй является владельцем и генеральным директором SSCOR, Inc., производителя медицинского оборудования, специализирующегося на портативных аспирационных устройствах с батарейным питанием для экстренной помощи в больницах и на догоспитальном этапе.
Г-н Сэй более 35 лет занимается разработкой продуктов для поставщиков медицинских услуг. Его увлечения включают участие в управлении дыхательными путями пациентов и поиск решений, которые спасают жизни в сложных условиях.
Следует ли использовать назальный аспиратор? – Бубзи Ко
Все молодые мамы хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно и был в добром здравии. Новорожденные хрупки, и их иммунная система продолжает развиваться по мере их роста. Они более склонны к заложенности носа, а отсутствие возможности самостоятельно очистить носовые ходы делает их особенно восприимчивыми к дискомфорту. Ни один родитель не хочет видеть своего ребенка в бедственном положении или с трудом дышит!
Больница сделает все возможное, чтобы подготовить молодых матерей к непредвиденным трудностям ухода за новорожденными, и может даже включить шприц с резиновой грушей в наборы для новорожденных. В то время как эти шприцы обычно выполняют свою работу, были разработаны новые, более эффективные продукты для удаления слизи из маленьких заложенных носов.
Назальные аспираторы являются удобной альтернативой традиционным шприцам с грушей и еще одним распространенным инструментом, который многие родители используют, чтобы облегчить жизнь своим малышам. Назальный аспиратор — это устройство, которое устраняет заложенность носа, вводя его непосредственно через ноздри ребенка. Назальные аспираторы прочищают ноздри ребенка, облегчая дыхание. На рынке представлен широкий выбор назальных аспираторов, и некоторые из них намного эффективнее других. Родители должны ознакомиться с различными доступными моделями и определить, какие из них подходят для возраста и состояния здоровья их ребенка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НОВЫХ МАМ: 10 естественных методов лечения заложенности носа у ребенка
Некоторые утверждают, что только физиологический раствор может уменьшить заложенность носа у ребенка, и многие производители аспираторов рекомендуют использовать солевой раствор перед использованием любого аспиратора.
Солевой раствор разжижает слизь, хотя родители должны не забыть подождать несколько минут, чтобы солевой раствор подействовал, прежде чем немедленно переключиться на аспиратор.
Также очень важно, чтобы родители не забывали использовать больше нескольких капель, иначе это может привести к заложенности носа и дискомфорту у ребенка. Родители должны помнить, что любой аспиратор, который они выбирают, должен соответствовать размеру носа ребенка. Это не только гарантирует безопасность аспиратора, но и повышает эффективность устройства. При использовании аспиратора, который зависит от отсасывания родителем, родители должны обязательно использовать соответствующий фильтр, чтобы они не загрязнили устройство и не заболели сами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ НОВЫХ МАМ: Хорошее руководство для родителей по использованию назальных аспираторов
Назальный аспиратор является важным инструментом для молодых родителей.
Он очищает носовые проходы и позволяет детям спать, дышать и есть с комфортом, несмотря на простуду или борьбу с аллергией. Чистые носовые ходы также делают прием пищи более комфортным для младенцев и предотвращают частые остановки для дыхания из-за заложенности носа. Хотя наличие правильного аспиратора имеет огромное значение для молодых родителей, им следует прибегать к использованию аспиратора только в том случае, если один только физиологический раствор окажется неэффективным. Дети без заложенности спят дольше, лучше едят и проводят больше времени за играми, что также делает родителей счастливыми!
Назальный аспиратор Bubzi быстро и легко очищает заложенный нос вашего ребенка — менее чем за 30 секунд! Кроме того, сверхмягкий силиконовый наконечник имеет размер, подходящий для маленького носа вашего ребенка без дискомфорта, и не содержит вредных пластмасс.
Когда ваш ребенок впервые простужается и у него заложен нос, трудно смотреть, как он изо всех сил пытается дышать.



Вы сильно не разоритесь, но срок замены турбинки отодвинете.