17Мар

Что такое airbag в автомобиле: Что такое airbag и из чего состоит эта система

что это? Автомобильная подушка безопасности (airbag)

Автомобильные подушки безопасности являются элементом активной защиты, обязательным к установлению, практически, во всех современных легковых транспортных средствах. Комплекс мер по активной защите водителя и пассажиров транспортного средства, помимо airbag, включает в себя ремни безопасности. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, подушки безопасности, как правило, располагаются: водительская в районе рулевой колонки, а пассажирская на панели приборов. Фронтальные подушки безопасности могут иметь различную степень заполнения газом при ДТП, получая аварийный импульс от электронного блока управления машины. 

Главной задачей передних подушек безопасности является защита водителя и переднего пассажира от травмирования твердыми или режущими предметами при столкновении, такими, как рулевое колесо, торпедо, отдельные части кузова, осколки лобового стекла.

Эффективны ли подушки безопасности?

При возникновении бокового удара, тот же электронный блок управления приводит в действие боковые элементы системы airbag, в результате чего срабатывают все подушки безопасности, установленные в автомобиле, как фронтальные, так и боковые. По итогам подсчетов эффективности работы автомобильных систем airbag («аербэг»), специалисты приходят к выводу, что их применение позволяет сократить риск возникновения летального исхода при возникновении ДТП на 25%.

Первая подушка безопасности “увидела свет” в 1951 в Мюнхене, когда некий изобретатель по имени Вальтер Линдерер прикрепил к рулевому колесу обыкновенный надувной воздушный мешок. Эта ценная идея была мгновенно подхвачена различными автомобильными компаниями, но впервые разработать и произвести промышленную установку системы airbag в автомобиле удалось автомобильному концерну Mercedes, который, получив патент, воплотил данную идею в жизнь в 1971 году.

Что такое «аирбег»?

Сама подушка безопасности (airbag) представляет собой блок, объединяющий несколько элементов, а именно: подушку, газовый генератор, и датчик удара, непосредственно связанный с ЭБУ транспортного средства. Обычно в легковых автомобилях устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, они имеют различные объемы, при этом защитные элементы водителя от 60 до 80 литров, а пассажирские до 130 литров, скорость срабатывания системы после получения электронного сигнала приравнивается 0,04 сек. Подушка безопасности пассажира не сработает, если в момент столкновения он не будет находиться в салоне, так, как в современных автомобилях система airbag предусматривает установку специального датчика в сиденья салона транспортного средства.

Новейшие разработки в области систем безопасности

Над усовершенствованием «аербэгов» (подушек безопасности) постоянно работают различные автомобильные компании. Например, компания BMW в моделях BMW X5 и BMW 7-reihe начала устанавливать “трубчатые” боковые подушки, которые, находясь в рабочем состоянии более длительное время, предназначены защищать людей в салоне, если автомобиль при аварии несколько раз перевернется.

Следует отметить и автомобильную компанию Renault, совместно со шведским производителем систем защиты Avtolive, разработавших систему airbag 2 поколения Programmed Restraint System 2. Компания Ford “пошла” в этом направлении еще дальше, разрабатывая подушки безопасности для пешеходов, устанавливаемые, одну в бампер, решетку радиатора и край капота, и вторую возле лобового стекла, для защиты головы пешехода при столкновении с автомобилем.

  • < Назад
  • Вперёд >

Airbag: что это такое

Подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили, выступают в роли элементов, предоставляющих защиту как для водителя, так и для пассажиров. Ими обязаны оснащаться все современные легковые автомобили. Комплексная защита водителя и пассажиров транспортных средств включает в себя не только airbag, но и ремни безопасности.

  • Что такое подушка безопасности?
  • Как это работает?
  • Защита детей
  • История разработки и внедрения
  • Виды подушек безопасности
  • Плюсы и минусы

В зависимости от того какая комплектация автомобиля и его оснащение, а также конструктивные особенности, эйрбэги зачастую располагаются в рулевой колонке для водителя, и в панели приборов для пассажира переднего сидения. Эти подушки называются фронтальными и степень их заполнения газом может быть различной. Это зависит от аварийного импульса, посылаемого ЭБУ автомобиля при

ДТП.

Основной функцией фронтальных подушек безопасности является защита находящихся впереди людей -водителя и пассажира от травматизма предметами передней панели и лобового стекла автомобиля в результате происшествия ДТП.

О том, что такое airbag и какие ещё подушки безопасности бывают, Вы узнаете далее, прочитав этот материал.

Что такое подушка безопасности?

Конструкция подушки безопасности, как отдельного элемента автомобиля, является блоком, с объединёнными в нём несколькими элементами: подушки, газового генератора и датчика столкновения, который связан напрямую с электронным блоком управления автомобиля. Как правило, легковые автомобили оснащаются эйрбэгами в количестве от 2 до 6. Эти подушки езопасности имеют различный объём. Водительские защитные элементы варьируются в объёме от 60 до 80 литров

, а пассажирские уже до 130 литров.

Система безопасности срабатывает моментально при получении сигнала от датчиков и подушка безопасности, полностью наполненная газом, раскрывается за доли секунды, а именно за 35-40 миллисекунд. Во время раскрывания, эйрбэг мчится на встречу водителю или переднему пассажиру соскоростью близкой к 400 км/ч, что чревато серъёзным травматизмом при возникновении преждевременного контакта, который возникает в тех случаях, если ремень безопасности не пристёгнут. Если Вы собираетесь закреплять на переднем сиденье детское кресло, то подушку безопасности лучше отключить.

Как это работает?

Система подушек безопасности состоит из трёх главных компонентов:

— блок подушки безопасности;

— датчики, определяющие удар и связанные с ЭБУ;

— диагностический блок.

Как Вам уже известно, некоторые системы безопасности оснащены переключателем, который предназначен для отключения эйрбэгов в необходимых случаях.

Блок подушки безопасности включает в себя баллон с газовым наполнителем и подушку из лёгкого, но прочного нейлона. В готовом состоянии подушка безопасности водителя по размерам напоминает большой надувной пляжный мяч. А вот эйрбэг пассажира больше раза в два-три. Это обусловлено расстоянием, на котором находится приборная панель от пассажира.

Датчики, оповещающие ЭБУ о случившемся ударе, располагаются как снаружи автомобиля, так и в его салоне. Автомобили, в зависимости от класса и комплектации, оснащаются как одним, так и несколькими датчиками безопасности. Датчики способны измерять степень замедления автомобиля. Это нужно для того, чтобы подушки не сработали при экстренном торможении или при езде на неровной местности.

Диагностический блок контролирует исправность систем подушек безопасности. Активация его происходит в момент включения автомобильного зажигания. В случае обнаружения неисправности, загорается соответствующий индикатор, оповещающий о том, автомобиль необходимо транспортировать в специализированный центр, который занимается диагностикой и обслуживанием систем эйрбэгов.

Первые автомобили, которые оснащались системой подушек безопасности, укомплектовывались лишь водительской. Но начиная с середины 90-ых вошло уже в обычную практику и использование пассажирских подушек безопасности.

Защита детей

Внимание! Подушка безопасности может нанести серьёзные или даже не совместимые с жизнью раны не пристёгнутому ребёнку, если он был не пристёгнут во время ДТП или выброшен вперёд под действием силы вынужденного торможения. Специалисты огласили следующие необходимые условия для обеспечения должной безопасности ребёнка в автомобиле:

— дети обязаны перевозиться на заднем сиденье в соответствующем возрасту и правильно закреплённом кресле;

— дети возрастом до одного года и весом до 10 килограмм ни в коем случае не должны транспортироваться на переднем сиденье со включенным эйрбэгом;

— если же ребёнок старше одного года, так случилось, должен ехать спереди, то его место должно быть оборудовано соответствующим креслом, направленном по направлению движения, и отодвинутом максимально далеко от приборной панели. Ребёнок должен быть пристёгнут всеми, предусмотренными креслом, ремнями.

История разработки и внедрения

Ещё в 1940-ых годах чем-то похожим на подушки безопасности оснащались самолёты. А первые патенты на эти изобретения были оформлены уже в 50-ые годы прошлого века. Изобретатель из Америки Аллен Брид стал создателем компонента, который явился ключевым для использования эйрбэгов в автомобилях. Это был шариковый сенсор, определяющий момент столкновения. Это

изобретение было представлено компании «Крайслер» в 1967 году. Эта новинка произвела фурор среди американских автолюбителей, которые не сильно пользовались ремнями безопасности, благодаря своей компактности и непринуждённости.

В 1971 году компанией Форд была выпущена экспериментальная серия автомобилей Ford Taunus 20M P7B, которые оснащались фронтальными подушками безопасности водительского места. Первым серийным автомобилем с фронтальной подушкой безопасности стал «Олдсмобиль Торонадо» 1973 модельного года. А год спустя автомобили концернов Бьюик, Олдсмобиль и Кадиллак опционно оснащались уже двумя фронтальными эйрбэгами. Но как ни странно эти устройства на рынке не прижились.

В 1983 году «Мерседес-Бенц» опционально оснащали подушкой безопасности свои модели W126. Система, которую представила компания, в случае аварии сначала затягиваются ремни, прижимая водителя к креслу, а затем уже и появлялась подушка. Это был первый шаг к взаимодействию подушек и ремней безопасности. Эра позиционирования их как взаимозаменяющих элементов канула в лету.

Новую популярность подушки безопасности обрели в 80-ые. А в 90-ые компания «Autoliv», запатентовала боковой эйрбэг, который вскоре стал оснащением автомобилей тех годов. В 2006 году компания Хонда оснастила свой турер «Золотое Крыло» (Gold Wing) системой подушек безопасности. Она стала первой маркой, оснастившей эйрбэгом мотоцикл.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях можно выделить три вида эйрбэгов:

— фронтальные подушки, которые монтируются в рулевое колесо и в панель приборов. Они предназначаются для обеспечения безопасности верхней части тела как водителя, так и пассажира: голова и грудная клетка.

— боковыми подушками безопасности оснащаются спинки кресел, подголовники и места над дверными проёмами. Эта группа подушек безопасности обеспечивает дополнительную фронтальным защиту области таза и брюшины в случае возникновения ДТП.

— напольные эйрбэги устанавливаются или в нижнюю часть приборной панели, или в пол.

Они защищают коленные суставы и ступни от возможных поражений.

Плюсы и минусы

— Подушки безопасности в отличии от своих «собратьев» ремней, которые можно и забыть пристегнуть или просто проигнорировать, регулировать их под себя и терпеть неудобства, не создают дискомфорта и абсолютно невидимы как для пассажиров, так и всех окружающих. — Так же подушки безопасности призваны защитить большую площадь от возможных повреждений чем ремни, которые просто ограждают водителя и пассажиров от ненужного перемещения по салону во время аварии.

Наряду с положительными сторонами балансируют и отрицательные:

— Заполняясь газом, подушка издаёт сильный шум.

— Известные подушки безопасности малоэффективны при переворотах автомобиля.

— Постоянное нахождение в тонусе опасения из-за возможности ложного срабатывания.

Подушек безопасности объяснил | CarExpert

Подушки безопасности являются фундаментальной технологией безопасности в автомобилях, продаваемых сегодня. Как следует из их названия, они представляют собой надувные мешки с газом, которые действуют как подушка для уменьшения сил, с которыми сталкиваются пассажиры автомобиля во время столкновения.

Почти каждый новый легковой и коммерческий автомобиль, продаваемый в Австралии, оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Многие автомобили также предлагают другие подушки безопасности, такие как шторки безопасности.

Подушки безопасности

также известны под термином «SRS» (дополнительная удерживающая система), поскольку они дополняют другие средства безопасности в автомобиле, такие как ремни безопасности, при защите пассажиров автомобиля во время аварии.

Как работает подушка безопасности?

Подушка безопасности представляет собой нейлоновый мешок. В спущенном состоянии эти нейлоновые мешки упаковываются за различными частями салона, такими как втулка рулевого колеса и приборная панель для передних подушек безопасности.

Срабатывание подушки безопасности зависит от силы, действующей во время столкновения. Во время столкновения происходит быстрое изменение скорости транспортного средства и, следовательно, высокий уровень замедления и перегрузки, с которыми сталкиваются пассажиры транспортного средства.

Датчики, такие как гироскопы и акселерометры, размещенные вокруг автомобиля, способны определять величину и направление этих сил.

Модуль управления подушками безопасности (ACM) действует как небольшой компьютер, который постоянно отслеживает данные с этих датчиков. Если обнаружено внезапное изменение, ACM быстро определяет направление и силу удара и принимает решение о том, какие подушки безопасности использовать для наилучшей защиты пассажиров автомобиля.

В дополнение к датчикам и ACM система подушек безопасности также содержит газогенератор, который надувает подушку безопасности при столкновении. Система инфлятора на самом деле имеет некоторое сходство с твердотопливными ракетными ускорителями.

Электрический заряд направляется на нагревательный элемент (известный как воспламенитель), который сжигает твердое топливо, обычно азид натрия или нитрогуанидин.

Пропеллент вступает во взрывную реакцию с нитратом аммония с образованием газообразного азота , который затем надувает подушку безопасности. Весь этот процесс реакции, надувания и развертывания происходит чрезвычайно быстро, всего за 50 миллисекунд. Для сравнения, человеку требуется около 200 миллисекунд, чтобы моргнуть.

Важно отметить, что сдувание подушек безопасности так же важно, как и надувание. В момент контакта подушки безопасности с пассажирами подушка безопасности уже сдулась. В противном случае их головы или конечности отскакивали бы, уменьшая способность подушки безопасности поглощать энергию.

Типы подушек безопасности и инновации

Почти каждый легковой и коммерческий автомобиль, продаваемый сегодня, стандартно оснащается двойными фронтальными подушками безопасности , которые предназначены для защиты головы и грудной клетки водителя и переднего пассажира в случае лобового столкновения.

Шторка Подушки безопасности выдвигаются из обивки потолка прямо над боковыми дверями и при раскрытии закрывают боковые окна и двери. Они направлены на защиту пассажиров от боковых ударов или столкновений с Т-образными костями. Боковые подушки безопасности , установленные на сиденьях, также предназначены для снижения вероятности получения травм при боковом ударе, однако они раскрываются с внешней подушки сиденья и предназначены для защиты туловища.

Большинство автомобилей сегодня оснащены боковыми подушками безопасности в дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности, причем подушки безопасности, установленные на сиденьях, являются дополнительными или прерогативой более дорогих автомобилей.

При покупке внедорожника или автомобиля с семью сиденьями важно убедиться, что шторки безопасности охватывают все три ряда пассажиров, включая самые задние сиденья. Кроме того, если автомобиль оснащен подушками безопасности, установленными на сиденьях, они могут быть несовместимы с чехлами для сидений.

Коленные подушки безопасности устанавливаются в нижней части передней центральной консоли или приборной панели и предназначены для защиты коленей и голеней водителя (и переднего пассажира, если они установлены).

Надувные ремни безопасности — еще одна технология, предлагаемая на некоторых автомобилях Ford и Mercedes-Benz. Эта инновация включает в себя подушку безопасности в задних ремнях безопасности, которая в случае аварии натягивает и распределяет силу удара по большей площади, чем обычный ремень безопасности, снижая риск травм груди и головы.

Совсем недавно такие автомобили, как новая Toyota Yaris и Isuzu D-Max/Mazda BT-50 Twins, включали в себя передняя центральная подушка безопасности . Он разворачивается с внутренней подушки сиденья водителя и направлен на снижение вероятности столкновения передних пассажиров и причинения им вреда друг другу во время бокового или лобового столкновения.

Mercedes-Benz широко известен как пионер передовых систем безопасности, и одной из его последних инноваций в области подушек безопасности является задняя фронтальная подушка безопасности .

Эта подушка безопасности, представленная в S-классе 2021 года, имеет трубчатую структуру и раскрывается со спинки для защиты головы и грудной клетки задних пассажиров.

Помимо газообразного азота, одним из продуктов процесса раскрытия подушки безопасности является звук от взрывной реакции между порохами. Величина этого шума может вызвать временную или постоянную потерю слуха.

Pre-Safe Sound — это еще одна инновация от Mercedes, направленная на то, чтобы лучше переносить шум, издаваемый во время срабатывания подушек безопасности и аварий. Если автомобиль предвидит, что серьезное столкновение неизбежно, Pre-Safe Sound на короткое время воспроизведет окружающий «розовый шум» с громкостью 80 децибел через аудиосистему автомобиля.

Это вызывает рефлекс, который частично блокирует проникновение во внутреннее ухо дальнейших громких звуков, защищая слух пассажиров.

Еще одной недавней разработкой являются двойные или многоступенчатые подушки безопасности . Они имеют несколько систем наполнения, соединенных с одной подушкой безопасности. Каждый инфлятор имеет разную номинальную мощность, поэтому подушка безопасности надувается до разного объема в зависимости от серьезности аварии.

Обратите внимание, что автомобиль с большим количеством подушек безопасности, чем у конкурента, не обязательно делает его более безопасным. Другие особенности, такие как конструкция защитной конструкции, могут быть столь же важны для снижения риска получения травм.

Лучше всего всегда проверять рейтинг безопасности автомобиля ANCAP, чтобы получить общее представление о том, насколько безопасно транспортное средство.

Таката: Что случилось с его подушками безопасности?

Takata — это крупнейший отзыв в истории автомобилестроения, в котором участвуют 100 миллионов автомобилей по всему миру и 3 миллиона в Австралии. Но что пошло не так?

Основным недостатком подушек безопасности Takata является конструкция нагнетателей, в которых в составе топливной смеси используется нитрат аммония.

При определенных условиях в топливо может попасть влага, дестабилизируя его. Когда подушка безопасности срабатывает во время аварии, взрывная реакция между пропеллентами может привести к разрыву металлического корпуса газогенератора.

Фрагменты этого корпуса (фактически осколки) могут поразить пассажиров транспортного средства, покалечить или убить их.

Вы можете проверить, распространяется ли на ваш автомобиль отзыв подушек безопасности Takata, на веб-сайте «Являются ли мои подушки безопасности безопасными».

В случае возникновения проблемы крайне важно отремонтировать автомобиль при первой же возможности.

Типы подушек безопасности — State Street Auto Repair

Подушки безопасности являются дополнительным средством защиты и лучше всего работают в сочетании с ремнями безопасности. Задача подушки безопасности — замедлить движение водителя или пассажиров вперед в случае аварии. Подушки безопасности уменьшают вероятность столкновения верхней части тела и головы с салоном автомобиля во время аварии. Если всего 10 лет назад было всего несколько типов подушек безопасности, то в современных автомобилях иногда их насчитывается более десятка. Мы составили список наиболее распространенных, чтобы помочь вам определить приоритеты безопасности при поиске нового автомобиля.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартную комплектацию всех легковых автомобилей, начиная с 1998 модельного года, и всех внедорожников, пикапов и фургонов, начиная с 1999 модельного года. Эти подушки безопасности устанавливаются на рулевом колесе для защиты водителя и пассажиров. рывок для защиты пассажира. Во многих новых автомобилях есть датчик веса для переднего пассажирского сиденья, который предотвратит срабатывание подушки безопасности, если там сидит маленький ребенок. В старых автомобилях без датчика веса сила подушки безопасности может привести к травмам детей младшего возраста, поэтому правительство предлагает детям до 13 лет ездить на заднем сиденье.

Боковые подушки безопасности (SAB)

SAB предлагаются на многих новых пассажирских автомобилях. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров в случае бокового удара. Существует два основных типа: боковая подушка безопасности для туловища и шторка безопасности. Боковая подушка безопасности для туловища обычно расположена сбоку сиденья и раскрывается между водителем и дверью, чтобы защитить туловище человека. Большинство автомобилей имеют их только на передних сиденьях, хотя некоторые роскошные модели предлагают их и сзади. Подушка безопасности-шторка крепится в крыше и раскрывается подобно шторке с потолка автомобиля для защиты головы человека. Обычно шторки безопасности закрывают передние и задние сиденья, хотя они также могут защитить пассажиров третьего ряда в некоторых более крупных автомобилях.

Коленные подушки безопасности

С начала 2000-х годов многие производители автомобилей теперь включают коленные подушки безопасности, которые обычно устанавливаются под рулевым колесом и раскрываются из-под приборной панели, предотвращая удары коленями пассажиров на передних сиденьях о твердую поверхность. Это может предотвратить разрушение коленных чашечек, что является распространенной травмой при лобовых столкновениях на высокой скорости.

Надувные ремни безопасности

Надувной ремень безопасности доступен только в некоторых моделях. Хотя надувной ремень безопасности классифицируется как подушка безопасности, на самом деле он не является подушкой безопасности, он просто функционирует как подушка безопасности, разворачиваясь в случае аварии.