4Май

Что с бензином: Бензин — последние новости

На Украине дефицит топлива. Будет только хуже

https://inosmi.ru/20220606/defitsit-254437088.html

На Украине дефицит топлива. Будет только хуже

На Украине дефицит топлива. Будет только хуже

На Украине дефицит топлива. Будет только хуже

После введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, пишет «Страна». Многие компании с учетом перспективы энергодефицита | 06.06.2022, ИноСМИ

2022-06-06T13:05

2022-06-06T13:05

2022-06-06T13:05

страна.ua

украина

топливо

бензин

дефицит

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24972/99/249729912_0:104:2000:1229_1920x0_80_0_0_1c9dcb906e20c593d8de56b2b6ea3b60.jpg

Людмила КсензНа Украине уже несколько дней как должен был закончиться дефицит бензина и дизеля. Отпуская ценники, власти утверждали, что уже до конца мая ситуация на АЗС стабилизируется. Как заявляла тогда глава Минэокномики Юлия Свириденко, до конца мая Украина завезет 350–360 тысяч тонн топлива за счет новых логистических маршрутов: пунктов перегрузки ресурса в железнодорожные цистерны с узких рельс на широкие на границе с ЕС, приема в портах Дуная, реверса по трубопроводу из Венгрии и др. И этот объем, якобы, ровно такой, который, по расчетам Минэнерго, нужен для внутреннего потребления в мае.По состоянию на 3 июня с топливом на Украине действительно стало немного легче, чем было на пике дефицита. На некоторых АЗС бензин и дизель можно залить вообще без очереди, на других очереди есть, но уже не такие длинные. Плюс многие сети увеличивают лимиты. Например, WOG вчера объявила об увеличении лимита для владельцев карты Pride c 20 до 40 литров.Впрочем, как говорит руководитель агентства «А–95» Сергей Куюн, до стабилизации на топливном рынке еще далеко. «Ситуация местами улучшается, но все еще сложная. По Киеву самый большой прогресс. Заработало несколько сетей АЗС, которые до этого стояли закрытыми, появился дополнительный ресурс. Отсюда оптимистическая картинка. В западных областях, которые поближе к границам, с топливом также все более–менее нормально. Но по регионам ситуация разная. Где–то есть бензин, нет дизеля, где–то наоборот, в некоторых райцентрах по–прежнему дефицит. И так, как раньше, то есть без очереди и в любых объемах, в ближайшее время не будет», – отмечает Куюн.Интересно, что после введения Евросоюзом нефтяного эмбарго ситуация с топливом на Украине может ухудшиться, так как часть поставщиков, с учетом перспективы роста дефицита уже в самой Европе, отказали в поставках на Украину. Разбирались, что происходит с бензином и дизелем на Украине и почему топлива по–прежнему не хватает, хотя ценники уже на пике.Цены выросли, дефицит осталсяПосле того как ценники на бензин и дизель в один день резко подскочили, ситуация на заправках, на первый взгляд, действительно стала менее напряженной. Бензин по 52 гривны и дизель по 58 гривен (новые ценовые уровни, на которые указал кабмин, снимая госрегулирование) купить проще, чем по старым ценам – 37,69 и 42,63 гривен соответственно. Сейчас очереди на киевских АЗС уменьшились (на некоторых заправках можно, если повезет, залить топливо вообще свободно), а лимиты по заправке в один бак выросли. 20 литров наливают уже практически везде, некоторые увеличили отпуск по картам лояльности до 40 литров, некоторые вообще обещают безлимитную заправку (правда, в основном, при расчете наличными, а не банковской картой).По словам Куюна, отчасти картинка на заправках улучшилась, так как водители уже адаптировались к новой топливной реальности. «Кто–то стал искать топливные талоны, другие узнали расписание заездов на АЗС бензовозов и подтягиваются под них», – отмечает эксперт.Сыграла свою роль и отмена предельных цен. Ранее, напомним, заправщики жаловались, что установленные Минэкономики цены «не рыночные»: в розницу топливо приходится продавать дешевле, чем оно стоит на опте. Из–за этого АЗС торговали в минус. И при любой возможности пытались перебрасывать объемы на оптовые продажи, скажем, корпоративному сектору, аграриям и др.После того как ценники отпустили, розница стала более привлекательной, поэтому туда пустили больше топлива. «Сейчас для розницы маржа привлекательная. Более того, за счет розничных наценок сети даже могут не повышать ценники на фоне удорожания нефтепродуктов в Европе, которое недавно произошло (плюс 200 евро на тонне, а это около 7 гривен на литре топлива)», – говорит Сергей Куюн.Что касается увеличения поставок, на которое рассчитывали в Минэкономики, то оно идет не такими большими темпами, как прогнозировалось.»По дизелю мы ближе всего к насыщению рынка. Но вот бензина не хватает, так как в Европе он тоже дефицит, и дополнительные партии наши трейдеры попросту не могут найти. Не так быстро, как рассчитывали, идет поставки ресурса через европейские порты, поскольку там инфраструктура заточена, в основном, на прием дизеля, а не бензина. Для понимания ситуации: «ОККО» законтрактовала партии бензина в Бельгии в марте, а к нам они начали поступать только в мае. То есть быстро не получается. Плюс ситуация постоянно меняется. Например, после решения об эмбарго на российскую нефть некоторые европейские страны, которые планировали нам продать часть объемов топлива из своих резервов, пошли на попятную. В Европе ценники на нефтепродукты уже растут, могут быть дальнейшие скачки, поэтому ресурсом не разбрасываются – все берегут для себя. Хотя и наш рынок постепенно все же насыщается. Можно сказать, что потребности корпоративного сектора и стратегической инфраструктуры мы уже закрываем полностью. Но вот по рознице проблемы есть», – говорит Куюн.Это подтверждает и руководитель отдела маркетинга «БРСМ–Нафта» Александр Мельничук. «По дизелю рост поставок идет более динамично, по бензину есть проблемы. Европа оказалась неготовой к такому резкому росту запроса на бензин с нашей стороны, поэтому ресурса попросту нет. Поэтому ни о каком преодолении дефицита пока не может быть и речи. По дизелю насыщение рынка возможно через 1–1,5 месяца, по бензину пока сложно назвать какие–то сроки. Перебои с поставками сохранятся», – говорит эксперт.В Закарпатье – по 45, в Сумах – по 80По словам Куюна, если говорить о наличии топлива на АЗС, то, пожалуй, единственным бездефицитным регионом сегодня является Закарпатская область (плюс там ниже цены – около 45 гривен за литр). В целом по западным областям ситуация лучше, чем в других регионах страны, хотя время от времени перебои с поставками все же возникают. В Киеве ситуация лучше, чем на пике дефицита, но все равно гораздо хуже, чем в мирное время.Так, в Телеграм–чате «Топливо Киев» люди пишут, что на WOG на набережной сегодня бензин был, но выстроилась очередь в 30–40 авто. На UPG на Окружной очередь полкилометра. Правда, цены хорошие: А–95 по 49 гривен, газ – по 37 гривен. На ANP на Харьковском шоссе за бензином по 50 гривен также была большая очередь, делятся в чате водители.На более–менее приемлемые ценники автомобилисты съезжаются со всей столицы. Ведь на многих заправках, даже если топливо и есть, цены кусаются. Например, на Motto в Пролисках под Киевом 95–й заливали по 65 гривен, правда, при расчете наличкой безлимитно (картой – 20 литров). «Есть цены и по 70–80 гривен», – говорит Рябцев.В целом очереди за топливом в Киеве никуда не делись. Если на западе и в южных областях выстраиваются очереди по 15–20 авто, то в столице собирается до 200–300 машин, говорит Мельничук. Но во многих регионах бензин и дизель по–прежнему сложно купить за любые деньги. «На периферии ситуация очень разная. Перманентно перебои то с бензином, то с дизелем, очереди. Более–менее стабильно по всей стране разве что со сжиженным газом – он в продаже есть», – отмечает Сергей Куюн.»В целом сохраняется следующая зависимость: чем дальше от границы, тем хуже с поставками топлива и выше цены. На западе сейчас лучше всего, так как через этот регион идет логистика ресурса и трейдерам выгоднее продавать его прямо там, даже со скидкой. В центре, на севере и востоке ситуация хуже, а цены выше. То есть если в Закарпатской области можно залить бензин по 45 гривен за литр, то в Сумах или Харькове могут выставить ценник под 70–80 гривен», – добавил Рябцев. 70 гривен – цена за литр бензина и в Краматорске (Донецкая область).Таким образом, эксперты отодвигают сроки насыщения рынка еще как минимум на 1–1,5 месяца. И то только по дизелю. По бензину, как говорит Мельничук, придется «поискать и постоять». И когда ситуация изменится – вопрос открытый. Но даже по дизелю «стабилизация» – это еще не возврат к прежним временам, когда ресурс был достепен на всех заправках. «Такого, как было до конфликта, уже не ждите, свободной продажи топлива еще долго не будет, и с этим нужно смириться», – говорит Куюн.»Будет еще дороже»Геннадий Рябцев считает, что на самом деле решить проблему топливного дефицита реально. «Но только нужно перейти от экспериментов к четкому плану действий, чего власти почему–то пока не делают», – говорит эксперт. Он называет несколько шагов, которые позволили бы насытить рынок топливом:Составить прогнозный баланс потребностей разных категорий потребителей в топливе разных марок.Оценить реальную пропускную способность доступных каналов поставок, включая автомобильные переходы, дунайские порты, железнодорожные ветки.Обязать трейдеров раскрыть подробности имеющихся контрактов на поставку топлива и сроки их выполнения.Если в итоге законтрактованные объемы окажутся ниже прогнозного баланса, следует подключить государственного оператора (Госрезерв), который заключал бы прямые контракты под госгарантии с европейскими НПЗ. «Большинство трейдеров ищут партии топлива на свободном рынке в Европе. Понятно, что там дефицит. Нужны долгосрочные прямые контракты с переработками», – пояснил Рябцев.Проработать новые способы доставки топлива. В том числе прокладки временных трубопроводов.Вернуть государственное регулирование цен. «Если условия контрактов будут известны, несложно посчитать реальную стоимость топлива и добавить к ней наценку, стандартную для европейских операторов (5%) и плюс 2–3% за риски в наших условиях. Итого получим торговую наценку в 8%, что явно меньше, чем накручивают сети сейчас. То есть цены на топливо можно снизить. В случае завышения цен стоило бы подумать о введении временных администраций. У нас экономика нынешних ценников на топливо просто не выдержит. Мы уже в ближайшее время увидим эти „рыночные цены” в тарифах на перевозки, ценниках на продукты питания и пр.», – говорит Рябцев.Впрочем, пока из дополнительных решений властей по преодолению топливного дефицита можно отметить разве что передачу «Нафтогазу» сети заправок Glusco (их 145) и создание на ее базе национального оператора АЗС. Глава НАКа Юрий Витренко отметил, что национальному оператору нужно занять 15–30% рынка, что позволит оказывать реальное давление на цены.Впрочем, пока неясно, где заправки «Нафтогаза» будут брать топливо. Если речь идет о прямых поставках по договорам под госгарантии, это одно дело. Но пока ни о каких договоренностях с европейскими перерабатывающими концернами не слышно. Если же национальный оператор будет попросту закупать топливо на опте и продавать его в розницу, большие скидки водителям он вряд ли предложит. Следовательно, и работать на сдерживание цен не сможет.»Поэтому не исключаю, что цены на топливо у нас и дальше будут расти», – говорит Рябцев.Отметим, что аргументы в пользу подорожания бензина и дизеля есть: курс гривны нестабилен, а нефтепродукты в Европе растут.»Пока рост на 200 евро за тонну, это около 7 гривен на литре. Но сети за счет собственной маржи нивелируют это подорожание. Но если нефтепродукты в Европе вырастут еще на 100–200 евро за тонну, то не исключено изменение цен и на наших АЗС», – говорит Куюн. «Вслед за подорожанием нефтепродуктов в Европе бензин и дизель будут дорожать и у нас. Точно так же с курсом: рост курса доллара на одну гривну – это плюс одна гривна к литру топлива», – подытожил Мельничук.

/20220601/gaz-254373250.html

украина

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24972/99/249729912_112:0:1889:1333_1920x0_80_0_0_ebc29bc3fc7e81c5b0345cc1f5c3ab61.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

info@inosmi. ru

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

страна.ua, украина, топливо, бензин, дефицит

Бензина больше не станет. Почему отмена госрегулирования на топливо не поможет преодолеть его дефицит — Delo.ua

17 мая в Кабмине заявили, что приостанавливают действие госрегулирования цен на топливо. Эксперты и участники рынка рассказали Delo.ua почему этот шаг правительства не поможет преодолеть дефицит бензина и очереди на заправках, а также какими могут быть цены на бензин и дизельное топливо на стеллах украинских АЗС.

Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.

Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.

Поддержать delo.ua

В конце апреля Украина столкнулась с большим дефицитом топлива. Главными его причинами стали блокада морских портов, прекращение поставок из России и Беларуси, а также уничтожение единственного в стране производителя бензина Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.

Первое время украинским АЗС удавалось обеспечивать потребность страны в бензине и дизтоплива за счет старых запасов, однако с учетом уничтожения российскими войсками украинских нефтебаз дефицит топлива для населения был неизбежен.

С начала войны рынок пытался перестроиться и наполнить страну топливом за счет поставок из ЕС, однако проблемы с железнодорожными поставками делают это крайне трудной задачей. Правительство также предпринимало меры, чтобы облегчить работу трейдерам. 6 мая Украина договорилась с Польшей об отмене разрешений на проезд бензовозов, а 16 мая Кабинет министров приостановил государственное регулирование цен на топливо.

В правительстве считают, что такой шаг позволит быстрее наполнить страну топливом. Цена на бензин при таком сценарии не превысит 52 гривны за литр, а цена на дизтопливо — 58 гривен за литр.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

Однако большинство экспертов и участников рынка сомневаются, что такие меры помогут быстро преодолеть дефицит в условиях проблем с логистикой и ажиотажа на топливо со стороны украинских водителей.

Все, кто могут возить топливо в Украину бензин уже и так это делают в тех объемах в которых могут. Хотя поставки бензина и дизельного топлива в Украину растут с каждым днем, а спрос на топливо за время войны существенно упал, предложение все еще существенно ниже реального спроса и за счет этого на рынке будет продолжаться дефицит.

Реальный плюс, который может принести отмена госрегулирования — немного обелить рынок. За время дефицита на рынке пышным цветом расцвели схемы торговли талонами, на АЗС небольших сетей бензин продавали «из-под полы» по ценам гораздо выше рекомендованных правительством, а цены на оптовом рынке в условиях госрегулирования делали продажу бензина на АЗС крайне невыгодным делом.

Свежие новости

Все новости

Delo.ua опросило экспертов и участников рынка, чтобы разобраться: поможет ли отмена госрегулирования на бензин наполнить рынок топливом, и что будет с ценами

Главная причина дефицита бензина логистика, а не цены

По мнению аналитика профильного издания «НафтоРынок» Александра Сиренко повышение цен на АЗС до озвученных правительством пределов вряд ли решит вопрос оперативных поставок топлива.

«Бензовозов от отмены госрегулирования точно не станет больше. А вот трейдеры будут платить за их услуги дороже. Если раньше заработок бензовоза стоял 200 долларов, то сейчас он будет стоять 700 долларов», — говорит Сиренко.

По его мнению, также не исчезнут и очереди на АЗС поскольку водители и ранее покупали бензин по ценам выше рекомендуемых правительством, либо покупая талоны и топливные карты на черном рынке, либо же оплачивая топливо через приложение сетей АЗС.

Эксперт считает, что для наполнения рынка в стране на несколько дней нужно ввести «топливный локдаун», то есть закрыть все АЗС для населения, чтобы их успели наполнить бензином. Вместе с тем озвученные министром экономики Юлией Свириденко цены могли быть сигналом для оптового рынка, чтобы установить границы оптовой цены на топливо на уровне 50 гривен.

В свою очередь директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, отмечает что главная дефицита горючего – отсутствие достаточной поставки.

«Европа топливно дефицитна сама по себе. К примеру, Польша – наш главный партнер – должна искать для себя по импорту 7 млн ​​т дизтоплива и бензина в год. Это даже больше, чем все наше прогнозное потребление в послевоенный период. Осознайте нашу миссию: мы первая страна Европы, лишившаяся российских энергоносителей! На собственном опыте мы сейчас убеждаемся, как сложно это сделать и как сложно принять решение об эмбарго другим. Ни одна страна Европы не имеет опыта 100% переориентации на новые источники снабжения!», — пишет Куюн

По словам эксперта, ускорить заполнение рынка можно ограничением потребления. По скольку из-за ажиотажа водители начали запасать топливо впрок и заполнять не только баки, но и другие емкости.

«В одной из сетей поделились статистикой: водители очень просят по возможности заправить 30 л, но только половине таких клиентов удается вместить в бак такой объем. То есть баки не пустые. Но логика водителей такая — полнее бак, крепче сон», — отмечает он.

Куюн также отмечает, что госрегулирование на топливо разделило рынок пополам – одни придерживались предельных цен, другие – нет. Разница цен на стеллах добропорядочных АЗС и черном рынке спровоцировала переток горючего из первого сегмента во второй, способствуя удлинению очередей.

«Также нет регулировки на опт, текущий в спекулятивный сегмент рынка, где ребята заработают 27, а не 7 грн/л. Возможность заработать на разнице цен – еще один фактор роста спроса. Граждане быстро стали трейдерами, весь OLX продает талоны на горючее», — отметил эксперт.

Почему сложно выезжать за бензином в ЕС

Дмитрий Лёушкин из группы «Прайм» также считает, отмена госрегулирования вряд ли наполнит рынок топливом. 

«Нет, это рынок не наполнит. Все что может ездить в ЕС уже туда едет, все что может завозиться в Украину уже завозится. Ничего не измениться. Как раз наоборот случилась ситуация когда аграрии начали закупаться и начался ажиотаж на рынке дизеля», — говорит Лёушкин.

Также бизнесмен отмечает, что цены на бензин озвученные правительством необъективны.

«Насчет дизеля по 58 грн/л я согласен, цена объективная.

Но с ценой на бензин я не согласен. Свириденко озвучила цену в 52 грн/л, но бензин у нас в опте 58 грн/л стоит и  он уже не может стоять быть 52 грн/л. Импорт бензина в Украину очень небольшой. Более объективной будет цена в диапазоне 60-62 грн/л. вот в этом диапазоне», — отмечает Лёушкин.

Он отмечает, что одной из проблем наполнения рынка бензином, являются технические требования к его перевозке. Бензин более опасен в перевозке чем дизтопливо и стандарты по его перевозке в ЕС выше чем у нас. Из всего украинского парка бензовозов за границу может выехать лишь 40-50%. 

Иностранцы, которые привозят топливо в Украину стараются на заездать далеко на территорию страны. Они перевозят перевозят топливо через границу и там переливают уже украинским покупателям. И если дизтопливо еще можно ввезти и продать в Украине таким путем, то с бензином так не получиться, поскольку он взрывоопасен, и для его перелива нужны специальные насосы.

Также по словам Лёушкина, из-за рекордных цен на пшеницу и дефицита топлива в стране сложилась беспрецедентная ситуация, когда фермеры начали запасаться топливом к уборочной кампании в мае, а не в июле.

«Дефицит на рынке топлива привел к тому, что фермеры начали опасаться за свой капитал. Сейчас пшеница выросла в цене на 40%. Понятно, что ее сейчас довольно проблематично вывезти в Европу и там продать, но если это сделать то ты получишь огромную прибыль за счет роста цен и курсовой разницы. Но для этого нужно сначала эту пшеницу скосить, а без топлива этого сделать нельзя. Вот они и ищут сейчас дизтопливо впрок», — говорит Лёушкин, и добавляет, что такой ажиотаж может продолжаться до конца июня.

Директор департамента стратегического маркетинга и инноваций «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук согласен, что сама по себе отмена госрегулирования не решит проблему дефицита.

«Если кто-то считает, что отмена госрегулирования наполнить рынок топливом это абсолютно не так. Топлива больше не станет, поскольку на сегодня модель обеспечения страны топливом существенно отличается от той которая была раньше. Раньше мы целыми эшелонами завозили топливо в цистернах по железной дороге. Сейчас все это идет небольшими объемами автотранспортом. Автотранспортом не так легко завезти нужное количество топлива», — говорит Мельничук.

При этом он прогнозирует рост цен. Так, цена бензинов будет примерно 47-50 гривен, а цена дизтоплива будет в диапазоне 54-58 гривен.

бензин — последние новости сегодня и главные события по теме

Статей

За период

Доллар немного подешевел — данные по Бишкеку на 5 октября

5 октября, 10:00

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Доллар и евро подорожали — данные по Бишкеку на 30 сентября

30 сентября, 09:52

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Доллар и евро продолжают дешеветь — данные в Бишкеке 29 сентября

29 сентября, 09:52

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Доллар подорожал, евро подешевел — курс валюты в Бишкеке 22 сентября

22 сентября, 10:04

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • доллар
  • ГСМ
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Почему нельзя наливать полный бак бензина, объяснил эксперт

22 сентября, 08:34

  • бензин
  • В мире
  • автомобиль
  • эксперт
  • советы

Еще 3

Доллар немного подорожал — курс валюты в Бишкеке 15 сентября

15 сентября, 09:35

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Что с курсом валюты, ценами на бензин и золото в Бишкеке 9 сентября

9 сентября, 10:24

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • доллар
  • ГСМ
  • золото
  • евро
  • рубли

Еще 3

Доллар подорожал — что с ценами на бензин и золото в Бишкеке 6 сентября

6 сентября, 09:18

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • доллар
  • ГСМ
  • золото
  • евро
  • рубль
  • тенге

Еще 3

Что с курсом валюты, ценами на бензин и золото в Бишкеке 2 сентября

2 сентября, 10:11

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Что с курсом доллара и ценами на бензин в Бишкеке — данные на 30 августа

30 августа, 10:20

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс доллара
  • ГСМ
  • доллар
  • золото
  • евро
  • рубль

Еще 3

Доллар и евро дешевеют — что с ценами на ГСМ и золото в Бишкеке 26 августа

26 августа, 10:39

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • доллар
  • ГСМ
  • золото
  • евро
  • рубль
  • тенге

Еще 3

Доллар и евро немного подешевели — данные по Бишкеку на 15 августа

15 августа, 09:55

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • доллар
  • валюта
  • евро
  • ГСМ
  • золото

Еще 3

Стоит ли ожидать снижения цен на ГСМ в Кыргызстане, рассказали нефтетрейдеры

10 августа, 11:12

  • бензин
  • Радио
  • Канат Эшатов
  • топливо
  • цены
  • ГСМ
  • дизель
  • Кыргызстан
  • Россия

Еще 3

Что с курсом доллара и ценами на бензин — данные по Бишкеку на 5 августа

5 августа, 10:43

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • доллар
  • ГСМ
  • золото
  • евро
  • рубль
  • тенге

Еще 3

Что с курсом валюты, ценами на бензин и золото в Бишкеке 1 августа

1 августа, 09:39

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • золото
  • август

Еще 3

Евро подорожал, что с долларом — данные по Бишкеку на 29 июля

29 июля, 10:05

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • курс валют
  • доллар
  • евро
  • золото
  • ГСМ
  • стоимость

Еще 3

Что с курсом валюты, ценами на бензин и золото в Бишкеке 19 июля

19 июля, 10:10

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Бишкек
  • Экономика
  • валюта
  • золото
  • обзор
  • доллар

Еще 3

Евро продолжает лихорадить, что с долларом — данные по Бишкеку на 15 июля

15 июля, 10:39

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Бишкек
  • Экономика
  • курс валют
  • курс
  • валюта
  • ГСМ
  • золото
  • доллар

Еще 3

Что с курсом доллара и евро, ценами на бензин и дизтопливо в Бишкеке 11 июля

11 июля, 12:19

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • Бишкек
  • курс валют
  • ГСМ
  • Цены на ГСМ

Еще 3

Евро подорожал, что с долларом — данные по Бишкеку на 8 июля

8 июля, 10:13

  • бензин
  • Кыргызстан
  • Экономика
  • Бишкек
  • курс валют
  • золото

Еще 3

Еще 20 материалов

  • За неделю
  • За месяц
  • За год
  • За все время

Лента новостей

Что такое нефть?

Что такое нефть?

Нефть, также называемая сырой нефтью, представляет собой природную жидкость, находящуюся под поверхностью земли, которую можно перерабатывать в топливо. Нефть, представляющая собой ископаемое топливо, образуется в результате разложения органического вещества с течением времени и используется в качестве топлива для транспортных средств, отопительных приборов и машин, а также может быть преобразована в пластмассы.

Поскольку большая часть мира использует нефть для производства многих товаров и услуг, нефтяная промышленность оказывает большое влияние на мировую политику и мировую экономику.

Ключевые выводы

  • Нефть — это природная жидкость, находящаяся под землей, которую можно перерабатывать в топливо.
  • Нефть используется в качестве топлива для транспортных средств, нагревательных установок и машин и может быть преобразована в пластмассы.
  • Добыча и переработка нефти и ее доступность являются двигателями мировой экономики и глобальной политики.
  • Нефть является невозобновляемой энергией, и другие источники энергии, такие как энергия солнца и ветра, становятся все более популярными.

Понимание нефти

Добыча и переработка нефти и ее доступность являются движущей силой мировой экономики и геополитики. Многие крупнейшие компании мира занимаются добычей и переработкой нефти или создают продукты на ее основе, включая пластмассы, удобрения, автомобили и самолеты.

Нефть извлекается путем бурения нефтяных скважин, а затем очищается и разделяется на различные виды топлива. Нефть содержит углеводороды разной молекулярной массы, и чем плотнее нефть, тем труднее ее перерабатывать и тем она менее ценна.

Инвестирование в нефть означает инвестирование в нефть путем покупки фьючерсов или опционов на нефть или косвенное инвестирование в биржевые фонды (ETF), которые инвестируют в компании энергетического сектора.

Нефтяные компании делятся на разведку, переработку и переработку, в зависимости от положения нефтегазовой компании в цепочке поставок. Компании, занимающиеся разведкой и добычей нефти и газа, определяют, добывают или производят сырье.

Перерабатывающие нефтяные компании занимаются добычей сырой нефти и природного газа. Компании, занимающиеся добычей и переработкой нефти и газа, соединяют компании, расположенные ниже и ниже по течению, путем хранения и транспортировки нефти и других продуктов переработки.

Плюсы и минусы нефти

Нефть обеспечивает транспорт, тепло, свет и пластмассы для глобальных потребителей. Его легко добывать, но это невозобновляемый источник энергии с ограниченным запасом. Нефть имеет высокий коэффициент мощности и ее легко транспортировать.

Однако процесс добычи и побочные продукты использования нефти токсичны для окружающей среды. Подводное бурение может привести к утечкам, а фрекинг может повлиять на уровень грунтовых вод. Углерод, выбрасываемый в атмосферу при использовании нефти, повышает температуру и связан с глобальным потеплением.

Минусы

  • Выбросы углерода токсичны для окружающей среды.

  • Транспортировка может нанести ущерб окружающей среде.

  • Процесс экстракции вреден для окружающей среды.

Нефтяная промышленность

Классификация

Нефть классифицируется по трем категориям, включая географическое положение, в котором она была пробурена, содержание в ней серы, плотность в градусах API и меру плотности.

Резервуары

Геологи, химики и инженеры исследуют географические структуры, содержащие нефть, с помощью «сейсмического отражения».

По состоянию на 2022 год в число стран, занимающих первое место по совокупным запасам нефти, входят Венесуэла с 303,8 млрд баррелей, Саудовская Аравия с 297,5 и Канада с 168,1.

Извлечение

Бурение на нефть включает эксплуатационное бурение, где уже обнаружены запасы нефти. Разведочное бурение проводится для поиска новых запасов, а наклонно-направленное бурение осуществляется вертикально к известному источнику нефти.

Инвестирование в нефть

Энергетический сектор привлекает инвесторов, которые спекулируют на спросе на нефть и ископаемое топливо, и многие предложения нефтяных и энергетических фондов состоят из компаний, связанных с энергетикой.

Взаимные фонды, такие как Vanguard Energy Fund Investor Shares (VGENX) с активами в ConocoPhillips, Shell и Marathon Petroleum Corporation, и Fidelity Select Natural Gas Fund (FSNGX), владеющий Enbridge и Hess, являются двумя фондами, которые инвестируют в энергетический сектор и платят дивиденды.

Фонды нефти и газа, торгуемые на бирже (ETF), предлагают инвесторам более прямой и легкий доступ к зачастую нестабильному энергетическому рынку, чем многие другие альтернативы. Три нефтегазовых ETF с самым высоким рейтингом на 2022 год включают Invesco Dynamic Energy Exploration & Production (PXE), First Trust Natural Gas ETF (FCG) и iShares U.S. Oil & Gas Exploration & Production ETF (IEO).

Как образуется нефть?

Нефть — это ископаемое топливо, которое образовалось в течение миллионов лет в результате преобразования мертвых организмов, таких как водоросли, растения и бактерии, которые подвергались воздействию высокой температуры и давления, будучи запертыми в горных породах.

Возобновляема ли нефть?

Нефть не является возобновляемым источником энергии. Это ископаемое топливо с ограниченным количеством доступной нефти.

Какие альтернативы нефти?

Альтернативы включают энергию ветра, солнца и биотоплива. Энергия ветра использует ветряные турбины, чтобы использовать силу ветра для производства энергии. Солнечная энергия использует солнце в качестве источника энергии, а биотопливо использует в качестве источника энергии растительные масла и животные жиры.

Что такое классификации нефти?

Классы нерафинированной нефти включают асфальт, битум, сырую нефть и природный газ.

Практический результат

Нефть — это ископаемое топливо, которое широко используется в повседневной жизни потребителей во всем мире. В очищенном состоянии нефть используется для производства бензина, керосина, пластмасс и других побочных продуктов. Нефть является конечным материалом и невозобновляемым источником энергии. Из-за потенциального вреда для окружающей среды изучаются и внедряются альтернативные источники энергии, такие как солнечная энергия и энергия ветра.

Шесть хороших качеств бензина — Forest Planet

Я ненавижу бензин [1].

В качестве ископаемого топлива его сжигание способствует выбросу CO 2 в атмосферу и тем самым способствует изменению климата. Твердые частицы, которые он выбрасывает при сгорании, способствуют загрязнению городских районов. Его добыча по всему миру — грязный процесс, несмотря на некоторые нерешительные попытки убедить нас в обратном. А глобальный аппетит к топливу на основе нефти делает окружающую среду или коренное население лишь второстепенным фактором в нефтяном бизнесе. В довершение всего, большая часть добычи нефти приходится на политически нестабильные регионы мира, так что наша внешняя политика не может не искажаться необходимостью обеспечить наши поставки топлива.

В этом свете наша готовность полностью зависеть от него в качестве транспорта кажется непостижимой. Абсурд, даже.

Но бензин очень, очень удобен. Вот шесть причин, по которым бензин трудно заменить.

1. Нефти относительно много. По сравнению с другими источниками энергии, которые легко достать, нефти предостаточно. Добыча нефти искусственно ограничивается, чтобы поддерживать цену на высоком уровне (если в любой момент времени на рынке будет слишком много нефти, цена упадет). Поскольку запасы найти становится все труднее, новые технологии открывают доступ к нефти, которую мы раньше считали недоступной. И хотя спрос увеличивается, это просто приводит к росту цен, что делает добычу из традиционно более недоступных мест наиболее рентабельной. Есть проблема, связанная с быстрым ростом использования автомобилей, особенно в Азии, но нам все же удается найти больше нефти.

2. Бензин относительно дешевый. См. (1).

3. Бензин обладает фантастически высокой плотностью энергии, что делает его действительно эффективным транспортным средством. Отлично подходит для транспортных средств, потому что транспортное средство должно перевозить собственное топливо, поэтому чем больше энергии вы можете получить на килограмм, тем лучше.

4. Еще одна причина, по которой бензин легко транспортировать, заключается в том, что его относительно легко хранить. Он не требует охлаждения или повышения давления. Он может храниться при комнатной температуре и атмосферном давлении, не будучи нестабильным. Вы можете очень быстро передать эту энергию от А к Б (например, наполнить бак) (в отличие от электричества).

5. Бензин также очень быстро высвобождает свою энергию. Аккумуляторы не могут быстро переключать свою энергию, а дрова или уголь работают очень медленно. Это делает его отличным для двигателей внутреннего сгорания. Одной из альтернатив являются легковоспламеняющиеся газы, но их сложно хранить и транспортировать.

6. Создана отличная инфраструктура для распределения нефти и газа. В то время как оборот новых автомобилей таков, что вы можете себе представить изменение природы автомобилей (Toyota показывает, как это можно сделать с Prius) за несколько лет, гораздо сложнее изменить всю инфраструктуру.

Так есть ли что-нибудь, что может конкурировать с бензином? Да. Водород.

Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного кислорода.

А как насчет биодизеля, спросите вы? Биодизель потенциально является одним из краткосрочных решений, поскольку он использует ту же инфраструктуру и требует небольшой модификации существующих дизельных автомобилей. Но земля, необходимая для выращивания растений для производства биодизельного топлива, будет подвергаться все большему давлению, поскольку мы пытаемся избежать вырубки лесов и поддерживать глобальные запасы продовольствия в ближайшие десятилетия.

А как насчет электромобилей? Они по-прежнему будут в центре внимания (действительно, автомобили с водородным двигателем эффективно вырабатывают электричество для работы электрического двигателя, а не двигателя внутреннего сгорания). Но батареям требуется много времени для перезарядки — вы не можете «наполнить бак» за считанные минуты, когда полагаетесь на батарею. Тем не менее, гибридные автомобили играют четкую роль в снижении зависимости от сгорания топлива в краткосрочной перспективе.

Чем же так хорош водород? Во-первых, выхлоп водородного двигателя представляет собой водяной пар. Во-вторых, водород в изобилии — хотя текущие источники водорода исходят из ископаемого топлива, вы можете получить газообразный водород из воды (H 2 O, см. изображение выше). Для этого вам нужна энергия, но вы можете получать электроэнергию из возобновляемых источников энергии (солнца, ветра, волн) и эффективно хранить энергию, создавая водород. Это аккуратно опровергает все эти антивозобновляемые аргументы вроде «но у нас не будет электричества, когда не дует ветер». В-третьих, когда он находится под давлением, так что это жидкость, вы можете транспортировать его, перевозить в своем автомобиле и «доливать» очень быстро. Это не так удобно, как бензин, так как он должен находиться под давлением, и это взрывоопасный газ, но современные материалы делают это более осуществимым, чем когда-либо прежде.

Последнее, что касается инфраструктуры. Чтобы перейти на водородную транспортную сеть, потребуется десятилетие разработки, но я рад сообщить, что правительство Шотландии только что объявило о выделении 3,3 млн фунтов стерлингов на создание крупнейшего в Европе автобусного парка, работающего на водороде. Перевод всех дорожных транспортных средств на водород будет медленным и дорогим процессом, но с чего-то нужно начинать. И я, например, очень рад, что мы делаем первый шаг к обществу без бензина… потому что я ненавижу бензин.


[1] Бензин, для моих читателей из Северной Америки.

Например:

Нравится загрузка …

Бензиновые цены являются причиной для беспокойства, Warns Watchdog

  • Опубликовано

  • Комментарии

    Комментарии

12

  • Комментарии
  • 4012

  • Комментарии.

    By Dearbail Jordan

    Деловой репортер, BBC News

    Цены на бензин и дизельное топливо будут расследованы британской службой по контролю за конкуренцией после того, как она обнаружила «причины для беспокойства в некоторых частях» отрасли.

    Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило, что обнаружило резкий рост цен после переработки топлива на нефтеперерабатывающих заводах.

    Также были обнаружены «значительные различия в цене» между привокзальными дворами во «многих сельских и городских районах».

    Тем не менее, в нем говорится, что розничные продавцы передали автомобилистам снижение топливной пошлины на 5 пенсов.

    Первоначальный обзор рынка, проведенный CMA, был запрошен секретарем по делам бизнеса Кваси Квартенгом в прошлом месяце из-за опасений, что розничные продавцы и привокзальные площади не в состоянии реализовать сокращение для потребителей.

    Первоначальная проверка CMA показала, что «в целом снижение топливной пошлины, по-видимому, было реализовано».

    Однако сейчас антимонопольный орган немедленно приступит к углубленному изучению рынка на фоне рекордных цен на топливо.

    В то время как цены на нефть выросли из-за нападения России на Украину, нефть марки Brent — международный эталон — в настоящее время стоит 104 доллара за баррель, что намного ниже пикового уровня этого года в 128 долларов, достигнутого в начале марта.

    Но цены на бензин и дизельное топливо остаются на рекордно высоком уровне, подпитывая стоимость жизни, которая растет самыми быстрыми темпами за 40 лет.

    Средняя цена за литр бензина сейчас составляет 191,43 пенса, по данным автомобильной ассоциации RAC, в результате чего стоимость заправки 55-литрового семейного автомобиля среднего размера составляет 105,29 фунтов стерлингов. Средние цены на дизельное топливо достигли 199,05 пенсов за литр.

    CMA заявила, что основной движущей силой роста стал растущий разрыв между ценой на сырую нефть до того, как она поступит на перерабатывающий завод, и ценой после того, как нефтеперерабатывающие заводы переработают ее в бензин и дизельное топливо.

    Разница между сырой нефтью и оптовыми ценами на бензин и дизельное топливо утроилась за последний год с 10 пенсов до почти 35 пенсов за литр. CMA заявила, что увеличение составляет более 40%, или 24 пенса за литр, от роста цен на топливо за последний год.

    Нефтеперерабатывающие заводы перерабатывают сырую нефть в дизельное топливо, бензин и другие продукты.

    • Нефтеперерабатывающие заводы наживаются на росте цен на бензин
    • Цены на топливо: почему в Великобритании бензин такой дорогой?

    «Несмотря на то, что избежать глобального давления, подталкивающего цены на топливо, невозможно, растущий разрыв между ценами на нефть и оптовыми ценами на бензин и дизельное топливо вызывает беспокойство», — сказала Сара Карделл, главный юрисконсульт CMA. .

    «Теперь нам нужно выяснить, есть ли законные причины для этого, и если нет, то какие действия можно предпринять для решения этой проблемы.»

    Она добавила: «В целом рынок розничной торговли кажется конкурентным, но есть некоторые области, требующие дальнейшего изучения. К ним относится выяснение того, оправданы ли различия в ценах между городскими и сельскими районами».

    Анализ:

    Кэролайн Дэвис, бизнес-корреспондент Би-би-си

    Цены на топливо находятся на рекордно высоком уровне, но усугубляют ли некоторые сегменты рынка ситуацию?

    Первоначально CMA попросили выяснить, значительно ли усугубляют проблему розничные торговцы. Ответ из сегодняшнего доклада в основном так не думает — например, введенное правительством снижение пошлин на топливо было передано, хотя CMA собирается копать дальше.

    Теперь он смотрит немного выше по цепочке, чтобы увидеть, не вызывают ли проблемы нефтеперерабатывающие заводы; законна ли большая разница между суммой, которую они платят за сырую нефть, и суммой, которую они продают ее оптом?

    CMA предложил некоторые меры, такие как требование к заправочным станциям обмениваться данными о текущих ценах, чтобы повысить прозрачность и затраты сейчас.

    Несмотря на то, что такие группы, как RAC, признают, что подробные и объективные отчеты требуют времени, есть и разочарование. Обзор, следующий за обзором, — это не обязательно то, чего сейчас хотят водители, которые чувствуют себя не в своей тарелке.

    Джек Казенс из AA сказал, что, хотя автомобильная ассоциация приветствовала расследование цен на дорожное топливо, она считает, что проблема «не в разнице между ценой на нефть и оптовой ценой, поступающей на привокзальные площади, а во времени, которое требуется для этого. оптовая цена должна быть отражена на насосе».

    «Торговля топливом без проблем перекладывает растущие расходы на покупателя, но сильно отстает в передаче экономии. Это ценообразование было названо «ракетно-перым» ценообразованием, и оно существует.»

    Но CMA заявило, что его проверка показала, что разница между оптовыми ценами на бензин и дизельное топливо и тем, что на АЗС взимают плату за топливо, «не внесла существенного вклада в общий рост цен на насосы».

    Гордон Балмер, исполнительный директор Ассоциации розничных продавцов бензина, сказал: «В последние месяцы мы видели, как автомобильные организации и политики пытались сделать козлами отпущения розничных продавцов бензина. критики вообще разбираются в розничном топливном рынке»9.0005

    Разница в цене

    В своем первоначальном обзоре CMA обнаружил, что «автомобилисты сталкиваются с более высокими ценами в некоторых частях Великобритании, чем в других». В нем говорится, что конкуренция цен на топливо обычно происходит на местном уровне, а это означает, что розничные продавцы будут устанавливать цены на основе того, что взимают местные конкуренты, «и работать на благо автомобилистов».

    Если в одной области мало конкурентов, то водители могут в конечном итоге платить больше за топливо.

    В CMA заявили: «Конкурентоспособный розничный рынок топлива может быть особенно важен для сельских жителей, которые, как правило, в большей степени полагаются на автомобили как средство передвижения».

    В нем говорится, что сельские жители платят в среднем на 1-2 пенса за литр дорожного топлива: «Хотя в некоторых районах разница будет существенно больше».

    Источник изображения, Getty Images

    Хотя CMA обнаружил, что в целом розничные торговцы, по-видимому, отказались от снижения налога на топливо на 5 пенсов, некоторые депутаты призывают к дополнительному снижению налогов.

    Автомобилисты платят как топливный сбор, так и 20% НДС на бензин и дизельное топливо.

    «Необходимо принять срочные меры», — сказал Би-би-си член парламента от консерваторов Роберт Халфон. «Правительство должно сократить либо НДС, либо пошлину на топливо, а также обеспечить, чтобы это сокращение перешло на автомобилистов на заправке9.