Стоп линия на жд переезде
Комментариев нет
Вопрос по правилам проезда через железнодорожные пути:
На железнодорожном переезде световая сигнализация не работает (светофор установлен, но не горит ни бело-лунный, ни красный цвет). Необходимо ли в данном случае останавливаться перед стоп линией?
Ответ. Под термином «стоп линия» подразумевается разметка 1.12. До 12 июля 2017 года у нее было свое собственное название «стоп-линия». После корректировки ПДД название убрали, но смысл от этого не изменился.
Если обстановка перед ж/д переездом действительно соответствует описанию (имеется неработающий светофор и отсутствует знак 2.5, требующий обязательную остановку), то в случае, когда светофор не работает, останавливаться перед стоп линией НЕ нужно.
Светофор может не работать по разным причинам, и в тот момент, когда ни один его огонь не горит, переезд считается нерегулируемым. В представленной ситуации ничто не запрещает продолжить движение через пути без остановки, но это вовсе не означает, что можно ослабить бдительность.
Разметку 1.12 применяют в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами. Данная разметка указывает место, где в общих случаях водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Юридическое требование остановиться перед стоп линией на ж/д переезде обеспечивает либо запрещающий сигнал светофора (или дежурного по ж/д переезду), либо знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Штраф за невыполнение требования остановиться у стоп линии перед ж/д переездом (за проезд стоп линии) на дату опубликования составляет 1000 р. (по ст.12.10 ч.2). За проезд через железнодорожные пути когда проезд запрещен планка наказания повышается (ст.12.10 ч.1) — штраф 1000р. либо лишение прав до полугода. При повторном нарушении — лишение прав на 1 год.
Для справки: знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» устанавливают на нерегулируемых ж/д переездах без дежурного. Но этот знак можно встретить в группе со светофором, например, состоящим из двух красных сигналов, расположенных горизонтально. Такой светофор включается (попеременно мигающие два красных сигнала) перед приближением поезда. Остальное время он не горит, т.е. НЕ работает.
Поэтому, если вы встретите комбинацию неработающий светофор + знак 2.5 перед ж/д переездом, то нужно выполнить требование знака 2.5 – остановиться, осмотреться и после остановки продолжить движение.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 (прежнее название стоп линия) наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Вместо разметки 1.12 (прежнее название стоп линия) на нерегулируемом ж/д переезде может быть установлен знак 6.16 «Стоп-линия», его функция точно такая же, как и у разметки 1. 12 – он обозначает место, где водитель должен остановиться при запрещающем сигнале светофора (дежурного по переезду) или при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Будьте внимательны, переезжая через железнодорожные пути.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Всё про знак 2.5 «Стоп» движение без остановки запрещено
Многие автомобилисты, которые активно эксплуатируют свой автомобиль на дорогах общего пользования, вероятнее всего, сталкивались с красным восьмиугольным знаком, на котором написано слово «STOP». Требование этого знака весьма очевидно: нужно остановить транспорт. Вроде бы, всё предельно просто: увидел знак, остановил автомобиль, оценил обстановку, выбрал безопасный момент для продолжения движения и поехал.
Однако, как показывает практика, многие автомобилисты испытывают трудности, когда сталкиваются со знаком в жизни. Немногие знают, где нужно останавливаться, как долго необходимо стоять и, что самое интересное, одни и те же нормы вызывают у сотрудников ГИБДД и автомобилистов разногласия.
Значение знака
«STOP» — приоритетный знак, который означает требование обязательной остановки транспортного средства перед дальнейшим движением в том случае, если нет каких-либо отдельных условий, отменяющих данное требование.
Основные трудности, с которыми сталкиваются водители, видя знак «Движение без остановки запрещено», — это условия, в соответствии с которыми необходимо остановить автомобиль. Как правило, этот знак устанавливается:
- на регулируемом перекрёстке;
- вместе со знаком, который определяет положение стоп-линии;
- вместе с белой чертой, которая указывает на наличие стоп-линии;
- вместе со знаком, который определяет приоритетное и второстепенное движение автомобилей на перекрёстке;
- без каких-либо дополнительных требований.
От этих параметров, а также от места установки знака, зависит место, в котором автомобилист должен остановиться. Несоблюдение утверждённых правил приводит к штрафу.
Как выглядит знак
Внешний вид знака «STOP» утверждён государственным стандартом. Это красный восьмиугольник с белым очертанием по краям, в центральной части которого расположена надпись «STOP».
Впервые подобный знак был представлен ещё в 70-ых годах, и с того момента каких-либо кардинальных изменений в его внешнем виде не произошло. О том, как выглядит этот приоритетный знак, знают все автомобилисты, так как все его юридические особенности прописаны в правилах дорожного движения, изучаемых в автошколе.
В каких местах обычно располагается знак
Как было отмечено ранее, знак «STOP» определяет необходимость выполнения обязательной остановки транспортного средства в определённом месте. В соответствии с правилами дорожного движения и прочими нормативно-правовыми актами, данный знак может устанавливаться:
- перед различными типами перекрёстков;
- перед железнодорожным переездом;
- внутри перекрёстка при наличии сложных транспортных развязок;
- перед карантинным пунктом и другим специфическим местом.
В каком месте останавливаться и как правильно проезжать знак «STOP»
Основная трудность в понимании данного знака состоит в определении места, где нужно остановиться. Рассмотрим основные дорожные моменты, которые могут возникнуть на перекрёстке, имеющем:
- знак «STOP»;
- знак, утверждающий направление приоритетного движения автомобилей на перекрёстке;
- знак, указывающий на наличие стоп-линии;
- регулировщик или светофор;
- черта, определяющая стоп-линию.
Основными дорожными ситуациями на таком перекрёстке являются:
- Регулировщик разрешает продолжение движения — в этом случае нет необходимости в остановке, несмотря на наличие прочих знаков и дорожной разметки.
- Регулировщика нет, однако на перекрёстке установлен светофор, на котором загорелся зелёный свет, — движение осуществляется по аналогии с первым пунктом.
- Светофор отсутствует или не исправен, однако имеется специальная разметка, которая определяет расположение стоп-линии, — необходимо выполнить остановку перед белой чертой. Далее весь процесс движения осуществляется в соответствии с установленными ПДД приоритетами.
- Светофор и стоп-линия отсутствуют, но есть белый прямоугольный знак «СТОП» — остановка транспортного средства выполняется непосредственно перед знаком. Дальнейшее движение осуществляется в соответствии с приоритетами, утверждёнными ПДД.
- Светофор, дорожная разметка и какие-либо знаки не установлены на перекрёстке — в таком случае необходимо остановить автомобиль перед границей, которая пересекает линию движения. Далее весь процесс движения осуществляется строго с соблюдением ПДД.
Знак «STOP» — это один из многочисленных знаков, который довольно часто встречается на дороге. Именно поэтому каждому автомобилисту следует знать, как правильно вести себя, видя данный знак: в каком месте нужно остановиться и как продолжать движение в зависимости от конкретной дорожной ситуации.
Символы и цвета дорожных знаков
Символы уже давно используются для общения с водителями на дорогах. Символы предлагают общепризнанное сообщение и их гораздо быстрее увидеть, чем слова. Для максимальной безопасности на дорогах в США водители должны определять знаки во время экзаменов по вождению. Наряду с символами определенные цвета также отражают сообщения.
Что означают цвета
Цвета обозначают информацию на дорожных знаках. С раннего возраста мы изучаем основы красного, зеленого и желтого цветов. На самом деле такое влияние оказывает цвет, нам уж точно не нужно слово «Стоп» на красном восьмиугольнике. Цвета на фоне знаков также обозначают различные предупреждения или обозначения. Знаки с белым фоном — это нормативные знаки, указывающие водителям, что делать, а что нет. Примеры включают ограничения скорости. Некоторые знаки парковки на городских улицах также могут иметь белый фон. Любой знак на белом фоне будет сообщать о правилах дорожного движения, правилах или требованиях.
Желтый фон указывает на предупреждение. Зеленый фон информирует водителей о разрешенных движениях. При флуоресценции зеленый и желтый цвета обозначают пешеходные переходы. Оранжевый — это цвет рабочих зон, сообщающий о приближении рабочей зоны и дающий указание снизить скорость или предпринять другие действия. Вывеска управления инцидентами кораллового цвета. Синий фон выделяет туристическую информацию или достопримечательности, чаще всего на межштатных автомагистралях. Знаки коричневого цвета обозначают зоны общественного отдыха, такие как парки или исторические объекты.
Что означают формы
Подобно тому, как цвет встроен в драйверы для обозначения коммуникаций, формы также обозначают определенные ситуации. Самыми простыми являются восьмиугольники для остановки и перевернутые треугольники для выхода. Помимо этих фигур, есть дополнительные, которые обозначают другие сообщения. Предупреждения имеют форму ромба. Когда прямоугольные знаки имеют более длинные горизонтальные стороны, это может служить указанием для автомобилистов. Школьные зоны обозначены пятиугольниками, а на всех железнодорожных переездах есть круглые знаки.
Цвета и формы вместе
Когда формы и цвета объединяются, они создают более конкретные предупреждения или инструкции. Эти комбинации включают:
- Красные восьмиугольники: нормативные положения
- Желтые ромбы: предупреждения
- Зеленые прямоугольники, более длинные по горизонтали: указания
- Синие квадраты: услуги
- Оранжевые треугольники: строительство
- Коричневый квадрат s: воссоздание
- Желтый флуоресцентный или зеленые пятиугольники: школьные зоны
- Коралловые треугольники: управление инцидентами
Будущее цветов и форм в дорожных знаках
По мере того, как дороги становятся все более загруженными, обязательно будут изменения в цветах и формах, используемых в дорожных знаках. В зависимости от эволюции транспортных средств могут появиться новые вещи для общения. Подумайте о беспилотных автомобилях. Они уже на дорогах. Станут ли будущие дорожные знаки технологически продвинутыми и присоединятся к Интернету вещей (IoT), чтобы беспилотные автомобили могли «считывать» данные дорожных знаков и предпринимать корректирующие действия? Будущее цветов и форм дорожных знаков, безусловно, должно быть на вашем радаре.
Красный, белый и иногда синий: как безопасность сформировала восьмиугольный знак «Стоп» по крайней мере, пока вы не заметите синий). Но чтобы понять, почему большинство из них красные (а некоторые — синие), нужно вернуться немного назад, в те времена, когда знаки «стоп» были дикой новой идеей.
Родившийся в 1848 году в Нью-Йорке, Уильям Фелпс Ино вырос в мире без знаков остановки. Он воочию видел хаос городских перекрёстков, забитых сначала конными повозками, а затем и автомобилями. Став взрослым, он написал ключевую статью о проблемах дорожного движения в 19 лет. 00, выступая за вывески и другие меры безопасности, затем приступил к работе над планами движения для Нью-Йорка, а также Лонга и Парижа. Ино широко приписывают ряд инноваций в области управления дорожным движением, включая поворотные развязки, пешеходные тротуары и знаки остановки.
Ранние знаки остановки все еще не были красно-белыми знаками, с которыми мы больше всего знакомы, и не все они были восьмиугольными. Наоборот, они различались — например, на одном из первых зарегистрированных знаков, появившихся в Детройте, были черные буквы на белом фоне, по-видимому, для максимального контраста.
Затем, в 1923 году, Ассоциация государственных дорожных служб долины Миссисипи формализовала восьмиугольную форму, которая до сих пор ассоциируется с этими знаками. Отличительная черта восьмиугольника была полезной, но решение заключалось не только в этом — дизайнеры, делавшие вызов, хотели создать и усилить ассоциации между геометрией и безопасностью. В статье New York Times Magazine Хилари Гринбаум и Дана Рубинштейн объясняют причину формы не только знака остановки, но и других стандартных вывесок:
«Рекомендации основывались на простой, хотя и не совсем интуитивной идее: чем больше сторон у знака, тем выше уровень опасности, который он вызывает. По подсчетам инженеров, круг, имеющий бесконечное количество сторон, кричал об опасности и был рекомендован для железнодорожных переездов. Восьмиугольник с восемью сторонами использовался для обозначения второго по высоте уровня. Ромбовидная форма предназначалась для предупреждающих знаков. А прямоугольные и квадратные формы использовались для информационных знаков».
Тем не менее, даже если форма определена, пройдут годы, прежде чем будет определен официальный цвет фона. И когда пришло время, первым выбранным цветом был не красный, а желтый. В то время как красный часто ассоциировался с остановкой и, таким образом, был логичным выбором, материаловедение 1930-х годов еще не догнало его — отражательная способность считалась более важной, чем цвет, поэтому был выбран желтый цвет, поскольку он будет работать ночью. Красный цвет занял свое место только тогда, когда стали доступны световозвращающие красные.
Наконец, в 1954 новым стандартом стал красный фон с белыми буквами, что, в свою очередь, возвращает нас к другому цвету. Синий встречается гораздо реже, но есть несколько синих знаков остановки по одной простой причине: на самом деле они не являются знаками остановки, по крайней мере, официально.
Синий знак «Стоп» на Гавайях (недалеко от Даймонд-Хед), изображение Nesnad (CC BY-SA 1.0) , синий используется в качестве дифференцирующей тактики. Решение простое, умное и эффективное — какого бы цвета ни был знак, характерные буквы и форма всегда будут посылать четкий сигнал Со своей стороны, Ино прожил долгую жизнь в век автомобилей, скончавшись в 1945 году после того, как он участвовал в революции в области управления дорожным движением и стал свидетелем ее эволюции как времена и знаки изменились.