9Апр

Что обозначают точки на шинах: Цветные метки на шинах — tyreG.by

Что означают цветные полоски и точки на шинах автомобиля

Многие автолюбители, приобретая новую резину, обращали внимание, что на ней присутствует маркировка разных цветов и обозначений. Это технологические метки, каждая из которых имеет собственное предназначение. Попробуем разобраться, для чего они используются и чего ожидать водителю?

Что означают желтые точки или треугольники на шинах

Жёлтая точка на покрышке — это один из самых распространённых маркеров, поэтому мы начинаем с её описания. Таким образом, на основании статической балансировки устанавливается наиболее лёгкое место на автомобильной шине. Чтобы понять, зачем это нужно, необходимо найти маркировку в виде литеры L на боковине резины.

Таким образом, мы установим самое лёгкое место, которое обозначает производитель. Жёлтый маркер, в свою очередь, будет находиться на строго противоположной стороне. Но бывают случаи, когда завод не наносит букву L на покрышку.

В такой ситуации располагаем её следующим образом: жёлтая метка должна находиться рядом с ниппелем, через который происходит подкачка. Это полезно в тех случаях, когда нам нужно отбалансировать шину и использовать для этого как можно меньше дополнительных грузиков.

Что означают красные точки и треугольники на шинах

Цветные метки на шинах могут быть и красного цвета — что это означает? Как правило, наносятся точки, треугольники, реже кружки. Они располагаются напротив наиболее лёгкой точки на покрышке и облегчают монтаж работникам станций техобслуживания.

Встречаются ситуации, когда литеры L на боковине нет. Значит, оранжевая или красная метка будет находиться в противоположной стороне от той, где находится вентиль для подкачки.

Что означает белый штамп с цифрой на шинах

Различные цветные кружки и штампы предназначены, в первую очередь, для сотрудников станций шиномонтажа. Однако благодаря современному оборудованию их можно легко отбалансировать, не уделяя особого значения этой маркировке. Кроме того, числа, нанесённые белой краской в определённой геометрической фигуре, являются своего рода знаком качества.

Изготовители свидетельствуют тем самым, что резина прошла необходимые стадии технологического контроля и полностью пригодна для эксплуатации. Для нанесения цветных изображений используется обычно область протектора или специальные канавки на нём.

Что означает белый круг или точка на шинах

В отличие от вышеописанных маркировок, белые круги (точки) имеют несколько иное предназначение. С их помощью обозначают наиболее гибкое место покрышки колеса автомобиля. Такая метка должна располагаться под углом в 180 градусов от наиболее лёгкой части покрышки (она может обозначаться буквой латинского алфавита L, но её точно также может и не быть).

В отличие от неё, на боковине покрышки может находиться белый кружок, в который производитель наносит цифру. Это будет свидетельством подтверждения технических характеристик, заявленных заводом-изготовителем. В случае, если будет обнаружен брак или дефект, покупателю станет легче доказывать свои права на замену или возврат.

Что означают цифровые метки на шинах

Многочисленные цифровые отметки обозначают физические характеристики — их необходимо соотносить с данными колёсных дисков, чтобы правильно подобрать резину. На каждом таком изделии можно увидеть буквенное и цифровое обозначения, которые указываются через дробь.

К примеру, возьмём набор знаков 195/65 R13. Первый показатель скажет нам, что ширина покрышки составляет 195 мм. Следующий показатель — это процентное соотношение высоты профиля покрышки от её же ширины. И, наконец, последняя запись указывает на диаметр колеса, необходимый для монтировки. После этого следуют маркировки индекса скорости и наибольшей допустимой нагрузки.

Не стоит экспериментировать с шинами своего автомобиля, поскольку производитель закладывает в них определённый набор технических характеристик, которым эти изделия должны соответствовать. Другими словами, заданные значения обеспечивают конкретные ходовые качества.

Что означают продольные линии на протекторе колес

Разноцветные продольные полосы трактуются водителями по-разному, и на этот счёт существует немало версий, противоречащих друг другу. Принято считать, что это своего рода индикатор износа изделий. Однако на самом деле изготовитель таким образом отмечает партию готовых покрышек, которые собираются на складах в огромных количествах.

Такие линии могут присутствовать на ободе протектора или с наружной его части, где они будут хорошо заметны. Линии различаются друг от друга не только по цвету, но и по толщине. Можно сказать, что производитель таким способом кодирует информацию, значение которой знает лишь ограниченный круг лиц. Эта информация имеет ценность лишь до установки шины, потому что очень быстро линии стираются. Однако при покупке покрышек желательно брать их из одной производственной партии, поскольку они могут отличаться по весу на несколько граммов.

Таким образом, покупая в магазине новую автомобильную резину, мы должны ориентироваться не только на внешний вид или стоимость, но и на наличие определённой маркировки. Она наносится производителем на боковую сторону изделия. Друзья, приглашаем поделиться своими рассуждениями, насколько полезной была такая маркировка при покупке покрышек для вашего автомобиля!

что значат красные, желтые, зеленые и белые точки

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

ГруппаВид цветной метки
Цветные пятна на боковой поверхностиКруглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинахЦифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёсПрямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Цветные пятна на боковой поверхности

Содержание

  • Цветные пятна на боковой поверхности
  • Цифровые метки на шинах
  • Продольные линии на протекторе колёс

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета. Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск. Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы. Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины. А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск. Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля. Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета. Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды. Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться  продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета. Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки. Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа. На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции. Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность. С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Что означают красные точки на шинах?

Вы когда-нибудь замечали красные или желтые точки на шинах вашего автомобиля? Иногда он быстро стирается или смывается. Если вы не очень часто чистите свою машину, красные или желтые точки могут оставаться на ваших шинах какое-то время. Они совершенно нормальны и ни в коем случае не являются плохим признаком. Обычно новые сменные шины имеют подобную маркировку. Что означают красные точки на шинах?

Почему на моих шинах красные точки?

19-дюймовое колесо и шина, установленные на Nissan Rogue Platinum 2022 года. | Джо Сантос, MotorBiscuit

По данным Family Handyman, красные или желтые точки на шинах указывают на неровности, отмеченные производителями шин. Почти невозможно создать идеально сбалансированную, идеально круглую шину, поэтому точки краски помогают отметить, где шина может быть немного смещена. Кроме того, специалисты по обслуживанию, которые устанавливают шины, используют их для правильной установки и балансировки. Поскольку они знают о неровностях, отмеченных производителем, они могут идеально сбалансировать их с вашим автомобилем.

Кроме того, при установке шин очень важно обеспечить их идеальную балансировку. Отбалансированные шины не только делают движение автомобиля более плавным, но и имеют решающее значение для безопасности тех, кто находится внутри автомобиля. Без красных точек на шинах механикам было бы трудно определить, где шина имеет неровности, будь то форма или что-то еще, чтобы оптимизировать баланс автомобиля.

Красные и желтые точки и где их найти

Стопка новых всесезонных шин. | Михал Флудра/NurPhoto через Getty Images

Если вы никогда не замечали точек на своих шинах, это может быть связано с тем, что у вас были в основном новые автомобили без замены шин. Вы можете увидеть красные или желтые точки, если вы ездите на машине достаточно долго, чтобы заменить шины или купить подержанный автомобиль. Обычно они расположены в разных позициях, в зависимости от того, на что они указывают.

FH говорит, что желтые точки указывают, где шина весит меньше всего. Это означает, что самая легкая точка шины должна иметь желтую точку, которая обычно находится на одной линии со штоком клапана, потому что это самая тяжелая часть шины.

Затем красные точки сообщают техническим специалистам, где шина спущена больше всего. Самая нижняя точка шины обычно находится прямо напротив самой высокой точки колеса. Самая высокая точка обычно отмечается цветной точкой или даже насечкой на самом колесе. Если обе точки присутствуют на одной шине, техник будет использовать красную точку для ее балансировки. Это потому, что важнее учитывать самое плоское место, чем вес.

Почему необходимо балансировать шины?

Связанный

С точками и маркировкой повсюду, кажется, производители и технические специалисты прикладывают массу усилий, чтобы сбалансировать шины. Почему это так важно? По словам Family Handyman, «Балансировка колес вращает шину / колесо в сборе, чтобы определить места, где должны быть размещены грузы, чтобы устранить вибрации и помочь шинам двигаться плавно. На несбалансированных шинах могут образоваться опасные проплешины, которые отрицательно влияют на износ протектора и сокращают срок службы шин. Неотбалансированные шины также могут привести к преждевременному выходу из строя компонентов подвески».

Во время движения шины могут быть разбалансированы несколькими способами. Например, износ шин, чрезмерное или недостаточное давление, неправильная развал-схождение, неправильный ремонт или автомобиль слишком долго простоял на одном месте. Кроме того, если что-то из этого происходит, важно отбалансировать шины. Если что-то не так, это может привести к тому, что одна или несколько шин будут изнашиваться неравномерно и быстрее, чем остальные.

Красные точки на шинах

В заключение, красные или желтые точки на шинах означают наличие дефектов резины. Производители используют точки краски, чтобы уведомить механиков, будь то более светлое пятно на шине, плоское пятно или что-то еще. Таким образом, когда механики устанавливают шины на ваш автомобиль, они знают, как их отбалансировать. Кроме того, балансировка важна для продления срока службы шин и обеспечения плавности хода вашего автомобиля.

Красные и желтые точки на автомобильных шинах — что они означают? – Практический механик

У вас есть красные и желтые точки на шинах вашего автомобиля? Вы знаете, что они означают? В этом коротком посте мы объясним, что означают все эти точки и маркировка на ваших шинах!

Ваши шины не идеальны, у них есть дефекты…

В том-то и дело, что как ни тщательно изготавливайте новую шину, невозможно сделать ее идеально радиально-симметричной ни по весу, ни по округлость. Это просто факт жизни.

И это нормально! Почему? Потому что ваши колесные диски тоже не идеальны.

Как так?

Во-первых, у вас торчит шток клапана (отверстие, через которое вы добавляете воздух в шину). Когда колесо вращается на высокой скорости (например, когда вы едете по автостраде), любое несовершенство может привести к раскачиванию колеса. Это колебание, в свою очередь, может привести к тому, что ваш автомобиль будет трястись и трястись, что не идеально.

Вот почему рекомендуется отбалансировать колеса. Вы знаете, где они добавляют небольшие веса по окружности вашего колеса, чтобы сбалансировать его?

НО вы не хотите таскать кучу лишнего веса на шинах, если в этом нет необходимости. Вот где точки вступают в игру.

Итак, вот в чем дело: различные точки на шинах вашего автомобиля сообщают шиномонтажнику, как лучше установить шины на диски.

Желтая точка указывает на точку по окружности, в которой ваша шина имеет наименьший вес. Это может быть связано с консистенцией резины, дополнительными выпуклыми надписями на боковой поверхности шины или некоторыми дефектами. По какой-то причине эта часть шины легче, чем любая другая точка вокруг внешнего обода резиновой шины.

Они проверяют это на шинном заводе и ставят на шину желтую точку .

Красная точка указывает на самое высокое место на шине. Под этим я подразумеваю, что шина не является идеальным кругом, и если бы вы могли сравнить ее с идеальным кругом того же диаметра, вы бы обнаружили, что одна часть шины немного выступает, как небольшая выпуклость за пределами идеального круга. круг. Это высшая точка, и она обозначена красной точкой 9.0054 .

Желтая точка показывает, насколько симметрична шина с точки зрения веса, а красная точка показывает, насколько круглой является шина.

Иногда на ободе автомобиля может появиться белая точка или ямочка. Что это значит? Белая точка или ямочка указывают на самую нижнюю точку на ободе.

Итак, если обод сравнить с идеальным кругом того же диаметра, самая нижняя точка на ободе будет отмечена белой точкой или ямочкой.

Итак, мы установили, что означают все точки, и что? Как эта информация используется при монтаже шин?

Красная точка важнее!

Первоочередной задачей является выравнивание низких и высоких точек.