для чего нужны метки на протекторе, на что они указывают
Многие покупатели автомобильной резины хотя бы раз задумывались, что означают цветные полосы на шинах и надо ли обращать внимание на эти обозначения. Кроме полос, на покрышках могут быть и разноцветные точки, о назначении которых тоже мало кому известно. В этой статье есть ответы на вопрос, зачем нужны подобные метки.
Для чего на шинах цветные полосы
Причины использования продольных цветных полос на протекторах шин уже обросли рядом нелепых легенд. По одной из них, например, таким образом отмечают на заводе некачественные изделия. Но бытует и совершенно противоположное мнение о том, что о браке говорит именно отсутствие полос. На самом же деле истинное обоснование более позитивное и носит чисто практический характер.
Упомянутые цветные полосы выполняют несколько полезных функций:
- Выступают идентификатором того или иного вида шин.
Подобная метка очень пригождается, когда возникает необходимость определить какую протекторную ленту применять в конкретном случае. - Способствуют оптимизации и ускорению процесса подборки нужного товара работниками склада. Цветные обозначения помогают быстрее ориентироваться среди огромного количества похожих изделий.
- Помогают покупателю приобрести продукцию одного выпуска. Такие покрышки работают в автомобиле гармоничнее и лучше держат равновесие. Поэтому не рекомендуется приобретать шины из разных партий.
Справка. Чаще всего производителями используется красная, синяя, зеленая или желтая цветовая гамма. Хотя иногда встречаются шины без подобных обозначений.
Может быть интересно: Отличия шин с маркировкой XL/Extra Load
Что означают цветные точки
Кроме полос на резиновые диски легковых и грузовых автомобилей могут быть нанесены разноцветные точки, а у некоторых производителей вместо них треугольники.
Их предназначение зависит от цвета. Он может быть красным, желтым и белым.
Вот для чего нужны данные метки:
- Красными или оранжевыми точками обозначают место наибольшей высоты протектора по сравнению со всей линией. Такие метки используются при обслуживании в автомастерских. Ориентируясь на них, специалист соединяет место красной точки с наименьшим радиусом на диске и добивается нужных пропорций.
- Желтые точки наносятся на места, где самая мягкая и менее плотная резина.
Внимание. При шиномонтаже желтая метка должна располагаться напротив латинского символа «L» или быть совмещенной с красной точкой.
- Белые точки на диске бывают с цифрой внутри четкой геометрической фигуры и без. В первом случае это особая метка производителя с указанием на контроль качества своей продукции. Иногда обычные белые значки не имеют форму правильной окружности и нанесены маркером.
В этом случае они как и желтые точки указывают на самый легкий участок на диске машины.
Теперь мифы, связанные с цветными метками на шинах, развеяны. Однако каждому автомобилисту стоит помнить, что любая краска со временем стирается, поэтому эти знания действенны только до начала эксплуатации нового изделия.
Что означают цветные полоски на протекторе?
От того, насколько правильно будет истолкована маркировка на шинах, зависит качество поездки на автомобиле и сложность монтажа колес. Именно поэтому все автолюбители должны научиться читать информацию, указанную производителем, и сопоставлять данные с техническими характеристиками своего автомобиля и шин, к примеру как марки https://shiny-diski.com.ua/tires/michelin.
Цветные полосы на протекторе: что означают и кто наносит
Зачем на шинах рисуют цветные полосы? Ответ на этот вопрос интересует многих автолюбителей, которые выбирают комплект новых покрышек для своей «ласточки».
Чтобы понять, что собой представляют полоски на покрышке, следует сказать о том, что автомобильный скат имеет сложное строение. Шина в готовом виде представляет собой массив, полученный при совмещении нескольких материалов.
Вопреки бытующему мнению, цвет полос и их количество не скрывают в себе особых характеристик. Линии разного цвета на шины наносит производитель, и, кроме как указаний для производственников, работающих в цепочке, такие знаки не несут никакой информативности. Появлением ярких полосок скаты для колес обязаны подготовительному цеху, в котором происходит первичная сборка. Численность линий, их толщина и цвет ленты, прокладываемой между слоями:
- воздухонепроницаемого корда,
- тканевого корда,
- протекторного слоя
могут варьироваться на одном и том же заводе в зависимости от партий.
Единственное, чем цветное обозначение может пригодиться покупателю — это помочь подобрать резину, сошедшую с конвейера в близкий промежуток времени.
По мнению автолюбителей и профессионалов, такой подход обещает обеспечить равномерный износ шин автомобиля.
Если цвет линий не имеет значения, то их расположение имеет весьма важное значение. По полосам и их расположению можно определить место укладки протекторной ленты, а также узнать типоразмер и модель покрышек. Профессионалы используют цветные полосы для определения принадлежности авторезины к асимметричным или направленным моделям, а также применяют для организации складского учета.
Точки и треугольники на шинах
Если цветные прерывистые линии не несут особой смысловой нагрузки для потребителя, то значки на боковинах покрышек скрывают в себе достаточно много полезной информации. В перечне основных символов выделяют:
- желтые точки или треугольники;
- красные точки или треугольники;
- белые точки.
Также на боковине покрышки производитель наносит информацию о размере шины и ее основном предназначении, ориентируясь на которые покупатель может легко подобрать резину для своего авто.
Данные, скрытые в маркировке, растолковываются согласно международным критериям.
Согласно общепринятой методике расшифровке маркировки желтым цветом на скате показано наиболее тонкое место на покрышке, выявить которое удается при первичной балансировке ската в условиях заводской лаборатории. Для создания идеального баланса рекомендуется совмещать желтый маркер на скате с отметкой L на ободе, показывающей самое тяжелое место, или ниппелем (вентилем).
Красные отметки на боковине ската показывают самое тяжелое место, в котором слой резины наибольший. Место, где стоит предупреждающее обозначение, нужно располагать в противоположной стороне от вентиля. Цель, которую преследует производитель, помечая покрышку точками красного цвета, — облегчить балансировку колеса и продлить срок использования шины. Маркер белого цвета указывает на наиболее мягкую и гибкую часть протектора, и поэтому отмеченную часть шины нужно совмещать с самым тяжелым местом диска.
Подсказки, нанесенные на покрышки производителем, значительно облегчают процесс первичной подготовки колес к эксплуатации, а цветные полоски помогают правильно установить резину по направлению хода движения.
Все эти меры разработаны для того, чтобы повысить безопасность передвижения и продлить срок службы шин.
Андрей ПЕТРОВ
◎ Цветные точки, метки и полосы на шинах. Что они означают, узнайте у производителя
Новая шина несет в себе много информации, в том числе закодированной. Не все водители знают, что означают цветные линии и точки на протекторе и боковине шины, и стоит ли это знать?
Начнем с цветовых линий по окружности протектора шины. Цвета этих полос и их расположение выбираются производителем. Они индивидуальны для каждого размера и модели шины и наносятся на экструдированный резиновый бандаж, который на последнем этапе производства становится протектором. Поскольку состав протектора и сам протектор влияют на основные характеристики модели шины, маркировка наносится на поверхность протектора. Линии этих цветов видны, когда вы не видите маркировку на боковине. Эти маркировки особенно важны для людей на шинных заводах и для специалистов по логистике на больших складах.
Цветовые метки на боковинах шин не так заметны для покупателей, но несут важную информацию о характеристиках конкретной шины. Это точки (реже треугольники) определенного цвета, которые наносятся на шинном заводе после испытания каждой шины.
Желтая точка (треугольник) указывает на самую легкую часть окружности шины. Это важный показатель при установке шины на обод, чтобы совместить ее с самой тяжелой точкой обода и избежать использования тяжелых грузов при балансировке собранного колеса. Необходимо знать, что самой тяжелой точкой на диске считается либо шток клапана, либо точка, диаметрально противоположная символу L на диске (применяется не всегда). Некоторые производители вместо символа L ставят цветную точку или вообще не отмечают самое светлое место на диске.
Красная точка (треугольник) отмечает самое тяжелое место по окружности шины. Точнее, это место с наибольшим радиусом покрышки. Если измерить шину с точностью до доли миллиметра, то будет сегмент с немного увеличенным радиусом.
Некоторые производители называют ее максимальной точкой изменения радиальной силы (RFV). Здесь, в теле шины, стыкуются края полос каркаса, поэтому жесткость и вес шины в этом месте выше. Если на ободе указана точка наименьшего диаметра, то при установке ее совмещают с красной точкой на шине. Но в шиномонтажах такой щепетильный подход практикуется редко, поэтому при наличии на диске отметки L красная точка шины совпадает с ней, что вполне допустимо.
Не все шины имеют белую точку (круг, треугольник) на боковине. По своему значению эта точка противоположна красной точке, то есть это место с минимальной вариацией радиальной силы (RFV), самая мягкая часть шины. В идеале она должна быть совмещена с точкой наибольшего радиуса диска или с точкой, диаметрально противоположной метке L на диске. На практике это делается только на автомобильных заводах, когда новая шина устанавливается на новый обод.
Белый кружок с цифрой – это личное клеймо заводского инспектора по качеству, который таким образом подтверждает, что новая шина соответствует всем критериям.
Итак, для среднего водителя цветовые метки на шинах не важны. Эта информация скорее для тех, кто осуществляет сервисное обслуживание (техническое обслуживание) автомобилей. Однако бывают ситуации, когда специалистам нельзя доверять, и если вы привыкли контролировать все, что делается с вашим автомобилем, рекомендуем разобраться в значении цветовой маркировки.
Цветные нити на шинах имеют следующие применения!
Цветная нить на шинах имеет следующие применения!Люди, которые часто имеют дело с шинами, знают, что шина — это черный круглый предмет. Кроме черного, у шины нет другой цветовой композиции. Но если вы коснетесь большего количества шин, вы обнаружите, что на многих шинах есть одна или две цветные линии. Красный, желтый или зеленый.
На каждой шине есть цветные линии?
При внимательном наблюдении нетрудно обнаружить, что такие цветные линии существуют как в шинах легковых автомобилей, так и в шинах грузовиков и автобусов.
Но в то же время есть много шин, которые не имеют такой цветовой линии, поэтому мы можем судить, что такая цветовая линия не нужна и, конечно, не повлияет на характеристики шины.
Так какого цвета нить?
Цветовая линия протектора шины в народе называется линией пола. Легко отделить венцы шин и нанести на них производителя шин. При производстве шин часто одновременно производятся несколько спецификаций и рисунков, а также одни и те же спецификации и узоры, но разные составы резины, которые необходимо различать. Чтобы облегчить идентификацию и избежать неправильного использования смеси протектора, к составу смеси протектора шин будут добавлены различные цветовые линии, чтобы различать спецификации, узоры и другую информацию при составлении смеси протектора. Разные производители имеют разные значения проводки. Поскольку полоса цвета протектора добавляется в процессе производства, после вулканизации шины она интегрируется с шиной. Его нелегко стереть, и его можно носить только при износе шин.
Цель цветной линии!
Цветные линии шины представляют собой знаки безопасного износа, встроенные в форму перевернутого треугольника поперечного сечения и составные части протектора шины, которые изнашиваются по мере износа протектора. Следите за состоянием износа протектора шины, предупреждающая функция цветных линий очень очевидна. Отличается от следов износа существующих протекторов шин яркими цветами, стандартным износом и визуальной точностью. Когда линия цветовой маркировки шины меняется с широкой на узкую, а износ легко исчерпаем, можно точно судить об использовании шины и состоянии износа протектора, достигла ли она или вот-вот достигнет национального норма износа протектора. Если обнаружены две цветные маркировочные линии, вкрапленные и составные в протектор шины, они различаются по ширине и узки, и при их ненормальном износе их следует обслуживать и своевременно заменять, шину следует заменить, угол схождения и развал необходимо отрегулировать угол наклона шины и проверить шину.

Подобная метка очень пригождается, когда возникает необходимость определить какую протекторную ленту применять в конкретном случае.
В этом случае они как и желтые точки указывают на самый легкий участок на диске машины.