7Окт

Что можно сделать из старой шаровой опоры – Что можно сделать из старых шаровых опор — АвтоТоп

Содержание

Что можно сделать из старых шаровых опор — АвтоТоп

Приветствую вас дорогие подписчики и читатели.
Сегодня в нашем выпуске "очумелых ручек" я расскажу вам, как в домашних условиях из говна и палок собрать установку для холодного термоядерного синтеза заменить шаровые опоры на неродные, от Митсубиси Каризьма/Спейстар.
Почему именно от Каризьмы?
Да всё просто. Шаровые от Мазды и от Киа требуют обтачивания корпуса шаровой или растачивания посадочного места рычагов. Шаровые от Рено Логан требуют вытачивания переходной втулки т.к. корпус сильно уже.
И только шаровые от Каризьмы не требуют практически ничего, самую малость.

Работу можно выполнить двумя путями.
Домашняя ваниль, с применением дремеля, зубила и молотка грамм на 400 (чем больше, тем лучше).
Или суровая гаражная БДСМ ебля, с применением шанцевого инструмента в виде кувалды, монтировки и зубила.
Я один рычаг делал так, другой так, поэтому расскажу про оба способа.

Способ номер раз (домашний):
Потребуется болгарка (опционально), дремель (гравер) с гибким приводом и отрезные алмазные или карборундовые диски (обязательно), а также небольшое зубило и молоток (чем больше, тем лучше).

1) Снимаем рычаг. Приносим домой, чистим, моем. Снимаем пыльник с шаровой, выковыриваем говны с шара.
2) Отпиливаем палец шаровой под корень. Если этого не сделать и выколачивать шаровую стуча по пальцу, то шаровое соединение рассеивает удар во все стороны и выбить шаровую таким способом не получится. Для этого и нужна болгарка. Собственно можно отпилить и дремелем, я именно им и пилил. Вопрос во времени.
3) Шилом или чертилкой проводим линию по сварочному шву, по границе шаровой и рычага.
4) Берем дремель и режем по проведенной линии. Для начала лучше взять большой армированный карборундовый диск и работать им, затем перейти на маленький алмазный. У алмазного режущая поверхность замыливается быстро и режет он так себе.
5) Когда диск дремеля погрузится в сварочный шов на треть, нужно взять зубило и с помощью него и молотка рассечь разрезаемую канавку. Т.е. сделать ее пошире, чтобы диск дремеля не дай бог в ней не закусило. Резать лучше в сторону буртика шаровой опоры, чтобы рычаг не покромсать.
6) Когда решим, что пропилено и раскурочено достаточно, попробовать наебнуть молотком по шаровой опоре. Лучше это делать не на весу, так толку мало. Нужно подложить что нибудь неупругое, кусок рельса или швеллера например.
7) В определенный момент увидим, что шаровая начала выходить из рычага. Смотрим в каком месте ей мешает сварка и пилим там. Так за несколько циклов потихоньку выбиваем шаровую из рычага.
По времени на всё про всё от часа и более.

Способ номер два (суровый гаражный):
Потребуется болгарка, кувалда и молоток с зубилом.
1) Снимаем рычаг, снимаем пыльник с шаровой, выковыриваем говны.
2) Отпиливаем болгаркой палец шаровой под корень. Так, чтобы удар приходился не в шар, а в корпус шаровой.
3) Шилом или чертилкой проводим линию по сварочному шву, по границе шаровой и рычага.
4) Зубилом рассекаем сварочный шов по линии в местах, где сможем достать и на глубину, пока не надоест.
5) Берем рычаг, ставим его на наковальню или другую большую железную чушку. Важно, шаровая должна иметь возможность двигаться вниз. И не стоит подставлять кирпичи и шлакоблоки, я так шлакоблок расколол. очень хорошо если будет возможность кому нибудь рычаг подержать. Но легонько, чтобы руки не отсушить. Но и без этого нормально, каждый раз поднимать только придется.
6) Берем кувалду и от души бьем по шаровой сверху. Смотрим на сварочный шов. В местах, где он треснул можно помочь ему зубилом. Но если силы немеряно и кувалда хорошая, можно этого и не делать.

В общем с нескольких ударов сварочный шов лопается и шаровая выпадает. Ведь сварка хорошо работает на сжатие, а вот на растяжение работает плохо.

Дальше всё одинаково.
1) С новой шаровой снимаем пыльник, вставляем в рычаг слегка помогая молотком.
2) Ставим сверху стопорное кольцо в канавку.
3) Легкими ударами молотка по краям корпуса осаживаем шаровую максимально вниз, пока стопорное кольцо не упрется в рычаг
4) Набиваем смазки если ее недостаточно и одеваем пыльник на шаровую.
5) Ставим хомуты. Верхний ставится просто, пыльник загоняем в канавку, ставим кольцо и пыльник двигаем вниз по пальцу. Нижний широкий хомут ставится труднее. Для начала на его концы нужно мотнуть изоленты, чтобы он концами пыльник шаровой не проколол. На сам пыльник брызгануть вэдешкой. И навивать его на пыльник секциями, как пружину.
6) Снизу, между телом рычага и буртиком шаровой должен получиться зазор миллиметра в два. Мы помним, что сварочный шов плохо работает на растяжение, поэтому его нужно чем то заполнить. Чем то плоским и не сплющиваемым. Стопорные кольца со старых шаровых как раз подойдут. Но проблема в том, что они выступают за корпус и при сварке будут мешать. И при сварке их скорее всего сожжешь. Поэтому нужно исхитриться приварить и шаровую и само кольцо, чтобы оно потом не выпало на дорогу.

И чтобы сваркой не выжечь вкладыш и смазку, варить нужно быстро, небольшими сеансами и тут же охлаждать водой.
7) Ставим рычаги обратно, делаем сход/развал, катаемся, наслаждаемся.

Всем привет, решил показать как немного применив смекалку можно из ненужного хлама сделать вполне неплохой инструмент.В нашем случае это будет держатель для плашки.
Плашка — резьбонарезной инструмент для нарезания наружной резьбы вручную или на станке. Плашка и лерка — резьбонарезной инструмент для нарезания наружной резьбы ручным или машинным способом. В настоящее время разделение на плашки и лерки перестало существовать. …

Метки: плашкодержатель

Комментарии 27

Нравится творческий подход, спасибо, интересно.
А этот держатель можно ещё усовершенствовать, если установить перед плашкой втулку с внутренним диаметром на пару десяток больше наружного диаметра заготовки. Тогда втулка будет служить направляющей по стержню и предотвращать уход резьбы с осевой линии заготовки в сторону

Молодца! Только наверное не в том сообществе разместил пост, это больше к "Кулибиным" ))))

Тоже пришлось изобретать по скольку ничего подходящего для этой работы не было ) www.drive2.ru/l/9346896/

Я еще сделал такие оправки, теперь ко многим местам можно полезть.

У меня тоже так, но к концам трубок приварены старые головки. Обычно квадрат у них целый остается . Можно крутить трещеткой. На метчики приварены головки под маленький квадрат, с китайского набора.

Я обычно всё выкидываю… шаровые, наконечники, амортизаторы, ГТЦ, цилиндры… всё…

Плашка и лерка это не совсем одно и то же. Лерка это то, для чего ты сделал держатель, а "плашка" — это, на самом деле, металлическая пластина (плашка) из улеродистой стали с ручкой и с 2 рядами нарезанных в ней резьб, например: от М6 до М10. Первый ряд — это предварительная резьба, параллельно с ней во втором ряду та же резьба, но уже чистовая ( как в случае с метчиками). Поскольку плашки довольно быстро "садились", то и век их был недолгий. Потом появились быстрорежущие стали из них стали делать лерки — более удобные в применении, а плашки ушли в историю. Я ещё застал такую штуку у своего отца, уже сносившуюся, а потому и бесполезную. А "лерки" называют плашками больше по старинной привычке.

С фотографией в сравнении понятнее былобы.

Плашка и лерка это не совсем одно и то же. Лерка это то, для чего ты сделал держатель, а "плашка" — это, на самом деле, металлическая пластина (плашка) из улеродистой стали с ручкой и с 2 рядами нарезанных в ней резьб, например: от М6 до М10. Первый ряд — это предварительная резьба, параллельно с ней во втором ряду та же резьба, но уже чистовая ( как в случае с метчиками). Поскольку плашки довольно быстро "садились", то и век их был недолгий. Потом появились быстрорежущие стали из них стали делать лерки — более удобные в применении, а плашки ушли в историю. Я ещё застал такую штуку у своего отца, уже сносившуюся, а потому и бесполезную. А "лерки" называют плашками больше по старинной привычке.

Сам начинал учиться на токаря в далеком 83, но этого не знал.

У наставников спрашивал почему плашка, а почему лерка — говорили старое название. Да фото бы, было бы понятнее.

Да где же теперь взять — то её, фотографию? Ты вот говоришь: " …в далёком 83…", а когда я в руках держал эту плашку, были, вообще, 50-ые годы. Пытался, на укороченных от взрослого велосипеда спицах нарезать на конце резьбу М 3 для своего "орлёнка". Теперь не только нет этой плашки, но и самого дома, где она была. А на словах подробнее она выглядела так: узкая мет. пластина толщиной 10-12 мм с откованной из этой же пластины с одного узкого торца ручкой, ( по форме напоминает лопатку, которой хозяйки на сковороде котлеты переворачивают), по всей длине насверлены резьбовые отверстия в два ряда, один ряд — черновая резьба, параллельно ей — чистовая резьба того же размера. И так по всей длине набор резьб ( точно не помню сколько там было, кажется от М3 до М10, но точно помню, что были среди этого ряда М3,5 и М7, редкие для нашего времени резьбы). Да, ещё такое уточнение: рядом с резьбовым отверстием были 2 примыкающих к нему сквозных отверстий для сгона стружки. У лерки таких отверстий от 3-х до 5-ти в зависимости от диаметра. Вот, как-то так выглядела резьбонарезная плашка. Извините, но на более подробное описание фантазии не хватает.

Я тоже токарь, и тоже первый раз слышу про такое. Кажется нашел фото, это оно?

Попал в точку — это оно. Где нашёл?

Просто в яндексе забил "Фото первых плашек", и перешел в картинки)

Ни когда подобной штуки не видел.
Да кстати на спицах резьба 2 или 2.5 резал когда то десятка два

Я тоже токарь, и тоже первый раз слышу про такое. Кажется нашел фото, это оно?

да ее бы в действии, в умелых руках глянуть.

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

    При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

Пример съёмника шаровых опор

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

А технологии восстановления собственно две — или внутрь чего-то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно. Заодно масленку вворачивали. Либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. Но чаще-то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь, песок, вода, стачивая и втулки, и железо, и шар. Так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. И не суть важно, как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Я ездил на восстановленных шаровых и рулевых года два, ничего плохого не скажу, правда и хорошего тоже… Владелец СТО (по его словам) себе сразу восстанавливает даже новые запчасти, говорит — восстановленные держатся дольше… Я привык выводы делать исходя из понимания процесса, а как можно восстановить с виду неразборную деталь, мне непонятно… СТОшники говорят: палец вынимается, износ пальца токарят, потом полируется и заливается пластиком.

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

Откровенно ржавые заливать не имеет смысла, так как геометрия пальца уже будет слишком нарушена, что приведет к неправильной форме залитого полимера, ну и все вытекающие от этого.

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

Приведите примеры ДТП, которые произошли по вине восстановленных шаровых, а не из-за соблюдения дистанции или скоростного режима, например. Сам занимаюсь ремонтом, видел много восстановленных деталей, есть постоянные клиенты, которые отъездили на восстановленных больше 50 тыс. и отлично, главное — вовремя восстановить! А если вы боитесь за свою жизнь, то покупайте новые авто, а не хлам, который в Европе уже в утиль отправляют, и соблюдайте ВСЕ правила дорожного движения. P.S.: То что вы купили новую запчасть, не значит, что она хорошая, особенно на наших рынках. Новая новой рознь.

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

avtotop.info

Как изготовит шаровую фрезу своими руками

Шарообразные фрезы промышленного производства встречаются в свободной продаже нечасто и обычно предназначены для выполнения какой-то конкретной операции на определенной детали. Использовать их для обработки других изделий обычно не удается. Да и стоят они недешево из-за качественной стали, которая идет на их изготовление, непростой технологии обработки, сложных закалочных процессов и небольших партий производства.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Все эти факторы заставляют народных умельцев при возникновении необходимости в таком инструменте искать самостоятельные пути их изготовления. Особенно часто в них нуждаются те, кто занимается ремонтом автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств.
С помощью простых шаровых фрез растачиваются, например, каналы в головках блоков цилиндров двигателей при их ремонте. Практически также только они могут качественно и точно обрабатывать криволинейные каналы. Ни какой другой тип фрез для подобных работ не годится. В качестве привода шаровой фрезы собственного изготовлении можно использовать обычную электрическую дрель.
Шаровую фрезу (шарошку, бор-фрезу) можно изготовить из шарика подходящего диаметра от шарикоподшипника или из шаровой опоры рулевого управления или подвески автомобиля. На изготовление этих деталей идут твердые стали, поэтому и фрезы из них будут обладать хорошими режущими свойствами.
Выберем в качестве заготовки шарик от подшипника диаметром 33 мм. Что нам может понадобиться для изготовления шарошки?

Инструменты и материалы


Можно обойтись минимумом инструментов:
  • Болгаркой с отрезным и обточным диском.
  • Сварочным аппаратом.
  • Тисками по металлу.
  • Штангенциркулем и маркером.

Набор необходимых материалов, с учетом проверки работоспособности изготовленной своими руками бор-фрезы, также краток.
Нам понадобится:
  • Шарик диаметром 33 мм.
  • Гайка.
  • Оправка с резьбой на одном конце.
  • Мотоциклетный блок цилиндров.

Процесс изготовления шарошки


Конечно, если следовать всем технологическим канонам изготовления инструмента из закаленного металла, то его следует предварительно отпустить, чтобы облегчить последующую механическую обработку. Но для этого понадобиться муфельная печь, которой у нас нет. Из-за этого нам потребуется немного больше времени, усилий и износа нарезного и обточного дисков, что не слишком затруднительно, ведь мы изготавливаем всего одну шаровую фрезу.
Еще раз замеряем с помощью штангенциркуля диаметр выбранного шарика и убеждаемся в том, что предстоит снять с его поверхности слой металла в 0,5 мм. Ведь нам нужна шарошка диаметром 32 мм.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Оправку можно было бы изготовить, просверлив в шарике глухое отверстие, с последующей нарезкой резьбы. Но это будет не так-то просто сделать, поскольку в таком случае точно придется отпускать металл заготовки, располагать специальным приспособлением для удержания шарика при обработке и, конечно, сверлильным станком, которого нет в наличии.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Поэтому мы останавливаемся на варианте с приваренной гайкой и оправкой, вворачиваемой в резьбу метиза. Для этого зажимаем шарик в тисках и с помощью сварочного аппарата закрепляем гайку на заготовке. По завершении сварки быстро охлаждаем полученное соединение в воде, чтобы предотвратить отпуск металла шарика.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Надежно вворачиваем оправку в гайку и закрепляем ее в шпинделе электродрели или болгарки, которые, в свою очередь должны быть надежно зафиксированы с помощью струбцин или тисков. Все готово для доводки диаметра шарика до нужного размера.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Для этого придаем вращение шпинделю с закрепленной заготовкой и приступаем к съему металла при помощи обточного диска и болгарки, постоянно контролируя диаметр обрабатываемого шара штангенциркулем.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Получив нужный поперечный размер (32 мм), прекращаем обработку.
Теперь все готово для формирования режущих зубьев. За хвостовик крепим заготовку в тисках по металлу и с помощью болгарки с отрезным диском приступаем к выполнению продольных пазов, которые будут необходимы для получения режущих кромок.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Возникает вопрос: сколько сделать проточек? Ответ однозначен: чем тверже обрабатываемый материал, тем их должно быть больше. Поскольку нам предстоит восстанавливать мотоциклетный блок цилиндров из дюралюминия, достаточно выполнить 10 пазов, чтобы получить 9 режущих кромок.
С помощью обточного диска удаляем лишний металл, чтобы получить трапецеидальный профиль зубьев, направленных в сторону вращения инструмента. Данная операция – наиболее сложная и важная, поэтому ее требуется выполнять со всем вниманием и аккуратностью. После нее можно считать, что шарошка полностью готова к предназначенной работе.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Остается проверить ее в деле на блоке цилиндров от мотоцикла «Урал» или каком-нибудь другом с теми же размерами отверстий. В процессе работы фрезу необходимо периодически смазывать маслом. Чтобы процесс протекал интенсивней и без лишних усилий на приводе.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками
Как изготовит шаровую фрезу своими рукамиЕдинственное, о чем хочется предупредить, так это о зоне обработки седла клапана, сделанного из стали. При приближении к нему следует уменьшить подачу и крепче держать инструмент, чтобы он не вырвался из рук, что чревато травмой или порчей обрабатываемой детали.
Как изготовит шаровую фрезу своими руками

Предупреждения и замечания


При работе с шаровой фрезой необходимо защищать глаза очками, а на руки одевать перчатки. Само собой, на болгарке должен быть защитный кожух. Дело в том, что при обработке мягких металлов, стружка получается разной по размеру, которая склонна разлетаться во все стороны и на большие расстояния.
Что касается инструмента, то выгодней располагать режущие кромки не продольно к оси вращения, а под углом. Тогда фреза будет работать мягче, производительней и уменьшится риск ее несанкционированного закручивания.
Чтобы исключить тангенциальное биение инструмента, выгоднее сделать шарошку из шаровой опоры рулевого управления авто. Тогда нет необходимости в изготовлении оправки, ведь она уже есть и при это идеально отцентрирована по отношению к шару.

Смотрите видео


sdelaysam-svoimirukami.ru

Восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры несут на себе нагрузку в виде массы передней части автомобиля, включая вес двигателя. При этом при движении они получают постоянные удары от колёс в любом направлении. Из какого бы прочного материала не состояли эти детали, срок их эксплуатации ограничен. Хорошо, что во многих случаях возможна реставрация своими руками.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

  1. При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.

    Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  2. Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  3. При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Как можно восстановить работоспособность

Важно знать! После ремонта шаровая не восстанавливается до состояния новой детали. Срок службы будет меньше. Но за безопасность эксплуатации можно не беспокоиться.

Способов восстановления достаточно много. Достаточно популярным является метод ремонта по технологии sjr, когда в полость между обоймой и шаром закачивается расплавленный полимер.

Мы же рассмотрим ремонт с разборкой этого узла.

Для понимания механизма работы опоры осмотрите на схему:

Нередко проблема возникает из-за поврежждения пыльника, а не самого металла

Износу подлежит лишь полимерный вкладыш. Именно при его истирании появляется люфт. Если продолжать ездить с разболтанной шаровой опорой, верхняя часть цилиндра также разбивается, и тогда палец может вылететь из обоймы.

Вкладыши продаются в автомагазинах в качестве расходных материалов. Если ваша шаровая опора разборная, можно легко вытащить дно и заменить полимер внутри изделия.

Расходники могут продаваться в магазине по более приемлемой цене, чем покупка новой запчасти

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.

    Пример съёмника шаровых опор

  2. Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.

Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Изготовление обслуживаемой крышки

Глухая часть корпуса опоры делается съёмной. При этом вы многократно можете менять пластиковые вкладыши, каждый раз восстанавливая работоспособность опоры. Съёмное дно позволяет производить профилактический осмотр, не снимая шаровую опору с подвески.

Заглушка: делаем своими руками

  1. В донышке высверливается отверстие размером с шар пальца (с небольшим зазором, разумеется). Высверливается — сказано условно. Необходим фрезерный станок. Не бойтесь при расточке повредить пластиковый вкладыш, всё равно вы будете его менять. Внутри нарезается резьба. Это достаточно сложная процедура из-за большого диаметра. Но в любом инструментальном цеху вам выполнят такую работу за символическую плату.

    Доверьте работу профессионалам, если сами им не являетесь

  2. Затем под это отверстие изготавливается заглушка с резьбой, повторяющая форму штатного донышка.

    Совет: Для точного изготовления заглушки используйте две шаровые опоры. С одной срежьте донышко с помощью болгарки и используйте как образец формы.

  3. На изготовленном донышке вы должны нарезать шлицы для ключа, иначе невозможно будет прочно затянуть ремонтный узел.

    Производите замену на чистой поверхности, иначе смысл работы теряется

  4. Теперь для ремонта достаточно будет выкрутить заглушку, извлечь палец (проверив его геометрию) и заменить пластиковые вкладыши.

Важно! Необходимо обеспечить законтривание резьбы, иначе донышко может открутиться в процессе эксплуатации.

Ремонтный стакан: всё гениальное просто

Принцип такой же, как и в первом случае — изготовить сменное дно. Только исполнение отличается. Если дно опоры слишком тонкое для изготовления полноценного резьбового соединения, необходимо изготовить ремонтный стакан. Он вытачивается на токарном станке из стального круга подходящего диаметра. В донышке стакана вытачивается всё то же отверстие и нарезается резьба. И наконец — изготавливается опорное сменное донышко.

Затем с шаровой опоры срезается дно цилиндра с помощью болгарки или ножовки по металлу. На его место наваривается ремонтный стакан. Способ более трудоёмкий, зато не допускает нагрева пальца в процессе демонтажа.

Схема изготовления варианта изделия

Дальнейшая эксплуатация по той же схеме: при появлении люфта выкручиваем ремонтную заглушку, извлекаем палец, меняем пластиковые вкладыши.

Стоит отметить, что производители запасных частей выпускают множество вариантов ремонтных шаровых опор. Под эти разборные корпуса продаются и сменные вкладыши, и новые пальцы. Однако в нашей статье мы рассматриваем именно самостоятельное изготовление.

Сварка как альтернатива замене

Самый быстрый вариант восстановления шаровой опоры. Задняя (опорная) часть цилиндра просто срезается. Способ не имеет значения — можно ножовкой, можно болгаркой, всё равно впоследствии будет температурное воздействие.

Получив доступ к полости цилиндра, можно менять полимерные вкладыши.

Важно! Перед установкой новых вкладышей обязательно удалите заусенцы, образованные при распиле. Рваные края металла быстро расколют вкладыши при эксплуатации.

После установки новых вкладышей донышко аккуратно приваривается. При этом надо скомпенсировать толщиной шва выработку металла, образованную при распиле. Обычно это 1,5–2 мм.

Сварка — один из самых кропотливых вариантов

Важно! Используйте такой способ сварки, при котором температурное воздействие минимально. Полимерный вкладыш внутри может нагреться до температуры плавления. Поэтому до полного остывания не следует прилагать к пальцу никаких нагрузок во избежание деформации вкладыша.

Развальцовка как способ ремонта

Эта технология требует наличия профессионального оборудования, поэтому развальцевать шаровую в гаражных условиях невозможно. Вырезается обжимное кольцо по диаметру шара пальца.

Токарные работы и тут найдут своё место

Посадочное место и шар очищаются от грязи, шлифуются. Подбираются или вытачиваются из капролона новые вкладыши и обжимное кольцо.

Бывает, что капролона нет в наличии, но заменять его сталью не рекомендуют. Лучше один раз потратится на этот материал, чем производить замену чаще, чем могло быть

После сборки обжимное кольцо впрессовывается и завальцовывается на прессе. При обжиме используются специальные вкладыши-обоймы по диаметру кольца.

Вкладыши также можно поискать в автомагазинах

Какой способ реставрации лучше

  • Резьбовая заглушка выглядит предпочтительнее, поскольку нет температурного воздействия на опору. Однако для такого способа требуется толстое дно, что не всегда присутствует на компактных деталях.
  • Стакан с резьбой — золотая середина. Сварка происходит без воздействия на пластик, однако прочностные характеристики металла ухудшаются.
  • Сварка — самый простой, но малоэффективный способ. После обработки высокой температурой новые полимерные вставки теряют свойства и срок их эксплуатации снижается.
  • Развальцовка — идеальный с точки зрения качества способ. Вы получаете фактически новую шаровую опору, изготовленную по заводским технологиям. Однако в домашних условиях такая методика не работает.

Консультации от практика на видео

Отзывы о способах отремонтировать механизм

mogui

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1151615673-p2.html

Zhornic

http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=120678

ArxivatoR

https://www.drive2.ru/l/1354317/

maleid

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1118334&start=40

Чтобы принять решение, как ремонтировать подвеску — просто посчитайте стоимость восстановления. В каких-то случаях есть смысл купить новый узел, иногда ремонт будет рентабельнее. В любом случае разнообразие возможностей даёт шанс сэкономить.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su