5Мар

Что может разряжать аккумулятор в автомобиле: Почему аккумулятор разряжается сам собой

Содержание

Почему разряжается аккумулятор: распространённые и малоизвестные причины, а также способы решения проблемы

Что обсуждают

Аккумулятор в транспортном средстве — источник его «жизни». Исправность его работы сказывается не только на скорости отклика двигателя при зажигании. Он также сглаживает скачки напряжения, обеспечивает питание всех электроприборов. Неисправность узла ведет к тому, что автомобильный аккумулятор быстро разряжается. Это явление не редкость на разных транспортных средствах. Какие факторы его провоцируют? Предлагаем ознакомиться с основными видами неисправности агрегата. Почему садится аккумулятор в авто и как увеличить его эксплуатационный ресурс? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете далее.

 

Почему разряжается аккумулятор: распространенные причины

Даже качественные устройства со временем эксплуатации теряют свой потенциал. Во многих случаях они разряжаются за 3–4 дня, но некоторые автомобилисты не смогут завести свое транспортное средство уже на следующее утро. На уровень заряда аккумуляторной батареи влияют:

  • не выключенные габаритные огни;
  • слабо закрученные контакты;
  • незащищенные клеммы;
  • работающая лампочка в багажнике;
  • включенная спутниковая сигнализация;
  • большая нагрузка на электроузлы;
  • выход генератора из строя.

Аккумулятор авто быстро разряжается также в условиях низких температур. Если транспортное средство в мороз «ночует» на стоянке, а не в гараже, велика вероятность того, что утром водитель не сможет завести автомобиль. Не менее распространенная причина снижения емкости — естественные процессы в самой батарее. Большинство моделей рассчитано на эксплуатацию в течение 4–5 лет. По окончании этого срока аккумулятор разряжается за более короткое время и нуждается в замене. 

Малоизвестные причины потери заряда

Непродолжительные поездки лишают АКБ возможности полностью зарядиться. К этому всему следует добавить саморазряд, дополнительные потребители энергии, температурные колебания. Из-за этих факторов устройство быстрее теряет свой потенциал.

Причиной частой разрядки также могут стать естественные вибрации, которые возникают при движении по неровной трассе и низкокачественному дорожному полотну. Слабое крепление и постоянные толчки способствуют тому, что устройство может «разболтаться», а его элементы — повредиться. Следствие — проблемы с системой электрооборудования и постоянные подзарядки.

 

Если вы уверены, что вышеупомянутые причины не относятся к вашему авто, проверьте бортовую сеть транспортного средства. Ваша задача — убедиться в том, что провода не окислились, не переломились, не перетерлись. Ухудшение изоляции ведет к утечке тока. Большую нагрузку на бортовую сеть дают «прожорливые» энергопотребители. Чтобы снизить потери, используйте качественные аксессуары для подключения гаджетов. 

Типичные неисправности

Если аккумулятор на автомобиле стал разряжаться быстрее, это может свидетельствовать о неисправностях устройства. Одной из самых распространенных является сульфатация пластин. На них появляются крупные кристаллы из сернокислого свинца. Это вещество не растворяется в электролите. Оно проникает в активную массу пластин, их рабочая поверхность уменьшается, а емкость АКБ снижается.

Глубокая сульфатация может быть следствием неправильной эксплуатации аккумулятора, присутствия примесей в электролите, его высокая концентрация и температура, частые заряды током повышенного напряжения. 

Не менее распространенной неисправностью АКБ, которая ведёт к тому, что батарея разряжается и теряет свой эксплуатационный ресурс, является замыкание внутри аккумулятора. Главные признаки такой проблемы: пониженное напряжение, потеря плотности и емкости. К замыканиям ведут деформация сепараторов, образование свинцовых соединений на пластинах, повышенный уровень шлама. 

Неисправности АКБ могут быть спровоцированы повреждениями другого оборудования. Если на авто быстро садится аккумулятор, убедитесь в функциональности генератора, регулятора напряжения, стартера и предохранителей, выключателя зажигания.  

Отсутствие заряда АКБ может быть спровоцировано обрывом ремня или ослаблением натяжения, повреждением контактов и проводки в сети, неисправностью диодного моста. Чтобы обнаружить причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, проводится визуальный осмотр транспортного средства и диагностика. Мастера станций технического обслуживания способны определить: можно ли отремонтировать агрегат или лучше полностью заменить батарею.

 

Способы решения проблем

Контроль заряда аккумуляторной батареи требует постоянного внимания водителей. Есть несколько способов, как избежать быстрой разрядки. Самая простая — выключение габаритных огней и лампочки в багажнике. 

Чтобы повысить работоспособность АКБ, можно промыть батарею и заменить электролит. Этот способ будет эффективен, если вы используете аккумулятор в течение 2–3 лет. При быстром разряде батареи целесообразно проверить, правильно ли установлена автосигнализация и при необходимости установить новую систему. 

Источник электропитания перегружается многочисленными мультимедийными системами. Если вы столкнулись с тем, что за 1–2 дня разряжается аккумулятора на автомобиле, откажитесь от использования сабвуфера, слишком мощного усилителя, телевизора в машине. 

Оставляя авто «зимовать» на стоянке или в гараже и не собираясь его эксплуатировать долгое время, отсоединяйте клеммы от АКБ. Следите за состоянием проводки и контактов. Изношенные и окисленные элементы нуждаются в замене или чистке. 

Простые правила помогут предотвратить быструю потерю емкости АКБ, исключить разряд за ночь и увеличить эксплуатационный ресурс батареи, которая является одним из главных узлов в вашем транспортном средстве.

Причины разряда автомобильного аккумулятора — AKBEXPERT

  • Главная
  • »
  • Вопросы и ответы
  • »
  • Причины разряда аккумулятора

Что разряжает аккумулятор?

С приходом холодов, после 2-3 дней простоя автомобиля, аккумулятор умер. После полной зарядки через 3 дня, аккумулятор снова умер, при этом машина вообще не эксплуатировалась. Поэтому вряд ли причина в плохой работе генератора.

Заменил аккумулятор. Та же история, 3 дня и все. Никаких горящих лампочек и других возможных электрических потребителей найти не смог.

Ответ:

По описанию похоже на утечку в системе электрооборудования. Необходимо провести проверку амперметром с допустимой величиной тока 10 А и больше. Все электрические и осветительные приборы в машине, включая сигнализацию, должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования показание амперметра будет 20-30 мА (при учете особенностей схемных решений электрооборудования конкретного авто). Такие токи не оказывают негативного воздействия на АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя.

Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Как обнаружить утечку в системе электрооборудования автомобиля?

Ответ:

Для диагностики утечки можно использовать амперметр с допустимой величиной измеряемого тока 10 А и более. Необходимо отсоединить отрицательную клемму от полюсного вывода аккумуляторной батареи, и в разрыв цепи включают амперметр. В данный момент все электроприборы, звуковая часть охранной организации и свет должны быть выключены. При исправном состоянии электрооборудования и проводки показание амперметра будет 20-30 мА. Подобный ток утечки не оказывает вреда АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. Если в автомобиле есть бортовой компьютер и другие дополнительные электронные приборы, потребление тока может возрасти до 50мА. В данном случае рекомендуемое максимальное время бездействия автомобиля не должно превышать 3 недель летом и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае батарея может разрядиться до состояния, когда не сможет запустить двигать после длительного простоя. Диагностировать наличие утечки можно, если ток превышает 50мА.

Почему сел аккумулятор на заведенной машине?

По дороге на дачу стояли в долгой пробке, на улице жара, включен кондиционер, магнитола, практически не двигаемся, машина постоянно на «D». После 5 часов «стояния», остановился у палатки, и не смог завести машину. Прикурили — завелся с пол оборота. Что может быть, и почему АКБ умер?

Ответ:

В данной ситуации это нормальное явление. Генератор способен заряжать аккумуляторную батарею только на средних и высоких оборотах двигателя. Средние нагрузки для включенных электроприборов составляют:

  1. 3 А — магнитола,
  2. 9 А — ближний свет фар,
  3. 24 А — кондиционер.

В сумме получается за 5 часов пробки потреблено (3А+9А+24А)х5ч = 180 Ач. А еще нельзя забывать и про другое электрооборудование автомобиля, например, свечи. Генератор полностью не справляется с потребностью в электроэнергии, и аккумуляторная батарея компенсирует данную нехватку и разряжается.

Что происходит с аккумулятором во время длительного разряда (более месяца)? С чего начать реанимацию аккумулятора?

Ответ:

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи очень боятся глубоких разрядов — более чем на 30%. В таких случаях их необходимо как можно быстрее включить в заряд.

Активная масса разряженной аккумуляторной батареи превращается в белый сульфат свинца (PbSO4), диэлектрик. Если батарея стоит в разряженном состоянии длительное время, то кристаллы сульфата свинца увеличиваются в размерах и упрочняются, что приводит к осыпанию сульфатов. При попытке зарядить АКБ обычным режимом будет происходить разогрев и обильное газовыделение.

При глубоком разряде обычно используют заряд постоянным током малой величины до стабилизации напряжения и плотности электролита. Такой режим позволяет восстановить характеристики батареи на 80-90%. Если разряженная батарея простояла без работы целый месяц, можно попытаться реанимировать АКБ путем заряда током 0,5-1 А до стабилизации напряжения. Данная процедура может занять несколько дней. Категорически не рекомендуется доливать воду или электролит, если уровень в норме (15-20 мм над верхним краем электродов). При заряде в таком режиме начало газовыделения во всех ячейках будет говорить о том, что заряд выполнен на 70-80%. В случае успешной подзарядки данная батарея будет иметь более низкие электрические характеристики и не сможет обеспечить нормальную работу автомобиля.

Может ли ЛЭП разрядить аккумулятор?

Если автомобиль стоит под ЛЭП, увеличивается скорость саморазряда аккумулятора или нет?

Ответ:

Электрохимические процессы, протекающие в аккумуляторе, не зависят от действия электромагнитных полей. Если автомобиль стоит под высоковольтной ЛЭП, с аккумулятором ничего не будет, если он не подключен к какому либо электронному устройству. К сильным электромагнитным полям может быть чувствительно электрооборудование автомобиля. Если в практике были случаи, когда аккумулятор быстро разряжался, скорее всего, они были связаны с некорректной работой электрооборудования автомобиля, увеличивающей ток утечки до нескольких 100 мл А.

8 вещей, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор (как этого избежать)

Самый страшный кошмар для всех — утром вы идете на работу, а машина не заводится. Вы столкнулись с разрядившейся батареей, но что ее вызвало и как это можно было предотвратить?

Мы рассмотрим 8 факторов, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор, некоторые из которых могут застать вас врасплох. Наша команда также рассматривает способы диагностики утечки и способы предотвращения ее повторения. Начнем с самых распространенных причин:

Содержание

1

8 Причины разряда автомобильного аккумулятора

Наиболее распространенной причиной разряда автомобильного аккумулятора является паразитная разрядка, вызванная неисправностью потребителя электроэнергии, например неисправным выключателем дверного замка или выключателем замка багажника. . Это также может быть вызвано поломкой генератора переменного тока или человеческими ошибками, такими как забытые электрические потребители.

Любая из этих проблем может привести к разрядке автомобильного аккумулятора, в результате чего вы останетесь без поездки. Вот более подробный список возможных вещей, которые могут разрядить автомобильный аккумулятор:

1. Человеческая ошибка

Мы все были там. Вы выезжаете на подъездную дорожку в конце долгого дня и направляетесь внутрь, не выключая фар. Возможно, вы также забыли полностью закрыть дверь или багажник.

Пока эти фонари работают всю ночь, автомобильный аккумулятор разряжается, и его нечем зарядить. Поэтому утром машина не перевернется.

В некоторых новых автомобилях есть системы оповещения, напоминающие о включении света или открытой двери. Если у вас нет ни одной из них, важно сохранять бдительность в отношении этих распространенных ошибок.

2. Плохая зарядка

Когда система зарядки не работает, батарея разряжается даже во время вождения. Когда все работает как надо, аккумулятор подзаряжается во время поездки.

Однако любой ослабленный ремень генератора или изношенный натяжитель могут привести к тому, что система перестанет заряжаться, и вы даже не узнаете, что это происходит.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Причины отсутствия зарядки генератора

3. Паразитный слив

Паразитный слив происходит, когда что-то в автомобиле продолжает работать, даже если вы выключили двигатель. Некоторые компоненты постоянно потребляют энергию батареи, например, память для часов или предустановки радио.

Однако при возникновении проблемы с электричеством паразитный сток может превысить нормальный уровень. Эти утечки происходят из-за неисправных предохранителей или неисправной проводки. Вот список распространенных причин разряда автомобильного аккумулятора из-за паразитной утечки:

  1. Неисправный выключатель дверного освещения
  2. Неисправный привод замка двери (встроенный выключатель освещения)
  3. Выключатель замка багажника
  4. Неисправная автомобильная магнитола или проводка к ней.
  5. Любые запасные электрические детали были установлены неправильно.

Для этого может быть много более сложных причин. Но это наиболее распространенные причины, и в основном из-за неисправного дверного выключателя, который позволяет свету в машине оставаться включенным и разряжать аккумулятор.

4. Экстремальные температуры

Ваш автомобильный аккумулятор плохо переносит экстремальные температуры. Если температура падает ниже 10 градусов по Фаренгейту или превышает 100 градусов по Фаренгейту, батарея может пострадать.

Начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к длительному истощению. Кроме того, это накопление затрудняет полную зарядку аккумулятора.

5. Сломанный генератор

Генератор отвечает за зарядку аккумулятора. Он также помогает питать электрические системы автомобиля.

Когда генератор выходит из строя, аккумулятор не заряжается. Типичный генератор переменного тока прослужит около семи лет или от 100 000 до 150 000 миль.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправности генератора переменного тока

6. Ослабленные или проржавевшие соединения аккумуляторной батареи

Даже если генератор работает правильно, может быть трудно получить полную зарядку, если соединения аккумуляторной батареи ослабли или подверглись коррозии.

Не помешает регулярно осматривать кабели и клеммы, чтобы убедиться, что все чисто и подключено.

7. Короткие поездки

Генератору требуется время для зарядки аккумулятора. Если вы едете по улице только для того, чтобы посетить местный продуктовый магазин, вы не позволяете генератору работать.

В идеале вы хотите совершать длительные поездки, предпочтительно по шоссе, чтобы произошла полная зарядка.

8. Старый автомобильный аккумулятор

Иногда аккумулятор просто становится слишком слабым и старым, чтобы держать заряд. В нормальных условиях автомобильный аккумулятор может работать от трех до пяти лет.

Однако, если вы ездите при экстремальных температурах или эксплуатируете автомобиль на пределе возможностей, аккумуляторы могут разрядиться чаще.

Диагностика разряженного автомобильного аккумулятора

Итак, что вызывает разрядку аккумулятора и как это исправить? Если вы допустили ошибку и оставили что-то работающим, ваша причина довольно очевидна. Быстрый осмотр также может указать, есть ли у вас ослабленные или корродированные соединения.

Однако найти паразитный дренаж может быть гораздо сложнее. Выполните следующие действия, чтобы найти виновника.

Подключение мультиметра

Выключите все устройства в автомобиле и убедитесь, что у вас есть полностью заряженный аккумулятор, готовый к работе. Установите мультиметр на максимальное значение AMP и подключите его к аккумулятору.

Если вы получаете значение более 50 миллиампер, это свидетельствует о паразитной нагрузке на батарею. Ваши часы и другое обычное оборудование, работающее от батареи, должны показывать от 20 до 50 миллиампер.

Проверка предохранителей

Вынимайте по одному предохранителю, наблюдая за показаниями мультиметра. Это помогает начать с самой низкой силы тока и двигаться вверх.

Если вы вытащите предохранитель, который приведет к значительному падению показаний, вы найдете виновника. Обратитесь к таблице предохранителей в руководстве пользователя, чтобы определить, какой компонент вызывает ваши проблемы.

Отсюда вам, вероятно, придется провести еще немного исследований. Допустим, предохранитель управляет вашей аудиосистемой; вам все еще нужно выяснить, потребляет ли радио, силовая антенна или другое устройство питание.

В этой ситуации вы отключите каждое устройство, работающее от этого предохранителя, до тех пор, пока не увидите остановку потребления энергии. Это ваш оскорбительный компонент.

Устранение проблемы

Как только вы узнаете, какая часть разряжает батарею, пришло время заменить ее. Некоторые детали будет легко отремонтировать, а для других может потребоваться помощь механика.

После замены неисправной детали снова запустите тест мультиметра, чтобы убедиться, что розыгрыш прекратился.

Предотвращение разряда автомобильного аккумулятора

Надлежащее техническое обслуживание автомобильного аккумулятора гарантирует, что ваш автомобиль уже готов к работе. Вы можете предотвратить разрядку аккумулятора, следуя этим простым советам.

  • Регулярно удаляйте мусор и грязь. Не допускайте загрязнения или коррозии верхней части аккумулятора.
  • Часто проверяйте кабели и клеммы аккумулятора на надежность соединения.
  • Не используйте электрические устройства при неработающем двигателе. Включите автомобиль, если вы хотите запустить радио или другие аксессуары.
  • Убедитесь, что автомобильный аккумулятор надежно закреплен. Вибрации могут привести к сокращению срока службы батареи.
  • Паркуйтесь в гараже, подальше от непогоды.
  • Используйте одеяло для батареи, когда становится холодно.
  • Берите более длинные диски.

Выполнив несколько действий по обслуживанию, вам больше не придется опаздывать на работу.

10 основных факторов, которые разряжают аккумулятор

1. САМОРАЗРЯД 

Стандартный свинцово-кислотный аккумулятор естественным образом разряжается при напряжении 0,1 В в месяц, даже если он стоит на полке. Это может звучать не очень много, но если учесть, что полностью заряженная батарея имеет напряжение 12,72 В, а химически разряженная батарея, в которой вам будет трудно завести машину, имеет напряжение 11,8 В, всего за восемь месяцев бездействия использования батарея может выглядеть разряженной. И это без каких-либо разрядов батареи.

2. НЕПРЕРЫВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ПАРКОВКЕ 

Даже когда автомобиль выключен, аккумулятор обеспечивает питание таких устройств, как часы, радио и сигнализация, хотя это не должно сильно влиять на аккумулятор . В современных автомобилях вы также обнаружите, что вентиляторы охлаждения двигателя и другие системы продолжают работать после выключения зажигания, чтобы, например, быстро охладить двигатель и предотвратить закипание воды в двигателе. Транспортное средство может работать в собственной сети со связью с серверами производителя через TCU (блок управления телематикой) — по воздуху регулярно рассылаются обновления, как правило, для трансмиссии и информационно-развлекательной системы. Возможность удаленного включения света, обогревателя и т. д., отправленная с вашего телефона через приложение, также может проходить через эту сеть.

3. ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ / БАГАЖНИКА 

Каждый раз, когда вы открываете двери или багажник, чтобы что-то достать, ваша машина оживает, а освещение салона и дверей разряжает аккумулятор. Например, отпирание автомобиля, открывание багажника и его повторное запирание может потреблять около 50 А от аккумулятора. Кажется, что это немного, но регулярное выполнение этой процедуры может повлиять на напряжение аккумуляторной батареи, тем более что все системы автомобиля становятся активными на короткое время, когда автомобиль открыт.

4. ОСТАВЛЯЙТЕ КЛЮЧИ БЛИЗКО К АВТОМОБИЛЮ

Не рекомендуется оставлять ключи от машины в машине на ночь или даже на крючке рядом с автомобилем. Если брелок находится слишком близко к вашему автомобилю, он может продолжать с ним общаться, что может разрядить аккумулятор.

5. ВЫ СОВЕРШАЕТЕ СЛИШКОМ МНОГО КОРОТКИХ ПОЕЗДОК

Многочисленные короткие поездки, особенно в городских районах, также разряжают аккумулятор, так как для отключается, у генератора не будет времени или возможности заменить этот заряд. После нескольких коротких поездок ваша батарея скоро разрядится.

6. ПАРАЗИТНЫЙ РАЗРЯД 

Паразитный разряд аккумулятора — это то, что постоянно разряжает аккумулятор. Это может быть выключатель фары/потолочного освещения, генератор переменного тока или любые другие электрические гремлины. Вы можете помочь избежать паразитных стоков, выключив каждый свет и убедившись, что ваш багажник, бардачок и двери полностью закрыты и заперты, прежде чем покинуть машину.

7. НЕИСПРАВНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА 

Ваш автомобиль полагается на аккумулятор, когда вы запускаете двигатель. Но когда ваш автомобиль работает, ваша батарея зависит от генератора переменного тока, который помогает ему оставаться заряженным. Если ваш генератор переменного тока не работает должным образом, он не будет правильно заряжать аккумулятор, что может затруднить запуск вашего автомобиля, даже если вы просто ехали!

8. ХОЛОДНАЯ ПОГОДА 

Батарея может потерять до 35 % производительности, когда температура достигает нуля, и до 50 %, если температура опускается ниже нуля. Водители должны обращать внимание на любые признаки изменений, например, на то, как машина заводится, или на работу электрической системы в целом, поскольку они могут указывать на разряженную батарею.

9. СУЛЬФИРОВАНИЕ 

Если напряжение аккумулятора упадет ниже 12,4 В, начнется химическая реакция, называемая сульфатированием. Именно здесь на пластинах аккумуляторной батареи начинают накапливаться кристаллы сульфата свинца, что приводит к ухудшению характеристик аккумуляторной батареи, снижению ее емкости и пускового потенциала. Ваш автомобиль легко заведется, если напряжение аккумулятора составляет 12,4 В, но будьте осторожны, аккумулятор уже разряжен.

10. ВАША АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НУЖНА ЗАМЕНА 

Ничто не вечно, в том числе аккумулятор вашего автомобиля. Во многих случаях это зависит от того, где вы живете, как ездите и как ухаживаете за аккумулятором — хотя знаете ли вы, что более 87% аккумуляторов, возвращенных по гарантии, не неисправны, они страдают от сульфатации. Экстремальные температуры, частые короткие поездки и обычное повседневное использование могут сократить срок службы батареи до двух-трех лет, если вы не будете заботиться о ней.

Зарядка автомобильного аккумулятора не реже одного раза в месяц продлевает срок его службы в три раза, поэтому покупка надежного зарядного устройства и регулярное техническое обслуживание аккумулятора имеет смысл круглый год. А поскольку отказ аккумулятора может привести к повреждению или нарушению работы электроники автомобиля, зарядное устройство, безусловно, является выгодным вложением.

Инвестирование в зарядное устройство, такое как MXS 5.0 от CTEK, со встроенными функциями для обслуживания и устранения неполадок, является разумным выбором для водителей. Благодаря запатентованной технологии MXS 5.0 вы также можете восстановить аккумулятор и удалить сульфатацию, чтобы восстановить его работоспособность.