Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
До 1980-х годов на мотоциклах массово устанавливались карбюраторы. К этой технологии настолько привыкли, что её продолжили использовать даже с приходом более совершенной инжекторной системы. В статье мы попробуем разобраться, какой мотоцикл лучше выбрать в 2019 году — с карбюраторной или инжекторной системой питания.
Карбюраторная система впрыска топлива
Карбюратор — это устройство, которое готовит топливовоздушную смесь и регулирует ее подачу в камеру сгорания двигателя. Общий принцип работы карбюратора прост и понятен. По крайней мере в рамках работы главной дозирующей системы. Современные карбюраторы имеют гораздо более сложное строение, но даже они не соответствуют жестким экологическим нормам, т.к. не могут обеспечить полноту сгорания топлива в разных режимах работы.
Преимущества карбюратора
- Мотоциклы с карбюратором, как правило, дешевле инжекторных. Одноцилиндровые – почти наверняка.
С увеличением количества цилиндров, однако, разница в стоимости может измениться не в пользу карбюратора, ведь вне зависимости от количества цилиндров, инжекторной системе нужен всего один блок управления, а именно он является самой дорогой деталью системы.
- Система подачи топлива не зависит от исправности электрооборудования. Этот пункт справедлив для техники, которая не оснащается топливным насосом.
Недостатки
- Низкий КПД. Карбюратор менее чувствителен к изменениям условий работы и не способен поддерживать оптимальный состав топливовоздушной смеси во всем диапазоне режимов работы.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
- Чувствительность к низким и высоким температурам, изменению давления воздуха.
- Необходимость периодического обслуживания и настройки.
Низкая надежность. Карбюратор состоит из множества подвижных и изнашиваемых деталей. Уплотнения, мембраны, запорные иглы, пружины, дозирующие иглы, жиклеры – всё это детали карбюраторов, которые могут потребовать внимания.
Инжекторная система впрыска топлива
Главное отличие инжекторной системы от карбюраторной: подачей топлива управляют контроллеры. В них заложен алгоритм момента и длительности открытия форсунок, который вычисляется на основании данных, поступающих с датчиков. В зависимости от полученных данных, контроллер регулирует подачу топлива, зажигание и работу других систем. Анализ данных происходит постоянно и с высокой скоростью. Здесь также нужно заметить, что инжекторные системы постоянно контролируют эффективность своей работы, анализируя полноту сгорания топлива с помощью датчиков в выпускной системе.
Преимущества инжектора
- Значительная экономия топлива.
- Более высокие динамические качества мотовездехода.
- Лёгкий запуск и прогрев двигателя.
- Высокая надежность.
- Не нуждается в регулировке. Оптимальные параметры работы системы выбираются автоматически.
- Инжектор обеспечивает оптимальное качество горючей смеси и ее полное сгорание.
Это позволяет устанавливать каталитические нейтрализаторы и, соответственно, снижает выброс токсичных веществ в атмосферу.
- Не нуждается в плановом техническом обслуживании.
Недостатки
- Зависимость от исправности электрооборудования.
Что лучше для мотоцикла — карбюратор или инжектор?
Мотоциклы с инжекторными и карбюраторными системами подачи топлива продолжают сосуществовать, каждый в своей нише. Карбюраторные модели все еще можно встретить на одноцилиндровых скутерах и мотоциклах малой кубатуры низшего ценового сегмента. Их часто выбирают из соображений доступности.
Инжекторы давно и уверенно замещают карбюраторные двигатели. Они обладают большей эффективностью и топливной экономичностью. Если первые системы впрыска топлива, производимые еще в 80-х годах, часто ломались, то на современных мотоциклах инжекторы практически вечны.
Все модели мотоциклов CFMOTO – 250 NK (ABS), 400 NK (ABS), 650 MT(ABS) – оснащаются инжекторной системой подачи топлива. Приобрести такой мотоцикл можно в любом сервисном центре CFMOTO — дилерская сеть бренда покрывает всю Россию.
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
Карбюратор или инжектор на мотоцикле. Что лучше?
13.08.21, 10:06
Инжекторная система – изобретение не новое, несмотря на это, между байкерами не умолкают споры относительно того, что лучше выбрать: инжектор или карбюратор? Изучая материал по теме, мы сделали ряд интересных выводов, с которыми спешим поделиться с вами, дорогие читатели. В статье проанализируем, в чем специфика разных механизмов подачи топлива на мотоцикл, какие преимущества и недостатки имеют обе системы, какую лучше выбрать в каждом конкретном случае.
Карбюраторная система питания: суть, преимущества и недостатки

Преимущества карбюратора:
- Независимость. Карбюратор – отдельный механизм, который работает независимо от электрооборудования.
- Цена. Мотоциклы, работающие от карбюратора, обычно имеют более низкую цену, нежели современные инжекторные. Хотя, это спорный вопрос, так как во многом данный параметр зависит от количества цилиндров. Если одноцилиндровые байки наверняка дешевле, то с увеличением количества цилиндров разница в цене становится менее заметной.
- Ремонт. Карбюратор не имеет сложных электронных систем, практически любому мотоциклисту хватает технических навыков и отвертки, чтобы в случае неисправности снять его, отрегулировать, продуть, прочистить, вернув тем самым в строй.
- Обслуживание. В карбюраторе практически нечему ломаться, при выходе из строя комплектующих их легко заменить, стоят они недорого.
- Требовательность к топливу. Практически безболезненно подходит к выбору топлива, можно использовать бензин с небольшим октановым числом.
Недостатки карбюратора:
- Невысокий КПД. Карбюратор не способен поддерживать оптимальный состав топливной смеси в разных режимах работы.
- Низкая надежность. Периодически требует ремонта или же настройки, так как имеет много изнашиваемых и подвижных деталей, например, пружинные запорные иглы, мембраны, уплотнения, жиклеры.
- Экологичность. Даже современные карбюраторы не соответствуют современным стандартам безопасности для окружающей среды.
- Чувствительность к внешней температуре. Чувствительные: при высоких температурах сильно нагреваются, а при низких – замерзают.
Инжекторная система питания: суть, преимущества и недостатки
Инжектор — механизм, который подает топливо в камеру сгорания мотоцикла. Его главное отличие от карбюратора — это сам способ подачи топливной смеси. Если в карбюраторе топливо как-бы всасывается в цилиндр при появлении разницы давления, то в инжекторе в камеру сгорания из форсунок впрыскивается топливо. Форсунка — это электромагнитный клапан, который при подаче тока открывается.
Мотоциклы, оборудованные инжекторным двигателем, имеют бортовые компьютеры, позволяющие отслеживать огромное количество датчиков, определяя отклонения от нормы и самостоятельно регулируя процесс подачи горючей смеси. Это автоматическая система, которая не нуждается в регулировке и вмешательстве извне.
Инжектор имеет множество преимуществ, но и не лишен недостатков. Преимущества инжектора:
- Экономный расход топлива.
- Обслуживание. Отсутствие необходимости в постоянной регулировке и настройке.
- Высокая надежность. Редко ломается, не требует планового ремонта.
- Экологичность. Благодаря тому, что горючая смесь полностью сгорает, на 50-70% снижаются выбросы в атмосферу токсических веществ.
- КПД на 5-10% выше, чем у карбюратора.
- Чувствительность к внешней среде. Не реагирует на перепады температуры, не нуждается в продолжительном прогреве или охлаждении.
Недостатки инжекторной системы:
- Зависимость от электрооборудования. Даже если один проводок отпадет, двигатель не заведется, потребуется помощь специалиста.
- Цена. Стоимость выше, но, учитывая все преимущества, вложения со временем окупаются.
- Обслуживание. Диагностика и настройка инжектора невозможна без специального оборудования.
- Чувствительность к топливной смеси. Для инжектора не подходит низкооктановое топливо.
- Ремонт. При выходе из строя комплектующих, ремонт обойдется достаточно дорого.
Инжектор VS карбюратор: что выбрать?
Проанализировав сильные и слабые стороны разных систем подачи топлива, можем сделать вывод, что ключевым параметром выбора между этими механизмами будет специфика эксплуатации мотоцикла. Если вы живете в городе, заботитесь об экологии, не имеете лишнего времени и специального места для настройки и регулировки топливной системы, привыкли к комфорту – отдайте предпочтение инжектору.
Если у вас нет поблизости автослесаря или СТО, не паритесь по поводу экологии, предпочитаете не переплачивать за топливо или вам просто в кайф поковыряться с отверткой в мотоцикле – выбирайте модели с карбюратором. В любом случае, здесь работает золотое правило: «На каждый товар свой купец».
Топливный впрыск против карбюратора: что лучше?
- Главная
- Новости
- Инжектор или карбюратор: что лучше?
Если вы автолюбитель и всегда задавались вопросом о разнице между системой впрыска топлива и карбюратором, вы можете прочитать это, чтобы понять различия.
Автор: carandbike Team26 марта 22 07:55 IST
Впрыск топлива или карбюратор: что лучше?
Карбюраторы и топливные форсунки — это два термина, которые обычно используются в автоспорте, причем первый использовался почти во всех автомобилях до 19 века.80-е годы. Впрыск топлива в настоящее время осуществляется всеми производителями автомобилей. Хотя впрыск топлива на сегодняшний день является наиболее эффективной и действенной формой подачи топлива, карбюраторы предлагают свой собственный набор преимуществ. Хотя впрыск топлива обеспечивает более точное соотношение воздух-топливо, он значительно дороже и сложнее в обслуживании, чем карбюраторы.
Карбюраторы имеют ряд преимуществ, включая тот факт, что они недороги в изготовлении и обслуживании. У карбюраторов есть одно явное преимущество — их недорогая стоимость. Они состоят из небольшого количества компонентов и могут производиться серийно для автомобилей по всему миру по низкой цене. Поскольку в них отсутствуют электрические компоненты, они зависят исключительно от изменения давления воздуха, что делает их очень простыми в изготовлении и обслуживании.
Фото предоставлено: https://bikerestart.com
Тюнинг карбюраторов
Карбюраторы также отделены от двигателя, что значительно упрощает работу, поскольку работа с двигателем и его разборка для доступа к карбюратору будут очень сложными.
Фото предоставлено: https://www.shutterstock.com
Недостатки карбюраторов
С этими существенными преимуществами связано множество существенных недостатков. Карбюраторы недороги и просты в обслуживании, но поскольку они полностью механические, на них влияют по целому ряду обстоятельств, в отличие от других систем. Наиболее важным является давление воздуха, так как количество топлива, подаваемого в двигатель, определяется разностью давлений в топливном баке.
Когда вы живете на большой высоте, например, в горах, ваш карбюратор будет подавать в двигатель другое количество бензина, чем когда вы живете на уровне моря. Эти системы также неэффективны и основаны на устаревших технологиях. У них часто есть некоторая задержка дроссельной заслонки, что означает задержку отклика дроссельной заслонки.
Фото: https://gomechanic.in
Преимущества впрыска топлива
Впрыск топлива управляется электронным способом, а не механическим. Это означает, что топливно-воздушная смесь, подаваемая в двигатель, может очень точно регулироваться с помощью различных электрических датчиков, а не зависеть только от разницы давлений. Благодаря тому, что соотношение воздуха и топлива регулируется на гранулированном уровне, система становится значительно более эффективной.
Системы впрыска топлива бывают различных конфигураций, включая прямой, портовый и непрямой. У обоих есть свои преимущества, но первый метод обеспечивает более постоянную подачу топлива, что приводит к повышению эффективности двигателей, поскольку бензин распыляется непосредственно в двигатель. Форсуночное и непрямое распыление топлива имеют свои преимущества, а электронное распыление топлива также оказывает очищающее действие.
Негативные последствия впрыска топлива
Первый крупный недостаток системы впрыска топлива заключается в том, что ее ремонт в случае неисправности обходится дорого. Из-за используемых электрических компонентов их нельзя ремонтировать на обочине дороги, как карбюратор, поскольку часто требуются специальные детали.
Итак, какой вариант лучше?
Лучшей системой впрыска топлива является электронный впрыск топлива.
В современном мире электронный впрыск топлива, несомненно, является самой популярной альтернативой, и ни один автопроизводитель не решился строить новые автомобили с карбюраторами. Однако карбюраторы все еще можно найти в старых автомобилях и некоторых мотоциклах меньшего размера, поскольку они помогают снизить цены. Кроме того, карбюраторные двигатели по-прежнему разрешены в гонках NASCAR Xfinity и Truck.
Однако наиболее эффективной альтернативой является EFI. Они могут прожечь дыру в вашем бюджете, если их нужно будет починить из-за больших расходов, но они рассчитаны на долгое время. Преимущества повышенной топливной экономичности и более быстрой реакции дроссельной заслонки превышают более высокие затраты на ремонт. Они также являются более чистым выбором для окружающей среды из-за более постоянного и полного сжигания бензина в их двигателях.
# Безопасность
# Технологии
# Автомобили
Статьи по теме
Недавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
Финансы до 90%
2018 Mahindra
XUV500 W10 AWD
2
2 года гарантии бесплатно
₹ 12,25 Creta 1. 6 SX (О) Дизель
- 35 000 км |
- Дизель |
- Руководство
1 год гарантии бесплатно
₹ 8,75 zz V CVT бензин BS IV
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматический
2 года гарантии Бесплатно
7,90 ₹ LakhEMI начинает @ 17 693 ₹
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Отличное предложение
2021 Audi
A4 40 TFSI Technology
- 17 066 км |
- Бензин |
- Автоматическая
Помощь в течение 1 года
₹ 39,00 лакхов
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансирование до 90%
- 35 000 км |
- Дизель |
- Руководство
1 год гарантии бесплатно
₹ 8,35 LakhEMI стартует @ ₹18 701
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2017 Honda
City VX 2 CVT Бензин [2019,9003 8 8001] 000 км |
2 года гарантии бесплатно
₹ 9,50 LakhEMI стартует @ 21 277 ₹
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Финансирование до 90%
0 Co Toyota
- 48 000 км |
- Бензин |
- Руководство
2 года гарантии бесплатно
₹ 11,50 LakhEMI начинается с 25 756 ₹
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели 0011
- 90 000 км |
- Дизель |
- Автоматический
Бесплатная помощь в течение 1 года
₹ 7,99 лакха
Mahindra First Choice, Bank Street, New Delhi
Финансы до 90%
2018 Ford
EcoSport 1.5 TDCi Diesel Titanium BS IV
- 52 000 км |
- Дизель |
- Руководство
2 года гарантии бесплатно
₹ 8,25 LakhEMI стартует @ ₹18 477
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Финансы до 90%
- 26 000 км |
- Бензин |
- Руководство
2 года гарантии бесплатно
₹ 8,25 LakhEMI начинается с ₹18 477
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-Дели
Сейчас в тренде
Автомобиль
Мотоцикл
3Марути Сузуки Гранд Витара
4Kia Seltos
5Mahindra XUV400
Разница между системой впрыска топлива и карбюратором в мотоциклах
Разница между карбюратором и системой впрыска топлива:
С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания автомобильные инженеры стремились найти эффективные способы доставки воздуха и найти эффективные способы подачи воздуха. топлива в двигатель внутреннего сгорания. Устройство, которое регулирует соотношение топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, известно как карбюратор, то же самое делает и система впрыска топлива. Тогда в чем разница между карбюратором и инжектором?
Проще говоря, карбюратор помогает воздушно-топливной смеси поступать в камеру сгорания. Все это делается с помощью механических частей. Система впрыска топлива также помогает камере сгорания получать топливовоздушную смесь, но с помощью электроники и датчиков, а не через механические детали.
Карбюраторный двигатель: принцип его работы
Единственной или основной задачей карбюратора является смешивание топлива и воздуха в определенном соотношении и подача его в камеру сгорания. Устройство перехватывает поток воздуха в камеру сгорания, смешивает топливо и подает его в двигатель. Когда дроссельная заслонка мотоцикла нажата, поток воздуха к карбюратору увеличивается, вызывая всасывание воздуха, и соответственно увеличивается подача топлива, что приводит к увеличению ускорения.
С технической точки зрения, карбюратор можно представить как трубку, которая регулирует или, скорее, ограничивает подачу топлива для увеличения скорости воздуха. Эта часть, которая ограничивает подачу топлива, известна как Вентури . С увеличением скорости воздуха создается пространство низкого давления, что облегчает забор топлива из жиклера, расположенного вблизи трубки Вентури. Это создает смесь воздушно-топливной смеси, которая сгорает внутри камеры сгорания. Это известно как вакуумный эффект Вентури 9.0298 .
Преимущества карбюратора:
Хотя системы впрыска топлива, возможно, заменили обычные карбюраторы, у карбюраторов также есть свои преимущества. Ниже перечислены преимущества:
Они дешевле и их можно легко отремонтировать или заменить.
Пользователи могут настроить карбюратор в соответствии со своими требованиями, большей мощностью или большим пробегом.
Изготовлены из легких материалов и, как правило, долговечны.
Они интегрированы отдельно от двигателя, поэтому их можно легко снимать и обслуживать или заменять, не затрагивая двигатель.
Недостатки карбюратора:
Некоторые из причин, по которым карбюраторы уступили место системам впрыска топлива, связаны с их недостатками. Вот недостатки карбюратора:
Неэкономичный в качестве системы впрыска топлива.
Некоторая задержка приводит к медленному отклику корпуса дроссельной заслонки.
Детали карбюраторов подвержены износу и требуют частой замены.
Соотношение смеси воздух-топливо может не всегда быть одинаковым и требует регулярной настройки.
Возможность попадания пыли в камеру карбюратора, что может привести к засорению.
Компоненты мембраны очень хрупкие и могут быть легко повреждены.
Также читайте: 15 главных причин ездить на велосипеде
Система впрыска топлива (FI): как это работает
Система впрыска топлива состоит из сложного набора электронных компонентов и датчиков. Система зависит от топливного насоса для управления потоком топлива в камеру сгорания. Этот топливный насос расположен внутри топливного бака мотоцикла. Подача топлива в камеру сгорания осуществляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Этот электрический мозг постоянно отслеживает и производит сложные расчеты, чтобы обеспечить наилучшую топливно-воздушную смесь.
Комплексные расчеты включают такие параметры, как положение дроссельной заслонки, частота вращения двигателя, температура двигателя и нагрузка, среди прочего. Форсунка системы впрыска топлива уходит прямо в камеру цилиндра. Следовательно, ECU направляет форсунки на управление количеством топлива, чтобы обеспечить наиболее эффективный режим сгорания.
Преимущества системы впрыска топлива:
Вот преимущества системы впрыска топлива на мотоциклах:
Точное топливовоздушное смешение и распыление.
Более чистое и эффективное сгорание.
Более четкая и быстрая реакция дроссельной заслонки.
Лучшая топливная экономичность или пробег.
По сравнению с карбюраторами системы FI не требуют технического обслуживания и менее подвержены повреждениям.
Можно легко настроить с помощью карты ECU.
Недостатки системы впрыска топлива:
Однако системы впрыска топлива имеют и недостатки. Вот некоторые из преимуществ FI:
Дорого по сравнению с обычными карбюраторами.
Требуются сложные инструменты для настройки системы FI посредством пользовательского сопоставления ECU.
Для ремонта требуются дорогие инструменты, что приводит к увеличению затрат.
Если электронный блок управления выйдет из строя, мотоцикл не заведется, и вы можете остаться в затруднительном положении.
Также прочтите: Советы по максимальному расходу топлива на велосипеде
Карбюратор по сравнению с карбюратором. Инжекторный двигатель на велосипеде: что лучше
Вам может быть интересно, что лучше, когда речь заходит о сравнении карбюратора и системы впрыска топлива в мотоциклах. Ниже приведены некоторые различия между ними:
Универсальность: Карбюраторы постепенно выводятся из употребления, поскольку они сравнительно более загрязняют окружающую среду по сравнению с системами FI.
Производительность: ЭБУ постоянно работает над сложными расчетами, чтобы обеспечить наилучшую производительность двигателя. Карбюраторы испытывают трудности, когда дело доходит до постоянно меняющихся температуры топлива и давления воздуха.
Пробег: Система FI обеспечивает точное измерение расхода топлива и воздуха, что приводит к повышению производительности двигателя, что приводит к лучшему управлению расходом топлива и увеличению пробега. ЭБУ может быть настроен для более высокого коэффициента мощности, если вам требуется.
Техническое обслуживание: Это единственная категория, в которой карбюратор лучше системы впрыска топлива. Карбюраторы можно легко отремонтировать или заменить, в то время как системы FI требуют профессиональной помощи, что может привести к более высоким затратам.
Итак, что лучше? Впрыск топлива имеет преимущество, когда речь идет о производительности, топливной экономичности и лучшем отклике дроссельной заслонки. Хотя система FI может стоить вам дороже, долгосрочные аспекты системы FI лучше, чем карбюратор. Тем не менее, автолюбители старой школы клянутся карбюраторными технологиями, поскольку им нравится возиться с ними и работать над ними, чтобы получить требуемые результаты.
Часто задаваемые вопросы о карбюраторе и системе впрыска топлива:
Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о карбюраторах и системе впрыска топлива:
Почему система впрыска топлива заменила карбюратор на мотоциклах?
Основная причина заключается в том, что система FI менее загрязняет окружающую среду по сравнению с карбюраторной технологией, помимо того, что она более экономична, и обеспечивает лучшую реакцию дроссельной заслонки и общую производительность двигателя.
Требуется ли страховка для двухколесных велосипедов с системой впрыска топлива?
Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем старой школы или приверженцем современной электроники, вам необходимо застраховать двухколесный транспорт для защиты велосипеда от любых непредвиденных обстоятельств.
Что дает больший пробег карбюратор или инжектор?
Система впрыска топлива выполняет сложные расчеты, включая температуру топлива, реакцию дроссельной заслонки и т. д., чтобы обеспечить впрыск нужного количества топлива в камеру сгорания. Таким образом, использование топлива намного эффективнее, что приводит к увеличению пробега.
Могу ли я получить более высокую мощность через систему FI?
Да, вы можете настроить ECU, чтобы получить максимальную мощность от двигателя мотоцикла; однако для этого требуются профессионалы, а комплекты для картографирования обычно дороги.
Каковы признаки неисправности топливной форсунки?
Некоторыми из признаков, указывающих на отказ FI, являются проблемы с запуском, плохая работа на холостом ходу и производительность, повышенный расход топлива, двигатель не достигает заданных оборотов в минуту (оборотов в минуту) и повышенный дым из выхлопных газов. имеет проблемы.
Отказ от ответственности: Содержимое этой страницы является общим и используется только в информационных и пояснительных целях.