Виноват ли бежавший пешеход при наезде на зебре. Таксист сбивает бегущего по переходу парня в капюшоне — смотрим ситуацию на видео и решаем, кто виноват, ПДД, ДТП Новосибирск — 29 января 2022
Все новости«Выживают все — кто как может». Два дома отказались от услуг крупной УК и столкнулись со странными проблемами
Аттракционы и веревочный парк уберут в «Березовой роще» — в мэрии объяснили зачем
Заморозки до -2 градусов ожидаются в Новосибирской области — пострадает ли урожай
Фура врезалась в четыре попутные машины — смотрим фото последствий страшного ДТП в НСО
«Заберите, чтобы он выжил!» Сиделки показали ужасные фотографии из пансионата для престарелых — там избили ветерана ВОВ
Российские студенческие отряды отправят на восстановление Мариуполя: новости СВО за 12 июня
Пришел полакомиться: под Новосибирском лось вышел к людям и напугал дачников
Ипотека — не преграда для банкротства: юристы дали лайфхаки, как сохранить квартиру и списать все долги
Новосибирцев позвали на службу по контракту от Республики Бурятия
Нет комарам, мошкам и клещам: как ученые из Кольцово спасают жителей Сибири от нашествия гнуса
«Цвет меняется фантастически»: в небе над Новосибирском появилась яркая радуга — впечатляющие фотографии
«Улицу Пушкина сровняли с землей»: в Новосибирске снесли все дома на одноименной улице русского поэта
«От машин не осталось ничего»: несколько грузовиков столкнулись на новосибирской трассе
Массовое ДТП произошло на улице Большевистской в Новосибирске — видео последствия аварии
В Новосибирской области медведь вышел к людям. Где его заметили?
Скончался начальник управления гражданской защиты Бердска Василий Пономарёв
«Его родители ушли»: истории очень молодых мам — беременность в гостях у одноклассника, роды в 14 лет и новая любовь
Королева фридайвинга. История Натальи Молчановой, навсегда оставшейся в море (тело спортсменки не нашли)
«Тропинки уже рассыпаются»: новосибирцев возмутило состояние пешеходных дорожек в новом парке «Арена»
Переводим с зумерского на старославянский. Тест на знание всех граней русского языка
Июньское гало заметили жители Новосибирска — фото оптического явления
Умер экс-премьер Италии Сильвио Берлускони
Флаг России в Новосибирске подняли на высоту 114 метров — он реет над Обью
«Мелкая пакость, мелкая гадость — мне сейчас много предлагают такого». Ирина Алферова — о современном кино, роли Констанции и своей семье
В новосибирском планетарии рассказали, когда начнется астрономическое лето, — день продлится больше 17 часов
«Подружка ее укрывала»: под Новосибирском завершились поиски пропавшей 15-летней девушки
Масик, ты болвасик! Отгадайте советский фильм по крылатой фразе
Три улицы в Новосибирске лишились горячей воды до 13 июня из-за дефектов теплосетей
«Уже несколько раз налетал»: незрячий — о страхе перед электросамокатами
«Плана нет, рубить будем»: как журналист НГС засунула руку в дерево по локоть в «Березовой роще» — зачем она это сделала
15-летняя девушка в сиреневой толстовке пропала под Новосибирском после ссоры с мамой
Не «Весты» как на подбор: прицениваемся к пятерке самых доступных автоновинок июня
Пора подкормить лук и чеснок: как правильно ухаживать за ними и насколько часто поливать
Два автомобиля разбились в жестком ДТП у поселка Кирова на Бердском шоссе
Номенклатура по-сибирски. Смотрим на «сталинки», где жили руководители заводов, — квартиры в них продают за 12 млн
Новосибирский стоматолог оставил в челюсти пациентки кусок бура
Компенсации на оплату ЖКХ хотят выдавать по-новому. Кто их получит?
«Читать-писать не умеем, на работу никто не берет»: как в Новосибирске живут мигранты из Таджикистана и почему они попрошайничают
Хаски одного из погибших в ДТП под Новосибирском вернулся на место аварии за хозяином
Все новостиЗа мгновение до ДТП
Фото: АСТ-54
Поделиться
В рубрике «Куда ты рулишь?» у нас очередное ДТП на пешеходном переходе: человека сбили в момент, когда он побежал по «зебре». Почему нельзя резко ускоряться на переходе и кто больше виноват в этой ситуации — посмотрим запись и обсудим с экспертом.
Шестиполосная улица Титова, здесь есть нерегулируемый пешеходный переход ближе к площади Станиславского. Вот человек ступает на «зебру», машина в правом ряду его пропускает, он зачем-то начинает бежать. Видно, что парень в глухом капюшоне, смотрит перед собой, а очевидцы сообщали, что он был еще и в наушниках. Автомобиль в левом ряду быстро подъезжает к переходу, водитель, видимо, не сразу заметил парня, сделал маневр влево и нажал на тормоз за секунду до ДТП. Парень наскакивает на автомобиль — смотрите видео.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: АСТ-54
Понятно, что водители по ПДД обязаны пропускать людей на нерегулируемых переходах, но и для пешеходов существуют свои правила. Это и пункты в ПДД, и просто чувство самосохранения.
Пункт 4.5 ПДД. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
— Однозначно вина водителя, совершившего наезд, вне всякого сомнения. При приближении он должен был видеть, что второй водитель стал приостанавливаться. В правилах прямо указано, что в таком случае он тоже обязан сбавить скорость, чтобы контролировать дорожную ситуацию. Если бы он ехал чуть побыстрее, он просто бы его намертво сбил. Я не думаю, что виноват пешеход, тем более что он спокойно зашел на дорогу, ну а дальше ускорил шаг. Это не освобождает водителя в любом случае от административной либо уголовной ответственности при наступлении вреда соответствующей тяжести. При определении вреда пешеходу водитель, конечно, может попытаться апеллировать к тому, что пешеход бежал, но не думаю, что суд это сильно принял бы во внимание, — говорит адвокат коллегии «Инюркон» Денис Садовский.
Даже если водитель виноват, не очень хорошо получить травмы или отправиться к праотцам. Так что при переходе всегда стоит контролировать машины в дальних рядах, даже если автомобиль в правом ряду остановился.
— Это наиболее частая причина наезда на пешеходов — один автомобиль пропускает, второй не видит, что перед ним кто-то находится, и дальше уже происходит наезд. В данном случае просто повезло, что скорость была не сильно большая, — заключает эксперт.
Почитайте, как Новосибирск оккупировали машины редкой японской марки — они устраивают ДТП, похожие на автоподставы.
По теме
31 января 2022, 20:30
В Новосибирске 82-летняя бабушка попала под колеса такси. Водитель скрылся с места ДТП30 января 2022, 15:49
Пьяная девушка на Mitsubishi вылетела на тротуар и сбила двух школьниц в Ленинском районе27 января 2022, 17:35
После смерти 2-летнего мальчика в ДТП новосибирские следователи возбудили дело24 января 2022, 14:50
Массовое ДТП произошло на трассе под Новосибирском — погибла 36-летняя девушка17 января 2022, 12:23
Новосибирец устроил смертельное ДТП на Алтае и скрылся — он поменял капот и выбросил бампер
Дмитрий Косенко
Авторедактор НГС
ДТППДДКуда ты рулишь
- ЛАЙК2
- СМЕХ5
- УДИВЛЕНИЕ3
- ГНЕВ12
- ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ189
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости СМИ2
Водитель виноват не всегда? СК о резонансных авариях в Минске
Автор: Виталий Петрович. Фото: Александр Ружечка. Видео: читатели для Auto.Onliner
Наезды на пешеходов — такие дорожно-транспортные происшествия нередко приводят к серьезным последствиям, уж очень неравны участники. Нарушение водителем правил дорожного движения, повлекшее наезд и причинение тяжких травм или даже гибель человека, влечет уголовную ответственность. В то же время безрассудное поведение пешехода на дороге, которое может иметь тот же результат, зачастую наказывается относительно небольшим штрафом по административной статье. Иной раз можно даже услышать мнение, что в любой ситуации за наезд отвечать придется водителю. Но так ли это на самом деле?
Важно понимать, что любое дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение менее тяжкого телесного повреждения, тяжкого телесного повреждения или же смерть человека, влечет возбуждение уголовного дела по статье 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств». Проводится расследование, в ходе которого действиям каждого из участников ДТП дается правовая оценка.
Некоторые резонансные случаи, произошедшие в столице, мы обсудили с начальником отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по городу Минску Дмитрием Радионом.
- Сопутствующие факторы, специфика большого города
- Случаи на улице Маяковского и возле Военной академии
- Авария у метро «Восток» — в чем вина водителя?
- Следственный эксперимент. Помощь очевидцев
- Скорость как сопутствующий фактор
- МКАД — что там делать пешеходу?
- Наши дворы. Дети в опасности
- Пожилые люди. ДТП на улице Сурганова
- Почему водителю мусоровоза нужен помощник
Сопутствующие факторы, специфика большого города
— Всегда есть исключения из правил. Но, опираясь на свой опыт, я могу сказать, что практически любое дорожно-транспортное происшествие — это обоюдная вина обоих участников: кого-то в большей степени, кого-то — в меньшей, — рассуждает Дмитрий Радион. — В частности, если говорить о ситуациях «водитель — пешеход», то в некоторых случаях пешеходы проявляют некую расслабленность, пересекая проезжую часть. Водители же допускают ошибки также в силу каких-то других обстоятельств: к примеру, влияние оказывает смена времени суток, пора года. В осенне-зимний и зимне-весенний период мы отмечаем наибольшее количество происшествий с участием пешеходов.
Дмитрий Радион, начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по городу Минску
Опять же, своя специфика есть у ДТП в крупных городах и, для сравнения, на скоростных дорогах.
— В Минске остро не стоит проблема освещенности, не является насущным вопрос о технических средствах организации дорожного движения. Но в спальных районах существует проблема со стоянкой транспортных средств: как правило, правый ряд, при наличии двух полос движения в одном направлении, занят припаркованными автомобилями. И это лишает водителей возможности в полной мере обозревать дорожную обстановку, заранее увидеть появившихся пешеходов. Каждый раз, выезжая на место ДТП, мы фиксируем положение транспортных средств, ограничивающих обзорность при подъезде к месту наезда, — рассказал собеседник.
Случаи на улице Маяковского и возле Военной академии
В Управлении Следственного комитета по городу Минску категорически не согласны с тем, что в случае ДТП с участием пешехода виновным всегда признается водитель.
— У нас нет цели наказать кого-либо, следователь старается разобраться в обстоятельствах, дать оценку действиям обоих участников происшествия, в том числе пешехода. И немало случаев, когда уголовное преследование в отношении водителя прекращалось ввиду того, что он был невиновен, если говорить простым, не юридическим языком, — заявил начальник отдела.
Нужны примеры.
— Их предостаточно. Из недавнего — наезд на улице Маяковского, когда пешеход погиб под колесами МАЗа, — припомнил Дмитрий Радион.
Случай действительно резонансный, ДТП случилось в апреле этого года. Мужчина зашел в магазин, взял с прилавка упаковку кофе и положил в свой рюкзак. Это заметили, мужчину попытались задержать. Пытаясь скрыться, он побежал через проезжую часть. Улица Маяковского на этом участке имеет несколько полос движения в каждую сторону, а также ограждение на разделительной полосе. Пешеход попал под колеса грузовика и от полученных травм скончался на месте. Совсем рядом с этим местом находится подземный пешеходный переход.
— Расследование этого дорожно-транспортного происшествия было завершено, уголовное преследование в отношении водителя прекращено: его вина в произошедшем не установлена, — сообщил представитель Следственного комитета.
Этот случай напомнил другое трагичное ДТП, которое случилось в январе 2019 года на самом въезде в Минск, на 9-м км трассы М2 (Минск — Национальный аэропорт Минск), недалеко от Военной академии. Погиб 19-летний курсант. Говорили, что он убегал от задержавших его сотрудников военной комендатуры: вышел из автобуса и рванул через дорогу. На этом участке восемь полос движения, рядом, как и в случае на улице Маяковского, расположен подземный пешеходный переход. Курсант выбежал под колеса приближавшегося автопоезда.
Было возбуждено уголовное дело, велось расследование. Опять же, как и в случае с происшествием на улице Маяковского, водителю обвинение не предъявлялось.
— Расследование этого уголовного дела завершено, в отношении водителя прекращено уголовное преследование, вины в его действиях не усматривается, —подтвердил Дмитрий Радион.
В интернете между тем даже появлялась петиция о прекращении уголовного преследования водителей при подобных авариях. «Водитель в любом случае несет уголовную ответственность за происшествие», — говорилось в ней. Очевидно, что это не вполне правдивое утверждение.
Авария у метро «Восток» — в чем вина водителя?
В чем же отличие этих дорожно-транспортных происшествий от случая, который имел место на проспекте Независимости у станции метро «Восток»? Напомним, в выходной день, 1 мая 2019 года, водитель Hyundai Coupe сбил пешехода, который перебегал проезжую часть вне перехода. Пешеход находился в нетрезвом состоянии, его по этой причине даже не пустили в метро. Он хотел успеть на троллейбус и побежал через дорогу: те же восемь полос движения на проспекте и подземный пешеходный переход совсем близко.
Однако дело после завершения расследования было передано в суд. Пешехода ГАИ оштрафовала за нарушение правил дорожного движения, а водитель получил два года условно: не помогла ни апелляция, ни позиция пострадавшего, который заявил, что не имеет к водителю претензий.
— Безусловно, в этой ситуации нахождение пешехода на проезжей части — не совсем естественно. Мы видим участника дорожного движения, действия которого явно противоречат правилам, — соглашается начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. — Причина, по которой водителю все же было предъявлено обвинение, а дело передали в суд, — это то, что автомобилист имел возможность обнаружить пешехода заблаговременно. И это было установлено экспериментальным путем.
Иначе говоря, принципиальное различие описанных происшествий в том, что пешеход, перебегавший проспект у станции метро «Восток», двигался с противоположной стороны проспекта и проделал немалый путь, за время которого водитель мог его заметить. В Следственном комитете признают, что, если бы человек бежал с другой стороны, то есть фактически выпрыгнул бы под колеса машины, результат расследования был бы другим.
Вместе с тем этот пример указывает на то, что соблюдение скоростного режима, так же как явно опасное поведение второго участника ДТП, ничего не гарантирует автомобилисту.
— Водители должны понимать: если они видят пешехода на проезжей части, даже если пешеход нарушает, — это является опасностью, на которую необходимо реагировать.
— Если бы пешеход стоял на тротуаре и до момента наезда ступил бы всего два-три шага, то по-другому проводились бы расчеты и задавался бы другой момент опасности, — отметил Дмитрий Радион.
Следственный эксперимент. Помощь очевидцев
Проведение следственного эксперимента — это один из инструментов при расследовании подобных ДТП.
— Мы стараемся проводить его в кратчайшие сроки в тех условиях, которые были в момент ДТП. Был дождь или снег — мы постоянно держим связь с Белгидрометом. Имеет значение даже количество осадков, а оно, как правило, не одинаковое в разных частях города — мы учитываем и это. Бывало, что эксперименты не проводились, так как условия не соответствовали необходимым, — говорит собеседник.
Иногда, чтобы воспроизвести, например, дождевые условия, следователи просят о помощи сотрудников МЧС, и в Следственном комитете благодарны пожарным: с ними договориться легче, чем с погодой.
— Водитель часто указывает на то, что он ехал в динамике и воспринимал ситуацию по-другому, чем увидел ее во время следственного эксперимента. Но мы не можем провести эксперимент в динамике, поскольку мы не имеем права подвергать опасности жизни и здоровье граждан, кроме того, это противоречит нашим методическим рекомендациям, которые применяются уже длительное время.
При проведении следственного эксперимента должны учитываться все обстоятельства. Если это необходимо, на роль пешехода подыскивают человека, похожего на него по своим физическим данным: возраст, рост, комплекция, выбирается подходящая одежда.
Фундамент расследования, по словам эксперта, закладывается еще при осмотре места дорожно-транспортного происшествия, когда фиксируется вся следовая картина, что и позволяет в дальнейшем установить всю цепочку событий.
— Имеет значение конечное положение транспортного средства, след торможения, осыпь. Иногда мы слышим от водителя: «Я совершил наезд на пешехода, когда он находился вне границ пешеходного перехода». А по следам очевидно, что это не так. Кто-то может просто заблуждаться, кто-то действует не вполне добросовестно, — рассказал он.
При расследовании дорожно-транспортных происшествий всегда назначается автотехническая экспертиза, которую проводят специалисты Государственного комитета судебных экспертиз. Ее результаты наравне со следственным экспериментом исследуются при установлении вины.
Еще одна особенность Минска — сравнительно большое число камер наблюдения на улицах, а также видеорегистраторов у водителей. В Следственном комитете соглашаются с тем, что такие видеосвидетельства помогают в расследованиях.
— Действительно, немало случаев, когда ценные сведения мы получаем от очевидцев. Хотя ситуации бывают разные, и любую информацию нужно проверять. Бывали случаи, когда сразу после совершения ДТП все в один голос говорят о том, что водитель, к примеру, ехал на зеленый. Спустя некоторое время получаем видеозапись — а на ней противоположная ситуация, — отметил Дмитрий Радион.
— Вызываешь свидетеля, показываешь ему видео. И тогда он признает, что не видел самого момента наезда, а перевел взгляд уже после того, как это случилось.
Недавно следователи разбирались в обстоятельствах ДТП, которое случилось на проспекте Жукова в Минске. На пешеходном переходе водитель совершил наезд на человека. Помощь следствию оказал очевидец, который остался на месте происшествия, чтобы передать запись со своего регистратора.
— Была первоначальная информация, что пешеход шел на красный сигнал светофора, к тому же очевидец слышал, что водитель утверждал, будто ехал на зеленый. И видеозапись помогла нам установить истинные обстоятельства произошедшего, — отметили в Следственном комитете.
Следователи благодарят граждан, которые, владея информацией о ДТП, не остаются равнодушными и сообщают сведения, которые всегда важны для следствия. Просьбы к очевидцам того или иного происшествия откликнуться, которые распространяются с помощью СМИ, тоже работают — следователи получают информацию, которая помогает в установлении истинных причин произошедшего.
Скорость как сопутствующий фактор
Дьявол кроется в деталях. Превышение скорости — это не только риск получить «письмо счастья» с небольшим штрафом. Достаточно часто именно скорость становится сопутствующим фактором при совершении ДТП, а также серьезным аргументом, говорящим не в пользу водителя.
— Приходится признавать, что автомобилисты превышают часто. Возможно, не все учитывают, что скорость повышается или понижается на том или ином участке не просто так, а в связи с какими-то обстоятельствами. В том числе это делается и по нашей инициативе. Анализируется аварийность, в ряде случаев делается вывод о необходимости уменьшить скоростной режим, — разъяснил Дмитрий Радион.
В случае ДТП будет устанавливаться: если бы водитель двигался с разрешенной скоростью — имел бы он возможность остановиться и избежать наезда? И зачастую ситуация меняется коренным образом. То есть даже те самые 9 км/ч могут сыграть с автомобилистом очень злую шутку.
— Чем выше скорость — тем длиннее остановочный путь у водителя, это тоже один из факторов, который мы всегда учитываем. В некоторых случаях даже 5—6 км/ч становились решающими. Это заставляет в очередной раз напомнить, что, если предписано дорожными знаками соблюдать скорость, — водители должны на это реагировать, — подчеркнули в СК.
МКАД — что там делать пешеходу?
МКАД — это отдельная история. И уж кого в этой истории быть не должно — так это пешеходов на проезжей части, ни одного наземного перехода на кольцевой нет.
— Для меня остается загадкой, что движет человеком, который пытается перейти кольцевую вне перехода. В абсолютном большинстве таких случаев, даже не зная еще результатов медицинского освидетельствования, можно с большой долей вероятности предполагать, что пешеход был нетрезв. Это же касается скоростных трасс. Нет каких-либо препятствий для того, чтобы пройти пятьдесят метров вправо или влево и перейти дорогу по пешеходному переходу, где, по крайней мере, водитель будет осведомлен о возможном появлении пешехода на дороге и обязан будет реагировать соответствующим образом, — говорит Дмитрий Радион.
Пешеходы, которым посчастливилось выжить после ДТП на кольцевой, часто не могут вспомнить, как вообще там очутились.
— Мне запомнился один такой пострадавший. Он был на корпоративе, как оказался в районе МКАД — не помнит, что ему там было нужно — не знает. Живет человек совсем в другом районе. А в результате своего поступка получил серьезную травму головы, и это тот случай, когда пенять не на кого, кроме как на самого себя, — рассказал собеседник.
8 августа 2019 года двое парней, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, пытались перебежать МКАД и попали под колеса BMW. Один из них погиб на месте происшествия, другой убежал. Расследование уголовного дела завершено, вина водителя в произошедшем не установлена.
Наши дворы. Дети в опасности
— В некоторых случаях к ДТП приводит безответственность водителей при проезде дворовых территорий. Мы все прекрасно понимаем, насколько плотно дворы в городе заставлены транспортными средствами. И маленькие пешеходы, дети, не имея большого жизненного опыта, не всегда понимают, где нужно быть особенно осторожными и проявлять повышенную осмотрительность, — отметил Дмитрий Радион.
Двор у детей не ассоциируется с проезжей частью — это же не большая улица, где есть светофоры, переходы. Это двор: вот подъезд, вот игровая площадка, а между ними дорога, где иногда ездят автомобили. Но это такая же дорога, как и любая другая, — дорога, на которой может быть опасно.
— Нельзя говорить, что водитель обязательно виноват. Каждый случай мы расследуем отдельно, точно так же проводим следственные эксперименты, и далеко не всегда устанавливается виновность автомобилиста. Но водителям нужно учитывать, что на дворовой территории часто играют дети и они могут не воспринимать ситуацию как опасную, — говорят в СК.
Важны также причины и условия, приведшие к происшествию. Припаркованный не по правилам автомобиль может перекрывать обзор, что приведет к тому, что водитель и пешеход не увидят друг друга своевременно — следователи учитывают это.
— У таких дорожно-транспортных происшествий своя специфика. Если говорить о взрослом пешеходе и о ребенке, то ребенок представляет бóльшую опасность, находясь вблизи проезжей части. Он небольшого роста, может не отдавать себе отчет в возможных последствиях. Он играет или катается на велосипеде — и внезапно появляется на дороге.
— Вместе с тем нужно понимать, что в первую очередь родители являются примером для своих детей. И я сам, к сожалению, нередко вижу, когда этот пример — плохой, когда взрослые перебегают дорогу на красный свет или в запрещенном месте. Дети затем будут делать точно так же — это очень важный момент, но взрослые не всегда о нем помнят, — подчеркнул Дмитрий Радион.
Пожилые люди. ДТП на улице Сурганова
Еще одна отдельная категория пешеходов — пожилые люди. Иной раз им сложно пройти к пешеходному переходу, либо, может быть, опасность с возрастом начинает восприниматься как-то иначе?
Недавний пример — смертельное ДТП на улице Сурганова. 9 декабря 2019 года там погибла женщина 1947 года рождения, которая находилась на проезжей части вне пешеходного перехода. Наезд на нее совершил водитель автомобиля Subaru Forester. Женщину отбросило на встречную полосу движения, где девушка, управлявшая автомобилем Nissan Micra, повторно совершила наезд на пешехода.
— Расследование завершено, водителю Subaru предъявлено обвинение, — рассказал Дмитрий Радион. — Пешеход стояла на линии разметки. Было установлено, что у водителя была возможность видеть ее за 5 секунд до момента наезда, но он не принял мер для торможения, не попытался увернуться.
Увидел и имел возможность увидеть — здесь есть большая разница.
— Иногда водители спорят: «У меня 25 лет стажа, я не видел пешехода». Но стаж не играет никакой роли, — говорит следователь.
— Никто не спорит с тем, что водитель мог не увидеть пешехода. Но если он имел возможность его увидеть, то обязан был предпринять соответствующие меры — вот что важно.
Без сомнения, никто не совершает наезд специально. Из-за чего-то водитель не увидел пешехода, возможно, он отвлекся на что-то другое.
— Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда люди за рулем пользуются различными гаджетами, смартфонами. Даже использование гарнитуры, хоть это и разрешено ПДД, может отвлекать от вождения, снижать концентрацию. В конечном счете это может быть сопутствующим фактором и объяснением того, почему все случилось, — отмечают в Следственном комитете.
Вернемся к происшествию на улице Сурганова: в отношении водителя Nissan Micra уголовное преследование было прекращено за отсутствием в деянии состава преступления. Согласно проведенному следственному эксперименту и заключению автотехнической экспертизы девушка не располагала технической возможностью остановиться до момента наезда.
Почему водителю мусоровоза нужен помощник
Заставленный двор, в углу которого находится площадка с мусорными контейнерами, мусоровоз, который пытается сманеврировать между плотно стоящими повсюду автомобилями, — сколько раз это заканчивалось трагедией, когда при движении задним ходом водитель совершал наезд на пожилого человека?
Чаще всего речь идет именно о пожилом пешеходе. Дело в том, что грузовик, двигаясь задним ходом, издает резкий звук. Это сделано специально, чтобы привлечь внимание. Но пожилые люди не всегда этот звук слышат или же не всегда обращают на него внимание.
Недавно такое ДТП случилось во дворе одного из домов на улице Крупской, погибла 81-летняя женщина. Возбуждено уголовное дело, следователи установят, имел ли водитель возможность предотвратить наезд на пешеходов.
Но дорожно-транспортные происшествия, если они случаются регулярно, заставляют задуматься о причинах и условиях, которые им способствуют.
— Мы изучали эту проблему. И даже оборудование таких автомобилей камерами наблюдения не дает положительных результатов. Напротив, оно создает у водителя ложное чувство безопасности, — отметил Дмитрий Радион.
По Правилам дорожного движения (п. 73) движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
Очевидно, что у водителя мусоровоза в тесном дворе часто есть необходимость прибегнуть к чьей-то помощи, чтобы сманеврировать безопасно. Но находится ли рядом помощник?
— Эта ситуация обсуждалась с коммунальными предприятиями, там говорят, что по действующим нормам помощник для водителя мусоровоза не предусмотрен. Вместе с тем полагаем, что этот вопрос не закрыт и существующая проблема вполне решаема, — отметили в Следственном комитете.
Выбор покупателей
Автомобильный видеорегистратор Xiaomi 70mai Dash Cam 1S Midrive D06 (международная версия)
основная камера: 1/2.9″ 2 Мп 130°, видео 1920×1080, G-сенсор
Купить
Автомобильный видеорегистратор YI Smart Dash Camera (серый)
98 отзывов
основная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240
Купить
Сравнить эти товары →
Автомобильные видеорегистраторы в Каталоге Onliner
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости в сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner. by
Что произойдет, если вы столкнетесь с пешеходом, переходящим дорогу в неположенном месте в Колорадо?
Пешеходы, как правило, могут безопасно перемещаться по оживленным районам и без проблем добираться до места назначения. К сожалению, некоторые автомобилисты сбиваются с ног из-за небрежности и получают серьезные травмы. Пешеход также может стать причиной аварии, перейдя дорогу в неположенном месте. Этот термин определяет незаконное пешее пересечение улицы. Например, если человек переходит улицу за пределами пешеходного перехода или если он переходит на пешеходном переходе до того, как индикатор показывает, что это безопасно, оба этих действия могут представлять собой переход улицы в неположенном месте.
Пешеходам важно осознавать опасность перехода улицы в неположенном месте. Хотя многие люди считают, что совершенно безопасно переходить улицу, когда кажется, что путь свободен, всегда есть шанс, что пешеход по ошибке встанет прямо на пути встречного автомобиля. Если вы едете и сбиваете пешехода, переходящего дорогу, естественно задаться вопросом, несете ли вы юридическую ответственность за ущерб.
Понимание сравнительной неисправности в штате Колорадо
Если вы едете и сбиваете пешехода, даже если он вышел перед вами нелегально, вы, скорее всего, будете нести ответственность за его ущерб. Тем не менее, тот факт, что пострадавший перешел дорогу и тем самым способствовал аварии, не останется незамеченным. Штат использует модифицированный статут о сравнительной небрежности, что означает, что, когда истец несет частичную ответственность за причинение заявленного ущерба, он теряет часть присужденного по делу решения для покрытия своей ответственности.
В соответствии с модифицированным правилом сравнительной небрежности истец не может быть взыскан, если его вина составляет более 50%. При меньшем проценте вины истец по-прежнему возмещает свои убытки, но теряет процент от окончательного решения по делу, равный проценту их вины. Ответчики по делам о дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов и по другим делам о телесных повреждениях относительно часто заявляют о сравнительной вине, чтобы минимизировать свою ответственность.
Если вы недавно сбили пешехода, потому что он встал прямо на вашем пути, и у вас было слишком мало времени или пространства, чтобы избежать столкновения, очень важно найти адвоката, который поможет вам доказать истину в этом вопросе. Ваш адвокат может собрать доказательства, такие как записи дорожных камер и записи мобильных телефонов, чтобы помочь вам установить вину за аварию. В то время как водитель почти всегда берет на себя большую часть ответственности за дорожно-транспортное происшествие с пешеходом, переход неположенного пути почти наверняка приведет к сравнительному определению вины судьей.
Заявление о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия
Каждый раз, когда автомобиль наезжает на пешехода, велика вероятность того, что пешеход получит серьезные травмы. Даже на низкой скорости дорожно-транспортное происшествие с пешеходом может привести к серьезным травмам, при этом первичный удар транспортного средства наносит пешехода, а вторичный удар пешехода касается земли. Сломанные кости, травмы спинного мозга и черепно-мозговые травмы — это лишь некоторые из наиболее часто встречающихся травм при ДТП с участием пешеходов. Многие жертвы этих несчастных случаев сталкиваются с пожизненной инвалидностью, неспособностью работать и с трудом справляются с основными повседневными задачами по дому. Любое дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода может нанести существенный немедленный и долгосрочный ущерб жертве.
Закон штата Колорадо позволяет истцу в деле о дорожно-транспортном происшествии требовать полного возмещения всех экономических убытков, возникших в результате неправомерных действий или небрежности ответчика за рулем. Истец также может потребовать до 250 000 долларов США компенсации за боль и страдания, увеличенной до 500 000 долларов США, с четкими и убедительными доказательствами вины ответчика. Если вы хотите максимально увеличить общую компенсацию, которую вы получаете по иску о дорожно-транспортном происшествии с пешеходом в Колорадо, очень важно иметь законного представителя, которому вы доверяете, который будет сопровождать вас в ваших усилиях по восстановлению.
Часто задаваемые вопросы о том, что произойдет, если вы столкнетесь с пешеходом, переходившим дорогу в неположенном месте в Колорадо
Является ли переход в неположенном месте преступлением в Колорадо?
Переход улицы в неположенном месте или переход улицы вне обозначенного пешеходного перехода технически является нарушением закона, но квалифицируется как нарушение правил дорожного движения. Типичное наказание за нарушение правил дорожного движения — штраф в размере 100 долларов. Однако, если перебежчик встанет перед автомобилем, он может получить тяжелые травмы и может столкнуться с уменьшением размера компенсации, чтобы отразить их общую вину в происшествии.
Посадят ли водителя в тюрьму за наезд на пешехода?
Водитель может быть привлечен к уголовной ответственности, если он сбил пешехода в результате неправомерных действий, таких как вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Водителю, умышленно сбившему пешехода, скорее всего, будет предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления за покушение на убийство, если жертва выживет, а если нет, то виновному водителю, скорее всего, будет предъявлено обвинение в убийстве. Менее серьезные уголовные обвинения возможны, когда вопиющая небрежность или нарушение других законов приводит к несчастным случаям с пешеходами.
Какие наказания предусмотрены за наезд и побег в Колорадо?
Термин «наехал и убежал» используется для описания любой неспособности остановиться после аварии с участием другого водителя. В случае, если водитель сбивает пешехода и причиняет несерьезные телесные повреждения, ему может быть предъявлено обвинение в правонарушении со штрафом в размере 1000 долларов и тюремным заключением на срок до одного года. Если сбежавший водитель причиняет серьезные телесные повреждения или смерть, ему, вероятно, грозит уголовное преследование и наказание, в том числе до шести лет тюремного заключения и до 500 000 долларов в виде штрафов и пени.
Сколько стоит иск о наезде на пешехода?
Если вы или ваш близкий человек недавно получили травмы в результате дорожно-транспортного происшествия с пешеходом, причиной которого стал кто-то другой, вы можете привлечь их к ответственности за все экономические убытки, которые вы понесли в результате их действий, а также за боль и страдания, которые вы перенесли. Многие переменные могут повлиять на общую сумму иска о ДТП с участием пешехода, и опытный адвокат может помочь вам оценить общую потенциальную стоимость вашего иска.
Юридическая фирма Джереми Розенталя готова помочь вам во всех усилиях по восстановлению после дорожно-транспортного происшествия. Мы помогли многим клиентам с уверенностью подойти к своим заявлениям о ДТП с участием пешеходов и добиться лучших результатов, чем они изначально ожидали, и мы готовы использовать этот опыт для вас. Свяжитесь с нами сегодня и запланируйте консультацию с нашей фирмой, чтобы узнать больше о юридических услугах, которые мы предлагаем.
Что делать, если вы попали в аварию
Одно из худших чувств в мире – это когда вы подходите к припаркованной машине и видите, что ваше боковое зеркало просто висит там, или замечаете гигантскую царапину или вмятина на кузове. Отсутствие записки от того, кто совершил этот вопиющий поступок, может усугубить это чувство. К сожалению, вы стали жертвой дорожно-транспортного происшествия.
Что такое наезд и бегство?
Несчастный случай с наездом и бегством происходит, когда кто-то наносит удар по транспортному средству, человеку, чьему-то личному имуществу или, в некоторых штатах, животному. Лицо, управляющее транспортным средством, причинившим ущерб, затем «убегает» с места преступления. Они делают это, не связываясь с местными властями и не оставляя записку на поврежденном транспортном средстве или имуществе.
К сожалению, несчастные случаи, связанные с наездом и побегом, могут привести не только к повреждению. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовало данные об авариях за 2020 год, и результаты поразительны.
2 564 водителя погибли в результате дорожно-транспортного происшествия в 2020 году, что на 26% больше, чем в 2019 году. 54
202 велосипедиста скончались от травм, полученных водителями-наездниками в 2020 году.
Что делать, если вы стали жертвой ДТП?
Независимо от того, получили ли вы травму или материальный ущерб от сбежавшего водителя, вы должны знать, что делать. Выполните следующие действия:
Начните с немедленного обращения за медицинской помощью, позвонив по телефону 9-1-1 в случае травмы.
В противном случае звоните в полицию как можно скорее. Они могут прибыть на место и все задокументировать, а затем начать поиск водителя, причинившего ущерб.
Если вы увидите поблизости свидетелей, постарайтесь узнать их имена и номера телефонов, чтобы помочь вам с отчетом в полицию.
Вам также следует позвонить своему страховому агенту, чтобы сообщить ему о повреждении вашего имущества.
Что делать, если вы сбили чье-то транспортное средство или имущество?
Несчастные случаи случаются! Поцарапаете ли вы припаркованную машину или наткнетесь на чей-то почтовый ящик, просто следуйте надлежащим процедурам, чтобы не ввязываться в серьезные юридические проблемы.
Как можно быстрее остановитесь.
Оцените ущерб, нанесенный вашему автомобилю, и все, что вы ударили.
Сфотографируйте любой ущерб на случай, если он понадобится для полиции или страховой компании.
Запишите, где произошла авария, какие повреждения были нанесены, а если вы ударили машину, то номерной знак, марку и модель.
Посмотрим, сможешь ли ты найти владельца.
Если вы находитесь в магазине или другом общественном месте, владелец может быть поблизости.
Если вы не можете найти владельца, оставьте записку со своим именем, номером телефона, адресом электронной почты и номерным знаком.
Подайте заявление о происшествии в местные органы власти и своему страховому агенту. Это также поможет свести к минимуму любые юридические проблемы.
Что делать, если вы ударили человека или животное?
Ударить человека гораздо серьезнее, чем ударить предмет имущества. Вы несете юридическую ответственность за помощь любому человеку, которого вы ранили. Вот шаги, которые нужно предпринять:
Первое, что вы должны сделать, это позвонить по телефону 9-1-1, даже если человек утверждает, что с ним все в порядке. Их должен оценить медицинский работник.
Полиция, скорее всего, также прибудет на место происшествия и составит протокол.
Как только человек будет в безопасности и стабилизируется, обменяйтесь с ним информацией, как обычно.
Если вы скроетесь с места происшествия и человек умрет, вас могут обвинить в серьезном правонарушении, таком как непредумышленное убийство на транспортном средстве.
Если вы случайно ударили животное, у вас будут разные обязанности в зависимости от типа животного и штата. Если это просто маленькое животное или птица, вам обычно не нужно ничего делать. Если вы столкнетесь с более крупным животным, например с оленем, безопасно остановитесь и оцените возможные повреждения. Сфотографируйте все и позвоните местным властям, чтобы они могли безопасно убрать животное с дороги. Никогда не приближайтесь к раненому животному, потому что оно может напасть на вас.
Если вы сбили чье-то домашнее животное или домашний скот, вам также нужно попытаться найти владельца, который, скорее всего, живет недалеко от места происшествия. Если вы не сообщите об этих несчастных случаях, вас могут обвинить в жестоком обращении с животными или в побеге с места происшествия.
Какие наказания предусмотрены за наезд и побег?
Совершение наезда и побега, безусловно, является незаконным действием, и наказание может быть суровым в зависимости от того, во что вы попали, сколько повреждений было нанесено или произошла ли смерть. Хотя в каждом штате есть свои законы, касающиеся наездов и побегов, у большинства из них есть кое-что общее.
Штрафы и/или тюремное заключение
Утрата или приостановление действия водительских прав
Баллы в вашем послужном списке наезднику приходится покупать SR- 22 страховка. Эта специальная страховка потенциально необходима для тех, у кого есть отмеченный водительский стаж. Премии SR-22 могут быть на 300% больше, чем ваша обычная страховка в течение многих лет.