2Дек

Через сколько наносить лак после покраски: Когда покрывать лаком после покраски?

Когда покрывать лаком после покраски?

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий.

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. … Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв.

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.

Оптимальное время на то, чтобы все слои, основа, автоэмаль и лак высохли и кристаллизовались – это от 14 до 20 дней. Конечно, если водитель будет ездить в максимально щадящем режиме, не будет ездить под дождем и по грязи, тогда он может это сделать уже через 2 или три дня после покраски.

Обычно это занимает около получаса при температуре +20*С. Оставлять краску сохнуть на ночь категорически не рекомендуется. Лак необходимо нанести на базу через определенное время, строго по инструкции производителя. Иначе можно ожидать любых неприятных сюрпризов, вплоть до отсутствия адгезии.

Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый.

Обработку лаком выполняют на полностью высохшую поверхность. Перед использованием лак нагревают до 50 градусов, для этого его помещают в литр кипятка. Такую температуру средство приобретает в течение пяти минут. Покрывать поверхность лаком необходимо при хорошем освещении сверху, и с боковой части справа.

Твердый лак (HS) можно наносить в 1,5-2 слоя, а мягкий (MS) — 2-3 слоя. Сушка между слоями должна длиться 7-20 минут (зависит от температуры и влажности). Если нужно делать переход, то краску лучше распылять под углом 45 градусов, а переход лаком делать в самом узком месте.

Чтобы убыстрить процесс и высушить лак за час, сделайте следующее: кладите лак и топ тонкими слоями, между каждым слоем выдержите паузу в 3 минуты, а лучше в пять. Через 20 минут после того, как нанесете лак, можете подержать руки под ледяной водой — это способствует испарению растворителя.

Краска из баллончика сохнет до 5 мин и не больше, потому что в ней много растворительных примесей который имеют свойства быстро сохнуть. Да смотря какая краска из баллончика, ели это акриловые краски, то примерно несколько минут, это уже точно, потому что проверено.

Лак наносится на предварительно высушенное лакокрасочное покрытие типа «металлик». Лак следует наносить, избегая перелива, с расстояния 25–30 см в 2–3 слоя с промежуточной сушкой 10 минут. Время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 20 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа.

Еще один вариант ускорения процесса высыхания этого лака – добавление к нему легкого разбавителя. Также используется окраска горячим способом. Распыляют лак, предварительно нагрев его до 70 градусов, на подогретую на 10 градусов часть кузова. В этом случае использование разбавителя исключено.

База сохнет в течение пяти — семи минут, после чего можно наносить второй слой либо цветное покрытие.

ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)

  1. Главная
  2. /
  3. org/ListItem»>Статьи

Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков

1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS

1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к «закипанию» лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.

Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ

Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
— то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
— при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.

 

Продолжение следует…

Все, что вам нужно знать — Искусство — это весело

Научитесь лакировать акриловую картину! Крайне важно, чтобы вы покрыли свои законченные акриловые картины лаком. Лак защитит картину от пыли, УФ-лучей и пожелтения. Кроме того, он добавляет слой блеска, который каким-то образом, почти как по волшебству, объединяет всю картину воедино и делает ее еще более удивительной, подчеркивая великолепную яркость цветов. Поверьте мне!

Лак бывает глянцевым, сатиновым или матовым. Обычно я пользуюсь глянцевым лаком, потому что мне нравится внешний вид глянцевого покрытия, но у вас могут быть свои предпочтения. Вы можете смешать любой из этих типов лака, чтобы получить именно то покрытие, которое вы ищете, но это потребует некоторых экспериментов! Изучение того, как лакировать акриловую картину, включает в себя такие эксперименты, чтобы у вас все получилось правильно.

К этому моменту я хочу быстро добавить: если вы хотите сфотографировать свою картину, сделайте это СЕЙЧАС — до того, как она будет покрыта лаком. Лак неизбежно будет вызывать блики, если на него падает свет, что затрудняет фотографирование. Я всегда фотографирую и/или сканирую свои картины перед лакировкой. Я пробовал фотографировать картины после того, как они были покрыты лаком, и, поверьте мне, это была головная боль. Это возможно, но требует большого терпения, проб и ошибок, а также занимает много места на карте памяти вашей камеры.

Лакирование акриловой картины

Когда вы будете готовы покрывать лаком, сначала убедитесь, что картина полностью высохла . Если он хоть чуть-чуть влажный, лак смешается с мокрой краской и проляжет по холсту. Если это не ваш желаемый эффект (почему бы и нет?), вам следует этого избежать. Также убедитесь, что на поверхности нет пыли, грязи и любых других нежелательных вещей, таких как ворсинки.

Для лакирования, всегда держите в стороне отдельную стеклянную банку или пластиковую чашку исключительно для лакирования . Не используйте ту же банку, в которую вы макаете кисть, когда рисуете! Причина в том, что неизбежно будут маленькие кусочки краски, прилипшие и засохшие к внутренней, внешней стороне или краю банки. Если они попадут в ваш лак или на кисточку для лака, они прилипнут к вашей картине. Не круто! Точно так же я держу отдельную кисть только для лакировки

по той же причине. Вы можете увидеть и прочитать о кисти , которую я использую для лакирования (это ссылка на Blick Art Materials, и если вы сделаете покупку, я получу небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт). Обязательно стоит оставить специальную кисть только для лакирования. Поскольку его не будут использовать часто (если только вы не создадите много картин в феноменальном темпе), он прослужит долго. Таким образом, это стоит небольших инвестиций!

Промойте банку водой перед тем, как покрыть ее лаком , так как промывка вымоет основные частицы пыли. Точно так же быстро промойте кисточку для лака.

Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Если вы используете полимерный лак

, как я, то в банке смешайте правильное соотношение лака и воды , как указано на бутылочке с лаком. ( Если вы используете акриловый лак Mineral Spirit (MSA Varnish), не смешивайте лак с водой, а вместо этого следуйте инструкциям на бутылке. ) Попробуйте смешать больше, чем, по вашему мнению, вам понадобится, чтобы убедиться, что у вас будет достаточно, чтобы покрыть картину лаком за один раз. Может потребоваться некоторая практика, чтобы правильно подобрать это количество, но вы скоро научитесь покрывать лаком акриловую картину. Вы даже можете сохранить любой неиспользованный лак. Я просто накладывал твердое покрытие (например, крышку, или что-то тяжелое, например, книгу, или полиэтиленовую пленку, удерживаемую на месте резинкой) поверх банки, а затем снова использовал ее через пару дней, когда я закончил. другая картина. Однако я бы рекомендовал не хранить лаковую смесь дольше нескольких дней, потому что она мутнеет. Это, наверное, хорошо, но как перфекционист я бы лучше смешал совершенно новую смесь лака.

Я использую Golden Acrylic Polymer Varnish , который я также обсуждаю здесь . Этот лак является съемным, поэтому, если по каким-либо причинам его нужно было удалить, его можно удалить раствором нашатырного спирта. Для моего собственного искусства у меня никогда не было необходимости удалять лак, но все же кажется, что такая возможность утешительна. Реставраторы искусства говорят, что предпочтительнее иметь съемный вариант, на случай, если лак как-то пожелтеет или что-то нужно почистить. Важно помнить о долговечности произведения искусства… кто знает, может быть, ваша работа окажется в крупном музее через несколько тысячелетий, и им, возможно, придется снять лак, чтобы почистить ее! Почему бы не облегчить их работу? 😉

Если вы используете съемный лак и думаете, что когда-нибудь его по какой-либо причине придется удалить, вам нужно будет нанести изолирующий слой, прежде чем лакировать картину. Изолирующее покрытие действует как барьер между вашей картиной и лаком, защищая вашу картину от химикатов, удаляющих лак.

Для нанесения изолирующего слоя используйте акриловый гель-среду или гель-блеск, например, Golden Soft Gel Gloss , разбавленный водой. Например, на упаковке Golden Soft Gel Gloss рекомендуется смешивать 2 части Soft Gel Gloss с 1 частью воды, но следуйте инструкциям на выбранном средстве блеска или гелеобразном блеске. Чтобы нанести изоляционный слой, выполните основные шаги, описанные здесь для лакирования, потому что процесс аналогичен, и подождите не менее 24 часов или более, чтобы изолирующий слой полностью высох, прежде чем наносить лак.

Если вы хотите узнать больше о нанесении изоляционного слоя, посетите эту удобную страницу на веб-сайте Golden, которая также содержит предостережение, поскольку «изолирующие слои также являются значительными и постоянными дополнениями к картине и неизбежно вызовут изменения в качества поверхности картины». Подробнее читайте по вышеуказанной ссылке! (Кроме того, обратите внимание, что вы все равно можете использовать съемный лак на своей картине, даже если вы не наносите изоляционный слой — лак все равно защитит картину, но лучше никогда не удалять лак, иначе вы рискуете повредить картину. живопись.)

Следующий шаг в лакировании акриловой картины:

Положите картину горизонтально во время лакировки и убедитесь, что она может лежать ровно и нетронутой в течение нескольких часов, пока лак сохнет. Если вы попытаетесь покрыть лаком картину, когда она, например, висит на стене, лак просто стекает по холсту и капает на пол. И следите за тем, чтобы во время нанесения и высыхания лака картина находилась в недоступном для детей и домашних животных месте, так как они, как известно, сеют хаос.

Есть вероятность того, что излишки лака могут стечь по бокам картины, поэтому я всегда кладу деревянную доску, чтобы защитить поверхность под . Если лак капает на холст или деревянную панель, есть вероятность, что он прилипнет к нижней поверхности. Обычно он легко снимается, но есть риск легкого повреждения лака на картине. Поэтому, если картина на деревянной доске, я подкладываю ее, подкладывая под нее что-то, что приподнимет ее над поверхностью деревянной доски. Например, у меня есть большая ванна из гипса с плоским верхом. Ванна очень прочная и устойчивая, поэтому я знаю, что она не упадет, если ее случайно толкнуть. Если картина на холсте, я подпираю ее четырьмя предметами одинакового размера под каждым углом, где соединяются перекладины подрамника. Взгляните на иллюстрацию ниже, чтобы понять, что я имею в виду:

Окуните кисть в лак примерно на 1/3–1/4 длины кисти и аккуратно стряхните излишки. Держа кисть под углом, нанесите лак равномерными мазками по картине, каждый раз двигая кисть в одном и том же направлении. Начните с одного угла и параллельно двигайтесь по всей картине.

Когда закончишь, посмотри на поверхность картины под углом . Если есть какие-то части, которые не блестят и не мокрые, аккуратно пройдитесь по ним небольшим количеством лака. Помогает, если посветить на него светом, потому что мокрые, лакированные детали блестят на свету. Если вы видите пыль или другой мусор, который мог попасть в лак, аккуратно и осторожно вытащите его с помощью зубочистки или любого другого маленького остроконечного предмета. Иногда я использую для этого ногти (хотя они и не острые).

Дайте лаку высохнуть в течение нескольких часов , в соответствии со временем, указанным на упаковке. Затем вы можете или не можете захотеть нанести еще один слой лака. Иногда лак не ложится полностью равномерно с первого раза, поэтому еще один слой все выровняет. Обычно я покрываю свои фотореалистичные картины двумя слоями лака. Я даю первому слою высохнуть около 3-4 часов, затем осторожно прикасаюсь к поверхности вымытым пальцем, чтобы убедиться, что она действительно сухая. Затем наношу второй слой лака описанным выше способом.

Когда закончите, аккуратно и тщательно очистите банку и кисточку и положите их в безопасное место, где на них не будет собираться пыль.

Поздравляем! Теперь вы закончили свою акриловую картину!

Повысь свои навыки рисования!

Узнайте больше об основах акриловой живописи с помощью этих видеокурсов на Skillshare. Начните прямо сейчас с 14-дневной бесплатной пробной версии или используйте код ARTISFUN30, чтобы получить годовую подписку со скидкой 30%! Как партнер Skillshare, мы получаем небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

Это

Страница 15 15-страничного руководства, объясняющего, как рисовать фотореалистично.

Акриловые краски для лакировки | Сеть художников

Поделиться:

Многие считают акриловую краску непроницаемой и неразрушимой после высыхания. Нет, это не так. Акриловая краска термопласт . Это означает, что если он станет слишком теплым, он станет мягким и может быть поврежден. Кроме того, акрил прилипает к акрилу. Если вы установите две картины вместе с соприкасающимися поверхностями, они могут слипнуться, а упаковочные материалы также могут прилипнуть или отпечатать свою текстуру на поверхности картины.

Когда вода высыхает из влажной акриловой краски, она оставляет микропоры по всей поверхности. Лак представляет собой твердое защитное съемное покрытие, наносимое на окрашиваемую поверхность.

Типы лака


Существует два типа лака, которые можно использовать для акриловой живописи:

на основе уайт-спирита (MSA). хорошая вентиляция. Наденьте респиратор.

Полимерный лак (на водной основе) — полимерный лак марки Golden с УФЛС (встроенными ультрафиолетовыми фильтрами) намного проще в обращении и очистке. Полимерный лак растворяется в щелочных растворителях и удаляется нашатырным спиртом. Его также можно использовать только на акриловых картинах, и он бывает разных видов: матовый, сатиновый и глянцевый.

Почему вам может не понадобиться лак
Полимерный лак не предназначен для окрашивания. Краска, нанесенная поверх лака, может недостаточно сцепляться, что со временем может привести к отсутствию адгезии. Кроме того, любая краска, нанесенная поверх лака, будет потеряна, если лак будет удален.

Полезные советы
1. Изоляционный слой представляет собой постоянный несъемный слой, который действует как финишный слой поверх краски и под лаком. Для этого используется разбавленный мягкий гелевый блеск.

2. Одна из сложностей при смешивании и нанесении лака заключается в том, что очень легко создать пузырьки из-за поверхностно-активного вещества, которое используется для смешивания полимера с водой. Аккуратно и медленно перемешайте лак. Если образуются пузырьки, их можно поймать и удалить кистью. Многие люди предпочитают распылять лак. В этом есть свои трудности. Обязательно наденьте защитные очки и респиратор.

3. Всегда наносите изоляционный слой и лак кистью, когда картина лежит на полу или столе. Держите его в горизонтальном положении, пока он полностью не высохнет. Время высыхания: изоляционный слой — 24 часа; Лак — от 3 до 6 часов между слоями.

4. После нанесения каждого слоя тщательно проверяйте наличие пузырьков и пятен, которые вы могли пропустить. Посмотрите на картину со стороны, где вы можете увидеть блеск от света.

5. Поскольку покрытие лаком может привести к тому, что поверхность вашей картины станет более отражающей, вы можете сфотографировать свою работу перед нанесением лака.

6. Перед использованием убедитесь, что емкости для смешивания и кисточки чистые. Если они какое-то время простояли на полке, возможно, они запылились. Маленькие пылинки и т.