Как и чем заклеить задний фонарь автомобиля
Фары — это обязательный элемент любого современного автомобиля. Они используются днём и ночью. Нарушение целостности корпуса фары может привести к серьёзным последствиям. Это не только штраф ГИБДД, но ещё и проблемы с электропроводкой, выход из строя осветительных приборов и так далее.
Разбитые фонари на машине далеко не редкость. Это происходит в результате аварий, ДТП, при наезде на препятствия, от рук вандалов и так далее.
Конечно, можно приобрести новый задний или передний фонарь и заменить его. Но это достаточно дорого. Поэтому практикуют восстановление фонарей.
Материалы изготовления фар
Для начала нужно определить, какие именно материалы используются при производстве автомобильных фар. Речь идёт именно о корпусе, а не о самих лампочках внутри.
Конструктивно фара состоит из:
- корпуса;
- отражателя;
- рассеивателя.
Внутри корпуса размещаются все эти элементы, и корпус крепится к кузову авто.
Он защищает лампу от внешних воздействий, перегрева, холода, влажности и так далее.
Практика показывает, что чаще всего оболочка корпуса изготавливается на основе термопластика.
Лампочки, то есть источники света, распространяют его в разные стороны. С помощью отражателя обеспечивается точное направление лучей. Внутренняя поверхность отражателя может изготавливаться из таких материалов:
- пластик;
- латунь;
- серебро.
В завершении идёт покрытие из слоя серебра или алюминия. Но также можно встретить хромированные компоненты.
Выделяют несколько основных материалов производства фар:
- стекло;
- поликарбонат;
- оргстекло.
Стоит отдельно рассказать про каждый из них.
Стекло
В настоящее время это наиболее распространённый вид материала для производства автомобильных фар.
Связано это с несколькими причинами:
- высокие показатели прочности;
- длительный срок службы;
- хорошая прозрачность;
- отсутствие замутнения долгое время.

Обычно весь уход за стеклом сводится к тому, чтобы очистить от загрязнений стеклянную поверхность. Стеклянные задние и передние фары имеют лишь один условный недостаток. Это низкая стойкость к механическим повреждениям. То есть сильный удар твёрдым предметом они вряд ли выдержат.
Органическое стекло
Или просто оргстекло. Характеризуется улучшенными показателями прочностью и светопропускной способностью. Этот материал лёгкий в обработке, его можно гнуть за счёт нагрева и придавать необходимые формы.
Но имеющиеся преимущества ведут и к появлению недостатков. Минусы проявляются в следующем.
- Не любит механические воздействия. На поверхности образуются трещины и царапины. При этом микроповреждения можно устранить за счёт полировки.
- Не выдерживает повышенные температуры. Начинает деформироваться. Поэтому не все источники света подходят для таких корпусов фар.
При наличии фар из оргстекла уход за ними должен осуществляться средствами, в составе которых нет спирта и ацетона.
Из-за этого поверхность становится мутной.
В случае небольшого дефекта можно провести ремонт. Если же повреждение серьёзное и помутнение сильное, тогда единственный вариант — это полная замена.
Поликарбонат
Также автомобильные задние и передние фары могут быть выполнены на основе поликарбоната. Это достаточно универсальное сырьё, используемое в разных отраслях.
Среди основных преимуществ выделяют такие:
- прочность в разы выше, чем у стекла;
- гибкость, позволяющая придавать изделиям разную форму;
- устойчивость к температурным изменениям;
- лёгкая очистка с помощью обычных моющих средств;
- стоимость ниже, чем на стеклянные аналоги;
- возможность полировки для восстановления прозрачности.
Интересно и то, что многие прогрессивные страны постепенно начинают отказываться от использования стекла при производстве автомобильных фар, меняя их на более прочный и безопасный поликарбонат.
Что потребуется для ремонта
Стандартный набор инструментов и расходных материалов для ремонта трещин на автомобильных фарах обычно состоит из:
- технических салфеток;
- наждачной бумаги;
- микрофибры;
- полировочной жидкости;
- малярного скотча;
- полировочной губки;
- распылителя;
- воды;
- спирта;
- уретанового лака;
- уайт спирита.

В среднем на восстановление требуется несколько часов вашего времени. Если есть опыт в реставрации, можно воспользоваться шлифовальной машинкой и абразивными кругами.
Способы ремонта
Если на фонаре образовалась трещина, но он ещё подлежит восстановлению, чтобы автомобиль вернул свой внешний облик, можно использовать:
- эпоксидный клей;
- пайку;
- дихлорэтан.
При ремонте с частичной заменой компонентов фары потребуется такой же материал, из которого выполнен элемент. Как по составу, так и по толщине. В работе с представленными материалами есть свои нюансы.
Эпоксидный клей
Для начала о том, как можно заклеить появившуюся трещину на заднем фонаре своего автомобиля с помощью эпоксидного клея. Это популярный материал для заклейки автомобильной оптики. Вам потребуется также марля или бинт.
Заклейка эпоксидным клеем хороша тем, что материал безопасный, обеспечивает прочное сцепление, а также отличается высокой эксплуатационной надёжностью.
В состав входят смолы и отвердитель. То есть это двухкомпонентный клей, который замешивается непосредственно перед использованием. Важно строго следовать инструкции производителя.
Дихлорэтан
Его ещё называют молекулярным клеем. Предназначен для пластика и оргстекла.
С помощью дихлорэтана можно соединять осколки, заливать трещины и заполнять царапины. Перед использованием вещество нужно прогреть, используя паяльник.
Этот молекулярный клей опасный и ядовитый. Поэтому работать нужно в перчатках, защитной маске и очках. Но результат получается превосходным.
Пайка
Пайка — это ещё один способ для восстановления повреждённых автомобильных фар. Компоненты соединяются за счёт применения горячего воздуха, подаваемого из фена.
Если частички фары были утеряны, либо восстановлению уже не подлежат, тогда потребуется:
- сделать выкройте под недостающие элементы;
- вырезать кусочки по шаблону;
- прогреть и установить на место.
Восстановление пайкой подходит только для поликарбоната и пластика.
Стекло таким методом отремонтировать не получится.
Несмотря на разные виды материалов, принцип восстановления будет примерно одинаковым.
Как восстановить автомобильную фару
Теперь остаётся лишь рассказать о том, как заклеить трещину, образовавшуюся на фонаре вашего автомобиля.
Схема выглядит следующим образом:
- очистите поверхность;
- обработайте наждачкой;
- уберите остатки пыли;
- обезжирьте поверхности и дайте просохнуть;
- соберите частицы треснувшего стекла фары;
- промажьте стыки клеем;
- на марлю или стеклоткань нанесите второй слой клеевого состава;
- уберите излишки с поверхности фар;
- соедините плотно компоненты оптики;
- оставьте сохнуть или воспользуйтесь ультрафиолетовой лампой;
- нанесите отвердитель;
- дайте полностью высохнуть;
- отшлифуйте;
- нанесите полироль и обработайте до появления блеска.

Обычно такой метод применяется только для задних фар, поскольку там не играет принципиальной роли точное направление свечения фонарей.
Если же разбился корпус передней фары, тогда лучшее и правильное решение — это полная замена корпуса, либо всей фары в сборе.
Даже качественное соединение элементов приведёт к тому, что точность свечения фар будет нарушена. Это приведёт к проблемам во время езды для самого водителя, а также для машин встречного движения. Трещины искажают выходящий свет, тем самым могут мешать другим автомобилистам.
Передние фары обычно восстанавливают при появлении микротрещин и помутнений. Для этого используют абразивные круги, мелкозернистую наждачку и полировочные пасты. Сначала абразивные, а затем финишные, для придания необходимого блеска.
Приходилось ли ремонтировать фары? Что с ними произошло? Что использовали для ремонта? Насколько удачным получился результат работы? Как часто полируете передние и задние фары на своей машине?
Посоветуйте что делать с фарой
мусор
12 years ago
Какой-то «хороший» человек, на парковке около дома, тюкнул моего форда в левый передний угол.
..
Стекло фары целое, но сломаны оба верхних крепления и повылетали куски пластмассы с обратной стороны, т.е. теперь никакой герметичности нету
Что лучше делать? Искать б/у или заказать через exist тайваньскую, например Depo (54,94$)?
А может фару можно разобрать? Т.е. оставить своё стекло с отражателем, а заднюю часть найти б/у от фары с битым стеклом? (понятия не имею — разборная ли в фокусе фара)
Форд европеец, 2000 г.в.
AlexHunter
22 February 2010
Посоветуйте что делать с фарой
ruslan_na_forde
22 February 2010
-1
AlexHunter крепления ремонтируются — в камасутре описано.
З.Ы. я б тайвань не брал, т.к. гавно.
AlexHunter
22 February 2010
-1
ruslan_na_forde, да корпус. Но не только треснул, но и вылетело несколько кусков, так что сверху видны внутренности.
..
А чем так плохи тайваньские и на сколько оригинал б/у будет лучше, чем новый не оригинал?
ruslan_na_forde
22 February 2010
-1
Видел просто депо (не на фокусе) и оригинал вместе — даже хозяин признал, что депо гавно.
В принципе, можно и твою заклеить, либо найти донора с битым пластиком и переклеить. Вопрос лишь в геморности.
А если есть лишние деньги — я бы брал две новые от рестайла, а свою вторую продавал.
AlexHunter
22 February 2010
-1
Последний вариант самый классный
Вот только денег лишних нет…
yakopb
22 February 2010
-1
у меня передок был слегка всажен и с обееми фарами такая беда случилась, собирали по кусочкам крепления и задние стенки фары, так склеели, сидит как влитая… делали мастера по бамперам… в бресте за каждое крепление по 5 тыс, за корпус тыс 10 гораздо дешевле новой.
.. эстетически конечно так себе, но все равно под капотом не видно..
belaz555
22 February 2010
-1
Склеить фару, не проблема, для этого требуется марля(бинт), эпоксидная смола (клей), немного свободного ремени и терпения.
Тайвньские же, фары -не лучший вариант. У меня одна оригинал, другая тайвань. Так вот тайвань через полтора года эксплуатации покрылась (изнутри) сеткой мелких трещин. Тех.осмотр проходил- не сказали ничего. Пыталься разбить (ради страховки)-не получилось, хоть трещинки, но крепкая…
Iga_Minsk
22 February 2010
-1
belaz555
Трещины идут от нагрева стекла лампой. У меня на оригинальных такие-же проблемы после 6 лет эксплуатации машины, правда ближний влючется автоматически (авто из Канады).
AlexHunter
Фару разобрать можно, ничего сложного нет, нож, отвертка и фен для сушки волос.
Назад собирается с помощью черного герметика.
belaz555
22 February 2010
-1
Iga_Minsk: |
| Трещины идут от нагрева стекла лампой. У меня на оригинальных такие-же проблемы после 6 лет эксплуатации машины, правда ближний влючется автоматически (авто из Канады). |
Так вторая в порядке, после 9 -ти лет эксплуатации. А та с трещинками именно неоригинал. Машинку пригоняли битую и фарку ставили тут.
А ближний сам включаю, тоже автоматически (привычка). Думаю хорошая привычка…
Advokatvlad
23 February 2010
Iga_Minsk
надо ставить ксенон, тогда и отражатель не будет коробиться. А трещины после 8 лет эксплуатации с постоянным ближним не появились, но отражатель чуток покоробился если присмотреться.
1 person online
to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Моторные масла Castrol
FF2 эксплуатация
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.
FF3 двигатель
Масло в ДВС, выбор и замена
FF3 ходовая
Проблемы коробки powershift. Все о роботе.
FF3 двигатель
Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
FF3 двигатель
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI)
FF2 эксплуатация
Замена термостата на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни
Focus 2
Двигатель Duratec HE 1,8/125 л.с.
Focus 3
Определение комплектации FF3 по VIN
FF3 ходовая
Амортизаторы FF3
FF3 двигатель
Двигатель 1.5L (EcoBoost) проблема со вторым цилиндромFF3 двигатель
Система охлаждения двигателя ФФ3
FF2 эксплуатация
Все о свечах зажигания (ч.



