4Сен

Чем заделать царапины на машине: Как убрать царапины на машине? Подробная инструкция как убрать царапины с автомобиля: с кузова, стекла, салона

Содержание

Узнаем как заделать царапину на машине: полезные советы

Собственный автомобиль – это не просто полезная вещь: порой он становится настоящим «другом», выручающим в самые трудные минуты, когда в спешном порядке нужно попасть к месту встречи или перевезти грузы.

Имея машину, человек становится более независимым, его передвижение ограничено лишь возможностями модели и собственным желанием. О пробках вспоминать не будем… Но за автомобилем нужен уход, а постоянное обращение в сервисный центр отнимает время и деньги. Бывают случаи незначительных повреждений, для устранения которых не требуются определенные навыки. Но некоторые знания автолюбителям все-таки пригодятся. В этой статье мы рассмотрим весьма актуальный для владельцев упомянутого транспортного средства вопрос: «Как заделать царапину на машине?»

Внешние повреждения кузова

Такие повреждения на внешней стороне кузова, как царапины, сколы и вмятины – обыденная, знакомая многим проблема. Упомянутые дефекты устраняются локальными способами, то есть хозяину машины не нужно производить ремонт всей поверхности кузова.

Заделка царапин на авто сводится к следующим основным моментам:

  1. Устранение вмятин (при их наличии).
  2. Шлифовка неровностей и нанесение шпаклевочного материала.
  3. Нанесение грунтовки.
  4. Отделочные работы.

Необходимые инструменты и материалы

Для того чтобы заделать царапину на машине, необходимы следующие инструменты:

  • Шлифовальный аппарат или шкурка.
  • Абразивная и полировочная пасты.
  • Специальный шпаклевочный материал для авто или смеси для грунта.
  • Краски для авто (можно использовать акриловые с грунтовыми добавками).
  • Лаки для отделки и растворитель.

Порядок действий

Для полного освещения темы «Как заделать царапину на машине» приведем пошаговый порядок действий.

  1. После удаления вмятин (если таковые имеются), нужно очистить детали от загрязнений и отполировать их (вручную или с помощью машинки) с применением абразивной пасты. Такая операция уменьшает и делает практически незаметными переходы между царапинами и неповрежденной поверхностью. Также на эти пограничные зоны нужно нанести матирующую пасту (с помощью губки для шлифовки).
  2. Далее наносят слой шпатлевки толщиной не более 2 мм. При необходимости можно сделать несколько слоев, чтобы получить ровную поверхность.
  3. Затем нужно отшлифовать место повреждения. При этом, чтобы избежать порчи всей поверхности, зону вокруг вмятины нужно обклеить специальным скотчем для малярных работ. 
  4. Следующим этапом разрешения проблемы «Как заделать царапину на машине» является обработка места повреждения обезжиривающим средством и последующее нанесение грунтового слоя (работать придется в 2 или 3 приема). Для данного мероприятия рекомендуется использовать пистолет для грунтовки с соплом диаметра 0,8 мм, который позволяет нанести слой точно и аккуратно.
  5. Перед покраской нужно отшлифовать грунтовый слой с помощью специальной бумаги.
  6. Окраска проводится в несколько приемов. Первый слой – основная краска (пигмент для металлических поверхностей), далее наносят основные слои, постепенно увеличивая площадь пятна, чтобы границы не были так выражены. При этом между приемами покраски нужно выдерживать несколько минут, чтобы слои успевали подсыхать.
  7. При отделочных работах можно использовать тот же пистолет. Им же наносят лак, предварительно разбавленный растворителем, на зоны перехода. Но при этом необходимо следить, чтобы лак не выходил за границы окрашиваемого пятна.
  8. Сушить краску нужно при температуре не ниже 18 градусов в течение двух или трех суток. После высыхания место повреждения подлежит дополнительной шлифовке и полировке.

Такими несложными действиями можно устранить небольшие дефекты на кузове автомобиля. Вопрос: «Как заделать царапину на машине?» — не требует специальных знаний и особых усилий. Все, что нужно — это желание, терпение и аккуратность. Тогда при помощи немногочисленных инструментов подобные неприятности можно исправить самостоятельно.

Как и чем заделать царапины на машине?

Появились повреждения лакокрасочного покрытия на авто? Увы, но царапины, сколы и потертости на машинах встречаются довольно часто. И эта досадная мелочь будет мозолить вам глаза каждый раз, когда вы садитесь в автомобиль. К слову, та же проблема преследует и мотоциклистов и велосипедистов. Решение у всех одно.

Можно покрасить деталь автомобиля целиком (например бампер или капот), но это достаточнго затратно и по времени и по деньгам, поэтому предлагаю другой способ.

Вышеперечисленные неприятности (царапины,сколы и другие дефекты покраски площадью менее 30 процентов от общей площади детали) называются локальными.

Исправление собственного настроения, а заодно и повреждений краски происходит в несколько ступеней:

  1. Если есть вмятины (от камней или другого происхождения), нужно их выправить . Если же Вам повезло,и вмятин нет, приступайте к следующей ступени.
  2. Если эта неприятность скол или глубокая царапина,то есть есть неровности,то их следует отшлифовать и зашпатлевать .
  3. Грунтовка. Поврежденное место стоит загрунтовать и отшлифовать. Поверхность готова к покраске.
  4. Четвертое и последнее. Красим и наносим лак, полируем,чтобы сделать «ремонт» незаметным.

С помощью подобного ремонта Вы сможете сэкономить время,деньги и нервы , сохранив при этом отличный внешний вид Вашего автомобиля.

Детали
Перед непосредственным ремонтом необходимо подготовить поврежденную деталь, тщательно очистив ее. После чего следует отполировать поврежденный участок абразивной полиролью. Полировка позволит сделать зоны перехода менее заметными. При абразивной полировке снимается часть окислившегося слоя краски, и мы видим, ее настоящий цвет. При чем лучше всего отполировать всю деталь полностью,а не только поврежденное место. После чего приступаем к шлифовке. Действуйте очень осторожно , чтобы не повредить еще больший участок. Рекомендуется шлифовать эксцентриковой (орбитально-шлифовальной) машинкой абразивом Р400-Р500 или вручную круговыми движениями.

Поверхность, прилегающую к участку ремонта ( на которой будем делать переход с нового лака на старый), матуем скотч-брайтом (абразивной губкой) Type S (серого цвета) с матирующей пастой (например — №740 фирмы “3М”), или абразивом Р1000-1200.

Теперь следует зашпатлевать поврежденный участок. Толщина шпактевки на ремонтном участке не должна превышать 1.5-2.0 мм, потому что более толстый слой может треснуть, испортив все Ваши старания и тогда придется начать заново. Наносим шпатлевку до полного выравнивания, если потребуется, то несколько слоев.

Для шпатлевания небольших повреждений обычно применяют следующие виды шпатлевки:

  • обычная, мягкая (soft) двухкомпонентная, часто светло-желтого цвета (время сушки 20 – 30 минут), основная.
  • мелкая или финишная (finish) двухкомпонентная, белого цвета, более мелкая и мягкая (время сушки 2-3 часа).
  • доводочная (nitrosoft) однокомпонентная, серо-зеленая, наноситься очень тонко.

После этого обычно следует шлифовка( шлифовать следует очень осторожно, стараясь не повредить соседние с царапиной поверхности,для чего можно обклеить ремонтируемую поверхность малярным скотчем). После шлифовки проверьте совпадает ли уровень отремонтированной поверхности с уровнем остального автомобиля(то есть не выступает ли отшлифованная поверхность). Если, на ощупь поверхность не идеальна, значит или не доложили шпаклевки — тогда доложить, или ее избыток — излишки сточить наждачкой надетой на деревянный брусок. Также, поверхность может быть переточена, в результате получится ямка. Шлифовать шпаклевку шкуркой с абразивом Р240 на плоском бруске.

Полезный совет: Когда приступите к покраске помните что поверхность нанесения базового покрытия (пигмента) не должна выходить за границы обработанной зоны ( т.е. напылятся на неподготовленную поверхность — не заматованную), а лак, наоборот, должен наноситься на бОльшую, чем поврежденная, поверхность.

Затем ремонтируемая деталь очищается средством для обезжиривания и проводятся работы по укрыванию машины. Если на поврежденной детали, помимо шпаклеванных участков имеются места протертые до металла, то их необходимо также загрунтовать (акриловым двухкомпонентным) грунтом. Грунт наносится в 2-3 слоя.

Вместо компрессора можно использовать аэрозольные баллончики с акриловым грунтом, пигментом и лаком.

Для достижения наилучшего результата, нанесение грунта должно производиться пистолетом, с диаметром сопла 0,8 мм. Использование небольшого по диаметру сопла позволяет наносить грунт аккуратно и точно.

После того, как грунт высохнет, перед нанесением базовой краски, прошлифуйте его шлифовальной бумагой с абразивом 400-500. Затем, нанесите краску первого покрытия (пигмент для металликов). Обычно это 2-3 слоя, но если у вас грунт например светлый а краска (пигмент) темный, или наоборот, то может понадобится большее количество слоев. Наносите краску (пигмент) в несколько слоев, перекрывая следующим границу предыдущего, как-бы увеличивая пятно. Промежуточная сушка 3-7 минут, при температуре +20.

После этого подождите 15-20 минут, пока высохнут нанесенные вами слои. Нанесение прозрачного лака необходимо производить тем же пистолетом, о котором упоминалось ранее и, соответственно, соплами тех же размеров, что указаны выше.

Чтобы довести лак до нужной консистенции воспользуйтесь растворителем «быстрый» или «норм». Каждый последующий слой лака должен также слегка заходить за границы предыдущего.

После нанесения двух слоев, добавьте в лак размывочный растворитель в соотношении примерно один к одному. Приготовленная смесь только на зону перехода.

После чего добавьте еще растворители и нанесите полуичвшуюся на границу участка перехода. Нанесенное покрытие не должно заходить за границы пятна (на не заматованный участок). Затем нанесите на зону перехода один слой чистого растворителя, затем немного подождав размойте границу перехода бОльшим количеством растворителя. Следует потренироваться на какой-нибудь другой поверхности перед тем как осуществлять это на собственном автомобиле,так как могут образоваться потеки. Предпоследний этап- сушка, через 2 – 3 суток после которой необходимо отшлифовать и отполировать отремонтированный участок.

Как и чем заделывают царапины на машинах в автосервисах? Подробно рассказано на видео ниже: