Чем смыть транспортировочный грунт с нового крыла
Новые части кузова в большинстве случаев имеют черную отделку. Это заводская грунтовка. Если панель кузова оригинальная (OEM) или от сертифицированного производителя, то на нее наносится так называемый катафорезный грунт с нанесенным гальваническим покрытием.
На заводе деталь проходит несколько этапов обработки. Его сначала обезжиривают, фосфатируют, а затем засыпают землей электроосаждением в специальной емкости. В результате образуются защитные пленки из фосфатов и полимеров. После нанесения при температуре от 150 до 200 градусов Цельсия. Благодаря этому он полностью полимеризуется, становится более стойким и химически инертным. По составу грунтовка для катафореза в большинстве случаев представляет собой эпоксидную смолу и является хорошим антикоррозийным защитным покрытием.
Более дешевые части кузова могут иметь транспортную грунтовку, которая не является постоянным защитным покрытием и должна быть удалена.
Катафорезный грунт на поверхности кузовной панели имеет очень тонкий слой. Он имеет следующие преимущества:
- Вся часть, включая скрытые полости, покрывается грунтовкой.
- Покрытие не содержит лишних примесей.
- Слой грунта, полученный на заводе электроосаждением, очень однородный и однородный (везде одинаковой толщины) по всей поверхности.
- Обладает антикоррозионными и адгезионными свойствами.
- Имеет прочную связь с металлическими поверхностями.
Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
Транспортная площадка
(в народе «чернуха») применяется для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.
Что это за вещество?
Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда что-то совершенно неизвестное господствующей науке.
Серое и черное
Если машина полностью «избита жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы идем за новыми запчастями, как правило, на рынке.
Большинство новых частей кузова уже загрунтовано.
Сейчас мы не будем говорить о деталях, названных так из-за цвета грунтовки, нанесенной на металл, который был фосфатирован. Не дай бог заводы сами обрабатывать кузова по этой технологии, на запчасти некогда.
Катафоретический грунт
Если вам посчастливилось взяться за такую деталь, все, что вам нужно сделать, это, как говорится, слегка матировать поверхность (P320 или scotch-bright) левой, продуть ее, обезжирить, нанести грунтовку-наполнитель и затем покройте его лаком для ногтей.
Но сейчас это не так. Нас интересуют другие «черные» детали, которых большинство.
Наносится черное покрытие для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное, поэтому в быту эта земля получила название «транспорт».
Когда удалять
Часто, особенно на деталях отечественного производства и различного рода «Сделано на Тайване»
, это чудо легко наносится на жирную поверхность и имеет неровности.
На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочная площадка может выглядеть лучше, может даже иметь хороший блеск. Но это не имеет большого значения. В большинстве случаев это покрытие не подходит в качестве первого слоя системы. Он не обладает достаточной адгезией к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А значит – отмене, окончательной и безвозвратной.
Как и чем удалять
Итак, первое, что нужно сделать, это провести тест на растворитель или, проще говоря, положить на 5 минут тряпку, смоченную в растворителе, ведь иногда «Чернуха» легко моется. Но если деталь долго где-то стояла, это покрытие становится достаточно твердым и может не отслоиться.
В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском Roloc (3M
) или Сиастрип (
Является
)). Но если с лицевой стороны детали еще можно тщательно отшлифовать «чернуху», то полностью удалить ее с перфорированной и тем более изнутри практически невозможно. И нет необходимости. Ведь мы покроем деталь первичной антикоррозийной грунтовкой, которая имеет отличную проникающую способность и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но по возможности, конечно, убираем как можно больше транспортных площадок.
После удаления грунта, если деталь не требует заделки швов, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому»
.
Как понять, каким грунтом покрыта деталь?
Визуально грунтовка катафорезная имеет матовый оттенок с низким блеском. Если покрытие тусклое, не имеет блеска или имеет достаточно сильный блеск, скорее всего, это не катафорезная грунтовка.
Чтобы определить тип загрязнения, смочите тряпку растворителем (646, 647 или ацетоном) и положите на поверхность новую часть тела. Выждав 10 минут, нужно снять тряпку и понаблюдать за действием растворителя. Если покрытие никак не изменилось и не оставило следов на тряпке, то с большой долей вероятности это качественный катафорезный грунт. Если происходит отслоение покрытия, эта грунтовка не является катафорезной грунтовкой и не может служить хорошей основой для окраски.
Это интересно
Помимо суспензии растворителя, есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировка грунта по металлу).
Он дает хоть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества сцепления. Просто. Берем наждачную бумагу Р240 и притираем тестируемый участок к металлу насухо. Если граница перехода однородная, не отслаивается по частям и не крошится, адгезия достаточна.
Если хотите «по науке», то для проверки адгезии есть специальный прибор, представляющий собой десять острых лезвий, параллельных друг другу на расстоянии одного миллиметра. На исследуемом материале делают несколько крестообразных надрезов, после чего по количеству отсеченных квадратов делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод называется методом решетчатого надреза.
Ремонт автомобильной краски – процесс непростой. Он включает в себя многочисленные операции по подготовке поверхности и окраске, во время которых сушка и полировка лакокрасочных материалов «съедает» львиную долю времени. Шаг за шагом, слой за слоем…
Возможно, есть еще какие-то «обходные пути», которые позволили бы сократить время ремонта без потери качества? А если еще можно сэкономить на материалах, это вообще здорово. Как ни странно, такие приемы есть, один из них – метод рисования «мокрый по мокрому» – наш сегодняшний рассказ.
Чем снимать транспортировочный грунт?
все довольно просто, растворители всевозможные, наждачная бумага, скотч, шлифовальный станок и т.д. Но стоит запомнить один очень важный совет: при удалении растворителем чистый металл все равно нужно отшлифовать наждачной бумагой. Это позволит нанесенной грунтовке прилипнуть к металлической поверхности, иначе покрытие может отвалиться.
Ремонт автомобильной краски – процесс непростой. Он включает в себя многочисленные операции по подготовке поверхности и окраске, во время которых сушка и полировка лакокрасочных материалов «съедает» львиную долю времени. Шаг за шагом, слой за слоем…
Возможно, есть еще какие-то «обходные пути», которые позволили бы сократить время ремонта без потери качества? А если еще можно сэкономить на материалах, это вообще здорово. Как ни странно, такие приемы есть, один из них – метод рисования «мокрый по мокрому» – наш сегодняшний рассказ.
Преимущества метода
Большинство специалистов сходятся во мнении, что при сложном кузовном ремонте замена поврежденных элементов на новые намного предпочтительнее их долгого и кропотливого восстановления.
это намного проще, а главное быстрее, а значит, мастер сможет больше красить деталей и, соответственно, больше заработать (вспомните, на первый взгляд, выгодный ремонт, который из-за долгих сроков оказался не так выгодно).
Заказчик тоже не обидится. Однако преимущество для него не столько финансовое, сколько моральное. Ведь он даже новую деталь бесплатно не получит, поэтому затраты в этом случае для него будут вполне сопоставимы с восстановлением поврежденной детали (что по понятным причинам будет стоить дороже, чем покраска новой детали). Но в случае установки нового элемента автовладелец всегда будет греться мысль: деталь новая, «не битая».
И разве скорость ремонта не является преимуществом для заказчика? Каково ему обходиться без машины? К тому же ремонт будет проведен не только в кратчайшие сроки, но и без ошибок! Насколько проще подготовить и покрасить новую деталь?
Технология
Перечень этапов подготовки и покраски новых элементов методом мокрого по мокрому кажется довольно лаконичным:
- нанесение антикоррозийной грунтовки;
- нанесение негладкой грунтовки-шпаклевки;
- картина;
- сушка.
- шлифование;
- обезжиривание;
Как вы отметили, в течение всего процесса ремонта нам нужно только провести операцию шлифования – в начале, после чего будет наноситься каждый последующий материал без предварительного исправления предыдущего. В этом, собственно, и состоит суть данной технологии.
Кажется бесполезным упоминать, что при таком способе окраски требования по соблюдению минимального количества сорняков, температурного режима и других основных условий должны быть самыми высокими. Понятно, что если грунтовка-наполнитель будет нанесена с крупной насечкой или большим количеством «мусора», ее нужно будет снова просушить и отшлифовать, а наше «быстрое исправление» рискует стать изрядно неторопливым…
Когда не удалять
На кузовных частях проверенных производителей черная грунтовка может быть катафорезным покрытием. В общем, только в этом случае можно не удалять черную грязь. Но и тогда набросить на нее тряпку с растворителем не будет лишним (ну, чернозём не внушает уверенности, на мою жизнь).
Если перед вами участок с отметкой 100% серого или серо-зеленого цвета, вы, вероятно, имеете дело с катафорезом.
Радуйтесь. Все, что нужно сделать в этом случае, – это заглушить деталь P320, нанести грунтовку и покрасить. Покройте оголенные металлические участки, если таковые имеются, антикоррозийной грунтовкой.
Выводы
Затем мы рассмотрели основные этапы быстрого ремонта новых деталей методом «мокрое по мокрому».
При проведении ремонта традиционным способом приходится выполнять намного больше различных технологических операций, а значит, возрастает вероятность совершения определенных ошибок в процессе ремонта. Многие из этих ошибок связаны с неправильно подобранным зерном абразивных материалов, обработкой не полностью просохших грунтов. В конечном итоге все это влияет как на внешний вид краски, так и на ее долговечность.
В рассмотренном нами варианте ремонта проводилась только одна операция шлифования, а все последующие материалы наносились в варианте «мокрый по мокрому». И, кстати, именно эта технология обеспечивает максимальное сцепление всех слоев системы между собой.
Ведь такой ремонт максимально приближен к заводскому циклу нанесения лакокрасочных материалов. Это значит, что качество покрытия максимально приближено к заводскому. Что нам еще нужно?
Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?
сомнительные загрязнения лучше удалить, чтобы очистить металл шлифованием. После этого можно распылять первичные и вторичные грунтовки и краски.
п, цитата 8,1,0,0,0 —>
Качественный катафоретический грунт, если он не поврежден и не имеет дефектов, можно оставить на изделии.
p, цитата 9,0,0,0,0 —>
Производители лакокрасочных материалов рекомендуют наносить поверх катафореза вторичную грунтовку, тем самым повышая адгезию и уменьшая сколы при эксплуатации. Можно использовать двухкомпонентную акриловую грунтовку. Заводская грунтовка отшлифована абразивами P240 – P320, обезжирена и загрунтована. Дополнительным преимуществом грунтовки перед заводской грунтовкой является использование грунтовки того же цвета, что и краска, которая будет наноситься на деталь. В результате уходит меньше краски. При этом нужно понимать, что иногда производители рекомендуют то, что удешевляет ремонт и без него можно обойтись.
p, цитата 10,0,0,0,0 —>
p, цитата 11,0,0,0,0 —>
Многие мастера, с которыми я общался, много раз подряд закрашивали заводскую грунтовку, предварительно подготовив ее к покраске, и для этого не было никаких проблем.
p, цитата 12,0,0,1,0 —>
Считают, что если на поверхности есть настоящий катафорезный грунт, то такое покрытие можно обработать скотчем или другим абразивом под покраску, обезжирить и покрасить. Настоящая катафоретическая почва очень хорошо прилегает к поверхности и ее трудно шлифовать. Он имеет более прочное сцепление с поверхностью, чем эпоксидная грунтовка, наносимая распылением.
p, цитата 13,0,0,0,0 —>
Некоторые сервисные центры, чтобы соблюдать правила и дать долгосрочную гарантию своей работы, исправляют заводскую грунтовку до чистого металла, а затем наносят первичную и вторичную грунтовку, после чего подготавливают поверхность и окрашивают.
p, цитата 14,0,0,0,0 —>
В итоге можно сказать, что если заводская почва хорошего качества, то на детали нет следов ржавчины, поэтому удалять ее нет смысла. Это сэкономит время, сохранит заводскую фосфатную пленку и предоставит дополнительную защиту от коррозии в виде катафорезной грунтовки. Как было написано выше, не лишним будет нанести сверху вторичную акриловую грунтовку, окрашенную в соответствии с краской, которой будет окрашиваться деталь. Таким образом, вы, по крайней мере, выиграете от экономии на расходе краски.
p, цитата 15,0,0,0,0 -> p, цитата 16,0,0,0,1 —>
Чем смывать транспортировочный грунт? — Клуб владельцев ГАЗ 24
Ответить
Расширенный поиск
- Автор
- Сообщение
FLO
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#1
Сообщение FLO » Ср сен 12, 2012 19:24 pm
Вопрос к спецам — каким средством пользоваться эффективней всего?
Пробовал несколько бытовых растворителей — эффекта ноль, что черный, что красный грунт сидят намертво.
Вернуться к началу
АМИК
Не в сети
- Интересующийся
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: Пт янв 20, 2012 21:30 pm
- Автомобиль: 2424,2434,31013
- Откуда: Нижний
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#2
Сообщение АМИК » Ср сен 12, 2012 20:48 pm
Красный это не транспортировочный….
Вернуться к началу
FLO
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#3
Сообщение FLO » Ср сен 12, 2012 21:04 pm
АМИК писал(а):Красный это не транспортировочный.
…
Имеется ввиду состав красно-коричневого цвета нанесенный на новую кузовную деталь.
Вернуться к началу
Путник
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1367
- Зарегистрирован: Чт апр 14, 2011 15:34 pm
- Автомобиль: ВАЗ 2108 ’91; ГАЗ М21 Л ’63
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#4
Я ни разу не спец, но красный, пусть будет и нормальным грунтом (не факт), но от хранения давно новых деталей под ним такие чудеса вылазят. Так что счищать. Брату на ниве ставили крыло в чёрном грунте такое чувство, что это сажа просто. Мы счищали шкурками на ниве и я пескоструил коричневый на крыльях волги. по-моему мнению шкурками надо, но повторюсь, так делал самолично и я не спец. 🙂
_________________
Владельцем в автомобиле «Лада» сделано больше, чем заводом изготовителем!
Вернуться к началу
TANKER
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 11436
- Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 20:24 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 88 г. и Grand Vitara 2009 г.
- Телефон: 79037406676
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 376 раз
- Контактная информация:
Контактная информация пользователя TANKER
Whatsapp
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#5
Сообщение TANKER » Чт сен 13, 2012 9:33 am
красно-коричневый грунт — признак заводских ГАЗ-овских деталей, черный — ЧАРЗ
лучше вышкуривать и обдирать, также смывка краски хорошая помогает в этом неплохо.
_________________
Моя анкета
На Drive’e
Вернуться к началу
Юркел
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2011 17:10 pm
- Автомобиль: 24-10 1988г.
- Телефон: 89035888317
- Откуда: Москва, Орешник
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#6
Сообщение Юркел » Чт сен 13, 2012 17:44 pm
Тоже много муздыкался с чернушкой. Быстрее и качественнее получается когда «два в одном» — сначала намазываю уничтожителем краски, потом крацовкой. И ведь, зараза, где ржавчина под ней уже есть — там смывка её не берёт.
_________________
…. меня не примут в общую кадриль,я еду,я ловлю косые взгляды,и на меня,и на автомобиль…
Вернуться к началу
FLO
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили:
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#7
Сообщение FLO » Чт сен 13, 2012 21:59 pm
Шкурить Волгу целиком — это та еще работка
Второй день обдираю пороги и днище маленькой болгаркой с крацовкой, пол щетки уже стер и пришло понимание что зачищать 4 крыла, 1 дверь и 2 номерные панели — вообще не вариант.
Кстати антикор Динитрол, нанесенный в 2007 году, процентов на 70-80 жив и держится крепко. Но там где были механические повреждения от камней, коряг и прочей езды по бездорожью, отслаивается, скол меньше копеечной монеты, а отслоение больше 5 рублевой, но в целом вещь
Зря я тогда поленился и не промазал днище антигравием.
В итоге придется использовать автосмывку, а я надеялся получить название волшебного растворителя который возьмет это грунт.
Вернуться к началу
Scy.thian
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 5978
- Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 20:38 pm
- Автомобиль: ГАЗ 2410 1986 г.р.
- Откуда: Украина . Дн-ская обл . Павлоград.
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 238 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#8
Сообщение Scy. thian » Чт сен 13, 2012 22:47 pm
FLO писал(а):я надеялся получить название волшебного растворителя который возьмет это грунт.
Попробуй «Милам»
, он многие краски смывает.
Ржу он тоже ест.
Метал (кроме ляминия ) не трогает.
Только руками не мацай.
Кожу он тоже «смывает».
Вернуться к началу
usatank
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Пт окт 16, 2009 20:27 pm
- Автомобиль: Suzuki SX4
- Откуда: Украина, Донецк -> Днепр -> Киев
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#9
Сообщение usatank » Чт сен 13, 2012 23:43 pm
попробуй абровскую смывку для краски
баллончик стоит у нас порядка 5 баксов.
смывал грунтовку гф-21, мне хватило на треть заднего крыла и номерную панель.
_________________
Suzuki New SX4, 2018, 1.6i, AT, ГБО Zenit, Красный перламутр
Вернуться к началу
vlad-chk
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
- Автомобиль: Газ 24 1985 г
- Телефон: 9648333888
- Откуда: Ниж.Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#10
Сообщение vlad-chk » Сб сен 15, 2012 20:52 pm
Р-12 тебе в помощь!!! Но черный грунт , тоже разный есть и разными слоями,бывают одни смываются Р-12 другие нет. или щеткой на болгарку волосатой тоже быстро..
Вернуться к началу
FLO
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 1804
- Зарегистрирован: Пн окт 29, 2007 11:29 am
- Автомобиль: ГАЗ 24 1980
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#11
Сообщение FLO » Сб сен 15, 2012 21:23 pm
Милам в России не купишь.
Абро — небюджетно получается.
По непроверенным сведениям еще Р-4 вроде берет. Будем брать оба и пробовать.
Вернуться к началу
vlad-chk
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
- Автомобиль: Газ 24 1985 г
- Телефон: 9648333888
- Откуда: Ниж. Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#12
Сообщение vlad-chk » Сб сен 15, 2012 21:35 pm
Да и еще бывает так что растворитель просто размягчяет поверхность. ТОгда ее 400 кой или 800 кой шкуришь как с водой только с раствортелем)
Вернуться к началу
Gaesyvasek
Не в сети
- Освоившийся
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 13:10 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#13
Сообщение Gaesyvasek » Вт сен 18, 2012 2:45 am
Эксцентриковая и шкурка Р60 неплохо сдирают краску и ржу, но пыльно нужен еще пылесос. Наши отцы и деды убирали краску мет. щеткой и паяльной лампой-результат 100%.
Вернуться к началу
дядя вова
Не в сети
- Волговод со стажем
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 22:26 pm
- Автомобиль: Волг нет.2 Форда Эскорта 91и98года
- Телефон: 89017833242
- Откуда: Москва м Ховрино
- Поблагодарили: 70 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#14
Сообщение дядя вова » Вт сен 18, 2012 22:28 pm
Правда , от сильного нагрева , панели деформируются , причем -необратимо. Для снятия краски и грунта — смывка , шпатель , щетки или шкурка на липучке на болгарке и шкурка и круговая или просто эксцентриковая машинка. И руки , конечно.
_________________
Нет нерешаемых проблем.
Вернуться к началу
vlad-chk
Не в сети
- Заслуженный участник форума
- Сообщения: 2239
- Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 22:22 pm
- Автомобиль: Газ 24 1985 г
- Телефон: 9648333888
- Откуда: Ниж.Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Чем смывать транспортировочный грунт?
- Цитата
#15
Сообщение vlad-chk » Вт сен 18, 2012 22:42 pm
Ну если уж орбиталкой сдирать то Р 320-400 с водой!
Вернуться к началу
Вернуться в «Кузов»
Перейти
- Календарь мероприятий на текущий год
- ↳ 2023
- ↳ Мероприятия, где участвовал клуб (фото-архив)
- Портал
- ↳ Сайт и форум
- ↳ F. A.Q.
- Социум
- ↳ Анкеты участников
- ↳ Разговоры в гараже
- ↳ Флудилка
- ↳ Медиа
- ↳ Поздравления
- ↳ Встречи
- ↳ Москва
- ↳ СПб
- ↳ Украина
- ↳ Архив
- Узлы и агрегаты
- ↳ Двигатели 24Д; 2401; 402 и модификации
- ↳ Система смазки, ГРМ, КШМ
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Подвеска и управление
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Кузов
- ↳ Тормоза
- ↳ Электрика
- Модификации
- ↳ Оригинальные 24-ки
- ↳ 2424, 2434, 31013 (с двигателем V8)
- ↳ 2402, 2412, 2476/77
- ↳ 3102, 3110, 3111, 31105, Siber
- ↳ Кастом, тюнинг
- Рынок
- ↳ Магазины, мастерские, сервисы
- ↳ Куплю
- ↳ Продам
- ↳ Разборка автомобилей ГАЗ
- ↳ Барахолка
GAZ-24. COM, 2006-2022
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Style subsilver3.2. Design by CabinetAdmina.ru
Русская поддержка phpBB
Удаление тяжелых металлов из почвы растениями: поглощение, транслокация, механизм толерантности, проблемы и перспективы на будущее
Обзор
. 2016 апрель; 188(4):206.
doi: 10.1007/s10661-016-5211-9. Epub 2016 3 марта.
Света Тхакур 1 , Лахвир Сингх 2 , Зуларисам Аб Вахид 1 , Мухаммад Фейсал Сиддики 3 , Самсон Мекбиб Атно 1 , Мохд Фадхил Мд Дин 4
Принадлежности
- 1 Факультет инженерных технологий, Universiti Malaysia Pahang, Lebuhraya Tun Razak, Gambang, 26300, Kuantan, Pahang, Malaysia.
- 2 Факультет инженерных технологий, Universiti Malaysia Pahang, Lebuhraya Tun Razak, Gambang, 26300, Kuantan, Pahang, Malaysia. удачи[email protected].
- 3 Передовой экологический биотехнологический центр, Наньянский научно-исследовательский институт окружающей среды и водных ресурсов, Наньянский технологический университет, Сингапур, 637141, Сингапур.
- 4 Департамент экологической инженерии, Факультет гражданского строительства, Технологический университет Малайзии (UTM), 81310, Джохор-Бару, Джохор, Малайзия.
- PMID: 26940329
- DOI: 10. 1007/s10661-016-5211-9
Обзор
Света Тхакур и др. Оценка окружающей среды. 2016 Апрель
. 2016 апрель; 188(4):206.
doi: 10.1007/s10661-016-5211-9. Epub 2016 3 марта.
Авторы
Света Тхакур 1 , Лахвир Сингх 2 , Зуларисам Аб Вахид 1 , Мухаммад Фейсал Сиддики 3 , Самсон Мекбиб Атно 1 , Мохд Фадхил Мд Дин 4
Принадлежности
- 1 Факультет инженерных технологий, Universiti Malaysia Pahang, Lebuhraya Tun Razak, Gambang, 26300, Kuantan, Pahang, Malaysia.
- 2 Факультет инженерных технологий, Universiti Malaysia Pahang, Lebuhraya Tun Razak, Gambang, 26300, Kuantan, Pahang, Malaysia. удачи[email protected].
- 3 Передовой экологический биотехнологический центр, Наньянский научно-исследовательский институт окружающей среды и водных ресурсов, Наньянский технологический университет, Сингапур, 637141, Сингапур.
- 4 Департамент экологической инженерии, Факультет гражданского строительства, Технологический университет Малайзии (UTM), 81310, Джохор-Бару, Джохор, Малайзия.
- PMID: 26940329
- DOI: 10. 1007/s10661-016-5211-9
Абстрактный
Повышение концентрации тяжелых металлов (ТМ) в почве стало серьезной проблемой в современном промышленно развитом мире из-за ряда антропогенных воздействий. Тяжелые металлы (ТМ) не поддаются биологическому разложению и имеют длительный биологический период полураспада; таким образом, после попадания в пищевую цепь их концентрации продолжают увеличиваться за счет биоусиления. Повышенные концентрации тяжелых металлов в конечном итоге представляют угрозу и для жизни человека. Одним из привлекательных решений этой проблемы является использование зеленых растений для удаления ТМ из почвы и превращения их в безвредные и пригодные для повторного использования. Хотя эта зеленая технология, называемая фиторемедиацией, имеет много преимуществ по сравнению с традиционными методами удаления ТМ из почвы, существует также много проблем, которые необходимо решить, прежде чем сделать этот метод практически осуществимым и полезным в больших масштабах. В этом обзоре мы обсуждаем механизмы поглощения, транспорта и устойчивости растений к повышенным концентрациям ТМ. В этой обзорной статье также всесторонне обсуждаются преимущества, основные проблемы и будущие перспективы фиторемедиации тяжелых металлов из почвы.
Ключевые слова: поглощение ионов металлов; фиторемедиация; механизмы толерантности; Транслокация.
Похожие статьи
Фиторемедиация тяжелых металлов — концепции и приложения.
Али Х., Хан Э., Саджад М.А. Али Х и др. Хемосфера. 2013 май; 91 (7): 869-81. doi: 10.1016/j.chemosphere.2013.01.075. Epub 2013 7 марта. Хемосфера. 2013. PMID: 23466085 Обзор.
Перспективы и потенциал стратегии нано-фиторемедиации in situ по микоризо-ремедиации почв, загрязненных тяжелыми металлами, с использованием непищевых биоэнергетических культур ( Vetiver zizinoides & Cannabis sativa) .
Хан АГ. Хан АГ. Int J Фиторемедиация. 2020;22(9):900-915. дои: 10.1080/15226514.2020.1774504. Epub 2020 13 июня. Int J Фиторемедиация. 2020. PMID: 32538143 Обзор.
Возможности монокремниевой кислоты в фиторемедиации загрязненных территорий.
Цзи С., Лю С., Хуан Дж., Бочарникова Е., Матиченков В. Джи Х и др. Хемосфера. 2016 авг; 157: 132-6. doi: 10.1016/j.chemosphere.2016.05.029. Эпаб 2016 21 мая. Хемосфера. 2016. PMID: 27213242
Фиторемедиация тяжелых металлов в почве и воде: экологически чистый, устойчивый и междисциплинарный подход.
Бхат С.А., Башир О., Уль Хак С.А., Амин Т., Рафик А., Али М., Американо-Пинейро JHP, Шер Ф. Бхат С.А. и др. Хемосфера. 2022, сен; 303 (часть 1): 134788. doi: 10.1016/j.chemosphere.2022.134788. Epub 2022 30 апр. Хемосфера. 2022. PMID: 35504464 Обзор.
Фиторемедиация участков, загрязненных тяжелыми металлами: экоэкологические проблемы, полевые исследования, вопросы устойчивого развития и перспективы на будущее.
Саксена Г., Покупка Д., Мулла С.И., Саратале Г.Д., Бхарагава Р.Н. Саксена Г. и др. Rev Environ Contam Toxicol. 2020;249:71-131. дои: 10.1007/398_2019_24. Rev Environ Contam Toxicol. 2020. PMID: 30806802
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Множественные тяжелые металлы влияют на реакцию корней, образование железного налета и биоаккумуляцию металлов Kandelia obovata.
Чай М., Ли Р., Шен С., Ю Л., Хан Дж. Чай М. и др. Научный представитель 2022 г., 23 августа; 12 (1): 14389. doi: 10.1038/s41598-022-14867-7. Научный представитель 2022. PMID: 35999231 Бесплатная статья ЧВК.
Фиторемедиация загрязняющих веществ из сточных вод: краткий обзор.
Хан А.У., Хан А.Н., Варис А., Ильяс М., Замел Д. Хан А.У. и др. Открытая наука о жизни. 2022 13 мая; 17 (1): 488-496. doi: 10.1515/biol-2022-0056. Электронная коллекция 2022. Открытая наука о жизни. 2022. PMID: 35647300 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Использование бобово-клубенькового бактериального симбиоза в фиторемедиации почв, загрязненных тяжелыми металлами.
Ях М. Э., Сайнага Э., Зиаджа М. Jach ME и соавт. Биология (Базель). 2022 27 апреля; 11 (5): 676. doi: 10.3390/biology11050676. Биология (Базель). 2022. PMID: 35625404 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Фиторемедиация тяжелых металлов: незаменимое приспособление в технологии зеленой ремедиации.
Сабрина, Хассан С., Бхат С.А., Кумар В., Ганай Б.А., Амин Ф. Сабрина и др. Растения (Базель). 2022 6 мая; 11 (9): 1255. doi: 10.3390/plants11091255. Растения (Базель). 2022. PMID: 35567256 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Увеличение потенциала фитоэкстракции за счет редактирования и трансформации генома: обзор.
Венегас-Риосеко Х., Джиноккио Р., Ортис-Кальдерон К. Венегас-Риосеко Дж. и др. Растения (Базель). 2021 28 декабря; 11 (1): 86. doi: 10.3390/plants11010086. Растения (Базель). 2021. PMID: 35009088 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Биотехнология Adv. 2005 март; 23 (2): 97-114 — пабмед
- Тенденции Растениевод. 2009 Январь; 14 (1): 43-50 — пабмед
- Завод Физиол. 2001 авг; 126 (4): 1519-26 — пабмед
- Завод Физиол. 1995 авг; 108 (4): 1387-1394 — пабмед
- Завод Физиол. 2001 июнь; 126 (2): 696-706 — пабмед
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Описание: Рисунок 4-5: Типичная система электрокинетического разделения на месте Принцип электрокинетического восстановления основан на подача постоянного тока малой силы через грунт между керамическими электродами которые разделены на катодную решетку и анодную решетку. Это мобилизует заряженные виды, заставляя ионы и воду двигаться к электродам. Ионы металлов, ионы аммония и положительно заряженные органические соединения движутся к катоду. Анионы, такие как хлорид, цианиды, фториды, нитраты и отрицательно заряженные органические соединения движутся к анод. Ток создает фронт кислоты на аноде и фронт основания на катоде. Это создание кислых условий на месте может помочь мобилизовать сорбированные металлические загрязнители. для транспортировки в систему сбора на катоде. Два основных механизма перенос загрязняющих веществ через почву к тому или иному электроду: электромиграция и электроосмос. При электромиграции заряженные частицы транспортируется через субстрат. Напротив, электроосмос — это движение жидкости содержащих ионы относительно неподвижно заряженной поверхности. Из них электромиграция основной механизм процесса ЭР. Направление и скорость движения ионной вида будет зависеть от его заряда, как по величине, так и по полярности, а также от величина скорости потока, вызванного электроосмосом. Неионогенные виды, как неорганические и органические, также будут транспортироваться вместе с потоком воды, вызванным электроосмосом. Во время электрокинетического восстановления используются два подхода: «Расширенный Удаление» и «Лечение без удаления». «Улучшенное удаление» достигается за счет электрокинетического переноса загрязняющих веществ. к поляризованным электродам, чтобы сконцентрировать загрязнения для последующего удаления и лечение на месте. Удаление загрязнений с электрода может выполняться несколькими способами. средства, среди которых: гальваника на электроде; осаждение или совместное осаждение на электроде; откачка воды возле электрода; или комплексообразование с ионным обменом смолы. Усиленное удаление широко применяется при рекультивации почв, загрязненных металлами. «Лечение без удаления» достигается за счет электроосмотического транспорта загрязнения через зоны обработки, расположенные между электродами. Полярность электроды периодически переворачиваются, что меняет направление загрязнения обратно и далее по зонам обработки. Частота смены полярности электродов определяется скоростью переноса загрязняющих веществ через почву. Этот подход может использоваться для восстановления на месте почв, загрязненных органическими видами. | |
Синонимы: Электрокинетика; Электромиграция. | |
Применимость: Целевыми загрязнителями для электрокинетики являются тяжелые металлы, анионы и полярные органические соединения в почве, иле, санях и морских дноуглубительных работах. Концентрации, которые можно обрабатывать в диапазоне от нескольких частей на миллион (ppm) до десятков тысяч ppm. Электрокинетика наиболее применима в грунтах с низкой проницаемостью. Такие почвы обычно насыщенные и частично насыщенные глины и алевритово-глинистые смеси, и с трудом поддаются осушенный. | |
Ограничения: Факторы, которые могут ограничивать применимость и эффективность к этому процессу относятся:
| |
Потребность в данных: Подробное обсуждение элементов данных представлено в подразделе 2.2.1 (Требования к данным для почвы, отложений). и шлак). | |
Данные производительности: Было мало, если вообще было, коммерческих применений Электрокинетическая реабилитация в США. Электрокинетическая технология была эксплуатируется в тестовых и демонстрационных целях в опытно-промышленном масштабе и в полном масштабе на следующие сайты: (1) Университет штата Луизиана, (2) Электрокинетика, Инк., (3) «Геокинетика интернэшнл, инк.» и (4) Мемориальный институт Баттеля. Геокинетика International, Inc. (GII) успешно продемонстрировала электрокинетический анализ in situ. восстановительные работы на пяти полевых объектах в Европе.В 1996 году комплексный было проведено демонстрационное исследование извлечения свинца на полигоне армии США в Луизиане. проводится Программой инновационных исследований Министерства обороны США в области малого бизнеса и электрокинетикой, Inc. Агентство по охране окружающей среды, принимавшее участие в независимой оценке результатов, обнаружило Исследования показали, что концентрация свинца снизилась до менее чем 300 мг/кг в 30 недель электрокинетической обработки, когда почвы изначально были настолько загрязнены как 4500 мг/кг свинца. | |
Стоимость: Затраты будут варьироваться в зависимости от количества обрабатываемой почвы, электропроводность почвы, тип загрязнения, расстояние между электродами и тип используемого дизайна процесса. Текущие пилотные исследования с использованием «реальных» почв указывают, что затраты энергии на извлечение металлов из почв могут составлять 500 кВтч/м 3 или более при расстоянии между электродами от 1,0 до 1,5 м. Прямые затраты оцениваются примерно в $15/м 3 при рекомендуемом расходе энергии в размере 0,03 доллара США за киловатт-час вместе со стоимостью улучшение, может привести к прямым затратам в размере 50 долл. США/м 3 или более. А недавнее исследование оценило полномасштабные затраты в 117 долларов за кубический метр. Если нет другого Доступна эффективная технология in situ для восстановления мелкозернистых и неоднородных подземных отложений, загрязненных металлами, этот метод потенциально останется конкурентоспособный. | |
Каталожные номера: Лечение Технологии очистки площадки: годовой отчет о состоянии (ASR), десятое издание, EPA 542-R-01-004 Инновационное восстановление Технологии: Полевой демонстрационный проект в Северной Америке, 2-е издание Тезисы
Remediation Case Studies, том 4, июнь 2000 г., EPA.
542-Р-00-006 USAEC, 1997. «Электрокинетическая реабилитация металлов на месте». Загрязненные почвы» в Демонстрация инновационных технологий, оценка и Деятельность по передаче, Годовой отчет за 96 финансовый год, отчет № SFIM-AEC-ET-CR-97013, стр. 87-88. Министерство энергетики США, 1995. «Электрокинтическое восстановление тяжелых металлов и Радионуклиды», в Технологическом каталоге , второе издание , Управление Управление экологического менеджмента по развитию технологий, DOE/EM-0235, стр. 201-203. | |
Информация о сайте:
Контактные лица: Общие контакты агентства FRTR Веб-сайты, посвященные конкретным технологиям: Правительственные веб-сайты Негосударственные веб-сайты Информация о продавце: Список поставщиков, предлагающих In Физическая/химическая обработка почвы Situ доступна в Агентстве по охране окружающей среды. |