8Авг

Чем разбавить типографскую краску: 6 видов растворителей или чем разбавить краску. Обзор популярных видов растворителей.

Обзор авторских техник получения оттиска. Часть 2

4 — 2009

Николай Дубина
[email protected]

Продолжение. Начало см. в КомпьюАрт № 3’2009.

Рельефная (обронная) гравюра на металле

К обронным работам относятся все виды гравирования, при которых опускают, то есть выбирают, фон, а элементы изображения становятся выпуклыми.

Рельефная гравюра может создаваться как для последующего печатания, так и для тиснения или в качестве самостоятельного декоративного изделия.

Если рельефная гравюра делается для последующего оттиска способом высокой печати, то поверхность доски предварительно обрабатывается (зернится).

Материалы и инструменты используются те же, что и в резцовой гравюре.

Обронные работы при гравировании выполняются в следующей последовательности. Рисунок переводят на металл одним из известных способов. Затем его фиксируют, обводя гравировальной иглой. Шпицштихелем рисунок прорезают по контуру на глубину фона. Следующий этап работы — опускание фона, то есть выборка металла в пробельных местах на нужную глубину. Около закругленных линий рисунка металл выбирают боллштихелем, а в остальных участках — флахштихелем. Если металл слишком твердый, форму укрепляют в тисках и срезают металл с помощью зубильцев, имеющих сечения флахштихиля и боллштихеля. Углубленный фон аккуратно выравнивают плоским штихелем и приступают к проработке деталей рельефа боллштихелем, флахштихелем и другими резцами.

Конгревные работы

Конгревные работы бывают как верховые, так и «в нутро» и выполняются по стали и латуни. Иногда изготавливают штамп для печатания красками с одновременным тиснением и вырубкой изделия. Конгревные работы применяются в переплетном деле и для изготовления различных этикеток, упаковок и многих других изделий. Печатание производится на прессах или специальных машинах. Если штамп предназначен для одновременного печатания и вырубки (например, по контуру этикетки), то его выполняют из стали, так как для изготовления вырубающих элементов штампа, то есть ножей, латунь или медь оказываются слишком мягкими.

Конгревные работы производятся обычно теми же приемами, что обронные и рельефные. Как при любой обронной работе, заготовка покрывается белой или желтой акварельной краской, на которую переводят или воспроизводят на ней заданный рисунок, причем если при печатании одновременно требуется вырубка, то для этой цели размечают также контур ножей.

Конгревные работы могут состоять из нескольких видов гравирования (обронные, рельефные и многокрасочные работы), выполняемых последовательно. Последними изготавливаются ножи. Ножи гравируют, как обычную рамку в верховых работах. По высоте рамка делается вровень с общей высотой всей гравюры. С обеих сторон рамки производится выборка поля флахштихелем (или зубильцем). С внутренней стороны выборка поля (фона) делается под прямым углом, а наружная сторона спиливается на конус под углом 45° с последующей подправкой флахштихелем, благодаря чему верхняя часть ножа получается острой и при печатании обрубает рисунок по намеченным линиям. Высота элементов рисунка и ножей должна быть в одной плоскости. Для того чтобы при печатании одновременно производилась и вырубка, штамп устанавливают в машину и кладут напротив ножей на плоскости прижима специальные бумажные подкладки, обеспечивающие больший нажим на ножи и способствующие вырубанию.

Линогравюра

Линогравюра также относится к выпуклой гравюре. Используя линолеум, художник может создавать рисунок с эффектами, напоминающими продольную ксилографию. Для линогравюры характерна некоторая рыхлость и резкость, но она более монументальна — позволяет резать гравюры большого размера. Мягкая поверхность линолеума упрощает работу. Вырезанные на нем линии характеризуются четкостью.

Материал

Для линогравюры можно применять линолеум, ПВХ.

Линолеум — гибкий и послушный материал. Делают его из различных смол и красок, окисленного льняного масла (линоксина), молотой пробки, древесной или торфяной муки, нанесенных на плотный холст или джутовую ткань. Промышленность выпускает линолеум толщиной от 2,5 мм. Чем толще линолеум, тем он лучше подходит для гравирования. Наименьшая пригодная для работы толщина — 2,5-3,0 мм. Лучше использовать линолеум с гладкой поверхностью, не пересохший, но и не слишком мягкий, однотонный, без рисунка. Линолеум толщиной менее 2,5 мм практически непригоден для работы. Особенно ценится линолеум, снятый с полов в старых, идущих на слом зданиях (он хорошо высушен и отлично режется), но можно резать и на линолеуме, выпускаемом современной промышленностью.

Пластик (ПВХ) выпускается самых разных видов (этот материал не имеет матерчатой основы), пригодных для изготовления печатной формы. Им, как и линолеумом, покрывают полы. Пластик удобнее использовать для небольших, с множеством мелких деталей гравюр, он более однороден по составу, поэтому резец по нему идет легче. На твердых сортах такого пластика можно применять даже штихели для торцовой гравюры. ПВХ выпускается как в плитках, так и в рулонах.

Инструмент

При изготовлении линогравюры применяются нож, угловые и полукруглые стамески, косточка для притирки бумаги.

Краска

Для линогравюры подходят типографские или литографские краски. Для достижения нужной вязкости их можно разбавлять олифой или сиккативами.

Бумага

Для линогравюры применяется такая же бумага, как и для продольной гравюры.

Перевод рисунка

После полировки на линолеум нужно нанести рисунок, который художник хочет гравировать. Его можно выполнять прямо на линолеуме черной тушью. Те места в рисунке, где должны быть относительно тонкие линии, делаются пером, а места, где должны быть большие сплошные пятна, — кистью.

Рисунок хорошо переводится на линолеум следующим образом: поверхность линолеума слегка натирают воском и до блеска полируют суконкой, затем на линолеум накладывают карандашный рисунок, обращенный лицевой стороной вниз, и притирают его к линолеуму косточкой или просто ногтем. При этом карандашные линии рисунка достаточно четко переходят на навощенную поверхность линолеума.

Кроме того, рисунок на бумаге или кальке можно обвести по контуру литографским карандашом или литографской тушью, затем положить его на линолеум, только что протертый скипидаром, и притереть косточкой. Можно также перетиснуть рисунок на офортном станке или позолотном прессе.

Процесс гравирования

Вырезать пробельные места нужно тем глубже, чем дальше друг от друга отстоят на рисунке штрихи. Это необходимо для того, чтобы краска не попадала между штрихами и не пачкала при печати бумагу в прорезанных местах.

Кроме того, своеобразную фактуру дает так называемая пунктирная манера, когда тон передается путем выкрашивания из линолеума мелких частиц, напоминающих точки, пунктир. Чем крупнее частицы и чем они чаще вынуты, тем это место в гравюре будет светлее, и наоборот.

Работать следует над всей гравюрой сразу: выделяя белым цветом светлые места, постепенно идти в глубину зачерненной доски (линолеума). Пользуясь отношениями черного и белого, уточнять форму предметов и строить общий пространственный рельеф. Гравируя детали, надо все время представлять целое. Ранее при рассказе о ксилографии уже достаточно говорилось о необходимости беречь черное. Не следует, как это часто делают начинающие, сразу же обводить все предметы белым контуром одинаковой толщины. Это путает цветовые отношения и с самого начала разрушает цельность гравюры. Белый контур, так же как и черный, должен «звучать» везде по-разному в зависимости от формы, цвета и пространственного положения предмета.

Резьба по линолеуму имеет много общего с резьбой как по продольному, так и по торцевому распилу. Резец свободно движется в любом направлении, как при резьбе торцевой доски, но не позволяет делать очень тонкие и частые штрихи, приближая рисунок к обрезной гравюре. Линолеум не позволяет делать тоновую штриховку, но дает возможность управлять цветовой насыщенностью. Делая линогравюру, следует постоянно помнить об этих особенностях.

Печать линогравюры

Печатать линогравюру можно, притирая бумагу косточкой, как в случае с ксилографией, но если размер формы достаточно большой, то лучше воспользоваться станком или позолотным прессом. При печати на станке для линогравюр обычно делают папку из плотного картона, в которой уголками закрепляют форму и бумагу. Натиск можно регулировать, подкладывая картон или макулатуру.

При печати на офортном станке нужно помнить о том, что необходимо накладывать лист жести или прочного картона поверх формы с бумагой и макулатурой. Также надо следить, чтобы не было сильного натиска — от этого раздавливаются тонкие штрихи.

Фрагмент печатной формы. Линогравюра

Для печати лучше всего подходит литографская краска. Если она слишком густая, добавьте в нее немного масляной краски. Можно пользоваться и просто масляной краской, но от нее на оттиске образуется жирный ореол — это портит гравюру. Во избежание подобного эффекта масляную краску обезжиривают — выдавливают на два-три часа на рыхлый картон или промокательную бумагу, а потом при необходимости разбавляют ее олифой.

Оттиск считается удачным, если тон краски темный и глубокий, а слой не слишком густой и не слишком жидкий, когда четко пропечатан каждый штрих, не забиты краской мелкие белые штрихи, нет следов царапин и других дефектов линолеума, бумага не помята и не надорвана. Свежие оттиски на гладкой бумаге нельзя сразу складывать в пачку, некоторое время они должны сохнуть.

Цветная линогравюра

Особенности работы

Цветная гравюра на линолеуме требует от гравера более высокого мастерства, чем одноцветная. Самое главное в цветной гравюре — это умение привести цветное изображение к определенной цветовой гамме, а также обобщить цветной рисунок, чтобы минимальным количеством красок наиболее полно выразить свой творческий замысел.

Художник делает цветной рисунок, который он хочет выгравировать на линолеуме, используя в нем столько красок, во сколько отдельных цветов он будет печатать свою композицию.

Каждый цвет-краска вырезается на отдельном куске линолеума, и полученные гравюры печатаются последовательно на одно и то же место на бумаге каждая своей краской. При этом отдельные краски при наложении друг на друга могут дать новые составные цвета. Например, если для цветной линогравюры художник решил взять синюю, желтую, красную и черную краски, то на отпечатке, кроме этих четырех цветов, могут быть получены новые составные цвета: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Для этого на каждом куске линолеума нужно гравировать не только основной цвет, но и те места, куда этот цвет входит как составляющий. Например, при гравировании красного цвета нужно оставлять печатающими и те места, которые на оттиске должны быть фиолетовыми и оранжевыми; при гравировании синего — те места, которые должны быть фиолетовыми и зелеными; при гравировании желтого — те места, которые должны быть зелеными и оранжевыми.

Даже черная краска при наложении на какой-либо другой цвет дает несколько иной оттенок, чем при печатании на чистой белой бумаге. Если же черную краску печатать не последней, а запечатать ее сверху другими красками, она может дать очень интересные цветовые оттенки. Например, если поверх черной краски будет ложиться желтая, получится красивый густой оливково-зеленый цвет.

Печатание цветных гравюр

Для печатания устраивают специальное приспособление, которое состоит из доски с набитыми на нее опорными угольничками из обрезков линолеума. Эти угольнички должны плотно подходить к углам награвированных клише.

Приступая к печатанию, гравюру первого цвета накатывают краской и кладут на доску по угольничкам. Берут лист бумаги, на котором хотят получить отпечаток, и прикалывают кнопками к угольникам.

Затем бумагу прижимают к гравюре и притирают ее косточкой, как это делается при печатании одноцветных гравюр. Притерев как следует бумагу, ее приподнимают, не откалывая кнопок, вынимают форму первой краски, а на ее место вкладывают форму второго цвета, накатанную соответствующей краской. Затем опускают бумагу и также притирают ее косточкой. Полученный таким образом отпечаток двухцветной гравюры будет иметь относительно точное совпадение красок.

Печатание многоцветных гравюр производится так же, как и печатание двухцветной гравюры.

Лучше всего печатать краски не одну за другой, а с перерывом, дав предыдущей краске просохнуть. Перерыв должен быть около суток. По сырой краске печатание пробных оттисков допустимо лишь в случае очень срочных работ. Тогда, чтобы сырая краска не переходила с оттиска обратно на линолеум, отпечаток после каждой краски протирается порошком талька. От талька несколько изменяется цвет краски: она делается белесой.

Краска

Краска для печатания цветных линогравюр употребляется как типографская, так и литографская. За неимением под рукой цветных литографских или типографских красок пробные оттиски можно печатать живописными масляными красками.

Осветление красок производится путем разведения их крепкой олифой, отчего краска не теряет своей прозрачности, но приобретает более светлый тон. При осветлении же красок белилами они становятся более кроющими и теряют прозрачность. Выбор того или иного материала для осветления зависит от характера цветного изображения и от творческого замысла.

Цветные гравюры можно печатать акварельными красками, добавляя глицерин и крахмальный клейстер. Такой способ был разработан и применен на основе «акватипии».

Гравюра на гипсе

Если вы хотите ознакомиться с техникой гравюры, то лучше гравюры на гипсе вам не найти — это одна из самых простых техник.

Материалы

В качестве материала используется, естественно, гипс.

Инструменты

Роль инструментов при изготовлении гравюры на гипсе играют любые твердые предметы, которыми можно резать, царапать и выскребать.

Краска

Проще всего для печати использовать обычную тушь. Но при желании можно применять и «серьезные» краски — типографскую или литографскую.

Бумага

Для гравюры на гипсе подходит мягкая и не слишком толстая бумага.

Особенности работы

Всё, что вам надо для начала работы, — это гипсовая пластина. Делать ее несложно — на стекле выкладываете бортик из подручного материала (пластилин, картон, прикрепленный скотчем, и пр.) в виде коробки, размешиваете гипс с водой и заливаете раствор в созданную коробку. После того как пластина высохнет, на ее лицевую сторону карандашом наносится рисунок, который сверху покрывается тонким слоем разбавленной туши так, чтобы карандашный набросок был виден. Слегка тонированная поверхность гипсовой пластины поможет более наглядно следить за процессом гравировки.

Прорезать поверхность гипса можно любым удобным для вас инструментом — ножницами, пилкой для ногтей, ножом, отверткой, шилом и т.д.

Когда форма будет готова, аккуратно нанесите краску на ее выступающие элементы. Для этого лучше использовать валик или даже кусок губки. После нанесения краски бережно положите сверху бумагу и притисните ее гладилкой или обычной ложкой. Делать это надо аккуратно, так как гипсовая форма довольно хрупкая. Форму можно сделать более крепкой, если изначально гипс замешивать на клеевом растворе, например с ПВА (вода и клей — 2:1 или 1:1).

Гравюра на картоне

Гравюра на картоне стоит особняком. Хотя она и печатается способом высокой печати, на гравюру с четкой проработкой деталей ничуть не похожа. Это скорее богатый набор фактур, дающий живописный оттиск.

Для гравюры на картоне характерен не только невысокий тираж, поскольку форма быстро приходит в негодность, но и то, что практически каждый оттиск отличается от предыдущего.

Из-за некоторой необычности и дешевизны технику гравюры на картоне обычно рекомендуют для занятий в учебных заведениях.

Материал

Для гравюры на картоне подходит любой плотный картон или оргалит. Для гравирования тонких и особо нежных рисунков лучше всего пользоваться высшими сортами картона, прессшпаном и тонкими сортами матричного картона. Более грубые работы с крупной фактурой могут быть выполнены на серых и пеньковых сортах картона.

Инструменты

Для изготовления гравюры на картоне потребуются нож, офортная игла, шкурка со средним и мелким зерном.

Бумага

Лучше, если это будет специальная офортная или эстампная бумага. В крайнем случае — акварельная либо рисовальная.

Особенности работы

На картоне можно работать почти исключительно фактурным пятном. Черный штрих получается грубым и расплывчатым, тонкий белый штрих быстро забивается краской. Но эта нечеткость придает гравюре на картоне своеобразную живописность. При работе надо учитывать, что из-за небольшого перепада толщины между углубленными и возвышающимися частями формы печатается вся поверхность картона, даже в углублениях, только в зависимости от толщины рельефа с разной степенью интенсивности.

Пабло Пикассо. Коррида. Цветная линогравюра. 1959 год

Для высокой гравюры лучше всего подходит твердый картон с гладкой поверхностью, например оргалит. Гравируют на твердом картоне или оргалите ножом. Другие инструменты больше рвут, чем прорезают, поверхность. Особенность работы заключается в том, что картон можно косо срезать или срывать его верхний слой на разную глубину. В оттиске получаются пятна разной фактуры и насыщенности.

При творческом подходе рельеф можно создавать различными способами: иглой процарапывают поверхность, создавая бороздки; косо срезают ножом или прорезают окна насквозь либо соскабливают или срывают лишь часть слоев картона. Под клише подкладывают кусочки картона или накладывают их сверху. Для создания рельефа используют клей, песок, рельефную пасту; можно наклеивать ткань или другой материал, создающий фактуру. За счет этого на оттиске получаются пятна разной формы и насыщенности.

В этой технике много случайного: в процессе работы можно лишь догадываться, что получится в результате. Многое зависит от накатки краски; оттиски обычно выходят неодинаковые. Качественных оттисков, отвечающих замыслу художника, бывает очень мало, поскольку печатная форма быстро забивается краской. Этого можно избежать, если после каждого оттиска смывать бензином остаток краски.

Существует также успешный опыт создания гравюры на картоне для глубокой печати.

Гравировать рисунок можно на подготовленном картоне 3- или 5-гранной иголкой, а также дугообразными, остро отточенными инструментами.

Особо глубокие штрихи можно вырезать из толщи картона с двух сторон в виде треугольника острым ножом, как это делается в продольной ксилографии.

В зависимости от степени наклона иголки, как и при гравировании сухой иглой на металлической доске или пластике, нарезание линий сопровождается появлением своеобразных заусениц (барб) на ребрах несколько приподнятых штрихов, которые, будучи запылены пигментом, придают во время печати листу исключительную мягкость и красоту.

Успешный исход работы и получение удачных оттисков в не меньшей мере зависят от опыта и художественного чутья гравировщика, нормальной (умеренной) влажности бумаги, чистоты пигмента (краски) и давления пресса.

 

Продолжение следует

КомпьюАрт 4’2009

Техника печати: линогравюра

линогравюра ,  линолеум

  • Материалы: линолеум, штихели, краска, валик, бумага, пресс, другие материалы, наборы.
  • Техника печати: как напечатать линогравюру.  
  • Возможности

Линогравюра – техника высокой печати, сходная с ксилографией. Изображение вырезается на линолеуме или другой полимерной основе и отпечатывается на лист бумаги. Впервые эта техника появилась в начале XX века, когда художники попробовали использовать для печати больших плакатов линолеум вместо деревянной доски.  

Основное преимущество линогравюры перед другими видами иллюстрации – возможность тиражировать изображение, при этом сохраняя его рукотворную живость.

МАТЕРИАЛЫ

Линолеум
    • Линолеум для линогравюры

Преимущество этого линолеума в том, что материал специально разработан для работы штихелями. Это позволяет вырезать рисунок аккуратно и точно.

    • Хозяйственный линолеум

Можно использовать хозяйственный линолеум без фактуры, но обычно такой линолеум продается большими объемами. Кроме того штихели на нем ведут себя более непредсказуемо, что требует опыта вырезания.



Стамески (штихели)

Стамеска/штихель/резец — это ручной инструмент, предназначенный для работ по дереву или другим материалам, в число которых входит линолеум. Состоит из ручки, обычно деревянной, и металлической части.

Металлическая часть может иметь разную форму:

    • Радиусная – полукруглый поперечный профиль.
    • Плоская — плоский поперечный профиль. Резцы различаются по ширине и толщине полотна и форме режущей кромки лезвия, которая может быть косой или прямой.
    • Коробчатая или скобчатая — плоские прямые стамески с бортиками разной высоты.
    • Уголковая — с профилем в виде угла, латинской буквы V.


Краска Для печати линогравюр краска должна быть умеренно густой и не слишком быстро сохнущей.

Краски, которые можно использовать:

    • Краска для линогравюры
    • Типографская краска
    • Гуашь
    • Акрил
Акрилом печатают, добавив замедлитель высыхания (рекомендуется делать пробные отпечатки для определения нужной консистенции).
    • Текстильная краска

Дает возможность печатать линогравюру на ткани.

Валик

Валик нужен для раскатки и нанесения краски. Используют:

    • Вальцмассовый (желатино-глицериновый) валик

Классический полиграфический валик, но редко встречающийся на рынке.

    • Резиновый валик для обоев

Заменяет вальцмассовый валик и легко доступен для покупки.

Бумага

Для печати подойдет любая бумага плотностью не меньше 160 г/кв.м, в том числе и картон. Очень интересные отпечатки получаются на цветной (тонированной) бумаге.

Линогравюру можно печатать также на ткани и дереве.

Пресс

Для получения отпечатка в домашних условиях пользуются ложкой, скалкой или валиком. Для профессиональных отпечатков используют офортный станок или пресс.

Другие материалы
    • Замедлитель высыхания для акрила

Для печати акриловой краской.

    • Медиум для фиксации краски на ткани

Для печати акриловой краской на ткани.

Наборы

Тем, кто хочет впервые попробовать работу в технике линогравюры, а также для детского творчества удобно приобрести 

набор для линогравюры. В набор входит все необходимое, для создания отпечатка: краска, резцы, линолеум, пластина для раскатки краски, резиновый валик.

ТЕХНИКА ПЕЧАТИ

Как напечатать линогравюру?

1. На обычной бумаге создается эскиз будущего отпечатка. Изображение должно быть зеркальным относительно того, которое вы хотите получить на отпечатке.

2. Изображение переносится на линолеум через кальку.

3. Маркером или карандашом уточняют детали рисунка. Часто те области, которые будут вырезаны, закрашивают темным, это помогает не запутаться в линиях в процессе резки.

4. Резцами для линогравюры вырезают области, которые не должны быть покрашены. На отпечатке они будут иметь цвет той бумаги, на которой отпечатаны.

5. На резиновый валик раскатыванием по гладкой поверхности равномерным тонким слоем наносится краска. Слой не должен быть слишком толстым, иначе краска зальет тонкие линии, но и не слишком тонким, из-за чего могут остаться сухие, не прокрашенные места.

6. Готовым валиком переносят краску на линолеум, прокатывая несколько раз по его поверхности.

7. На лист изображение можно перенести двумя способами. Можно класть лист на линолеум — этот способ подходит для плотной бумаги. Можно также перевернуть линолеум и положить на лист или другую поверхность, на которой нужно сделать отпечаток.

8. Для того чтобы краска отпечаталась, лист нужно равномерно прижать или притереть к линолеуму. Обычно используют специальный станок или пресс, но в домашних условиях можно воспользоваться обычной ложкой или скалкой.

9. После того как изображение будет перенесено, бумагу с отпечатком надо отставить просохнуть.


Печать в два цвета

Для печати в два цвета или больше под каждый цвет вырезается отдельная печатная форма. Весь остальной процесс проходит так же. При печати возможно небольшое смещение и наложение цветов (что зависит от опыта и аккуратности печатающего), но его также можно использовать как декоративный эффект.

Линогравюра в несколько цветов, автор Ольга Езова-Денисова / www.ezovadenisova.ru

ВОЗМОЖНОСТИ

В настоящее время линогравюра получила широкое распространение в разных областях, от детского творчества до профессионального дизайна. Основные достоинства этой техники – достаточно простое исполнение, живая, эмоциональная картинка с характерной только для гравюры формой штрихов от штихеля, возможность многократного тиражирования изображения и использования на различных материалах: бумаге, картоне, дереве, текстиле.

Технику линогравюры используют:

    • В школах и художественных учебных заведениях для ознакомления с искусством гравюры;
    • Для создания иллюстраций, плакатов;
    • В графическом, текстильном и прочих видах дизайна;
    • Для создания картин технике гравюры;
    • Для детского творчества;
Вернуться в «Обзоры, советы уроки» ‘ }, { id: 2, coords: [55.
760241, 37.624746], title : ‘

Метро «Лубянка», «Кузнецкий мост». Театральный пр-д, 5/1, 3 этаж Подробнее

‘ }, { id: 3, coords: [55.774981, 37.598379], title : ‘

Метро «Маяковская», «Новослободская». ул. Фадеева, д. 6, стр. 2 Подробнее

‘ }, { id: 4, coords: [55.780203, 37.633949], title : ‘

Метро «Проспект Мира». пр-т Мира, 40, ТЦ Gardenmir, 5 этаж Подробнее

‘ }, { id: 5, coords: [55.854257, 37.471843], title : ‘

Метро «Речной вокзал». Ленинградское шоссе, д. 92/1 Подробнее

‘ }, { id: 6, coords: [55.752048, 37.669223], title : ‘

Метро «Чкаловская». Нижняя Сыромятническая ул., 10, стр. 3 Подробнее

‘ }, { id: 7, coords: [59.937479, 30.290281], title : ‘

Метро «Василеостровская». Университетская набережная, 17 Подробнее

‘ }, { id: 8, coords: [59.984827, 30.313892], title : ‘

Метро «Черная речка». Сердобольская улица, 68Ф Подробнее

‘ }, { id: 9, coords: [55.795401, 49.134206], title : ‘

улица Карла Маркса, дом 53 Подробнее

‘ }, { id: 10, coords: [57.625022, 39.889016], title : ‘

Депутатский переулок, дом 2 Подробнее

‘ }, { id: 11, coords: [62. 030824, 129.741089], title : ‘

Проспект Ленина, 13, ТЦ «Московский» Подробнее

‘ }, { id: 12, coords: [62.028571, 129.716269], title : ‘

ул. Октябрьская, 24/1а (Привокзальная площадь) Подробнее

‘ }, { id: 13, coords: [55.031345, 82.919531], title : ‘

Метро «Площадь Ленина». Красный проспект, д.29 Подробнее

‘ }, ]

Как разбавлять чернила? Вы должны разбавлять чернила? — Art is Fun

Вопрос читателя : Как вы разбавляете чернила? Нужно ли его разбавлять и зачем?

Если вы работаете пером и тушью, то, разбавляете ли вы чернила, зависит от:

В целом, разбавление чернил может осветлить цвет чернил . Например, вы можете разбавить черные чернила, чтобы получить различные оттенки серых чернил, или разбавить красные чернила, чтобы получить розовые чернила, вместо того, чтобы идти и покупать новые бутылки с чернилами более светлых оттенков.

Когда вы разбавляете чернила для получения градаций цвета , вы открываете целый ряд выразительных возможностей для своих рисунков пером и тушью. Многие художники любят рисовать «размывки»  на своих рисунках пером и тушью, чтобы добавить размерности, тени и другие интересные элементы. Для этого вы рисуете изображение водостойкими чернилами (используя перо, кисть, перо и т. д.), а затем, когда чернила высохнут, наносите смывки, разбавляя чернила дистиллированной водой.

Ниже я предоставил ссылки на соответствующие продукты, чтобы вы могли легко найти их на Blick Art Materials, моем любимом онлайн-поставщике произведений искусства. я член Партнерская программа Blick , что означает, что если вы совершите покупку после перехода по одной из этих ссылок, я получу небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Ваша покупка помогает поддерживать этот сайт и избавляет его от рекламы. Нажмите здесь для дополнительной информации.

Настоятельно рекомендуется разбавлять чернила дистиллированной водой , а не водопроводной водой, особенно если вы используете индийские чернила или чернила для перьевой ручки (также известные как чернила для каллиграфии). Водопроводная вода не подходит для чернил, потому что минералы и фторид в типичной водопроводной воде могут нарушить химический состав чернил и вызвать их расслоение. Дистиллированная вода стоит недорого и ее можно легко купить в продуктовом магазине, поэтому стоит взять кувшин, потому что его хватит надолго!

Вот еще одна причина, по которой вам может понадобиться разбавить чернила:

Если у вас уже давно есть бутылка с чернилами, часть влаги из чернил могла испариться, что сделало их более густыми и трудными в обращении. В этом случае добавление воды поможет вернуть чернила в более полезное состояние.

Два типа чернил, которые часто разбавляются: чернила для перьевой ручки, чернила для каллиграфии и чернила для суми-э:

  • Художники, использующие чернила для каллиграфии или чернила для перьевой ручки обычно разбавляют чернила, чтобы увеличить их текучесть. Когда чернила разбавляются водой, время высыхания также сокращается. Наиболее распространенная формула — смешивание 2 частей чернил с 1 частью дистиллированной воды. Каллиграфы, использующие картриджные ручки , добиваются этого, впрыскивая в маленький картридж для каллиграфии тщательно отмеренную порцию дистиллированной воды. Каллиграфы, использующие чернила для каллиграфии в бутылках , могут добавить нужное количество чернил и воды в другую бутылку, маленькую тарелку или чашку.

    Если вы используете чернила для каллиграфии или чернила для перьевой ручки, прочтите этикетку на бутылке с чернилами, чтобы узнать, какой тип пера для этого требуется (погружная ручка, перьевая ручка для каллиграфии и т. д.), поскольку эти чернила совместимы не со всеми типами ручек. Например, на веб-сайте Winsor & Newton указано, что их чернила для каллиграфии могут использоваться в перьевых и перьевых ручках (http://www.winsornewton.com/na/shop/inks-and-drawing/calligraphy). -чернила), хотя некоторые каллиграфы рекомендуют использовать дешевые перьевые ручки с этим типом чернил W&N, а не дорогие или винтажные перьевые ручки. Конечно, внимательно прочитайте все этикетки, чтобы убедиться, что вы используете совместимые расходные материалы, и следуйте рекомендуемым процедурам очистки, чтобы продлить срок службы вашей ручки.

  • Чернила Sumi , также известные как китайские чернила , выпускаются как в жидкой форме, так и в форме карандаша. Оба могут быть разбавлены дистиллированной водой. Если вы используете чернила суми в форме палочки, вам нужно будет потереть чернильную палочку о точильный камень, называемый судзури. У сузури есть небольшой колодец, куда можно налить небольшое количество дистиллированной воды. Когда вы растираете палочку о судзури, частицы палочки падают в воду и растворяются, образуя чернила суми. На самом деле это довольно крутой медитативный процесс, который может сфокусировать ваш разум и тело на поставленной задаче и искусстве, которое вы собираетесь создать. Держите под рукой небольшую чашку или тарелку с водой, чтобы ополаскивать кисть и, при необходимости, еще больше разбавлять чернила.

Вернуться к Техникам и советам по работе с пером и тушью

Путеводитель по краскам — блог Джексона об искусстве

Что такое тушь? Чернила — это жидкость с красителем на основе пигмента или красителя, используемая для живописи, черчения и гравюры. Характеристики чернил сильно различаются в зависимости от конкретных применений. Термин «чернила» используется для описания густых маслянистых веществ, а также жидкостей, которые будут капать из пипетки. Светостойкие чернила, как правило, изготавливаются из пигментов, содержащихся в прозрачном связующем, но существуют также несветостойкие чернила, изготовленные из доступных красителей, которые могут дать яркий цвет, который можно использовать для работы, которая не подвергается воздействию большого количества света, например, для альбомов для рисования. произведение или произведение, предназначенное для воспроизведения.

 

 

В чем разница между чернилами и краской?

Самые лучшие краски для изобразительного искусства разработаны таким образом, чтобы предложить вам столько цветов отдельных пигментов, чтобы вы могли смешивать именно тот оттенок, который вам нужен, без ущерба для яркости. Они легко адаптируются и могут смешиваться с медиумами для создания толстых пастозных следов кисти или разбавляться для оптимизации прозрачности и яркости. Чернила, как правило, менее адаптивны. Они разработаны для более специфических художественных процессов, таких как перьевая работа, гравюры или интенсивные цветовые брызги, наносимые кистью или пипеткой. Красок меньше, чем красок, которые могут охватывать различные процессы создания изображений. Процессы на основе чернил, как правило, меняются за счет выбора используемых инструментов, а не изменения самого цвета, хотя для некоторых чернил, описанных ниже, доступны среды.

 

В то время как акварель из тюбика перед нанесением обычно немного разбавляют водой, чернила чаще наносятся в чистом виде.

 

 

Чернила для рисования, рисования и каллиграфии

Чернила, разработанные для рисования, рисования или каллиграфии, обычно очень жидкие (где-то между молоком и водой по консистенции) и различаются по прозрачности, светостойкости и растворимости в воде. Чернила для рисования могут быть на основе пигмента или красителя — обычно чернила на основе красителя менее светостойки, чем чернила, сделанные с пигментом, и могут выцветать при длительном воздействии солнечного света. Водостойкие чернила для рисования, как правило, изготавливаются из пигмента и связующего шеллака (смолы, выделяемой лаковым жуком) или акриловой эмульсии, и их можно разбавлять водой во влажном состоянии. Повторно смачиваемые водорастворимые чернила обеспечивают открытое рабочее время и подходят для использования с перьевыми ручками многоразового использования. Существуют также перманентные водорастворимые чернила, которые можно разбавлять водой, но после высыхания их нельзя повторно смачивать, и они обычно лучше подходят для работы кистью или пером.

Чернила для каллиграфии также бывают водостойкими или водорастворимыми. Погружные ручки можно использовать с любым из них, в то время как перьевые ручки лучше всего использовать с водорастворимыми чернилами, чтобы избежать высыхания чернил и засорения пера. Традиционные чернила для каллиграфии более непрозрачны, чем чернила для рисования.

 

Инструменты для рисования чернилами

Для начала работы с этими чернилами требуется минимальное оборудование. Прежде всего, вам нужно решить, какой инструмент вы хотите использовать для нанесения чернил — перо или кисть, или их комбинацию. Кисть позволит вам варьировать ширину вашего знака в зависимости от давления, которое вы прикладываете, а также легко контролировать насыщенность цвета. С другой стороны, ручки лучше всего подходят для равномерного нанесения цвета — как с точки зрения насыщенности цвета, так и с точки зрения ширины линии. Существует широкий выбор наконечников для перьевых ручек, позволяющих делать различные отметки. Если вы ищете подходящие кисти, лучше всего использовать для чернил акварельные кисти с мягким ворсом, которые доступны с натуральным или синтетическим ворсом. Кисти из хека — это традиционные кисти из козьей шерсти, которые можно использовать для традиционных техник рисования тушью суми-э.

 

Поверхности для рисования

После того, как вы определились с инструментами, вам нужно над чем-то работать. Бумага — очевидный выбор, и можно использовать любой вид бумаги. Цвет, текстура и впитывающая способность бумаги будут влиять на поведение чернил при нанесении и на конечный результат в целом. Если бумага не проклеена или имеет мягкую проклейку (например, бумага для печати), чернила для рисования, скорее всего, растекутся или расплывутся на ней при нанесении. Акварельная бумага более твердого размера может слегка царапаться при рисовании ручкой и больше подходит для четких тонких линий. Эти различия будут играть роль в качестве вашей готовой работы. Другими поверхностями, с которыми вы можете работать, являются панели из гипса, которые являются гладкими с определенной степенью впитываемости, или холст, переплетение которого дает текстуру, идеально подходящую для нанесения чернил кистью.

Вы можете приобрести промокательную бумагу (если используете ручку), керамическую палитру и кувшин для воды.

 

 

Индийские и китайские чернила

Черные индийские или китайские чернила обычно используют ламповый черный пигмент, связанный в смолу, похожую на связующее вещество, которое становится жидким при смешивании с водой. Самые первые индийские чернила не имели даже связующего; они были просто сделаны из сажи и воды. Его использование восходит к 3-му тысячелетию до нашей эры, во времена неолита в Китае. Первоначально она использовалась китайскими художниками, но часто материалы были импортированы из Индии, поэтому ее иногда называют китайской тушью, а иногда — индийской тушью. Китайские чернила, как правило, жидкие, но они также доступны в палочках, которые превращаются в пригодные для работы чернила, если их растолочь в чернильный камень вручную с небольшим количеством воды. Как и чернила для рисования, индийские чернила либо водорастворимы, либо водостойки, в зависимости от количества шеллака в самих чернилах (чем больше шеллака, тем более водостойкими становятся чернила). Водорастворимые индийские чернила можно использовать в некоторых ручках и аэрографах, но стоит проверить индивидуальные рекомендации производителя, чтобы убедиться, что чернила совместимы. Индийские туши также можно наносить бамбуковыми ручками и кистями. Он будет прилипать к бумаге, холсту, дереву и ткани.

Индийские туши обычно не смешивают с медиумами, однако акварельные медиумы можно исследовать с помощью водорастворимых индийских чернил, а шеллак можно добавлять в индийские чернила на основе шеллака, чтобы увеличить их блеск после высыхания.

 

Акриловые чернила и чернила для аэрографа

Чернила для аэрографа представляют собой чернила с минимально возможной вязкостью, гарантирующие постоянный поток и максимальный контроль нанесения с минимальным риском засорения. Чернила для аэрографа имеют акриловую основу и могут наноситься на любую поверхность. Они высыхают водостойкими, их также можно использовать с фломастерами и кистями. Чтобы начать аэрографию, все, что вам нужно, это ваше оборудование для аэрографа и краски для аэрографа, а также поверхность, на которую вы хотите нанести цвет, будь то бумага, картон, холст или металл. Вы также можете инвестировать в покрасочную камеру, чтобы сохранить свои работы по распылению.

 

Алкогольные чернила

Алкогольные чернила — это быстросохнущие чернила на спиртовой основе, создающие яркую текучую текстуру, широко используемые в заливке. После нанесения чернил спирт испаряется, оставляя краску. После высыхания его можно повторно смочить спиртом, создавая уникальные и универсальные эффекты, которых нельзя достичь с помощью продуктов на водной основе, таких как акриловая краска. Спиртовые чернила можно наносить кистью или ручкой или капать прямо из пипетки во флаконе на бумагу, картон, холст или панель. Кисти и инструменты следует промокнуть бумажным полотенцем, а затем промыть 70%-ным раствором спирта.

 

Чернила для рельефной/глубокой печати

Чернила, которые можно использовать для рельефной и глубокой печати, имеют гораздо более высокую вязкость, чем чернила для рисования, и по консистенции напоминают чистую масляную или акриловую краску. Рельефные чернила доступны на водной, акриловой и масляной основе, в то время как глубокая печать обычно выполняется более густыми чернилами на масляной основе, а Akua Intaglio Ink предлагает альтернативу на основе сои, которую можно разбавлять водой. Водосмываемые чернила на масляной основе исключают необходимость использования агрессивных растворителей во время операции очистки.

Чтобы начать рельефную печать, вам понадобится матрица, например деревянная или линолеум, которую вы бы вырезали с помощью линолеума, инструментов для резки дерева или инструментов для гравировки по дереву. Валик обычно используется для нанесения тонкого и ровного слоя цвета на матрицу перед тем, как вы поместите лист бумаги поверх блока и надавите на него, чтобы сделать отпечаток. Для японской ксилографии используются гораздо более тонкие чернила на водной основе или акварельные краски, которые наносятся специальной мягкой кистью из натурального волоса.

Глубокая печать включает в себя гравировку на матрице, такой как медь, карта с сухой иглой или акриловый лист. Вы наносите чернила на поверхность своей пластины, прежде чем одновременно удалить излишки чернил и вдавить чернила в линии гравировки вашего изображения, промокнув пластину шариком холста или тарлатана. Отпечаток делается путем помещения влажного листа бумаги на пластину и приложения давления с помощью травильного пресса, чтобы краска перешла на бумагу.

Для получения более подробной информации о том, как начать работу с линогравюрой, посетите сайт «Линогравюра для начинающих — что нужно для начала»

Дополнительную информацию о травлении можно найти здесь.

 

Краска для трафаретной печати

Краска для трафаретной печати может быть на водной или масляной основе. Краска для трафаретной печати на водной основе более жидкая и текучая, в то время как масляная краска имеет тенденцию быть более густой, но с меньшей липкостью, чем краска для рельефа или глубокой печати. Пластизолевые чернила имеют связующее ПВХ, которое отверждается при нагревании и широко используется для печати на одежде, но для очистки требуются растворители. Все краски для трафаретной печати разработаны таким образом, чтобы их было легко наносить ракелем, а также проталкивать через тонкую сетку, натянутую на рамку. Чтобы создать определенную форму в трафаретной печати, делается маска, чтобы чернила наносились только в нужных местах. Трафаретная печать может быть выполнена на множестве поверхностей, включая бумагу, пластик или ткань. Доступен ряд акриловых сред для трафаретной печати, которые можно смешивать с обычной акриловой краской для повышения их липкости и пригодности для трафаретной печати. Доступны готовые краски для трафаретной печати, некоторые из которых предназначены в первую очередь для текстильной печати.

Чтобы просмотреть все, что вам нужно для начала работы с методами трафаретной печати, посетите отдел трафаретной печати.

 

Чернила для литографии

Литография — это процесс изготовления гравюр, который включает в себя нанесение изображения с помощью чего-то жирного на пластину, затем покрытие пластины водой и гуммиарабиком, после чего пластину покрывают чернилами на масляной основе и снимают отпечаток. . Вода и гуммиарабик отталкивают чернила на масляной основе, так что чернила захватывают только желаемое изображение. Процесс требует высокого давления, предлагаемого литографической печатной машиной. Традиционная литография включает использование химических веществ, таких как азотная кислота, гуммиарабик и квасцы, для подготовки пластины; это поможет сначала повысить чувствительность пластины, а затем исправить жирные метки, которые вы делаете для создания изображения. Были обнаружены более примитивные версии литографического процесса с использованием колы или уксуса вместо кислот, на алюминии вместо камня. «Кухонную литографию» можно делать дома без печатного станка. Литография — это разнообразный процесс, так как вы можете нарисовать свое изображение самыми разными материалами, от цветных карандашей до красок, и поэтому полученные отпечатки могут выглядеть точно так же, как картины или рисунки, с преимуществом возможности печатать несколько изображений.

Для литографии требуется очень тонкий слой чернил, поэтому литографические чернила сильно пигментированы и имеют относительно жесткое масляное связующее, которое не выдавливается из места при приложении давления для создания оттиска. Известно, что рельефные чернила использовались вместо специально разработанных литографических чернил в прошлом, но важно то, что используется гораздо меньше чернил, чем при рельефной печати, чтобы сохранить контроль над процессом. Поскольку литография работает по принципу, согласно которому масло и вода не смешиваются, важно не использовать для литографии водосмываемые печатные краски, так как раствор воды/гуммиарабика, нанесенный на форму во время процесса нанесения краски, разбавит краску, которую вы наносите. к камню. Это позволит чернилам прилипнуть ко всей плоскости изображения, когда процесс требует некоторой степени отталкивания масла, чтобы масло прилипло только к изображению вашего отпечатка.

 


 

От простой сажи, смешанной с водой, до краски на основе ПВХ, которая остается жидкой до тех пор, пока не затвердеет при нагревании. прежде чем мы даже рассмотрим диапазон доступных цветов. Делаете ли вы простой, но выразительный рисунок кистью или планируете сложную многослойную литографию, качество чернил, которые вы выбираете для работы, имеет первостепенное значение для обеспечения удовлетворительного процесса и конечного результата.

 


 

Дополнительная литература

Два иллюстратора рисуют тушью Джексона

Жидкая живопись спиртовыми чернилами Джексона

Металлические чернила Джексона для рисования на черной акварели Хади Бумага

Разговор с Майклом Крейном из Cranfield Colors

Кисть Ручки: Полное руководство

Руководство по фломастерам и чернилам для рисования

Монотипная печать для начинающих

 

Чернила на Jacksonsart.