Распределенный и прямой впрыски: какое топливо подходит лучше — Прилавок
- Прилавок
- Запчасти
В двигателях современных автомобилей преобладают две топливные системы: распределенного и прямого впрыска. Последний чаще встречается в дизельных моторах, но автопроизводители активно осваивают и бензиновые двигатели. Авторы портала «АвтоВзгляд» расскажут, в чем принципиальные отличия систем.
Максим Строкер
Эволюция двигателей в мире, в основном, происходила благодаря желанию производителей и человечества в целом сделать их более экономичными и экологичными. «Старушки» автопрома были оснащены карбюраторными двигателями. Дозировка бензина в таких моторах, мягко говоря, не отличалась точностью. При нажатии на газ его распределение происходило достаточно неравномерно и непредсказуемо. По этой причине карбюраторные моторы заменили двигатели с системой центрального впрыска. Здесь уже присутствовала привычная современным водителям система форсунок, а подача топлива осуществлялась под давлением за счет бензонасоса. Однако моновпрыск также оказался неэффективным, поскольку топливная смесь распределялась по цилиндрам неравномерно.
В нынешних автомобилях пока еще преобладает система распределенного впрыска. Топливо под давлением впрыскивается во впускной коллектор, а оттуда — непосредственно в цилиндр силового агрегата. Соответственно, смесь распределяется равномерно, обеспечивая относительную экономичность двигателя.
Основное отличие системы прямого впрыска — топливная смесь сразу же попадает в камеру сгорания цилиндра. Происходит это при намного большем давлении за счет использования топливного насоса высокого давления. Специальная конструкция форсунок такой системы раскручивает капельки топлива на выходе для быстрого их испарения. В итоге топливо сгорает практически полностью, повышая мощность двигателя. Вредных выбросов в этих моторах тоже меньше.
Можно ли однозначно говорить, что прямой впрыск «круче» распределенного? И да, и нет. С одной стороны, за прямым впрыском будущее из-за постоянно ужесточающихся требований к экологичности и экономичности. С другой стороны, двигатели с такой системой гораздо капризнее: они более склонны к образованию отложений. Следовательно, повышается и риск ремонта.
Как бы то ни было, но для обоих типов двигателя идеально подходит топливо Pulsar от крупнейшей в мире нефтяной компании «Роснефть».
181524
Фирменное топливо Pulsar производится на собственных мощностях Компании с использованием высокотехнологичного оборудования и единых стандартов. На сегодняшний день автомобилистам доступен Pulsar с октановым числом 100, 95 и 92.
В составе топлива уникальные моющие компоненты, которые надежно защищают двигатель от отложений. При этом если перейти с другого топлива на Pulsar, то уже через 60 часов работы мотора Pulsar удалит до 84 процентов имеющихся отложений.
Моторные испытания, которые проводились на автомобилях разных концернов, подтвердили: Pulsar обеспечивает стопроцентное поддержание чистоты инжекторов в двигателях с системой прямого впрыска. Тесты в Германии, кстати, показали, что использование топлива Pulsar снижает уровень выбросов угарного газа. Можно уверенно говорить, что это топливо добавит экологичности вашей машине.
Современные двигатели требуют качественного и надежного топлива, которое могло бы раскрыть истинный потенциал автомобиля, заложенный в него производителем. Pulsar — именно то топливо, которое даст вам прочувствовать все возможности своей машины и добавит уверенности на дороге.
- Прилавок
- Шины и диски
133834
- Прилавок
- Шины и диски
133834
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, двигатель, производители, дизельное топливо
Установка ГБО 4 поколения (пропан) для непосредственного впрыска бензина в Магнитогорске, цена от 57400 руб.
Важно знать
Все больше производителей автомобилей в погоне за увеличением мощности своих моторов при уменьшении объема двигателя переходят на на системы непосредственного впрыска бензина. Основными отличиями данных систем от традиционного распределенного впрыска являются наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) и бензиновых форсунок, расположенных не во впускном коллекторе, а непосредственно в камере сгорания блока цилиндров. По сути это аналог дизельного впрыска, только воспламенение происходит не от сжатия, а от электрической искры. КПД таких моторов увеличивается за счет более эффективного распыления жидкого топлива и, как следствие, лучшего смешивания его с воздухом. Таким образом в камеру сгорания такого двигателя возможно подавать большее количество топлива, в результате мощность мотора повышается. К основным недостаткам таких моторов можно отнести большой расход топлива и низкий моторесурс.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о высокой актуальности установки газобаллонного оборудования на данные моторы по следующим соображениям:
- мощность двигателя не снизится при работе на газе, так как газовое топливо эффективно смешивается с воздухом независимо от того подается оно во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания;
- экономия на топливе будет весьма существенной, так как расход 4-х цилиндрового мотора с непосредственным впрыском сравним с расходом 6-8-ми цилиндрового мотора с традиционным распределенным впрыском топлива.
Особенности ГБО 4 поколения для непосредственного впрыска бензина
Внешне и по составу комплектующих ГБО для непосредственного впрыска идентично традиционным системам 4-го поколения, но имеются существенные отличия в следующем:
- во всех режимах работы на газовом топливе в камеру сгорания подается небольшая порция бензина для охлаждения бензиновых форсунок, расположенных непосредственно в камере сгорания;
- программное обеспечение строго индивидуальное для конкретно взятого мотора и привязано к заводскому коду мотора, так как для каждого мотора на специальном стенде подбирается минимальная порция бензина, необходимая для охлаждения бензиновых форсунок во всех режимах работы двигателя;
- корректировка угла опережения зажигания не производится ни для метана ни для пропана, так как система всегда работает на двойном топливе;
- подбор компонентов их размещение строго по монтажной схеме производителя системы ГБО;
- для точной доводки системы на всех режимах работы двигателя требуется высокая квалификация специалиста.
Метан |
Пропан |
---|---|
хранится в баллоне в сжатом газообразном состоянии | хранится в баллоне в сжиженном состоянии |
октановое число 110-125 |
октановое число 100-105 |
расход 1:1 к бензину | расход в среднем на 15 % выше расхода бензина |
измеряется в кубических метрах | измеряется в литрах |
занимает примерно 25 % объема баллона (в баллон 50 л. ![]() |
занимает минимум 80 % объема баллона (в баллон 50 л. входит минимум 40 л. газа) |
Распределенный впрыск газа — 4 поколение |
|
---|---|
Метан | Пропан |
баллоны только цилиндрической формы | баллоны цилиндрические и тороидальные |
баллоны металлические, металокомпозитные, композитные, композитные — облегченные |
баллоны только металлические |
давление в баллонах 200-250 атм. | давление в баллонах 16-20 атм |
рекомендуется коррекция угла опережения зажигания | коррекция угла опережения зажигания необязательна |
газовая магистраль стальная | газовая магистраль медная, пластиковая, алюминиевая |
газовый редуктор с дополнительной ступенью понижения давления | редуктор без дополнительной ступени |
В остальном системы идентичны.![]() |
Безопасность
Важнейшим аспектом внесения изменений в конструкцию автомобиля является безопасность. Особенно это касается установки ГБО.
На что необходимо обязательно обращать внимание при установке ГБО на свой автомобиль для безопасности эксплуатации:
* запорная арматура баллона (мультиклапан) оснащена электромагнитным клапаном, пожарным клапаном и скоростным клапаном;
* газовый баллон при размещении внутри автомобиля должен быть оборудован газонепроницаемым кожухом (венткамерой) для исключения проникновения газа во внутреннее пространство автомобиля при возникновении утечки в запорной арматуре или повреждении газовой магистрали;
* тороидальный газовый баллон (в виде колеса) должен иметь, как минимум, 2 точки крепления для исключения вращения и смещения баллона. Подвешенный под кузовом тороидальный газовый баллон должен крепиться минимум на 4 точки. Цилиндрический газовый баллон должен иметь минимум 2 ленты крепления. Если баллон подвешивается на ленты, то их должно быть минимум 3 при объеме баллона до 100 литров и 4 ленты при объеме более 100 литров;
* газовые форсунки должны быть жестко прикреплены на двигателе или к кузову автомобиля (ни каких пластиковых хомутов!). Газовый клапан и газовый редуктор жестко крепятся на кузове автомобиля;
* выносное заправочное устройство (ВЗУ) должно находиться только снаружи автомобиля (лючок бензобака, бампер и т.п.) и его крепление должно исключать возможность вращения;
* газовая магистраль должна быть заключена в защитную оболочку;
* газовый шланг должен быть маркирован надписью (LPG) и надписью о допустимом давлении, минимум 6 bar;
* вся проводка ГБО должна быть в защитной оболочке и максимально проходить по штатной проводке автомобиля.
Все эти требования закреплены в Техническом Регламенте Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), действуют с 1 января 2015 года и обязательны для всех установщиков ГБО.
PORT, ПРЯМОЙ и ДВОЙНОЙ ВПРЫСК – Плюсы и минусы – Engineerine Источник: вождение 4 ответа / YouTube
Всем известно, что двигатели значительно эволюционировали с течением времени. Системы впрыска топлива для бензиновых двигателей являются одной из таких разработок. Когда дело доходит до метода распределения бензина, прямой и портовый — это два разных варианта.
Разница заключается в том, как они распыляют и впрыскивают топливо в камеру сгорания. Прямой впрыск впрыскивает топливо непосредственно в цилиндры, впрыск топлива в порт впрыскивает топливо в порт снаружи цилиндра, а система двойного впрыска использует комбинацию обоих.
Чтобы помочь вам понять, как работают эти системы, мы рассмотрим преимущества и недостатки прямого впрыска топлива и впрыска через порт, а также то, как двойная система объединяет оба метода.
Непосредственный впрыск топлива
Источник: ResearchGateВ отличие от впрыска через порт, при котором бензин впрыскивается в камеру предварительного сгорания или впускной коллектор, при непосредственном впрыске бензин впрыскивается прямо в камеру сгорания двигателя.
Использование этого метода подачи топлива приводит к повышению производительности, поскольку он более эффективен и чище при сжигании. Выбросы также сокращаются, и эта технология повышает эффективность до 10 процентов.
Преимущества прямого впрыска топлива
Источник: максимальная скоростьБолее экономичный расход топлива
Когда дело доходит до увеличения расхода топлива вашего автомобиля, лучшим решением являются топливные системы с непосредственным впрыском топлива. Эти системы впрыскивают топливо непосредственно в двигатель, что означает меньше потерь энергии и больше миль на галлон. Это более чистый процесс сжигания, который полезен для окружающей среды.
Более высокая производительность
Благодаря тонкому распылению топливно-воздушной смеси система непосредственного впрыска обеспечивает большую мощность, чем другие системы, поскольку позволяет лучше контролировать момент зажигания и соотношение воздух/топливо.
Требуется меньше обслуживания
Более эффективно и требует меньше обслуживания использование двигателей с непосредственным впрыском, а не двигателей с распределенным впрыском топлива. В долгосрочной перспективе вы сэкономите деньги, потому что так ваш двигатель прослужит дольше.
Помимо того, что он дешевле в обслуживании, он также проще в использовании. Поскольку прямой впрыск не требует прохождения топлива через клапаны, вам не придется беспокоиться об утечках газа или забитых клапанах.
Без компонентов высокого давления
Это последнее достижение в области впрыска топлива. Он более надежен и эффективен, чем когда-либо прежде, поскольку в нем меньше компонентов высокого давления, которые могут выйти из строя.
Недостатки прямого впрыска топлива
- Форсунки быстро изнашиваются, поскольку они постоянно используются.
- Использование насоса высокого давления для подачи газа под высоким давлением к форсункам со временем приведет к его неисправности.
- Слишком много воздуха в топливной смеси может помешать запуску двигателя.
- Проблемы с клапаном и поршнем могут быть вызваны скоплением нагара над впускным клапаном из-за отсутствия прохода бензина через него, что приводит к множеству проблем.
- Более сложная система.
- Плохое испарение на высоких оборотах.
Подробнее о системах прямого впрыска читайте в этой статье.
Форсунка впрыска топлива
Источник: предоставлено Robert Bosch Corp. Топливо впрыскивается непосредственно во впускные каналы двигателя через порт впрыска топлива. Впускной коллектор получает газ и распределяет его по цилиндрам, которым он необходим, через отдельные направляющие или порты.
Хотя концепция впрыска топлива во впускной коллектор была впервые запатентована в 1927 году, дальнейшие исследования были остановлены во время Второй мировой войны из-за нехватки металлов. Начиная с автомобилей Cadillac и Oldsmobile 1949 года, General Motors использовала собственную версию этой технологии, созданную ими после Второй мировой войны.
Преимущества распределенного впрыска топлива
Воздушно-топливная смесь более стабильна
Распределенный впрыск топлива (PFI) обеспечивает лучшую и более однородную воздушно-топливную смесь при более низких оборотах двигателя. Эти изменения подразумевают, что мощность доступна, когда это необходимо, а не только во время высокоскоростного ускорения.
Источник: предоставлено Robert Bosch Corp. Двигатели внутреннего сгорания оснащены системой впрыска топлива, которая впрыскивает бензин во впускное отверстие перед корпусом дроссельной заслонки, а не прямо в цилиндры камер сгорания. Улучшенное распыление и смешивание воздуха повышают эффективность и снижают выбросы по сравнению с системами прямого впрыска.
Недорогой
Форсунки с портом — отличный вариант, если вы хотите повысить мощность своего автомобиля, не тратя много денег. Более дешевая альтернатива прямому впрыску. Эта техника инъекции также более надежна и чище, чем альтернативы.
Улучшенная эффективность сгорания
По сравнению с непосредственным впрыском, впрыск топлива через порт более эффективен с точки зрения сгорания. Водители, ищущие лучшее из обоих миров, могут сэкономить деньги на топливе, по-прежнему получая удовольствие от вождения.
По сравнению с непосредственным впрыском, его преимущества включают лучший холодный запуск и меньшую опасность затопления и паровых пробок в жаркую погоду.
Недостатки впрыска топлива через порт
- Повышенная механическая сложность из-за увеличения количества деталей, включая насосы и клапаны.
- Увеличенный вес из-за добавления дополнительного оборудования поверх двигателя.
- Поскольку не весь воздух, поступающий в камеру сгорания, может быть использован, эффективность несколько снижается.
- Независимо от того, насколько хорошо смазаны или обновлены уплотнения, окружающие шток клапана, они могут пропускать масло.
- Настройка более сложна, чем системы с непосредственным впрыском, потому что для работы требуется меньше переменных, таких как время впрыска и время задержки.
Двойной впрыск топлива
Источник: Engineering Explained/YouTubeПоэтому, чтобы бороться с недостатками как портового, так и прямого впрыска, производители автомобилей решили объединить порт и непосредственный впрыск в одну установку, известную как двойной впрыск топлива.
Интересно, что объединение этих двух систем складывает вместе преимущества, но избавляет от всех недостатков.
Единственным недостатком этой системы является увеличение количества движущихся частей и увеличение производственных затрат.
Как работает двухтопливная форсунка?
Источник: caranddriver При низких оборотах система будет полагаться в основном только на форсунку, обеспечивающую лучшую топливно-воздушную смесь. Это означает, что двигатель получит все преимущества впрыска топлива во впускной коллектор.
Однако по мере увеличения оборотов включается прямая форсунка, а портовая форсунка останавливается. Это повышает эффективность сгорания, поскольку система прямого впрыска работает быстрее при более высоких оборотах и может работать лучше.
Когда число оборотов увеличивается все больше и больше, а форсунка с прямым портом больше не способна обеспечить достаточное количество топлива на такой высокой скорости, форсунка с прямым портом придет на помощь. Обе форсунки будут работать вместе на высоких оборотах, чтобы подавать в цилиндр необходимое количество топлива.
Заключение
Как мы уже видели, и портовая, и система прямого впрыска имеют свои преимущества и недостатки; двойная система представляет собой комбинацию обоих.
Система двойного впрыска — это успешная разработка системы впрыска, которая пытается объединить преимущества обеих систем, но в то же время устранить все недостатки.
По этой причине все больше автопроизводителей внедряют системы двойного впрыска топлива в свои новые двигатели.
Что вы думаете об этой системе? Считаете ли вы, что двойной впрыск топлива станет будущим топливных форсунок и заменит как прямую, так и портовую системы? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями по теме.
5 3 голосов
Рейтинг статьи
Что вам нужно знать о прямом впрыске Vs. Port Injection
Если вы водите автомобиль, потребляющий много топлива, в вашем двигателе обычно используется система непосредственного или портового впрыска. Прямой впрыск впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания цилиндра, а впрыск через порт — во впускной патрубок.
В каждом потребляющем топливо автомобиле, купленном в США, используется система впрыска топлива, которая позволяетдизельному или бензиновому топливу
поступать в цилиндры вашего двигателя для сжигания топлива и обеспечения работы автомобиля. В то время как системы впрыска топлива являются важным и необходимым компонентом двигателя вашего автомобиля, различные системы впрыска топлива влияют на эффективность использования топлива, производительность двигателя и даже на затраты на техническое обслуживание.
Jerry
, надежное суперприложение , которое поможет вам сэкономить на страховании автомобиля , здесь, чтобы ответить на все ваши вопросы. Читайте дальше, чтобы узнать разницу между непосредственным впрыском и впрыском через порт, плюсы и минусы каждого и как сэкономить на страховании автомобиля.Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Что такое непосредственный впрыск?
Топливная система с прямым впрыском впрыскивает бензин или дизельное топливо непосредственно в цилиндр двигателя, где они смешиваются с кислородом и сжигаются в качестве топлива. Системы прямого впрыска, как правило, более экономичны , поскольку для подачи топлива в цилиндры двигателя требуется на один шаг меньше.
В каких автомобилях используется непосредственный впрыск?
В то время как в автомобилях с дизельным двигателем всегда использовались топливные системы с непосредственным впрыском топлива , европейские автомобильные компании ухватились за экономию топлива и эффективность этой системы для производства более экономичных автомобилей . Японские и американские автопроизводители также недавно пожинали плоды топливных систем с непосредственным впрыском.
Вот несколько автопроизводителей, которые используют топливные системы с прямым впрыском:
General Motors (GM)
Что такое впрыск через порт?
В отличие от прямого впрыска, топливные системы с распределенным впрыском предварительно смешивают бензин и кислород за пределами цилиндров двигателя в области двигателя, называемой впускным коллектором . Затем смесь втягивается в цилиндры и сгорает в качестве топлива. Эта система менее экономична, чем система прямого впрыска , но все же более эффективна, чем карбюратор.
В каких автомобилях используется впрыск через порт?
Распределенный впрыск был стандартной системой впрыска топлива для бензиновых автомобилей в США до начала века . Хотя трудно найти новых автомобилей, в которых используется только впрыск через порт, вот несколько популярных автопроизводителей, которые до сих пор используют впрыск в свои топливные системы:
Хотя может показаться, что топливные системы с непосредственным впрыском лучше из-за их топливной экономичности и современной популярности, каждый имеет явные преимущества и недостатки. Вот плюсы и минусы систем прямого и портового впрыска: Прямой впрыск
Лучшая топливная экономичность | Дороже |
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Почтовый индексПочтовый индекс
Найди экономию!
Найди экономию!
4. 7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Распределительный впрыск
Более стабильная топливно-воздушная смесь на низких скоростях | Менее экономичный |
Снижает накопление углерода из-за несгоревшего топлива | Меньше мощности для того же объема двигателя с непосредственным впрыском |
Дешевле | Наносит вред окружающей среде |
Как найти доступную страховку автомобиля
Независимо от системы впрыска топлива в вашем автомобиле вам понадобится надежнаястраховка автомобиля 90 007 политика от доверенного поставщика для сохранения вы безопасны на дорогах.
Джерри
может помочь вам найти необходимое покрытие, сэкономив при этом деньги на ежемесячном платеже. Это просто: загрузите приложение Jerry или перейдите на сайт getjerry.