25Авг

Чем обработать коррозию на кузове авто: Удаляем ржавчину с кузова — простой и дешевый способ — журнал За рулем

Содержание

Ржавчина: как устранить коррозию самому

Весна – лучшее время для того, чтобы проинспектировать кузов на предмет очагов коррозии и устранить проблему «малой кровью». «Автомобиль года в России» рассказывает, с чего нужно начать проверку и какие восстановительные работы можно провести самостоятельно.

Автомобиль, кажущийся совершенно не подверженным коррозии, на поверку может оказаться охваченным очагами ржавчины, которые в ряде случаев не всегда легко заметить. Поэтому инспекцию автомобиля на предмет выявления таких проблемных мест следует начать, конечно же, с посещения автомойки. Она должна быть обстоятельной. Желательно, чтобы сотрудники промыли не только кузовные панели и полости, но также и днище, для чего автомобиль в правильных детейлингах приподнимают на эстакаде, подкатных домкратах или подъемнике.

Если же все делать совсем по уму, то весной нужно озаботиться устранением налета реагентов, который за зиму наверняка покрыли кузовные панели плотным слоем. Чтобы убедиться в этом, просто проведите рукой по кузову. Если вы почувствуете, что он шершавый и ладонь будто бы цепляется за некий абразивный слой, не поскупитесь на услугу удаления таких загрязнений. 

На многих автомойках для этих целей используют обычный уайт-спирит, который, разумеется, оперативно смывается после устранения налета. После такой обработки поверхность кузова снова станет гладкой, как у новой машины из автосалона. Ну и, разумеется, подобная химообработка устранит поверхностный налет ржавчины, что крайне важно, если вы печетесь о состоянии кузова вашего авто.

На следующем этапе ищем очаги уже скрытой коррозии. Стандартные места появления ржавчины, к слову, хорошо известны. Для тех, кто не в курсе, уточним, что смотреть следует прежде всего в области дверных порогов (особенно снизу под накладками), на переднюю кромку капота, причем как снаружи, так и изнутри, в области колесных арок, на нижней кромке всех дверей, включая багажную, и вокруг выштамповок под номерной знак.

Обозначим также чуть менее очевидные, но, увы, частые места коррозирования. Это области за внешними дверными ручками, петли дверей и места крепления бамперов к кузову (искать следует в районе болтовых или фиксаторных соединений). Пристальное внимание следует уделить также поиску ржавчины во всех дренажных каналах. Это прежде всего технологические сливы в нижней части лобового стекла и порогов.

Наконец, нужно упомянуть такую, на первый взгляд, неочевидную область возможной коррозии, как металл под ковриками в салоне. Иногда для выявления очага протечки и ржавчины приходится поднимать обшивку пола и искать участки окисления.

Закончив с инспекцией проблемных мест, приступаем к устранению ржавчины и предотвращению ее дальнейшего появления. Здесь все зависит, конечно же, от степени запущенности процесса. Если автомобиль относительно «свеж», не был в авариях и его кузов грамотно оцинкован, то вполне можно обойтись преобразователем ржавчины. Такие спецсоставы не только устраняют ржавчину, но и создают защитный слой, который замораживает процесс коррозии. За неимением под рукой таких химикатов, кстати, можно воспользоваться обычным столовым уксусом, раствором пищевой соды и даже смесью воды и лимонной или щавелевой кислоты (в пропорции 1:1). Эти народные средства следует нанести на место ржавчины, подержать там час-другой, после чего тщательно смыть и протереть. После того как поверхность полностью высохла, участок следует точечно загрунтовать и нанести быстро сохнущую краску.

Если же вы обнаружили, что машина начала ржаветь в технологических полостях, то тут уже не обойтись без их проливки антикором. Как вариант, через технологические отверстия в пороги можно залить отработанное масло, специальные аэрозоли (например, средство «РАСТ СТОП») или так называемое «пушечное сало». Если же заметной коррозии подверглось днище автомобиля, то рекомендовано нанесение защитной резиновой мастики или антигравия. Разумеется, предварительно панель пола с внешней стороны необходимо будет тщательно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Наконец, если вы решили избавиться малой кровью (без снятия грунта шкуркой) от так называемых «рыжиков» на кузове, в помощь вам – преобразователь ржавчины или, скажем, средства на основе танина, стабилизирующие легкие очаги коррозии и препятствующие ее дальнейшему распространению. Помните, что практически все подобные составы нужно будет после использования тщательно смыть с кузова и хорошо высушить его поверхность. Поврежденный участок затем желательно загрунтовать и покрасить в цвет кузова. С такой задачей, кстати, отлично справятся специальные карандаши на основе автоэмали, акрила или воска.

К списку новостей

Как снизить влияние коррозии на кузов автомобиля в зимнее время

Наличие автомобиля предполагает его интенсивную эксплуатацию. Большинство транспортных средств используется без длительных простоев в течение всего календарного года, зимой и летом. Кузов автомобиля выполнен из металла, защищен от коррозии лакокрасочным покрытием. С течением времени на поверхности появляются сколы и трещины, в которые проникает влага и вызывает коррозию. Особенно сильное воздействие оказывает вода в зимнее время. Поэтому защита кузова от дефектов и появления ржавчины является одной из основных задач владельца.

Причины повышенной коррозии кузова транспортного средства в зимнее время

Большую часть времени автомобили проводят в режиме движения или стоянки на территории городов, а также на трассах между населенными пунктами. Холод, реагенты, постоянная влажность разрушительно действуют на кузовной металл. Основными причинами преждевременной коррозии являются:

  • Влага, попавшая в микротрещины лакокрасочного покрытия, при отрицательных температурах расширяется. Применительно к кузову это означает увеличение трещин и коррозию металла.
  • При движении по автодорогам камешки и посторонние предметы, вылетающие из-под колес впереди идущих транспортных средств, оставляются сколы на кузове. В этих местах чаще всего возникает и развивается коррозия.
  • В зимнее время автотрассы в городах и за пределами населенных пунктов обрабатываются реагентами и солью. Вещества вступают в химическую реакцию с металлом, разрушая его.
  • При наезде на препятствия в виде сугробов или бордюров можно повредить подкрылки, бампер, кузовные элементы. Сырость и грязь попадает в открывшиеся полости и является причиной образования коррозии.
  • В ходе движения влажный снег и наледь образуют на днище автомобиля, порогах, кузове прочную корку льда, под которой активно протекают процессы окисления металла.
  • Постоянная сырость, характерная для многих регионов в зимнее время, является одним из факторов, влияющих на скорость развития коррозии.

Любое транспортное средство на заводе обрабатывается антикоррозийными составами. При этом небольшие повреждения кузова, неизбежные при интенсивной эксплуатации, вызывают немедленную реакцию. Обезопасить свой автомобиль от преждевременного выхода из строя можно только при тщательном обслуживании. Но если уже случилась беда, то мы рады предложить вам оригинальные запчасти для автомобиля — выбирайте!

Как снизить воздействие коррозии на металл

Защита металлических деталей от возникновения и быстрого распространения коррозии выполняется несколькими способами. Основной задачей является исключение прямого контакта металла, влаги и химически активных веществ. Если владелец способен справиться с подобной проблемой, транспортное средство надолго сохранит внешний вид и безупречное техническое состояние.

Существует несколько способов защиты от коррозии, которые лучше всего выполнять в комплексе:

  • До начала зимнего сезона необходимо обработать все проблемные места специальными составами. Если участок уже поражен коррозией, это место зачищается и покрывается мастикой.
  • Антикоррозийная обработка выполняется на днище автомобиля, так как этот кузовной элемент принимает на себя основную нагрузку от реагентов и камней. Также хорошо обрабатываются пороги и подкрылки.
  • После завершения каждой поездки желательно очистить машину от наледи и мокрого снега. Такой подход позволяет удалить большую часть реагентов с кузова.
  • Регулярная мойка с последующей просушкой является еще одним значимым фактором в борьбе с коррозией и окислением металла.
  • После мойки необходимо хорошо просушить салон для удаления остатков влаги. Для этого необходимо несколько минут проехать на авто с включенным кондиционером.
  • Любой скол необходимо заделывать в кратчайшие сроки. Если нет возможности выполнить качественный ремонт, желательно обработать поврежденное место защитной мастикой.
  • При движении по магистралям необходимо не приближаться близко к грузовым транспортным средствам, из-под колес которых чаще всего вылетают камни.
  • Еще одним средством является использование антигравийной пленки, с помощью которой лакокрасочное покрытие остается неизменным.
  • Для того чтобы грязь и реагенты скатывались с металла, можно обработать кузов специальными полиролями или воском.
  • Периодический осмотр позволит вовремя заметить потенциально опасные зоны и устранить проблемы.

Срок службы транспортного средства можно существенно увеличить, если своевременно производить профилактику лакокрасочного покрытия и металлической основы. Разнообразие защитных средств при правильном использовании позволяет избежать или вовремя предотвратить развитие коррозии. В противном случае сохранить технические характеристики и внешний вид автомобиля в исходном состоянии практически невозможно, особенно в зимнее время.

2009-2021 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.

Как лечить ржавчину, поражающую ваш автомобиль | Автосервис Дубай

На крыле зловещее коричневое пятно. Пузырь краски вокруг нижней части двери. Наткнувшись на лужу, полы промокли. Ржавчина является признаком того, что железный червь усердно работал. Даже в Дубае нет автомобилей без ржавчины. Каждый водитель автомобиля страдает от этого. Бойтесь этого. Беги от него. Но ржавчина придет. Если у вас есть автомобиль в Дубае, и вы не знаете, как избавиться от ржавчины, поразившей ваш автомобиль, мы здесь, чтобы помочь вам.

Хрупкая химическая природа железа означает, что металл всегда будет ржаветь в естественной среде, несмотря на сложные покрытия и сплавы, созданные химиками и инженерами. Фактически, по прошествии достаточного времени железо и большая часть стали полностью разложатся на оксид железа и другие составляющие компоненты. Это не означает, что вы больше не можете водить машину в Дубае! Понимание того, как автомобили ржавеют, где находятся проблемные области вашего автомобиля и как справляться с коричневыми, шелушащимися проблемами, означает, что ваша гордость и удовольствие могут длиться так же долго, как и вы.

Если ситуация ухудшится, доставьте свой автомобиль в автосервис, где вам обеспечат оптимальный ремонт вашего автомобиля.

Ржавчина образуется, когда металлы на основе железа подвергаются электрохимическому распаду. Процесс окисления, при котором поверхностные молекулы железа соединяются с кислородом в атмосфере, образуя новую молекулу Fe2O3, также известную как оксид железа, вызывает этот распад. Ржавчина состоит из оксида железа.

Открытая сталь ржавеет с разной скоростью в зависимости от компонентов сплава, толщины, климата, в котором она живет, и вида термической обработки, которую она получает. А вот и солевой эффект. Электролиты представляют собой примеси, такие как дорожные соли и другие загрязняющие вещества, растворенные в воде. Когда электролиты добавляются в химическую реакцию, обмен молекулярными компонентами ускоряется.

Легирующие элементы, такие как никель и хром, добавленные в автомобильную сталь, могут помочь предотвратить ржавчину, но нет ничего надежного — все рано или поздно подвергается коррозии. Современная листовая сталь также имеет невероятно прочное покрытие, когда она снимается с рулона. Они усиливаются на заводах окончательной сборки, где только что построенные кузова автомобилей перед покраской обрабатывают антикоррозийными химическими ваннами.

Типы ржавчины
  • Поверхностная ржавчина

В большинстве случаев поверхностная ржавчина на вашем автомобиле возникает, когда краска разрушается из-за механического повреждения или повреждения ультрафиолетом, поэтому она возникает даже в жарких и сухих условиях. Поверхностная ржавчина не является структурной проблемой, и в зависимости от толщины металла и состава сплава может быть достигнут уровень «пассивации», при котором поверхностная ржавчина фактически защищает металл от дальнейшего окисления.

  • Окалина Ржавчина

Вы можете заметить образование пузырьков на краске вашего автомобиля, если вы не устраните поверхностную ржавчину и не позволите разложению проникнуть глубже в металл. Это связано с тем, что молекулы оксида железа физически больше, чем молекулы железа или стали. Окалина представляет собой грубый, ямочный вид коррозии, вызванный проникновением ржавчины в поверхность таким образом. Использование проволочной щетки для удаления ржавчины, шлифовального круга для удаления шероховатостей и наждачной бумаги для сглаживания поверхности — все это методы удаления накипи.

  • Проникающая ржавчина

Окалина представляет собой грубый, ямочный вид коррозии, вызванный проникновением ржавчины в поверхность таким образом. Использование проволочной щетки для удаления ржавчины, шлифовального круга для удаления шероховатостей и наждачной бумаги для сглаживания поверхности — все это методы удаления накипи. Не пытайтесь заново собрать раму вашего автомобиля. Проржавевшая насквозь рама указывает на то, что структурная целостность автомобиля вызывает сомнения, и его следует оценить и отремонтировать в одном из лучших автосервисов Дубая, таком как Carcility.

Как остановить ржавчину?

Лучший совет — регулярно мыть автомобиль, чтобы на кузов и днище не попадала дорожная грязь, соли и грязь, вызывающие коррозию. Многие современные автомойки могут использовать воду, чтобы вымыть грязь из-под днища вашего автомобиля. В нижней части дверей и порогов имеются дренажные отверстия, через которые стекает дождевая вода. Очистите отверстия с помощью ершика для труб и держите углы и закоулки автомобиля сухими. WD-40 также может быть эффективным в этой ситуации. Небольшое сопло этой смазки можно использовать для достижения труднодоступных мест днища и удаления воды или агрессивной грязи, а также оно защищает детали от коррозии.

Отшлифуйте всю ржавчину, которая может торчать, и зачистите область, которую вы хотите покрасить, наждачной бумагой, затем нанесите новое покрытие кистью или распылите, как и в случае других реставраций ржавчины. Вы должны быть в состоянии получить годы безопасного вождения даже от самой поврежденной зимней колотушки, если вы держите ее должным образом закрытой от наружного воздуха и очищенной от вредной соли и грязи.

ПОНИМАНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ НА ОКЕАНЕ

Люди, живущие рядом с океаном, имеют прекрасную погоду, фантастические возможности для купания и многое другое. К сожалению, эти люди также могут страдать от повышенного риска появления ржавчины на своих автомобилях из-за высокого уровня соленой воды в этом районе. Поэтому, если вы живете рядом с океаном и у вас есть ржавчина на вашем автомобиле, вам нужно понять эту проблему и как ее лечить.


Морская вода ускоряет распространение ржавчины

Ржавчина является результатом электрохимического процесса, который происходит очень медленно и на молекулярном уровне. Железо само по себе в конечном итоге немного заржавеет, но воздействие различных элементов увеличит скорость коррозии. Например, сильное воздействие воды ускоряет молекулярный процесс и вызывает дальнейшее распространение ржавчины.

В то время как большинство людей, вероятно, знают, что вода способствует распространению ржавчины и гниению, те, кто живет вблизи океанов, могут не до конца понимать возрастающую опасность соленой воды. Соль также является проводником, который увеличивает скорость ржавчины, так как соленая вода увеличивает скорость движения электронов в любой жидкости.

Опасности ржавчины различаются 

Хотя риск появления ржавчины более устойчив при прямом воздействии на транспортное средство соленой воды, пары соленой воды, испаряющиеся в воздухе вблизи океана, также могут вызывать повышенный риск образования ржавчины. Эта проблема возрастает, чем ближе вы живете к морю, из-за более высокой концентрации соленой воды.

Что еще хуже, соль вызывает другие виды коррозии, которые вода сама по себе не ускоряет. Например, соленая вода, которая контактирует с алюминием или железом, создает своего рода аккумулятор, который еще больше ускоряет скорость коррозии вашего автомобиля. А соль сама по себе имеет острую поверхность, которая может легко разрушить внешнюю краску вашего автомобиля и увеличить скорость ржавчины.

Защита от ржавчины может помочь Если вы видите, что ржавчина развивается даже на небольших участках вашего автомобиля, вам нужно действовать быстро.

Используйте точечный ремонт для небольших случаев ржавчины на автомобиле или для устранения распространения ржавчины по поверхности автомобиля или даже лодки.

Первый метод точечного ремонта требует применения одного из двух типов кислоты: лимонной или уксусной, оба из которых вы наносите непосредственно на маленькие точки или ржавчину на металле. Лимонная кислота получается из лимонного сока, а уксусная кислота — из уксуса. Используйте эти кислоты на ржавчине до того, как она станет слишком сильной, и вы сможете уменьшить диапазон ее распространения по металлу.

Вы также можете нанести смесь соли и извести на ржавчину, чтобы уменьшить ее распространение и разрушить большую часть ее накоплений. Рассыпьте соль поверх ржавчины, а затем добавьте сок лайма на соль. Сок лайма останавливает коррозию соли и, вместо этого, разрушает поверхностную ржавчину и облегчает ее удаление тряпкой или щеткой.

Может потребоваться профессиональная помощь 

В то время как самостоятельная защита от ржавчины может помочь в незначительных случаях коррозии, более серьезные проблемы требуют профессиональной помощи.