10Апр

Чем можно разбавить акриловые краски для рисования: чем развести и как восстановить

Содержание

7 лучших советов по акриловой живописи для художников

Акрил — это быстросохнущие краски, которые можно использовать прямо из тюбика, как масляные краски, или разбавлять водой, как акварель. Они предлагают художнику широкий диапазон текстур, цветов и техник. Акрил доступен по цене, что делает эти краски идеальными для покрытия больших площадей (например, плакатов). Поскольку эти краски непрозрачны и быстро сохнут, они прощают вам ошибки. Они не пахнут. После высыхания не боятся воды. С ними просто здорово работать!

Акрил маслянистый и гладкий, смешивается на холсте почти как масло. После высыхания вы получаете пластичную поверхность, краски не растрескиваются.

У каждого художника есть свой любимый бренд акрила и других красок, ищите то, с чем вам нравится работать.

1. Кисти для акрила

Важно иметь хороший выбор кистей, от маленьких до больших.

Акриловые кисти обычно делают из синтетических материалов. Не следует использовать масляные и акварельные кисти.

Эти четыре кисти являются одними из наиболее распространённых форм, с которыми вы столкнётесь:

Акриловые кисти, как правило, длиннее и прочнее, чем акварельные кисти, и это действительно необходимо, так как они сильнее вдавливаются в рабочую поверхность во время рисования.

2. Акриловые краски

Экспериментируйте с различными марками красок, чтобы узнать, какая из них вам нравится больше всего. Яркость, которую можно определить как насыщенность и глубину цвета, является самым важным свойством акриловых красок. При этом яркий не значит кричащий. Яркость выражается в чистоте и прозрачности цвета.

Акриловая краска — это, по сути, пластик; точнее, пигмент, взвешенный в полимерной эмульсии. Вы можете разбавить эту эмульсию слишком большим количеством воды, поэтому будьте осторожны при разбавлении.

Вы можете купить акрил в двух классах: для художников и для учеников.

Краски для художников — дороже, но они наиболее качественные («профессиональные»), у них широкий диапазон цветов, они имеют высокую концентрацию точно смолотого пигмента, высокие оценки перманентности. Ученические дешевле, но компромисс заключается в меньшем выборе цветов, более низких уровнях пигмента и возможном включении наполнителей, которые могут ослабить прочность цвета. Разница между ними не только в том, как они сделаны — часто заметно, что цвета у художников более яркие и имеют более гладкую консистенцию, что облегчает их смешивание. Если вы можете себе позволить, выберите профессиональные материалы даже для обучения.

Как сэкономить на красках?

Пока вы учитесь и выбрасываете свои работы, вы можете рисовать ученическими красками, но как только вы начнёте создавать художественные работы с заботой о сохранении (особенно если вы хотите продавать картины), переходите на профессиональные сразу.

Другой вариант — пойти по среднему пути, взяв ученические краски для землистых цветов (которые почти так же хороши), но больше профессиональных — для чистых интенсивных цветов. Некоторые художники также экономят деньги, используя цвета более недорогих красок для подмалёвка и используя краску профессионального качества сверху.

Если вы хотите купить качественные краски художников, вы заметите, что некоторые цвета намного дороже, чем другие (хотя всё равно дешевле, чем масляные краски). Это потому, что некоторые пигменты очень трудно получить. Некоторые производители будут группировать свои краски по неким «сериям», где «1» будет самым дешёвым вариантом, а «7» — самым дорогим. Как правило, землистые цвета являются самыми дешёвыми, в то время как цвета, полученные из кадмия, могут стоить в 4 раза больше! Некоторые марки предлагают более дешёвые варианты путём замены пигмента на синтетические аналоги, но они будут иметь более низкую номинальность перманентности и меньше интенсивность цвета. Вы можете увидеть это на продукте по слову «оттенок» после имени пигмента.

Сегодня также можно купить «специальные цвета», такие как флуоресцентные или радужные (интерферирующие), которые содержат пигменты сами по себе или смешанные, они создают интересные световые эффекты. Некоторые из этих пигментов не являются постоянными, так что имейте это в виду, если вы решите поэкспериментировать.

Краски интерферирующие меняют цвет под разным углом зрения, хорошо смешиваются и сочетаются с традиционными цветами, используются для создания радужных эффектов, которые особенно будут заметны на тёмном фоне.

3. Смешивание

Нужно хорошо понять свой цветовой круг, и вы сможете смешивать даже очень специфические цвета по мере того, как вы работаете над картиной. Красный и жёлтый дают апельсиновый. Добавьте немного зелёного, и вы получите коричневые и жжёную сиенну.

Независимо от того, что вы хотите нарисовать, на палитре может быть полезно иметь мазок каждого основного цвета плюс чёрный и белый. Оставьте пространство вокруг каждого цвета, для удобного смешивания.

Для смешивания красок полезно использование мастихина, пластикового ножа или дополнительной кисти. Тщательно перемешайте и помните, что некоторые краски могут стать на оттенок темнее при высыхании.

Градиенты — сложная техника для мастера акриловой живописи. Сначала начните с белого, а затем с помощью кисти добавьте синий вдоль нижней части области смешивания. Двигаясь вперёд и назад, быстро ведите вверх и вниз по области, пока не получите хороший градиент от более тёмного синего до белого.

Лессировка — очень интересная техника, основанная на нанесении тонких (почти прозрачных) красок друг на друга. Использование жидкого гель-медиума является лучшим и наиболее простым способом для получения эффекта лессировки. Вы также можете разбавить акриловые краски водой, но они будут менее яркими и прозрачными, чем при использовании гель-медиума.

Начните с выбора цвета, которым вы хотите покрыть участок картины. В данном случае мы используем зеленый цвет. Затем смешайте краску с небольшим количеством гель-медиума. И как только получится однородная смесь, нанесите лессировочный слой на вашу картину.

Лучше всего использовать эту технику, когда предыдущий жидкий слой краски уже высох. Заполните кисть краской (мы используем темно-фиолетовый цвет) и нарисуйте фигуру на ранее высохшем оранжевом слое.

Вы наверняка убедились, что акриловые краски невероятно удобны в использовании и являются хорошей альтернативой масляным краскам. Кроме этого, они не имеют запаха и смываются с рук без использования растворителей.

4. Чтобы акрил не высох во время работы

Акрил быстро высыхает, иногда слишком быстро. Один из способов сохранить краски влажными — легко орошать их водой, для этого пригодится пульверизатор. В зависимости от поверхности, на которой вы рисуете, вы можете поливать и разбавлять акрил достаточно сильно, чтобы он почти напоминал акварель. Это может быть ценным трюком.

5. Грунтовка

Бумага, холст, ткань, обезжиренная кожа, гипсокартон, деревянные, кирпичные, отштукатуренные поверхности… с акрилом возможно всё!

Какой тип поверхности вы используете? Если вы хотите в конечном итоге рисовать на холсте, бумага с эффектом холста — отличная отправная точка, она дешевле и имеет текстуру, подобную растянутому холсту. Доска, дерево — тоже отличный выбор. В зависимости от рабочей поверхности может быть сложнее или проще установить поверхность на мольберте.

Грунтовка обеспечит более гладкую и более плотную поверхность для краски. С акрилом её использовать не обязательно, но можно.

6. Если надо прерваться…

Акриловую краску нельзя «оживить» после высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте краску в герметичном контейнере, чтобы она оставалась влажной. На короткий перерыв можно просто покрыть палитру полиэтиленовой плёнкой; на длительный — поставить всю палитру в герметичную ёмкость или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичную тару.

7. Сушка

Дайте картине полностью высохнуть!

После того, как ваша картина готова, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем перемещать. Нет большего ужаса для художника, чем создание шедевра, а затем случайное попадание большого пальца в мокрую краску…

После полного высыхания (несколько дней, в зависимости от толщины красочного слоя) картины можно покрыть защитным лаком.

Живопись акриловыми красками. Как пользоваться акриловыми красками для рисования на разных поверхностях

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.

В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.


Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

Акриловые краски стали одними из наиболее популярных инструментов в работе многих художников, благодаря удобству их использования и множеству вариаций нанесения на холст. Дело в том, что акриловыми красками можно пользоваться непосредственно из тюбика, а также разбавлять водой, подобно акварели. Если Вы хотите научиться рисовать акрилом, Вам стоит знать несколько основных правил в работе с подобным инструментом. Наша статья поможет Вам начать знакомство с акрилом и понять, как лучше наносить такие краски на холст и бумагу.

Основы рисования акрилом на холсте, на бумаге

Рисование акрилом для начинающих требует ознакомления с рабочим материалом. Следует помнить ряд особенностей, которые потребуются для создания качественного и насыщенного рисунка,

а именно:

  1. Краску необходимо поддерживать в рабочем состоянии, поскольку она быстро сохнет.

    Этого правила легко придерживаться при использовании влажной палитры, где предусмотрено наличие вощеного листа. Однако, некоторые опытные мастера отмечают неудобство использования подобной палитры — в ней нет отверстия для большого пальца, а это значит, что держать ее на весу не всегда удается. В таком случае лучше использовать пластиковую палитру классической формы. При работе с таким инструментом, можно воспользоваться распылителем, который запросто увлажнит верхний слой краски тогда, когда это будет необходимо.

  2. Лучше выдавливать краску из тюбика небольшими порциями, сразу же нанося на холст. Если это невозможно, воспользуйтесь правилом, описанным выше.
  3. Кисточку следует тщательно протирать влажной тканью или бумажной салфеткой — это позволит избежать появления клякс и разводов на холсте или бумаге. Дело в том, что вода будет стекать по ободку, а протирая кисть, Вам удастся этого избежать.
  4. Для создания полупрозрачных элементов на холсте, лучше тщательно разбавлять акрил водой. То же правило закономерно и при использовании аэрографа.
  5. Для получения насыщенного густого цвета — краску разбавлять не следует, максимум — добавить немного воды для повышения текучести.
  6. Помните, при нанесении акриловой размывки, Вы можете покрывать ее следующими слоями, не боясь, что она размажется. Для тех, кто уже работал с акварелью, это правило важно знать, ведь акварель имеет свойство стираться при помощи влажной тряпки — для акрила это не закономерно.
  7. Размывать акрил следует тонким слоем, равномерно распределяя его по поверхности — это позволит достичь качественных полупрозрачных и прозрачных тонов, которые позволят наблюдать все слои, нанесенные ниже.
  8. Использование специализированных разбавителей позволит сохранить глубину цвета акриловой краски и достичь оптимальной текучести.
  9. За счет быстрого высыхания акрила, при смешивании цветов нужно быть максимально быстрым. Если Вы не уверены, что сможете достичь необходимого оттенка сразу же, лучше добавьте воды.
  10. Для создания резких границ в рисунке, можно использовать липкие маскирующие ленты, однако тогда не стоит вести кисть слишком быстро. Важно также убедиться, что лента везде прилегает плотно — это предотвратит затекания и позволит достичь максимально заметного результата.
  11. В процессе работы с акриловыми красками можно использовать маскирующую жидкость.
  12. Акварель можно применять в качестве клея, при создании коллажей — она прекрасно зафиксирует бумажные детали.

Создание акварельной и акриловой размывки допускает использование маскирующих жидкостей, однако следует помнить, что данный материал очень быстро высыхает на кисточке, а это значит — работать нужно уверенно и быстро. Если Вы не уследите и оставите жидкость на кисточке — удалить ее станет просто невозможно! Прежде чем наносить слой краски сверху жидкости убедитесь, что она хорошо просохла, поскольку тогда удалить цвет станет крайне сложно. Использовать маскирующие жидкости можно и на бумаге и на холсте, но лучше заранее потренироваться на черновом варианте — это позволит привыкнуть к составу и не сделать непоправимых ошибок в будущем.


Что еще нужно знать новичку

Уроки рисования могут включать в себя различное количество аудиторных часов. Записываясь на курсы, будущий ученик сам выбирает предпочтительное время и длительность обучения, что делает такое обучение удобным и мобильным. Важно понимать, что после прохождения уроков для начинающих, люди, решившие всерьез заняться искусством, могут получить повышение квалификации, записавшись на более сложные профессиональные курсы, где преподают учителя высшей категории.

Дистанционное обучение — за и против

Для людей, которые по ряду причин не могут посещать аудиторные занятия, многие профильные школы предоставляют уроки дистанционного обучения — это невероятно удобно и эффективно, поскольку не требует от ученика непосредственного присутствия в классе. Все что нужно для начала обучения — приобрести минимальный набор материалов и инструментов и записаться на курсы. Выбрав удобное время, ученик сможет постигать азы такого изобразительного искусства в привычном пространстве, не отрываясь от будничных дел.

Еще одним преимуществом дистанционного обучения можно считать возможность просматривать уроки повторно, поскольку они находятся в постоянном доступе — это позволяет быстрее усвоить материал и качественно закрепить его на практике. Опытные профессионалы предоставляют массу полезной информации и помогут ученику усилить слабые стороны и раскрыть свой потенциал. К минусам дистанционного обучения многие люди относят невозможность получить тактильный совет мастера — в классе, учитель может помочь в процессе создания мазка, однако качественная наглядная демонстрация с экрана может компенсировать этот нюанс!

Какой бы метод обучения не выбрали Вы, главное — желание получить этот новый навык и развивать свои способности в будущем.

Тема данного материала — картины акрилом для начинающих. Данная техника живописи открыла перед миром новую реальность. Данный элемент используют не только художники, он нашел широкое применение в различных сферах.

Основа цвета

Создавать картины акрилом — это значит писать их при помощи красок, сделанных на водной основе. Они не требуют специальных разбавителей. Если вы решили писать картины акрилом, помните, что они не желтеют, а также не вызывают аллергических реакций. Краски сочетают свойства масла и акварели.

Особенности

Создавая картины акрилом, вам необходимо знать о характерных чертах такой техники живописи. Готовая работа может быть практически неотличима от масляной или акварельной. При умелом использовании таких красок можно добиться уникальной цветопередачи, которая недоступна другим техникам. Научиться писать картины акрилом не сложно, особенно тем людям, которые уже знакомы с акварелью или маслом. Следует учитывать, однако, что подобные краски очень быстро сохнут. Это может стать как преимуществом, так и приносить определенные неудобства.

Практика

Нам потребуется ровное и рассеянное освещение. Необходимо следить, чтобы количество света, падающего на модель и плоскость холста, внезапно не сменялось на протяжении дня. Следует учитывать, что лампа накаливания может визуально менять оттенки красок. Для работы потребуется: мастихин, разбавитель акрила, увлажненная палитра, вода, художественные кисти, набор красок, пульверизатор, поверхность для росписи, мольберт, подрамник.

Акриловую живопись можно создавать на любой поверхности, однако, если это не белая акварельная бумага, придется ее прогрунтовать. Чтобы придать белизну, используем эмульсию. Не следует применять горячую воду, от неё акрил может твердеть. При работе с выбранными красками придется спешить. Начинаем рисование «по влажному». При этом используем разбавленный акрил. Если в качестве полотна используется смачиваем ее предварительно водой и растягиваем, скрепив малярным скотчем влажные края. Лучше всего использовать две кисти. Первой следует наносить краску. Второй — смягчать переходы, исправлять дефекты, разглаживать контуры, убирать излишки. Добиться большей выразительности, блеска и глубины можно, используя метод послойной лессировки. Данный подход заключается в изначальном нанесении густых красок. После можно переходить к использованию разбавленных. При этом важно дожидаться высыхания каждого из слоев. Также в данном случае можно применить технику импасто, она характерна для работы маслом. Если определенное место необходимо подправить, в теории наносить новые слои поверх высохших можно множество раз.
На практике с этим часто возникают проблемы и приходится до основы соскабливать краску. Существует акрил, который обладает высокой прозрачностью. Если используется такой материал, лессировочная техника малоэффективна. Основываясь на этих несложных советах, вы сможете легко нарисовать картины акрилом на холсте своими руками.

Е сли вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью. При этом законченную картину не нужно обрабатывать фиксирующими составами — краски имеют высокую стойкость, не выцветают и не боятся воды.



Что представляет собой акрил для рисования

Акриловые краски появились в массовом производстве относительно недавно — всего 50 лет назад. Пигментированная акриловая смола быстро завоевала всеобщую популярность — в первую очередь за счет своей универсальности и долговечности. Ей пользуются не только живописцы на полотне, но также интерьерные художники, создающие картины на стенах, строители и даже мастера маникюра.

Акриловые краски бывают разными. Так, для оформления стен или потолка лучше выбирать специальную акриловую краску плотной консистенции. Объемные изображения в интерьере смотрятся колоритно, реалистично и самобытно. Для создания картин на холсте подходят менее концентрированные краски, продающиеся обычно в тубах. Процесс рисования для начинающих увлекательный, он позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.




Как подготовить основу для будущей картины

Перед тем как выбрать акриловую краску, позаботьтесь о подготовке основы. Рисовать можно на деревянных досках или фанере. Можно использовать подрамник или обычный холст. Проще всего рисовать акрилом на бумаге, поэтому новичку в первую очередь стоит освоить это полотно.

Выбирайте бумагу с плотной шершавой поверхностью. Чтобы вы смогли правильно рисовать акрилом, основа должна быть прочной. Если вы выбираете текстурированную бумагу, приклейте на нее деревянную подложку.


Удалите образовавшиеся пузырьки воздуха при помощи книги — полотно для живописи готово. Холст для рисования акрилом можно дополнительно отшлифовать, поскольку материал лучше всего ложится на гладкую поверхность. Начинающие живописцы часто задаются вопросом, надо ли грунтовать холст под акрил?

Если вы работаете на досках, вам пригодится акриловая грунтовка, которая продается в художественных магазинах. Она представляет собой специальную эмульсию с диоксидом титана, которая придает белизну. Наносится грунтовка на подготовленную доску в несколько слоев и сушится в течение суток.


Как научиться рисовать акрилом с нуля

В первую очередь убедитесь, что краски не высохли. При нанесении первых штрихов обязательно увлажните палитру для акриловых красок водой — для этого понадобится бутылочка с распылителем. Не надо выливать много акриловой краски за один раз. Используйте впитывающую бумагу, можно положить ее под палитру.

Наблюдайте за прозрачностью краски: чем больше воды добавите, тем прозрачнее будут мазки. Сначала рисуйте крупными кистями, начинайте с больших участков. Затем плавно переходите к основным деталям. Техника рисования акрилом на бумаге или деревянной доске требует предельной аккуратности и точности. Время от времени смотрите на рисунок в зеркало — это поможет понять, правильны ли его пропорции.

Многим новичкам сложно смешивать акриловые краски друг с другом. Можно пользоваться разбавителем — он увеличивает «открытое» время красок, благодаря чему их легче будет компоновать. Распределять материал надо только краем кисти, а для получения четких контуров наброска можно применять обычную клейкую ленту, которая продается в любом строительном магазине.

Пробуйте осветлять и затемнять оттенки, добавляя к ним белые или черные тона. Чтобы отмыть палитру от акриловых красок, воспользуйтесь любым средством, растворяющим пластик — подойдет обычный бытовой растворитель.


Рисование акрилом на бумаге или дереве — творческий процесс, который доставляет массу удовольствия. Чтобы сделать его еще более приятным, следуйте рекомендациям:

    Краски при высыхании существенно темнеют. Учитывайте это, подбирая оттенки для будущего полотна. Выбирайте нетоксичные материалы для работы, пусть они даже будут стоить дороже. Во время работы надевайте фартук, чтобы не запачкать одежду.

    Кроме профессиональных кистей с длинными ручками, красок и основы для полотна запаситесь клеем для декупажа, а также удобной бутылочкой с пульверизатором, наполненной водой.

    Лучше пользоваться палитрой из пластика — она практичная и легко отмывается. Не забудьте о чистой воде, в которой вы будете полоскать кисти.

Овладев техникой живописи акрилом, вы сможете создавать настоящие шедевры. Немного терпения, старание и правильно подобранные материалы для работы — залог впечатляющих результатов.



Акриловые краски для рисования появились относительно недавно — в середине XX века. Создавались они основателями компании Bocour Artists Colors Леонардом Бокуром и Сэмом Голденом специально для живописи, но быстро стало понятно, что область применения продукта значительно шире. Сегодня они используются в строительстве, автомобилестроении, индустрии красоты.

Акриловые краски относят к водно-дисперсионным , изготавливают из полимеров и производных акриловой или метакриловой кислот. В зависимости от предназначения в них часто присутствуют различные добавки, повышающие пластичность, твердость, жаропрочность или морозостойкость, регулирующие густоту и текучесть.

Краски для рисования делают из полиакриловых смол, воды и пигментов. Но сегодня живопись не исчерпывается картинами, написанными на холсте, картоне или бумаге:

Но различные сферы живописи — не единственное, для чего можно использовать акриловые краски. Они широко применяются:

При этом краска считается экологически чистой, не наносит вреда здоровью даже при частом и близком контакте.

Акриловая живопись

Как только появились краски из акриловых полимеров, они сразу завоевали популярность не только у художников, потеснив масло и акварель, но и у дизайнеров одежды и интерьеров, создателей витражей и посуды.

В детских художественных и развивающих центрах в качестве материала для живописи тоже часто используют акрил. Это в большей мере связано с отсутствием неприятного запаха, простотой смывания и широкой областью применения.

Рисовать акрилом можно с помощью натуральных или синтетических кистей, мастихина, выдавливая ее прямо из тюбика, дотсами, губкой. Если его сильно разбавить водой, то можно использовать даже аэрограф.

Написание картин

Краски различных производителей отличаются консистенцией. Самые густые обычно выпускают в пластиковых или железных тюбиках. Они используются при написании полотен в технике, аналогичной живописи маслом. Жидкие, которые стоят гораздо дешевле, при необходимости можно «исправить» специальными загустителями.

Если перед тем как пользоваться акриловыми красками для рисования, их разбавить водой, они могут заменить акварель. Лессировку акрилом делать легко — быстро сохнет, цвета не смешиваются, главное, приспособиться наносить тоненький слой.

В последнее время большую популярность приобрела пастозная или структурная живопись. Она считается противоположностью лессировки и заключается в нанесении толстых, непрозрачных мазков мастихином, жесткой широкой кистью или пальцами художника.

В пастозной живописи используют дорогие густые краски, причем помногу. Поэтому у каждого художника есть свой рецепт специальных добавок. Начинающие живописцы часто используют крахмал или шпаклевку. Мастера готовят сложные составы, насчитывающие иногда больше десятка ингредиентов, в том числе мраморную пыль и отбеленный пчелиный воск.

Акрил сохнет очень быстро, так что перед написанием картины нужно запастись обычным бытовым пульверизатором, наполненным чистой водой для периодического увлажнения холста. Можно приобрести в художественных магазинах специальный замедлитель высыхания и развести им краску.

Point to point

Точечной росписью декорируют посуду, предметы интерьера, в том числе мебель, любые кожаные, пластиковые, стеклянные, деревянные и металлические вещи. Ненужную пустую бутылку или сгоревший чайник можно превратить в произведение искусства. При помощи точечной росписи создают картины и панно.

Техника point to point заключается в создании рисунка из точек. Для этого чаще всего применяют контуры или глиттеры — металлические или пластиковые тюбики небольшого объема с длинным носиком. Точки ставят, выдавливая краску прямо на поверхность поделки. Некоторые мастерицы используют обычный густой акрил из баночек, а в качестве инструментов берут дотсы, зубочистки, шило.

Иногда полет фантазии требует использования кисточки, а краску из тюбиков выдавливают не только точками, но и причудливыми линиями. Эту смешанную технику называют просто акриловой росписью.

Витражная роспись

Считается, что техника возникла в XI веке во Франции при строительстве культовых сооружений. С появлением акрила витражная роспись «вышла в массы» и используется для декорирования любых стеклянных поверхностей. С ее помощью можно создать витраж, картину или украсить окно, бокалы, вазу.

Сначала рисунок наносится на стекло, а затем расписывается специальными витражными красками. Фиксироваться роспись может как обжигом, так и сушиться в естественных условиях. Часто для большей сохранности сверху наносится лак.

Посуда под обжиг

При точечной или обычной росписи посуда используется как декоративная или разрисовывается только внешняя поверхность, ее можно мыть горячей водой, но ставить на плиту не рекомендуется. Существуют краски и контуры, специально созданные под обжиг. С их помощью расписывают посуду, которая может подвергаться воздействию высоких температур.

Нужно помнить, что требования к условиям запекания красок различных производителей могут отличаться. Для каждого изделия следует брать продукцию одной марки и внимательно читать рекомендации, написанные в инструкции или на этикетке.

Батик и текстиль

В любом художественном магазине представлен большой выбор красителей с пометкой «батик» или «текстиль». С их помощью мастерицы создают шедевры на ткани. Это могут быть картины для украшения интерьера, постельные принадлежности или эксклюзивная одежда.

Краситель наносят на ткань, а для разделения цветов и фиксации границы рисунка используют закрепитель. Его называют резервом и изготавливают на водной основе, иногда из бензина, парафина. Краски для текстиля отличаются повышенной гибкостью, прочностью и влагостойкостью. Украшенные с их помощью изделия стирают в машинке при температуре ниже 60 градусов.

Особенности работы

Краски, созданные на основе акрила можно считать самыми беспроблемными, но пользоваться ими нужно с умом. Существует несколько правил, пренебрегать которыми не стоит.

Подготовка изделия

Перед началом росписи рабочую поверхность нужно обезжирить, текстиль постирать, а руки вымыть с мылом. Стеклянные, деревянные, металлические изделия протирают спиртом или ацетоном. Любое жирное пятно вызовет отслоение краски.

Чтобы творение было долговечным, на поверхность нужно нанести соответствующий грунт. Исключение — текстиль и витраж. Для холста используют специальный художественный грунт, в хенд мейде чаще всего используют универсальный. Перед покупкой обязательно нужно прочитать надпись на этикетке. Слово «универсальный» не гарантирует, что продукт годится для любой поверхности.

Уход за материалами и инструментами

Акриловые красители быстро сохнут, если нет необходимости смешивать цвета, лучше брать их прямо из баночки или выдавливать тюбик на кисть либо мастихин. Инструмент постоянно вытирают тряпочкой или салфеткой и ополаскивают в стаканчике с водой. На палитру краски кладутся понемногу, смешиваются и используются быстро. Баночки и тюбики оставлять открытыми нельзя.

Сразу после работы кисти, мастихины и руки нужно вымыть под проточной водой. Засохший акрил снять сложно. Но если уж так случилось, можно использовать спирт, ацетон или жидкость для снятия лака.

Засохшие краски

Когда живописью занимаются нечасто, рано или поздно встает вопрос, чем растворить акриловую краску для рисования. Если она просто стала густой, можно взять обычную воду. Только лить нужно понемногу, тщательно перемешивая. Для сильно загустевшей краски используют специальные растворители , продающиеся в художественных магазинах.

Можно разбавлять краски кипятком, несколько раз добавляя и сливая горячую воду. Такая операция приводит к успеху, только если акрил окончательно не высох, но качественную краску получить не получится. Она будет комковатой и плохо ложиться на рабочую поверхность. Лучше выкинуть такую краску и купить новую.

Преимущества и недостатки акрила

У всего есть сильные и слабые стороны. Красители на основе акриловых полимеров — редкий продукт, у которого масса достоинств, а недостатков мало, причем все они незначительны.

К преимуществам относятся:

Среди недостатков выделяют следующие:

  • Акриловые красители обычно плохо совместимы с другими.
  • Иногда большая скорость высыхания может быть недостатком.
  • Высокая цена.

Краска на основе акрила универсальна . Ее могут использовать как маститые художники, продвинутые дизайнеры, мастера хенд мейда, так и начинающие живописцы или дети.

Как сделать свой собственный жидкий акрил

Жидкие акриловые краски — это акриловые краски жидкой или жидкой консистенции, предназначенные для легкого растекания и распределения без ущерба для интенсивности цвета. Жидкие акриловые краски идеально подходят для заливки или капельного нанесения краски, а не для нанесения ее кистью.

Различные производители красок продают жидкие акриловые краски, но если это то, что вам нужно только изредка, вы можете сделать свою собственную версию из ваших обычных, более маслянистых акриловых красок (лучше всего, если вы используете тюбик с краской художественного качества и мягкое тело). Вот как это сделать:

  • 01 из 09

    Шаг 1: Найдите подходящий контейнер

    Марион Бодди-Эванс

    В идеале вам нужен сжимаемый контейнер с носиком для создания тонкой линии, а также отверстие, достаточно большое, чтобы вставить кисть, если вы захотите ее загрузить. Вы часто можете найти недорогие бутылки для выжимания в магазине товаров для рукоделия или дисконтном магазине.

    Если вы знаете кого-то, кто много рисует по ткани или занимается декоративной росписью, у него, скорее всего, есть краска в похожей бутылке, поэтому попросите его оставить вам пустую. Или вы можете приобрести свои собственные бутылки для выжимания различных размеров (купить на Amazon), в зависимости от того, как часто и сколько жидкой краски вы будете использовать.

  • 02 из 09

    Шаг 2: Добавьте среду/воду

    Марион Бодди-Эванс

    Вы можете просто использовать воду для разбавления акриловых красок, но помните, что на самом деле вы не хотите использовать более 50% воды (от объема краски), иначе вы рискуете, что краска потеряет свои адгезивные свойства. Лучше использовать смесь 50 : 50 воды и среды для глазирования, например Golden Acrylic Glazing Liquid (купить в Amazon) или Liquitex Professional Glazing Fluid Medium (купить в Amazon).

    Диспергирующая среда также подойдет, но проверьте этикетку, чтобы узнать, сколько ее «безопасно» использовать. С некоторыми, если вы используете много, краска может стать водорастворимой, что может быть неприятностью при нанесении следующих слоев краски.

  • 03 из 09

    Шаг 3: Добавьте «Обычную» акриловую краску

    Марион Бодди-Эванс

    Когда у вас есть жидкости в контейнере, пришло время добавить немного краски. Насколько это то, что вам придется выяснить путем проб и ошибок в зависимости от толщины используемой краски. Слишком много, и краска не будет достаточно жидкой, слишком мало, и ваш жидкий акрил не будет иметь большой силы в своем цвете. Лучше придерживаться непрозрачных цветов, а не прозрачных для более сильного результата. Титановые белила в тюбиках — это непрозрачные белила, которые можно легко превратить в жидкую белую краску с хорошей укрывистостью.

    Другой вариант, который стоит рассмотреть, — использовать акриловые чернила вместо краски, поскольку они имеют очень жидкую консистенцию и насыщенные цвета.

  • 04 из 09

    Шаг 4. Подумайте о создании воронки

    Марион Бодди-Эванс

    Если у вас возникли проблемы с заливкой среды в емкость, сделайте воронку из куска алюминиевой фольги. Сложите его треугольником, затем вокруг пальца или карандаша, чтобы отверстие оставалось открытым, и сожмите края вместе. Не напрягайтесь по этому поводу; он должен быть функциональным и одноразовым, а не произведением искусства!

  • 05 из 09

    Шаг 5: Тщательно перемешайте все вместе

    Марион Бодди-Эванс

    Смешивание всего этого вместе — скучная часть, так как вы должны убедиться, что это сделано тщательно. В противном случае вы получите средние сами по себе и маленькие комочки краски. Используйте мешалку для кофе или ее аналог, чтобы размешать или осторожно встряхните смесь, чтобы не образовались пузырьки воздуха. Если вы можете раздобыть один, добавьте в бутылку небольшой шарикоподшипник, чтобы облегчить смешивание.

  • 06 из 09

    Шаг 6: Использование жидкого акрила

    Марион Бодди-Эванс

    Потратьте немного времени, чтобы попрактиковаться в том, какие метки вы можете сделать с помощью жидкого акрила. Например, на это будет влиять то, насколько узкое сопло у вашей бутылки, как быстро вы двигаетесь по полотну и как сильно вы сжимаете.

  • 07 из 09

    Шаг 7. Очистите сопло после завершения

    Марион Бодди-Эванс

    Потратьте время, чтобы тщательно очистить носик контейнера, когда закончите рисовать. Да, это муторно делать, но если этого не сделать, краска в нем засохнет и забьется. Вам может пригодиться шпажка для мяса, зубочистка или большая швейная игла, чтобы держать кончик насадки чистым.

  • 08 из 09

    Шаг 8: Обеспечение герметичности

    Марион Бодди-Эванс

    Поскольку акриловые краски высыхают, когда вода испаряется, вам необходимо убедиться, что контейнер, который вы используете для ваших жидких акриловых красок, герметичен или хорошо закрыт. Чтобы краска не пропускала воздух и не высыхала слишком быстро, отвинтите сопло, накройте бутылку небольшим куском полиэтиленовой пленки, затем снова закрутите сопло.

  • 09 из 09

    Шаг 9: Эксперименты с жидким акрилом

    Жидкие акриловые краски, используемые для глазури и капельного полива.

    Лиза Мардер

    Жидкие акриловые краски хороши для многих различных способов рисования. Это лучшие акриловые краски для создания акварельных эффектов без разбавления цвета, поскольку для их разбавления требуется меньше воды, чем для разбавления более плотных акриловых красок. Для акварельных эффектов разбавьте краску еще больше, чем обычно. Соотношения одной части краски к трем частям воды должно быть достаточно, чтобы разрушить связующее акриловое вещество, чтобы краска действовала как акварель.

    Также используйте жидкие акриловые краски для глазури поверх другого цвета, для создания капель (для этого хорошо подходит пипетка), для смешения цветов друг с другом и для заливки. Чтобы получить ровную поверхность при заливке, смешайте жидкие акриловые краски с заливочной средой (купить на Amazon) в соотношении 1 чашка заливочной среды на 1 столовую ложку краски.

    Посмотрите ролики Liquitex Pouring Medium и  с использованием Liquitex Pouring Medium, by Michele Theberge     , чтобы узнать, как создать покрытие наподобие смолы на ваших картинах.

Как подготовленный холст может значительно улучшить вашу картину

Ошибка номер один, которую совершают все новички, — это купить предварительно натянутый холст или холстовую доску в книжном магазине со скидкой и , а не развернуть с него целлофан.

Ошибка номер два — оставить холст белым, когда начинают рисовать .

Первая техника, которой я всегда обучаю в живописи (и техника, которую я использую в 99% своих работ), состоит в том, чтобы покрыть белый холст одним сплошным цветом краски, который называется «тонированный фон».

Это сокращение от «тонированный фон». Это первый из моих принципов рисования.

Его можно назвать «тонированный грунт» или «цветной грунт», так как его можно использовать в рисовании и живописи.

Использование цветного грунта делает ряд фантастических вещей, которые нельзя недооценивать, когда вы начинаете учиться рисовать.

Он может преобразить ваши картины , сделав их более профессиональными, увеличить скорость создания ваших картин и дать вам надежный метод создания тонального настроения в вашей работе… Разные художники на протяжении веков использовали тонированный фон в своей работе. ,  от Тернера до Джека Веттриано.

Тернер использовал предварительно окрашенные листы акварельной бумаги с различными оттенками (цветами) коричневого, синего и серого цветов.

Когда он сталкивался со сценой, он просматривал свои заранее раскрашенные акварельные листы и выбирал наиболее подходящий цвет.

Например, теплый коричневый для сцены с осенним деревом.

Вы можете нанести тонированную грунтовку (также называемую цветной грунтовкой) непрозрачной или прозрачной краской (называемой Imprimatura )

Совет для профессионалов:  Применяется после грунтовки холста грунтовкой , если вы работаете с необработанным холстом.

Какие цвета вы используете для тонированного грунта?

Это зависит от настроения и ощущений, которые вы хотите получить от своей картины. Вы пытаетесь представить, что находится под картиной, а затем строите поверх этого непрозрачные слои цвета.

Мой предпочтительный выбор для пейзажей, натюрмортов или портретов почти всегда связан с одним из цветов Земли. См.: Из чего сделаны мои краски?

Обычно это жженая умбра + белая, необработанная умбра + белая или желтая охра.

Для начинающих я рекомендую использовать желтую охру.

Почему?

Обычно он входит в состав большинства наборов для начинающих и может быть использован разбавленным небольшим количеством воды.

Он также ярче, чем вы думаете, поэтому хорошо выводит вас из зоны комфорта.

Использование желтой охры может вызвать некоторые сомнения, если вы впервые начинаете рисовать, поскольку желтый цвет может показаться слишком ярким, но вам просто нужно немного веры!

Например, если вы рисуете синий морской пейзаж, теплый оттенок желтого может идеально сочетаться с холодным голубым в этой сцене, добавляя ощущение того, что солнечные лучи освещают части вашей картины.

Совет для профессионалов: Если вы попытаетесь использовать желтую охру прямо из тюбика, но по-прежнему находите ее интенсивность слишком сильной на ваш вкус, просто добавьте немного титановых белил в смесь, чтобы приглушить ее – это даст вам цвет, близкий к неаполитанскому желтому.

Ваши акварельные техники портят акриловые краски?

Если вы переходите на акриловые или масляные краски вместо акварели, вы, естественно, будете использовать слишком мало краски.

Акварель на основе разбавления, акрил на основе добавления.

Если вы нанесете колючую водянистую краску на белый холст, ваша картина будет выглядеть непрофессионально.

Если вы нанесете такую ​​же колючую водянистую краску на непрозрачный фон, ваша картина будет выглядеть потрясающе!

Цветная земля сделает всю работу за вас.

Чем мне поможет цветной фон?

Покупные холсты и доски почти всегда белые.

Когда у вас есть белый холст, любой цвет, который вы рисуете на нем, выглядит совершенно по-другому из-за оптических эффектов и трюков, которые играет с вами цвет.
Это может сбить с толку новичка. Например, если вы нарисуете светло-серый цвет на белом холсте, он будет выглядеть черным.

Неискушенному художественному глазу очень сложно точно оценить цвета и тона из-за эффекта «Одновременный контраст».

Совет профессионала: Посмотрите видео в середине этой статьи, чтобы увидеть эффекты одновременного контраста

Сколько разбавлять мои акриловые краски? (и я использую только воду?)

Это зависит от марки краски, которую вы используете.

Тяжелая краска для кузова требует больше воды, чем мягкая краска для кузова. Так как я использую эту технику в большинстве своих картин, я использую жидкий акрил от Golden Paints. Это уже смешано на заводе до жидкой консистенции и имеет хороший уровень акрилового связующего в краске и действительно хорошую насыщенность цвета. Вы можете добавить в него немного воды, и он все равно будет очень хорошо удерживать акриловую связку.

Если вы только начинаете осваивать эту технику, то вполне подойдет стандартный акрил.

Профессиональный совет: Некоторые производители рекомендуют не разбавлять акрилы водой более чем на 40–50 % из-за разбавления некоторых клеящих свойств акрила (поскольку вы разбавляете количество акрилового «связующего» в смеси). ). Однако для данного этапа рисования это не имеет значения, так как мы рисуем прямо на холсте. Мы хотим, чтобы краска «сцепилась» с холстом и пропитала его. Если вы смешаете слишком много медиума на этом этапе, это может вызвать резистентность к последующим слоям краски, которые так же легко прилипнут к ним. Держите смесь тонкой и «постной».

Совет для профессионалов: Если вы обнаружите, что краска собирается в виде мелких капель на поверхности, когда вы просто используете воду, вам нужно добавить каплю « текучей разделительной среды » (теперь называемой смачивающим агентом) в краска. Это поможет снять поверхностное натяжение и заставить тонкий слой краски впитаться в холст.

Как наносить цветную акриловую грунтовку?

Время :10 минут

Уровень : Абсолютный новичок

Материалы :

Желтая охра Акриловая краска (я демонстрирую с краской для тела Golden Acrylics Heavy), белый холст или холщовая доска, декоративная кисть (я использую декоративную кисть Purdy 2 дюйма), кухонная салфетка (бумажное полотенце), вода, газета, мастихин с изогнутой ручкой (я использую мастихин номер 45 RGM)

Профессиональные материалы : (оторвите одноразовую палитру, мастихин с изогнутой ручкой (я использую мастихин номер 45 RGM), водяной туман, золотая жидкость Акрил

Итак, вот что вам нужно сделать:

1. Постелите старую газету на пол или поработайте на очень старом полу или столе.

2. Смешайте желтую охру в банке из-под варенья/старой кружке или пластиковом подносе с водой до консистенции молока/сливок. Для красок студенческого качества потребуется меньше воды, чем для красок художественного качества.

3. Возьмите кухонный рулон в левую руку (потому что при первом запуске обязательно будут нежелательные капли).
Поднимите холст. Сначала рисуйте по краям, стараясь не переливать слишком много на переднюю часть холста. Наклоните кисть так, чтобы щетинки не скользили по передней части холста. Нанесите краску втирающими движениями, чтобы «втолкнуть» ее в холст, чтобы она впиталась в холст.

4. Положите холст на пол или низкий стол. Затем работайте быстро кистью краски слева направо, чтобы покрыть холст.

5. Когда вы рисуете, на краю холста остаются более темные полосы краски, потому что щетина выталкивает ее. Вы должны продолжать работать взад и вперед, чтобы сгладить неосмотрительность.

6. Сожмите кисть в кухонном полотенце, чтобы удалить большую часть влаги, а затем снова осторожно пройдитесь по холсту, работая слева направо, перекрывая мазки и поднимая кисть в конце, а не двигаясь вперед и назад.

Остерегайтесь капель на краю холста, а если вы слишком увлечены, следите за брызгами от кисти.

Совет: Я заранее смешиваю целый воздухонепроницаемый пластиковый контейнер с основным цветом, чтобы мне не приходилось каждый раз смешивать идеальную консистенцию.

Совет для профессионалов: Если вы смешиваете краску и воду, не используйте декоративную кисть, она наберет слишком много краски и ее будет сложно смешать. Попробуйте использовать пластиковую кухонную лопатку, старую кисть 9.0199
Pro Tip
: Я использую акриловую краску Golden Fluid, так как она имеет более сильный окрашивающий эффект, чем разбавляемая краска Heavy body.

Совет для профессионалов: Если вы используете акриловую грунтовку для масляной краски, убедитесь, что вы добавили воду в акрил. Поскольку акрил имеет пластиковую основу, это может привести к тому, что масляная краска будет лежать сверху, а не тонуть в холсте.

Совет профессионала: Если вы добавите слишком много краски в начальный слой, краска не будет вести себя так же на переплетении холста.

Итак, куда нам двигаться дальше?
Вы развернули холст и нарисовали прекрасный цветной фон.