Как очистить помутневшие фары автомобиля: советы автомобильных экспертов
Со временем пластик, из которого состоят ваши фары, будет деградировать и затуманиваться. Если они светят не совсем так, как раньше, вы можете восстановить их. Вот как это сделать.
Теги:Нетленка
Автомобили
Дом и DIY
Getty Images
Вернуть фарам автомобиля былую прозрачность можно, не меняя самих линз. Вам лишь нужно приложить немного усилий и выполнить каждый из этих шагов
Большинство линз фар изготовлены из поликарбонатного пластика. Этот прочный пластик идеально подходит для суровых дорожных условий, но он плохо выдерживает солнце. Чтобы защитить его, производители покрывают фары УФ-защитной пленкой. Но со временем эта пленка разрушается ультрафиолетовыми лучами, позволяя пластику окисляться.
Если ваши фары начали затуманиваться или стали желтоватыми, это означает, что начался процесс окисления пластика. К счастью, его можно очень просто очистить. Для этого вам нужно купить наждачку с зернистостью от 1000, 2000 и 3000, полировальный состав, восковую пасту и УФ-герметик.
На первом шаге вам нужно тщательно промыть линзы фар автомобильным моющим средством и водой. Возможно, вы захотите немного помыть окружающие области, чтобы лента во время следующего шага лучше прилипла. После высыхания можно приступать к шлифовке. И важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не окружающую краску или отделку — для этого можно обклеить окружающие фару части кузова специальной лентой, чтобы их не повредить.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕШлифовать также важно правильно: для этого нампочите наждачную бумагу с зернистостью 1000 и фару, затем отшлифуйте линзу прямыми горизонтальными штрихами. Убедитесь, что вы держите поверхность влажной во время работы – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать фару. Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы справитесь с работой на этом этапе, поэтому не бойтесь уделить этому этапу 5-10 минут.
Затем повторите процесс с наждачкой большей зернистости (она менее абразивная). Поскольку вы использовали горизонтальные штрихи с первой наждачной бумагой, вам нужно будет отшлифовать по диагонали фару на следующем этапе. Окончательное шлифование должно быть в противоположном диагональном движении от того, что было на втором шлифовании.
Теперь протрите и высушите фары, затем выдавите немного полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Как только вы снова очистите линзы, вы можете нанести на них воск. Он тщательно очистит и защитит линзу при подготовке к заключительному шагу.
На последнем этапе вам нужно нанести УФ-герметик на фары, потому что вы удалили весь старый окисленный герметик при шлифовке. Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик — это защитный слой, который удерживает линзы от повторного помутнения. Вам нужно смочить тряпку и нанести герметик широкими мазками.
Общее эмпирическое правило — наносить только один слой герметика, если в инструкциях прямо не указано иное. Дайте герметику затвердеть после нанесения, припарковав автомобиль в сухом месте. Вуаля!
Как отполировать пластиковые фары
Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.
Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.
Полировка фар пластиковых
Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”. Владельцу машины стоит, время от времени, визуально оценивать количество и глубину царапин и кратеров на “стекле”, не доводя его состояние до критического. Существует несколько методов шлифовки и полировки автомобильных фар своими руками. Независимо от выбранной технологии, подготовительные работы носят общий характер.
- Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
- Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
- Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
- На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
- Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.
Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.
Ручная полировка пластиковых автомобильных фар
Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями. Абразивная паста достаточно быстро высыхает, поэтому обработку лучше производить на небольших участках, используя воду для смачивания состава. Остатки пасты удаляют чистой сухой ветошью. Если, после осмотра, выявлены плохо обработанные участки, то процедуру следует повторить. После правильной шлифовки поверхность фары является равномерно шероховатой на ощупь. Эта шероховатость, в свою очередь, удаляется с помощью финишной полировки по сходной технологии. После удаления полироли, “стекло” становится гладким и прозрачным.
Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении.
После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.
Машинная полировка
“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.
С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.
По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.
Химическая полировка пластиковых фар
Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.
п.Комбинированная полировка пластиковых фар
При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.
Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар
Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.
Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.
При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.
Заключение
Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как очистить фары автомобиля
Создано
Последнее обновление
· Теплая вода
· Грубая губка
· Мягкая чистая ткань для очистки
· Обычный кулинарный спрей
Для этого метода необходимо снять крышки фар. Смешайте одну часть уксуса с пятью частями теплой воды и погрузите крышки фар на час. Кислотность уксуса удалит любые окисленные вещества. После этого промойте фары и высушите их. Распылите кулинарный спрей и отполируйте чистой тканью. Не трите слишком сильно, потому что это может поцарапать фары. Этот метод хорошо работает, если на крышках фар есть царапины.
Заключение
Надеюсь, приведенные выше методы оказались очень полезными.