21Сен

Чем чистить дроссельную заслонку: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Чистка дроссельной заслонки — причины загрязнения и способы чистки + Видео

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Загрязнение дроссельной заслонки может быт вызвано попаданием пыли и грязи в систему впуска или попадание осадков на дне бензобака в дроссельный узел. Кроме того, использование некачественного бензина также приводит к засорению дросселя. При появлении грязи в дросселе, она может легко оказаться в камере сгорания двигателя, осесть там и, в скором времени, привести к поломке двигателя.

Основные симптомы те же самые, что и при забитом топливном фильтре, а именно, обороты двигателя неустойчивые, двигатель глохнет на холостом ходу, автомобиль дергает при движении и затруднен запуск двигателя.

При наличии вышеперечисленных признаков, рекомендуется провести чистку дроссельного узла. Процесс чистки описан ниже.

Обслуживание дроссельной заслонки

Обслуживание дроссельной заслонки на любом типе топливной системы сводится к поддержанию ее чистоты. Система вентиляции картерных газов удаляет из картера не только прорвавшиеся продукты сгорания топлива и пары масла, но и масляные капли. Когда ресурс воздушного фильтра выработан больше, чем на половину, через него начинают проходить мельчайшие частицы пыли, которые смешиваются с маслом и образуют налет на дроссельной заслонке. Со временем этот налет затвердевает и начинает влиять на работу заслонки и прохождение воздуха в цилиндры мотора.

Видео — Для чего и как чистить дроссельную заслонку

 

Периодичность проверки состояния дроссельной заслонки 20 – 40 тысяч километров, в зависимости от состояния двигателя и масляного фильтра, а также условий эксплуатации. Для проверки от карбюратора, моновпрыска или инжектора отсоединяют воздушный патрубок (необходимо открутить несколько хомутов), после чего осматривают наружную поверхность заслонки. Если она полностью чиста, то никакого обслуживания не нужно. Если покрыта тонким темным налетом без наростов, то можно промыть ее не снимая с двигателя. Для этого заводят мотор и легонько подгазовывая, чтобы не заглох двигатель, опрыскивают заслонку средством для промывки карбюратора. Обычно хватает 3 – 5 опрыскиваний, чтобы вернуть дроссельной заслонке чистый вид. Если на поверхности дроссельной заслонки образовались наросты, или во время поворота ее хоть немного заедает, необходимо снять весь узел для обслуживания или ремонта.

На карбюраторных моторах для этого потребуется снять воздушный фильтр или переходник патрубка воздушного фильтра, демонтировать топливные и вакуумные шланги, отсоединить подогрев, провод ЭПХХ и приводные элементы (тросики или тяги). После чего открутить гайки крепления карбюратора и снять его. Для очистки дроссельной заслонки используйте очиститель карбюратора. Обильно опрыскайте заслонку очистителем карбюратора и через 10 – 20 секунд продуйте ее сжатым воздухом. Такую промывку выполняйте 5 – 8 раз. Если не получится очистить и отремонтировать заслонку без разборки карбюратора, то потребуется сложный ремонт, который желательно доверить специалисту.  

Как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, дроссельная заслонка поддается воздействию микроскопических частиц пыли, которые оседают на штоке и прочих механизмах системы впуска.

 

Все работы рекомендуется производить только на охлажденном двигателе, во избежание получения ожогов. Кроме того, отсоедините клемму аккумулятора, так как в системе впуска могут остаться следы бензина.

  1. Выкрутите пробку бачка расширителя. Это нужно для снижения давления в системе охлаждения.
  2. Ослабьте хомуты топливных шлангов, воздушного фильтра и системы охлаждения заслонки. Отсоедините их все и, если из шлангов произойдет утечка бензина и охлаждающей жидкости, то забейте их неисправными свечами зажигания.
  3. Вытащите трос и открутите крепежные гайки дроссельной части.

Теперь необходимо преступить к самой чистке дроссельного узла. Для этого вам понадобится специальная жидкость, приобрести которую можно в магазине автозапчастей. Впрочем, чистку узла можно выполнять и бензином.

 

  1. Специальным очистителем промойте всю дроссельную заслонку, предварительно сняв ее с карбюратора. С помощью иглы проведите прочистку канала вентиляции картера.
  2. Выкрутите два небольших болта и демонтируйте регулятор холостого хода. Постарайтесь как можно лучше его почистить. Обратите особое внимание на его шток. Если он слишком сильно загрязнен и имеет большой люфт, то тогда замените его новым.
  3. Рекомендуется, также, заменить прокладку дроссельного механизма. Однако, если она находится в удовлетворительном состоянии, то эта процедура не обязательна.
  4. Протрите все части сухой тряпкой и сотрите остатки чистящего средства.
  5. Проведите сборку узлов в обратной последовательности.

Вот и все. На этом чистка дроссельной заслонки ВАЗ заканчивается. Как вы заметили, это несложная процедура, но для ее выполнения необходимо иметь аккуратность, так как предполагается работа с мелкими деталями, находящимися в составе дроссельного узла. При небрежном обращении, есть риск потерять их и не заметить при производстве сборки. А это чревато неправильной работой системы впуска. Поэтому, такую работу рекомендуется доверить профессионалам из сферы услуг по техническому обслуживанию автомобилей.

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Система впуска в двигателях внутреннего сгорания установлена для наполнения мотора рассчитанной нормой воздуха, который формирует топливно-воздушную смесь. Действенным компонентом впускной системы, отвечающим за требуемый объем подающегося воздуха, становится дроссельная заслонка. Она расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором, что способствует оптимальной корректировке поступления воздуха на функциональных режимах работы двигателя.

Принцип действия

Дроссельная заслонка играет роль специального клапана. Когда он открыт, давление в системе впуска приравнено к атмосферному давлению. При закрытом клапане — понижается до показателей вакуума. Заслонка комплектуется одним из двух вариантов управления:

  1. Механический привод (для бюджетных машин). Дроссельный клапан связан с педалью газа тросом из металла.
  2. Электрический привод (для современных моделей). В этом случае применяется электронная система, которая может влиять на значение крутящего момента двигателя. Также при данном типе управления снижается расход топлива.

Блок управления мотором принимает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и превращает их в регуляторы воздействия на работу дроссельной заслонки.

Узел дроссельной заслонки включает в себя корпус, клапан, электрический двигатель, редуктор, возвратно-пружинный механизм и датчики состояния. Для обеспечения надежной работы модуля применяется пара датчиков положения дроссельной заслонки. Эти функции осуществляют

потенциометры, имеющие скользящий контакт или магниторезистивный бесконтактный датчик. Если провод окажется неисправен, то при помощи возвратного пружинного механизма срабатывает аварийное расположение дроссельной заслонки.

Какой положительный эффект от чистки дросселя

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренние и наружные части дросселя оседают частички пыли и капли масла, которые не смог остановить воздушный фильтр. Эти отложения могут нарушить четкое функционирование системы впуска. Происходит это потому, что при открытии загрязненной заслонки поступает меньшее количество воздуха, чем это предусмотрено в заводских настройках. Такая ситуация негативно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

Регулярная очистка дроссельной заслонки имеет следующие положительные аспекты:

  • Расход топлива будет соответствовать заводским нормативам.
  • Количество подаваемого в цилиндры воздуха останется в оптимальной дозировке на любом режиме работы силового агрегата и создаст бесперебойную работу двигателя.
  • Впускная система с чистым дросселем обеспечит быструю реакцию автомобиля при нажатии педали газа, что особенно важно в поворотах и зимой на скользкой дороге.
  • Завести машину можно будет стабильно быстро.
  • При переключении передач автомобиль не будет глохнуть, это поможет избежать аварийных ситуаций на дороге.

Следует выделить несколько наиболее распространенных причин, приводящих к преждевременному засорению дросселя:

  1. Низкое качество моторного топлива, как результат применения присадок для увеличения октанового числа бензина. Добавки преобразуются в нагар, оседающий на узлах впускной системы.
  2. Повышенная запыленность воздуха.
  3. Грязный топливный фильтр, который вовремя не заменили.
  4. Изношенный двигатель.

При наличии этих факторов следует обратить особое внимание на чистоту дроссельной заслонки.

Симптомы грязного дросселя может определить даже начинающий водитель:

  1. Двигатель плохо заводится, особенно после долгой стоянки;
  2. Автомобиль медленно откликается на нажатие педали «газа»;
  3. Машина дергается во время движения;
  4. При переключении на нейтральную передачу иногда глохнет мотор;
  5. Заметно увеличивается расход топлива.

Все эти неполадки в работе сигнализируют о возможном загрязнении дроссельного клапана и необходимости его очищения.

Минусы очистки дроссельной заслонки

Все негативные последствия очищения дросселя связаны с неправильно выполненной процедурой. Часто это происходит, когда работу производит сам владелец машины или неопытный мастер сервисной мастерской. Наиболее распространенные ошибки, влекущие за собой недостатки в работе дросселя:

  • Поверхностная очистка дроссельной заслонки, без полного разбора всего модуля. Удаляется только малая часть грязи, и нормальная работа заслонки не восстанавливается.
  • Использование жесткой щетки, вместо мягкой ветоши. Механизм покрыт тонким слоем молибдена, который улучшает прохождение воздушного потока. Счищая нагар твердым предметом, легко можно повредить полезное напыление из молибдена.
  • Пренебрежение процедурой регулировки дросселя после очистки.
    Модулю с электронным управлением необходимо дополнительное обучение, чтобы скорректировать функциональность.
  • Чистка механизма с приложением силы. Может привести к повреждению датчиков положения дроссельной заслонки.
  • Использование домашних средств из бытовой химии, не предназначенных для чистки автомобильных механизмов.

Работы по очистке дросселя, выполняемые профессиональными ремонтниками, требуют финансовых расходов. Этот фактор тоже можно отнести к минусам процедуры.

Рекомендации

Наиболее разумным будет доверить работы по очищению дроссельной заслонки мастерам автосервиса. Если по каким-то причинам водитель принимает решение провести данную процедуру самостоятельно, то у него есть два варианта очищения:

  1. Поверхностная чистка. Демонтаж узла не выполняется, а грязь удаляется только с видимой поверхности при помощи тряпки, смоченной в растворе. Способ простой, но малоэффективный.
  2. Глубокая чистка. Специальными инструментами производится полный разбор модуля заслонки. На все детали наносится растворитель, затем ветошью его удаляют вместе с грязью. После сборки узла обязательно проверяется корректность работы клапана.

Применять можно только специальные чистящие средства, предназначенные для использования в автомобилях!

Как почистить дроссельную заслонку

  • 1 Что такое дроссельная заслонка?
  • 2 Каковы симптомы загрязнения дроссельной заслонки?
    • 2.1 Как почистить дроссельную заслонку, не снимая ее с автомобиля?
    • 2.2 Как почистить дроссельную заслонку при снятии с автомобиля?
    • 2.3 Регулировка дроссельной заслонки с механическим управлением
    • 2,4 Регулировка дроссельной заслонки с электронным управлением
  • 3 Как предотвратить загрязнение дроссельной заслонки?

Современные системы впуска воздуха могут работать длительное время без обслуживания. Тем не менее, каждые 120 000 км пробега необходимо принимать некоторые профилактические меры, чтобы поддерживать их безупречную работу. В частности, стоит почистить дроссельную заслонку. Вы сможете справиться с этой задачей самостоятельно, потратив всего 10-20 минут. В этой статье мы обсудим симптомы загрязненной дроссельной заслонки и объясним, как ее очистить самостоятельно.

Что такое дроссельная заслонка?

Этот компонент является элементом системы впуска воздуха, который регулирует количество воздуха, подаваемого в камеры сгорания. Он оказывает непосредственное влияние на процесс смесеобразования топливовоздушной смеси. Он может иметь как механическое, так и электрическое срабатывание. Он устанавливается в корпус, к которому подсоединяются шланги систем охлаждения, вентиляции картера и системы улавливания паров топлива, разъемы датчиков и т. д. На валу дроссельной заслонки установлен датчик положения, измеряющий угол открытия дроссельной заслонки и скорость вращения. Показания этого датчика используются блоком управления двигателем для регулировки впрыска и зажигания.

В механических компонентах дроссельная заслонка соединена с педалью газа тросом или рычагом: при нажатии на педаль пластина открывается на соответствующий угол.

Агрегаты с электроприводом включают электродвигатель, отвечающий за открытие воздуховода; блок управления двигателем отдает команды этому мотору на основе показаний различных датчиков.

Каковы симптомы загрязнения корпуса дроссельной заслонки?

  • Проблемы с запуском двигателя. Из-за образования отложений дроссельная заслонка может пропускать меньше воздуха, чем необходимо, при малых углах открытия. Это приводит к снижению тяги, особенно на низких оборотах. Иногда двигатель даже глохнет.
  • Нестабильные или высокие обороты на холостом ходу. Это происходит, когда в двигатель подается больше воздуха, чем необходимо, из-за заклинивания механизма в открытом положении.
  • Повышенный расход топлива. В некоторых автомобилях из-за чрезмерной подачи воздуха в двигатель поступает больше топлива, чем необходимо. Горит безрезультатно.
  • Снижение мощности двигателя. Если клапан не открывается на нужный угол, в камеры сгорания поступает недостаточное количество воздуха. Водитель мог заметить, что динамика автомобиля значительно ухудшилась.

Как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее с автомобиля?

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы иметь доступ к моторному отсеку со всех сторон. Лучше работать на улице или в хорошо проветриваемых помещениях.
  2. Закрепите автомобиль противооткатными упорами.
  3. Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  4. Найдите корпус дроссельной заслонки. Он должен быть где-то между воздушным фильтром и впускным коллектором. Если у вас возникли проблемы с поиском компонента, попросите напарника нажать на педаль акселератора, чтобы увидеть, как открывается дроссельная заслонка.
  5. Определите, какие инструменты потребуются для отсоединения трубки воздушного фильтра. Подготовьте их. Помимо инструментов вам потребуются защитные перчатки и очки, бумажные полотенца, немного машинного масла, небольшая мягкая щетка или мягкая ткань, малярный скотч или специальная лента для приметного вида и баллончик с очистителем дроссельной заслонки.
  6. С помощью малярного скотча или изоленты отметьте все шланги, которые необходимо снять, чтобы добраться до дроссельной заслонки и воздуховода.
  7. С помощью отвертки или гаечного ключа ослабьте хомут крепления воздуховода.
  8. Осторожно отсоедините трубку. Убедитесь, что вы не повредили прокладку, если она есть. Выполняйте работу осторожно, чтобы не отсоединить электрические соединения и шланги. Если корпус дроссельной заслонки соединен с воздуховодами с двух сторон, достаточно снять только один из них.
  9. Наденьте защитные очки и перчатки.
  10. Распылите очиститель дроссельной заслонки на внутреннюю поверхность компонента. Дайте массе впитаться в течение 5–10 минут .
  1. Удалите грязь щеткой или мягкой тканью. Обратите внимание: некоторые дроссельные заслонки имеют специальное молибденовое покрытие. Вы должны чистить их с особой тщательностью.
  2. Используйте бумажные полотенца, чтобы удалить остатки чистящего средства с растворенными отложениями. При необходимости обработайте поверхность второй раз.
  3. Протрите узел насухо.
  4. Нанесите каплю масла на вал дроссельной заслонки. Например, распределите его ватным тампоном.
  5. Подсоедините трубу впускного коллектора и затяните хомут примерно с тем же усилием, с которым он был затянут изначально. Верните все снятые шланги на свои места.
  6. Запустить двигатель. Дайте ему поработать несколько минут.
  7. Проведите тест-драйв. Если проблемы с двигателем были вызваны грязным корпусом дроссельной заслонки, они должны исчезнуть.

Как очистить дроссельную заслонку при снятии с автомобиля?

Демонтаж компонента позволяет максимально тщательно очистить его. Однако это займет больше времени.

Действуйте следующим образом:

  1. Повторите шаги 1, 2, 3, 4 и 5 из предыдущего списка. Имейте в виду, что вам может понадобиться больше инструментов, так как вам придется снимать всю сборку. Кроме того, желательно подготовить чистую емкость для слива охлаждающей жидкости, а также немного свежей охлаждающей жидкости, идентичной той, которую вы используете сейчас.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра, если необходимо получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  3. Ослабьте все хомуты, а затем отсоедините все электрические разъемы, шланги и трубки от корпуса дроссельной заслонки. Будьте особенно осторожны при снятии шланга системы охлаждения, особенно если до этого двигатель работал: охлаждающая жидкость может быть горячей.
  4. Открутите крепления корпуса дроссельной заслонки и снимите его с автомобиля. В некоторых автомобилях есть дополнительное крепление – скоба. Если дроссельная заслонка приводится в действие механически, вам придется отсоединить трос акселератора.
  5. Закройте отверстие впускного коллектора, чтобы грязь не попала внутрь блока.
  6. Отсоедините клапан управления холостым ходом от корпуса дроссельной заслонки. Его тоже надо чистить.
  7. Нанесите очиститель на поверхность дроссельной заслонки вашего автомобиля и обработайте им все труднодоступные полости. Удалите загрязнения щеткой и бумажными полотенцами или мягкой тканью.
  1. Высушите очищенные элементы.
  2. Очистите посадочное место корпуса дроссельной заслонки и установите новую прокладку.
  3. Установите все компоненты на свои места в обратном порядке.
  4. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Долейте, если нужно.
  5. Повторная настройка компонента. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.

Регулировка дроссельной заслонки с механическим управлением

  1. Снять клеммы с аккумулятора на 15 минут . Затем соедините их снова. Если вы уже удалили их при очистке устройства, этот шаг можно пропустить.
  2. Запустить двигатель. Пусть он простаивает в течение 10 минут . Не забудьте не включать никаких дополнительных потребителей.
  3. Остановите двигатель примерно на 10 секунд . Начни снова.
  4. Подождать, пока силовой агрегат прогреется до рабочей температуры. После этого можно начинать пользоваться транспортным средством.
  5. Обратите внимание: возможно, вам придется проехать 150–200 км до стабилизации холостого хода.

Регулировка дроссельной заслонки с электронным управлением

Процесс регулировки может различаться в разных автомобилях. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для получения точной последовательности шагов.

Общий алгоритм следующий:

  1. Изучите процедуру и постарайтесь ее запомнить. Действовать нужно быстро, чтобы не успеть проверить детали.
  2. Запустить двигатель. Прогрейте до рабочей температуры.
  3. Остановить на 10 секунд .
  4. Включить зажигание на 3 секунды .
  5. Быстро нажмите педаль акселератора 5 раз. Одно нажатие должно занимать одну секунду.
  6. Нажмите педаль газа в пол на 7 секунд . Держите ее нажатой до тех пор, пока индикатор «Check Engine» не загорится ровным светом, и удерживайте ее еще 3 секунды .
  7. Отпустите педаль газа и запустите двигатель.

Как защитить дроссельную заслонку от загрязнения?

  • i Используйте только качественное топливо . В противном случае внутрь двигателя попадут примеси и загрязнения, вызывающие быстрое образование нагара на корпусе дроссельной заслонки. По этой же причине не стоит пренебрегать заменой топливного фильтра. Рекомендуется время от времени промывать топливный бак.
  • i Своевременно заменять воздушный фильтр . Всегда проверяйте герметичность впускной системы. Эта простая проверка предотвращает попадание нефильтрованного воздуха в систему впуска в местах, где ее компоненты не соединены плотно.
  • i Всегда проверяйте исправность системы вентиляции картера . Его неисправности вызывают быстрое образование маслянистых отложений на элементах дроссельной заслонки.

Вывод

Стабильность и производительность двигателя зависят от правильной работы соответствующих узлов. Поэтому чистка дроссельной заслонки является одной из обязательных процедур обслуживания впускной системы. Наши советы помогут вам сделать это самостоятельно и сэкономить на услугах ремонтной мастерской.

Двигатель

Ден

техник-смайлик с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять избранные материалы, заметки и документы.
ваш автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Модели Porsche 996 Carrera (1999-05)
  • модели Porsche 997 Carrera (2005-08)

Горячий наконечник

Снимите корпус дроссельной заслонки и оставьте его на ночь в очистителе карбюратора

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 Корпус дроссельной заслонки Carrera — это прецизионное оборудование, работающее в довольно суровых условиях. После многих лет надежной работы корпус дроссельной заслонки может загрязниться или засориться, что может привести к снижению производительности. Вы можете обнаружить много скопившейся грязи, особенно если предыдущий владелец не слишком часто менял воздушный фильтр (вставка). Инструкции по доступу к корпусу дроссельной заслонки подробно описаны в Проекте 9.(Воздушно-масляный сепаратор). Снимите корпус дроссельной заслонки (зеленая, желтая и фиолетовая стрелки) с впускного коллектора, а затем отнесите его на рабочий стол и очистите с помощью средства для очистки карбюратора. Пропустите безворсовые ткани через все проходы и убедитесь, что вся грязь и мусор удалены. Обязательно проверьте пыльники впускного коллектора на наличие трещин, когда корпус дроссельной заслонки снят, и при необходимости замените их. фигура 2 Вот как должен выглядеть ваш дроссельный узел после того, как вы закончите его очистку. Здесь показан тросовый дроссель раннего типа с клапаном управления холостым ходом (зеленая стрелка). Этот клапан регулирует воздух, который проходит через дроссельную заслонку. Если он забит, вы получите неустойчивый холостой ход и проблемы с прогревом. Обязательно используйте новую прокладку при повторной установке клапана управления холостым ходом на корпус дроссельной заслонки. Полностью очистив корпус дроссельной заслонки, установите его на впускной коллектор с новой резиновой прокладкой (желтая стрелка на вставке). Рисунок 3 Очистите внутреннюю часть впускной камеры от масла и мусора и замените резиновые шланги/чехлы, если они старые или потрескались. На этой фотографии показана внутренняя часть впускного коллектора одного из автомобилей нашего проекта, у которого произошел катастрофический отказ двигателя. Те маленькие кусочки металла, которые вы там видите, это остатки поршневых колец! Обычно вы найдете только остатки масла и газа во впускном коллекторе. Если ваш воздушно-масляный сепаратор вышел из строя, то вы действительно найдете здесь много лишнего масла, а также покрытие корпуса дроссельной заслонки, которое необходимо удалить. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • Модели Porsche 996 Carrera (1999-05)
  • модели Porsche 997 Carrera (2005-08)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.