Радиоуправление автосигнализациями
Для передачи команд с брелока и приема тревожных сообщений в современных сигнализациях используется радиоканал. Радиоканал обладает множеством преимуществ по сравнению с другими способами связи:
— связь возможна не только в прямой видимости, но и из-за препятствия, а так же на большом расстоянии
— связь по радиоканалу бесшумна и незаметна.
Вместе с тем, имея приемник, настроенный на частоту передачи, можно незаметно подслушать передаваемые данные. Поэтому эти данные обычно шифруются.
Вредный совет от бывалого: Устанавливайте клиенту сигнализацию со статическим кодом.
Ведь она гораздо дешевле, а замки открывает точно так же!
В современных сигнализациях используется только двухсторонний радиоканал, то есть и брелок и приемопередатчик в автомобиле могут как передавать, так и принимать данные. Для этого используются специальные микросхемы — трансиверы. Структурная схема цифрового трансивера сигнализаций StarLine серии Dialog изображена на рисунке.
Рисунок 91. Структурная схема цифрового ОЕМ-трансивера |
Основной элемент трансивера — это синтезатор, высокоточный генератор с цифровым управлением, который отвечает за частоту обмена или за канал. Синтезатор используется как для приема так и для передачи, на выходе синтезатора получается частота, лежащая в рабочем диапазоне сигнализации 433.92 ±0.15 МГц.
Кратко приведем алгоритм работы передатчика и приемника. Передатчик берет высокочастотный сигнал с синтезатора и модулирует его с помощью цифрового модулятора. Далее сигнал поступает на усилитель мощности, затем в антенну и передается в эфир.
Приемник усиливает сигнал, полученный через антенну из эфира с помощью малошумящего усилителя (МШУ), и подает его на смеситель. Смеситель с помощью сигнала синтезатора понижает частоту, а затем цифровой демодулятор выделяет из сигнала полезную информацию.
Микросхема трансивера имеет внешний интерфейс, который позволяет подключить ее к управляющему микроконтроллеру. Именно по этому интерфейсу поступают данные, которые затем будут отправлены в эфир.
Большинство операций в трансивере выполняется в цифровом виде, что позволяет увеличить чувствительность приемника а значит и увеличить дальность и надежность связи. Это хорошо видно на примере сигнализаций StarLine Dialog.
Вообще говоря, на дальность и устойчивость связи влияет множество параметров. Основные из них это:
— мощность передатчика;
— чувствительность приемника;
— тип модуляции;
— ширина канала связи;
— количество каналов связи;
— ландшафт.
Мощность передатчика
Мощность передатчика в брелоке ограничивается емкостью элемента питания, в то время как мощность передатчика в приемопередатчике, установленном в автомобиле можно сделать выше — автомобильный аккумулятор обладает гораздо большей емкостью и к тому же подзаряжается.
Чувствительность приемника
Чувствительность приемника показывает, какой мощности должен быть сигнал, чтобы на выходе демодулятора появилась полезная составляющая (чтобы приемник смог получить из эфира понятную команду от передатчика). Чем выше чувствительность, тем дальше можно отнести передатчик, обеспечив приемнику нормальный уровень на входе.
Чувствительность приемника — это паспортная характеристика трансивера при определенных условиях — частоте приема, вида модуляции, параметров модуляции, ширине канала и пр. Но на чувствительность сильно влияют и собственные свойства трансивера, поэтому у разных микросхем будет разная чувствительность при одинаковых параметрах канала. Чувствительность приемника у трансивера StarLine одна из лучших в индустрии.
Тип модуляции
Модуляция — это способ изменения чистого синусоидального сигнала синтезатора с целью передать какую-то полезную информацию. Сигнал синтезатора изменяется синхронно с данными поступающими на вход передатчика. Обратная операция в приемнике (выделение полезных данных) называется демодуляцией. В современных сигнализациях используется два вида модуляции: амплитудная (AM) и частотная (ЧМ).
Рисунок 92. Амплитудная и частотная модуляция |
При использовании амплитудной модуляции сигнал с синтезатора изменяется по амплитуде (величине). Так как сигнал данных цифровой и имеет два состояния (О и 1), то наиболее удобный способ амплитудной модуляции это включать и выключать высокочастотный сигнал синхронно с сигналом данных.
К достоинствам амплитудной модуляции можно отнести более низкое потребление энергии (когда сигнал выключен — передается 0 — ток не потребляется), однако это достоинство компенсируется низким коэффициентом полезного действия (КПД) передачи данных. То есть при прочих равных условиях передатчик с амплитудной модуляцией должен иметь большую мощность для обеспечения требуемой дальности.
При частотной модуляции сигнал синтезатора изменяется по частоте — при передаче 0 частота сигнала уменьшается, при передаче 1 — увеличивается. Сигналы с частотной модуляцией менее чувствительны к импульсным помехам в радиоканале, поэтому системы с частотной модуляцией гораздо надежнее систем с амплитудной модуляцией.
Амплитудная модуляция это первый вид модуляции, освоенный практически, она до сих пор используется для радиосвязи на длинных волнах. И приемники и передатчики, использующие амплитудную модуляцию, гораздо проще в изготовлении и настройке чем, к примеру, приемники и передатчики с частотной модуляцией. Однако появление на рынке однокристальных трансиверов с частотной модуляцией переломило ситуацию. Современные сигнализации, такие как StarLine Dialog имеют трансиверы частотной модуляции и показывают лучшие характеристики, чем их предшественники.
Ширина канала связи
Ширина канала связи — это диапазон частот, в пределах которого радиосигнал передается без существенного искажения его формы. Ширина канала связи влияет на чувствительность приемника, а значит дальность и устойчивость связи. Чем ширина канала меньше, тем чувствительность приемника выше. Это происходит из-за того, что эфирного шума в узкий канал умещается меньше, а значит, соотношение сигнал/шум будет выше.
Рисунок 93. Радиоэлектронные шумы |
Казалось бы — давайте уменьшим ширину канала до минимума! Но не все так просто. Ширина канала определяет максимальную скорость передачи данных. То есть, чем уже канал, тем меньше скорость, тем меньше данных уместится в этот канал (так же как и шумов). А для диалоговой сигнализации необходима достаточно высокая скорость обмена, так как данных передается много. Кроме того, при сужении канала придется использовать более дорогие компоненты, а значит повышать цену сигнализации. В современных системах найдено оптимальное решение с наименее узким каналом связи при достаточно высокой скорости обмена данными.
Следует заметить, что при прочих равных условиях частотно-модулированные сигналы имеют ширину канала меньшую, чем системы с амплитудной модуляцией. Это еще один заметный плюс частотной модуляции, из-за которого обеспечивается большая дальность и устойчивость связи.
Количество каналов связи
До недавнего времени большинство сигнализаций использовало только одну фиксированную частоту из диапазона 433.92 ±0.15 МГц и все сигнализации одной модели работали на одной этой частоте. Такие одноканальные системы приносили много хлопот своим владельцам.
Представьте, что будет, если у одного из сотен автомобилей на парковке перед супермаркетом сработает тревога. Сигнализация начнет передавать тревожный сигнал, почти постоянно занимая эту частоту. А владельцы других автомобилей будут вынуждены по несколько раз нажимать на кнопку, чтобы снять с охраны свой автомобиль.
Новые трансиверы позволяют организовать многоканальную связь, так как имеют цифровой синтезатор, частоту которого очень просто перестроить в отличие от старых систем с амплитудной модуляцией.
Каждой системе назначается свой собственный начальный канал передачи данных. В разрешенном диапазоне 433.92±0.15 МГц может уместиться до 100 независимых каналов, поэтому частоты «размазываются» по эфиру и ситуация с одновременной работой нескольких сигнализаций в одном канале маловероятна.
Кроме того, номер канала меняется динамически в ходе диалогового обмена, что позволяет еще больше увеличить помехозащищенность системы.
Ландшафт
Внешнее окружение, ландшафт местности, городские постройки очень сильно влияют на дальность связи. Именно поэтому в характеристиках принято указывать дальность связи на открытом пространстве — в этом случае все сигнализации имеют одинаковые условия испытаний и дальность определяется только параметрами приемопередатчиков.
Совет: никогда не обещайте клиенту устойчивую связь в городе, указанную в паспорте сигнализации. Это — дальность на открытой местности. В городе дальность может быть в несколько раз меньше в зависимости от расположения машины и брелока.
Почему же дальность уменьшается в городских условиях? Есть две основные причины — препятствия на пути распространения радиоволн и многолучевое распространение.
Препятствия — это постройки из железобетона, через которые радиоволна пройти не может. Волна частично поглощается препятствиями, частично отражается. Например, высотный дом может полностью перекрывать сигнал от машины до брелока.
Многолучевое распространение — это эффект наложения нескольких волн друг на друга. Волны отражаются от домов, поверхности земли и приходят в антенну с разным запаздыванием. Если сложить эти волны, может оказаться так, что суммарная волна будет гораздо меньше, чем если бы отражений не было, и чувствительности приемника не хватает для устойчивой связи. Такой эффект называют «замиранием». Эффект многолучевого распространения очень хорошо заметен, если автомобиль стоит на стоянке около большого супермаркета. Как правило, ангары супермаркетов строят из материалов, которые хорошо отражают радиоволны.
Многолучевое распространение гораздо опаснее для амплитудно- модулированных сигналов. Поэтому современные трансиверы с частотной модуляцией в супермаркетах и вообще в городе работают надежнее и устойчивее.
В качестве итога сформулируем три пункта:
1. Использование частотной модуляции позволило сделать радиоканал с большей дальностью и надежностью.
2. Большое количество каналов снижает радиочастотный шум, что хорошо сказывается на дальности и устойчивости связи.
3. Радиоканал с частотной модуляцией лучше подходит для использования в городской застройке.
Для систем StarLine А62, 92, В62, 92 Dialog дальность радиоканала управления составляет 800 м, а канала оповещения — 2000 м.
Рисунок 94. Схема-памятка «Радиоуправление автосигнализациями» |
Автосигнализация с автозапуском с телефона SCHER-KHAN MOBICAR B
Охранная система с двумя способами управления: с двустороннего брелока (частота 868 МГц) и со смартфона (канал Bluetooth). Наглядность информации, простота и скорость настройки работы функций являются ключевыми преимуществами использования смартфона. Автосигнализация SCHER-KHAN MOBICAR B работает с любыми мобильными устройствами под управлением iOS, начиная с версии 8.0, и Android, начиная с версии 4.4.
Автосигнализация с автозапуском с телефона SCHER-KHAN MOBICAR B располагает расширенными охранными возможностями за счет активации дополнительных функций, которые становятся доступными при использовании смартфона.
Рабочая частота 868 МГц, на которой происходит радиообмен между брелоком и системой, обеспечивает уверенную связь в городских условиях. Команды, передаваемые в эфир, кодируются с помощью шифра, созданного на базе алгоритма AES-128, одного из самых надежных и стойких в мире.
Конфигуратор Scher-Khan
Бланк конфигуратора Scher-Khan
УПРАВЛЕНИЕ СО СМАРТФОНА. МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ SCHER-KHAN AUTOСигнализация с автозапуском SCHER-KHAN MOBICAR В оснащена встроенным модулем Bluetooth SMART. Это позволяет обеспечить обмен данными между процессорным блоком и смартфоном, который становится настоящим центром управления и настройки работы функций системы, со всеми сопутствующими преимуществами наглядности и визуализации. Смартфон преображается в многофункциональный пульт управления охранной системой с помощью приложения SCHER-KHAN AUTO. Это приложение бесплатное и находится в свободном доступе в Google Play и App Store. Владелец системы имеет возможность управлять всеми ее охранными функциями, изменять настройки, просматривать различные данные. Пользователю доступна не только информация, касающаяся работы охранной системы, но и эксплуатационные параметры автомобиля: уровень чувствительности тревожных датчиков и их статус, точное значение оборотов двигателя, напряжение бортовой сети, температура в салоне (если в нем установлен соответствующий датчик), уровень топлива и т. д. Если для управления SCHER-KHAN MOBICAR В использовать смартфон, то набор охранных и сервисный функций этой модели существенно увеличивается. |
|
ОХРАНА АВТОМОБИЛЯSCHER-KHAN MOBICAR В предоставляет функцию «Иммобилайзер». В качестве метки задействуется смартфон, который ранее был сопряжен с системой. Именно это устройство подтверждает личность владельца автомобиля, после чего дается разрешение на запуск двигателя. Двери можно отпереть с брелока охранной системы или штатным ключом, однако без смартфона завести двигатель не удастся. Владелец сможет прибегнуть к процедуре аварийного выключения охраны, а вот злоумышленник такой привилегии лишен. Функция «Защита при краже брелока» без смартфона владельца рядом с его автомобилем не позволяет отключить охрану даже с брелока. То есть при активации данной функции постороннее лицо не имеет возможности даже проникнуть в салон, брелок охранной функции ему никак не поможет. Рабочая частота системы – 868 МГц. Этот диапазон слабо загружен, что обуславливает устойчивый радиообмен между двусторонним брелоком и процессорным блоком системы даже в городских условиях, которые относятся к числу самых неблагоприятных для радиосвязи. Радиокоманды в автосигнализации с автозапуском с телефона SCHER-KHAN MOBICAR В защищены алгоритмом шифрования, основанным на базе стандарта AES-128. Он признается экспертами как один из самых криптостойких в мире. Одновременно каждая система SCHER-KHAN MOBICAR В работает с использованием индивидуальных ключей шифрования, а каждая команда проходит процедуру индивидуального подтверждения. Таким образом, радиоканал SCHER-KHAN MOBICAR В надежно огражден от электронного взлома. |
|
КОМФОРТ ЭКСПЛУАТАЦИИАвтосигнализация SCHER-KHAN MOBICAR B оборудована функцией автозапуска двигателя. Она совместима с любой системой запуска современных автомобилей от ключа зажигания и от кнопки START-STOP, с любым типом двигателя, бензиновым, дизельным или гибридным, с любой трансмиссий, механической или автоматической. Пользователь может настроить запуск по положительной или отрицательной температуре в салоне, при падении напряжения в бортовой сети ниже определенного уровня. Предусмотрена возможность запрограммировать 2 запуска в точно заданное время, а при программировании запусков со смартфона можно установить расписание пусков на целую неделю. Запуск по команде с брелока или со смартфона возможен в любое время по желанию владельца. Встроенный мультиканальный адаптер цифровых шин дает самые широкие возможности интеграции автосигнализации с автозапуском с телефона SCHER-KHAN MOBICAR B в бортовые цифровые сети современных автомобилей. Сигнализация поддерживает все цифровые форматы передачи данных, принятые в автомобилестроении. На аппаратном уровне в процессорном блоке реализовано подключение двух CAN-, а также двух K-LINE/LIN-шин. Подключение к цифровым шинам дает возможность управлять охранными функциями SCHER-KHAN MOBICAR В с помощью штатного брелока автомобиля, а также считывать параметры автомобиля и получает данные о состоянии различных датчиков. |
|
СИСТЕМА, СНИЖАЮЩАЯ РИСК ДТПSCHER-KHAN MOBICAR B способствует снижению риска попасть в попутное ДТП со следующим позади автомобилем. Специальная функция автоматически активирует световую аварийную сигнализацию при экстренном торможении (замедление более чем на 20 км/ч за секунду). Водитель следующего сзади автомобиля воспринимает подобную сигнализацию с повышенным вниманием и может вовремя предпринять адекватные действия, чтобы избежать столкновения. |
|
ВЫГОДНОНаглядное управление и быстрая настройка с помощью смартфона. Смартфон владельца используется как метка идентификации. Функции «Иммобилайзер» и «Защита при краже брелока» создают дополнительный рубеж охраны. Расширение сервисного функционала при использовании смартфона. Автоматический запуск с дополнительными настройками. Автоматическое включение и выключение охраны при удалении и приближении владельца со смартфоном. Индивидуальный заводской PIN-код доступа для аварийного выключения охраны. Возможность управления режимом охраны при помощи штатного брелока автомобиля. Интеллектуальный режим работы турботаймера. Техническая поддержка от производителя на всей территории России и ближнего зарубежья. 5-летняя расширенная гарантия от компании-разработчика. |
Технические характеристики
БЕЗОПАСНОСТЬ |
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ |
|
|
|
АВТОЗАПУСК |
|
|
|
КОМФОРТ |
|
|
|
ВОЗМОЖНОСТИ CAN |
|
|
|
Поддержка
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ SCHER-KHAN MOBICAR B
ВИДЕОИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИГНАЛИЗАЦИЙ SCHER-KHAN MOBICAR
Бланк конфигуратора Scher-Khan Mobicar
Техническая поддержка
Как работает бесключевой доступ в автомобиль?
Главная // Автомобильный // Как работает бесключевой доступ в автомобили? //
Insights
Автомобильные центральные замки с дистанционным управлением без ключа входят в стандартную комплектацию или в качестве опции для 70% современных автомобилей.
Они состоят из брелка-передатчика и приемника внутри автомобиля. Для работы им нужна частота, которая в Европе составляет 433,92 МГц (315 МГц в США и Японии). Чтобы удовлетворить спрос на системы удаленного доступа без ключа, Европа также открыла полосу частот 868 МГц.Как работает система доступа без ключа?
Давайте разберемся, что такое вход без ключа:
- Когда вы нажимаете кнопку на брелоке, вы пробуждаете его центральный процессор (ЦП) внутри.
- ЦП отправляет поток данных на радиочастотный (РЧ) передатчик. Бесключевой пульт на самом деле радио.
- Этот поток данных содержит команду и для безопасности скользящие коды.
- Приемник дистанционной системы без ключа в автомобиле улавливает радиочастотный сигнал, извлекает его и отправляет поток данных в ЦП.
- ЦП расшифровывает его и отправляет команды командному модулю.
Задача проектирования
Производители должны подумать о том, как создать прочную и надежную систему с низким потреблением тока, которая может обеспечить хороший диапазон при минимально возможных затратах.
Время работы от батареи имеет ключевое значение как для передатчика, так и для приемника, которые должны быть всегда включены и готовы к приему передачи. Некоторые системы предназначены для того, чтобы оставлять приемник включенным на короткое время. Он переходит в спящий режим на все остальное время, но может быстро «проснуться» при необходимости.
Пассивный вход без ключа (PKE)
Для максимального комфорта и удобства водителя вы можете запирать и отпирать свой автомобиль и запускать двигатель, даже не держа ключ в руках. Вам просто нужно иметь его при себе, будь то в кармане или сумочке. Системы такого типа, иногда называемые смарт-ключами или пассивным входом без ключа, распространены в автомобилях класса люкс.
Когда водитель приближается к своей машине, он идентифицируется по парному чипу радиотранспондера внутри автомобильного ключа. Двери отпираются и открываются, когда водитель дергает за ручку. Двигатель запускается нажатием кнопки на приборной панели. Кнопка выполняет работу ключа, замыкая цепь на двигателе.
Это сделано не только для удобства. Кнопка старт/стоп должна обеспечить лучшую защиту от угонщиков. Компьютер автомобиля может распознавать код только со специального брелока водителя. Без брелока машину не угнать.
Закрыть машину при выходе так же просто. Водитель просто нажимает кнопку на дверной ручке — некоторые системы даже блокируются, когда водитель выходит за пределы досягаемости. В некоторых автомобилях даже есть системы открывания багажника без ключа с датчиками на заднем бампере. Потрясите ногой под бампером, и багажник откроется, что особенно удобно, если руки заняты.
Проблемы с системами дистанционного доступа без ключа?
Как упоминалось ранее, без брелка машину не угнать. Во всяком случае, это теория. Воры, однако, принимают вызов, используя радиопередатчики для выполнения «эстафетных» взломов автомобилей, чтобы перехватить сигнал с автомобильного брелока. Чтобы обойти это, владельцы автомобилей могут обратиться к своим дилерам, чтобы узнать, есть ли какие-либо обновления программного обеспечения, которые можно выполнить. Еще одна хитрость: если брелок можно отключить на ночь, сделайте это.
Загрузите бесплатные CAD и попробуйте их перед покупкой
Для большинства решений доступны бесплатные CAD, которые вы можете загрузить бесплатно. Вы также можете запросить бесплатные образцы, чтобы убедиться, что выбранные вами решения — это именно то, что вам нужно. Если вы не совсем уверены, какой продукт лучше всего подойдет для вашего применения, наши специалисты всегда рады проконсультировать вас.
Запросите бесплатные образцы или загрузите бесплатные САПР прямо сейчас.
Вопросы?
Напишите нам по адресу [email protected] или свяжитесь с одним из наших экспертов для получения дополнительной информации об идеальном решении для вашей области применения 0345 528 0474.
Статьи, которые вам также могут понравиться
сопутствующие товары
Рукоятки, захваты и рычаги
Смотрите наш выбор
Крепежи для панелей
Смотрите наш выбор
Управление движением и передача энергии
Смотрите наш выбор
Свяжитесь с нами
Информация
Правовая политика
Правовая политика
Ассортимент продукции
радиоатак позволили хакерам украсть автомобили всего за 20 долларов Gear
В течение многих лет автопроизводители и хакеры знали об умной атаке, которая имитирует сигнал беспроводного автомобильного брелка, чтобы открыть двери автомобиля и даже увести его. Но даже после неоднократных демонстраций—и реальных краж—метод все еще работает на ряде моделей. Теперь группа китайских исследователей не только снова продемонстрировала атаку, но и сделала ее дешевле и проще, чем когда-либо.
Группа исследователей из пекинской охранной фирмы Qihoo 360 недавно осуществила так называемый взлом реле с помощью пары гаджетов, которые они построили всего за 22 доллара. Это намного дешевле, чем предыдущие версии оборудования для подделки ключей. Исследователи Qihoo, которые недавно представили свои результаты на амстердамской конференции Hack in the Box, говорят, что их модернизация также значительно увеличивает дальность радиоатаки, позволяя им угонять автомобили, припаркованные на расстоянии более тысячи футов от брелка владельца.
Атака, по сути, обманывает и машину, и настоящий ключ, заставляя их думать, что они находятся в непосредственной близости. Один хакер держит устройство в нескольких футах от ключа жертвы, а вор держит другого рядом с целевой машиной. Устройство рядом с автомобилем имитирует сигнал от ключа. Это вызывает радиосигнал от системы бесключевого доступа автомобиля, которая ищет определенный сигнал от ключа, прежде чем он откроется. Вместо того, чтобы пытаться взломать этот радиокод, устройства хакера вместо этого копируют его, а затем передают по радио с одного из устройств хакера на другое, а затем на ключ. Затем они немедленно передают ответ ключа обратно по цепочке, фактически сообщая автомобилю, что ключ находится в руке водителя.
«Атака использует два устройства, чтобы расширить эффективную дальность действия брелока», — говорит Джун Ли, один из исследователей группы Qihoo, называющих себя Team Unicorn. «Вы работаете в своем офисе или делаете покупки в супермаркете, а ваша машина припаркована снаружи. Кто-то проскальзывает рядом с вами, а затем кто-то другой может открыть и водить вашу машину. Это просто».
Посмотрите, как исследователи демонстрируют свою атаку в видео ниже (включая очень драматический саундтрек):
Speaking the Language
Релейная атака на системы доступа без ключа восходит как минимум к 2011 году, когда швейцарские исследователи осуществили ее с помощью программно-определяемых радиостанций стоимостью в несколько тысяч долларов. В прошлом году исследователи из немецкой группы автовладельцев ADAC показали, что они могут достичь тех же результатов с оборудованием, которое, как они описывали в то время, стоило всего 225 долларов. Они также обнаружили, что он по-прежнему работает на 24 различных транспортных средствах. Учитывая широкий масштаб проблемы и редкость программных или аппаратных исправлений автомобильной безопасности, многие из легковых и грузовых автомобилей в их списке — продаваемые различными компаниями, от Audi до BMW, Ford и Volkswagen — скорее всего, останутся уязвимыми для вируса. атака.
Но Team Unicorn продвинулась еще дальше в краже радиорелей. Вместо того, чтобы просто копировать необработанный радиосигнал и отправлять его целиком, они создали свои собственные устройства, включающие микросхемы для демодуляции сигнала, распаковывая его на единицы и нули. По их словам, реверс-инжиниринг означает, что они могут посылать разложенный сигнал бит за битом на гораздо более низкой частоте, что позволяет передавать сигналы большей дальности — 1000 футов по сравнению с 300 футами в тестах ADAC — при меньшем потреблении энергии. Аппаратное обеспечение также обходится намного дешевле. В общей сложности пекинские исследователи говорят, что они потратили около 150 китайских юаней на чипы, передатчики, антенны и батареи для обоих устройств. Это около 11 долларов за штуку.
Особенно впечатляет то, что команда реконструировала сигнал, — говорит Сэми Камкар, известный независимый исследователь в области безопасности, который сам разработал свои собственные хаки для бесключевого доступа. «Первоначальные атаки брали магнитофон и включали запись, а затем воспроизводили ее», — говорит Камкар. «Эти ребята понимают язык: они как будто записывают слова и говорят на другом конце провода». Это различие может привести к дальнейшему исследованию уязвимостей в протоколе.
Дешево и просто
В своих тестах исследователи Qihoo говорят, что им удалось удаленно открыть двери и уехать на двух транспортных средствах: бензино-электрическом гибридном седане Qing от китайского автопроизводителя BYD и внедорожнике Chevrolet Captiva. Но исследователи подчеркнули, что проблема выходит за рамки двух протестированных ими транспортных средств. Вместо этого они указывают на NXP, голландского производителя микросхем, который создает систему доступа без ключа, используемую в Qing, Captiva и десятках других автомобилей. Они также подчеркнули, что NXP, вероятно, не единственная, кто оставляет автомобили уязвимыми для атаки.
«В отрасли известно, что за последние годы сложность и затраты, связанные с проведением ретрансляционных атак, снизились, — говорит представитель NXP Биргит Альборн. «Автопроизводители и интеграторы автомобильных систем доступа внедряют решения, противодействующие этим атакам». Но любые вопросы о существующих уязвимостях в конкретных автомобилях компания адресовала самим автопроизводителям. Ни BYD, ни Chevrolet пока не ответили на запрос WIRED о комментариях.
Исследователи Qihoo предполагают, что производители автомобилей и компании-производители компонентов, такие как NXP, могут предотвратить ретрансляционную атаку, потребовав более жестких временных ограничений в связи «вызов-ответ» между ключом и автомобилем.