Отис отделался дешево — Реальное время
09:00, 24.11.2016
Штраф за парковку в зеленой зоне оказался минимальным, но есть сомнения в его правомерности
Соцсети взбудоражила история о штрафе в 200 тысяч рублей, выписанном компании за парковку на газоне. Несмотря на опасения пользователей за достоверность информации, сумма штрафа не только возможна, но и минимальна. При этом в Казани такие штрафы вместе с санкциями за неплатежи за муниципальные парковки составляют 2/3 всех доходов административных комиссий города. Однако общественники считают, что это противоречит федеральному законодательству.
Подделка или правда?
Недавно Дмитрий Пенкин опубликовал пост о «космическом» штрафе за парковку на газоне. Скан-копия билета была прикреплена к сообщению. На билете можно увидеть автомобиль, припаркованный во дворе жилого дома под деревом. Из документа можно понять, что «штраф в области благоустройства» выписан казанскому представительству ООО «Отис-Элеватор» (видимо, владелец автомобиля) — мирового производителя лифтов.
Штраф 200 тысяч рублей.
Другие пользователи в комментариях усомнились в правдоподобности штрафа, мотивируя это тем, что штраф за парковку на газоне составляет всего 2000 рублей. Другие пользователи социальных сетей предположили, что это была опечатка или системная ошибка. К тому же люди часто сталкиваются с ошибками системы фотофиксации. Билет фактически был изготовлен через систему фотофиксации, которая используется в ГИБДД и в муниципалитетах. Однако, по словам регионального представителя Федерации автовладельцев России Рамиля Хайруллина, нарушение фиксируется не с помощью «Паркона», а через мобильные приложения административных инспекторов муниципалитета или приложения для всех граждан — Нацинспектора.
Несмотря на сомнения пользователей в достоверности информации, сумма штрафа не только возможна, но и минимальна
В ГИБДД пояснили, что такие штрафы выписывают муниципальные власти. В исполкоме Казани на запросы журналистов «Реального времени» не ответили.
В ООО «Отис Элеватор» ситуацию комментировать не захотели. В казанском офисе корреспондента отправили в московский офис. Елена Кудрявцева, менеджер по коммуникациям московского офиса, от комментариев отказалась, заявив, что ничего не знает о ситуации, а все комментарии в СМИ «идут через мировую штаб-квартиру» (Otis Investments, LLC (США)), и она не думает, что компания будет комментировать такие вопросы.
Обошлись дешево
Подделка или нет, но сумма штрафа вполне реальная.
Парковка на газоне считается нарушением «Правил благоустройства города Казани», статьи № 155.9, в которой указано, что запрещается «стоять и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, новых площадей, независимо от сезона года, в том числе демонтированных (дефектных). По тем же правилам под газоном понимается «напочвенный покров, созданный посевом семян специально подобранных трав, являющихся фоном для насаждений, парковых построек и самостоятельным элементом ландшафтной композиции и естественной травяной растительностью».
Согласно документации, размещенной на сайте горисполкома, за «нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселков и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами» физическим лицам грозит штраф от 2 до 3,5 тыс. рублей, должностные лица — от 15 до 300 тысяч рублей, юридические лица — от 200 до 500 тысяч рублей. За повторное нарушение в течение года размер штрафа вырастает до 1 млн рублей. Перечисленные на сайте Казанского исполкома показатели определяются Казанской городской Думой на основании Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и содержатся в статье №3.6.
Так что можно сказать, что если билет не подделка, то производители лифтов дешево отделались.
Рамиль Хайруллин: «КоАП РТ в части ПДД не может устанавливать штрафы. На сайте даже есть типовое заявление со ссылкой на Верховный суд. Мы будем настаивать на отмене этих правил». Фото: tavto.ru
Верховный суд против
Как часто юрлица штрафуют по этому закону неизвестно, но в целом бюджет города получает хорошие доходы за счет неправильной парковки.
По данным исполкома столицы Татарстана, за 10 месяцев 2016 года административные комиссии г. Казани составили 59тысяч протоколов об административных правонарушениях. На нарушителей наложены штрафы на сумму более 207 миллионов рублей. Больше всего выручки принесли 27 тысяч протоколов о неуплате муниципальных штрафов за парковку на 67,5 млн рублей. Протоколы парковки автомобилей на новых площадках стоят в два раза меньше — 14 тысяч рублей. Однако общая сумма штрафов по ним, причитающихся юридическим лицам, почти одинакова — 64,5 млн рублей. То есть почти 2/3 id от штрафов за парковку. Этот «рог изобилия» появился после введения фотофиксации.
Однако региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин считает, что такие штрафы противоречат федеральному закону: «Было разъяснение Верховного суда, что водители транспортных средств могут быть оштрафованы только федеральными закон — Правила дорожного движения и Административный кодекс. КоАП РТ в части ПДД не может налагать штрафы.
Дмитрий Семягин
Цены на подержанные автомобили упали по мере укрепления рубля
socialbites.ca отметил, что с начала этой недели продавцы подержанных автомобилей сильно снизили стоимость своих лотов на сайтах объявлений . В среднем тенденция падения цен составляет 5-10%, номинально измеряется сотнями тысяч рублей.
Например, в подмосковной Балашихе продавец 11-летней Skoda Octavia (980 тысяч рублей) снизил цену на 70 тысяч рублей через неделю после публикации объявления. Владелец двухлетнего Kia Rio (1,15 млн рублей) в Москве попросил за машину 100 тысяч рублей. меньше, чем планировалось изначально, а в 2014 году продавец Hyundai Solaris (850 тыс.
руб.) накинул 50 тыс. руб. – менее чем через неделю он решил продать машину.
закрыть
сто%
Аналогичная ситуация наблюдается и в регионах. Например, в Тюмени владелец Skoda Yeti снизил цену на 60 тысяч рублей. через неделю после публикации объявления. В Челябинске такая же машина была дешевле на 40 тысяч рублей. В Нижнем Тагиле Skoda Karoq продается за 100 тысяч рублей. дешевле, чем ожидал владелец две недели назад.
Цены на подержанные автомобили начали падать и в автосалонах.
Таким образом, цена кроссовера Volkswagen Tiguan 2011 года упала сразу почти на 200 тысяч рублей. «Авилон» в Москве. Представитель дилера сообщил, что автомобиль продается по старым ценам в рамках акции, запущенной в связи с падением спроса.
«Продажи упали из-за экономической ситуации. «Есть определенное количество автомобилей, которые мы можем продать по февральской цене прямо сейчас», — говорит он.
закрыть
сто%
Другой дилер Рольф Алтуфьево снизил цену Рено Логан на 35000 руб.
Через два дня после публикации объявления.
Это произошло в рамках скидки и из-за влияния курсов валют.
сказал менеджер дилерского центра.
В большинстве случаев частные продавцы объясняют изменение своих ожиданий тем, что они не смогут долго продавать автомобили, в беседе с корреспондентом socialbites.ca.
Многие автовладельцы, уже снизившие цену, соглашаются на дополнительный торг.
Еще дешевле
Рынок подержанных автомобилей перегрелся – люди больше не готовы переплачивать, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Он прогнозирует, что в ближайшее время ситуация станет более благоприятной для покупателей.
«Сначала стоимость завышали, сейчас обратная тенденция, люди перестают покупать машины. «Любой, кто действительно в этом нуждается или видит в этом инвестиции, уже все купил», — говорит он.
Частные продавцы будут корректировать цены максимум на 15%,
Уверен Ян Хейтсир, вице-президент Национальной автомобильной ассоциации (США).
«Если недружественные страны заметят и закроют каналы, по которым в Россию поступают новые автомобили, цены на подержанные автомобили снова вырастут», — предупреждает он.
Источник сообщил, что большая часть подержанных автомобилей находится у официальных дилеров, которые приобретают их за определенную сумму по бартерной системе. Если автомобиль был куплен дилером по более высокой цене, то специалист уверен, что с этим ценником он будет держаться «до победы», пытаясь окупить затраты.
Heizeer посоветовал покупателям подержанных автомобилей игнорировать списки дорогих автомобилей с большим пробегом из-за высоких затрат на ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, из-за высокого спроса на вторичном рынке за последний год ликвидных автомобилей почти не осталось, рассказал socialbites.ca руководитель экспертного центра автокриминалистов Максим Шелков.
«Нельзя сказать, что на рынке не осталось ни одного неликвидного товара, но «живую» машину найти крайне сложно – да и дорого это будет.
