Эффективные способы предотвратить коррозию автомобиля
Проблема с появлением коррозии пожалуй самая обсуждаемая среди любителей, а также опытных автовладельцев. Рано или поздно с ней сталкиваются все. Кто-то пытается её предотвратить, другие замечают слишком поздно и уже вкладывают большие деньги на исправление ситуации. Борьба с коррозией авто часто бывает очень хлопотной и многим кажется проще продать транспортное средство, но ведь всегда можно отсрочить коррозию соблюдая основные правила по обслуживанию кузова и других частей машины.
Почему вообще появляется ржавчина? Коррозия на автомобилях бывает двух видов — химическая и электрохимическая. В первом случае происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно активной среды, а во втором по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит.
Но что делать, если на кузове появилась ржавчина? Как отсрочить неизбежное? Какие методы наиболее эффективны и что делать при обнаружении признаков коррозии? Это и многое другое мы рассмотрим в статье подробно. Начнем конечно с основ по уходу, а также рассмотрим все доступные виды борьбы и определимся с оптимальными для большинства водителей.
Превентивные меры
Что нужно делать в первую очередь для поддержания внешнего вида автомобиля и для профилактики коррозии:
-
Обязательно заботьтесь постоянно о чистоте авто. Причем и внутри, и снаружи. Будет ли это самостоятельная помывка и посещение дорогой мойки решать Вам, но не стоит экономить и совмещать оба варианта. Прежде всего, следует мыть машину как минимум 3 — 4 раза в месяц или чаще, если сезон дождей и загрязнения быстрее покрывают поверхность.
-
Мойка должна быть не поверхностной, просто облить водой недостаточно. Лучше всего использовать специальные автошампуни и другие предназначенные для этого средства. Так лакокрасочный слой меньше страдает.
-
Зимой нельзя допускать водные процедуры на улице в минусовую температуру. И чистка салона и мытье капота должны быть чаще, так как реагенты на дорогах очень вредны для краски и самого металла.
-
Появилось пятно коррозии — сразу необходимо его удалить. Для проверки используйте как можно чаще эстакады и специальные смотровые ямы. Обследование должно быть систематическим и тщательным.
-
Купили автомобиль? Даже новый необходимо обработать антикоррозийными веществами. Особенно в местах сварки, на стыках и по всем щелям. Новенькое авто покрывают на заводе, но не всегда уделяют внимания таким местам. Хорошо дополнительно обработать днище и колесные арки.
-
На чистые и сухие поверхности после посещения мойки требуется покрывать воском. Это придает не только блеск, но и защиту от различных воздействий.
Хороший вариант — антигравийная пленка. Стоит воспользоваться ею хоть раз и Вы сами сможете увидеть эффективность её работы. Она преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов.
Основные типы защиты и борьбы с коррозией
Всего можно выделить два типа по защите:
-
Барьерная защита. Она предназначения для предотвращения взаимодействий окружающей среды с металлом. Это механические средства и лакокрасочные вещества.
-
Протекторная защита. Как пример оцинковка кузова, ведь именно цинк с отрицательным потенциалом и он будет в совокупности с металлом корродировать, а последний восстанавливаться. Правда процесс восстановления не быстрый, как того бы хотелось.
Что касается борьбы, то есть три вида:
-
Электрохимический. Для этого подключают специальный электроприбор с электродом. Он и берет на себя коррозию, то есть ржавеет электрод, а не поверхности автомобиля. Эта борьба наиболее эффективная, но и цена за её использование не всем по карману.
-
Активный. Применяют антикоры, антикоррозийные средства различных марок и мастики. Могут различаться средства по месту использования. Так для днища авто лучше антигравийное покрытие, они на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Для арки колеса есть свои антикоррозийные средства, например, жидкий локер. Для труднодоступных мест (пороги, усилители пола и т.д.) нужны особые вещества для скрытых поверхностей.
-
Пассивный. На кузов наносятся лакокрасочные вещества. Они в основном предназначены защитить поверхность кузова и поддерживать целым ЛКП. Сюда отнести можно — жидкое стекло, пленки и даже уход за чистотой поверхностей.
Антикор и воскование
На данный момент предлагается большой выбор средств с содержанием воска для ухода за авто. Воскование можно проводить самостоятельно своими руками или же такая услуга входит в мытье на профессиональных мойках или салона детейлинга.
Вы можете использовать разные виды средств:
-
Жидкий воск.
-
Воск в виде пасты.
-
Спреи с содержанием воска.
-
Герметики (силанты).
Вы сами решаете что лучше и доступнее, стоимость может быть от дорогих до бюджетных. Следует обязательно читать инструкцию и делать строго по рекомендациях. Также нанесение воска строго индивидуально. Некоторые полируют каждый день для блеска, другие только после посещения мойки. В любом случае наносят воск только на сухую и чистую поверхность.
Антикоры также в продаже разные и стоит особое внимание уделять описанию их предназначения. Так для днища и капота будут различаться по составу и свойствам. Такую процедуру производят реже воскования, но она также очень важна, особенно в условиях суровой и постоянной эксплуатации транспортного средства.
Электрохимическая защита
Последнее время не так популярна, но справляется вполне неплохо с защитой от коррозии. Для этого устанавливаются пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. Как только начинается подача тока — они окисляются, а остальной металл потихоньку восстанавливается.
Некоторые применяют также метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения с помощью металла отличного от кузова, но с более большой электроотрицательностью. Например, отлично справляется графит и магнетит.
Пластины бывают разных форм, но небольшие по размеру (не более 10 кв. см). Чтобы такая защита была эффективной потребуется установка минимум 20 пластин, так как одна пластинка оберегает около 50 см от общей площади кузова. Куда следует наклеить в первую очередь: колесные арки, подфарники, крепления фары, днище (особенно в передней части).
Можно услышать о возможности использовать конструкцию гаража для обеспечения такой защиты. Способ вполне рабочий, но трудно осуществимый. Вам потребуется внешний источник тока на кузов автомобиля и постоянная его подача отрицательного потенциала, а на стенки гаража (металлические) подается положительный стабилизированный потенциал.
Существует также дедовский способ, которые многие автовладельцы забыли или не воспринимают всерьез — это кусок резины между авто и дорожным покрытием. Такой элемент крепят под задний бампер и на самом деле он вполне эффективный. К тому же дополнительно происходит контроль над статическим напряжением.
Если коррозия в начальной стадии
Исправление ситуации всегда сложнее, но коррозия очень коварная и не всегда можно вовремя обнаружить изменения и мелкие очаги. Если исправлять ситуацию, то стоит подходить к этому основательно и не местечково, иначе коррозия быстро проявится вновь.
Что делать:
-
Запастись преобразователем ржавчины. Есть хорошие аэрозоли, гелевые и жидкие составы. Наиболее популярны Permatex, Fenom, Autoprofi и многие другие.
-
Провести тщательную мойку всех поверхностей.
-
Сушить перед началом процесса необходимо также полностью авто.
-
Находим все очаги, это очень важно.
-
Каждое место тщательно по инструкции обрабатываем составом. Он создаст пленку, которая предотвратит дальнейшее распространение коррозии.
Если под рукой нет специальных покупных средств, то народные умельцы советуют воспользоваться раствором пищевой соды или уксусом, который точно на кухне есть в каждом доме. Приготовление составом можно найти в интернете или смешать 1:1 воду простую и лимонную кислоту, нанести на места коррозии точечно, через пару часов протереть их жесткой губкой или щеткой с грубой щетиной.
Если ржа проникла глубоко, то может потребоваться очистка, грунтовка и покраска.
Оцинковка кузова
Такая процедура очень полезна для любого автомобиля. Её можно доверить профессионалам в сервисе, которые проделают всё на высоком уровне и быстро или провести дома самостоятельно. Если второй вариант Вам больше по душе, то потребуется покупка специального средства (комплекта), например, Цинкор-Авто и т.д. Можете проконсультироваться с продавцом и выбрать подходящий из большого разнообразия. Главное остерегаться подделок и не навредить своему автомобилю еще больше.
В комплекты с оцинковкой обычно входят:
-
Рабочий электрод.
-
Соединительные провода.
-
Емкость с раствором цинка.
-
Емкость с преобразователем ржавчины.
Процесс нанесения:
-
Удаляем ржавчину, аккуратно острым инструментом, можно канцелярским ножом. Выходим немного за края пятна, так как под краской часто есть образования дальше видимого очага.
-
Включаем авто и ставим на тормоз. Подсоединяется провод к плюсовой клемме аккумулятора. При работающем авто показателя тока выше, но можно и в заглушенном.
-
Другим концом присоединяем к красному электроду. Корпус должен быть заземлен.
-
На конце электрода губка, смачиваем её в преобразователи из емкости и трем место коррозии. Повторяем до полного уничтожения ржавчины.
-
Промываем место водой.
-
Отсоединяем красный электрод и подключаем к серому.
-
Губку на конце серого электрода смачиваем в другой бутылке с цинком и также протираем место очага.
-
Должен быть образован плотный видимый слой оцинковки.
После правильно проведенной процедуры оцинковка держится около года, а то и дольше. Эффективность метода достаточно высокая и даже при высокой стоимости окупается продолжительным сроком действия и поддержанием ЛКП.
Подводим итоги
Не стоит надеяться, что данная проблема обойдет Вас стороной. Риск появления коррозии существует всегда, как бы тщательно не заботились о машине, но забывать об уходе не стоит. Не игнорируйте первые признаки появления ржавчины. Не стоит ждать что мелкие пятнышки не перерастут в большие очаги. Мелкую задачу решить легче и быстрее, да и средств уйдет значительно меньше.
Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО или в сервисе. Всё-таки профи справятся с этим намного эффективнее, ведь даже маленький оставшийся участок в будущем обернется еще большими трудностями с исправлением коррозии.
Коррозия автомобиля — способы борьбы, средства защиты
Нужен ли грунт для покраски автомобиля?
Надежность и крепость каждого здания зависит от хорошего фундамента. Надежная основа – залог того, что каждая конструкция прослужит долго и эффективно. Так и с грунтом – именно он является основой под любую покраску. Особое внимание следует уделить грунтованию автомобилей под покраской, так как от этого зависит очень многое. Что именно? Расскажем в этой статье.
Как профессионалы антикор делают — рекомендации от специалистов
Что представляет собой грамотная антикоррозийная обработка автомобиля? Когда ее лучше делать и что для этого предпринять? Мы задали эти вопросы профессионалам своего дела – специалистам по антикоррозийной защите авто. И вот что они нам рассказали.
Нужен ли антикор моему автомобилю? Мы ответим на этот вопрос каждому!
Ржавчина рано или поздно доберется до любого металла, а значит – и до каждого автомобиля. Однако не нужно прямо сейчас бежать и делать антикоррозийную обработку любому автомобилю, который имеется у вас в наличии. Мы расскажем, кому необходима антикоррозийная обработка, а кому вполне можно сэкономить на этой дорогостоящей процедуре.
Почему автомобиль ржавеет и как с этим бороться?
На этот вопрос есть сразу несколько ответов. Во-первых, кузов автомобиля состоит целиком из тонкого слоя различных металлов, которые конечно подвержены ржавчине сами по себе. Части кузова соединяются при помощи сварки – этот факт делает авто еще более слабым перед ржавчиной. Во-вторых, вся эта металлическая конструкция постоянно проводит ток, что приводит к электрохимической коррозии. И в третьих, автомобиль постоянно подвергается химическим и механическим атакам в процессе эксплуатации, что быстро ослабевает любую, даже самую надежную защиту от коррозии.
Что такое антикоррозийный пистолет и для чего он нужен?
Некоторые предпочитают обходиться антикоррозийной обработкой в автосервисе, но все больше и больше владельцев машин предпочитают делать антикор своему авто самостоятельно. Поэтому мы стараемся подсказывать автолюбителям нужные составы и инструменты, которые пригодятся для их нанесения. Сегодня мы расскажем об антикоррозийном пистолете.
Антикоррозийная обработка для автомобиля
При всех достоинствах современных автомобилей производители пока не научились избавляться от одного недостатка – они ржавеют. Независимо от марки и цены, каждый автомобиль с моменты выезда на дорогу начинает потихоньку ржаветь с первой же минуты. Мы не можем изменить это, но можем подготовить свое авто к борьбе с коррозией всеми доступными способами. Одним из самых оптимальных методов защиты автомобиля от коррозии является применение специальных спреев-антикоров. Как выбрать качественный спрей, удобный в применении, эффективный и экономичный в расходе и цене – расскажем в этой статье.
Для чего нужна антикоррозийная обработка?
Антикоррозийная обработка – это процесс по очищению металла от коррозии и последующей защите от нее. Нуждаются в защите от коррозии любые металлические конструкции, изделия, автомобили, оборудование и прочие металлы, так как любой металл рано или поздно начинает ржаветь.
Что такое антикоррозийная обработка?
Антикоррозийная обработка – это комплекс мероприятий по защите металлических конструкций, изделий, автомобилей, оборудования и прочего от воздействия коррозии или ржавчины. Комплекс включает в себя предварительную подготовку поверхности, нанесение различных антикоррозийных покрытий, последующую сушку и введение в эксплуатацию.
Защита авто от коррозии
Мы приобретаем автомобиль не для того, чтобы он стоял, а для того, чтобы его активно эксплуатировать. Естественно, что при езде он подвергается серьезным испытаниям окружающей среды – дождь, снег, град, плохие дороги, попадания в кузов гравия и грязи. Все это сказывается на внешнем виде вашего «железного коня». И даже если авто стоит в надежном гараже, ржавчина все равно рано или поздно настигнет его.
Защита от коррозии: мифы и факты для защиты вашего автомобиля
Вождение в районе Большого Торонто может стать настоящим испытанием. Весной и летом вам придется заниматься строительством, а зимой вам придется иметь дело со снегом и всем остальным, что приносит сезон.
Если вы являетесь владельцем автомобиля в Пикеринге или где-либо еще в провинции Онтарио, вам следует подумать о способах защиты своего автомобиля, потому что ржавчина — это не то, к чему стоит относиться легкомысленно.
Но что именно вызывает ржавчину? Ржавчина образуется из-за окисления. Окисление происходит, когда железо реагирует с кислородом и водой. Когда в зимнее время на дороги наносят соль, это может усугубить ситуацию с ржавчиной.
Одна из проблем заключается в том, что существует много дезинформации о таких вещах, как защита от ржавчины, грунтовка и решения для электронных модулей защиты от ржавчины. Как вы можете отличить, что правда, а что вымысел? Прочтите несколько ответов.
Миф: защита от ржавчины и грунтовка бесполезныЗащита от ржавчины и грунтовка обязательны, если вы автовладелец, живущий в GTA. Когда вы примете во внимание дорожные условия зимой и солевые продукты, используемые для обработки дорог, вы поймете, что необходимо защитить свой автомобиль.
Защита от ржавчины предотвращает образование или распространение ржавчины. Последнее, что вам нужно, – это чтобы ваша машина ржавела из-за отсутствия ухода.
Лучше всего обратиться в местный магазин автозапчастей, например, в Shammy’s Auto Detailing, чтобы узнать, как избавиться от ржавчины. Мы ответим на ваши вопросы и объясним способы удаления ржавчины с автомобилей.
Миф: электронные модули защиты от ржавчины неэффективныСуществует некоторая путаница в отношении эффективности электронных модулей защиты от ржавчины. Они работают или это высокотехнологичная причуда? Вы будете рады узнать, что они действительно работают и могут помочь защитить ваш автомобиль от ржавчины.
Когда вода и кислород вступают в контакт с металлической поверхностью вашего автомобиля, начинается окисление. Дорожная соль, используемая зимой, усугубляет ситуацию. Использование электронного модуля защиты от ржавчины может остановить процесс химической коррозии.
Эти устройства посылают слабый электрический ток, который проходит через листовой металл вашего автомобиля. Ток, который охватывает внутреннюю и внешнюю поверхность металла, способствует остановке процесса коррозии.
Вы можете поговорить с кем-нибудь из команды Shammy’s Auto, чтобы узнать о возможных вариантах. В зависимости от того, что вы ищете, вы можете выбрать защиту от ржавчины, грунтовку или электронный модуль защиты от ржавчины.
Миф: антикоррозионная защита предназначена только для людей, которые планируют сохранить свои автомобили на долгий срокЭто тоже неточно. Независимо от того, планируете ли вы сохранить свой автомобиль в долгосрочной перспективе, защита от ржавчины и грунтовка — это стоящая инвестиция.
Даже если вы планируете продать свой автомобиль через несколько лет, вы получите больше денег за свой автомобиль, если он не засорен ржавчиной. Ржавчина неприглядна, и если ее не остановить, ваш автомобиль станет небезопасным для вождения и сильно обесценится.
Миф: нет смысла защищать от ржавчины автомобиль, на котором уже есть ржавчинаХотя лучше всего начинать антикоррозионную обработку автомобиля до появления малейших признаков ржавчины, это не означает, что антикоррозийная обработка бесполезна, если ржавчина уже есть.
Защита автомобиля от ржавчины или грунтовка замедлят распространение ржавчины, поэтому это стоит сделать, даже если на вашем автомобиле уже есть ржавчина. Это повысит полезность вашего автомобиля и позволит вам заработать больше, если вы его продаете.
Выберите подходящего поставщика услуг по борьбе с ржавчинойУ вас есть вопросы по защите от ржавчины или грунтовке? Вы задаетесь вопросом о достоинствах электронного модуля ржавчины?
В Shammy’s Auto Detailing у нас есть решение для ваших потребностей в защите от ржавчины и грунтовке. Мы — компания, расположенная в Пикеринге, Онтарио. Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы, или запишитесь на прием.
Защита вашего автомобиля от ржавчины — Car Help Canada
Автор Shari Prymak
Ржавчина — это электрохимическая реакция, возникающая при контакте воды с голой сталью. Складки или углубления в металле могут задерживать влагу, увеличивая время контакта, что приводит к усилению ржавчины. Скорость ржавчины увеличивается с температурой.
Ржавчина на транспортных средствах стала серьезной проблемой в 1950-х годах, когда все большее количество соли (в основном хлорида натрия и иногда хлорида кальция) стали использовать в качестве меры безопасности для растапливания дорожного льда зимой. Брызги соленой воды, попавшие в металлические складки и складки автомобиля, не замерзают, а содержание соли значительно ускоряет скорость коррозии. Хлористый кальций также может вытягивать влагу из воздуха, поэтому накопленная зимой соль может продолжать вызывать ржавчину летом, даже когда на дорогах нет воды.
В отличие от таких мест, как Аризона и Альберта, где соль используется редко или никогда не используется, а сухой воздух или экстремальные температуры естественным образом замедляют коррозию, умеренный климат Онтарио помещает его в то, что часто называют поясом ржавчины.
Защита автомобилей от ржавчины стала основным бизнесом в 1960-х и 1970-х годах, когда панели кузова и полы начали ржаветь всего через несколько лет, в основном из-за увеличения использования дорожной соли. С тех пор производители научились лучше покрывать металл, используемый для изготовления их автомобилей, заменять сталь материалами, которые не ржавеют, и избегать скопления воды, устраняя уязвимые складки и углубления и добавляя многочисленные дренажные отверстия. В результате автомобили теперь служат дольше даже без дополнительной защиты от ржавчины.
Однако, поскольку транспортные средства находятся в пути дольше, другие детали, такие как тормозные и топливопроводы, трубки системы охлаждения и усилителя рулевого управления, а также электрические разъемы, подвержены ржавчине и коррозии в течение срока службы автомобиля. Замена этих деталей может стоить несколько сотен долларов, и многие знающие механики считают, что тщательная защита от ржавчины каждый год или два с помощью легкого масляного покрытия может значительно продлить срок службы этих компонентов и значительно снизить затраты на техническое обслуживание. Такие процедуры стоят около 100-140 долларов за обычный автомобиль.
Обработка ржавчины с использованием толстых покрытий (ранее называемых «грунтовкой») также доступна и является дополнительным источником дохода для многих автомобильных дилеров. Такое лечение может быть дорогим и, как правило, не рекомендуется (за исключением тех, кто его продает). Толстые покрытия не только не защищают многие детали, которых достигает тонкий спрей на масляной основе, но и при неправильном нанесении могут способствовать возникновению ржавчины, закупоривая важные дренажные отверстия.
Поскольку коррозия является электрохимической реакцией, в некоторых случаях для остановки или замедления реакции можно использовать электричество. Так называемая «катодная» защита от коррозии использует отрицательный электрический заряд, приложенный к защищаемому металлу. Катодная защита от коррозии существует с тех пор, как она была впервые использована для судов в 1824 году, и продолжает оставаться проверенным способом защиты металла в таких областях, как трубопроводы и резервуары для хранения.
Автомобильные дилеры недавно начали активно продвигать электронные системы защиты от ржавчины, которые стоят несколько сотен долларов. Однако только то, что применение электрического заряда снижает коррозию при определенных условиях или в лабораторных испытаниях с использованием простых кусков листового металла, не означает, что он обеспечит сколь-нибудь существенную защиту автомобиля при повседневном использовании. Трудность с определением эффективности дорогостоящего устройства для подавления катодной коррозии заключается в том, что потребитель узнает об этом только в том случае, если оно не работает спустя годы после того, как он или она заплатил за него. Если когда-нибудь. Даже если электронные устройства защиты от ржавчины могут защитить весь листовой металл автомобиля, насколько нам известно, они не защищают более уязвимые линии, трубы и разъемы.
В конце концов, используйте проверенный метод на основе масла, если вам нужна дополнительная защита от коррозии для их автомобиля.