31Май

Большое напряжение генератора причины: Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже  25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Читайте также:

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить  зарядным устройством.

Генератор выдает высокое напряжение

Услуги и сервис

Запчасти

Ремонт генераторов

Ремонт электростанций

Обслуживание генераторов

Ремонт электрогенератора

Ремонт мотоблоков

Ремонт пил

Ремонт кос

Ремонт мотопомп

Ремонт садовой техники

Ремонт строительной техники

Ремонт двигателей

Автозапуск генератора

Пуск и наладка

Ремонт лодочных моторов

Ремонт бытовой техники

Гофра для отвода выхлопных газов генератора

Прокат и аренда

Ремонт бензоинструмента

Ремонт компрессоров

Ремонт моек

Ремонт мототехники

Ремонт насосов

Ремонт сварочной техники

Ремонт электроинструмента

Сервис и ремонт тепловых пушек

Мы принимаем к оплате наличные и безналичные

Бензогенератор является непростым технологическим устройством, для его бесперебойной и надежной работы необходимо регулярное обслуживание.

Если этим вопросом пренебрегать, то это может привести к полному выходу из строя оборудованию.

Компания “Рем Тех сервис” предоставляет полные спектр услуг по ремонту и обслуживанию бензогенераторов абсолютно всех производителей. Данный процесс довольно-таки сложный, который требует определенных навыков и умений. Поэтому, качественно исправить неисправность может только опытный профессионал. 

Не стоит ждать окончательной поломки инструмента — обращайтесь за помощью к специалистам к нам в ремонтную мастерскую. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 097 023-42-42.

Что делать когда бензогенератор выдает высокое напряжение?

Какие действия необходимо проделать, чтобы устранить эту проблему?

Разберем на конкретном примере,бензогенератор на 2.5 кВт.

  • Берем мультиметр, замеряем выходную частоту. Частота должна колебаться в районе 50-53 Hz, на холостом ходу 52-53 Hz. Если частота равняется нулю, тогда мы смело можем приступать к диагностике якоря;
  • замеряем сопротивления якоря, якорь равняется 42 напрямую на токовые кольца, а через щетки — 45. В том случае, если ваши значения отличаются, или слишком низкие, или же наоборот слишком высокие, тогда замеряем на переходе между первым и вторым токовым кольцом, сопротивление должно быть одинаковом, если же оно отличается, тогда можно сделать вывод, что из строя вышла обмотка. В больших генераторах сопротивление якоря находится в районе 50-60 Hz. Если вы убедились, что якорь в полном порядке, тогда переходим на статор;
  • для того, чтобы проверить в рабочем ли состоянии находится статор, необходимо замерять сопротивление на обмотках, которые подают напряжение на АВР. Между двумя крайними проводами R= 4,1 Ом, между двумя другими — 0,2 Ом. На перемотанном генераторе значения R= 3 и 0.3. Данные значения находятся в пределах нормы.
  • Также, нужно измерить силовые обмотки. Они равняются 2.1 Ом, на перемотанном 2.5. Если сопротивление абсолютно нормальное, согласно значениям, тогда мы подставляем новую АВР. Если цифры отличаются от вышеуказанных, не следует ставить новую AVR, так как высока вероятность выхода ее из строя. НО у нас есть возможность штучно (чтобы не подвергать опасности AVR) проверить работоспособность якоря и статора. Для этого отсоединяем AVR, и подаем на щетки 20-24 В. В каждом генераторе все индивидуально. В данной ситуации на якорь мы подали — 19.8 В, на статоре на розетке получилось 24 В. На одной дополнительной обмотке — 81 В, где сопротивления равняется 4.1, на другой обмотке — 18.3 В, R 0.2 — 0.1.

В данном случае было завышено напряжение на генераторе, мы сделали диагностику всех обмоток, как силовых, так и дополнительных, а также якоря. После того, как значения стали согласно норме, была произведена замена АВР. Новое значение напряжение — 180V, после регулировки — 230 V.

Генератор вернулся в рабочий режим.

Что вызывает высокое напряжение в дизельных генераторах? Что мы можем сделать, чтобы предотвратить перенапряжение генератора? — Tide Power Technology Co., Ltd.,

Сегодня дизельные генераторы являются обязательной системой резервного питания для многих отраслей промышленности, но основное соображение заключается в том, что производительность, связанная с дизельный генератор должен соответствовать ожиданиям. Если напряжение дизель-генератора слишком высокое или сильное перенапряжение, это может привести к повреждению электрооборудования, если его не контролировать. Итак, каковы же причины высокого напряжения дизель-генератора? Вы можете отнести проблему к одному или нескольким из следующих факторов.

 

1. Отказ регулятора напряжения

Отказ регулятора напряжения должен рассматриваться в первую очередь. Неисправный регулятор напряжения может вызвать перенапряжение или пониженное напряжение.

2. Нестабильная скорость дизельного двигателя

Скорость дизельного двигателя влияет на напряжение. Если обороты нестабильны, это приведет к столь же нестабильному выходному напряжению. Шум дизельного генератора с нестабильными оборотами будет колебаться из-за грязной или забитой топливопровода, грязных топливных фильтров, а также нехватки топлива и т. д. Высокие обороты приведут к высокому напряжению генератора, и причина может быть связана с частотой генератора (герц) установлен не точно.

3. Отказ кабеля

Износ неисправных выходных кабелей, сломанная оболочка и отслаивание изоляции могут увеличить электрическое сопротивление, что может вызвать короткие замыкания и привести к скачкам выходного напряжения. Если кабели кажутся целыми, убедитесь, что соединения и клеммы не ослаблены и не повреждены. В противном случае они также повлияют на выходное напряжение.

4. Измерение напряжения перед подключением нагрузки

Некоторые могут подумать, что проблема перенапряжения в дизель-генераторе связана с тем, что напряжение не измеряется до подключения нагрузки. Но выходное напряжение дизель-генератора без нагрузки обычно выше, чем выходное напряжение дизель-генератора с нагрузкой.

Чтобы определить, не слишком ли высокое напряжение, необходимо посмотреть на расчетный порог генератора. Если измеренное выходное напряжение не превышает расчетного порога генератора, беспокоиться не о чем. Напряжение дизель-генератора может достигать пика при нагрузке, но будет постепенно снижаться при снятии нагрузки.

 

Как контролировать высокое напряжение дизельного генератора ?

1. Замените поврежденный регулятор напряжения

Если регулятор напряжения неисправен, его необходимо заменить. Неисправный регулятор может серьезно повредить работу дизель-генератора.

2. Очистите топливный фильтр

Если есть проблемы с оборотами, очистите топливный фильтр и увеличьте уровень топлива. Держите топливопроводы чистыми и свободными. Во многих случаях дизельные генераторы работают слишком высоко просто потому, что настройки дизельного генератора не настроены должным образом.

Кроме того, регулировкой дросселя можно повысить или понизить обороты, а понижением оборотов одновременно понизится напряжение. Используйте вольтметр для измерения выходного напряжения при регулировке дроссельной заслонки. Это позволит поддерживать обороты в нужном диапазоне. Обороты двигателя влияют на регулятор, а регулятор влияет на объем подаваемого топлива.

Поврежденный регулятор может вызвать такую ​​же нестабильность скорости и, таким образом, увеличить выходное напряжение. Поэтому необходимо проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы предотвратить ухудшение функции клапана регулятора и исполнительного клапана.

3. Замена изношенных тросов

Замените поврежденные или изношенные тросы. Каждое соединение должно быть проверено, чтобы убедиться, что оно надежно и безопасно, а поврежденные соединения и клеммы в дизель-генераторе должны быть осмотрены.

Что произойдет, если напряжение дизель-генератора слишком высокое?

Высокое напряжение в дизельных генераторах может повредить чувствительные электронные компоненты и оборудование. Чрезмерное тепло, выделяемое высоким напряжением, может повредить печатные платы внутри прибора. Перенапряжение может привести к немедленному или долгосрочному повреждению. Если вам нужна дополнительная информация о дизельных генераторах или вы готовы приобрести дизельный генератор, пожалуйста, свяжитесь с Tide power, поскольку у нас есть широкий выбор доступных генераторных установок, которые могут удовлетворить любые потребности в электроэнергии.

Предыдущая: Счастливой Пасхи!
Далее: четыре движения, которые могут легко научить вас узнавать и определять, ухудшается ли смазочное масло дизельного генератора

Перенапряжения в электрическом генераторе — его типы, воздействие, методы защиты и режимы отключения — выдержка из моего рутинного исследования

Чаще всего перенапряжение возникает из-за увеличения скорости первичного двигателя из-за резкого снижения нагрузки на генератор.

Перенапряжение генератора может произойти без обязательного превышения пределов В/Гц машины. В основном это проблема, связанная с гидрогенераторами, где при сбросе нагрузки скорость может достигать 200% от нормальной, что вызывает пропорциональный рост напряжения, если не работает автоматический регулятор напряжения. При этом условии в пересчете на В/Гц перевозбуждение может быть не чрезмерным, но устойчивая величина напряжения может быть выше допустимых пределов. Как правило, это не проблема для паро- и газотурбинных генераторов из-за быстрого отклика системы регулирования скорости.

В этой статье описываются ситуации, которые могут привести к перенапряжению в системе генератора, влияние перенапряжения на систему генератора, типичные средства обнаружения состояния перенапряжения и методы отключения/защиты от этого состояния. Ниже приводится содержание статьи:

1. Причины перенапряжения

2. Типы механизма перенапряжения в генераторе

 2.1. Фазное перенапряжение (ANSI 59P)

 2.2. ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ НЕЙТРАЛИ (ANSI 59Н)

 2.3. Отрицательная последовательность перенапряжения (ANSI 59_2)

3. Практики защиты для генератора от перенапряжения

4. Режимы отключения

1. Причины перенапряжений

может возникнуть в виде либо:

· a High-Depead Transient или Transient или Transient или Transient или Transient или Transient или Transient или Transient или Transient или Transient.

·      длительное состояние на системной частоте.

Первые обычно закрываются разрядниками перенапряжения в стратегических точках системы или, альтернативно, на клеммах генератора в зависимости от относительной емкостной связи генератора/трансформатора, соединений и т. д.

Перенапряжения на частоте сети обычно являются результатом:

·      Неисправный регулятор напряжения

·     Ошибка ручного управления (внезапное изменение нагрузки)

·      Внезапная потеря нагрузки из-за отключения другой цепи.

·      повышенное синхронизированное с сетью напряжение,

·      неисправность АРН,

·       отказ переключателя ответвлений силового трансформатора,

·      удар молнии в линию передачи,

·      

В основном основной причиной перенапряжения является внезапная потеря нагрузки. Энергетическое оборудование, включающее железо (вращающиеся генераторы, трансформаторы и т. д.), работает близко к излому своих кривых насыщения. Таким образом, небольшие перенапряжения приводят к значительному увеличению тока возбуждения и вызывают серьезные повреждения.

2.     Типы защиты от перенапряжения в генераторе

Некоторые реле напряжения используются для защиты от короткого замыкания (на нейтрали генератора — 59N). Реле перенапряжения также используются в качестве резерва (24) (перевозбуждения) при нормальной работе машины. Во время запуска (59) не будет резервировать (24), потому что условие В/Гц может легко возникнуть во время разгона, даже если напряжение на клеммах ниже его номинального значения.

Электрогенератор в процессе эксплуатации может столкнуться со следующими видами перенапряжения:

2.1. Фазовое перенапряжение (ANSI 59P)

Фазовое перенапряжение может произойти в генераторе из-за внезапной потери нагрузки, ошибки в ручном управлении нагрузкой и/или из-за неисправного регулятора напряжения. Фазовое перенапряжение может использоваться как элемент мгновенного действия без преднамеренного временной задержки или как определенный элемент времени. Входным напряжением для реле защиты должно быть междуфазное напряжение, либо измеренное непосредственно на ТН, соединенных треугольником, либо рассчитанное на ТН, соединенных фаза-земля (звезда).

2. 2. ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ НЕЙТРАЛИ (ANSI 59N)

Перенапряжение нейтрали можно использовать для обнаружения состояния асимметричного напряжения в системе из-за замыкания на землю или обрыва одной или двух фаз источника.

Замыкание на землю в незаземленной системе легко обнаружить, но невозможно обнаружить с помощью реле. Реле максимального напряжения (59), включенное через разорванный треугольник ТН, заземленных по схеме «звезда», обеспечивает напряжение 3V0 при замыкании на землю. Эта защита должна быть добавлена ​​везде, где существует возможность незаземленного состояния путем переключения или изолирования.

Высокоомное заземление широко используется для агрегатных генераторов. Резистор ограничивает замыкания на землю примерно от 1 до 10 А на первичной обмотке. На этих уровнях замыкание на землю в генераторе будет иметь минимальное сжигание железа, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. Через резистор включено реле максимального напряжения (59Н), реагирующее на напряжение V0 при неисправностях в генераторе и системе, вплоть до обмоток треугольником блочных и станционных служебных трансформаторов.

Реле 59G обеспечит хорошую чувствительность, защищая примерно 90%–9 5% обмоток генератора. Эти реле должны быть нечувствительны к третьим гармоникам, которые обычно проходят в нейтрали аналогично нулевой последовательности. Защиту от замыкания на землю можно также получить, запитав реле 59N от трансформаторов напряжения генератора.

2.3. ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ANSI 59_2)

Повышенное напряжение обратной последовательности может использоваться для обнаружения обрыва одной или двух фаз источника, обратной последовательности фаз напряжения или несимметричного состояния напряжения в системе.

Возможны два класса неисправности предохранителей:

• Класс A: потеря одной или двух фаз.

• Класс B: потеря всех трех фаз.

Для каждого класса требуются разные средства обнаружения. Признаком отказов класса А является значительный уровень напряжения обратной последовательности, тогда как признаком отказов класса В является наличие тока прямой последовательности и незначительное количество напряжения прямой последовательности.

3.     Методы защиты генератора от перенапряжения

Защита от перенапряжения генератора обеспечивается частотно-компенсированным (или нечувствительным к частоте) реле перенапряжения. Реле должно иметь как блок мгновенного действия, так и блок выдержки времени с обратнозависимой характеристикой времени. Блок мгновенного действия обычно настроен на срабатывание при напряжении 130–150%, а блок обратнозависимого времени настроен на срабатывание примерно при 110% нормального напряжения.

Защита от перенапряжения обычно применяется к необслуживаемым автоматическим машинам, например, на гидроэлектростанциях. Принятые нормальные настройки довольно высоки, почти равны 150%, но с мгновенным срабатыванием. Типичное допустимое перенапряжение на холостом ходу:

4.     Режимы срабатывания

Защита обычно подключается для срабатывания выключателей основного генератора и выключателей возбуждения.

Этот подход может быть неприменим к прямоточным котлам, к агрегатам с перекрестным соединением или к тем агрегатам, которые не могут передавать достаточные вспомогательные нагрузки для обслуживания котла и топливных систем.