Установка блокировки дифференциала на ваз
Что может быть лучше комфорта собственного автомобиля? И дело не только в удобной посадке, но и в хорошей отделке. Немаловажно и то, как машина ведет себя на дороге, какие препятствия и трудности удается преодолевать. А еще есть дифференциал, который в ряде случаев не оправдан. Тогда возникает необходимость в крайних мерах по увеличению проходимости автомобиля. И один из них — блокировка дифференциала на вазах.
Но прежде чем приступить непосредственно к выполнению необходимого тюнинга, следует уяснить некоторые важные моменты, о которых пойдет речь в этой статье.
Что такое дифференциал
Любой опытный водитель, сталкивавшийся с ремонтом своего автомобиля, знает, что такое дифференциал. Но не каждый новичок знаком с этим термином.
По сути, этот механизм является многоступенчатым, задачей которого является передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Причем угловая скорость каждого из двух колес на одной оси может различаться. Это стало возможным благодаря планетарному механизму, который оснащен редуктором. В автомобилестроении дифференциал – это важнейшая часть любой трансмиссии.
Прежде чем мы перейдем к необходимости блокировки дифференциала ВАЗ 2101, рассмотрим немного теории относительно планетарного механизма. Крутящий момент передается карданным валом и конической шестерней на картер дифференциала. После этого он уже использует две передачи, что уже распределяет крутящий момент между осями. Устройство имеет сателлиты, которые просто соединены с полуосью. Благодаря тому, что их сцепление характеризуется двумя степенями свободы, они могут вращаться с разной угловой скоростью.
Особенность многоступенчатого редуктора
Зачем вообще нужен этот механизм? Не все водители, даже с большим стажем, знают, что левое и правое колеса автомобиля находятся на разном расстоянии при повороте. Внешнее проходит более длинный путь, чем внутреннее. За счет дифференциала крутящий момент распределяется между колесами в зависимости от скорости их движения. И если один из них перестает двигаться, вся нагрузка перекладывается на другой. Происходит это при отсутствии блокировки дифференциала на ВАЗ 2107.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
При жесткой связи обоих колес на одной оси с осью автомобиль не мог нормально повернуться, так как они вращались бы с одинаковой угловой скоростью. В итоге им пришлось преодолеть одинаковое расстояние. Такую задачу решает дифференциал. Другими словами, он позволяет крутить колеса так, как вы хотите, чтобы машина спокойно входила в повороты. То есть дифференциал – это необходимый элемент трансмиссии, без которого не обходится ни один автомобиль.
Оборотная сторона
Однако из-за конструктивных особенностей есть один неприятный момент. Основной крутящий момент всегда направлен туда, где вращение происходит с минимальным сопротивлением. Например, автомобиль движется по ровной дороге, и нагрузка на оба колеса одинакова. В этом случае дифференциал равномерно распределяет крутящий момент между ними.
Тут опять же можно понять важность блокировки дифференциала на ВАЗ 2109. Но если одно из колес наехало на скользкую поверхность (лед), а другое осталось на асфальте, нагрузка меняется. Теперь дифференциал все время отдает ему колесо на льду, которое начинает быстрее крутиться, а то, что осталось на асфальте, останавливается.
Все получается вопреки логике, т.к. главное ориентировать надо на колесо с хорошей тягой, на практике выходит наоборот. В итоге это негативно сказывается на проходимости и управляемости автомобиля.
Чем вызвана необходимость блокировки дифференциала
Теперь мы подошли к главному, зачем блокировать дифференциал. Этот механизм хорош только на поворотах и на прямой дороге. На пересеченной местности достаточно хорош, хотя вреда даже больше, чем пользы. Пример выше наглядное свидетельство того, зачем нужна установка блокировки дифференциала ваз.
Кроме того, можно привести еще один случай: одна из осей колес застряла в яме с глиной, а другая осталась на твердой поверхности. Теперь несложно догадаться, какой из них заглохнет, а какой не останется от крутящего момента.
Как раз для таких целей и служит блокировка дифференциала, которая позволяет направить все усилия, которые есть на руль, сохраняющий хорошее сцепление с дорожным покрытием. Управляемость сохраняется, а значит, ехать дальше уже легче.
Какие типы замков существуют
Стоит отметить, что ведущий российский производитель АВТОВАЗ не предоставил возможность оборудовать свои автомобили штатной системой блокировки дифференциала. ВАЗ 2121 и другие подобные автомобили являются приятным исключением, но когда выпускалась модель 10 семейства и более ранние автомобили, такого механизма у них не было.
В связи с этим те владельцы, которым приходится преодолевать бездорожье, были вынуждены ставить блокировку дифференциала на ВАЗ своими руками. Есть несколько вариантов:
- Дисковый механизм.
- Вискомуфта.
- Червячный механизм.
- Планетарная блокировка.
Рассмотрим их подробнее. Но сначала один важный момент. Некоторые автолюбители прибегали к варварским методам блокировки путем закручивания сателлитов или установки «преднатяга» редуктора. Делать это крайне не рекомендуется, так как при необходимости существуют более гуманные методы блокировки дифференциала.
Тормозной диск
фрикционов несколько.Относительно друг друга они вращались равномерно.Таким образом, в случае увеличения разности угловых скоростей между элементами увеличивается сила трения.Это, в свою очередь, приводит к блокировке дифференциала.
При использовании данного типа механизмов требуется специальное трансмиссионное масло. Кроме того, есть и недостатки блокировки дифференциала на вазах. Например, из-за естественного износа дисков необходимо регулярно регулировать механизм. Но делать это придется довольно часто.
Вискомуфта (вискомуфта)
Принцип работы почти аналогичен с дисковым механизмом, но разница все же есть. Он заключается в том, что в редукторе используется большое количество липких дисков, погруженных в специальную вязкую жидкость. В его основе силикон, который под воздействием высокой температуры становится твердым. То есть при увеличении угловой скорости одной из осей жидкость нагревается и затвердевает. Это приводит к тому, что диски сцепляются более плотно, чем раньше.
Замок работает плавно, и пока жидкость не нагреется и не затвердеет, эффект продолжает нарастать и длится до тех пор, пока колеса не перестанут вращаться с той же скоростью. Температура падает и все приходит в прежнем режиме.
Основное преимущество – замок такого типа часто не требуется обслуживать. Особенностью механизма являлась полная герметизация полости, которая заполнялась жидкостью. Только следует учитывать, что такая блокировка дифференциала на вазах не подходит, она эффективна для работы только при кратковременной пробуксовке. По этой причине он предназначен в основном для паркетных внедорожников.
Водителям, которые любят большую часть времени колесить по дороге, это не вариант, так как сайт будет перегреваться.
Червячная передача
Среди других аналогов червячная передача считается более надежным вариантом. Пока автомобиль движется прямолинейно, винты вращаются свободно. Но как только появляется ощутимая разница между угловыми скоростями полуосей, подвижные винты переводятся в крайнее положение и фиксируются в специальных пазах. Это включает блокировку.
А при выравнивании скорости вращения колес винты выходят из пазов и планетарный редуктор продолжает работать как и прежде. Срок эксплуатации полностью зависит от конструктивных особенностей самих винтов.
Какое-то специальное масло здесь выбирать не нужно, оно подойдет к любой марке трансмиссии. Если провести сравнение с родным планетарным редуктором, то у ВАЗовского косозубого блокируемого дифференциала ресурс намного больше. Поэтому большинство владельцев отечественных автомобилей отдают предпочтение червячному замку.
Планетарный замок
Если по сути, то это обычный родной планетарный редуктор, только с характерным отличием – привычные сателлиты заменены цепочками из шариков. Кроме того, отличается и принцип работы. При срабатывании замка учитывается не разница угловых скоростей штока, а что-то другое. Механизм основан на появлении перепадов между тяговым силовым агрегатом и осевой нагрузкой. В отличие от червячного механизма это решение не такое дорогое.
Трудный выбор
Постоянная блокировка — множество внедорожников, которые почти никогда не выезжают за пределы бездорожья. Во всех остальных случаях нужно учитывать особенности. Кроме того, для дискового редуктора необходимо приобрести специальную смазочную жидкость, механизм требует частого обслуживания. Не лучшее решение для блокировки дифференциала на ВАЗ 2110.
Кроме того, из-за небольшого, но постоянного трения ухудшается управляемость, увеличивается расход топлива. Кроме того, при частой езде по плохой дороге агрегат быстро изнашивается.
Для вискомуфты характерна высокая инерционность и по этой причине механизм может перегреваться или включаться с заметной задержкой. Для езды по бездорожью подвеска не подходит, а вот для поездок по городу — идеальное решение. Из-за сложности конструкции и стоимости такой вариант выберет не каждый владелец классики.
Реальные механизмы были и остаются планетарными и косозубыми. Они хорошо показывают себя на заснеженных городских улицах и пересеченной местности. Однако любителей серьезного бездорожья подвеска не устраивает.
Установка
Во многих мастерских стоимость установки блокируемого дифференциала довольно высока. Приходится покупать сам механизм, а это примерно 10-50 тысяч рублей, а то и больше. Также потребуются дополнительные материалы и другие расходы. Конечная стоимость этой профессиональной работы не каждому по карману.
К счастью, сэкономить на расходах можно, установив на ваз самоблокирующийся дифференциал. Для этого есть простые инструкции:
- Автомобиль ставится на яму или эстакаду.
- Надежно зафиксируйте его с помощью домкратов.
- Для демонтажа всех колес вместе с тормозными барабанами.
- Снять полуось.
- Демонтируйте карданный вал с редуктором.
- Поставить блокировочный механизм.
- Соберите в обратном порядке.
Как видите, вся работа не представляет особой сложности, но может понадобиться чья-то поддержка.
АР: https://tostpost.
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40584-ustawianie-blokady-mechanizmu-r-nicowego-na-waz.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40247-a-instala-o-de-bloqueio-de-diferencial-em-vaz.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39429-ustanovka-blokuvannya-diferenc-ala-na-vaz.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/47292-install-a-locking-дифференциал-на-вазе.html
Блокировка дифференциала — использование. Блокировка дифференциала
Пневматическая блокировка межколесного дифференциала заднего моста Toyota Land Cruiser Prado 120.
Всеобщее заблуждение, что полный привод обеспечивает 100% сцепление с дорожным покрытием — то есть одно обязательно сопровождает другое. Однако в реальности руль большинства полноприводных автомобилей пробуксовывает при падении на бездорожье. Объясняется проблема просто – одно или несколько колес теряют сцепление с дорожным покрытием, а ваш штатный центральный дифференциал, который предназначен для движения по ровному шоссе, направляет всю мощность на те колеса, которые опущены.
Пневматическая блокировка ARB. Обеспечьте 100% сцепление с дорожным покрытием при желании в любой ситуации, совершенно не меняя поведения вашего автомобиля на трассе. Пневматическая блокировка управляется 12-вольтовым компрессором, который включает и выключает абсолютно надежную блокировку межосевого дифференциала. Таким образом, вы получаете сцепление с дорожным покрытием, если вам нужно нажать на кнопку, сидя в полной безопасности на своем водительском месте.
Преимущество блокировки ARB представляет собой пневматически управляемую конструкцию, которая находится внутри дифференциала и при включении блокирует его действие, прекращая вращение шестерни и, соответственно, прекращает воздействие дифференциала на полуось. Когда оба колеса «завязаны» непосредственно на вращение главной пары, автомобиль сохраняет максимально возможное сцепление с дорожным покрытием в любых ситуациях. В разблокированном состоянии механизм
пневматической блокировки АРБ. Действует аналогично обычному дифференциалу. Помимо того, что пневматические замки значительно повышают проходимость внедорожника, они еще и помогают сохранить природные богатства. Когда автомобиль с блокировкой подъезжает к сложному участку, не стоит обгонять его в агрессивной манере — «с разгоном», полагаясь на инерцию автомобиля. С пневмоблоками можно ехать медленнее и безопаснее, так как сцепление с дорожным покрытием значительно улучшится.
Чтобы понять, как использовать блокировку дифференциала в различных дорожных ситуациях, необходимо разобраться в устройстве и работе элементов трансмиссии автомобиля.
На Тойоту Прадо 90 применялась система постоянного полного привода с установкой 3-х дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).
Дифференциал — механическое устройство, распределяющее момент входного вала между выходными валами.
Что означает постоянный полный привод?
Простыми словами, крутящий момент двигателя передается через коробку передач и распределение на все колеса автомобиля, он распределяется практически в любом соотношении, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
При этом открытый дифференциал может передавать вращение, в том числе и в соотношении 100%:0% — когда одно из ведущих колес принимает на себя весь крутящий момент,
Как правило, это происходит при вывешивании одного из колес .
Если поднять домкратом с земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не заденет.
Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок ее службы. Но как быть, если машина предназначена для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого можно блокировать дифференциал, тем самым распределяя крутящий момент по выходным валам.
Блокировка межосевого дифференциала
При включении межосевой блокировки крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50×50. Другими словами, при использовании данной блокировки передняя и задняя при этом крутящий момент на колеса распределяется на межколесные дифференциалы. Характерная ситуация Когда автомобиль перестает двигаться при включенной блокировке межосевого дифференциала, это диагональное вывешивание автомобиля, в этом случае помогает межгусеничная блокировка.
Блокировку межосевого дифференциала можно включать на скорости при скорости до 100 км/ч.
На панели приборов загорается оранжевый индикатор. Используется для движения по плохим дорогам, при гололеде, для более устойчивого поведения автомобиля.
Блокировка межколесного дифференциала
В Прадо 90 возможен ригин (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост lsd). При блокировке одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно переднее и два задних.
Включение данной блокировки осуществляется рычагом «Diff Lock» с панели приборов, и приводится в действие электродвигателем, установленным на задней оси.
Блокировку промежуточного дифференциала можно включать только на автомобиле, остановленном в положении ППС N (нейтраль). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Используется для передвижения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоление сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах.
Возможно использование с понижающим редуктором.
Понижение шестерни
Крайнее положение (вперед) ручки раздаточной коробки включает пониженную передачу, что позволяет исключить инвалидную коляску и снять дополнительную нагрузку с двигателя и коробки передач.
Возможно использование только с блокировкой заднего дифференциала.
Опыт использования
Из личного опыта могу посоветовать сколько можно использовать блокирующих данных. В первый год эксплуатации, не покатавшись на постоянном полном приводе, считал, что зимой лучше использовать (для подстраховки) блокировку межосевого дифференциала. После замены цепи раздачи я так не думаю). Пользуйтесь блокировкой только в случае реальной необходимости, Прадо на дорогах общего пользования и без этого ведет себя устойчиво устойчиво и уверенно.
Есть два режима H и L:
- N- нормальный режим
- L- низкий, увеличивает момент, передаваемый на колеса.
- HH — обычный ход
- HL — общий с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
- LL — пониженный с блокировкой межосевого дифференциала.
Для переключения:
- Остановка машины
- Нажать на педаль тормоза
- Ручка АКПП в n
- ручка распределения в L
- ACAP в D и можно идти.
Точно такая же спинка. АКПП, в зависимости от поставленной задачи, можно поставить на любую трансмиссию.
Пониженное включает на остановленной машине, когда ручка АКПП в N находится так же назад. Можно заблокировать при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включать старт по грязи, песку, снегу.
Пониженный включаю очень редко, в основном когда нужна аккуратная педаль газа для регулировки скорости (спешка, кочки, кипение). В остальных случаях на данный момент 4 литра. Мотора хватает, к тому же ну очень тяжелая грязь или плотный снег.
Межсеменной дифференциал блокируется рычагом, который находится рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенных оборотах на ходу, сразу не подключается, рекомендуется играть (в прикуривании) газом или тормозом.
Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость меньше 8 км.ч. Либо на машине, переключатель на передней панели под рулем. Блокировка жесткая, только для бездорожья. После включения выключателя также рекомендуется немного поиграть газовым тормозом. До тех пор, пока индикатор красного цвета перестанет мигать и загорится плавно.
В инструкции по эксплуатации прадо пишите так:
etlib.ru.
120 Prado — Как заменить жидкий ACPP | Стр. 4.
Хочу сделать очень важное дополнение для 5-ступенчатой 750-й коробки. Контролировать температуру нужно при определенной температуре по сканеру, либо без сканера, переводя коробку в режим контроля температуры ATF. АКПП 5 ст переводится в режим контроля температуры следующим образом: замкнуть проводку 4 и 13 контакт диагностической колодки слева за рулем. (Оценка слева направо, в верхнем ряду 1-8, в нижнем 9-16 контактов) завести двигатель. Медленно переведите рычаг РРР из P в L и обратно в P. Быстро переведите рычаг коробки передач из D в N и обратно 6 раз. На 2 секунды загорается лампочка Oil Temp на приборке и гаснет. Все норм, снимаем проводку и ждем пока масло прогреется на холостых до рабочей температуры. Можно перевести селектор в P, можно оставить в N. Если лампа не горит — масло холодное. Лампа горит — температура в норме, лезем проверять уровень масла на машине по голове. Если лампа мигает — масло перегрелось. Под автомобилем (на рабочем) откручиваем контрольную пробку (шестигранник на 5) Если масло из нее не льется — заливаем через залив (заливная справа, по ходу автомобиля в районе соединение с раздаткой, под ключ на 24) пока не торчит из управления, не начинает капать — крути управление и топливо и радуйся. После выключения двигателя коробка приходит в штатный режим. (2 дня назад поменял ATF в коробке, Дак вот, залил в уровне Мапсло, после обкатки на всех передачах прибавило по уровню, но когда масло прогрелось до загорания Масла темп легкий — было еще!!!1,5 литра!) Scoppypaste потом мой алгоритм самостоятельной замены масла замена 5 ступка: куплены запчасти: ATF-WS в одной из следующих упаковок я взял 3 фляги по 4 литра.
ATF WS 4L 08886-02305 ATF WS 20L 08886-02303 ATF WS 1L 08886-80807 Фильтр масляный АКПП 35330-60050 Поддонная прокладка 35168-60010 Прокладка масляного фильтра Фильтр масляный 90301-31014 Кольцо уплотнительное пробки/управления АКПП 35178-30010 2 шт. Еще рекомендуют заменить резиновую прокладку заливной пробки, но я не менял, забыл. Инструмент представляет собой головку на 24 для заливной пробки, на 14 для слива, шестигранник на 5 для контрольной и головку на 10 с карданчиком и удлинителем (миллиметров 100) под двадцать болтов поддона и 4 болта фильтра. Еще помог шланг для перекачки бензина с грушей, залил свежую АТФ, конец шланга намертво в заливное отверстие, второй к банке с жизой, и судьба, груша льется, не надо пролить каплю. Упаковка Дзидзи у Тойоты такая, что без спецов в коробку не зальешь. Голошин бензина или ацетона пару литров для отмывания магнитов и поддона и чистой тряпки.
Откручиваем сливную пробку на 14. Слил все что слилось — литра 2,5. Бросил паллетный поддон. Кстати, вся жидкость не выливается. В поддоне еще литр остался. Меняется фильтр — (аккуратно при снятии не сломать) Из фильтра половина литра выливается за ворот. После этого из поддона делаются магниты и сам поддон из самого металлического подвеса, и говна там было прилично, ставим магниты на место и на новой прокладке садим чистый поддон. Момент затяжки 4,4 ньютонметра, не затягивайте! Заворачиваем двумя пальцами, большим и мизинцем, а то и отверткой с переходной насадкой под головку на 10. Полоска мягкая и очень туго сжимается, если тянуть до упора — вся сжимается и расщепляется. Закручивание сливной пробки на новой прокладке. Заливаю новую жидкость, пока контрольная пробка не начнет появляться. После этого аппарат загонит то, что будет для работы на СТО. А я обходился без аппарата в гараже. Выкинул шланг подачи АТФ к радиатору, верхний (находится в районе аккумулятора) и этот шланг в пустую бутылку. А вообще шланг лучше соорудить, а то он короткий. Штуцер на радиаторе остается голым.
Включил Р секунд на 15-20, слился литр с 1,5 старым черным плакированным, больше сливать не надо, чтобы не радовала воздушная коробка. Вздрогнул. Спуск к заливу на уровне контроля. И всего 5, пока чистый инопланетянин ушел на слияние. Израсходовано 10 литров WSKI. Потом прогрел коробку в сервисном режиме (описание выше) до загорания лампочки Масляного темпа, отходил кстати минут 50. После рабочего двигателя вылилось почти 1,5 литра!!! Пока контрольная заглушка не навредила всему. Разобрал новую прокладку (металлическое кольцо) и готово. Всего израсходовано 11,5 литров. Теперь не знаю коробки. Мягче переключается, быстрее думает в кикдауне. Ну и старый цвет напоминал работу двигателя после 10 тыс. км. Пробег до замены ATF — 90 Тык. С моими условиями эксплуатации явно надо было менять тысяч 20 лет назад.
Нажмите, чтобы открыть…
prado-Club.ru.
120 Прадо — как заменить АКПП
Re: Замена масла АКПП и загара СЕ Prado-Club сказал(а): Хм, Эльчин, ты не прав.
У меня есть мнение — хрен оспорит: все эти добавки — зло. Сильно сомневаюсь, что спортсмены используют их на своих машинах (по крайней мере от Rallylet никогда не слышал)
Нажмите, чтобы раскрыть…
Вот вам еще один способ….
быстрый и удобный слив выхлопного масла и долива верхушка свежая;
комплект переходников позволяет обслуживать большинство моделей автомобилей
Что такое установка Motorvac TRANSTECH III? TRANSTECH III предназначен для полной замены масла в автоматических коробках передач автомобилей. TRANSTECH III позволяет сократить время обслуживания автомобиля, производя полную замену масла (процедура замены масла в коробке передач занимает около 10 минут).
Как работает установка Motorvac TRANSTECH III? Усовершенствованное электронное управление позволяет производить замену масла в автоматических коробках передач нажатием одной кнопки. В установке есть функция «Слив в поддон», когда фильтр нужен вместе с маслом. TRANSTECH III подключается через патрубки радиатора трансмиссии и обеспечивает «чистый» процесс. Установка сливает 100% отработанной жидкости и заменяет ее свежей в полном объеме во время работы двигателя. Самое главное в его работе — никаких регулировок и настроек. TRANSTECH III обеспечивает автоматическое управление всем процессом. Обычно процесс замены масла в АКПП занимает много времени и не обеспечивает полного слива отработанного масла, а также сопровождается постоянным пролитием и загрязнением как самого автомобиля, так и помещений. Например, Тойота Ленд Крузер Прадо 95 с бензиновым двигателем 3,4 литра имеет емкость для масла в АКПП на 12 литров. При замене обычным способом меняется всего 2 литра! Преобразователь, барабаны сцепления, радиатор охлаждения масла, корпус соленоида остаются заполненными большим количеством отработанного грязного масла, которое уже не сохранит свои свойства.