1Июл

Блокираторы – 3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Содержание

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Ежедневно в нашей стране угоняют более несколько сотен автомобилей, и, согласно статистике, эти цифры ежегодно растут. Эта информация заставляет автолюбителей задумываться о защите своих машин. На рынке много решений для обеспечения автомобильной безопасности, но, по мнению многих автомобилистов, самыми эффективными считаются противоугонные механические устройства для транспортных средств.

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Содержание статьи

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Виды механических устройств

Их справедливо называют блокираторами. Они могут препятствовать проникновению воров в машину, делают невозможным запуск двигателя, переключение скоростей, управление автомобилем. Эксперты считают их безопасными, надёжными и удобными.

С учётом назначения механические блокираторы для автомобиля бывают адаптированными и универсальными. Первые предназначены под конкретную марку и модель автомобиля. Вторые подходят для любых автомобилей.

Адаптированные блокираторы считаются более надёжными, поскольку учитывают конструктивные особенности машины.

По принципу монтажа механические противоугонные устройства делятся на:

  1. Съёмные. Они не отличаются высокой надёжностью, поэтому никогда не используются в качестве самостоятельной защиты. Такая защита неудобна в ежедневной эксплуатации: слишком много времени приходится тратить на установку и снятие оборудования. Их главное преимущество — невысокая цена. Кроме того, для их использования не нужно менять конструкцию автомобиля.
  2. Стационарные. Эти устройства требуют достаточно сложного монтажа. Чтобы воры не смогли демонтировать блокиратор, его устанавливают с помощью одноразового крепежа. После фиксации устройства головки крепёжных элементов срываются. Этот вид защиты очень удобный, так как нет необходимости каждодневной установки и снятия.

К съёмным устройствам относятся блокираторы педалей и руля. Стационарными считаются блокираторы коробки передач и рулевого вала.

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилейБлокираторы педалей и руля

Это компактные устройства, изготавливающиеся из нержавеющей стали. Принцип их работы — полное обездвиживание педалей и руля. Даже если угонщик заведёт машину, уехать на ней он не сможет.

Блокираторы педалей чаще всего блокируют весь педальный блок. У них есть следующие преимущества:

  1. Незаметность. Устройство не привлекает к себе внимание.
  2. Независимость от электрических систем автомобиля.
  3. Высокая прочность.

Проблема с блокираторами педалей одна — их необходимо каждый раз надевать и снимать. Летом в тёплую погоду водители не обращают на это внимание, но зимой процедура снятия и установки становится очень неприятной.

Блокиратор руля устанавливается на спицу рулевого колеса. Его ответная часть упирается в стойку у лобового стекла.

Противоугонные механические устройства для автомобиля на руль хорошо видно с улицы. Это снижает вероятность того, что автомобильный вор решит угнать эту машину. Оно недорого стоит.

К сожалению, у этого механического устройства больше отрицательных сторон, чем положительных. Универсальные блокираторы руля имеют ужасную эргономику. При установке они могут повредить стекло, пластик торпеды, обшивку салона. Воры научились быстро ломать блокираторы руля.

Дополнительные дверной и капотный замок

Они имеют вид стержней, которые при закрытии дверей выходят из них и заходят в боковые стойки. Это надёжный способ не дать злоумышленнику проникнуть в салон.

Раньше такие замки срабатывали при повороте ключа в замке. Сегодня они управляются дистанционно. Для повышения надёжности защиты рекомендуется устанавливать во все двери, а не только в водительскую.

Блокиратор капота не даёт злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в подкапотное пространство. Такая защита не только убережёт от кражи аккумулятора, но и не позволит ворам заменить электронный блок управления двигателя.

На блокираторы одеты металлические колпачки. Если вор попытается спилить замок, то колпачок начнет проворачиваться.

Надёжность блокираторов капота, открываемых ключом, невысока. Преступник может вскрыть его с помощью отмычки.3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Механический фиксатор КПП

Он может быть модельным или универсальным. Некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно. По типу конструкции такие блокираторы бывают следующих видов:

  1. Дуговые. Это самая простая конструкция. Замок фиксатора блокирует движение кулисы. Дуговые блокираторы дешёвые и удобные, но не отличаются надёжностью.
  2. Штыревые. Они представляют собой штыри, устанавливаемые под консолью. Они незаметны и не портят вид салона. Удалить штырь можно, открыв ключом замок устройства. Штырь блокирует переключение передач.
  3. Бесштыревые. Самые популярные блокираторы КПП. Они ставятся таким образом, что снаружи остается только личинка замка. Основные элементы устройства спрятаны под обшивкой салона.

Эксперты не рекомендуют полагаться на фиксаторы КПП. Дело в том, что есть способы обхода фиксации. Кроме того, машину могут просто отбуксировать.

Муфта на рулевой вал

Этот фиксатор устанавливается непосредственно на рулевой вал в районе педального узла. Он имеет вид муфты с фиксирующим штырём, оснащённым замком. Без ключа удалить штырь невозможно.

Современные блокираторы рулевого вала изготавливаются из особых сплавов. Спилить их очень сложно. Замки же устойчивы к взлому.

Эффективность этих устройств настолько высока, что производители автомобилей стали выпускать модели со штатными блокираторами. Однако качество штатных устройств немного уступает продающимся в специализированных магазинах.

Противоугонные устройства, блокирующие карданный вал, устанавливаются только на заднеприводные и полноприводные авто. Муфта устанавливается на кардан, а замок для снятия фиксатора находится около рычага переключения передач. Такое устройство неплохо защищает машину от преступников.

Правила выбора защиты

Чтобы грамотно подобрать механическое противоугонное устройство, нужно учесть несколько важных моментов. К ним относятся:

  1. Конструктивные особенности автомобиля.
  2. Качество противоугонного устройства. Экономить не стоит.
  3. Наличие гарантии и возможности технического обслуживания. После неудачной попытки взлома устройство может заклинить. Важно иметь возможность безопасно снять повреждённый механизм и заменить его на новый.

3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Вывод

Дополнительная защита авто нужна в тех случаях, когда машина находится в списке самых угоняемых моделей. При этом не стоит надеяться на то, что одной механической противоугонки для авто хватит, чтобы надёжно защитить машину. Оно способно лишь снизить вероятность угона. Защита должна быть комплексной. Чем больше времени у преступника будет занимать обход различных блокировок, тем меньше шансов, что он захочет угнать защищённый автомобиль.

При выборе противоугонных средств предпочтение следует отдавать стационарным системам. Это значительно упрощает их использование.

auto-gl.ru

защита от угона, система, рейтинг, установка, средства, лучшая противоугонка, блокираторы авто

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

Замки КПП

Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

Замок коробки передач

Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Капот с замком

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Замок на рулевой вал

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Замок зажигания для машины

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Дверной замок авто

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Заблокированные педали

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

Противоугонка на колесе

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

autotuning.expert

Выбираем противоугонные устройства для автомобилей

Многие автолюбители после покупки долгожданного авто начинают задумываться о его безопасности, а точнее о том, как защитить автомобиль от злоумышленников. К сожалению, в наше время проблема угонов и ограблений автомобилей явление не редкое. Поэтому каждый автовладелец должен заблаговременно позаботиться об установке надежной системы защиты. Сейчас существует множество противоугонных систем, автосигнализаций и т.д. Такое разнообразие существующих систем защиты авто порождает много спорных вопросов по их эффективности. Разберемся более подробно.

Содержание статьи

Определение и классификация противоугонных систем

Так что же такое противоугонная система?
Другими словами, это защита автомобиля, которая предусматривает совокупность сигнализационного, противоугонного, охранного и защитного оборудования, установленного на транспортных средствах с целью обеспечения защиты от несанкционированного проникновения злоумышленников. Если разделить противоугонные системы по принципу действия, то следует выделить четыре основных типа:

  • Электронная автосигнализация
  • Электронные устройства (иммобилайзеры, «секретки»)
  • Механические устройства (блокираторы, замки)
  • Система спутникового слежения

Защита автомобиля должна быть эффективной и удовлетворять современным требованиям комплексной безопасности. Так же она должна максимально эффективно и надежно выполнять все возложенные на нее задачи как в припаркованном состоянии, так и в автомобиле находящемся в движении. А теперь поговорим о каждом из вышеперечисленных типов противоугонных систем.

А вы знаете как произвести чистку инжектора своими руками? Все про самостоятельную чистку форсунок.

Все про жидкий воск для автомобиля вы узнаете по этому адресу.

Электронная автосигнализация

Если вы собрались покупать сигнализацию, то лучше покупайте последние модели известных марок. Они как правило обновляют свой ассортимент хотя бы раз в год, реагируя на последние технологические тенденции. Если в сигнализации дополнительно есть иммобилайзер, то это только повышает уровень защиты. Кроме этого можно установить автономную систему. При попытке злоумышленника нейтрализовать сигнализацию, сирену с автономным питанием быстро отключить не удастся. Современные сигнализации могут не только сообщать о несанкционированном проникновении, но и завести автомобиль, прогреть его. Кроме того, в случае угона, сигнализация может сообщить о местоположении угнанного транспортного средства патрульным машинам по спутниковой связи. В случае угона сигнализация так же может имитировать трудноустранимые неисправности.

Важно! Если у вас нет навыков и опыта в установке сигнализации, не пытайтесь сделать это самостоятельно, так как можете просто испортить ее. Доверяйте установку автосигнализации только специалистам.

Иммобилайзеры

Иммобилайзеры – это специальные электронные устройства, предназначенные для защиты транспортного средства. У этих устройств есть неоспоримые преимущества:

  1. Компактная скрытая установка
  2. Реализация во многих из них автоматического управления без особых усилий водителя
  3. Обеспечение эффективной логической или разрывной многоканальной блокировки.

При разрывной блокировке происходит разрыв цепи зажигания, стартера. А логическая блокировка воздействует на программу бортового компьютера или контроллера управления двигателем. В силу того, что разрывные блокировки имеют разнообразие многоканальности, они являются мощным противоугонным устройством. Логическая же блокировка является скорее штатной функцией автомобиля. Выполняется она однотипно и это ее недостаток.
Существуют мощные охранно-противоугонные комплескы типа «Black Bug Super», которые объединяют в себе и сигнализацию и иммобилайзер. Естественно такие системы стоят больших денег. Проще купить отдельно доступный по цене иммобилайзер и автосигнализацию среднего класса. Современные иммобилайзеры можно разделить на группы, по виду электронного ключа и характеру управления:

  1. Группа 1 – контактные устройства:
  • С электрическим контактом (механические)
  • С биометрическим контактом
  • Группа 2 – бесконтактные устройства:
    • Транспондерные
    • Радиоуправляемые
  • Группа 3 – специальные устройства
  • Среди контактных иммобилайзеров с чип-таблеткой Dallas Touch Memory DS1990A (DTM) нужно отметить компанию «Полярный Волк», которая выпустила серию иммобилайзеров Spirit, Pwi, NEXUS с электромеханическим и цифровым реле блокировки. Эта одноименная компания выпускает еще и противоугонные «секретки» с контактным управлением от одной или двух кнопок. Противоугонные «секретки» обеспечивают защиту от угона, не позволяя завести двигатель автомобиля, если не введен специальный секретный Пин-код. Поговорим о популярных моделях иммобилайзеров.
    Во-первых, это противоугонная «секретка» Spirit 1. Она устанавливается в жгуте электропроводки. Подключение производится с помощью десятка проводов. Управление производится двумя кнопками. Эта система имеет две цепи блокировки. Среди достоинств, малые размеры, простота управления, и немало важно скрытность установки.
    Далее идет иммобилайзер Spirit 3. Это устройство управляется таблеткой DTM фирмы Dallas. Установка этого устройства производится в жгутах электропроводки.
    Иммобилайзер PWi-45 MVI размещается в корпусе стандартного реле. Управление осуществляется ключом DTM фирмы Dallas. Блокировка осуществляется дополнительным внешним реле. Ток выхода на замок 10 А. Это устройство имеет динамический код MVI (Matrix Verify identification). Благодаря этому коду были повышены защитные свойства, которые не дают шанса воспользоваться украденным электронным ключом, имитаторам ключа или электронным копировщикам.
    Мощным иммобилайзером является Spirit-52MVI. Главными достоинствами этого устройства следует назвать защиту от подбора кода ЭК, контрольная авторизация автовладельца с помощью кнопки, охрана дверей и цепи зажигания, наличие мощного выхода для сирены и увеличенное число ПИН-кодов с различением коротких и длинных нажатий. Но есть так же и недостатки, а именно многоэтапные процедуры режимов обучения и программирования требует повышенного внимания от установщика и автовладельца.
    Иммобилайзер WOODOO WD-800. Модель WAIT-UP (А) комплектуется цифровыми реле, а модель HOOK-UP (Z)с током блокировки 20 А.
    Иммобилайзер WOODOO WD-860/870. В зависимости от модели это устройство комплектуется цифровыми реле WAIT-D или HOOK-DZ (провод 10/X1).

    Иммобилайзеры с радиоуправлением считаются менее популярными. Главной причиной этого служит возможность перехвата и воспроизведения команд управления, так как управление осуществляется с помощью брелока-передатчика, который посылает радиокоманду.

    Механические устройства

    Механические противоугонные устройства для автомобилей обычно разделяют на два класса:

    • класс замков
    • класс блокираторов

    Эти устройства обладают лишь одним общим свойством –запорными механизмами с личинками, которые открываются ключами. Замки, это специальная конструкция, которая устанавливается стационарно и крепко закрепляется в автомобиле.

    Блокираторы – это сменные устройства, которые устанавливаются без особого труда в рабочее положение непосредственно водителем. Несомненно, легкость в установке блокиратора является приятным достоинством этого устройства.

    Замки КПП

    Основная функция замков КПП, блокирование рычага переключения передач, что не позволит угнать автомобиль своим ходом. Автомобиль с ручной КПП злоумышленники вынуждены будут буксировать с выключенным сцеплением. Ну а что касается автоматической КПП, в этом случае рычаг блокируется в положение Parking.
    Первая серия замков КПП представляла собой замок и дугу-подкову из высокопрочной стали, например модель Mul-T-Lock. Она блокировала рычаг переключения передач. Установка данной конструкции предусматривала крепление корпуса замка к кронштейну, который устанавливался под днищем кузова с помощью срывных болтов.
    Затем, на смену данной конструкции появился замок с блокировкой привода КПП с помощью штыря, например такие марки, как Bear-Lock,Defend-lock,Barracuda и Dragon.Хорошо то, что для каждой модели авто разработана своя индивидуальная конструкция замка, что позволяет использовать штатные болты и отверстия. Установка замков в среднем может занимать 1-2 часа.
    Что касается противоугонных устройств на коробку передач штыревого типа, например Barrakuda SL, то это устройство можно установить на штатные места, т.е. не требуется дополнительной сварки, рассверливания. Конструкция данного типа выполнена в виде рамочной. Наличие жесткого замкнутого контура повышает механическую прочность конструкции и отлично защищает замок от злоумышленников.

    Замки капота

    Самый распространенный замок капота с тросовым приводом. Он защищен прочной металлической оплеткой. Личинка замка, которая расположена на конце троса, размещается в салоне авто. А на втором конце троса закреплен запорный штырь с салазками. Для того чтобы закрыть замок необходимо нажать на его личинку, после этого запорный штырек выходит из салазок и запирает кронштейн капота. Замок можно открыть ключом. Замки капота так же различаются и длиной троса, а именно: 1.07 м (3.5 ft), 1.52 м (5.0 ft), 1.83 м (6.0 ft), 2.12 м (7.0 ft).

    Дополнительно у некоторых замков есть электрическая цепь для блокировки зажигания. Если перед вами встанет выбор брать замок с этой дополнительной функцией или нет, то… Берите! Вы не пожалеете!


    Основные торговые марки замков капота: Mul-T-Lock, UltraLock, Bear-Lock, Saturn, Sentry, Titan.
    Есть еще и электромеханическое устройство Defen.Time, которое имеет принципиальное отличие от тросовых замков. Это устройство имеет еще более мощный запорный механизм в виде крюка и штыря. Его полажением управляет электропривод.

    Замки рулевого вала

    Безусловным лидером по выпуску замков рулевого вала является противоугонное устройство «Гарант» фирмы «Флим». Это устройство блокирует не само рулевое колесо, а его вал, на котором он установлен. Замок включает специальную муфту и мощный жезл, в котором расположен фиксатор и личинка замка. Защитный стакан и шайбы вращаются, тем самым обеспечивают максимальную защиту высверливания механизма. Замки фирмы «Флим» имеют вполне разумную цену и не менее разумное качество. А место установки замка просто лишает возможности злоумышленника использовать для взлома слесарный инструмент, так как свободного пространства совсем нет.

    Замки зажигания

    Корпус замков в основном изготавливают из легированной стали. Замки «Зубр», «Барракуда» и «Гарант Бастион» предназначены для автомобилей ВАЗ и полностью заменяют штатные замки зажигания. Замок «Гарант Бастион» имеет высокую секретность личинки замка, а так же защиту стартера от повторного включения. Оригинальная конструкция данного замка позволяет передавать транспортное средство на ТО, запускать и прогревать двигатель без ключа зажигания, это исключает копирование ключа.

    Замки дверей

    Эти устройства предназначены для защиты открывания дверей злоумышленником. С распространением электроприводов была разработана конструкция замка дверей с дистанционно управляемыми штырями. Популярность получил замок дверей (блокиратор) фирмы Defen.Time. Принцип работы этого блокиратора (замка) заключается в следующем. При запирании дверей дополнительно установленный электропривод выдвигал штыри из двери в отверстия ее проема, блокируя открывание. Обычно замок устанавливается только на водительскую дверь, а при защите всех дверей нужно установить 4 дополнительных электропривода. Но есть и недостатки данной конструкции. Во-первых, необходимость в дополнительных отверстиях в кузове для штырей и, во-вторых, дополнительное энергопотребление при закрытии/открытии.

    Блокираторы рулевого колеса

    Механическое противоугонное устройство на руль по своим свойствам схоже с замком рулевого вала, так как главной задачей обоих конструкций является блокирование начала движения транспортного средства. Традиционно, конструкция блокиратора рулевого колеса включает захват обода колеса, металлическую штангу и фиксатор замкового типа. Металлическая штанга упирается в ветровое стекло или в переднюю панель.

    Нужно сказать, что это средство защиты от угона не является эффективным, оно лишь может отпугнуть злоумышленников, так как данное устройство хорошо просматривается снаружи авто. Но в комплексе с другими противоугонными устройствами оно может быть полезным.

    Блокираторы педалей

    Основной задачей противоугонного устройства на педали является блокирование педалей сцепления и тормоза транспортного средства. Они устанавливаются и запираются внизу педального узла, что крайне неудобно. Несмотря на то, что блокираторы педалей автомобиля массивны, их зачастую преодолевают злоумышленники, перепиливая сами педали, или просто снимая их с оси. Есть так же разновидность блокиратор руль-педаль. Он более приспособлен к легкой и быстрой установке.

    Блокираторы колес

    В общем, можно сказать что это неплохая защита. Они монтируются в прорези колесного диска, а штанга которая выступает упирается в поверхность дороги, препятствую движению авто. Главное достоинство этого вида блокираторов является в том, что взламывать устройство угонщику придется снаружи автомобиля, поэтому обнаружить его можно с легкостью. Но есть и недостатки, и они вполне очевидны. Во-первых, медленная и неудобная установка, во-вторых, необходимость снятия декоративных колпаков. Среди марок, выпускающие блокираторы колес следует отметить итальянский блокиратор «Tecnoblok». Он устанавливается в разрез гидропривода сцепления и тормоза, и приводится в действие ключом. Эта конструкция выигрывает необходимостью взламывания гидропривода, что может вынудить злоумышленников отказаться от их намерений.

    Система спутникового слежения

    Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.

    Какие противоугонные системы лучше выбрать?

    У каждого противоугонного устройства есть свои плюсы и минусы. Говоря о том, какую противоугонную систему лучше выбрать, в первую очередь определитесь с тем, какую сумму вы готовы потратить. Есть конечно и бюджетные варианты, но в основном цены на данные устройства зашкаливают. Но, помните, что лучше сейчас позаботиться о безопасности своего автомобиля, так как в большинстве случаев от несанкционированного проникновения или угона авто убытки будут гораздо больше!

    Cовет простой – для более эффективной защиты комбинируйте сразу несколько противоугонных систем. Поставьте одновременно и иммобилайзер и блокиратор колес, например. Тем самым вы удвоите шансы сохранить ваш автомобиль в целостности и сохранности.

    Увидев, что у вас стоит блокиратор руля и мигает сигнализация, возможный угонщик скорее всего не будет тратить свое время на вскрытие сразу нескольких защит, а просто пойдет к машине где все намного проще. Но есть и куда более интересный и эффективный способ защиты авто, хотя и дорогостоящий. Аэрография! Этим способом можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, каждый рисунок уникальный, машина становится заметной, что естественно не на руку угонщику. Во-вторых, цена на машину возрастает. Ну и в-третьих, машину с аэрографией невозможно перепродать без предварительной зачистки, грунтовки и перекраски.


    Расскажем все о том, как сделать шумоизоляцию авто своими руками. Обзор материалов для «шумки».

    Как быстро избавиться от запаха перегара? Все ответы здесь.

    Предлагаем вашему вниманию видео обзор противоугонных систем.

    Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

    Рекомендуемые статьи:

    enjoy-cars.ru

    Выбор надёжного блокиратора педалей автомобиля

    Механические противоугонные средства для машин появились одними из первых. Это были простые блокираторы движущихся механизмов авто. К ним относятся: рулевое колесо, педали, колеса. коробки передач. Лучшими себя зарекомендовали блокирующие приспособления для фиксации коробок передач и педальных механизмов. Как выбрать блокиратор педалей – тема предложенной ниже статьи.

    Общее описание блокиратора педалей

    О предназначении педалей в автомобиле нет смысла распространяться. Технически исправное состояние приспособлений оказывает неоценимую услугу при угонах авто. Снижение риска угона связаны с тем или иным блокиратором механизмов. Наиболее действенным способом предупреждения угону стала фиксация педального узла в положении, неприемлемом для вождения транспортного средства.

    Выбор блокиратора – ответственный момент при подборе приспособления фиксации педального узла. Рассматривая предложения изготовителей, предстоит остановиться на действительно надежном устройстве для блокирования педалей авто транспорта.

    Блокирующие приспособления для педальных механизмов представляют механическую группу изделий. С конструкторской точки зрения особой сложности они не представляют.

    Распространены блокираторы-педалей, работающие по принципам: педаль – руль, блокирующие педальный узел. Первый тип представляется однообразным – раздвижной стержень с замковым механизмом. Чем больше секретов замка, тем меньше шансов у преступника быстро угнать машину. Второй тип разберем более подробно, так, как изделия представлены промышленного изготовления и от «Кулибиных».

    Главный момент в конструкции педальных блокираторов – высота фиксации органа управления. Фиксация педали на расчетной высоте делает ее неподвижной, блокируя тем самым педальный узел.

    Самодельные блокираторы педалей

    Самодельное приспособление изготавливается высокой вертикальной скобой, с лапками для упора в пол автомобиля. Для фиксации используется штыревой замок.

    Ширина скобы предусматривается достаточной для размещения между проушинами замка. В стойках скобы просверливаются сквозные отверстия диаметром немного большим штыря замка. Размер между стойками скобы должен быть немного больше толщины рычага педали. Надежность блокиратора-педалей прямо пропорциональна выбору стойкости замка ко взлому.

    Достоинством приспособления является то, что под торпедо, в районе педального узла неудобно использовать инструмент для резки изделия. К недостатку блокиратора относится сложность в выборе надежного замка.

    Существуют и промышленные образцы, изготовленные из пружинной стали, с антикоррозийным покрытием. Свойства стали затрудняют применение инструмента для распиливания.

    Не менее эффективно блокирующее устройство педалей-автомобиля горизонтального принципа действия. Скобой фиксируются рычаги педального узла машины – тормоза и газа. Фиксация в неподвижном положении производится на одном из концов скобы. Главное условие выбора – высота фиксации. Рычаги педалей фиксируются в верхнем положении, с невозможностью приведения их в действие.

    К другой разновидности полукустарного производства относят плоский вариант блокиратора. Изделие изготовлено в виде фигурной плиты, фиксирующее замком акселератор газа, выемкой плиты подпирается рычаг тормоза. Изготавливаются под конкретный автомобиль, с индивидуальными размерами.

    Промышленные образцы

    Простые в исполнении, но надежные блокираторы-педалей серии «ОКЛЕАД» пользуются спросом у автовладельцев. Выбор приспособление большой, разница в расположении замкового механизма и количестве секретов замка.

    Блокируются педали газа и тормоза. Изготавливается из прочных стальных каленых деталей. Конструктивно изготавливаются в виде капканов.

    Блокиратор-педалей имеет статическую и динамическую части. Статическая часть устанавливается с обхватом рычагов педалей тормоза и газа, упирается пятой в пол автомобиля. Динамическая подтягивается вверх, фиксируется защелкой замка, зажимая рычаги акселераторов машины. Деблокирование выполняется ключом.

    Удобное расположение замковой части делает приспособление простым в обращении. Та же замковая часть представляет и опасность. Замок вскрывается угонщиком. Время вскрытия зависит от секретности замка. Но чем больше блокираторов в машине, которые требуется вскрыть, тем больше шансов сохранить автотранспорт.

    Заслуживает внимания приспособление блокирования педалей марки «Ригель». Функционирует по принципу кодированной фиксации рычагов акселераторов. Выбор одного, из нескольких тысяч вариантов кодов, потребует значительного времени.

    Если кратко охарактеризовать блокиратор, то картина выглядит следующая:

    1. Изготовление выполняется по индивидуальным заказам, под конкретную модель авто;
    2. Приведение педалей-автомобиля в рабочее состояние невозможно, после их фиксации в верхнем положении;
    3. В конструкции предусмотрен шифровальный блок. На блоке крепится угольник и ориентирующая планка. С противоположной стороны блока блокиратора на шарнире установлена вращающаяся скоба, на которой размещена упорная планка;
    4. Фиксация педалей производится шифровальным блоком. С одновременным поворотом скобы вниз к полу автомобиля, легким поджатием ноги, прокрутить рукоятку шифровального блока. Параллельно подтягиваем рукоятку к верху. Блокиратор заперт;
    5. Поочередно набираются 3 цифры кода, согласно инструкции. Скоба легонько поджимается ногой, по направлению движения. Скоба поворачивается к себе, педали-машины освобождаются;
    6. В блокирующем приспособлении шифры меняются по необходимости. Без правильно набранного кода скобу невозможно привести в рабочее состояние.

    Важным преимуществом рассматриваемого блокиратора является материал, из которого он изготовлен. Получить быстрый доступ к заблокированным педалям не получится, используя электроинструменты.

    К недостатку следует отнести массивность приспособления, последующее хранение в авто, дальнейшая транспортировка.

    Из выше описанного однозначно следует, что блокиратор-педали, какой бы он ни был увеличивает сохранность машины только в комплексе с другими противоугонными средствами. Приспособления на педальный узел относятся к съемным. Блокируются, как отдельные акселераторы, например, тормоза, так и попарно – тормоз, газ. Выбор средств охраны не очень большой, но все же внимание автолюбителей привлекают:

    • Блокираторы педали-тормоза: «Стальной пес», швейцарское приспособление «Block Lock», «Стопор»;
    • Два акселератора автомобиля блокируются приспособлениями: «Стоп Нога»,«OKLEAD».

    Окончательное решение по подбору блокирующего устройства принимается автовладельцем.

    ugonavto.net

    Механическая защита от угона | AutoStudio.ru

    Многие автовладельцы предпочитают использовать для защиты автомобиля от угона механические устройства – блокираторы, которые отдельно или совместно с электронными охранными комплексами предотвращают возможность проникновения в автомобиль, управления им или перемещения.

    Блокираторы бывают универсальными, адаптированными под большое количество автомобилей, а также индивидуальными, изготавливаемыми под определенные модели и марки автомобилей.

    В данной статье предлагаем разобраться в видах блокираторов, их эффективности и надежности.

    Блокираторы дверей

    В предыдущих статьях мы писали про самый распространенный взлом - это сворачивание личинки. Самая эффективная защита от такого вида проникновения это дверные блокираторы. Данный тип устройств не даст злоумышленнику легко вскрыть дверь вашего автомобиля с помощью отмычки или путем сворачивания личинки замка с помощью специального приспособления.

    Блокиратор двери автомобиляБлокиратор двери автомобиля

    Блокираторы дверей – это металлические штыри, устанавливаемые во внутреннее пространство дверей, управляемые с помощью специального модуля, интегрируемого с сигнализацией или иммобилайзером. Ответная часть монтируется непосредственно в кузов автомобиля.

    Данный способ защиты достаточно эффективно защищает от внешнего проникновения в салон автомобиля, особенно с одновременным бронированием стекол. Деактивировать такую защиту практически не возможно без повреждения дверной обшивки. Управление блокираторами дверей не зависит от штатной системы охраны автомобиля, а значит открыть его используя кодграббер или сканер будет также не возможно.

    Замок капота

    Защита салона важна, но если автоугонщик проникнет в подкапотное пространство, то сможет деактивировать сигнализацию и запустить двигатель автомобиля, минуя штатную систему зажигания.

    Блокиратор капотаБлокиратор капота

    Именно поэтому механическая или электромеханическая защита замка капота пользуется популярностью у автовладельцев. Блокиратор капота хорошо противостоит внешнему воздействию, открыть его затруднительно даже с применением лома, а деактивировать защиту можно только повредив ту или иную деталь автомобиля (капот, крыло, решетку радиатора).

    Механические устройства не столь эффективно как электромеханические выполняют функции защиты капота. Последние легко интегрируются с охранно-телеметрическими устройствами автомобиля, управляются с помощью брелоков или мобильных устройств.

    Блокираторы колес

    Предотвратить самостоятельное перемещение автомобиля могут блокираторы колес – громоздкие механические устройства фиксирующие колесные диски (как правило ведущего колеса) от проворота, запираемые на замок с высокой степенью защиты от взлома. Данный способ защиты эффективно справляется с поставленной задачей и переместить автомобиль без эвакуатора и привлечения лишнего внимания будет затруднительно.

    Блокиратор колесБлокиратор колес

    При этом блокираторы колес не нашли широкого применения из-за неудобства их установки, тяжести и необходимости наличия места для их хранения.

    Помимо вышеуказанных устройств существуют блокираторы, размещаемые непосредственно в салоне автомобиля. Они способны усложнить жизнь автовора, в случае проникновения непосредственно в салон. К ним относятся блокираторы руля или рулевой колонки, коробки передач или водительского сидения, а также педалей и стояночного тормоза. Рассмотрим подробнее каждое устройство на предмет эффективности его защиты.

    Блокиратор руля

    Дополнительная блокировка рулевого колеса не позволяет провернуть его, а следовательно далеко уехать на таком автомобиле.

    Самый простой, но и наименее эффективный механизм блокировки представляет собой металлическую кочергу, вставляемую в распор между спицами рулевого колеса и педалью тормоза автомобиля. Данное устройство может задержать подготовленного угонщика разве что на пару минут.

    Блокиратор руляБлокиратор руля

    Палка-блокиратор с легкостью перекусывается кусачками-болторезами, а в случае неудачи злоумышленники разрезают обод руля, снимают защиту и угоняют автомобиль. Поменять его в последующем на новый не составит труда.

    В случае с установкой специальной несъёмной муфты на вал руля, блокирующей его вращение с помощью специального замка-клина, уровень защиты от угона будет значительно выше, так как демонтировать ее не так просто. Здесь немаловажным фактором будет уровень защиты самого замка от взлома.

    При этом даже простое подобное устройство способно задержать угонщика на длительное время, а некоторых – заставить и вовсе прекратить попытку угона.
    Кстати здесь вы можете увидеть видеообзор подобного замка 

    Замок на рулевой вал - ГарантЗамок на рулевой вал - Гарант

    Конечно, нужно понимать, что противостоять болгарке или специальным отмычкам такое устройство долго не сможет, но шансы на то что автомобиль оставят в покое  - повысятся однозначно.

    Блокиратор педалей

    Некоторые автовладельцы устанавливают замок непосредственно на педали транспортного средства. При этом подобная блокировка не только не эффективна, но и крайне неудобна при эксплуатации в условиях ограниченного пространства под рулевой колонкой, особенно когда на улице грязно или холодно.

    Задумайтесь, будете ли вы делать это постоянно, покидая салон автомобиля, и как быстро вам это надоест. Кроме того, подобное устройство достаточно тяжелое и громоздкое.

    Впрочем, для злоумышленников оно не представляет особой проблемы и удалить или обойти его они могут очень просто и быстро.

    Замок КПП

    Еще одним способом механической защиты, который многие автовладельцы (особенно машин с МКПП) считают действенным, является блокировка переключения скоростей.

    Замок на рулевой вал - Гарант

    Как правило, рычаг с помощью замка фиксируется в положении «R» (включена задняя передача) и переключить его из салона не возможно. Уехать далеко задом, а особенно если машина припаркована у стены или высокого бордюра, также проблематично.

    Однако, угонщики легко обходят подобную защиту, либо отсоединив привод и принудительно воткнув вторую передачу, или же используют отмычки и болгарку для срезания замка. Подобные действия не требуют длительного времени, в виду чего данный способ механической защиты можно также признать неэффективным.

    Замок на «ручник»

    Не стоит тратиться и на такой способ защиты как блокировка механизма стояночного тормоза. Каким бы надежным не казался подобный замок, и как бы не нахваливали его производители, толку от него нет. Автоугонщику достаточно перекусить тросик от ручника кусачками и разблокировать колеса. При этом основная тормозная система автомобиля не будет повреждена. В случае электронного стояночного тормоза замок попросту некуда будет установить.

    Блокировка водительского кресла*

    * (доступно не на всех автомобилях)

    Из вышеперечисленных устройств наверно самым действенным является устройство блокировки водительского сидения.

    Принцип подобной блокировки заключается в том, что при постановке на охрану сидение автоматически максимально близко пододвигается к рулевой колонке и блокируются кнопки управления. Данная процедура не позволит злоумышленнику сесть за руль автомобиля и управлять им.

    Подобные блокировки не выпускаются серийно и относятся к авторским способам защиты от угона, при этом существуют определенные нюансы в зависимости от конкретной модели автомобиля, и интеграция их в охранную систему возможна в ограниченных моделях охранных систем.

    Кстати, специалисты Автостудио способны реализовать данную схему защиты с блокировкой сидений. При этом необходимо предварительно проконсультироваться о возможности ее применения непосредственно на вашем автомобиле.

    Выводы

    Подытоживая, хочется отметить, что вышеперечисленные устройства несомненно помогут вам в защите автомобиля от угона, создадут дополнительные трудности для автовора и, возможно, дадут ему повод прекратить попытку угона, переключившись на другой автомобиль, не оборудованный ими.

    Механические средства защиты сами по себе не могут длительное время сдерживать злоумышленника, но использование их совместно с современными охранными комплексами с высокой долей вероятности позволит уберечь автомобиль от угона.

    В свою очередь призываем вас использовать нестандартные способы защиты от угона, комбинировать различные устройства и методы защиты. Мы всегда готовы проконсультировать вас по любому возникающему вопросу, предложить механизмы реализации защиты и установить их.

    Эффективными механизмами, которые мы рекомендуем клиентам для установки являются блокираторы дверей и капота, а также рулевой колонки и водительского сидения. Ну а решение о том, что установить в ваш автомобиль всегда остается за вами.

    www.autostudio.ru

    как защитить персонал ЦОДа / Linxdatacenter corporate blog / Habr


    Safety first – не абстрактный призыв, а вполне конкретный план действий на предприятиях с рисками промышленной безопасности. Дата-центры относятся к таким объектам, а, значит, должны иметь проработанные правила охраны труда. Сегодня я расскажу, как на площадке Linxdatacenter в Санкт-Петербурге работает система LOTO, повышающая безопасность эксплуатации ЦОДа.

    Анализ производственных аварий, травм, несчастных случаев и профессиональных заболеваний показывает, что основной их причиной является несоблюдение требований безопасности, незнание природы техногенных угроз и методов защиты от них. По данным Роструда, от 30 до 40% производственного травматизма с тяжкими последствиями для здоровья в России вызваны человеческим фактором.

    При этом 15-20% всех несчастных случаев связаны с неполным отключением оборудования от источников энергии во время ремонта и сервисного обслуживания оборудования. Работники чаще всего травмируются из-за высвобождения остаточной энергии, а также по причине ошибочного включения или нарушения порядка отключения оборудования.

    Выход один: соблюдать правила техники безопасности. В том числе выбирать максимально безопасные технологические процессы, организационно-технические мероприятия и правила личного поведения.

    При чем здесь ЦОД?


    Даже с учетом кардинального отличия дата-центра от завода или АЭС, потенциальная опасность при эксплуатации инженерных систем ЦОДа, конечно, существует. Все-таки ЦОД – это несколько МВт электрических мощностей, дизель-генераторы, системы охлаждения, вентиляции, Никакая перестраховка в направлении производственной безопасности лишней здесь быть не может.

    В процессе подготовки к аттестации операционной эффективности Linxdatacenter по стандарту Uptime Institute Management & Operations, нами было принято решение привести в порядок и это направление в рамках рабочих процессов в ЦОДе.

    Задача была в следующем: разработать и внедрить единую процедуру надежной блокировки участков инженерных сетей дата-центра и создать понятную систему обозначений видов работ и исполнителей. Мы провели изучение доступных решений и сделали выбор в пользу готовой системы LOTO, как наиболее адекватного и простого.  Давайте разберем, как устроена эта система.

    Блокируй, обозначай!


    Название системы «Lockout/Tagout» дословно переводится с английского языка как «Блокировка/ Вывешивание предупреждающих бирок». В русском языке закрепились названия «системы защитной блокировки» и «блокировочные системы». Также используется общепринятое английское сокращение «LOTO». Ее основное назначение – обезопасить человека от взаимодействия с источниками энергии на промышленных объектах, где электрическая, гравитационная (сила тяжести), гидравлическая, пневматическая, термическая и другие виды энергии при неконтролируемом высвобождении могут повлечь за собой опасность поражения человека.
    • Lockout. Первая часть LOTO состоит из процедур Lockout, которые заключаются в установке специальных блокираторов и замков на участок инженерной сети – потенциально опасный из-за возможного выделения энергии. Однако просто заблокировать участок недостаточно, необходимо проинформировать людей о потенциальной опасности и о том, какие именно работы и на какой срок привели к выводу данного участка сети из режима нормальной эксплуатации.
    • TagOut. Для этого существует вторая часть LOTO – TagOut. Потенциально опасный участок сети, на котором ведутся работы и в связи с которыми он отключен или заблокирован, обозначается специальной предупреждающей биркой. Бирка информирует остальных сотрудников о том, по какой причине проведено отключение, с какого момента, на какой срок и кем именно. Вся информация подтверждается подписью ответственного лица.

    Давайте разберем на примере.

    В ЦОДе в СПб мы используем следующие элементы системы LOTO:


    1. Блокираторы электроавтоматов для надежной фиксации источника энергии в определенном положении:
    2. Блокираторы механических рисков:
    3. Предупреждающие бирки «Не включать», «Не открывать» с информацией о виде работ, времени начала и окончания работ, ответственном лице и т.д.:
    4. Навесные замки для защитной блокировки:

    Помимо самих блокираторов разработаны процедуры их использования:


    1. Блокираторы делятся по видам оборудования:
      • для механических систем используется блокираторы с буквенным указателем «М»,
      • для электрических – «Е».

      Это сделано для простоты указания их в инструкции и нахождения их на стенде.
    2. Разработаны алгоритмы по установке блокираторов для проведения работ и снятию в случае экстренных ситуаций:


      Алгоритм отключения оборудования.


      Алгоритм включения оборудования.

    3. В инструкциях по проведению ремонтных и сервисных работ указаны виды блокираторов, которые необходимо использовать:

    Как видим, все предельно понятно. Прописан набор блокираторов для конкретной задачи, и хотя бы один из них всегда доступен на стенде. Сам стенд исполнен максимально наглядно. В сочетании с подробной инструкцией LOTO не оставляет возможности для ошибки.


    Так в ЦОДе организован стенд для хранения запирающих устройств LOTO.

    Что изменилось вместе с LOTO


    Если говорить формально, то использование LOTO позволяет:
    • сократить число несчастных случаев,
    • сократить расходы на компенсацию вреда, причиненного здоровью,
    • сократить простои и повысить производительность.

    В сумме это позволяет сократить косвенные затраты на эксплуатацию инженерных систем дата-центра.

    Если оперировать более неформальными категориями, то после внедрения системы у руководителей эксплуатационных служб ЦОДа повысилась уверенность в безопасном характере всех текущих работ. Конечно, все работало и в привычном виде с самодельными табличками «Не включать!», знаками «Осторожно!» и устными объявлениями.

    С LOTO же появилось гораздо больше уверенности в безопасности работы каждой инженерной сети ЦОДа на каждом ее участке. Кроме того, значительно упростилось управление задачами по эксплуатации и обслуживанию: достаточно указать участок, узел, модель блокиратора и сроки отключения.
     

     
    Прозрачность обходов дежурных также повысилась: если автомат, который должен быть всегда включен, находится в положении «выкл», а бирки LOTO нет – все понятно, аварийное отключение, нужно действовать. Если бирка есть – также все ясно, плановое отключение, не нужно ничего трогать, продолжаем обход.


     
    Исключаются и ситуации с «забытыми» бирками и объявлениями: во всех случаях всегда можно сказать, кто, когда и по какой причине поставил блок и замок, кто может снять его, и т.д. Никаких тайн по поводу «а что это за отключенный автомат на этом щите уже вторую неделю?».


    Смотрим на бирку, и сразу знаем, что происходит и у кого спросить.
     

    Подведем итоги


    • LOTO в ЦОДе Linxdatacenter в Санкт-Петербурге стал одним из факторов успешного прохождения площадкой аттестации Uptime Institute M&O. Аудиторы признавались, что видят внедрение такой системы в дата-центре крайне редко.
    • Однозначно положительное влияние на качество работы ЦОДа в целом: допустить промашки в работе служб эксплуатации стало практически невозможно.
    • Гарантии безопасности для компании и ее сотрудников на перспективу: по статистике OSHA, только в США выполнение регламентов LOTO предотвращает 50 000 серьезных травм и 120 смертельных исходов в год.
    • Небольшие вложения – весомый эффект. Главные затраты – на прописывание регламентов, правил, классификацию ситуаций и обучение сотрудников. Общее время на внедрение – 4 месяца, проведено оно было силами сотрудников компании.

    Крайне рекомендуем!

    Если остались вопросы, задавайте в комментариях.

    habr.com

    Автоматические заградительные и противотаранные дорожные блокираторы

    Автоматические дорожные блокираторы производства компании СИЛАР делятся на 2 основные группы заградительные и противотаранные. А так же два вида исполнения: вмонтированные в дорожное полотно и монтируемые поверх дорожного полотна (простота монтажа).

    • дорожный блокиратор с электромеханическим приводом

      Дорожный блокиратор ПЗП 3000.500ЭМ с электромеханическим приводом производства СИЛАР

    • дорожный блокиратор с гидравлическим приводом

      Дорожный блокиратор ПЗП 4000.500Г с гидравлическим приводом производства СИЛАР

    • дорожный блокиратор  гидравлический

      Дорожный блокиратор ПЗП 4000.500Г гидравлический производства СИЛАР

    • дорожные блокираторы

      Дорожные блокираторы ПЗП 4000.500Г производства СИЛАР

    Основным преимуществом дорожных блокираторов производства СИЛАР являются надежность, универсальность, возможность комбинированного применения для перекрытия сколь угодно длинных пролётов, адаптация под сложные российские климатические условия.

    Компания СИЛАР производит дорожные блокираторы с гидравлическим и электромеханическим приводами.

    Схемы установки дорожных блокираторов

    Инструкция по монтажу дорожных блокираторов СИЛАР

    Инструкция по монтажу дорожных блокираторов Большой опыт монтажа нашего оборудования сотрудниками нашей компании позволил создать практическую инструкцию по монтажу нашего оборудования, которую можно смело рекомендовать для изучения. Подробнее »

    При монтаже дорожных блокираторов мы рекомендуем устанавливать специальные предупреждающие знаки, светофоры и сигнальные лампы, а так же устанавливать системы фотоэлементов.

    Дорожные блокираторы гидравлические

    Дорожные блокираторы с гидравлическим приводом наилучшим образом зарекомендовали себя, как надежное и не прихотливое противотаранное устройство. Данный тип противотаранного устройства отличается высокой скоростью поднятия в боевое положение (не более 3х секунд).

    Отличительной особенностью данных моделей является возможность последовательного монтажа изделий, для перегораживания проезжей части неограниченной длины. Вид привода: гидравлический с приводом от внешней гидростанции. Максимальная длинна секций работающих от одной гидростанции 12 м. Возможность ручного подъёма, с помощью гидравлического насоса. Возможность ручного отпускания при отключении электроэнергии. Важно отметить, что при соблюдений всех рекомендаций по монтажу противотаранных дорожных блокираторов с гидравлическим приводом они работают так же надежно как электромеханические блокираторы, а в зимних условиях даже надежнее.

    Гидравлические блокираторы производства компании СИЛАР испытаны в работе при температурах от -60 до +40. При установке в регионах с частыми низкими температурами, необходимо установить дополнительный подогрев блокиратора и рукавов высокого давления (опция).

    Дорожные блокираторы с гидравлическим приводом врезного монтажа

    Заградительное устройство врезного монтажа

    Устанавливаются вровень с дорожным полотном, не имеют каких либо выступающих над проезжей частью элементов. Дорожные блокираторы врезного монтажа идеально подходят для установки на проездах, где часто движется легковой транспорт так как не мешают проезду автомобилей с низким дорожным просветом.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Глубина подземной части h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000ГЗ Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2000 1100 100 480
    ПЗП 2500ГЗ 2500 1100 100 480
    ПЗП 3000ГЗ 3000 1100 100 480
    ПЗП 4000ГЗ 4000 1100 100 480
    ПЗП 5000ГЗ 5000 1100 100 480
    ПЗП 6000ГЗ 6000 1100 100 480

    Дорожные блокираторы с гидравлическим приводом накладные с пандусами

    Заградительное устройство накладного монтажа

    Устанавливаются поверх дорожного полотна, за счет пандусов и не значительного возвышения над проезжей частью не мешают проезду транспортных средств. В сложенном положении дорожные блокираторы накладного монтажа выполняют роль лежачего полицейского. Не смотря на то, что противотаранные блокираторы позволяют монтировать прямо на дорожное полотно, мы все же рекомендуем устраивать под данный тип блокираторов фундаменты с закладными фундаментными болтами, такой монтаж значительно повышает противотаранную устойчивость дорожного блокиратора.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Высота изделия h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000ГН Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2000 1800 100 480
    ПЗП 2500ГН 2500 1800 100 480
    ПЗП 3000ГН 3000 1800 100 480
    ПЗП 4000ГН 4000 1800 100 480
    ПЗП 5000ГН 5000 1800 100 480

    Противотаранные блокираторы усиленной конструкции, заглубляемые с гидравлическим приводом. Аналог чешских AutoGard и бельгийских RBG

    Тяжелый провтивотаранный блокиратор

    Данный тип противотаранного устройства отличается от стандартных гидравлических блокираторов более прочной конструкцией блокирующего элемента, кроме того внутреннее пространство дорожного блокиратора защищено от поподания инородных предметов, грязи и осадков специальной шторкой, являющейся при этом частью защитной конструкции. Конструкция дорожного блокиратора исключает доступ злоумышленников к исполнительным механизмам дорожного блокиратора. Монтаж данной модели в целом более сложный, требует больших земляных и бетонных работ, но при этом наличии большого подземного пространства позволяет разместить внутри блокиратора мощные рычаги ограничители, которые значительно повышают противотаранные характеристики оборудования.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Глубина подземной части h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000ГУ  Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2100 1450 744 670
    ПЗП 2500ГУ 2600 1450 744 670
    ПЗП 3000ГУ 3100 1450 744 670
    ПЗП 3500ГУ 3600 1450 744 670
    ПЗП 4000ГУ 4100 1450 744 670

    Дорожные блокираторы с электромеханическим приводом

    Самым распространенным типом противотаранного устройства на Российском рынке является противотаранный дорожный блокиратор с этектромеханическим приводом. Исполнительным механизмом в данном виде противотаранного устройства является мотор-редуктор, который приводит в боевое положение блокирующий элемент. Электромеханические блокираторы уступают гидравлическим дорожным блокираторам в скорости подъема в боевое положение, надежности работы в российских условиях, но превосходят их по простоте монтажа и обслуживания. Электромеханические блокираторы производства компании Силар отличаются надежностью и неприхотливостью.

    Все модели электромеханических блокираторов имеют возможность ручного подъёма-опускания специальным рычагом. Общие дорожных блокираторов: Высота подъема 500мм, скорость подъема 7-8 секунд, Вводное питание блока управления 220В. Питание привода 24В. На блокирующем элементе блокиратора устанавливаются световозвращающие элементы- катафоты, со встроенными светодиодными элементами. Мотор редукторы блокиратора снабжены системой подогрева, для обеспечения более надежной работы в зимний период. Для упращения работы в ручном режиме можно в качестве опции установить рычаг с противовесом, данное решение увеличивает ресурс мотор-редуктора блокиратора и облегчает работу оператора при подъеме блокиратора в ручном режиме, но увеличивает общий габарит изделия.

    Блокираторы электромеханические с боковым приводом, заглубляемые в дорожное полотно

    Электромеханический дорожный блокиратор

    Устанавливаются вровень с дорожным полотном, не имеют каких либо выступающих над проезжей частью элементов. Дорожные блокираторы врезного монтажа идеально подходят для установки на проездах, часто движется легковой транспорт так как не мешают проезду автомобилей с низким дорожным просветом. Расположение мотор редуктора сбоку от проезжей части позволяет проводить обслуживание и ремонт оборудования без перекрытия проезда. Кроме того мотор редуктор находится в более щадящих условиях, на него не попадает грязь от проезжающих автомобилей, так же конструктивно мотор-редуктор располагается выше, что исключает возможность его подтопления.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Глубина подземной части h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.) Высота кожуха привода h2 (мм.)
    ПЗП 2000ЭМЗ Противо-таранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2350 860 100 430 220
    ПЗП 2500ЭМЗ 2850 860 100 430 220
    ПЗП 3000ЭМЗ 3350 860 100 430 220
    ПЗП 3500ЭМЗ 3850 860 100 430 220
    ПЗП 4000ЭМЗ 4640 860 100 430 220
    ПЗП 5000ЭМЗ 5700 860 100 430 220
    ПЗП 6000ЭМЗ 6700 860 100 340 220

    Блокираторы электромеханические с боковым приводом, накладные с пандусом

    Электромеханический накладной дорожный блокиратор

    Устанавливаются поверх дорожного полотна, за счет пандусов и не значительного возвышения над проезжей частью не мешают проезду транспортных средств. В сложенном положении дорожные блокираторы накладного монтажа выполняют роль лежачего полицейского. Не смотря на то, что противотаранные блокираторы позволяют монтировать прямо на дорожное полотно, мы все же рекомендуем устраивать под данный тип блокираторов фундаменты с закладными фундаментными болтами, такой монтаж значительно повышает противотаранную устойчивость дорожного блокиратора. Расположение мотор редуктора сбоку от проезжей части позволяет проводить обслуживание и ремонт оборудования без перекрытия проезда. Кроме того мотор редуктор находится в более щадящих условиях, на него не попадает грязь от проезжающих автомобилей, так же конструктивно мотор-редуктор располагается выше, что исключает возможность его подтопления.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Высота изделия h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.) Высота кожуха привода h2 (мм.)
    ПЗП 2000ЭМН Противо-таранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2350 1600 100 430 308
    ПЗП 3000ЭМН 3350 1600 100 430 308
    ПЗП 3500ЭМН 3850 1600 100 430 308
    ПЗП 4000ЭМН 4640 1600 100 430 308
    ПЗП 5000ЭМН 5700 1600 100 430 308
    ПЗП 6000ЭМН 6700 1600 100 430 308

    Дорожные блокираторы электромеханические с центральным расположением привода

    Дорожные блокираторы электромеханические с центральным расположением привода, отличаются тем, что мотор редуктор располагается по центру металлоконструкции дорожного блокиратора. Данное решение имеет как преимущества так и недостатки. Преимуществом данной конструкции является отсутствие выступающего кожуха сбоку от проезжей части, меньший по ширине габарит, при использовании дорожных блокираторов с центральным расположением привода есть возможность собирать их в цепочки не ограниченные по длине, в этой особенности блокиратор похож на гидравлический. К недостаткам следует отнести больший габарит по высоте блокиратора и как следствие большая длина пандусов, Мотор редуктор находится внутри, под блокирующим элементом, доступ к нему возможен через специальный люк. При ремонте и обслуживании требуется перекрыть проезд. При сильных осадках или при таянии снега есть вероятность подтопления мотор-редуктора, особенно это опасно при заглубляемом монтаже. Для ручного поднятия и опускания, так же необходимо получить доступ к редуктору, то есть перекрыть проезд.

    Блокираторы электромеханические с центральным приводом, заглубляемые в дорожное полотно

    Устанавливаются вровень с дорожным полотном, не имеют каких либо выступающих над проезжей частью элементов. Дорожные блокираторы врезного монтажа идеально подходят для установки на проездах, часто движется легковой транспорт так как не мешают проезду автомобилей с низким дорожным просветом. Расположение мотор редуктора по центру дорожного полотна требует принятия мер по отводу осадков и организации дренажа. Для ручного привода при отключении электроэнергии мы рекомендуем устанавливать источник бесперебойного питания.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Глубина подземной части h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000ЭМЗ Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2150 860 130 500
    ПЗП 2500ЭМЗ 2650 860 130 500
    ПЗП 3000ЭМЗ 3150 860 130 500
    ПЗП 3500ЭМЗ 3650 860 130 500
    ПЗП 4000ЭМЗ 4150 860 130 500
    ПЗП 5000ЭМЗ 5150 860 130 500
    ПЗП 6000ЭМЗ 6150 860 130 500

    Блокираторы электромеханические с центральным приводом, накладные с пандусом

    Устанавливаются поверх дорожного полотна, за счет пандусов и не значительного возвышения над проезжей частью не мешают проезду транспортных средств. В сложенном положении дорожные блокираторы накладного монтажа выполняют роль лежачего полицейского. Не смотря на то, что противотаранные блокираторы позволяют монтировать прямо на дорожное полотно, мы все же рекомендуем устраивать под данный тип блокираторов фундаменты с закладными фундаментными болтами, такой монтаж значительно повышает противотаранную устойчивость дорожного блокиратора. Расположение мотор редуктора по центру дорожного полотна требует принятия мер по отводу осадков и организации дренажа. Для ручного привода при отключении электроэнергии мы рекомендуем устанавливать источник бесперебойного питания.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия с пандусами S (мм.) Высота изделия h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000ЭМН Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2150 2400 130 500
    ПЗП 2500ЭМН 2650 2400 130 500
    ПЗП 3000ЭМН 3150 2400 130 500
    ПЗП 3500ЭМН 3650 2400 130 500
    ПЗП 4000ЭМН 4150 2400 130 500
    ПЗП 5000ЭМН 5150 2400 130 500
    ПЗП 6000ЭМН 6150 2400 130 500

    Дорожные блокираторы механические, управление рычагом с противовесом

    Дорожные блокираторы с механическим приводом устанавливаются на проездах с низкой проходимостью транспорта, на объектах или КПП где нет возможности подвести электроэнергию. В связи с этим в них отсутствуют электрические элементы и приведение в боевое положение осуществляется мускульной силой оператора. Вид привода: механический, рычагом с противовесом. Фиксация подъемной платформы в крайних положениях. Так же дорожные блокираторы с ручным приводом можно применять на проездах где защищенность требуется только в ночное время, например на автостоянках у автосалонов.

    Блокираторы механические, заглубляемые в дорожное полотно

    механический дорожный блокиратор

    Устанавливаются вровень с дорожным полотном, не имеют каких либо выступающих над проезжей частью элементов. Дорожные блокираторы врезного монтажа идеально подходят для установки на проездах, где часто движется легковой транспорт так как не мешают проезду автомобилей с низким дорожным просветом.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Глубина подземной части h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000Мз Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2350 860 100 430
    ПЗП 2500Мз 2850 860 100 430
    ПЗП 3000Мз 3350 860 100 430
    ПЗП 3500Мз 3850 860 100 430
    ПЗП 4000Мз 4640 860 100 430
    ПЗП 5000Мз 5700 860 100 430
    ПЗП 6000Мз 6700 860 100 430

    Блокираторы механические, накладные с пандусом

    механический накладной дорожный блокиратор

    Устанавливаются поверх дорожного полотна, за счет пандусов и не значительного возвышения над проезжей частью не мешают проезду транспортных средств. В сложенном положении дорожные блокираторы накладного монтажа выполняют роль лежачего полицейского. Не смотря на то, что противотаранные блокираторы позволяют монтировать прямо на дорожное полотно, мы все же рекомендуем устраивать под данный тип блокираторов фундаменты с закладными фундаментными болтами, такой монтаж значительно повышает противотаранную устойчивость дорожного блокиратора.

    Наименование Исполнение Покрытие Ширина изделия L (мм.) Длина изделия S (мм.) Высота изделия h (мм.) Высота подъёма платформы H (мм.)
    ПЗП 2000Мн Противотаранный Цинкосодержащий грунт + износостойкое полимерное покрытие 2350 1600 100 430
    ПЗП 3000Мн 3350 1600 100 430
    ПЗП 3500Мн 3850 1600 100 430
    ПЗП 4000Мн 4640 1600 100 430
    ПЗП 5000Мн 5700 1600 100 430
    ПЗП 6000Мн 6700 1600 100 430

    www.silarmash.ru