28Май

Блок управления эбу: что такое, где находится и как прошить :: Autonews

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — статьи

Мы живём в век Интернета и высоких технологий, поэтому нет ничего странного в большом количестве статей на технические и научные темы. Но у этого изобилия информации существует один существенный минус – обычному владельцу автомобиля не так уж просто разобраться с тем, что ему можно установить на автомобиль и как это повлияет на заводские настройки.

Мы постарались в этой статье совместить простоту в объяснение и при этом техническую характеристику одного из самых сложных процессов в автомобиле – работу электронного блока управления.

История чип-тюнинга на прямую связана с важным событием, произошедшим в 1939 году – появление модуля контроля двигателя или, другими словами, электронного блока управления (ЭБУ / ECU или Electronic Control Unit) в конструкции автомобиля. Для начала, стоит разобраться что же такое электронный блок управления и какие задачи он выполняет.

Электронный блок управления (ECU), это миниатюрный компьютер, основная задача которого это управление одной или несколькими системами, а так же подсистемами автомобиля.

ЭБУ так же носит название модуль электронного управления (ECM), центральный модуль управления (СКК), блок управления или головной компьютер автомобиля.

Блок управления двигателем (ECU) – это один из видов электронного блока управления, он осуществляет управление серией приводов, которые находятся на двигателе внутреннего сгорания, тем самым обеспечивая оптимальную работу самого двигателя. Работа блока представляет собой считывание значений с большого количества датчиков внутри моторного отсека, интерпретации данных с использованием многомерных таблиц производительности (их принято называть топливными картами), и управлением исполнительных механизмов на двигателе.

Топливная система впрыска выполняет несколько функций. Но одной из самых важных функций ЭБУ является управление топливом, которое использует двигатель. Задача блока управления двигателем самостоятельно вымерять определенное количество топлива, которое должно быть использовано двигателем. Компьютерная программа получает данные и на их основе вычисляет необходимое количество топлива.

Так же эта программа позволяет определить, когда наступит самое подходящее время, чтобы совместить соотношение топлива и воздуха внутри двигателя. Этот процесс называется инъекционная ширина импульса.

Большая часть автомобилей имеет встроенную в их ЭБУ систему управления холостым ходом. Кроме того ЭБУ отвечает за управление системой зажигания.

Современные ECU – это программируемые электронные устройства. А значит если есть необходимость пользователь легко может их перепрограммировать. Такой вид чип-тюнинга называется OBD-тюнинг (классический или «гаражный»). Потребность в перепрограммировании может возникнуть, когда в конструкцию двигателя вносятся существенные изменения – установка интеркулера, турбокомпрессора, оборудования для работы на альтернативных видах топлива или изменения в выпускной системе.

При перепрошивке ECU не исключены повреждения двигателя, т.к. отключаются или изменяются многие защитные системы двигателя.

К счастью есть и альтернатива, это чип-тюнинг через установку дополнительного электронного блока управления. При таком виде чип-тюнинга, штатные защитные программы двигателя не отключаются. Таким образом, не возникает опасности перегрузки компонентов двигателя. GAN TUNING BURO занимается именно данным типом чип-тюнинга, производя модули увеличения мощности автомобиля. Компания гарантирует безопасную установку чипа, которая не может привести к потере гарантии на автомобиль. Раскройте потенциал своего автомобиля с помощью чип-тюнинга.

РАССЧИТАТЬ ПРИРОСТ МОЩНОСТИ

Блок управления двигателем

Главная  »  Электрооборудование  »  Система управления двигателем  »  Блок управления двигателем

Блок управления двигателем (Engine Control Unit, ECU) является основным конструктивным элементом системы управления двигателем. Он принимает информацию от множества входных датчиков, обрабатывает ее в соответствии с определенным алгоритмом и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства различных систем двигателя. Применение электронного регулирования позволяет оптимизировать основные параметры работы двигателя для различных режимов работы: мощность, крутящий момент, расход топлива, состав отработавших газов и др.

Конструктивно электронный блок управления двигателем объединяет аппаратное и программное обеспечение. Аппаратное обеспечение включает ряд электронных компонентов, основным из которых является микропроцессор. Аналоговые сигналы (как правило, изменение напряжения) ряда датчиков преобразуются в цифровые сигналы, понятные микропроцессору, с помощью аналого-цифрового преобразователя. В ряде случаев электронный блок управления должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются с помощью цифро-аналогового преобразователя.

Программное обеспечение ECU объединяет два вычислительных модуля – функциональный и контрольный. Функциональный модуль получает сигналы от датчиков, производит их обработку и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Контролирующий модуль проверяет выходные сигналы и при необходимости производит их корректировку, вплоть до остановки двигателя.

Современные блоки управления двигателем являются программируемыми электронными устройствами, т.е. при необходимости могут быть перепрограммированы пользователем. Потребность в перепрограммировании возникает при внесении изменений в конструкцию двигателя (тюнинг двигателя) – установка турбокомпрессора, интеркулера, оборудования для работы на альтернативных видах топлива, изменения в выпускной системе.

Электронный блок управления двигателем может выполнять следующие функции:

  • управление впрыском топлива;
  • регулирование положения дроссельной заслонки, в.т.ч. на холостом ходу;
  • управление зажиганием;
  • регулирование состава отработавших газов;
  • управление системой улавливания паров бензина;
  • регулирование системы рециркуляции отработавших газов;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулирование температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления двигателем обменивается данными с другими электронными системами автомобиля: антиблокировочной системой тормозов, автоматической коробкой передач, системой пассивной безопасности, климат-контроля, противоугонной системой и др.

Обмен данными производится посредством CAN-шины (Controller Area Network), объединяющей отдельные блоки управления в общую систему.

 

 

Что такое электронный блок управления (ЭБУ)?

Электронный блок управления (ЭБУ) широко используется в современных легковых и грузовых автомобилях, и его назначение состоит в управлении двигателем и другими важными функциями автомобильных компонентов. Электронные функции каждого автомобиля контролируются ЭБУ.

Блок управления двигателем также часто называют ЭБУ. к электронному блоку управления (ECM).

Что такое ЭБУ?

ЭБУ означает Электронный блок управления , и это небольшое устройство в каждом автомобиле, которое отвечает за для управления определенной функцией.

Современные автомобили могут состоять из более чем 80 ЭБУ. Они управляют основными функциями, такими как двигатель или мощность. рулевое управление для функций комфорта, таких как окна или сиденья.

Кроме того, ЭБУ могут контролировать безопасность и доступ к транспортному средству, например вход без ключа, подушки безопасности или экстренное торможение. Для того, чтобы вам было легче понять, мы приведем вам пример ниже.

Допустим, ЭБУ подушек безопасности получать данные при столкновении автомобиля, а также определять, сидит ли кто-то на определенном сиденье.

Затем ECU будет связываться с исполнительными механизмами для выполнения действия в зависимости от конкретной ситуации, например функция подушки безопасности. Это означает, что подушка безопасности ECU выберет, какую подушку безопасности активировать.

Производители ЭБУ

Существует много типов и производителей, которые производят ЭБУ, поэтому мы приведем вам наиболее распространенные типы. Найди их ниже:

  • Бош.

  • Форд.

  • Сименс.

  • Делко.

  • Дельфы.

  • Сагем.

  • Мелко.

Можно сказать, что чем больше функций у автомобиля, тем больше в нем ЭБУ. Поэтому это стало проблемой для производителей автомобилей, так как пространство в каждом автомобиле ограничено.

ЭБУ состоит из программного и аппаратного обеспечения. Автомобильные ЭБУ разработан по V-образной модели. Стандарт ISO 26262 используется для разработки безопасных модулей.

Некоторые пытаются модифицировать свой ECU, чтобы иметь возможность изменить его функциональность. Однако современные ЭБУ оснащены защитными замками , чтобы их пользователи не могли этого сделать.

ЭБУ тесно связаны с протоколами, такими как CAN Шина, CAN FD, CANopen, шина LIN, J1939 и более. Проверьте их, чтобы Узнайте больше об электронных блоках управления и о том, как они применяются в каждом протоколе.

История ЭБУ

В 1970-х годах — Электронные блоки управления начали управлять несколькими функциями, такими как соленоиды на карбюраторах. Позже некоторые из них даже начали контролировать смесь на холостом ходу.

В 1980-х годах — ЭБУ постепенно стали полностью отвечать за топливо и внедряется управление зажиганием бензиновых двигателей с помощью впрыска топлива.

В 1990-х годах — Безопасность транспортных средств также стала частью ЭБУ и начала потихоньку появляющиеся на дизельных двигателях.

В 2000-х — ЭБУ начал жестко контролировать электронное управление управление дроссельной заслонкой, управление турбокомпрессором и многочисленные системы выбросов.

2010-е годы и последующие годы — ЭБУ имеет полный контроль над ранее упомянутые системы. Он может иметь более сотни входов и выходов.

Что произойдет, если ECU сдохнет?

Если ЭБУ неисправен, автомобиль не заведется, так как ЭБУ управляет зажиганием двигателя. Это также может повлиять на различные части автомобиля тоже, но это может быть уже неактуально, так как ваш автомобиль нельзя просто завести.

Что произойдет, если ЭБУ неисправен?

Неисправный ECU может быть очень проблематичным для вас и вашего автомобиля. Скорее всего, он будет работать, но на него повлияет его производительность отрицательно. Некоторые из признаков могут быть следующими: горит индикатор проверки двигателя, машина не заводится, странная передача. смены, повышенный расход топлива и многое другое.

Электронный блок управления — простое введение (2023)

Транспортные средства в основном рассматривались как механические системы. Но это сильно изменилось с появлением электроники в автомобилях. В 1970 году в автомобильной промышленности был представлен электронный блок управления (ЭБУ). Современные автомобили полны электронных устройств.

Электронный блок управления — одно из самых важных электронных устройств в автомобиле.

В этом руководстве вы узнаете все подробности об электронном блоке управления.

Давайте углубимся,

Что такое электронный блок управления?

Электронный блок управления (ЭБУ) — это электронное устройство, которое управляет определенной функцией. Функции электронного блока управления могут варьироваться от управления двигателем до управления стеклоочистителями и управления тормозами.

Современные автомобили могут иметь 100 электронных блоков управления или даже больше. ЭБУ может управлять только одной системой автомобиля или несколькими системами.

Источник

Важные элементы электронного блока управления

Микроконтроллер

  • Микроконтроллер — это небольшой компьютер. Он содержит один или несколько процессоров.

Память

  • ОЗУ
  • ЭСППЗУ
  • Флэш-память.

Связь

  • Шинные приемопередатчики для шины CAN, K-Line и т. д.

Программное обеспечение электронного блока управления

  • Загрузчик
  • ECU и идентификация программного обеспечения, контрольные суммы, управление версиями,
  • Прикладное ПО

Входы

ЭБУ получает входные данные из разных источников в зависимости от его функций. Например, ЭБУ дверного замка получает ввод, когда пассажир нажимает кнопку на двери автомобиля. Входы могут быть от датчиков, других ЭБУ. Он может быть аналоговым или цифровым.

Выходы

ЭБУ связывается с исполнительным механизмом для выполнения действия на основе полученных им входных данных.

Принцип работы электронного блока управления

ЭБУ имеет прикладное программное обеспечение, представляющее собой набор алгоритмов.

ЭБУ получает данные от других ЭБУ и датчиков. Эти входные данные оцениваются и используются в алгоритмах для расчета или определения выходных данных. Затем эти выходы управляют определенной функцией.

Ниже приведен пример, показывающий, как ЭБУ используется в системе впрыска топлива, а также разницу между механическим и электронным управлением.

Механическое управление по сравнению с электронным управлением

До введения электронных блоков управления большинство функций транспортных средств управлялись механически. Возьмем пример с впрыском топлива.

Без электронного блока управления

До 1970-х годов автомобили оснащались карбюратором. Карбюратор служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя.

Имеет ограниченную площадь прохода воздуха (вентури) для увеличения скорости прохождения воздуха. За счет увеличения скорости воздуха создается карман низкого давления, что облегчает всасывание топлива из форсунки, расположенной рядом с трубкой Вентури.

Количество воздуха, всасываемого в карбюратор, определяется дроссельной заслонкой, соединенной с педалью акселератора. Так что эта система полностью механическая и неэффективная.

С электронным блоком управления

Система впрыска топлива, управляемая ЭБУ. ECU получает такие данные, как угол наклона педали газа, температура, частота вращения двигателя и т. д. Алгоритм ECU, в свою очередь, рассчитывает количество топлива и активирует топливные форсунки.

Общие типы электронного блока управления

Блок управления двигателем:

Как следует из названия, он управляет двигателем. Блок управления двигателем отвечает за расчет нагрузки двигателя, подачу топлива, зажигание, что обеспечивает эффективность и высокую функциональность двигателя.

Блок управления кузовным оборудованием (BCM):

Этот блок в основном отвечает за комфорт и безопасность автомобиля. Этот блок отвечает за системы климат-контроля, электронные стеклоподъемники, дверные замки и т. д.

Блок управления коробкой передач (TCU):

Этот блок в основном отвечает за автоматические коробки передач. TCU получает данные от датчиков и блока управления двигателем.

Блок управления силовым агрегатом (PCM):

Обычно, когда функции блока управления двигателем и блока управления трансмиссией объединяются, он называется модулем управления силовым агрегатом.

Телематический модуль управления:

Обычно обеспечивает GPS, Интернет и телефонную связь с автомобилями.

Система управления батареями:

Управляет перезаряжаемыми батареями в электромобилях.

Некоторые из причин, побудивших автомобильную промышленность перейти от механического управления к электронному

Нормы выбросов

Правительства ввели в действие положения по нормам выбросов и безопасности для транспортных средств. Жалоба на эти правила без электронных блоков управления была бы невозможна.

Безопасность водителя:

Для OEM-производителей автомобилей безопасность водителя имеет первостепенное значение. Некоторые функции, такие как антиблокировочная тормозная система, управление подушками безопасности, предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, стали возможными благодаря электронным блокам управления.

Комфорт

По мере того, как OEM-производители автомобилей начали сосредотачиваться на комфорте пассажиров в транспортных средствах, таких как климат-контроль, массажеры сидений, автоматическая регулировка сидений и т. д., роль электронных блоков управления стала еще более важной.

Электромобили

По мере того, как электромобили становятся популярными, потребность в ЭБУ для электромобилей возрастает. Используются блоки управления, относящиеся к управлению батареями, инвертор DC/DC, зарядное устройство, расширитель диапазона и т. д.

ADAS

Источник

Автопроизводители все чаще внедряют в автомобили передовые системы помощи водителю (ADAS).