7Окт

Безвоздушные колеса: Безвоздушные шины

Безвоздушные шины, что это такое, конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. Такие изделия уже продаются, ставятся на машины и пользуются спросом в определенных сферах.

Реклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.

Причина популярности новых изделий — проблемы с обычными колесами.

Недостатки классической резины известны — слабость к острым предметам, сильным ударам, попаданиям в ямы и так далее.

А что произойдет, если негативные факторы устранить? Великие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней появления стали хитом среди автолюбителей.

В чем отличия новых устройств? Какие модели пользуются спросом? На каких принципах работает резина? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое безвоздушные шины?

Конкретного определения безвоздушной резины нет, но объяснить термин проще с позиции конструкции.

Так, безвоздушная шина — устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. Внутри шины находится каркас из пластин, выполненных из каучука.

Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.

Благодаря этому, шина становится легче, отличается меньшей упругостью, а главное — в ней нет воздуха. Безвоздушной шине не страшен гвоздь или яма — она не боится повреждений.

Сфера применения

Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, но со временем «перебрались» и к гражданским автомобилям.

Говорить о полноценном внедрении пока не приходится (еще ведутся работы), но на многом транспорте новая резина уже стоит.

Так, покрышки без воздуха ставятся на газонокосилках, машинах для гольфа, скутерах, велосипедах.

Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере — они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.

Со временем новая резина стала популярной при изготовлении велосипедов и колясок для инвалидов.

Почему такой тип резины пока активно не ставится на легковые автомобили? Объяснить это решение несложно.

Жесткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. В итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.

Разработчики продолжают трудиться над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Принцип действия и конструкция

Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.

В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).

Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.

На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.

Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.

К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.

Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.

  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальше про плюсы:

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.

  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Модели и тонкости конструкции

Сегодня на рынке продаются следующие модели:

1. Michelin — Tweel.

Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

2. Hankook Iflex.

Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.

Вот эти варианты:

  • eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;

  • Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;

  • Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;

  • MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.

    В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

3. Bridgestone.

Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы. Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.

Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.

4. Polaris.

Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.

Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

Итоги

Пока делать выводы относительно новой технологии и будущих перспектив рано. В США безвоздушные шины еще проходят тестирование, а в Россию попало мало покрышек, чтобы делать точные выводы.

Любителям тюнинга стоит подождать, пока безвоздушная резина не будет доступна.

Вот тогда применение новых изделий будет оправданным.

Безвоздушное пространство — журнал «АБС-авто»

Производители постоянно совершенствуют не только узлы и агрегаты автомобилей, но и такие элементы, которые, казалось бы, в этом уже давно не нуждаются. Примером тому служат ряд разработок ведущих мировых шинных компаний, пытающихся создать идеальные покрышки.

Новинка лучше всего подошла строительной технике

Одними из первых заново изобретать колеса начали во французской Michelin. Компания в 2005 году представила разработку под названием Tweel – от английских Tire (шина) и Wheel (колесо). Инженеры ломали голову над тем, как избавить строительную технику от частых проколов колес. Ведь обычно на стройплощадке находится куча различного мусора, способного в миг повредить шины. Выход оказался чрезвычайно прост: выяснилось, что для защиты колес от проколов всего-навсего надо убрать из них воздух.

В результате на свет появились безвоздушные колеса Tweel, которые представляли собой диск, соединенный с ободом с помощью гибких, поддающихся деформированию полиуретановых спиц, и протекторного полотна. Испытания показали, что такое колесо, действительно, не боится проколов. Однако оказалось, что и ряд других характеристик существенно выделяли его на фоне традиционных собратьев.

Как показали первые испытания, существенно повысился комфорт при управлении спецтехникой, обутой в Tweel. Операторы отмечали, что машины меньше трясет, не так сильно ощущаются неровности дороги, а также повышается точность управления техникой.

Понравились безвоздушные колеса и военным

Почему же автопроизводители не оснащают массово этими чудо-колесами свои машины? Как практически у любой технологии, у Tweel есть и недостатки. Главный из них – слишком высокий уровень вибрации на скоростях, свыше 80 км/ч. Также инженерам пока не удается снизить и уровень шума, который значительно выше у французской разработки по сравнению с традиционными радиальными шинами. Да еще и каждый комплект придется настраивать под конкретную модель на стадии производства. Плюс ко всему на высокой скорости чудо техники слишком сильно нагревается. Так что длительная поездка на авто, обутым в Tweel, может оказаться делом не легким.

Bridgestone решила продвигать новинку как экологически безопасный продукт

Тем не менее подобная конструкция отлично подошла для тихоходной строительной техники. Более того, в 2009 году Michelin сообщила о том, что будет сотрудничать с НАСА при создании лунохода нового поколения. Компания занялась разработкой колес для ровера.

В основу разработки также легла идея Tweel. По заверению французов, новый луноход сможет гораздо лучше поддерживать мобильность в экстремальных условиях на пересеченной местности. Согласно подсчетам, колеса ровера будут в 3,3 раза эффективнее планетоходов, использовавшихся американцами в рамках программы «Апполон».

Пока безвоздушные колеса выглядят мягко говоря непривычно

В прошлом году компания дала старт коммерческим продажам своих разработок в Северной Америке. На рынок были выведены колеса 12N16.5 X-Tweel SSL для ковшовых погрузчиков. Новую продукцию получили с десяток дилеров в Соединенных Штатах и Канаде.

На военные нужды

Новыми типами колес вскоре заинтересовались и в других компаниях. Так, в американской Resilient Technologies решили, что безвоздушные шины как нельзя лучше подойдут армейским вездеходам Humvee. Идея понравилась и военным в Пентагоне, в результате министерство обороны США согласилось выделить средства компании на соответствующую разработку.

В отличие от операторов погрузчиков военные полюбили безвоздушные шины за еще одну любопытную деталь. Вместо спиц, как у Tweel, в данной разработке используется сотоподобный материал. Даже потеря 30% «сот» позволяет транспортному средству сохранить способность двигаться. А опыт военных действий в Ираке и Афганистане показал, что при срабатывании заложенного у дороги взрывного устройства, шансы выжить значительно увеличиваются, если экипажу удается покинуть место взрыва. К тому же часть осколков проходит сквозь «соты» не разрывая их.

Так что Resilient Technologies получила от американского оборонного ведомства грант на разработку новых усовершенствованных колес. За четыре года военные согласились выделить 18 млн долл. на соответствующее исследование.

В 2008 году, когда новость облетела профильные издания, компания не смогла назвать ориентировочную стоимость новинки, а также указать, какой материал используется при производстве. В Resilient Technologies ссылались на то, что разработка находится на начальной фазе, поэтому более конкретной информации в компании предоставить не могут.

Тогда же интересующимся дали понять, что, хотя военные и ждут с нетерпением новинку, производитель не планировал в скором времени запускать коммерческие продажи. В 2008 году специалисты посчитали, что до массового внедрения технологии должно пройти не меньше 10 лет.

Несколько другой взгляд на перспективу технологии был у производителя техники для активного отдыха – компании Polaris, известной своими снегоходами, мотоциклами, электромобилями, квадроциклами и проч. В прошлом году она стала владельцем Resilient Technologies и все-таки пообещала вывести на рынок новые колеса уже к 2014 году.

По словам главы оборонного (есть и такое!) подразделения Polaris Ричарда Хаддада, на испытаниях безвоздушные шины зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

Транспортное средство с пробитым из крупнокалиберного оружия колесом смогло проехать больше 8 тыс. км.

Безвоздушную шину Yokohama, похоже. можно надеть на обычный диск

В то же время компания не уточнила, будет ли разработка доступна только для ее техники или же планируется наладить выпуск продукции и для обычных гражданских автомобилей.

Концепция для концепта

В 2011 году о собственной разработке безвоздушной шины заявила и японская Bridgestone. Судя по сообщению компании, она уже выбрала концепцию продвижения нового продукта. Упор делается на экологичность колес. Разработка, уверены специалисты, может оказаться «конкурентоспособной и более экологичной альтернативной традиционным шинам в будущем».

Производитель особо подчеркивает, что одна из его миссий – внести вклад в более устойчивое общество, что будет достигнуто благодаря сосредоточению усилий в трех областях: сохранении окружающей среды, сохранении ресурсов и снижении выбросов углекислого газа. В рамках реализации миссии Bridgestone и занимается различными проектами, включая безвоздушные шины.

Более того, компания указывает, что представленные ранее разработки других производителей не годятся для массового производства – это не выгодно. Bridgestone, в свою очередь, заявляет, что ее технология создана с целью практического применения.

Как и у конкурентов, японская новинка представляет собой гибрид колеса и шины. Обод соединен с диском с помощью специальных видоизмененных спиц, выполненных из термопластической резины. Материал поддается переработке на 100%. Таким колесам также не требуется воздух, и они не боятся проколов.

Hankook привезла безвоздушные колеса во Франкфурт

Наделали дырок

В октябре 2011 свою версию безвоздушной шины представила японская Yokohama Rubber Co. Ltd. в рамках выставки Good Design Expo, прошедшей в Токио. Интересно было то, что Yokohama является средней по доходу компанией, которая первой из подобных потянулась за гигантами.

Концепция продукта под названием Youmyaku не сильно отличалась от конкурентов: все те же видоизмененные спицы и защищенность от проколов. Однако кое-что выделяло эту резину от других разработок, отмечал портал airless-tire.com.

Во-первых, японцы представили резину с очень низким профилем. По сравнению с тем же Tweel спицы у Youmyaku очень короткие, что, скорее всего, означает ограниченные возможности по их деформации. Поэтому, заставить такие колеса «проглатывать» неровности дорог – задача не из легких.

Во-вторых, Yokohama продемонстрировала оригинальный подход к вопросу об отводе воды. Раз колесу не страшны проколы, протектор можно перфорировать самим, решили японцы. В результате отвод воды у безвоздушной шины осуществляется не только с помощью рисунка протектора, но и специальных отверстий на нем.

Наконец, более ранние разработки представляли собой гибрид колесного диска и шины. Судя по фото, Yokohama умудрилась обуть в новинку обычный колесный диск, создав именно безвоздушную покрышку. А это в свою очередь может позволить быстрее адаптировать Youmyaku к легковым автомобилям.

Подхватили эстафету

Уже в этом году на международном автосалоне во Франкфкрте новый дизайн безвоздушных шин, получивших название i-Flex представила и корейская Hankook. Пока шина существует только в виде концепт-продукта.

Помимо того, что такому колесу не страшны проколы, у него есть целый ряд дополнительных преимуществ по сравнению с традиционными собратьями. Оно намного легче, а благодаря ячеистой структуре способно гасить удары при езде по неровной дороге. Только эти два свойства новинки позволяют снизить расход топлива и улучшить показатели по уровню шума и комфорту управления, хвастаются в Hankook.

Кроме того, более легкие колеса означают и более низкую неподрессоренную массу, что по идее должно улучшить управляемость автомобиля, оснащенного новинкой. При этом 95% материалов, из которого выполнено i-Flex, могут быть вторично переработаны.

Новинка изготовлена из полиуретанового волокна, причем сама шина и обод представляют единое целое. На выставке в новые колеса с монтажным диаметром 14 обули субкомпакт Volkswagen up! Кстати, Hankook – первый производитель, решивший оснастить колесами легковой автомобиль, а не погрузчик, луноход или боевую машину. Пока дальше концепт-продукта дело не пошло, однако наблюдатели уверены, что переход на новый тип колес – только вопрос времени.

Стоит отметить, что корейцы экспериментируют не только с типами колес, но и с возможностями по изменению площади пятна контакта покрышки с асфальтом. Так, в сотрудничестве с Университетом Цинциннати Hankook обкатывает новую технологию под названием eMembrane. Она позволяет покрышке менять форму в зависимости от дорожных условий. Причем меняется сама внутренняя структура шины.

Скажем, при движении с высокой скоростью центр покрышки, в той части, которая контактирует с дорогой, расширяется, обеспечивая таким образом больше сцепление за счет увеличенного пятна контакта. На малых скоростях происходит обратное: площадь пятна контакта уменьшается, а вместе с этим и расход топлива за счет уменьшения сопротивления качению.

Вопрос цены

На скорость внедрения технологии в массы неизменно влияет ее доступность. Пока безвоздушные колеса обходятся дорого. По подсчетам экспертов, стоимость одного такого колеса от Polaris составит не менее 500 долл.

О том, что новинка не обойдется дешево, предупреждали и в Michelin. В компании дали понять, что обуть строительную технику в чудо-резину обойдется примерно в два раза дороже по сравнению с обычными покрышками. Правда, тут же заявили, что, несмотря на высокую цену, покупатель сэкономит на ремонте, а его автопарк будет меньше простаивать из-за поломок.

Мягко сказать, непривычен и вид новинок. Однако, маркетологам, скорее всего, не составит большого труда убедить потребителя, что всевозможные iFlex и Youmyaku – это стильно, молодежно и современно.

Что касается самих производителей, то вряд ли они свернут разработки в данной области, вложив в них столько сил. Очевидно, что переход на новые технологии – дело времени.

  • Андрей Филатов

Безвоздушное колесо 150 мм AT — BOUNDMOTOR


Поиск

139,00 $

Showtime!

  • Размер: 150×50 мм
  • Подшипник колеса: 608RS (Φ8 мм)
  • Подшипник шкива: 6900RS (Φ10 мм)
  • Зубья шкива: 60T
  • Материал втулки: нейлон
Это колесо – одно из немногих на рынке, которое не качается и хорошо сбалансировано.

Количество Airless Wheel 150MM AT

Вам также может понравиться…

Что делает это колесо особенным?
  • Это колесо одно из немногих на рынке, которое не качается и очень хорошо сбалансировано.
  • Очень прочный.
  • Безвоздушный дизайн, без надувания, прост в использовании.
Вездеходные пневматические колеса для скейтборда

Совершенно новый и необычный опыт плавного катания

Легко превратите свой электрический скейтборд с уличным колесом в более комфортную езду для прогулок по пляжу или езды по пересеченной местности. очень легко носить с собой и легко добираться до вашего ежедневного маршрута.

Особенности:

  • 150 мм X 50 мм
  • Количество зубов: 60T
  • Тип ремня: 5M
  • Ширина: 15 мм
  • Подшипник в комплекте.
  • Прочный нейлоновый дизайн.
  • Простая и легкая установка.

Что в коробке?

  • 4 шины повышенной проходимости 150 мм
  • 4 вездеходных трубы 150 мм
  • 4x Вездеходная втулка
  • Колесный шкив 2x 60T

Совместимость  

  • Грузовые автомобили
    • Подходит для грузовых автомобилей с двойным шкворнем (оси с понижением от 10 мм до 8 мм)
Так и не получил посылку

Я заплатил за полный комплект безвоздушных колес. Вместе с ремнями и роликами. Я получил уведомление 1 раз по электронной почте и никогда не слышал, чтобы вы, ребята, даже не получили продукт. Все еще жду обновления доставки!!! Более 20 дней назад вы просили меня оставить отзыв о продукте, который я еще не получил.

Безвоздушное колесо Эй!

Я проехал около 200 миль на этих шинах и еще ни одного перфоратора…. спасибо Boundmotor’s

Гладкие как масло!!!

Я использую эти колеса с двигателями Titan-X84 от Massivestator. Эти колеса как будто парят, и я даже забываю, что еду на доске. Самое приятное то, что поскольку они безвоздушные, мне не нужно беспокоиться о проколах или PSI колес. Единственное, они немного тяжелее обычных шин. Если вы можете не обращать на это внимания, это превосходно!

Ваши товары

Поиск

Популярно в магазине.

Техника

Ваши товары

Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Ваша подписка прошла успешно.

Chevrolet следующего поколения может иметь безвоздушные шины

Си-Эн-Эн —

Michelin работает с General Motors над разработкой безвоздушных шин, которые будут продаваться на электромобиле Chevrolet Bolt следующего поколения, который, как ожидается, поступит в продажу в ближайшие несколько лет, сказал представитель Michelin. Это может означать закат более чем 130-летней традиции производства шин, а также конец одного из самых раздражающих аспектов владения автомобилем: удержания воздуха в шинах.

«Мы хотим представить следующее поколение Chevrolet Bolt с безвоздушными шинами, — сказал Алексис Гарсин, президент Michelin North America, в интервью CNN Business, — и это произойдет сейчас, в ближайшие три-пять лет».

Michelin разрабатывает безвоздушные шины для легковых автомобилей. Шины под названием Uptis тестируются на автомобилях GM, таких как показанный здесь Chevrolet Bolt EV.

Мишлен

GM не подтвердила, что работает над новым автомобилем, который будет называться Chevrolet Bolt, то же имя, что и нынешний электромобиль автопроизводителя, но GM заявила, что работает над широким спектром электромобилей, в том числе доступных по цене, похожих на Bolt. цена. Однако Michelin и GM протестировали безвоздушную шину на автомобилях Bolt текущего поколения, о чем компании не скрывают.

По иронии судьбы, первая безвоздушная шина для легковых автомобилей может быть изготовлена ​​французским производителем шин, чей знаменитый талисман — Бибендум, более известный как Мишлен-Человек, — сделан из шин, наполненных воздухом. Компания сделала себе имя в конце 1800-х годов благодаря усовершенствованию пневматических (наполненных воздухом) шин для велосипедов и была одной из первых, кто производил и продавал их для использования на автомобилях. В 1899 году первый автомобиль, установивший мировой рекорд скорости с использованием пневматических шин, электромобиль ракетообразной формы, разгонявшийся до 66 миль в час, сделал это на шинах Michelin. Компания продолжила производство пневматических шин, используемых в других попытках установить рекорд скорости такими компаниями, как Bugatti.

Недостатки наполнения шин сжатым воздухом очевидны. Воздух — это газ, который может протечь, а шины уязвимы для проколов. Производители шин потратили более века на то, чтобы свести к минимуму проколы и сохранить воздух внутри этих круглых резиновых камер, но это все еще происходит с некоторой регулярностью.

Конструкция безвоздушной шины Michelin основана на гибких ребрах, обеспечивающих своего рода пружинящее действие, примерно такое же, как воздух в пневматической шине. Если протектор проколот, это не имеет большого значения, поскольку шина не удерживает воздух. На самом деле стороны безвоздушной шины полностью открыты.

Конечно, есть причины, по которым безвоздушные шины не использовались на легковых автомобилях более века. У воздуха есть свои преимущества. Во-первых, сжатый воздух позволяет настраивать шины для конкретных целей. Например, водитель, управляющий полноприводным грузовиком по бездорожью, может снизить давление воздуха в шинах, что позволяет шине немного сплющиться, создавая большую площадь контакта с рыхлым песком или грязью. Затем шины можно снова накачать, когда грузовик вернется к движению по асфальту.

Michelin разрабатывает безвоздушные шины для легковых автомобилей. Шины под названием Uptis тестируются на автомобилях GM, таких как Chevrolet Bolt EV.

Мишлен

Кроме того, автомобильные компании в течение столетия разрабатывали автомобили и их системы подвески с идеей, что автомобили будут ездить на накачанных шинах. Безвоздушные шины могут работать по-разному, что представляет собой проблему для автомобильных инженеров.

Michelin пытается максимально точно воспроизвести поведение шин, наполненных воздухом. Учитывая совершенно иную структуру этих шин по сравнению с пневматическими, будет сложно воспроизвести это ощущение, сказал Райан Пщолковски, курирующий тестирование шин в Consumer Reports. Это особенно сложно, учитывая, что пневматические шины бывают самых разных видов, а их ощущения и поведение отличаются друг от друга.

«Я имею в виду, что мы буквально заново изобретаем колесо здесь», — сказал он.

Michelin уже продает безвоздушные шины под названием X Tweel для использования на газонокосилках и подобном внедорожном оборудовании, например, квадроциклах. Один X Tweel для газонокосилки — он включает в себя шину и встроенное колесо, а не шину и колесо отдельно — может стоить более 600 долларов, согласно веб-сайту продукта. Но Michelin утверждает, что они служат дольше, чем пневматические шины, и обеспечивают более комфортную езду, потому что они не такие упругие.

Но водители легковых автомобилей будут более разборчивы, чем водители газонокосилок, в таких вещах, как плавность хода, управляемость и шум. Автомобили работают на гораздо более высоких скоростях и проходят повороты гораздо быстрее, чем внедорожная техника. Инженеры Michelin должны воспроизвести ощущения и характеристики пневматических шин в условиях более требовательного ежедневного использования.

По этим причинам версия легкового автомобиля, которую Michelin разрабатывает под названием Uptis, имеет другую конструкцию, хотя выглядит почти так же, как X Tweel. Центральные ребра, которые удерживают его, сделаны из резины, армированной стекловолокном с инжектированной смолой, в то время как ребра X Tweel, например, сделаны из полиуретана.

Гарсен также предполагает, что шина будет включать в себя другие технологические достижения. Он будет полностью перерабатываемым и возобновляемым — его будет легко восстанавливать и использовать повторно — и он будет иметь возможность подключения в режиме реального времени, чтобы водители могли легко контролировать износ протектора.

Конечно, принятие безвоздушной шины потребителем также будет зависеть от ее стоимости. Но его появление на следующем поколении Bolt, автомобиля, который стоит чуть меньше 32 000 долларов, по-видимому, указывает на то, что безвоздушные шины не будут ограничиваться верхним сегментом рынка.

По словам Пщолковски, помимо этого первого электромобиля огромное разнообразие размеров и типов шин, уже представленных на рынке, создаст свои собственные проблемы, поскольку Michelin работает над созданием безвоздушных шин для большего количества транспортных средств.

«Похоже, что каждый раз, когда выходит новый автомобиль, изобретается новый размер шин», — сказал он. «Это действительно сводит с ума».

В конце концов, сказал Пщолковски, успех безвоздушных шин действительно зависит от того, сколько хлопот и расходов готовы пойти потребители, чтобы избежать спущенной шины.