Бесступенчатый вариатор: конструкция и особенности работы
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Бесступенчатый вариатор: конструкция и особенности работы
Воскресенье, 14 августа 2016
Сегодня наряду с другими типами коробок передач в автомобильной технике все больше получают распространение вариаторы. Ввиду своей дешевизны этот тип трансмиссии является достойной альтернативой более дорогим и сложным автоматическим коробкам.
Немного истории
Как это странно не звучит, но вариатор появился более полутора столетий назад. В XIX веке на основе этих механизмов разрабатывали приводы для швейного и прочего производственного оборудования. Спустя немного времени вариаторы стали активно устанавливать на транспортные средства. Но в отличие от мототехники, на автомобилях этот тип трансмиссии длительное время не смог окончательно прижиться из-за его низкого рабочего ресурса, ввиду некоторых конструкционных недоработок. Однако уже в середине ХХ века инженеры большинства автомобильных марок занимались усовершенствованием этой коробки передач, но повысить ее ресурс и решить ряд прочих конструктивных проблем все еще не получалось. Данную проблему удалось решить лишь японским автоконструкторам, которые усовершенствовали вариатор, после чего он начал активно использоваться на большинстве серийных моделей.
В конструкционном плане вариатор представляет собой бесступенчатую систему Continuously Variable Transmission (CVT). Ее особенностями является плавное переключение режимов одновременно с изменением величины передаточного числа. При этом выбор оптимальных параметров работы вариатора осуществляется в автоматическом режиме, после сопоставления крутящего момента двигателя с величиной внешней нагрузки.
Отметим, что применение вариаторной трансмиссии в силовой системе автомобиля позволяет максимально использовать и правильно распределить полезную мощность силового агрегата.Типы и особенности работы вариаторных КПП
В наше время уже каждый серьезный производитель транспортных средств может похвастаться личными наработками, модернизацией и внесением дополнений в вариаторный тип трансмиссии. Все вариаторные коробки переключения передач разделяются на следующие виды:
— вариатор с клиноременной передачей;
— вариатор с тороидальным типом передачи.
Рассмотрим систему, в которой изменение передаточного числа осуществляется посредством клиноременной передачи. Этот довольно простой тип вариатора представлен двумя шкивами с ремнем трапециевидного типа. В свою очередь, по своей конструкции шкивы выполнены в виде дисков-конусов. Это позволяет увеличивать либо уменьшать величину передаточного усилия за счет изменения величины их диаметра при определенном числе оборотов двигателя.
Управление шкивами осуществляется при помощи электронной системы, которая представлена сервоприводными датчиками и блоком обработки и исполнения команд. В общих чертах работу системы можно описать так: боковые поверхности трапециевидного ремня взаимодействуют со шкивами. Со временем контактирующие части ремня и шкивов срабатываются, обеспечивая хорошее сцепление. Коленвал двигателя соединен с ведущим шкивом вариатора, который имеет особую конструкцию. То есть, при увеличении скорости вращения коленвала происходит сжатие дисковых «щек» с постепенным перемещением ремня от центра шкива к краю. Вместе с этим, посредством перемещения ведомого шкива осуществляется смещение ремня в центр. Получается, что с изменением скорости вращения коленчатого вала меняются радиусы вращения и величина передаточного числа. Это говорит о том, что такая конструкция вариаторной системы передач позволяет получить не только фиксированное количество и величину передаточных чисел, но и в случае необходимости, дополнительно повысить либо понизить их.
Постоянное натяжение приводного ремня возможно за счет взаимодействия между собой ведущего и ведомого шкивов, которое увеличивается с возрастанием оборотов. Например, при снижении оборотов силового агрегата, когда водитель бросает «газ», внутри CVT происходит процесс противоположный этому.
Вариатор с тороидальным типом передачи усилия имеет принципиально другой принцип действия и устройство. В состав его конструкции включены два сферических колеса, между поверхностями которых располагается специальный ролик. Эти колеса также делятся на ведомое и ведущее. Изменение величины передаточного усилия, возможно благодаря возникающей силе трения между роликом и сферическими колесами.
С изменением положения ролика происходит увеличение либо снижение числа передач. Например, если ролик находится в горизонтальном положении относительно плоскостей колес, они будут вращаться с одинаковой скоростью, но, как только ролик переместиться, скорость ведущего и ведомого колес изменится.
Отметим, что в точках соприкосновения ролика и поверхностей колес возникает достаточно большая сила, которая притягивает ролик к поверхности одного из колес. Поэтому конструкторы тороидального вариатора разработали специальные устройства, которые помогают это преодолеть. Таким примером может послужить применяемая на большинстве транспортных средств марки Nissan инновационная система Extroid. В ней сила притяжения ролика компенсируется при помощи управляемого электроникой гидромеханизма, который изменяет на невидимую глазу величину его пространственное положение. Говоря проще, механизм немного передвигает ролик, препятствуя возникновению силы притяжения.
О плюсах, и о минусах
Если брать во внимание конструкционные особенности и реальные преимущества CVT перед «автоматом», то большинство автомобилистов считают вариатор просто идеальным видом трансмиссии. Но дать окончательный ответ на вопрос: «какой из типов коробок передач сегодня можно назвать идеальным», вряд ли удастся. Подобное сравнение коробок передач можно допустить лишь в определенных рамках (то есть конструкционные особенности, производители, модели). Однако схожие черты и различия все же очевидны.
Среди преимуществ вариатора можно назвать более плавный ход транспортного средства. В момент набора скорости на автомобиле с вариаторным типом трансмиссии, звук его работающего силового агрегата похож на звук электромотора, то есть, можно с уверенностью сказать, что транспортные средства с вариатором работаю практически бесшумно. Вариаторный автомобиль не скатится случайно с уклона и не заглохнет внезапно без особой причины. Если сравнивать одинаковые автомобили с силовыми агрегатами одной мощности, то резвее будет тот, на котором установлен вариатор, ведь заложенный в основу работы автоматической трансмиссии ступенчатый алгоритм, требует несколько большего временного промежутка на переключение диапазонов.
Помимо этого транспортное средство которое оборудовано вариаторной трансмиссией отличается лучшими экономическими и экологическими показателями.
Но все же, этих преимуществ вариатора недостаточно для того, чтобы полностью вытеснить гидромеханику, из-за наличия ряда определенных недостатков, главным из которых является противопоказание к установке вариатора на мощные внедорожники и седаны. Поскольку данный вид трансмиссии идеально работает лишь на транспортных средствах, мощность силового агрегата которых не превышает 200 л.с. Помимо этого, трансмиссионное масло, используемое в вариаторных коробках стоит гораздо дороже масла для «автоматов». Наличие большого количества разнообразных датчиков и сложная система электронного управления процессом переключения передач делают вариатор сложным в обслуживании и ремонте.
Эти видео расскажут о принципе работы вариатора:
youtube.com/embed/uCEvBGT8twM?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Ведущие бренды отказались от ММАС 2016.
Новости от компании Chery.
Самостоятельная прокачка тормозов с ABS
Полировка автомобильных фар
Chevrolet обновила информационную систему своего внедорожника Tahoe
Что такое бесступенчатые передачи вариаторы: вымыслы и действительность
С момента выпуска автомобиля DAF 600 с вариаторной трансмиссией прошло более 30 лет, но идея продолжает развиваться, стремясь обрести техническую изящность. За последнее десятилетие подобный метод переключения передач из экзотики перешел в разряд вполне обычных «автоматов», претерпев в процессе ряд серьезных конструктивных изменений. В серийном производстве присутствует несколько типов вариаторных трансмиссий и этот материал поможет сделать правильный выбор, а также избежать в будущем проблем в их эксплуатации.
Содержание
Конструкция бесступенчатой коробки переключения передач для автомобиля
Теоретически суть такого агрегата проста – передаточное число меняется плавно, без ступеней. При этом для любого режима движения обороты двигателя находятся в оптимальной зоне, что благоприятствует топливной экономичности. Из всего многообразия на автомобилях применяются только два типа КПП CVT:
- Тороидальные (Toroidal CVT).
- Клиноременные (Belt CVT).
Традиционно бесступенчатые передачи вариаторы представляют собой два параллельных шкива. Крутящий момент передается через ремень, надетый на конические диски. В процессе работы боковины шкивов сдвигаются, тем самым меняя передаточное число. Современные конструкции этих узлов значительно усложнились и имеют составную конфигурацию, ремень зажимается с боков – с одной стороны шкивной пружиной, которая обеспечивает натяжение, а с другой – шкив имел возможность регулироваться.
Общее устройство вариаторной коробки переключения скоростей включает следующие узлы:
- система управления;
- механизм передачи и прерывания крутящего момента;
- механизм заднего хода;
- вариаторная передача.
У каждого автомобилестроителя бесступенчатая коробка передач комплектуется различными механизмами переноса момента силы. К таким устройствам относятся:
- Transmatic – автоматическое центробежное сцепление.
- Hyper – электромагнитная муфта с электронным управлением.
- Multitronic, Multimatic – многодисковое сцепление с электронным управлением.
- Autotronic, Ecotronic, Extroid, Xtronic – гидротрансформатор.
Последний вариант наиболее популярен благодаря плавности переключения и долговечности агрегата.
Что такое бесступенчатые автомобильные передачи и вариаторы тороидального типа?
Тороидальные трансмиссии меньше распространены, чем клиноременные. Такие устройства устанавливаются на задне- и полноприводных автомобилях с продольным расположением мотора. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, между которым расположены ролики.
В ходе работы ролики вращаются относительно горизонтальной оси и одновременно перемещаются по вертикальной оси. Таким образом, ролики способны перенаправлять работу, соприкасаясь с различными областями дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное число, а сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента. То есть, система действует следующим образом:
- Высшая передача – когда ролики находятся в контакте с ведущим диском по краям обода, происходит уменьшение крутящего момента и увеличение скорости.
- Низшая передача – когда ролики контактируют с краями обода с ведомым диском, происходит увеличение крутящего момента и снижение скорости.
По надежности бесступенчатые тороидальные передачи превосходят клиноременные вариаторы в несколько раз. Зато, если уж ломаются, то ремонту они не подлежат. На сервисных центрах чаще всего рекомендуют полную замену агрегата, поскольку запчасти для его восстановления найти весьма затруднительно.
Что такое клиноременные вариаторные трансмиссии?
Этот тип трансмиссии устанавливается чаще всего на переднеприводные авто. В основе конструкции лежит система, состоящая из двух пар конических дисков и металлического ремня. Последний изготовлен из нескольких пакетов стальных лент, которые скреплены металлическими пластинами сложной формы.
Каждая пара дисков состоит из неподвижного и движущегося элементов, которые, по сути, являются шкивами. Схема функционирования устройства выглядит следующим образом:
- Крутящий момент передается от первичного вала к ведущему шкиву посредством гидротрансформатора.
- В гидротрансформаторе момент силы передается после подачи масла приводным насосным колесом на турбинный диск, связанный с первичным валом.
- Усилие с ведущего шкива на ведомый передается через ремень, и соответственно на вторичный вал.
- Для движения автомобиля вперед передача момента на вторичный вал реализуется за счет планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Движением задним ходом осуществляется при помощи реверсивного механизма (активизации дискового тормоза).
- Через промежуточный вал крутящий момент передается дифференциалу, который далее распределяет приводные усилия на полуоси.
Скорость передвижения авто осуществляется благодаря изменению диаметров шкивов. На минимальной скорости диаметр ведущего шкива бесступенчатой коробки переключения передач минимален. Диаметр изменяется за счет движения дисков. Например, когда диски сжаты, то диаметр шкива достигает наименьших размеров, при разжимании дисков диаметр увеличивается.
Корректировка скоростного режима обеспечивается за счет согласованных изменений диаметров двух шкивов. В таких условиях количество передач практически неограниченно.
Клиноцепной вариатор
На вариаторных трансмиссиях Multitronic и Lineartronic применяется цепь полностью из металла. Она состоит из пластин, которые соединяются осями по типу велосипедных, что обеспечивает хорошую гибкость.
В отличие от клиноременной конструкции передача крутящего момента осуществляется торцевой частью цепи при контакте с коническими дисками. При этом возникают серьезные напряжения, что заставило производителей делать диски из высокопрочной стали. Клиноцепная система имеет минимальные потери при передаче момента, и, следовательно, высший КПД.
К сожалению, ресурс металлической цепи невелик – около 100 000 км пробега. Однако компенсацией может послужить тот факт, что ее цена довольно доступна, а замена не представляет особой сложности.
Достоинства и недостатки вариаторных трансмиссий
Неоспоримым преимуществом узла является топливная экономичность и отсутствие рывков при переборе скоростей. Кроме этого, к плюсам бесступенчатых переключателей передач вариаторов эксперты относят следующие качества:
- отличная динамика;
- экономия топлива;
- простота управления автомобилем при наличии CVT;
- увеличение ресурса мотора;
- отсутствие излишнего шума.
Важно! Владельцам автомобилей с CVT нужно учесть, что резкие ускорения в вашем случае противопоказаны – это может привести к незапланированному ремонту или вообще к замене агрегата.
Отрицательные стороны вариаторных трансмиссий:
- быстрый выход из строя при длительных поездках на повышенных оборотах;
- сложная система управления;
- дорогостоящие обслуживание и ремонт.
Технологии будущего
В нынешних моделях авто стоят вариаторы, которые работают за счет трения цепи, роликов или ремня. Но уже сейчас инженеры ведущих производителей разрабатывают технологии, позволяющие отказаться от такого способа передачи крутящего момента. В их основе лежит принцип зубчатого зацепления, что позволить повысить КПД и эксплуатационные сроки агрегата.
Особая конструкция профиля зубьев уменьшает давление в плоскости зацепления и при этом обеспечивает плавную смену передаточных отношений. Уже прошли испытания коробки CVT с цепью и дополнительным натяжным роликом, у которой нет проблем с уровнем КПД в крайнем положении валов, но этого еще недостаточно. В целом у такой идеи есть простор для дальнейших изысканий.
Что имеем в итоге?
Автомашина с бесступенчатой коробкой переключения передач менее требовательна к водительским навыкам владельца. Устройство не позволит начинающему автолюбителю включить не ту скорость или заглохнуть где-то у светофора. Также гарантируется плавность старта независимо от срока нахождения за рулем.
В среде противников CVT часто указывают на постоянный гул на всех режимах независимо от скорости и оборотов ДВС. Любителям скоростной езды не нравится излишнее спокойствие мотора, они хотят услышать мощное «рычание» и почувствовать резкий старт. В таких случаях им можно порекомендовать авто с механикой.
Приверженцы спокойной манеры езды быстро привыкают к машине с вариатором, хотя и они поначалу чувствуют себя несколько неуютно – ведь автомобиль по старту и набору скорости напоминает электромобиль. Другой вопрос – это необходимость своевременного и качественного обслуживания бесступенчатых трансмиссий, но это того стоит. По поводу дорогостоящего ремонта можно сказать только одно – технологии не стоят на месте, и уже в ближайшем будущем стоит рассчитывать на появление новых более надежных агрегатов.
Механический бесступенчатый вариатор серииMB, привод с регулируемой скоростью
Перейти к содержимомуМеханический бесступенчатый вариатор серий UD(L) и MB Технические параметры:
ID модели 1 | МБ(Н)02 | МБ(Н)04 | МБ(Н)07 | МБ15 | МБ22 | МБ40 | МБ55 | МБ75 | |||||||
4P Входная мощность (кВт) | 0,12 | 0,18 | 0,25 | 0,37 | 0,55 | 0,75 | 1. 1 | 1,5 | 2,2 | 3 | 4 | 5,5 | 7,5 | ||
Допустимый крутящий момент (Н·м) | 1-2 | 1,5-3 | 2-4 | 3-6 | 5-10 | 6-12 | 9-18 | 12-24 | 18-36 | 24-48 | 32-64 | 45-90 | 59-118 | ||
Выходная скорость (об/мин) | Когда скорость двигателя (4P) = 1400 об/мин, выходная скорость = 1000-200 об/мин | ||||||||||||||
Вес (кг) | 10 | 13 | 17 | 35 | 65 | 110 | 110 |
Примечание: вес относится к вариатору, не включая масло и двигатель.
Запросить предложение
Категории: Промышленные редукторы, Редуктор скорости специального применения, Редуктор с регулируемой скоростью Тег: Механический бесступенчатый вариатор
- Описание
Описание
Механический бесступенчатый вариатор Описание
Планетарный фрикционный механический бесступенчатый вариатор серии MB(UDL)/TXT имеет стандартную модульную конструкцию. Конусный диск механического бесступенчатого вариатора встроен в литой алюминиевый корпус соответственно для двигателей с размерами корпуса 63, 71 и 80 по стандарту IEC. Конусные диски изготовлены из закаленной подшипниковой стали для увеличения срока службы каждого вариатора с регулируемой скоростью.
Точность регулирования скорости механического бесступенчатого вариатора SDT составляет 1 об/мин, что на сегодняшний день является лидером среди аналогичных механических вариаторов.
В диапазоне 1:5 он может реализовать самое быстрое изменение скорости от низкоуровневого слоя до самого высокоскоростного бесступенчатого сегмента.
Все детали трансмиссии тщательно обработаны, точно обработаны и отшлифованы; поэтому срок службы большой, а шум низкий.
Его можно разумно использовать в сочетании с зубчатыми редукторами, такими как циклоидный редуктор, червячный редуктор и т. Д., Чтобы удовлетворить различные требования к выходному крутящему моменту, минимальной и максимальной выходной скорости в различных случаях.
2. Диапазон регулируемой скорости:
1. Базовый тип: 200-1000 об/мин
2. Редуктор с одноступенчатым редуктором (i=2,5-5): 40-200 об/мин
3. Редуктор с вторичная передача (i=7.1-25): 8-140об/мин
4. Редуктор с трехступенчатой передачей (i=42-100): 2-23.5об/мин
Механический бесступенчатый вариатор серии MB поставляется с минеральной смазкой ISO VG 46, с количеством масла для механических вариаторов позиций B3-B5
Механический бесступенчатый вариатор Технические параметры:
Обозначение модели 1 | МБ(Н)02 | МБ(Н)04 | МБ(Н)07 | МБ15 | МБ22 | МБ40 | МБ55 | МБ75 | |||||||
4P Входная мощность (кВт) | 0,12 | 0,18 | 0,25 | 0,37 | 0,55 | 0,75 | 1. 1 | 1,5 | 2,2 | 3 | 4 | 5,5 | 7,5 | ||
6P Входная мощность (кВт) | 0,18 | 0,25 | 0,37 | 0,55 | 0,75 | 1.1 | 1,5 | 2,2 | 3 | 4 | 5,5 | ||||
Допустимый крутящий момент (Нм) | 1-2 | 1,5-3 | 2-4 | 3-6 | 5-10 | 6-12 | 9-18 | 12-24 | 18-36 | 24-48 | 32-64 | 45-90 | 59-118 | ||
Выходная скорость (об/мин) | Когда скорость двигателя (4P) = 1400 об/мин: выходная скорость = 1000-200 об/мин | ||||||||||||||
Когда скорость двигателя (6P) = 960 об/мин: выходная скорость = 650-130 об/мин | |||||||||||||||
Вес (кг) | 10 | 13 | 17 | 35 | 65 | 110 | 110 |
Примечание: вес относится к вариатору, не включая масло и двигатель.
Модель бесступенчатого механического вариатора серии MB:
Базовый тип: | МБ02, МБ04, МБ07, МБ15, МБ15 МБ22 МБ40 МБ55 МБ75 МБ150 МБ220 |
Основной горизонтальный тип: | MBW02, MBW04, MBW07, MBW15, MBW22, MBW40, MBW55, MBW75, MBW150, MBW220, MBWY02, MBWY04, MBWY07, MBWY15, MBWY22, MBWY40, MBWY55, MBWY2, MBWY750, MB0. |
Основание вертикального типа: | MBL02 MBL04 MBL07 MBL15 MBL22 MBL40 MBL55 MBL75 MBL150 MBL220 MBLY02 MBLY04 MBLY07 MBLY15 MBLY22 MBLY40 MBLY55 MBLY75 MBLY150 MBLY220. |
Первичная передача: | MBW02-C MBW04-C MBW07-C MBW15-C MBW22-C MBW40-C MBW55-C MBW75-C MBL02-C MBL04-C MBL07-C MBL15-C MBL22-C MBL40-C MBL55-C MBL75 -C MBWY02 -C MBWY04-C MBWY07-C MBWY15-C MBWY22-C MBWY40-C MBWY55-C MBWY75-C и т. д. |
Применение:
Механический бесступенчатый вариатор серии MB, широко используемый в пищевом, полиграфическом, бумагоделательном, резиновом, пластиковом, керамическом, фармацевтическом оборудовании и различных производственных линиях, где параметры процесса изменяются и скорость постоянно меняется. Идеальная рабочая скорость машины.
Китайский производитель редукторов, редуктор, поставщик червячных редукторов
НОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
МОТОР-РЕДУКТОР
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
ЧЕРВЯЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
СТАНДАРТНЫЙ ПРОДУКТ
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Видео
Свяжитесь сейчас
Профиль компании
{{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}
{{ }) }}
{{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}
{{ } }}
Вид бизнеса: | Производитель/Фабрика | |
Основные продукты: | Коробка передач , Коробка передач , Червячный редуктор , Редуктор скорости , Редуктор , Редукторный двигатель , Спиральный червь . .. | |
Площадь завода: | >2000 квадратных метров | |
Сертификация системы менеджмента: | ИСО 9001 |
Компания Guangdong Starshine Drive Co.