4Сен

Бензонасоса: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Признаки умирающего бензонасоса / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 17.02.2021 автором Алина Сабчук.

Не все водители знаю, что такое топливный насос и где он в принципе расположен. В этом его коварство, потому что легко пропустить признаки, что нужна срочная замена. Разберемся с симптомами.Топливный насос: где, что и как

Если кратко, то топливный насос обеспечивает правильную подачу топлива. Двигатель автомобиля сжигает смесь бензина и воздуха. Бензин выкачивается из бака по трубке и смешивается с воздухом в карбюраторе, а затем поступает в двигатель. Система впрыска топлива смешивает бензин с воздухом во впускном коллекторе, а затем топливный насос выкачивает бензин из бака и подает по трубке в карбюратор.

Расположен топливный насос чаще всего в двух местах в зависимости от типа системы питания автомобиля:

— в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;

— в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

Симптомы, что топливный насос на грани неисправности

Проблемы с подачей топлива заметны по характерным признакам — мотор теряет мощность, появляются рывки и провалы, падают обороты и т.п. Иногда насос начинает шуметь: если со стороны насоса появились необычные, нехарактерные звуки, это может сигнализировать о «начале конца», то есть о скором выходе его из строя.

Основные симптомы поломки бензонасоса:

—  потеря мощности, его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала

— подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

—  шум или гул из бензобака

—  неуверенный запуск мотора — при попытке запуска двигателя приходится подолгу крутить стартером коленчатый вал, прежде чем насос накачает топливо.

Зимой вода может замёрзнуть внутри насоса и «прихватить» его механизмы. Грязное топливо — наиболее частая причина болезней насоса.

На СТО топливные насосы проверяют по единой схему: манометром проверяют давление, создаваемое насосом, а амперметром замеряют потребляемый электрический ток.

Набор для измерения давления топлива.

Причины и профилактика неисправностей

Несмотря на ресурс около 200 тыс. км пробега, совсем забывать про него тоже не стоит. Если упустить вероятность производственного брака, то неисправности могут возникнуть по следующим причинам:

— засорение фильтра на впускном патрубке насоса

— коррозия деталей мотора и регулятора давления из-за воды, содержащейся в топливе

— окисление соединительных контактов

— перегрев

— износ.

Почему стоит покупать качественный топливный насос

Топливный насос – не та деталь, на которой стоит экономить. Варианта два: купить хороший качественный насос и ездить 200 км. не вспоминая о его существовании, либо каждый месяц тратится на очередной аналог.

Для примера рассмотрим два электромотора топливного насоса, одинаковым по характеристикам, — один производства Hella, другой – дешевый аналог. Перед вскрытием мы проверили их работоспособность, подключив на несколько секунд к питанию. Разобрав затем оба электромотора, мы обнаружили следы искрения на коллекторе якоря дешевого аналога и ещё кое-какие различия.

Коллектор дешёвого аналога (слева) подгорел, тогда как коллектор электромотора оригинального насоса Hella чистый. Причина —  у мотора Hella есть конденсатор, которого у дешёвого аналога нет. Правильно сделанный топливный насос проработает дольше и с меньшей вероятностью застанет вас врасплох на дороге, обезопасив вас от буксировки до ближайшего сервиса, ремонта и т.д.

Вот что вы можете делать в качестве профилактики проблем с бензонасосом:

1) заправляйтесь качественным топливом;

2) поскольку насос охлаждается топливом, старайтесь не ездить на пустом баке, особенно летом в жару;

3) заменяйте топливный фильтр по регламенту: забитый фильтр создаёт для насоса дополнительную нагрузку;

4) периодически используйте очистители топливной системы, заливаемые в бак в виде добавки, — выбирайте такие, которые помогают удалить из бака воду; обработку лучше приурочить к сезонному обслуживанию перед зимней эксплуатацией.

 

Топливный насос редко напоминает о своём существовании. Но если вдруг возникла необходимость насос заменить, вы знаете, какой и почему покупать.

Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание автомобилей 17.02.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

5 причин неисправности бензонасоса

  • Полезная информация
  • Причины выхода из строя бензонасоса

Старые топливные насосы были сменными, отдельно от датчика уровня и приемной магистрали. В более современных конструкциях используется цельный модуль топливного насоса.

Модуль топливного насоса состоит из топливного насоса, внутренней проводки, обратного клапана и сетчатого фильтра. Датчик посылает сигнал на датчик уровня топлива, чтобы показать уровень топлива в баке. Они также могут включать топливный фильтр, как часть модуля. Эти модули топливного насоса чаще всего доступны только в сборе. У некоторых есть датчики топлива и топливные фильтры, которые заменяются отдельно.
Насос является сердцем модуля топливного модуля и выполняет работу по перемещению топлива из бака в систему впрыска. Двигатель с постоянными магнитами приводит в действие встроенный насос. Топливо поступает в насос через сетчатый фильтр, проходит через двигатель и выходит под давлением. Давление топлива критично, и насос поддерживает его в узком диапазоне.
В более старых системах использовался регулятор давления топлива в передней части автомобиля. Регулятор давления топлива возвращал избыточное давление из топливной рампы двигателя в топливный бак. Это давало преимущество, позволяя топливу охлаждаться.

Более современные системы регулируют давление путем изменения напряжения насоса или с помощью внутреннего предохранительного клапана. Насосы с предохранительными клапанами просто сбрасывают избыточное давление обратно в топливный бак.

Топливное голодание – недостаточно бензина Для охлаждения и смазки внутренних компонентов топливо должно непрерывно поступать через бензонасос. Недостаточный расход ограничивает охлаждение и смазку насоса. Основной причиной отказа топливного насоса является низкий уровень топлива в баке. Это особенно важно для автомобилей последних моделей без системы возврата давления топлива.
Работа такого автомобиля без топлива может привести к необратимому повреждению топливного насоса. Когда уровень топлива низкий, насосу приходится работать намного интенсивнее, чтобы создать такое же давление. Это связано с тем, что уменьшенный вес топлива больше не нагнетает топливо в насос. Вместо этого насос должен всасывать топливо. Низкий уровень топлива также означает меньшее количество топлива для отвода тепла и смазки насоса.
Сочетание перегруженного насоса с пониженным охлаждением и смазкой, вероятно, приведет к повреждению топливного насоса.

Грязный бензин или засорение бензобака Топливо подвергается опасности из-за коррозии, мусора и влаги, которые могут привести к попаданию видимых загрязняющих веществ в бак. Бывает, что бак ржавый и откладывает частицы ржавчины. Сетчатый фильтр на насосе удалит крупные (более 70 микрон) частицы. К сожалению, многие более мелкие (30-40 микрон и меньше) проходят насквозь и наносят основной ущерб. Мусор, попадающий в насос, изнашивает коллектор и щетки двигателя.

Пробитие фильтрующей сеточки При наличии мусора в бензобаке может произойти так, что твердые частицы мусора могут попросту разрушить фильтрующий элемент. Таким образом рано или поздно бензонасос выйдет из строя. Время от времени стоит проверять и менять фильтр бензонасоса. Альтернативным вариантом решения данной проблемы может стать заказ уникального фильтра бензонасоса (если позволяет конструкция) из медицинской стали. Тогда вы точно можете быть уверены, что такая сеточка не порвется и не затянет весь мусор с бензобака.

Проблемы с электроникой Является прямым следствием загрязнения топлива, описанного выше. По мере износа щеток и коллектора насос потребляет больше силы тока для создания того же давления. Дополнительная сила тока от изношенного насоса часто сжигает разъемы внутри топливного насоса. Сгоревшие разъемы и жгуты на неисправных насосах встречаются очень часто. Всегда тщательно проверяйте соединения перед заменой топливного насоса. Если не заменить сгоревший разъем, новый насос очень быстро выйдет из строя.

Недостаточная фильтрация Фильтр препятствует попаданию относительно крупных отложений и взвешенных частиц в топливную магистраль. Это первая линия защиты от загрязнений. Засоренный фильтр снижает подачу топлива и вызывает многие из симптомов, таких как обратная реакция, остановка двигателя или колебания. Что еще более важно, это может привести к выходу из строя топливного насоса так же, как и к топливному голоданию. Большинство автомобилей последних моделей больше не имеют отдельно заменяемых топливных фильтров. Вместо этого топливный фильтр является частью топливного насоса и отдельно не продается (в половине случаев). Это прискорбно, так как качество топлива является реальной проблемой, а забитый фильтр может означать необходимость замены топливного насоса. Как никогда важно покупать только качественный бензин.