17Июл

Бензонасос это: Бензонасосы. Вся правда о бензонасосах

Содержание

Какие бывают бензонасосы, для чего нужны и почему ломаются?

  • Каталоги производителей
  • Онлайн каталоги
  • Форум
  • Новости

О компании

О нас и о том,как мы работаем

Покупателям

Все об оплате,
доставке и гарантии

Партнерам

Информация для
профессионалов

Информация

Есть вопросы?
Поможем с ответом!

Форум

… для прямого
общения

Контакты

Телефоны и адреса
наших офисов

ENGLISH VERSION

30.03.2017

Какие бывают бензонасосы, для чего нужны и почему ломаются?

Главная задача бензонасоса – это подача бензина в двигатель. Без него просто не обойтись потому, что бензобак и двигатель установлены на разных концах машины.

Разделяют механические и электрические бензонасосы. Первые используются на авто карбюраторного типа. Здесь подача топлива происходит на низком давлении. Вторые используют в системах инжекторного типа, также с поставкой топлива под воздействием давления.

Механический насос подвержен поломке по причине износа штока. После того, как шток укорачивается – топливо не попадает в карбюратор в том количестве, которое необходимо. Электрический тип бензонасоса ломается вследствие некачественного бензина. Выход из строя провоцируют разные примеси и ржавчина из бака. Забивается фильтр бензонасоса.

Важно понимать, что в исправности бензонасоса основную роль играет его давление, которое влияет на количество подачи топлива. Первые действия, предпринимаемые как автолюбителем, так и специалистом – это измерение давления. Только после этого начинаются диагностические работы. Метод, которым проводится фиксирование показателей, зависит от типа устройства.

Необходимо знать, электрическое оно или механическое.

Устройство первого типа проталкивает топливо. В автомобилях, выпущенных в последние несколько лет, скорость зависит от возможностей двигателя. В устаревших моделях авто скорость была постоянной. Такой контроль совершается с помощью электронной системы, соотносящей воздушно-топливную смесь. Запуск подобного бензонасоса начинается с момента включения замка зажигания.

Поставка топлива в бензонасосах первого типа очень низкая. Такие насосы закрепляются с внешней стороны бака. Можно ставить одновременно два. Один работает в режиме небольших объемов и больших давлениях. Другой в обратном порядке, на больших объемах и низких давлениях.

Любой тип бензонасоса вы всегда можете найти в компании Вольтаж. Мы обладаем еженедельными поставками в огромном ассортименте. Качество и цена — это то, что гарантирует Вольтаж. 


Возврат к списку

что это, как работает, признаки неисправности, профилактика неисправностей, причины неисправностей и ремонт

Независимо от вида топлива, на которое рассчитан автомобиль, оно должно бесперебойно подаваться к двигателю. От этого напрямую зависит его надежность и стабильная работа. Качество отечественного бензина традиционно оставляет желать лучшего – от этого страдает большинство механизмов и систем двигателя, в первую очередь бензонасос. Для недопущения его поломки с самый неожиданный момент, нужно знать признаки и причины неисправности, а также придерживаться профилактических мер, позволяющих максимально продлить жизнь бензонасосу.

Назначение и принцип работы бензонасоса

Топливный насос предназначается для перекачки топлива из одной точки в другую. В автомобиле роль первой точки выполняет резервуар с горючим – бак, а второй – двигатель, куда и происходит перекачка. Данный процесс происходит при определенном давлении, которое поддерживается редуктором насоса, что является очень важным моментом.

Топливные насосы по типу привода подразделяются на 2 вида: электрические и механические. Внутри первого находится электродвигатель с мини-помпой, который работает от электросети и бесперебойно качает топливо в двигатель. Второй тип встречается все реже, так как установлен на карбюраторных машинах, и функционирует за счет возвратно-поступательного движения рычага.

Признаки неисправности бензонасоса


В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.

На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:

  • Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
  • Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
  • Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
  • Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.

Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.

Возможные причины неисправности бензонасоса


Механический бензонасос может выходить из строя по следующим причинам:

  • При нарушении целостности диафрагмы.
  • После скапливания под клапанами грязи.
  • При засорении фильтра.
  • При потере пружиной упругости.
  • При нарушении герметичности корпуса.
  • При естественном износе деталей в процессе эксплуатации.

Электрический бензонасос современного автомобиля достаточно надежен. Неисправности в нем возникают только по причине воздействия определенных факторов, среди которых чаще всего встречаются следующие:

1. Неисправная проводка в виде грязных, ржавых, расплавленных или поврежденных проводов в топливном комплексе создают помехи в работе устройства, а также ограничивают необходимые параметры тока, затрудняя перекачку топлива.

2. Мусор и посторонние примеси в топливном баке в виде ржавчины, грязи, воды, механических частиц, проникающих в бензонасос, и вызывающих его поломку.

3. Засоренный топливный фильтр мусором из бака способствует резкому снижению давления, создаваемого насосом и ухудшению параметров его работы.

4. Длительная езда на автомобиле с небольшим количеством топлива, при котором насос находится в не погруженном состоянии, испытывает значительный перегрев, быстро расходует внутреннюю смазку и выходит из строя.

5. Естественный износ трущихся частей насоса.

Проверка бензонасоса


Проверка работоспособности механического бензонасоса проводится отключением шланга от выхода ручной прокачки, после чего рычагом на насосе качают топливо, которое при отсутствии поломок должно подаваться струей в такт движению. Во время проведения процедуры под патрубок подстилают ветошь, чтобы бензин не разлило в моторном отделении.

Проверка неисправностей электрического топливного насоса осуществляется следующими способами:

1. Проверка фильтра. Чаще всего проблемы с работой устройства возникают при засорении фильтра грубой очистки, что характерно появлением следующих признаков:

  • Падением мощности мотора;
  • Слабой тягой на высоких оборотах;
  • Затрудненным запуском двигателя;
  • Нестабильной работой на холостых и малых оборотах.


2. Проверка давления в топливопроводе, по результатам которой можно более точно определить возникшую проблему с насосом:

  • На холостых оборотах давление должно составлять 0,23-0,25 кПа;
  • При пуске двигателя давление должно достигать 0,3 кПа;
  • В переходном режиме – 0,28-0,3 кПа.

Если на переходном режиме насос не выдает нужное давление, то высока вероятность засорения сетки фильтра грубой очистки. Если давление в топливопроводе при пережатой трубке обратной подачи не достигает 0,4 кПа – это значит, что степень износа насоса достаточно высокая.

3. Проверка насоса на механические повреждения. В случае значительно износа механизма насоса или попадания в него грязи, будет слышен характерный шум. При включении зажигания бензонасос работает, но с явными признаками неисправности механизма.

Ремонт бензонасоса


Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  • Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  • Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Профилактика поломок бензонасоса

Лучшей профилактикой для долговременной работы бензонасоса является его бережная и правильная эксплуатация, а также соблюдение следующих правил:

  • Все плановые ремонты автомобиля должны сопровождаться заменой всех топливных фильтров.
  • Необходимо контролировать и обеспечивать чистоту топливного бака и фильтров, а также следить за качеством заправляемого топлива (отсутствие в нем воды, песка и других примесей).
  • Ликвидация возможности попадания в бак для топлива воды.
  • Беречь корпус бензонасоса от механического воздействия, вызывающего вмятины и трещины, способствующие развитию коррозионных процессов.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, обслуживание автомобиля

Изучение некоторых распространенных симптомов неисправности топливного насоса

Изучение симптомов неисправного топливного насоса облегчает выявление и устранение проблем

Ключевые выводы

  • Выход из строя топливного насоса происходит редко до того, как ваш автомобиль проедет 100 000 миль
  • Ранний отказ топливного насоса все еще может быть проблемой
  • Неисправный топливный насос может оставить вас в затруднительном положении
  • Прислушиваясь к предупреждающим знакам, вы можете снизить риск

Топливный насос вашего автомобиля отвечает за подачу топлива из бензобака в двигатель. Эта часть управляется либо электрически, либо механически, в зависимости от марки, модели и возраста автомобиля. Это важнейший компонент в каждом автомобиле с бензиновым двигателем.

Топливный насос обычно служит около 100 000 миль, так что это вряд ли станет проблемой, если вы не пользуетесь автомобилем долгое время или не купили более старую машину. Тем не менее, загрязнители топлива и неисправности электрооборудования могут вызвать преждевременный износ, поэтому вам следует следить за этой деталью на предмет проблем.

К счастью, есть явные признаки того, что ваш топливный насос близок к поломке. Внимание к этим сигналам может привести вас к механику до того, как отказ топливного насоса заставит вас ждать эвакуатор на обочине дороги.

Вот семь наиболее распространенных признаков отказа топливного насоса, которые могут возникнуть в вашем автомобиле.

1) Ваш автомобиль не заводится

Возможно, самым явным признаком проблемы с топливным насосом является то, что ваш автомобиль не заводится или с трудом заводится. Поскольку топливный насос отвечает за подачу топлива в двигатель, двигатель внутреннего сгорания не может запуститься без работающего.

По мере того, как ваш топливный насос ослабевает, вы можете заметить, что ваш автомобиль иногда не запускается, или вы можете несколько раз провернуть коленчатый вал, чтобы увеличить обороты двигателя. Не игнорируйте эти знаки; это только вопрос времени, когда ваша машина не заведется или заглохнет, пока вы едете по шоссе.

2) Свистит бензобак

Прежде чем машина полностью перестанет работать, вы можете заметить другие предупреждающие знаки. Одним из распространенных симптомов является скулящий звук в топливном баке. Работающий топливный насос должен издавать тихий гудящий звук при перекачке топлива. Громкий свистящий звук означает, что насос пытается выполнять свою работу, но не может перекачивать топливо.

Звук будет достаточно громким, чтобы его можно было услышать, стоя вне автомобиля, и обычно он указывает на проблему с топливным насосом. Помните, что автомобили могут издавать подобный шум, когда нет топлива, поэтому проверьте свой датчик, прежде чем отправиться к механику.

3) Задыхающийся двигатель

Поскольку неисправный топливный насос с трудом проталкивает топливо через систему, захлебывающийся двигатель является еще одним признаком проблемы. Эта проблема обычно возникает на высоких скоростях, потому что топливный насос не справляется с расходом топлива при быстрой езде.

Распыление начнется медленно, с небольшой задержкой, прежде чем вернуться в нормальное состояние. Проблема со временем усугубится. Исправный топливный насос обеспечивает постоянную подачу топлива при идеальном давлении, а стареющий или ломающийся — нет.

4) Снижение эффективности использования топлива

При сегодняшних ценах на топливо вы не хотите увеличивать количество посещений заправочных станций, но это может произойти, если ваш топливный насос выйдет из строя.

Снижение эффективности использования топлива происходит, когда клапан в топливном насосе не открывается. В результате в топливную систему поступает больше газа, чем необходимо, что увеличивает расход топлива.

Заправка бензобака невероятно дорогая. Следите за расходом топлива и замените топливный насос раньше, если ваш механик определит, что он виноват.

5) Потеря мощности

Вы можете столкнуться с потерей мощности, когда умирает топливный насос, особенно когда автомобиль подвергается нагрузке. Например, ваш двигатель может выключиться при движении вверх по большому холму или при буксировке тяжелого груза, когда ваш топливный насос начинает ломаться.

Подобно захлебыванию двигателя на шоссе, эта проблема возникает из-за того, что насос не справляется с расходом топлива. Потеря мощности может быть опасна; немедленно обратитесь к механику, если вы столкнулись с этой проблемой.

6) Помпаж автомобиля

Помпаж двигателя создает ощущение, что вы нажимаете на педаль газа, хотя это не так. Обычно это происходит случайным образом и может произойти, когда вы работаете на холостом ходу или ускоряетесь.

Автомобильные скачки напряжения означают, что топливный насос больше не может постоянно обеспечивать двигатель вашего автомобиля необходимым количеством топлива, поскольку он начинает изнашиваться.

7) Заглохший двигатель

Ваш двигатель не заглохнет, пока проблема с топливным насосом не станет критической, потому что даже старый топливный насос будет подавать топливо в двигатель. Однако, как только насос почти выстрелит, ваш двигатель может заглохнуть во время вождения.

Обычно остановка двигателя происходит из-за того, что топливный насос вызывает перегрев двигателя. В этом случае двигатель не получает достаточного количества топлива, поэтому он должен работать больше, чтобы автомобиль продолжал работать. В конце концов, эта дополнительная нагрузка на двигатель приводит к его перегреву и остановке.

Вы можете заметить, что ваш двигатель перегрелся, когда ваш топливный насос подходит к концу своего жизненного цикла, поэтому следите за этой проблемой.

Ограничение износа компонентов вашего автомобиля

Эти признаки отказа топливного насоса заслуживают наблюдения во время вождения автомобиля, но вы можете поддерживать этот компонент в лучшем состоянии, ездя меньше. Например, отправка вашего автомобиля на большие расстояния снижает износ топливного насоса и других деталей, экономя ваши деньги на техническое обслуживание и ремонт в будущем.

Mercury Auto Transport — брокер по перевозке автомобилей, который может помочь вашему идеальному перевозчику. Эти водители также полностью лицензированы и застрахованы, что обеспечивает душевное спокойствие. Свяжитесь с Mercury Auto Transport сегодня, чтобы получить предложение или поговорить с представителем.

Как понять, что топливный насос нуждается в замене | Блог Гейла: Новости библиотеки и преподавателей

3 минуты чтения

| Чилтон Стафф |

Ваш топливный насос очень важен для вашего автомобиля, и может показаться, что ваш автомобиль не сможет двигаться без него. Хотя это не всегда так. Некоторые автомобили могут хромать вместе с неисправным топливным насосом на протяжении нескольких кварталов или даже миль.

Но езда с плохо работающим топливным насосом вредна для вашего автомобиля, поэтому важно обращать внимание на признаки неисправности, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении или заглохнете в пробке.

Как следует из названия, топливный насос перекачивает топливо из бака вашего автомобиля в двигатель. Если топливный насос неисправен, ваш двигатель будет получать меньше топлива, чем ему нужно. Есть некоторые общие симптомы для такой ситуации.

Первый и самый очевидный симптом — ваш автомобиль может вообще не заводиться или заводиться плохо. Этот плохой старт примет форму прерывистого, запинающегося, запинающегося старта, как будто двигатель вашего автомобиля получает только струйку топлива вместо необходимого количества.

Ваш автомобиль также может заглохнуть во время работы из-за неисправности топливного насоса.

Транспортные средства могут глохнуть и глохнуть по разным причинам, поэтому вот дополнительный тест: загоните свой автомобиль в гараж или другое тихое место. Когда он не работает, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON» или «аксессуар». (Не пытайтесь запустить двигатель.) Если у вас есть впрыск топлива и электрический топливный насос, насос должен запуститься, издавая щелкающий или жужжащий звук.

Если после выполнения описанной выше проверки вы не слышите, как включается топливный насос, попробуйте следующую проверку: Используя манометр топлива, проверьте, достаточно ли топлива поступает в двигатель. Вы можете отдать свой автомобиль техническому специалисту для этого теста или купить датчик давления топлива в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно. Возле двигателя должен быть клапан давления топлива, куда можно прикрепить манометр. Найдите рекомендуемое давление топлива в ChiltonLibrary.